Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog)
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. dantist13 → На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 1

«Когда на самолетах появились туалеты, из авиации исчезло мужество...»
Антуан де Сент-Экзюпери


Эту цитату прислал мой друг, когда меня мучили сомнения, ехать ли на Яве в Крым. Именно она и помогла принять положительное решение :) Респект Александру Макарову.
Еще в прошлом году встретил ростовского байкера под Краснодаром, и он, глядя на моего 400-кубового Стида, сказал:
— Ээээй, это же всю дорогу 90-100 ехать, тяжеловато…
— Ну, у меня еще и ЯВА есть, могу на ней!!! — ответил я с улыбкой.
— Не надо, не надо, лучше уж на Стиде! :)
Знал ли он, что на следующий год именно на Яве я поеду еще дальше.
Итак, началось все с того, что Стида я продал, безумная по срокам задержка доставки нового мотоцикла рушила все планы. До отпуска неделя, а ехать на юг не на чем… Взгляд упал на Яву, которая уже давно стоит у меня в гараже. «Не, не, не», — подумал я, — «Это безумие, мало ли что в дороге случится». Однако выбора не оставалось, уже точно японского мотоцикла к отпуску не предвиделось, и мысль поехать на Яве уже не казалась мне столь безумной — в советское время ездили же люди, и ничего :) А отдохнуть ой как хочется!
В итоге, за пару дней до отъезда практически для профилактики были заменены сальники вилки, резиновые патрубки к карбюратору, установлен прикуриватель. Все. Даже Стида готовил дольше и тщательнее. Все не верилось, на что я решился :) Радовало то, что пробег мотоцикла составлял всего 14 тысяч, и зажигание когда-то поставил электронное с оптическим датчиком. То есть основная проблема Явы — кулачковое зажигание, была устранена.
Итак, нахожу попутчиков — ижевские байкеры как раз в это же время стартуют в Крым. Связываюсь с друзьями из Брянска — также в это время едут отдыхать. Отлично :) Собираю вещи. Еду кататься в вечер перед отъездом, покупаю пакеты (в качестве бахил на ноги), присматриваюсь к мотоциклу, все еще принимаю решение, ехать ли. Друзья с трудом верят, что собираюсь в Крым, однако желают мне удачи :) Спасибо за поддержку! После покатушек прихожу в 12 ночи, ставлю будильник на 4 утра, как всегда пытаюсь заснуть…

2 июля
В 7!!! утра будят родители — ты что, не поехал? Ну вот, опять проспал… Спешить уже особо некуда, собираю вещи, уже в гараже упаковываю их багажными резинками на место второго номера, и в путь!!! В планах пройти за день 800 км. Выезжаю в 9 утра.



Дорога до Ульяновска знакомая, чувствую себя как дома. Держу крейсерские 90-95 км/ч, особо не напрягая двигатель. В Ульяновской области выдерживаю участок плохой дороги, выхожу на трассу. В принципе, ничего особенного. Перед Ульяновском свернул на президентский мост, но, как потом понял — не нужно было этого делать. Скорее всего, получился небольшой крюк.


Немного заплутал, теряю время. Держу курс на Саранск, и, после очередного поворота перед глазами появляется музей самолетов под открытым небом :) Красота… Места незнакомые, наконец начинает чувствоваться вкус большого путешествия!



Постепенно природа становится немного другой, красивые пейзажи открываются один за другим… Чистый воздух, яркое солнце, погодка что надо! И тут в ЕДИНСТВЕННУЮ дырку в штанах, районе голени залетает оса, попадает под лямку наколенника, и начинает жалить. Жалила долго, упорно и упрямо. Как будто защищала невинность. Отекло потом полголени, но это все мелочи, по сравнению с тем, что ждет впереди… :)


На заправке встречаю байкера с Ульяновска, Наиля, ехал с мотослета «Берег Маугли», что проходил в Нижнем Новгороде. На наших дорогах на его мотоцикле оторвало болты крепления глушителя, и выхлопная система стала протирать резину. К сожалению, болтами не смог ему помочь. Запчастей с собой что-то не взял совсем. А у меня пока все в порядке, тьфу-тьфу-тьфу.



Еду много, отдыхаю мало. Ближе к вечеру, на объездной Саранска развязывается бандана на шее (моя первая бандана, и самая любимая), успеваю ее поймать и везу в руке до заправки. На заправке успешно кладу ее на мотоцикл, и, естественно, забываю… Первые потери — минус любимая бандана :( Пичалька. Теперь шею продувает. Кстати, с трудом нахожу двухтактное масло. Оказывается, редкость на наших заправках. Просто повезло!


Ижевские скидывают координаты ночевки. Они уже под Пензой. Вечереет, я тороплюсь встретиться со своими друзьями, которых пытался догнать весь день.


Хорошая вещь — навигатор! Мотель нашел без труда, только вот ижевские ребята сняли сауну на пару часов, и меня к ним не пускают. Делать что-то надо, выхожу на улицу, и в одном из окон мотеля, через жалюзи, вижу знакомую косичку Барабана!!! Именно косичку, а не лицо :) Довольный, стучу в стекло. Сауна оглашается не менее радостными криками. Ребята говорят, чтоб меня подселили к ним (для этого у гостиницы есть дополнительная услуга в виде надувного матраса за дополнительную плату), и приглашают в сауну.


Долгий разбор вещей, и вот я уже чувствую тепло раскаленных камней и сухой воздух комнаты. Приятно расслабиться, особенно после первого дня путешествия. Кстати, сауна довольно хорошо оборудована для придорожной гостиницы — есть даже бассейн :)




Далее следуют долгие разговоры, ужин, просмотр бокса по телевизору, и т.п. На завтра планируется пройти таможню по дороге Щебекино-Волчанск. А сейчас спать. Я очень устал. Ижевские еще долго не выключаются… Энерджайзеры, блин! :) За день пройдено 730 км.



3 июля
Подъем рано, часов в 6. Принял душ, отмыл шлем от мошек, упаковал вещи на место. Марат замечает, что с моей профессией я должен как минимум на Голде ездить. Всему свое время :) А пока ижевские собираются я выезжаю. Все равно догонят.


Небо сегодня недружелюбное, на горизонте туча. В надежде проскочить не сбавляю скорость. Но туча слишком большая — приходится искать остановку, чтоб спрятаться. На мое счастье попадается остановка с покатым заездом — все остальные были одного типа — с огромным бордюром, на который карабкаться бесполезно — брюхом зацепишь. Мотоцикл стоит мирно с бабушками и дедушками, которые также пережидают дождь под остановкой. Мимо в это время проезжают ижевские, не заметив меня.




Дождь зарядил надолго, а после его окончания еще ждал, пока просохнет дорога — не хотелось пачкаться и мокнуть в самом начале пути. А догонять ижевских все равно бесполезно. Знал ли я, что вскоре мой мотоцикл будет выглядеть вот так:

Сидящая на остановке бабушка начала расспрашивать, откуда я, да куда путь держу. От услышанного была явно шокирована. «Ромааантик», — протянула она. «Ну да, возможно», — подумал я про себя…
На данный момент я еще не завтракал, и решил испытать купленную накануне поездки газовую горелку, на банке с фасолью:


Замечательная вещь, скажу вам! :)
Заодно решил изолировать от воды спальный коврик-пенку, на который не хватило длины пакета. Для этих целей прекрасно подошел чехол от дождевика:


Дорога просохла, двигаемся дальше. Через минут 20 понял, что зря ждал, пока пройдет дождь и дорога высохнет. Дожди шли один за другим, спасал только дождевик и пакеты на ногах, в качестве бахил. Двухтактное масло снова заканчивалось, и, в надежде что-то найти, я захожу в придорожный магазин масел для грузовиков. О чудо! И в таком магазине мне повезло! Совершенно случайно, по ошибке им привезли 2 канистры двухтактного масла. Забрал все. В принципе, по дороге в России более нигде такого масла и не видел. «Езжу, скупаю двухтактное масло по России там и тут» :)


Сгорело реле поворотов. Казус. Теперь езжу, машу руками направо-налево, как птичка, показывая повороты. Зарядка получается, а то так и совсем затечь можно, в одной позе, на мотоцикле сидя :)
Под Тамбовом погода сменилась на довольно жаркую. Стало немного некомфортно в дождевике. Вскоре я услышал слабый крик: «Свободу яйцам!!!», — кричали ОНИ. Все, понял, раздеваюсь. Слишком жарко.



Зацепил кусочек Липецкой области. В Воронежской области выехал на участок платной дороги. Судя по навигатору, альтернативы нет, а если есть, то нужно ехать далеко в объезд. Все бы ничего, но участок, по которому двигался я, составил 16 км. За что отдавать деньги? Больше времени потерял на выезде с трассы, на шлагбауме. А после идет точно такой же участок дороги. Хотя, я уже не удивляюсь…
По три полосы ведут в каждую сторону, проехав немного, вижу — впереди на крайних левой и правой полосах стоят фуры. Непонятно, что одна из них делала на левой полосе, но свободной остается только средняя. Направляюсь в промежуток между ними, и тут из правой полосы начинает неспешно выруливать грузовик, прямо на среднюю полосу — начинает движение, объезжая стоявшую на обочине фуру. Ну не мог он меня НЕ заметить — дорога просматривалась на 2 км в обе стороны!!! Позади меня никого не было, то есть не пропустил он меня специально, а не вследствие того, что ждал два часа, пока кончится поток машин. Вследствие его маневров, пришлось хорошенько нажать на тормоза, и остановиться прямо посреди трассы!!! Именно остановиться, сбросив скорость до нуля! Такая наглость дальнобойщика меня вывела из себя — нажал на звуковой сигнал, и не отпускал его, вроде говоря: «Куда, блин, прешь???». На что водитель высунулся в окошко, посмотрел на меня, и таким недовольным голосом: «Че сигналишь???». Ох, ну и разозлился же я!!! Покрыл матом в три этажа его, что в принципе на меня не похоже, затем догнал фуру, поравнялся с кабиной, покрыл водителя вторым слоем мата. Очень хотелось заехать по крылу трейлера ногой, но вовремя взял себя в руки — еду один, да и опасно это все-таки. А за рулем большегруза сидело какое-то недалекое «быдло» (по лицу видно), и что-то бормотало мне в ответ. На лице его была написана злоба, что какая-то «двухколесная малявка» тут права качает… Ухх… Пожалел, что еду один. Плюнул на него, прибавил скорость.
Много, очень много времени уходит на объезд Воронежа — нет нормальной объездной дороги. Светофоры, пробки. Крупные города рушат все планы на прохождение запланированного расстояния. На каждый крупный город, без объездной дороги, уходит час-два. Наконец, вырываюсь на трассу, и двигаюсь в сторону Белгорода.




Звоню друзьям из Брянска, Диме и Инне, и говорю, что завтра планирую быть на Украине. А у них форс-мажор — Инна простудилась, и дождик зарядил совсем не выездной. Так, я опять один…
Дело идет к вечеру, мне нужно добраться хотя бы до границы. На горизонте нависает большая свинцовая туча, и нет сомнений, что мне опять придется мокнуть… А дело-то идет к вечеру. Кстати, в Белгородской области не заметил придорожных гостиниц — это на заметку будущим путешественникам.


Надеваю дождевик, и с неприятным чувством еду прямо в эту тучу… Ой, чего только я там не натерпелся! Кромешная тьма, солнце уже село. Шел не просто дождь, а сильная гроза, ливень, дороги абсолютно не видно -свет фары отражается от стены дождя. Встречные машины слепят, да еще и ремонт дороги на всем протяжении пути, под ливнем — намытая глина на асфальте. Еду на ощупь. В надежде переждать ливень заезжаю под остановку, но понимаю, что дело это бесполезное — ждать, пока ливень кончится. Двигаюсь вперед… Дальше еще страшнее — выпуклый участок равнины, практически без деревьев, кромешная тьма, и молнии, бьющие в землю со всех сторон… Я отморозок. Просто страшно. Простите, не до фотографий мне было.
Перед Белгородом гроза заканчивается, в полной темноте сворачиваю на Щебекино. От мокрой дороги, в свете фары, поднимается пар. Дорога как будто закипает.
В темноте сложно ориентироваться, и, опять же немного поплутав, заправляюсь под завязку в Щебекино, с трудом в темноте нахожу нужный мне поворот на таможню. Ура, я доехал! Пробег уже более 800 км за день. Зря я сменил перед поездкой сальники передней вилки — новые потекли со страшной силой…
На таможне стандартные вопросы, работники мне сообщают, что ижевские прошли таможню часов в 8-9 вечера, и обещали остановиться в Волчанске. На часах около двенадцати — часа ночи. Жалеют, вещи не смотрят. На украинской стороне вещи также не смотрят, все удивляются, как так далеко поехал на Яве. Подкалывают: «Как приедешь в Крым, сразу капиталку сделаешь?». Мне уже не до шуток. Я — робот.


Пишу смс Барабану, прошу выслать координаты. Сам тем временем оформляю страховку на украинской стороне, меняю валюту. Еду в Волчанск. Скоро долгожданный отдых.
В Волчанске с трудом нахожу единственный отель в городе, спрашиваю про байкеров. Оказывается, никто не останавливался. М-да… Где ж всех искать? Пока искал гостиницу, на мотоцикле начала гореть красная лампа неисправности генератора. Немного испугался, но, поездив с повышенными оборотами, лампа погасла. Бедные жители Волчанска, сколько же им пришлось слушать, как я катаюсь туда-сюда.
Приходит смс от Барабана, с координатами. Они в 30 км от Волчанска. Ничего не остается делать, как ехать к ним.
Приехав на место, вижу огромный забор с закрытыми воротами. За забором — домики. И никого. Телефон не ловит, пытаюсь найти вход. Через время, молча, как призрак, в темноте, к воротам неспешно подходит охранник. Объясняю ситуацию. В ответ же слышу, что друзья мои сняли 4-местный домик, и подселить меня к ним он не имеет права. Если есть желание остаться — я должен снять еще один такой же домик, только целиком, а это около 2000 наших русских рублей. Не жирновато? Ссылается на начальство, что утром могут заметить превышение лимита людей в одном домике. Прошу пройти к домику, и сказать ребятам, что я поехал дальше, искать ночлег под Харьковом. Дверь в домик была открыта, ребята оказались в состоянии ОТКЛ. Видимо, опять хорошо отдохнули :) Ну ладно. Прошу охранника обязательно передать информацию, что я был здесь, и поехал искать ночлег по пути.
Еду дальше. Уже давно прохладно, на дороге появляется густой туман. По пути нет ни одной гостиницы, а отдохнуть надо… Еду себе в тумане, мотор ровненько работает, и тут… Фара гаснет, двигатель глохнет, полная темнота, туман, и я останавливаюсь на узком участке дороги, где нет даже нормальной обочины. Хорошо еще, что по мосту накатом проехал. Там вообще не было обочины.
Самое главное — чтоб машина в темноте не сбила. Поэтому нужно разобраться оперативно. Скидываю вещи с мотоцикла, снимаю седло, и предположение поломки подтверждается — слетела минусовая клемма аккумулятора. Хорошо, исправляю этот казус, привязываю вещи на место, которые в это время лежали на сырой и грязной траве обочины. На это уходит очень много времени. Пока занимался, мимо пролетели 2-3 машины. Желтый дождевик, скорее всего, помог в темноте заметить меня. Минус 15 минут драгоценного времени.
Доехав до Харькова, стало уже светать. Время на часах около 4 утра. Водитель машины на светофоре: «Это ты хорошо придумал!», — показывая на «пакетобахилы» на ногах. «Да да да, мне бы поспать сейчас», — думаю я.
После Харькова дорога идет прямиком в Крым. Все мотели, которые встретил по пути, были уже закрыты — правильно, кто приезжает спать в 5 утра… По дороге голосовал какой-то седой хиппи-дедушка, в соответствующей одежде, с огромной седой бородой и каким-то народным инструментом через плечо :) Отлично, я уже чувствую запах отдыха!
Пытаюсь найти место для остановки вдоль трассы, но стоит заглянуть куда-то в кусты — везде стоят машины с туристами, отдыхают. Одному ночевать среди машин небезопасно, приходится ехать дальше.
Выезжаю на автомагистраль, которая на большем своем протяжении закрыта металлическими отбойниками, и съездов с нее практически нет до самого Днепропетровска. «Эээ, нееет, я не хочу ехать двое суток подряд», — думаю я, и все-таки нахожу редкий поворот на какую-то деревню. Отъехав от трассы, заезжаю на грунтовую дорогу, и попадаю в дачный массив. Навстречу вылетает заяц, увидев меня, в воздухе разворачивается, и полутораметровыми прыжками в высоту учесывает обратно! Так, среди дач мне тоже делать нечего. Разворачиваюсь. Нахожу участок поля без травы, заезжаю по нему подальше от дороги в лесополосу, на автопилоте ставлю палатку. Понимаю, что один прут палатки поставил неправильно — не хватает длины… Уже не имеет значения, главное, чтоб стояла. Прямо в одежде, черепахе, наколенниках, но, предварительно разувшись, плюхаюсь в палатку. Засыпаю. На часах 6.30 утра, за сутки пройдено 1050 км. Личный рекорд. Читать дальше...
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 5 ноября в 13:41
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
В каком году была поездка?
0
oleg-gx
Просмотрел что есть в заголовке
0
dantist13
Да )))
+1
trendyuk
Сто тысяч «если» пролетели мимо, и ты остался жив. Это реальное приключение со счастливым концом. Зато будет о чем вспомнить)))
0
FregAT
Я как-то читал посты человека с таким же ником. Он тоже ездил на Стиде, но продал его в Москве и оттуда уехал на Ямахе МиднайтСтар вроде. Стид был с удлинённой вилкой. Это не ты случаем?
0
dantist13
На Варриоре) Я, наверное)
0
FregAT
Сейчас то на голду накопил?)))
0
dantist13
Голда тяжелая, накопил на кое-что другое, но сейчас продал по финансовым причинам, езжу на более простой технике) Выложу посты попозже)
0
Jalui
Вот это понимаю человек путешествует! Не то что я...)
здесь был ататат

0
kukanow
крутан!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 1