Блог им. ushakov_ivan → Городские покатушки или серьёзный дальнобой: что взять с собой и куда всё это положить?
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хотел бы поделиться с вами опытом использования различных багажных ёмкостей и распределением багажа на мотоцикле. Эволюция имеет место быть везде и всегда, вот и я не стал исключением из этого правила. Понятное дело, что и финансовая составляющая, и отсутствие каких-либо знаний в этой области вносили свои коррективы.
За продолжением следуйте под кат.
Итак, с чего всё начиналось.
Первой багажной ёмкостью была простая спортивная сумка, которая есть, наверное, у каждого из нас. Дёшево и сердито. Но появился ряд неудобств, а именно: защиты от дождя никакой, крепление удобно только на пассажирское сиденье, а оно не всегда бывает свободно (вы понимаете, о чём я). Крепил обычно самыми простыми резиновыми жгутами с крючками. Можно, конечно, крепить и к багажнику, но он не всегда бывает подходящего размера, да и грязь и водные брызги от заднего колеса неминуемо достигают своей цели, а наш багаж полностью промокает.
Пришла идея в голову, и заморочился покупкой какого-то минимального комплекта багажных кофров, благо на одном из известных немецких сайтов ближе к новому году всегда бывают скидки и распродажи. Урвал себе комплект «сумка на бак + боковые кофры».
Сейчас уже использую их 3 года, правда, не в полном комплекте. Боковые сумки имеют внутренние гермомешки, но их объём составляет всего 2*15 л. Также у этих сумок есть по одному боковому карману под различную мелочь. Для городских поездок неплохо, и большой бонус, что они не топорщатся в стороны, как два баула на ишаке в горах – в пробках легче пролезать. Но для дальнобоя рабочего объёма явно маловато. Положил спальник в одну сумку, и она уже полностью занята… М-да, непорядок в танковых войсках. Поэтому захотел сменить их, благо мой товарищ на сибишке быстренько себе их прибрал к рукам. И мне хорошо, ибо что валяться в углу, и ему приятно, потому что катает он исключительно по городу и близлежащим окрестностям.
Сумка на бак зарекомендовала себя самым наилучшим образом. В сильный дождь можно быстро надеть специальный чехол, который находится прямо под рукой, а в слабый в нём нет необходимости. Боковые отделения хорошо подходят для различной мелочи, в передний и задний карманы удобно поместить крепления под камеру, салфетки или телефон. Помимо основного рабочего пространства в крышке изнутри под сетку можно поместить ключи, бумаги/документы, а снаружи карты/навигатор/смартфон, благо она прозрачная.
Основной рабочий объём можно увеличить, расстегнув молнию.
Магниты держат на все 100 %. Никаких съезжаний, перекосов и уж тем более отлипаний от безобака замечено не было. А уж эксплуатировал сумку и по бездорожью, и по гравийке ипо ямам да канавам нормальным российским дорогам. Основных недостатков у сумки выявил два. Во-первых, при увеличении рабочего объёма верхний край мешает обзору приборной панели. Возможно, это относится только к спортивно-туристическим мотоциклам, а может быть, из-за моего роста в 175 см. Во-вторых, при попадании под магниты песка или другой грязи в совокупности с вибрациями, толчками от неровностей дороги и ветра нижняя часть сумки превращается в мелкую наждачную шкурку и начинает неплохо так полировать лакокрасочное покрытие бензобака. Откровенно говоря, это не такая уж и проблема, главное перед установкой сумки не лениться и протирать низ сумки/бензобак.
У одного знакомого приобрёл себе боковые сумки Oxford, весьма попользованные и без родных чехлов, зато дёшево. Это называется «то, что доктор прописал»! По 30 л рабочего объёма в каждой, по два боковых довольно удобных кармана для полезной утвари и вещиц, которые могут понадобиться на остановках.
Порадовало то, что добираться до вещей стало гораздо удобнее из-за широкой верхней крышки. Попытка использовать дождевые чехлы от туристических рюкзаков ни к чему хорошему не привели: при скорости 130 км/ч и выше их просто начинает стягивать ветром с сумок, а при даже не сильном дожде они набирают влагу со стороны. Так что решать проблему влагозащиты вещей буду гермомешками. Пусть не так удобно, зато вещи точно будут сухими. Использую эти сумки довольно редко, в основном для перевозки большого количества разных вещей или на дальняк, особенно если ехать вдвоём.
Почему именно текстильные сумки, а не пластиковые кофры или металлические ящики? Во-первых, это дёшево. Во-вторых, при падении текстильные сумки выступают в роли демпфера, смягчая силу удара и защищая пластик от потёртости. Опять же, их невозможно сломать, как пластиковые кофры, а если вдруг они порвутся, то несложными манипуляциями их можно отремонтировать подручными средствами.
Всегда хотел именно большой кофр сзади, чтобы не возникало вопросов, куда положить продукты из магазина или вещи для путешествия. Givi V 46 (46 литров), до него был Coocase Astra (48 литров), как раз идеально подошёл для этого.
Удобный и практичный, кофр позволяет положить в него два шлема интеграла или весь спальный комплект (палатка, спальник, коврик) для ночёвки в лесу. Главное – не перегружать его, потому что родные крепления просто не выдерживают веса и ломаются. Легко снимается и устанавливается, резинки, встроенные внутри кофра, помогают удерживать вещи от полёта на кочках. Есть также внутренний кармашек для документов, но мне он как-то не пригодился. Установил в оба кофра повторители стоп-сигнала, габариты и поворотники. Мелочи, а приятно. Внутренняя подсветка также радует, особенно если останавливаться где-то в ебенях, когда за окном хоть глаз коли. Сейчас докупил на кофр верхнюю багажную рамку, и в перспективе покупка спинки для пассажира.
Для документов, ключей и мелочёвки разной с Китая заказал сумку на пояс Oxford. Изначально использовал её только на велике, но потом быстро перенёс и на мотоцикл. Удобно, всё под рукой, даже визор запасной можно положить.
Немного математики. Если установить все багажные ёмкости на положенные места, получим 25 л сумка на бак, 46 л задний кофр, 60 л боковые сумки, всего 131 л. По-моему, неплохо. Для одного – так вообще за глаза. Как распределять вещи по всем багажным местам на мотоцикле, каждый решает для себя сам. Лично я решил сделать это следующим образом: самое необходимое, что может понадобиться на любой остановке, кладу в сумку на бак. При условии путешествия не в одиночку в сумку на бак также кладутся личные вещи водителя. В заднем кофре располагается самое лёгкое и объёмное (спальник, тёплые вещи, дождевики). В левой боковой сумке находятся инструменты и насос. Слезаешь с мотоцикла с левой стороны, поэтому и доставать вещи удобнее слева. В правой сумке располагаются вещи, которые могут понадобиться на стоянках или личные вещи пассажира, если таковой имеет место быть.
Чаще путешествуйте, ведь именно дорога приносит что-то новое в нашу жизнь и дарит неподдельное счастье и поднимает настроение! Удачи!
За продолжением следуйте под кат.
Итак, с чего всё начиналось.
Первой багажной ёмкостью была простая спортивная сумка, которая есть, наверное, у каждого из нас. Дёшево и сердито. Но появился ряд неудобств, а именно: защиты от дождя никакой, крепление удобно только на пассажирское сиденье, а оно не всегда бывает свободно (вы понимаете, о чём я). Крепил обычно самыми простыми резиновыми жгутами с крючками. Можно, конечно, крепить и к багажнику, но он не всегда бывает подходящего размера, да и грязь и водные брызги от заднего колеса неминуемо достигают своей цели, а наш багаж полностью промокает.
Пришла идея в голову, и заморочился покупкой какого-то минимального комплекта багажных кофров, благо на одном из известных немецких сайтов ближе к новому году всегда бывают скидки и распродажи. Урвал себе комплект «сумка на бак + боковые кофры».
Сейчас уже использую их 3 года, правда, не в полном комплекте. Боковые сумки имеют внутренние гермомешки, но их объём составляет всего 2*15 л. Также у этих сумок есть по одному боковому карману под различную мелочь. Для городских поездок неплохо, и большой бонус, что они не топорщатся в стороны, как два баула на ишаке в горах – в пробках легче пролезать. Но для дальнобоя рабочего объёма явно маловато. Положил спальник в одну сумку, и она уже полностью занята… М-да, непорядок в танковых войсках. Поэтому захотел сменить их, благо мой товарищ на сибишке быстренько себе их прибрал к рукам. И мне хорошо, ибо что валяться в углу, и ему приятно, потому что катает он исключительно по городу и близлежащим окрестностям.
Сумка на бак зарекомендовала себя самым наилучшим образом. В сильный дождь можно быстро надеть специальный чехол, который находится прямо под рукой, а в слабый в нём нет необходимости. Боковые отделения хорошо подходят для различной мелочи, в передний и задний карманы удобно поместить крепления под камеру, салфетки или телефон. Помимо основного рабочего пространства в крышке изнутри под сетку можно поместить ключи, бумаги/документы, а снаружи карты/навигатор/смартфон, благо она прозрачная.
Основной рабочий объём можно увеличить, расстегнув молнию.
Магниты держат на все 100 %. Никаких съезжаний, перекосов и уж тем более отлипаний от безобака замечено не было. А уж эксплуатировал сумку и по бездорожью, и по гравийке и
У одного знакомого приобрёл себе боковые сумки Oxford, весьма попользованные и без родных чехлов, зато дёшево. Это называется «то, что доктор прописал»! По 30 л рабочего объёма в каждой, по два боковых довольно удобных кармана для полезной утвари и вещиц, которые могут понадобиться на остановках.
Порадовало то, что добираться до вещей стало гораздо удобнее из-за широкой верхней крышки. Попытка использовать дождевые чехлы от туристических рюкзаков ни к чему хорошему не привели: при скорости 130 км/ч и выше их просто начинает стягивать ветром с сумок, а при даже не сильном дожде они набирают влагу со стороны. Так что решать проблему влагозащиты вещей буду гермомешками. Пусть не так удобно, зато вещи точно будут сухими. Использую эти сумки довольно редко, в основном для перевозки большого количества разных вещей или на дальняк, особенно если ехать вдвоём.
Почему именно текстильные сумки, а не пластиковые кофры или металлические ящики? Во-первых, это дёшево. Во-вторых, при падении текстильные сумки выступают в роли демпфера, смягчая силу удара и защищая пластик от потёртости. Опять же, их невозможно сломать, как пластиковые кофры, а если вдруг они порвутся, то несложными манипуляциями их можно отремонтировать подручными средствами.
Всегда хотел именно большой кофр сзади, чтобы не возникало вопросов, куда положить продукты из магазина или вещи для путешествия. Givi V 46 (46 литров), до него был Coocase Astra (48 литров), как раз идеально подошёл для этого.
Удобный и практичный, кофр позволяет положить в него два шлема интеграла или весь спальный комплект (палатка, спальник, коврик) для ночёвки в лесу. Главное – не перегружать его, потому что родные крепления просто не выдерживают веса и ломаются. Легко снимается и устанавливается, резинки, встроенные внутри кофра, помогают удерживать вещи от полёта на кочках. Есть также внутренний кармашек для документов, но мне он как-то не пригодился. Установил в оба кофра повторители стоп-сигнала, габариты и поворотники. Мелочи, а приятно. Внутренняя подсветка также радует, особенно если останавливаться где-то в ебенях, когда за окном хоть глаз коли. Сейчас докупил на кофр верхнюю багажную рамку, и в перспективе покупка спинки для пассажира.
Для документов, ключей и мелочёвки разной с Китая заказал сумку на пояс Oxford. Изначально использовал её только на велике, но потом быстро перенёс и на мотоцикл. Удобно, всё под рукой, даже визор запасной можно положить.
Немного математики. Если установить все багажные ёмкости на положенные места, получим 25 л сумка на бак, 46 л задний кофр, 60 л боковые сумки, всего 131 л. По-моему, неплохо. Для одного – так вообще за глаза. Как распределять вещи по всем багажным местам на мотоцикле, каждый решает для себя сам. Лично я решил сделать это следующим образом: самое необходимое, что может понадобиться на любой остановке, кладу в сумку на бак. При условии путешествия не в одиночку в сумку на бак также кладутся личные вещи водителя. В заднем кофре располагается самое лёгкое и объёмное (спальник, тёплые вещи, дождевики). В левой боковой сумке находятся инструменты и насос. Слезаешь с мотоцикла с левой стороны, поэтому и доставать вещи удобнее слева. В правой сумке располагаются вещи, которые могут понадобиться на стоянках или личные вещи пассажира, если таковой имеет место быть.
Чаще путешествуйте, ведь именно дорога приносит что-то новое в нашу жизнь и дарит неподдельное счастье и поднимает настроение! Удачи!
- ushakov_ivan
- Иван
- 25 ноября 2015 в 12:17
- 6
- +31
Как у вас, у спорт-туристов, сложно всё :D
У меня от старого байка осталась задняя сумка + 2 боковых и на круизере это 3*30=90 литров. Заднюю сумку можно и поболе найти, литров на 45-50 и будет уже 110. А если ещё и на бак сумку добавить на те же 25 то получится как и у вас — 130-135. Вроде всё то же самое, только у меня один хрен руль широкий, можно и не париться насчёт ширины сумок.
P.S. А что мешает те же спальники паковать в пакеты и вешать поверх сумок?
У меня от старого байка осталась задняя сумка + 2 боковых и на круизере это 3*30=90 литров. Заднюю сумку можно и поболе найти, литров на 45-50 и будет уже 110. А если ещё и на бак сумку добавить на те же 25 то получится как и у вас — 130-135. Вроде всё то же самое, только у меня один хрен руль широкий, можно и не париться насчёт ширины сумок.
P.S. А что мешает те же спальники паковать в пакеты и вешать поверх сумок?
- ushakov_ivan
- 25 ноября 2015 в 15:01
- ↑
- ↓
Да в общем на вкус и цвет все фломастеры разные, кому как сподручнее)
- ushakov_ivan
- 25 ноября 2015 в 15:02
- ↑
- ↓
Так на взгляд со всеми отделами около литра наверное. Взял случайно где-то рекламой пробегала на полях экрана.
А почему был заменён центральный кофр с большого Кукейса на Гиви поменьше?
У жёстких кофров есть свои плюсы:
— они не протекают (не надо париться с чехлами или гермомешками)
— они легко моются вместе с мотом (не надо стирать/сушить)
— они на каком-никаком замке (помогает от фулюганов на коротких стоянках, на длительных моя паранойя заставляет меня нести их в номер/палатку)
У жёстких кофров есть свои плюсы:
— они не протекают (не надо париться с чехлами или гермомешками)
— они легко моются вместе с мотом (не надо стирать/сушить)
— они на каком-никаком замке (помогает от фулюганов на коротких стоянках, на длительных моя паранойя заставляет меня нести их в номер/палатку)
- ushakov_ivan
- 25 ноября 2015 в 20:41
- ↑
- ↓
Я купил выфер вместе с кофром Givi, так что замена произошла сама собой. Жёсткие кофры намного дороже, а в виду ограниченности бюджета особо выбирать не приходится
- sailor199316
- 22 декабря 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
Привет, классный пост))) можеш фотки сделать по подробней где у тебя закреплён багажник на крышке кофра, хочу по ближе рассмотреть да себе сварить подобную
- ushakov_ivan
- 20 марта 2018 в 12:36
- ↑
- ↓
сейчас не очень удобно, проще найти на сайте трансальпа, там я видел даже с размерной линейкой
- stirlitz95
- 26 ноября 2015 в 7:37
- ↓
«Слезаешь с мотоцикла с левой стороны, поэтому и доставать вещи удобнее слева.»
Если на правой обочине останавливаешься, то пока в левом кофре копаешься оказываешься близко к дороге, меня так машина чуть не зацепила) поэтому необходимое в дороге кладу в правый кофр
Если на правой обочине останавливаешься, то пока в левом кофре копаешься оказываешься близко к дороге, меня так машина чуть не зацепила) поэтому необходимое в дороге кладу в правый кофр
- OrangeDiavel
- 26 ноября 2015 в 10:26
- ↓
Спинку для второго номера не спеши покупать. На малых скоростях и в пробках второй номер о бак опирается (не достает спиной до спинки), а на больших, если выпрямится, то сдувать начинает, и опять же прячется за первым номером).
- A-Peresvet
- 26 ноября 2015 в 11:24
- ↓
Сумка на бак — зло. Несколько штук перепробовал. Неудобно. На плохих русских дорогах постоянно сползает и отрывается. Если разложить в полный рост, и заполнить ее, начинаются проблемы с управляемостью. На Европейских дорогах сидит на месте, но мотоцикл рулится тяжелее начинает. Стараюсь по возможности не использовать, или привязываю крабом на заднее сиденье, когда один езжу налегке.
- andrew2002
- 28 ноября 2015 в 10:57
- ↑
- ↓
Этих проблем лишены жесткие сумки с жетским креплением. Допустим у Гиви, круговое крепление, крепится вокруг лючка бензобака (или на спец. направляющих для мотов без бака спереди), защелкиевается и снимается одним движением, оторвать ее и руками очень тяжело, сама точно не отвалится. И держит форму, не сползая на живот. Минус только в несколько меньшем объеме, но у меня она все равно полупустая ездит.
givi tanklock — очень рекомендую.
givi tanklock — очень рекомендую.
- A-Peresvet
- 2 декабря 2015 в 11:12
- ↑
- ↓
Пробовал подобрать такую. Еще их SW-Motech делает. Проблма в ом, что у меня Хонда Х4 с приборами на баке. Сумки с жесткими креплениями закрывают обзор. Поэтому только на магнитах со всеми вытекающими.
сумка на бак — это просто находка и чудо :) у нее всего два недостатка — царапание краски на баке и на заправках необходимость отодвигать (хотя, в другой стороны все равно же забираешь с собой, когда идешь платить). в остальном — и в пир, и в мир :) у меня спорт, корфрам «нет», по городу если надо че тяжелое, чтобы не таскать рюкзак, в дальнобой — сумка на бак плюс сумку-баул на заднее сидение, в которой палатка-спальник-вещи-горелка-еда и пенка сверху привязана :)
здесь был ататат
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 20 марта 2018 в 12:37
- ↑
- ↓
на вкус и цвет… мне не понравилась у него полоска, в которую спина упирается. А так по вместительности может даже чуть больше будет чем гиви.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть