BMW F700GS 2015 → ЖЖ как логическое завершение сезона: украинский квадрат
Ездить я начал недавно, в июле первый раз сел на учебный мот, в начале августа выкатился в город уже на своем. Но быстро пристрастился к загородным покатушкам, так, как в принципе люблю дальние поездки. 200км поехал на следующий день, после того как забрал мот из школы и достаточно сильно устал, как для такого расстояния. Но постепенно вкатывался, поднимал километраж и осваивал те направления, куда решительно не стоит ехать на моем дальнобойном седане.
ЖЖ заинтересовался сразу, как узнал, что это такое. Принялся рисовать на карте узоры и постепенно понял, что украинское ЖЖ несколько отличается от российского. Намного меньше территория и найти маршрут нужной длины с отсутствием откровенно плохого асфальта не так просто. Вариант, ехать куда-то и возвращаться тем же маршрутом, меня не устраивал т.к. это скучно.
Порисовав на карте бабочки, я решил что надо найти какой-то маршрут без петель и возврата в исходную точку в середине пути. Гугл подсказал, что те, кто ездили 1000 миль по Украине, чаще всего делали это между Киевом, Одессой и Харьковом. Такой вариант меня тоже устраивал, поиски не сильно убитой дороги между последними двумя городами, привели меня в Мелитополь. В итоге, нарисовал вот такой маршрут, по которому в итоге и поехал:
Обычно, я езжу наобум, просто рисую маршрут, заливаю в навигатор и еду. Из-за чего, порой, теряю много времени на поиск заправки или где поесть, но я катаюсь, так что это не проблема. Но в этот раз решил, что время мне пригодится и поискал, какие на маршруте есть заправки, через каждые 200-250км отметил, где буду останавливаться и ориентировочное время на каждой такой точке.
Получилось 18 часов с учетом всех остановок. Дорогу я знал далеко не везде, потому прикинул что займет немного больше, запаса в 6 часов должно хватить.
Выезжал я 24 октября, световой день ограничен и хотелось выехать так, чтобы неизвестные участки пройти по светлому. Но собираться заранее и вставать очень рано я не умею, в итоге из дому вышел только в 7:00, через полчаса после восхода солнца. Смазал цепь, нацепил кофр, прогрел мот и в 7:30 был в точке старта.
Киев покинул уже после 8 утра, движение в городе достаточно оживленное, как для субботнего утра. По прогнозу в 10 утра должен был начаться дождь и постепенно двигаться на юг, а я должен быть от него убегать. Но вышло так, что ливень начался, когда я был еще в Киеве, видимость резко упала, плюс довольно плотный трафик не давал разогнаться. Средняя скорость на первом участке была запланирована на уровне 120км/ч и я уже начал переживать, что не вложусь. К счастью, такой трафик был всего пару десятков километров, до Глевахи. После стало свободнее и дождь начал идти на спад. За исключением пару участков с ремонтами дороги, скорость устаканилась на 150 км/ч. Дождевик надевать не стал так, как все равно куртка снаружи была мокрой. Решил сначала просушиться немного. В 10 утра, приехал на вторую заправку:
Заправившись и съев бутерброд, поехал дальше. Дождевик решил пока не надевать, а протестировать купленный накануне жилет с электрическим подогревом (от аккумулятора). На улице было +7 и в куртке с мембранной подкладкой (но отстегнутой теплой) я начал подмерзать.
Жилет особо не помог, тем более, что руки начали мерзнуть сильнее из-за контраста с остальным телом. Решил зайти с козыря и таки надел дождевик поверх куртки. Сразу стало очень тепло, жилет начал активно и приятно греть, а я начал потихоньку засыпать. Сначала не понял, что происходит, думал это тепло так убаюкивает, но потом осознал, что дело в облаках. Вместо серых грозовых, они стали светлыми и очень яркими, местами даже пробивалось солнце. Опустив солнцезащитное стекло в шлеме, спать за рулем я перестал.
Дорога пустая и ровная, держу 150 практически с момента выезда и до следующей заправки перед Одессой. Время в пути даже меньше запранированного и я уже предвкушаю, как приеду домой еще до смены суток. Наивно. Очень наивно.
После этой заправки, я повернул на одесскую окружную в сторону Николаева. Ранее видел какой-то ролик, где одесситы жаловались на то, что в Киеве плохая окружная, мало полос, покрытие не везде хорошее. Наверное, по своей окружной эти люди не ездили. Дорога с одной полосой в каждую сторону, очень узкая и по ней в обе стороны медленно и печально ползут фуры. Ползут и останавливаются на светофорах, образовывая пробки в сотни метров и сильно замедляясь, переваливаясь через ямы. Обогнать шансов нет, поток по встречке непрерывный, сами фуры идут плотно, скорость 40км/ч.
Один раз удалось разогнаться до 100км/ч и чуть не поймал шлемом чайку. Птица явно решила меня потроллить, начав пикирование будто я какая-то рыба и отвернула только в последний момент.
Кое-как проехал окружную, заехал в пригород Одессы, где начались пробки. Одну удалось проехать между рядами, но дальше правый ряд был полностью запаркован и 2 ряда машин как могли лепились в оставшемся ряду, едва не цепляя друг друга зеркалами. На этом участке потерял по меньшей мере час.
Выбравшись таки из вязких одесских объятий, достаточно уверенно поехал в направлении Херсона, но на пути возникла еще одна неприятность — Николаев. Удивительно длинный город, который нельзя объехать. Еще и попетлял немного.
Оговорюсь, что в этот раз я решил попробовать новый метод навигации. Проложить маршрут на Яндекс.Картах (которые делают это адекватнее моего навигатора с топографическими картами), перегнать в GPX и залить в Гармин как трек. Минус такого метода в том, что трек при загрузке упрощается и являет собой просто ломанную линию. Которая далеко не идеально повторяет контур дороги. И если на трассе это не сильно критично, то в городе пришлось немного попетлять по разным закоулкам без асфальта, попрыгать по бровкам и проехаться по встречке.
Потерял еще час в Николаеве. После выезда поехал нормально, движение активное, но хватает окон для обгона, стараюсь держать 150 и подъезжаю к следующей заправке в Херсоне. Очень плохой получился участок, времени потеряно много. В следующий раз проложил бы маршрут иначе.
Вижу, что планам доехать до Днепропетровска засветло приходит конец. Нужно хоть до Мелитополя успеть. Вспоминаю, что взял с собой камеру, заснял немного стиральной доски. В целом, качество покрытия на этом участке почти самое плохое из всего маршрута. Но движение не очень активное, в итоге держу традиционные 150.
На подъезде к Мелитополю начинаются сумерки, а мне еще предстоит квест. Нужно свернуть с маршрута и найти нужную заправку так, как она находится за пределами трека. Намотав пару кругов и немного попрыгав по ямам местных закоулков, таки нахожу что ищу и заезжаю на очередной питстоп. На улице уже практически темно.
В пути уже почти 11 часов, спать не хочется, но на всякий случай беру кофе и хотдог. Бутерброды, что я вез из дома, равномерным слоем в виде ошметков лежат по всему кофру. Надо было переложить их в сумку на баке, после того, как достал из кофра одежду. В любом случае, к еде они более непригодны. К счастью, баллон со смазкой об кофр не протерся. Закрепляю как могу и выдвигаюсь дальше.
На этой заправке всплыла небольшая неприятность. Вымыв руки на прошлой заправке, я забыл их высушить и натер небольшую мозоль на правой руке. Пока не проблема, но впереди еще 800км. Однако, кружить в темноте и искать аптеку лень, еду дальше. Уже в полной темноте.
Короткие сумерки я переждал на заправке и это хорошо, ехать в них тяжелее, чем ночью. С надеждой, что качество покрытия будет лучше, чем на предыдущем участке, продолжаю путь. Дорога неплохая, но узкая и извилистая, практически без разметки. На обгоны часто идти не хочется, потому что не видно куда там дорога петляет дальше, плетусь 120, обгоняю только, когда вижу вдалеке встречные фары. На карте дорога вроде ровная, но в реальности она часто виляет туда-сюда.
Проезжаю через Запорожье, опасался повторения николаевской истории, но маршрут лежал по окраине и проехал я довольно быстро.
Из смешного, на светофорах встретил целых две сильно тюнингованные пацанские копейки с кучей ксенона и диодов, аля гирлянда, тонировкой в ноль и ухающей из салона музыкой. Встретил в разных местах, но обе пытались гоняться со мной со светофора, срывая в букс свою лысую резину. Вторая так долбанула колесом об яму, что даже я услышал как гнется диск и у пассажиров вылетают зубы. Но от гонки не отказалась. Наверное, думали, что я на китайском скутере еду или просто очень хотелось рассказать, как наказали со светофора BMW.
Выехав из Запорожья я довольно быстро проехал оставшиеся до заправки 100км, но обнаружил, что она на другой стороне дороги. Дело было в Подгороднем, что возле Днепропетровска. Не проблема, подумал я. Сейчас быстро найду разворот. Проехав все село и пост ГАИ, разворота я так и не увидел, уже думал воспользоваться разрывом в отбойнике для пешеходов, но на нашел таки какой-то мост километрах в 10 от заправки. Развороты оказывается были и ранее, но выглядели немного не так, как я ожидал.
Доехав до заправки, решил нормально поесть в кафешке при заправке и смазать цепь.
Выехав из заправки, обнаружил что у меня начал сильно потеть визор в верхней части. Пинлок у меня есть, но видимо что-то сломалось. Протер раз, через минуту еще раз, все равно ничего не видно и адские ореолы от любого источника света. В итоге, пришлось съехать на какую-то полузаброшенную заправку в стороне от дороги (и до которой, как оказалось, нет асфальта), снять визор, протереть его, обжать пальцами пинлок, надеть назад, вернуться на трассу и проехать минут 5 с полностью открытым визором. Помогло, видимость нормализовалась, но в чем проблема — неясно. С внутренней стороны визора были просто капли воды.
Дальше дорога шла в сторону Харькова. Отличная двухполосная дорога, направления разнесены на несколько метров, машин практически нет. Хоть иногда и потряхивает, в целом все неплохо, держу 150 и подъезжаю к трассе Харьков-Киев чуть не доезжая до самого Харькова.
Как только съехал, дорога сильно ухудшилась, стала крайне узкой, всесто асфальта какие-то плиты. Блин, не так давно ездил в Харьков, небыло такого. Как могли за год так убить дорогу и сделать ее уже? Оказалось, что это пока еще не трасса, а какая-то сельская дорога, которой я опрометчиво решил срезать, прокладывая маршрут, и забыл об этом.
С каждым километром дорога становилась все хуже и хуже, а я пока не встретил на ней ни одной машины. На дороге куча глубоких ям с водой, она постоянно виляет, темно, еду 40-60км/ч практически стоя на подножках и надеюсь, что дорога не закончится совсем. Если я где-то свалюсь и не смогу поехать дальше сам, то помощи можно до утра ждать или даже больше. Ближе к трассе она превратилась просто с бесконечный поток ям, ехал как на волнах матерясь на дурацкое решение срезать в этом месте. Добравшись до трассы, поехал быстрее и скоро оказался на очередной заправке.
Термометр показывал +3 и я решил надеть дождевик и на ноги, потому что начало пробирать.
Небольшое отступление. Почему не делают экипировку, которая бы так же защищала бы от ветра? Я понимаю, что тело должно дышать, но для этого ведь придумали вентиляционные отверстия, которые открываются замком или кнопками. Без дождевика, мембранную подкладку куртки и жилет с виндстоппером продувает насквозь, как обычный свитер. Никакой электроподогрев не спасает. Сей вопрос вызывает у меня недоумение.
Правильной заправки в нужном диапазоне небыло, потому пришлось воспользоваться услугами бюджетной, где на улице просто пару колонок и касса. Надевать дождевик приходится прямо на улице. И учитывая, что я и так похож на капуску, то операция вышла непростой. Но я ее осилил, заменил аккумулятор в жилете и включив обогрев, поехал дальше.
Оказалось, что куртка дождевика мне немного мала, мерял я ее на летнюю одежду. В итоге у нее оторвались рукава в районе плеча. Скотча с собой небыло, пришлось ехать так, руки немного мерзли.
До Полтавы дорога неочень, много ремонтов и тут случился неприятный момент.
Вернувшись со встречки (моя сторона ремонтировалась и была перекрыта), я решил пропустить торопившийся Крузак и съехал в правый ряд. Внезапно, ряд закончился очень корявым грейдером. А я еду 80 и слева как раз злосчастный Крузак плетется. К счастью, он таки набрал скорость и я смог вернуться на дорогу. Не знаю что бы было, если бы ряд ушел в кювет или будь я на другом классе мотоцикла. Ямы на том грейдере были серьезные, хуже чем на сельской дороге. И очень внезапные.
Решил, что в следующий раз ослеплю всю встречку, но не поеду, пока не просвечу основательно путь впереди дальним светом. Дорожники тут весьма суровы и ждать от них можно любых подвохов.
Пропрыгав по корявой полтавской улице, я выехал туда, куда давно хотел — на идеальную двухполоску с новой разметкой, отбойниками и светоотражателями. К сожалению, такой дороги было всего несколько километров, потом приходилось ехать то по одной, то по второй ее половине. Но покрытие отличное, разметка есть, можно ехать. Иногда помигивают со встречки, видимо мои дополнительные лампы их таки слепят. Странно, раньше не замечал такого. Подумал что наверное из-за плохого рассеивания и остановился протереть все фары. Теперь моргал каждый второй;)
Выключив доп. фары я выяснил, что никто меня не видит и я ничего не вижу. Включил назад и перемигивался со встречкой, как бы говоря что это я не дальний включил, просто фары такие. Потом забил на это и часто настречу ехали тупо на дальнем. Как ни странно, меня это вообще ненапрягало. Видимо, визор какой-то раздражающий спектр фильтрует.
Подъезжая к Лубнам, я почувствовал, что мне сильно захотелось спать. Оставалось 250км до цели и 100 до заправки, я продолжил езжу, стараясь постоянно выполнять какие-то маневры и контролировал скорость. Останавливаться отдыхать смысла не видел т.к. дело было не в том, что я устал ехать, а в том, что уже давно не сплю. Еще и рука практически прикипела к перчатке, не знаю, как буду ее снимать. В таком состоянии доехал до Пирятина, где меня ждала последняя заправка перед финишем.
Выбил кофе, съел хотдог, погрелся. Не сильно помогло, зато температура поднялась до +7 и начался дождь. Хоть дождь ехать и не помогает, мне он послужил отвлекающим фактором и я перестал хотеть спать. Снова начал выделываться визор, прежний способ не помог так, как под дождем открытие визора приводило к тому, что его просто заливало изнутри. По трассе держал традиционные 150, это пожалуй лучшая дорога из тех, что есть в Украине, и проблем особо небыло, визор продувался. Но потом свернул на окружную Борисполя, скорость упала до 110, часто приходилось плестись на фурами и вот там приходилось выглядывать через небольшие незапотевшие окошки, чтобы хоть что-то увидеть. В итоге проехал 10км за фурой 60км/ч т.к. ее видел хорошо, а вот за ней не видел ничего вообще. Потом плюнул, открыл визор, свернул уже в сторону Киева и доехал с открытым до Бориспольской трассы. Дорога с глубокими колеями, постоянно бросает байк то туда, то сюда, так что возможность видеть дорогу была отличным бонусом.
Но Бориспольской разогнался и визор снова продуло, через 10 минут я был уже на финишной точке.
Время на чеке 3:45, но я не летел от Пирятина 270;) Оказалось, что в эту ночь переводят часы на час назад, переводят ровно в 4 утра. По старому времени я приехал в 4:45 и это было ровно 21 час от даты предыдущего чека на этой же заправке. 21 час и 8334 — 6646 = 1688 километрв или 1048,88 миль. Ачивка получена, сезон можно закрывать;)
Ломучий и капризный BMW как всегда довез без каких либо намеков на проблемы. Сам я из повреждений получил лишь волдырь на руке. Теперь надо объяснять, что я долго ехал на мотоцикле, а не целые выходные смотрел порно))
Не знаю, закрою или покатаюсь еще, но не больше, чем 200-300км за день. Дальняки меня ждут следующей весной. Надеюсь, ошибок допустил не очень много, писал отчет в еще слегка сонном состоянии. Пишите в личку, если что не так.
ЖЖ заинтересовался сразу, как узнал, что это такое. Принялся рисовать на карте узоры и постепенно понял, что украинское ЖЖ несколько отличается от российского. Намного меньше территория и найти маршрут нужной длины с отсутствием откровенно плохого асфальта не так просто. Вариант, ехать куда-то и возвращаться тем же маршрутом, меня не устраивал т.к. это скучно.
Порисовав на карте бабочки, я решил что надо найти какой-то маршрут без петель и возврата в исходную точку в середине пути. Гугл подсказал, что те, кто ездили 1000 миль по Украине, чаще всего делали это между Киевом, Одессой и Харьковом. Такой вариант меня тоже устраивал, поиски не сильно убитой дороги между последними двумя городами, привели меня в Мелитополь. В итоге, нарисовал вот такой маршрут, по которому в итоге и поехал:
Обычно, я езжу наобум, просто рисую маршрут, заливаю в навигатор и еду. Из-за чего, порой, теряю много времени на поиск заправки или где поесть, но я катаюсь, так что это не проблема. Но в этот раз решил, что время мне пригодится и поискал, какие на маршруте есть заправки, через каждые 200-250км отметил, где буду останавливаться и ориентировочное время на каждой такой точке.
Получилось 18 часов с учетом всех остановок. Дорогу я знал далеко не везде, потому прикинул что займет немного больше, запаса в 6 часов должно хватить.
Выезжал я 24 октября, световой день ограничен и хотелось выехать так, чтобы неизвестные участки пройти по светлому. Но собираться заранее и вставать очень рано я не умею, в итоге из дому вышел только в 7:00, через полчаса после восхода солнца. Смазал цепь, нацепил кофр, прогрел мот и в 7:30 был в точке старта.
Киев покинул уже после 8 утра, движение в городе достаточно оживленное, как для субботнего утра. По прогнозу в 10 утра должен был начаться дождь и постепенно двигаться на юг, а я должен быть от него убегать. Но вышло так, что ливень начался, когда я был еще в Киеве, видимость резко упала, плюс довольно плотный трафик не давал разогнаться. Средняя скорость на первом участке была запланирована на уровне 120км/ч и я уже начал переживать, что не вложусь. К счастью, такой трафик был всего пару десятков километров, до Глевахи. После стало свободнее и дождь начал идти на спад. За исключением пару участков с ремонтами дороги, скорость устаканилась на 150 км/ч. Дождевик надевать не стал так, как все равно куртка снаружи была мокрой. Решил сначала просушиться немного. В 10 утра, приехал на вторую заправку:
Заправившись и съев бутерброд, поехал дальше. Дождевик решил пока не надевать, а протестировать купленный накануне жилет с электрическим подогревом (от аккумулятора). На улице было +7 и в куртке с мембранной подкладкой (но отстегнутой теплой) я начал подмерзать.
Жилет особо не помог, тем более, что руки начали мерзнуть сильнее из-за контраста с остальным телом. Решил зайти с козыря и таки надел дождевик поверх куртки. Сразу стало очень тепло, жилет начал активно и приятно греть, а я начал потихоньку засыпать. Сначала не понял, что происходит, думал это тепло так убаюкивает, но потом осознал, что дело в облаках. Вместо серых грозовых, они стали светлыми и очень яркими, местами даже пробивалось солнце. Опустив солнцезащитное стекло в шлеме, спать за рулем я перестал.
Дорога пустая и ровная, держу 150 практически с момента выезда и до следующей заправки перед Одессой. Время в пути даже меньше запранированного и я уже предвкушаю, как приеду домой еще до смены суток. Наивно. Очень наивно.
После этой заправки, я повернул на одесскую окружную в сторону Николаева. Ранее видел какой-то ролик, где одесситы жаловались на то, что в Киеве плохая окружная, мало полос, покрытие не везде хорошее. Наверное, по своей окружной эти люди не ездили. Дорога с одной полосой в каждую сторону, очень узкая и по ней в обе стороны медленно и печально ползут фуры. Ползут и останавливаются на светофорах, образовывая пробки в сотни метров и сильно замедляясь, переваливаясь через ямы. Обогнать шансов нет, поток по встречке непрерывный, сами фуры идут плотно, скорость 40км/ч.
Один раз удалось разогнаться до 100км/ч и чуть не поймал шлемом чайку. Птица явно решила меня потроллить, начав пикирование будто я какая-то рыба и отвернула только в последний момент.
Кое-как проехал окружную, заехал в пригород Одессы, где начались пробки. Одну удалось проехать между рядами, но дальше правый ряд был полностью запаркован и 2 ряда машин как могли лепились в оставшемся ряду, едва не цепляя друг друга зеркалами. На этом участке потерял по меньшей мере час.
Выбравшись таки из вязких одесских объятий, достаточно уверенно поехал в направлении Херсона, но на пути возникла еще одна неприятность — Николаев. Удивительно длинный город, который нельзя объехать. Еще и попетлял немного.
Оговорюсь, что в этот раз я решил попробовать новый метод навигации. Проложить маршрут на Яндекс.Картах (которые делают это адекватнее моего навигатора с топографическими картами), перегнать в GPX и залить в Гармин как трек. Минус такого метода в том, что трек при загрузке упрощается и являет собой просто ломанную линию. Которая далеко не идеально повторяет контур дороги. И если на трассе это не сильно критично, то в городе пришлось немного попетлять по разным закоулкам без асфальта, попрыгать по бровкам и проехаться по встречке.
Потерял еще час в Николаеве. После выезда поехал нормально, движение активное, но хватает окон для обгона, стараюсь держать 150 и подъезжаю к следующей заправке в Херсоне. Очень плохой получился участок, времени потеряно много. В следующий раз проложил бы маршрут иначе.
Вижу, что планам доехать до Днепропетровска засветло приходит конец. Нужно хоть до Мелитополя успеть. Вспоминаю, что взял с собой камеру, заснял немного стиральной доски. В целом, качество покрытия на этом участке почти самое плохое из всего маршрута. Но движение не очень активное, в итоге держу традиционные 150.
На подъезде к Мелитополю начинаются сумерки, а мне еще предстоит квест. Нужно свернуть с маршрута и найти нужную заправку так, как она находится за пределами трека. Намотав пару кругов и немного попрыгав по ямам местных закоулков, таки нахожу что ищу и заезжаю на очередной питстоп. На улице уже практически темно.
В пути уже почти 11 часов, спать не хочется, но на всякий случай беру кофе и хотдог. Бутерброды, что я вез из дома, равномерным слоем в виде ошметков лежат по всему кофру. Надо было переложить их в сумку на баке, после того, как достал из кофра одежду. В любом случае, к еде они более непригодны. К счастью, баллон со смазкой об кофр не протерся. Закрепляю как могу и выдвигаюсь дальше.
На этой заправке всплыла небольшая неприятность. Вымыв руки на прошлой заправке, я забыл их высушить и натер небольшую мозоль на правой руке. Пока не проблема, но впереди еще 800км. Однако, кружить в темноте и искать аптеку лень, еду дальше. Уже в полной темноте.
Короткие сумерки я переждал на заправке и это хорошо, ехать в них тяжелее, чем ночью. С надеждой, что качество покрытия будет лучше, чем на предыдущем участке, продолжаю путь. Дорога неплохая, но узкая и извилистая, практически без разметки. На обгоны часто идти не хочется, потому что не видно куда там дорога петляет дальше, плетусь 120, обгоняю только, когда вижу вдалеке встречные фары. На карте дорога вроде ровная, но в реальности она часто виляет туда-сюда.
Проезжаю через Запорожье, опасался повторения николаевской истории, но маршрут лежал по окраине и проехал я довольно быстро.
Из смешного, на светофорах встретил целых две сильно тюнингованные пацанские копейки с кучей ксенона и диодов, аля гирлянда, тонировкой в ноль и ухающей из салона музыкой. Встретил в разных местах, но обе пытались гоняться со мной со светофора, срывая в букс свою лысую резину. Вторая так долбанула колесом об яму, что даже я услышал как гнется диск и у пассажиров вылетают зубы. Но от гонки не отказалась. Наверное, думали, что я на китайском скутере еду или просто очень хотелось рассказать, как наказали со светофора BMW.
Выехав из Запорожья я довольно быстро проехал оставшиеся до заправки 100км, но обнаружил, что она на другой стороне дороги. Дело было в Подгороднем, что возле Днепропетровска. Не проблема, подумал я. Сейчас быстро найду разворот. Проехав все село и пост ГАИ, разворота я так и не увидел, уже думал воспользоваться разрывом в отбойнике для пешеходов, но на нашел таки какой-то мост километрах в 10 от заправки. Развороты оказывается были и ранее, но выглядели немного не так, как я ожидал.
Доехав до заправки, решил нормально поесть в кафешке при заправке и смазать цепь.
Выехав из заправки, обнаружил что у меня начал сильно потеть визор в верхней части. Пинлок у меня есть, но видимо что-то сломалось. Протер раз, через минуту еще раз, все равно ничего не видно и адские ореолы от любого источника света. В итоге, пришлось съехать на какую-то полузаброшенную заправку в стороне от дороги (и до которой, как оказалось, нет асфальта), снять визор, протереть его, обжать пальцами пинлок, надеть назад, вернуться на трассу и проехать минут 5 с полностью открытым визором. Помогло, видимость нормализовалась, но в чем проблема — неясно. С внутренней стороны визора были просто капли воды.
Дальше дорога шла в сторону Харькова. Отличная двухполосная дорога, направления разнесены на несколько метров, машин практически нет. Хоть иногда и потряхивает, в целом все неплохо, держу 150 и подъезжаю к трассе Харьков-Киев чуть не доезжая до самого Харькова.
Как только съехал, дорога сильно ухудшилась, стала крайне узкой, всесто асфальта какие-то плиты. Блин, не так давно ездил в Харьков, небыло такого. Как могли за год так убить дорогу и сделать ее уже? Оказалось, что это пока еще не трасса, а какая-то сельская дорога, которой я опрометчиво решил срезать, прокладывая маршрут, и забыл об этом.
С каждым километром дорога становилась все хуже и хуже, а я пока не встретил на ней ни одной машины. На дороге куча глубоких ям с водой, она постоянно виляет, темно, еду 40-60км/ч практически стоя на подножках и надеюсь, что дорога не закончится совсем. Если я где-то свалюсь и не смогу поехать дальше сам, то помощи можно до утра ждать или даже больше. Ближе к трассе она превратилась просто с бесконечный поток ям, ехал как на волнах матерясь на дурацкое решение срезать в этом месте. Добравшись до трассы, поехал быстрее и скоро оказался на очередной заправке.
Термометр показывал +3 и я решил надеть дождевик и на ноги, потому что начало пробирать.
Небольшое отступление. Почему не делают экипировку, которая бы так же защищала бы от ветра? Я понимаю, что тело должно дышать, но для этого ведь придумали вентиляционные отверстия, которые открываются замком или кнопками. Без дождевика, мембранную подкладку куртки и жилет с виндстоппером продувает насквозь, как обычный свитер. Никакой электроподогрев не спасает. Сей вопрос вызывает у меня недоумение.
Правильной заправки в нужном диапазоне небыло, потому пришлось воспользоваться услугами бюджетной, где на улице просто пару колонок и касса. Надевать дождевик приходится прямо на улице. И учитывая, что я и так похож на капуску, то операция вышла непростой. Но я ее осилил, заменил аккумулятор в жилете и включив обогрев, поехал дальше.
Оказалось, что куртка дождевика мне немного мала, мерял я ее на летнюю одежду. В итоге у нее оторвались рукава в районе плеча. Скотча с собой небыло, пришлось ехать так, руки немного мерзли.
До Полтавы дорога неочень, много ремонтов и тут случился неприятный момент.
Вернувшись со встречки (моя сторона ремонтировалась и была перекрыта), я решил пропустить торопившийся Крузак и съехал в правый ряд. Внезапно, ряд закончился очень корявым грейдером. А я еду 80 и слева как раз злосчастный Крузак плетется. К счастью, он таки набрал скорость и я смог вернуться на дорогу. Не знаю что бы было, если бы ряд ушел в кювет или будь я на другом классе мотоцикла. Ямы на том грейдере были серьезные, хуже чем на сельской дороге. И очень внезапные.
Решил, что в следующий раз ослеплю всю встречку, но не поеду, пока не просвечу основательно путь впереди дальним светом. Дорожники тут весьма суровы и ждать от них можно любых подвохов.
Пропрыгав по корявой полтавской улице, я выехал туда, куда давно хотел — на идеальную двухполоску с новой разметкой, отбойниками и светоотражателями. К сожалению, такой дороги было всего несколько километров, потом приходилось ехать то по одной, то по второй ее половине. Но покрытие отличное, разметка есть, можно ехать. Иногда помигивают со встречки, видимо мои дополнительные лампы их таки слепят. Странно, раньше не замечал такого. Подумал что наверное из-за плохого рассеивания и остановился протереть все фары. Теперь моргал каждый второй;)
Выключив доп. фары я выяснил, что никто меня не видит и я ничего не вижу. Включил назад и перемигивался со встречкой, как бы говоря что это я не дальний включил, просто фары такие. Потом забил на это и часто настречу ехали тупо на дальнем. Как ни странно, меня это вообще ненапрягало. Видимо, визор какой-то раздражающий спектр фильтрует.
Подъезжая к Лубнам, я почувствовал, что мне сильно захотелось спать. Оставалось 250км до цели и 100 до заправки, я продолжил езжу, стараясь постоянно выполнять какие-то маневры и контролировал скорость. Останавливаться отдыхать смысла не видел т.к. дело было не в том, что я устал ехать, а в том, что уже давно не сплю. Еще и рука практически прикипела к перчатке, не знаю, как буду ее снимать. В таком состоянии доехал до Пирятина, где меня ждала последняя заправка перед финишем.
Выбил кофе, съел хотдог, погрелся. Не сильно помогло, зато температура поднялась до +7 и начался дождь. Хоть дождь ехать и не помогает, мне он послужил отвлекающим фактором и я перестал хотеть спать. Снова начал выделываться визор, прежний способ не помог так, как под дождем открытие визора приводило к тому, что его просто заливало изнутри. По трассе держал традиционные 150, это пожалуй лучшая дорога из тех, что есть в Украине, и проблем особо небыло, визор продувался. Но потом свернул на окружную Борисполя, скорость упала до 110, часто приходилось плестись на фурами и вот там приходилось выглядывать через небольшие незапотевшие окошки, чтобы хоть что-то увидеть. В итоге проехал 10км за фурой 60км/ч т.к. ее видел хорошо, а вот за ней не видел ничего вообще. Потом плюнул, открыл визор, свернул уже в сторону Киева и доехал с открытым до Бориспольской трассы. Дорога с глубокими колеями, постоянно бросает байк то туда, то сюда, так что возможность видеть дорогу была отличным бонусом.
Но Бориспольской разогнался и визор снова продуло, через 10 минут я был уже на финишной точке.
Время на чеке 3:45, но я не летел от Пирятина 270;) Оказалось, что в эту ночь переводят часы на час назад, переводят ровно в 4 утра. По старому времени я приехал в 4:45 и это было ровно 21 час от даты предыдущего чека на этой же заправке. 21 час и 8334 — 6646 = 1688 километрв или 1048,88 миль. Ачивка получена, сезон можно закрывать;)
Ломучий и капризный BMW как всегда довез без каких либо намеков на проблемы. Сам я из повреждений получил лишь волдырь на руке. Теперь надо объяснять, что я долго ехал на мотоцикле, а не целые выходные смотрел порно))
Не знаю, закрою или покатаюсь еще, но не больше, чем 200-300км за день. Дальняки меня ждут следующей весной. Надеюсь, ошибок допустил не очень много, писал отчет в еще слегка сонном состоянии. Пишите в личку, если что не так.
- andrew2002
- 26 октября 2015 в 18:02
- 3
- +55
- madrider777
- 27 октября 2015 в 10:34
- ↑
- ↓
Было дело — стартовал из Севастополя и по побережью до Керчи — финиш в Москве. По отношению к общей протяжённости маршрута серпантинов немного, но они создали настроение для дальнейшего пути.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 13:17
- ↑
- ↓
Был бы рад найти маршрут с чем-то красивым по дороге. Но увы, по Украине это сделать не так просто. Разве что «туда-назад» по одной дороге, но мне такое не нравится. А пересечение границы это всегда лотерея, можно надолго встрять даже на моте.
- andrew2002
- 26 октября 2015 в 21:53
- ↑
- ↓
Ну я про красивы дороги знаю, но в этот раз главное, чтобы дорога была более-менее ровная, все равно больше половины в темноте проехал.
- andrew2002
- 26 октября 2015 в 22:09
- ↑
- ↓
Да, часто такое слышу. В основном от людей, которые только и делают, что ремонтируют у себя что-то.
Эх… А я уж было собралась полюбоваться дорогими сердцу/я родом из Мелитопольского района)/ местами в Мелитополе. Ну хоть дороги знакомые посмотрела, их из года в год ремонтируют, а они всё одно разномастными островками становятся) А почему так мало фот природы и достопримечательностей, одни чеки?/эээ, я не с претензией, прост ожидалось большего, места ведь красивые по всему маршруту/. О! Пару слов о достопримечательностях) В Мелитополе по центральной улице стоит памятник Б.Хмельницкому, и мы частенько растыкали над командировочными, предлагая высокооплачиваемую халтурку. Смысл которой был в том, что Б.Хмельницкий «в отпуске» и нужно всего-навсего подержать за него булаву.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 13:14
- ↑
- ↓
Есть сайты, куда это можно предоставить. Типа motojopa.ru/index3.html Но я не уверен, что буду туда писать, я для себя делал, тут отчетом поделился и хватит. То, что я проехал через пару месяцев после мотошколы вряд ли можно назвать серьезным достижением;) Потом как-то напишу с более серьезным нормативом, если решу проехать.
Касательно фоток, погода делала пейзажи унылыми и однообразными. А потом и просто темнота. Кроме того, я хотел проехать как можно быстрее, на сколько позволяла дорога. За фотками это другие поездки. То, что у меня в запас было 3 часа, не значит что я не хотел приехать раньше. Ночь, дождь, холод и потеющий визор не позволял насладиться дорогой в последние пару часов, очень уже доехать хотелось;)
Касательно фоток, погода делала пейзажи унылыми и однообразными. А потом и просто темнота. Кроме того, я хотел проехать как можно быстрее, на сколько позволяла дорога. За фотками это другие поездки. То, что у меня в запас было 3 часа, не значит что я не хотел приехать раньше. Ночь, дождь, холод и потеющий визор не позволял насладиться дорогой в последние пару часов, очень уже доехать хотелось;)
Да ладно, скромничать)Не у всех хватит выдержки доехать маршрут до конца, после пары месяцев практики. Если, конечно, не гонял без прав ранее. А, зная, ночные и дневные перепады t, плохие дороги/знаю маршрут от Харькова до Мелитополя(/, невозможность покушать в пути, а только перекусить, поездка получилась на высший бал.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 14:01
- ↑
- ↓
Я люблю ездить далеко и много раз до этого делал это на машине, так что опыт у меня был. А мот или машина — считаю, что не принципиально. Ну разве что правильно экипироваться надо.
От Харькова до Мелитополя, кстати, неплохая дорога по украинским меркам. Гораздо хуже от Херсона до Мелитополя, но все равно терпимо.
Кому надо плохие дороги, надо съездить в Вилково. Желательно, по южной дороге (от Затоки), там интереснее)
От Харькова до Мелитополя, кстати, неплохая дорога по украинским меркам. Гораздо хуже от Херсона до Мелитополя, но все равно терпимо.
Кому надо плохие дороги, надо съездить в Вилково. Желательно, по южной дороге (от Затоки), там интереснее)
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 18:56
- ↑
- ↓
Как гладильная?) Ну может и так. Если вы имели в виду стиральную, то я не заметил такого. Может, отремонтировали частично. В любом случае, мой мот достаточно лоялен к латкам и просто неровной дороге, можно сидеть и ехать.
Гм… в Яндексе забанили? =) Открываем яндекс, пишем в поиске «железная жопа» и прям на первой ссылке видим сайт: www.motojopa.ru/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B
или в Гугле: «iron butt»
www.ironbutt.com
ВУАЛЯ! ПРОФИТ, КАРЛ!!! =)
или в Гугле: «iron butt»
www.ironbutt.com
ВУАЛЯ! ПРОФИТ, КАРЛ!!! =)
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 13:18
- ↑
- ↓
Технология ЖЖ состоит в том, чтобы проехать 1000 миль за сутки или меньше на мотоцикле без задней подвески. Но в СНГ отсутствие задней подвески заменяют за отсутствие ровного асфальта на всем участке пути;)
Есть Русская Жезная Жопа, созданная «Философом», есть классический Iron Butt — у которого правила тоже упростили в последнее время.
В рамках каждой системы есть куча разных номинаций, но в целом система схожа — свидетили старта/прибытия, сканы чеков с заправок, маршрут. А нюансы смотреть в правилах на офф.сайтах.
В рамках каждой системы есть куча разных номинаций, но в целом система схожа — свидетили старта/прибытия, сканы чеков с заправок, маршрут. А нюансы смотреть в правилах на офф.сайтах.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 14:02
- ↑
- ↓
Наверное, найти мотоцикл-хардтейл сейчас намного сложнее, чем проехать на нем 1000 миль, потому упростили.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 15:05
- ↑
- ↓
Так это вроде никогда и небыло требованием. Чеков с заправок достаточно и то, только на непрямых маршрутах при отсуствии свидетелей. Если есть другой способ подтвердить, что действительно поездка была не на словах, то он тоже подойдет.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 15:34
- ↑
- ↓
Ну это видимо зависит от того, куда подается заявка. Я вот выше приводил пример другого сайта, там более строгие требования к маршруту, но из описания требуется только описать где какой чек.
А как выглядело требования описать поездку? Написать такого плана пост как тут?
Странное требование, если так. Человек может 3К проехать за сутки, но при этом не особо другжить с длинными текстами. Вроде как не повод оказывать ему в регалиях.
А как выглядело требования описать поездку? Написать такого плана пост как тут?
Странное требование, если так. Человек может 3К проехать за сутки, но при этом не особо другжить с длинными текстами. Вроде как не повод оказывать ему в регалиях.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 16:09
- ↑
- ↓
А, ну такое и сейчас есть в том сайте, что я приводил. Не знаю, зачем это нужно, видимо если есть что-то подозрительное во времени чека. Я бы не осилил все это в дороге заполнять) А после я уже плохо помнил где на сколько именно останавливался и когда. По чекам примерное время восстанавливал.
В любом случае, все упирается в подтверждение. Если есть чем подтвердить (например, видеозапись всей поездки с мордой лица на каждой остановке), но нету описаний и даже чеков, то все равно засчитают.
В любом случае, все упирается в подтверждение. Если есть чем подтвердить (например, видеозапись всей поездки с мордой лица на каждой остановке), но нету описаний и даже чеков, то все равно засчитают.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 16:05
- ↑
- ↓
Я за, но да, нужно дождаться следующего сезона. Планов на поездки очень много и пока половина соло т.к. не знаю, кто бы еще такое поддержал;)
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 16:06
- ↑
- ↓
Кстати, дороги на этом участке были не самые плохие. Пару раз привстал на подножки в самом Заорожье, но в основном дорога довольно ровная, как для турынды.
- andrew2002
- 27 октября 2015 в 18:52
- ↑
- ↓
Я там ездил на машине позапрошлой зимой. Потому однозначно решил найти какой-то другой маршрут (хотя, для мота это была бы гораздо меньшая проблема, чем для седана).
- andrew2002
- 29 октября 2015 в 15:55
- ↑
- ↓
Возьму конечно, но ты технику подбирай. По этому маршруту смысла ехать еще раз нету, будет хард вариант через Карпаты, на джиксере устанешь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть