Блог им. werwolfe → Снова о багаже. Эволюция. Алюминиевые кофры.
Снова о багаже. Эволюция.
Пробег со своими кофрами за сезон тысяч 20. Из них более половины с багажом. Была и крупная поездка на 7500 км и множество мелких по слетам. Пришло время делать выводы.
К Алюминиевому багажу пришел не сразу. Стоит уточнить, что практически все крупные поездки у меня с пассажиром. Соответственно и багажа много, и лишних приключений на тяжелом мотоцикле с пассажиром не ищешь. А когда езжу один, то мне боковые кофры вовсе не нужны.
В первые сезоны ездил с сумками. Собирались в Карелию. Нужно было решать вопрос с багажом быстро и недорого. Купил пару боковых сумок Kappa. К качеству сумок вопросов никаких. Выдержали все дорожные невзгоды с честью. А вот по комфортности использования все плохо. На мотоцикле еще и рамок боковых не было. Из-за чего было сложно расположить сумки так, что бы они пассажиру не мешали. Снять их совсем не быстро. Нужно было сначала снять сиденье, все поотвязывать… короче занести сумки в гостиницу проблема. А не заносить тоже проблема. Нет совсем никакой защиты содержимого.
Объемы у сумок как правило небольшие. Что тоже создавало затруднения и вынудило дополнительно вешать огромную набачку. Которая, в свою очередь, создавала новые неудобства при заправках и в гостиницах.
Так же сумки комплектовались дождевыми чехлами, которые, во первых было лень доставать, во вторых, когда все таки достал, были полные грязи и воды с колеса.
Короче я бы порекомендовал сумки только в двух случаях: когда нужно что-то недорого и быстро, или для суровых внедорожных маршрутов без пассажира. Во втором случае никакого текстиля. Только хорошие герметичные ПВХ сумки.
После карельской поездки пришло осознание что мой мотоцикл должен быть эндуро)
С новым мотом мне достались три пластиковых кофра Givi.
Значительно удобнее. Стал больше объем. Можно то же барахло разложить рациональнее. Кофр жесткий, а значит к нему можно что-нибудь привязать сверху. Правда пришлось для этого делать петельки. Пробовал просто привязывать гермы к кофру. На трясучих грейдерах можно свой багаж растерять. Уже не так страшно оставлять багаж на мотоцикле. Как никак все закрыто на замок. Ну и занести такие кофры в номер проще.
Проездил я с ними года четыре. Эйфория первого сезона быстро сменилась недовольством. Имеют такие кофры ряд особенностей, которые начинаю раздражать при постоянном использовании. Например, боковая загрузка. Т.е. что бы что-то положить или достать ты вынужден снимать кофр. В противном случае обязательно что-нибудь выпадет. Когда к боковым привязаны гермы, то нужно еще и их снимать. В итоге в течении дня доступа к содержимому боковых кофров условно не имеешь. Значит стараешься все, что может днем понадобиться уложить в центральный. А это не так уж и мало.
В гостиницах тоже есть свои неприятные нюансы. Чаще всего приходилось заносить в номер все. Т.е. одна ходка с гермами, потом ходка с кофрами, и еще ходка с мелочёвкой из центрального. Кат то раз был номер на седьмом этаже без лифта. Так себе удовольствие.
Не самая рациональная форма. Что-то не лезет, и всё равно остаются пустоты.
Были у меня и к монокей претензии. Всё-таки мы все иногда падаем. Раз хорошо приложился. На первый взгляд все целое, но не пристегивается кофр обратно. Погнулась рамка. Пришлось все это рихтовать в полевых условиях. Пластмассовые детали крепления протирались и трескались. Конечно я и перегружал мотоцикл не слабо. В итоге и вовсе один кофр разбил.
Но пластиковому багажу сделал для себя следующие выводы:
На дорожных мотоциклах наверное лучший вариант, хотя бы эстетически. Сильно ронять и перегружать не стоит. На эндуро – если достались недорого и вы с ними ездите немного.
Следующим шагом стал алюминий.
Кофры делал сам, потому что все что встречал на рынке или дорого, или чем то не устраивало.
Пока считаю самым лучшим вариантов багажных емкостей для тур-эндуро. При увеличившемся на 10 литров с каждого кофра объеме мотоцикл стал уже. Всё-таки прямоугольные ящики самые рациональные в плане внутреннего пространства. То что раньше не влазило и привязывалось снаружи, теперь замечательно лежит внутри. Снова все тоже барахло можно разместить компактнее и еще свободное место остается.
Верхняя загрузка крайне удобна. Есть легкий доступ во все три кофра, даже если к крышкам что то привязано. А значит не надо пытаться запихнуть в центральный все то, что будет использоваться в течении дня.
Больше не нужно волочь кофры в гостиницу. Достаточно достать из кофра сумку со всем необходимым. Этим летом, во время поездки вокруг черного моря, снимал кофры только что бы по месту налегке покататься. В тоже время мои попутчики каждый день таскали свои гиви.
Кстати снятие кофра занимает порядка 30-40 секунд. Так что использование их в качестве походной мебели не вызывает затруднений. Больше не вожу складные стулья) А сейчас сделали быстросъемные адаптеры под Monokey, с ними кофры снимаются так же быстро, как гиви.
Естественно были и падения. Повреждения коснулись только полимерного покрытия.
В общем за сезон активного использования своего изделия не выявил никаких недостатков. Получил именно то, что и хотел.
Единственный недостаток, это то, что пока не сделал себе центральный кофр, наклеек жалко с нынешнего пластикового)
Пробег со своими кофрами за сезон тысяч 20. Из них более половины с багажом. Была и крупная поездка на 7500 км и множество мелких по слетам. Пришло время делать выводы.
К Алюминиевому багажу пришел не сразу. Стоит уточнить, что практически все крупные поездки у меня с пассажиром. Соответственно и багажа много, и лишних приключений на тяжелом мотоцикле с пассажиром не ищешь. А когда езжу один, то мне боковые кофры вовсе не нужны.
В первые сезоны ездил с сумками. Собирались в Карелию. Нужно было решать вопрос с багажом быстро и недорого. Купил пару боковых сумок Kappa. К качеству сумок вопросов никаких. Выдержали все дорожные невзгоды с честью. А вот по комфортности использования все плохо. На мотоцикле еще и рамок боковых не было. Из-за чего было сложно расположить сумки так, что бы они пассажиру не мешали. Снять их совсем не быстро. Нужно было сначала снять сиденье, все поотвязывать… короче занести сумки в гостиницу проблема. А не заносить тоже проблема. Нет совсем никакой защиты содержимого.
Объемы у сумок как правило небольшие. Что тоже создавало затруднения и вынудило дополнительно вешать огромную набачку. Которая, в свою очередь, создавала новые неудобства при заправках и в гостиницах.
Так же сумки комплектовались дождевыми чехлами, которые, во первых было лень доставать, во вторых, когда все таки достал, были полные грязи и воды с колеса.
Короче я бы порекомендовал сумки только в двух случаях: когда нужно что-то недорого и быстро, или для суровых внедорожных маршрутов без пассажира. Во втором случае никакого текстиля. Только хорошие герметичные ПВХ сумки.
После карельской поездки пришло осознание что мой мотоцикл должен быть эндуро)
С новым мотом мне достались три пластиковых кофра Givi.
Значительно удобнее. Стал больше объем. Можно то же барахло разложить рациональнее. Кофр жесткий, а значит к нему можно что-нибудь привязать сверху. Правда пришлось для этого делать петельки. Пробовал просто привязывать гермы к кофру. На трясучих грейдерах можно свой багаж растерять. Уже не так страшно оставлять багаж на мотоцикле. Как никак все закрыто на замок. Ну и занести такие кофры в номер проще.
Проездил я с ними года четыре. Эйфория первого сезона быстро сменилась недовольством. Имеют такие кофры ряд особенностей, которые начинаю раздражать при постоянном использовании. Например, боковая загрузка. Т.е. что бы что-то положить или достать ты вынужден снимать кофр. В противном случае обязательно что-нибудь выпадет. Когда к боковым привязаны гермы, то нужно еще и их снимать. В итоге в течении дня доступа к содержимому боковых кофров условно не имеешь. Значит стараешься все, что может днем понадобиться уложить в центральный. А это не так уж и мало.
В гостиницах тоже есть свои неприятные нюансы. Чаще всего приходилось заносить в номер все. Т.е. одна ходка с гермами, потом ходка с кофрами, и еще ходка с мелочёвкой из центрального. Кат то раз был номер на седьмом этаже без лифта. Так себе удовольствие.
Не самая рациональная форма. Что-то не лезет, и всё равно остаются пустоты.
Были у меня и к монокей претензии. Всё-таки мы все иногда падаем. Раз хорошо приложился. На первый взгляд все целое, но не пристегивается кофр обратно. Погнулась рамка. Пришлось все это рихтовать в полевых условиях. Пластмассовые детали крепления протирались и трескались. Конечно я и перегружал мотоцикл не слабо. В итоге и вовсе один кофр разбил.
Но пластиковому багажу сделал для себя следующие выводы:
На дорожных мотоциклах наверное лучший вариант, хотя бы эстетически. Сильно ронять и перегружать не стоит. На эндуро – если достались недорого и вы с ними ездите немного.
Следующим шагом стал алюминий.
Кофры делал сам, потому что все что встречал на рынке или дорого, или чем то не устраивало.
Пока считаю самым лучшим вариантов багажных емкостей для тур-эндуро. При увеличившемся на 10 литров с каждого кофра объеме мотоцикл стал уже. Всё-таки прямоугольные ящики самые рациональные в плане внутреннего пространства. То что раньше не влазило и привязывалось снаружи, теперь замечательно лежит внутри. Снова все тоже барахло можно разместить компактнее и еще свободное место остается.
Верхняя загрузка крайне удобна. Есть легкий доступ во все три кофра, даже если к крышкам что то привязано. А значит не надо пытаться запихнуть в центральный все то, что будет использоваться в течении дня.
Больше не нужно волочь кофры в гостиницу. Достаточно достать из кофра сумку со всем необходимым. Этим летом, во время поездки вокруг черного моря, снимал кофры только что бы по месту налегке покататься. В тоже время мои попутчики каждый день таскали свои гиви.
Кстати снятие кофра занимает порядка 30-40 секунд. Так что использование их в качестве походной мебели не вызывает затруднений. Больше не вожу складные стулья) А сейчас сделали быстросъемные адаптеры под Monokey, с ними кофры снимаются так же быстро, как гиви.
Естественно были и падения. Повреждения коснулись только полимерного покрытия.
В общем за сезон активного использования своего изделия не выявил никаких недостатков. Получил именно то, что и хотел.
Единственный недостаток, это то, что пока не сделал себе центральный кофр, наклеек жалко с нынешнего пластикового)
- werwolfe
- Павел
- 15 ноября 2019 в 14:16
- 1
- ?
Самое важное не написали — вес и внутренний объем. Имею кофры из стеклопластика с защитными стальными пластинами для углов, что бы не протирались при падениях на асфальте (на нем падений еще не было), объем 32л вес 3,5кг.
Еще интересно посмотреть на крепления. У себя сделал на 2 болтах сверху изнутри, снизу в пазы вставляется.
Еще интересно посмотреть на крепления. У себя сделал на 2 болтах сверху изнутри, снизу в пазы вставляется.
здесь был ататат
Регулярно использую)) постараюсь ответить по порядку. часто езжу по грунту с кофрами. Тут же тоже разные бывают условия. несколько километров грейдера или грунтовый горный перевал — не проблема. А на реально сложное бездорожье я с пассажиром не лезу. В таких условиях лучше мягкий багаж. Как выше писал, кофры вожу только с пассажиром. Насчет вибраций. Действительно ломал раз рамки. Еще с пластиковыми кофрами дело было. По ящику пива в каждый и по полю) Конкретно эти кофры погнуть достаточно сложно. Но даже если и получится, скорее всего они останутся на мотоцикле и будут закрываться. Я старался эти моменты в конструкции предусмотреть. Касательно подрамника — что бы он не гнулся, должен быть какой либо деформируемый элемент. У меня это рамки от гиви. Замечательно гнутся при серьезных падениях и так же правятся. Единственная неприятность была с монокеем. кофр по сути на монокее закреплен в трех точках. Поэтому мне удавалось раз погнуть не только обвязку рамок, но их сами рамки. В результате чего кофры не пристегиваются. поэтому на алюмишки крепление себе выбрал другое — рамка притянута в 4х точках к двойной стенке кофра. Насчет ноги под кофром — ни разу не видел и не слышал о таких случаях. Ноги от кофров достаточно далеко. сложно представить зачем их сувать туда. Поэтому мое мнение, основанное на моем опыте, такое — для разных задач разный багаж. Что бы пожестить — мягкий багаж. Хотя в одно лицо мне никогда не требовались боковые. или один центральный кофр или баул на 50л. Для больших дальняков с пассажиром, в том числе с камнями, грунтами и т.д. — алюминий предпочтительнее. Он живучий и комфортный в использовании. И никто не мешает скинуть кофры в отеле и покататься по месту налегке.
- S-I-L-V-E-R
- 17 ноября 2019 в 4:36
- ↓
А где брал фурнитуру для изготовления, в частности скобы на крышку для крепления багажа?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть