Блог им. dantist13 → На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 1
«Когда на самолетах появились туалеты, из авиации исчезло мужество...»
Антуан де Сент-Экзюпери
Эту цитату прислал мой друг, когда меня мучили сомнения, ехать ли на Яве в Крым. Именно она и помогла принять положительное решение :) Респект Александру Макарову.
Еще в прошлом году встретил ростовского байкера под Краснодаром, и он, глядя на моего 400-кубового Стида, сказал:
— Ээээй, это же всю дорогу 90-100 ехать, тяжеловато…
— Ну, у меня еще и ЯВА есть, могу на ней!!! — ответил я с улыбкой.
— Не надо, не надо, лучше уж на Стиде! :)
Знал ли он, что на следующий год именно на Яве я поеду еще дальше.
Итак, началось все с того, что Стида я продал, безумная по срокам задержка доставки нового мотоцикла рушила все планы. До отпуска неделя, а ехать на юг не на чем… Взгляд упал на Яву, которая уже давно стоит у меня в гараже. «Не, не, не», — подумал я, — «Это безумие, мало ли что в дороге случится». Однако выбора не оставалось, уже точно японского мотоцикла к отпуску не предвиделось, и мысль поехать на Яве уже не казалась мне столь безумной — в советское время ездили же люди, и ничего :) А отдохнуть ой как хочется!
В итоге, за пару дней до отъезда практически для профилактики были заменены сальники вилки, резиновые патрубки к карбюратору, установлен прикуриватель. Все. Даже Стида готовил дольше и тщательнее. Все не верилось, на что я решился :) Радовало то, что пробег мотоцикла составлял всего 14 тысяч, и зажигание когда-то поставил электронное с оптическим датчиком. То есть основная проблема Явы — кулачковое зажигание, была устранена.
Итак, нахожу попутчиков — ижевские байкеры как раз в это же время стартуют в Крым. Связываюсь с друзьями из Брянска — также в это время едут отдыхать. Отлично :) Собираю вещи. Еду кататься в вечер перед отъездом, покупаю пакеты (в качестве бахил на ноги), присматриваюсь к мотоциклу, все еще принимаю решение, ехать ли. Друзья с трудом верят, что собираюсь в Крым, однако желают мне удачи :) Спасибо за поддержку! После покатушек прихожу в 12 ночи, ставлю будильник на 4 утра, как всегда пытаюсь заснуть…
2 июля
В 7!!! утра будят родители — ты что, не поехал? Ну вот, опять проспал… Спешить уже особо некуда, собираю вещи, уже в гараже упаковываю их багажными резинками на место второго номера, и в путь!!! В планах пройти за день 800 км. Выезжаю в 9 утра.
Дорога до Ульяновска знакомая, чувствую себя как дома. Держу крейсерские 90-95 км/ч, особо не напрягая двигатель. В Ульяновской области выдерживаю участок плохой дороги, выхожу на трассу. В принципе, ничего особенного. Перед Ульяновском свернул на президентский мост, но, как потом понял — не нужно было этого делать. Скорее всего, получился небольшой крюк.
Немного заплутал, теряю время. Держу курс на Саранск, и, после очередного поворота перед глазами появляется музей самолетов под открытым небом :) Красота… Места незнакомые, наконец начинает чувствоваться вкус большого путешествия!
Постепенно природа становится немного другой, красивые пейзажи открываются один за другим… Чистый воздух, яркое солнце, погодка что надо! И тут в ЕДИНСТВЕННУЮ дырку в штанах, районе голени залетает оса, попадает под лямку наколенника, и начинает жалить. Жалила долго, упорно и упрямо. Как будто защищала невинность. Отекло потом полголени, но это все мелочи, по сравнению с тем, что ждет впереди… :)
На заправке встречаю байкера с Ульяновска, Наиля, ехал с мотослета «Берег Маугли», что проходил в Нижнем Новгороде. На наших дорогах на его мотоцикле оторвало болты крепления глушителя, и выхлопная система стала протирать резину. К сожалению, болтами не смог ему помочь. Запчастей с собой что-то не взял совсем. А у меня пока все в порядке, тьфу-тьфу-тьфу.
Еду много, отдыхаю мало. Ближе к вечеру, на объездной Саранска развязывается бандана на шее (моя первая бандана, и самая любимая), успеваю ее поймать и везу в руке до заправки. На заправке успешно кладу ее на мотоцикл, и, естественно, забываю… Первые потери — минус любимая бандана :( Пичалька. Теперь шею продувает. Кстати, с трудом нахожу двухтактное масло. Оказывается, редкость на наших заправках. Просто повезло!
Ижевские скидывают координаты ночевки. Они уже под Пензой. Вечереет, я тороплюсь встретиться со своими друзьями, которых пытался догнать весь день.
Хорошая вещь — навигатор! Мотель нашел без труда, только вот ижевские ребята сняли сауну на пару часов, и меня к ним не пускают. Делать что-то надо, выхожу на улицу, и в одном из окон мотеля, через жалюзи, вижу знакомую косичку Барабана!!! Именно косичку, а не лицо :) Довольный, стучу в стекло. Сауна оглашается не менее радостными криками. Ребята говорят, чтоб меня подселили к ним (для этого у гостиницы есть дополнительная услуга в виде надувного матраса за дополнительную плату), и приглашают в сауну.
Долгий разбор вещей, и вот я уже чувствую тепло раскаленных камней и сухой воздух комнаты. Приятно расслабиться, особенно после первого дня путешествия. Кстати, сауна довольно хорошо оборудована для придорожной гостиницы — есть даже бассейн :)
Далее следуют долгие разговоры, ужин, просмотр бокса по телевизору, и т.п. На завтра планируется пройти таможню по дороге Щебекино-Волчанск. А сейчас спать. Я очень устал. Ижевские еще долго не выключаются… Энерджайзеры, блин! :) За день пройдено 730 км.
3 июля
Подъем рано, часов в 6. Принял душ, отмыл шлем от мошек, упаковал вещи на место. Марат замечает, что с моей профессией я должен как минимум на Голде ездить. Всему свое время :) А пока ижевские собираются я выезжаю. Все равно догонят.
Небо сегодня недружелюбное, на горизонте туча. В надежде проскочить не сбавляю скорость. Но туча слишком большая — приходится искать остановку, чтоб спрятаться. На мое счастье попадается остановка с покатым заездом — все остальные были одного типа — с огромным бордюром, на который карабкаться бесполезно — брюхом зацепишь. Мотоцикл стоит мирно с бабушками и дедушками, которые также пережидают дождь под остановкой. Мимо в это время проезжают ижевские, не заметив меня.
Дождь зарядил надолго, а после его окончания еще ждал, пока просохнет дорога — не хотелось пачкаться и мокнуть в самом начале пути. А догонять ижевских все равно бесполезно. Знал ли я, что вскоре мой мотоцикл будет выглядеть вот так:
Сидящая на остановке бабушка начала расспрашивать, откуда я, да куда путь держу. От услышанного была явно шокирована. «Ромааантик», — протянула она. «Ну да, возможно», — подумал я про себя…
На данный момент я еще не завтракал, и решил испытать купленную накануне поездки газовую горелку, на банке с фасолью:
Замечательная вещь, скажу вам! :)
Заодно решил изолировать от воды спальный коврик-пенку, на который не хватило длины пакета. Для этих целей прекрасно подошел чехол от дождевика:
Дорога просохла, двигаемся дальше. Через минут 20 понял, что зря ждал, пока пройдет дождь и дорога высохнет. Дожди шли один за другим, спасал только дождевик и пакеты на ногах, в качестве бахил. Двухтактное масло снова заканчивалось, и, в надежде что-то найти, я захожу в придорожный магазин масел для грузовиков. О чудо! И в таком магазине мне повезло! Совершенно случайно, по ошибке им привезли 2 канистры двухтактного масла. Забрал все. В принципе, по дороге в России более нигде такого масла и не видел. «Езжу, скупаю двухтактное масло по России там и тут» :)
Сгорело реле поворотов. Казус. Теперь езжу, машу руками направо-налево, как птичка, показывая повороты. Зарядка получается, а то так и совсем затечь можно, в одной позе, на мотоцикле сидя :)
Под Тамбовом погода сменилась на довольно жаркую. Стало немного некомфортно в дождевике. Вскоре я услышал слабый крик: «Свободу яйцам!!!», — кричали ОНИ. Все, понял, раздеваюсь. Слишком жарко.
Зацепил кусочек Липецкой области. В Воронежской области выехал на участок платной дороги. Судя по навигатору, альтернативы нет, а если есть, то нужно ехать далеко в объезд. Все бы ничего, но участок, по которому двигался я, составил 16 км. За что отдавать деньги? Больше времени потерял на выезде с трассы, на шлагбауме. А после идет точно такой же участок дороги. Хотя, я уже не удивляюсь…
По три полосы ведут в каждую сторону, проехав немного, вижу — впереди на крайних левой и правой полосах стоят фуры. Непонятно, что одна из них делала на левой полосе, но свободной остается только средняя. Направляюсь в промежуток между ними, и тут из правой полосы начинает неспешно выруливать грузовик, прямо на среднюю полосу — начинает движение, объезжая стоявшую на обочине фуру. Ну не мог он меня НЕ заметить — дорога просматривалась на 2 км в обе стороны!!! Позади меня никого не было, то есть не пропустил он меня специально, а не вследствие того, что ждал два часа, пока кончится поток машин. Вследствие его маневров, пришлось хорошенько нажать на тормоза, и остановиться прямо посреди трассы!!! Именно остановиться, сбросив скорость до нуля! Такая наглость дальнобойщика меня вывела из себя — нажал на звуковой сигнал, и не отпускал его, вроде говоря: «Куда, блин, прешь???». На что водитель высунулся в окошко, посмотрел на меня, и таким недовольным голосом: «Че сигналишь???». Ох, ну и разозлился же я!!! Покрыл матом в три этажа его, что в принципе на меня не похоже, затем догнал фуру, поравнялся с кабиной, покрыл водителя вторым слоем мата. Очень хотелось заехать по крылу трейлера ногой, но вовремя взял себя в руки — еду один, да и опасно это все-таки. А за рулем большегруза сидело какое-то недалекое «быдло» (по лицу видно), и что-то бормотало мне в ответ. На лице его была написана злоба, что какая-то «двухколесная малявка» тут права качает… Ухх… Пожалел, что еду один. Плюнул на него, прибавил скорость.
Много, очень много времени уходит на объезд Воронежа — нет нормальной объездной дороги. Светофоры, пробки. Крупные города рушат все планы на прохождение запланированного расстояния. На каждый крупный город, без объездной дороги, уходит час-два. Наконец, вырываюсь на трассу, и двигаюсь в сторону Белгорода.
Звоню друзьям из Брянска, Диме и Инне, и говорю, что завтра планирую быть на Украине. А у них форс-мажор — Инна простудилась, и дождик зарядил совсем не выездной. Так, я опять один…
Дело идет к вечеру, мне нужно добраться хотя бы до границы. На горизонте нависает большая свинцовая туча, и нет сомнений, что мне опять придется мокнуть… А дело-то идет к вечеру. Кстати, в Белгородской области не заметил придорожных гостиниц — это на заметку будущим путешественникам.
Надеваю дождевик, и с неприятным чувством еду прямо в эту тучу… Ой, чего только я там не натерпелся! Кромешная тьма, солнце уже село. Шел не просто дождь, а сильная гроза, ливень, дороги абсолютно не видно -свет фары отражается от стены дождя. Встречные машины слепят, да еще и ремонт дороги на всем протяжении пути, под ливнем — намытая глина на асфальте. Еду на ощупь. В надежде переждать ливень заезжаю под остановку, но понимаю, что дело это бесполезное — ждать, пока ливень кончится. Двигаюсь вперед… Дальше еще страшнее — выпуклый участок равнины, практически без деревьев, кромешная тьма, и молнии, бьющие в землю со всех сторон… Я отморозок. Просто страшно. Простите, не до фотографий мне было.
Перед Белгородом гроза заканчивается, в полной темноте сворачиваю на Щебекино. От мокрой дороги, в свете фары, поднимается пар. Дорога как будто закипает.
В темноте сложно ориентироваться, и, опять же немного поплутав, заправляюсь под завязку в Щебекино, с трудом в темноте нахожу нужный мне поворот на таможню. Ура, я доехал! Пробег уже более 800 км за день. Зря я сменил перед поездкой сальники передней вилки — новые потекли со страшной силой…
На таможне стандартные вопросы, работники мне сообщают, что ижевские прошли таможню часов в 8-9 вечера, и обещали остановиться в Волчанске. На часах около двенадцати — часа ночи. Жалеют, вещи не смотрят. На украинской стороне вещи также не смотрят, все удивляются, как так далеко поехал на Яве. Подкалывают: «Как приедешь в Крым, сразу капиталку сделаешь?». Мне уже не до шуток. Я — робот.
Пишу смс Барабану, прошу выслать координаты. Сам тем временем оформляю страховку на украинской стороне, меняю валюту. Еду в Волчанск. Скоро долгожданный отдых.
В Волчанске с трудом нахожу единственный отель в городе, спрашиваю про байкеров. Оказывается, никто не останавливался. М-да… Где ж всех искать? Пока искал гостиницу, на мотоцикле начала гореть красная лампа неисправности генератора. Немного испугался, но, поездив с повышенными оборотами, лампа погасла. Бедные жители Волчанска, сколько же им пришлось слушать, как я катаюсь туда-сюда.
Приходит смс от Барабана, с координатами. Они в 30 км от Волчанска. Ничего не остается делать, как ехать к ним.
Приехав на место, вижу огромный забор с закрытыми воротами. За забором — домики. И никого. Телефон не ловит, пытаюсь найти вход. Через время, молча, как призрак, в темноте, к воротам неспешно подходит охранник. Объясняю ситуацию. В ответ же слышу, что друзья мои сняли 4-местный домик, и подселить меня к ним он не имеет права. Если есть желание остаться — я должен снять еще один такой же домик, только целиком, а это около 2000 наших русских рублей. Не жирновато? Ссылается на начальство, что утром могут заметить превышение лимита людей в одном домике. Прошу пройти к домику, и сказать ребятам, что я поехал дальше, искать ночлег под Харьковом. Дверь в домик была открыта, ребята оказались в состоянии ОТКЛ. Видимо, опять хорошо отдохнули :) Ну ладно. Прошу охранника обязательно передать информацию, что я был здесь, и поехал искать ночлег по пути.
Еду дальше. Уже давно прохладно, на дороге появляется густой туман. По пути нет ни одной гостиницы, а отдохнуть надо… Еду себе в тумане, мотор ровненько работает, и тут… Фара гаснет, двигатель глохнет, полная темнота, туман, и я останавливаюсь на узком участке дороги, где нет даже нормальной обочины. Хорошо еще, что по мосту накатом проехал. Там вообще не было обочины.
Самое главное — чтоб машина в темноте не сбила. Поэтому нужно разобраться оперативно. Скидываю вещи с мотоцикла, снимаю седло, и предположение поломки подтверждается — слетела минусовая клемма аккумулятора. Хорошо, исправляю этот казус, привязываю вещи на место, которые в это время лежали на сырой и грязной траве обочины. На это уходит очень много времени. Пока занимался, мимо пролетели 2-3 машины. Желтый дождевик, скорее всего, помог в темноте заметить меня. Минус 15 минут драгоценного времени.
Доехав до Харькова, стало уже светать. Время на часах около 4 утра. Водитель машины на светофоре: «Это ты хорошо придумал!», — показывая на «пакетобахилы» на ногах. «Да да да, мне бы поспать сейчас», — думаю я.
После Харькова дорога идет прямиком в Крым. Все мотели, которые встретил по пути, были уже закрыты — правильно, кто приезжает спать в 5 утра… По дороге голосовал какой-то седой хиппи-дедушка, в соответствующей одежде, с огромной седой бородой и каким-то народным инструментом через плечо :) Отлично, я уже чувствую запах отдыха!
Пытаюсь найти место для остановки вдоль трассы, но стоит заглянуть куда-то в кусты — везде стоят машины с туристами, отдыхают. Одному ночевать среди машин небезопасно, приходится ехать дальше.
Выезжаю на автомагистраль, которая на большем своем протяжении закрыта металлическими отбойниками, и съездов с нее практически нет до самого Днепропетровска. «Эээ, нееет, я не хочу ехать двое суток подряд», — думаю я, и все-таки нахожу редкий поворот на какую-то деревню. Отъехав от трассы, заезжаю на грунтовую дорогу, и попадаю в дачный массив. Навстречу вылетает заяц, увидев меня, в воздухе разворачивается, и полутораметровыми прыжками в высоту учесывает обратно! Так, среди дач мне тоже делать нечего. Разворачиваюсь. Нахожу участок поля без травы, заезжаю по нему подальше от дороги в лесополосу, на автопилоте ставлю палатку. Понимаю, что один прут палатки поставил неправильно — не хватает длины… Уже не имеет значения, главное, чтоб стояла. Прямо в одежде, черепахе, наколенниках, но, предварительно разувшись, плюхаюсь в палатку. Засыпаю. На часах 6.30 утра, за сутки пройдено 1050 км. Личный рекорд. Читать дальше...
Антуан де Сент-Экзюпери
Эту цитату прислал мой друг, когда меня мучили сомнения, ехать ли на Яве в Крым. Именно она и помогла принять положительное решение :) Респект Александру Макарову.
Еще в прошлом году встретил ростовского байкера под Краснодаром, и он, глядя на моего 400-кубового Стида, сказал:
— Ээээй, это же всю дорогу 90-100 ехать, тяжеловато…
— Ну, у меня еще и ЯВА есть, могу на ней!!! — ответил я с улыбкой.
— Не надо, не надо, лучше уж на Стиде! :)
Знал ли он, что на следующий год именно на Яве я поеду еще дальше.
Итак, началось все с того, что Стида я продал, безумная по срокам задержка доставки нового мотоцикла рушила все планы. До отпуска неделя, а ехать на юг не на чем… Взгляд упал на Яву, которая уже давно стоит у меня в гараже. «Не, не, не», — подумал я, — «Это безумие, мало ли что в дороге случится». Однако выбора не оставалось, уже точно японского мотоцикла к отпуску не предвиделось, и мысль поехать на Яве уже не казалась мне столь безумной — в советское время ездили же люди, и ничего :) А отдохнуть ой как хочется!
В итоге, за пару дней до отъезда практически для профилактики были заменены сальники вилки, резиновые патрубки к карбюратору, установлен прикуриватель. Все. Даже Стида готовил дольше и тщательнее. Все не верилось, на что я решился :) Радовало то, что пробег мотоцикла составлял всего 14 тысяч, и зажигание когда-то поставил электронное с оптическим датчиком. То есть основная проблема Явы — кулачковое зажигание, была устранена.
Итак, нахожу попутчиков — ижевские байкеры как раз в это же время стартуют в Крым. Связываюсь с друзьями из Брянска — также в это время едут отдыхать. Отлично :) Собираю вещи. Еду кататься в вечер перед отъездом, покупаю пакеты (в качестве бахил на ноги), присматриваюсь к мотоциклу, все еще принимаю решение, ехать ли. Друзья с трудом верят, что собираюсь в Крым, однако желают мне удачи :) Спасибо за поддержку! После покатушек прихожу в 12 ночи, ставлю будильник на 4 утра, как всегда пытаюсь заснуть…
2 июля
В 7!!! утра будят родители — ты что, не поехал? Ну вот, опять проспал… Спешить уже особо некуда, собираю вещи, уже в гараже упаковываю их багажными резинками на место второго номера, и в путь!!! В планах пройти за день 800 км. Выезжаю в 9 утра.
Дорога до Ульяновска знакомая, чувствую себя как дома. Держу крейсерские 90-95 км/ч, особо не напрягая двигатель. В Ульяновской области выдерживаю участок плохой дороги, выхожу на трассу. В принципе, ничего особенного. Перед Ульяновском свернул на президентский мост, но, как потом понял — не нужно было этого делать. Скорее всего, получился небольшой крюк.
Немного заплутал, теряю время. Держу курс на Саранск, и, после очередного поворота перед глазами появляется музей самолетов под открытым небом :) Красота… Места незнакомые, наконец начинает чувствоваться вкус большого путешествия!
Постепенно природа становится немного другой, красивые пейзажи открываются один за другим… Чистый воздух, яркое солнце, погодка что надо! И тут в ЕДИНСТВЕННУЮ дырку в штанах, районе голени залетает оса, попадает под лямку наколенника, и начинает жалить. Жалила долго, упорно и упрямо. Как будто защищала невинность. Отекло потом полголени, но это все мелочи, по сравнению с тем, что ждет впереди… :)
На заправке встречаю байкера с Ульяновска, Наиля, ехал с мотослета «Берег Маугли», что проходил в Нижнем Новгороде. На наших дорогах на его мотоцикле оторвало болты крепления глушителя, и выхлопная система стала протирать резину. К сожалению, болтами не смог ему помочь. Запчастей с собой что-то не взял совсем. А у меня пока все в порядке, тьфу-тьфу-тьфу.
Еду много, отдыхаю мало. Ближе к вечеру, на объездной Саранска развязывается бандана на шее (моя первая бандана, и самая любимая), успеваю ее поймать и везу в руке до заправки. На заправке успешно кладу ее на мотоцикл, и, естественно, забываю… Первые потери — минус любимая бандана :( Пичалька. Теперь шею продувает. Кстати, с трудом нахожу двухтактное масло. Оказывается, редкость на наших заправках. Просто повезло!
Ижевские скидывают координаты ночевки. Они уже под Пензой. Вечереет, я тороплюсь встретиться со своими друзьями, которых пытался догнать весь день.
Хорошая вещь — навигатор! Мотель нашел без труда, только вот ижевские ребята сняли сауну на пару часов, и меня к ним не пускают. Делать что-то надо, выхожу на улицу, и в одном из окон мотеля, через жалюзи, вижу знакомую косичку Барабана!!! Именно косичку, а не лицо :) Довольный, стучу в стекло. Сауна оглашается не менее радостными криками. Ребята говорят, чтоб меня подселили к ним (для этого у гостиницы есть дополнительная услуга в виде надувного матраса за дополнительную плату), и приглашают в сауну.
Долгий разбор вещей, и вот я уже чувствую тепло раскаленных камней и сухой воздух комнаты. Приятно расслабиться, особенно после первого дня путешествия. Кстати, сауна довольно хорошо оборудована для придорожной гостиницы — есть даже бассейн :)
Далее следуют долгие разговоры, ужин, просмотр бокса по телевизору, и т.п. На завтра планируется пройти таможню по дороге Щебекино-Волчанск. А сейчас спать. Я очень устал. Ижевские еще долго не выключаются… Энерджайзеры, блин! :) За день пройдено 730 км.
3 июля
Подъем рано, часов в 6. Принял душ, отмыл шлем от мошек, упаковал вещи на место. Марат замечает, что с моей профессией я должен как минимум на Голде ездить. Всему свое время :) А пока ижевские собираются я выезжаю. Все равно догонят.
Небо сегодня недружелюбное, на горизонте туча. В надежде проскочить не сбавляю скорость. Но туча слишком большая — приходится искать остановку, чтоб спрятаться. На мое счастье попадается остановка с покатым заездом — все остальные были одного типа — с огромным бордюром, на который карабкаться бесполезно — брюхом зацепишь. Мотоцикл стоит мирно с бабушками и дедушками, которые также пережидают дождь под остановкой. Мимо в это время проезжают ижевские, не заметив меня.
Дождь зарядил надолго, а после его окончания еще ждал, пока просохнет дорога — не хотелось пачкаться и мокнуть в самом начале пути. А догонять ижевских все равно бесполезно. Знал ли я, что вскоре мой мотоцикл будет выглядеть вот так:
Сидящая на остановке бабушка начала расспрашивать, откуда я, да куда путь держу. От услышанного была явно шокирована. «Ромааантик», — протянула она. «Ну да, возможно», — подумал я про себя…
На данный момент я еще не завтракал, и решил испытать купленную накануне поездки газовую горелку, на банке с фасолью:
Замечательная вещь, скажу вам! :)
Заодно решил изолировать от воды спальный коврик-пенку, на который не хватило длины пакета. Для этих целей прекрасно подошел чехол от дождевика:
Дорога просохла, двигаемся дальше. Через минут 20 понял, что зря ждал, пока пройдет дождь и дорога высохнет. Дожди шли один за другим, спасал только дождевик и пакеты на ногах, в качестве бахил. Двухтактное масло снова заканчивалось, и, в надежде что-то найти, я захожу в придорожный магазин масел для грузовиков. О чудо! И в таком магазине мне повезло! Совершенно случайно, по ошибке им привезли 2 канистры двухтактного масла. Забрал все. В принципе, по дороге в России более нигде такого масла и не видел. «Езжу, скупаю двухтактное масло по России там и тут» :)
Сгорело реле поворотов. Казус. Теперь езжу, машу руками направо-налево, как птичка, показывая повороты. Зарядка получается, а то так и совсем затечь можно, в одной позе, на мотоцикле сидя :)
Под Тамбовом погода сменилась на довольно жаркую. Стало немного некомфортно в дождевике. Вскоре я услышал слабый крик: «Свободу яйцам!!!», — кричали ОНИ. Все, понял, раздеваюсь. Слишком жарко.
Зацепил кусочек Липецкой области. В Воронежской области выехал на участок платной дороги. Судя по навигатору, альтернативы нет, а если есть, то нужно ехать далеко в объезд. Все бы ничего, но участок, по которому двигался я, составил 16 км. За что отдавать деньги? Больше времени потерял на выезде с трассы, на шлагбауме. А после идет точно такой же участок дороги. Хотя, я уже не удивляюсь…
По три полосы ведут в каждую сторону, проехав немного, вижу — впереди на крайних левой и правой полосах стоят фуры. Непонятно, что одна из них делала на левой полосе, но свободной остается только средняя. Направляюсь в промежуток между ними, и тут из правой полосы начинает неспешно выруливать грузовик, прямо на среднюю полосу — начинает движение, объезжая стоявшую на обочине фуру. Ну не мог он меня НЕ заметить — дорога просматривалась на 2 км в обе стороны!!! Позади меня никого не было, то есть не пропустил он меня специально, а не вследствие того, что ждал два часа, пока кончится поток машин. Вследствие его маневров, пришлось хорошенько нажать на тормоза, и остановиться прямо посреди трассы!!! Именно остановиться, сбросив скорость до нуля! Такая наглость дальнобойщика меня вывела из себя — нажал на звуковой сигнал, и не отпускал его, вроде говоря: «Куда, блин, прешь???». На что водитель высунулся в окошко, посмотрел на меня, и таким недовольным голосом: «Че сигналишь???». Ох, ну и разозлился же я!!! Покрыл матом в три этажа его, что в принципе на меня не похоже, затем догнал фуру, поравнялся с кабиной, покрыл водителя вторым слоем мата. Очень хотелось заехать по крылу трейлера ногой, но вовремя взял себя в руки — еду один, да и опасно это все-таки. А за рулем большегруза сидело какое-то недалекое «быдло» (по лицу видно), и что-то бормотало мне в ответ. На лице его была написана злоба, что какая-то «двухколесная малявка» тут права качает… Ухх… Пожалел, что еду один. Плюнул на него, прибавил скорость.
Много, очень много времени уходит на объезд Воронежа — нет нормальной объездной дороги. Светофоры, пробки. Крупные города рушат все планы на прохождение запланированного расстояния. На каждый крупный город, без объездной дороги, уходит час-два. Наконец, вырываюсь на трассу, и двигаюсь в сторону Белгорода.
Звоню друзьям из Брянска, Диме и Инне, и говорю, что завтра планирую быть на Украине. А у них форс-мажор — Инна простудилась, и дождик зарядил совсем не выездной. Так, я опять один…
Дело идет к вечеру, мне нужно добраться хотя бы до границы. На горизонте нависает большая свинцовая туча, и нет сомнений, что мне опять придется мокнуть… А дело-то идет к вечеру. Кстати, в Белгородской области не заметил придорожных гостиниц — это на заметку будущим путешественникам.
Надеваю дождевик, и с неприятным чувством еду прямо в эту тучу… Ой, чего только я там не натерпелся! Кромешная тьма, солнце уже село. Шел не просто дождь, а сильная гроза, ливень, дороги абсолютно не видно -свет фары отражается от стены дождя. Встречные машины слепят, да еще и ремонт дороги на всем протяжении пути, под ливнем — намытая глина на асфальте. Еду на ощупь. В надежде переждать ливень заезжаю под остановку, но понимаю, что дело это бесполезное — ждать, пока ливень кончится. Двигаюсь вперед… Дальше еще страшнее — выпуклый участок равнины, практически без деревьев, кромешная тьма, и молнии, бьющие в землю со всех сторон… Я отморозок. Просто страшно. Простите, не до фотографий мне было.
Перед Белгородом гроза заканчивается, в полной темноте сворачиваю на Щебекино. От мокрой дороги, в свете фары, поднимается пар. Дорога как будто закипает.
В темноте сложно ориентироваться, и, опять же немного поплутав, заправляюсь под завязку в Щебекино, с трудом в темноте нахожу нужный мне поворот на таможню. Ура, я доехал! Пробег уже более 800 км за день. Зря я сменил перед поездкой сальники передней вилки — новые потекли со страшной силой…
На таможне стандартные вопросы, работники мне сообщают, что ижевские прошли таможню часов в 8-9 вечера, и обещали остановиться в Волчанске. На часах около двенадцати — часа ночи. Жалеют, вещи не смотрят. На украинской стороне вещи также не смотрят, все удивляются, как так далеко поехал на Яве. Подкалывают: «Как приедешь в Крым, сразу капиталку сделаешь?». Мне уже не до шуток. Я — робот.
Пишу смс Барабану, прошу выслать координаты. Сам тем временем оформляю страховку на украинской стороне, меняю валюту. Еду в Волчанск. Скоро долгожданный отдых.
В Волчанске с трудом нахожу единственный отель в городе, спрашиваю про байкеров. Оказывается, никто не останавливался. М-да… Где ж всех искать? Пока искал гостиницу, на мотоцикле начала гореть красная лампа неисправности генератора. Немного испугался, но, поездив с повышенными оборотами, лампа погасла. Бедные жители Волчанска, сколько же им пришлось слушать, как я катаюсь туда-сюда.
Приходит смс от Барабана, с координатами. Они в 30 км от Волчанска. Ничего не остается делать, как ехать к ним.
Приехав на место, вижу огромный забор с закрытыми воротами. За забором — домики. И никого. Телефон не ловит, пытаюсь найти вход. Через время, молча, как призрак, в темноте, к воротам неспешно подходит охранник. Объясняю ситуацию. В ответ же слышу, что друзья мои сняли 4-местный домик, и подселить меня к ним он не имеет права. Если есть желание остаться — я должен снять еще один такой же домик, только целиком, а это около 2000 наших русских рублей. Не жирновато? Ссылается на начальство, что утром могут заметить превышение лимита людей в одном домике. Прошу пройти к домику, и сказать ребятам, что я поехал дальше, искать ночлег под Харьковом. Дверь в домик была открыта, ребята оказались в состоянии ОТКЛ. Видимо, опять хорошо отдохнули :) Ну ладно. Прошу охранника обязательно передать информацию, что я был здесь, и поехал искать ночлег по пути.
Еду дальше. Уже давно прохладно, на дороге появляется густой туман. По пути нет ни одной гостиницы, а отдохнуть надо… Еду себе в тумане, мотор ровненько работает, и тут… Фара гаснет, двигатель глохнет, полная темнота, туман, и я останавливаюсь на узком участке дороги, где нет даже нормальной обочины. Хорошо еще, что по мосту накатом проехал. Там вообще не было обочины.
Самое главное — чтоб машина в темноте не сбила. Поэтому нужно разобраться оперативно. Скидываю вещи с мотоцикла, снимаю седло, и предположение поломки подтверждается — слетела минусовая клемма аккумулятора. Хорошо, исправляю этот казус, привязываю вещи на место, которые в это время лежали на сырой и грязной траве обочины. На это уходит очень много времени. Пока занимался, мимо пролетели 2-3 машины. Желтый дождевик, скорее всего, помог в темноте заметить меня. Минус 15 минут драгоценного времени.
Доехав до Харькова, стало уже светать. Время на часах около 4 утра. Водитель машины на светофоре: «Это ты хорошо придумал!», — показывая на «пакетобахилы» на ногах. «Да да да, мне бы поспать сейчас», — думаю я.
После Харькова дорога идет прямиком в Крым. Все мотели, которые встретил по пути, были уже закрыты — правильно, кто приезжает спать в 5 утра… По дороге голосовал какой-то седой хиппи-дедушка, в соответствующей одежде, с огромной седой бородой и каким-то народным инструментом через плечо :) Отлично, я уже чувствую запах отдыха!
Пытаюсь найти место для остановки вдоль трассы, но стоит заглянуть куда-то в кусты — везде стоят машины с туристами, отдыхают. Одному ночевать среди машин небезопасно, приходится ехать дальше.
Выезжаю на автомагистраль, которая на большем своем протяжении закрыта металлическими отбойниками, и съездов с нее практически нет до самого Днепропетровска. «Эээ, нееет, я не хочу ехать двое суток подряд», — думаю я, и все-таки нахожу редкий поворот на какую-то деревню. Отъехав от трассы, заезжаю на грунтовую дорогу, и попадаю в дачный массив. Навстречу вылетает заяц, увидев меня, в воздухе разворачивается, и полутораметровыми прыжками в высоту учесывает обратно! Так, среди дач мне тоже делать нечего. Разворачиваюсь. Нахожу участок поля без травы, заезжаю по нему подальше от дороги в лесополосу, на автопилоте ставлю палатку. Понимаю, что один прут палатки поставил неправильно — не хватает длины… Уже не имеет значения, главное, чтоб стояла. Прямо в одежде, черепахе, наколенниках, но, предварительно разувшись, плюхаюсь в палатку. Засыпаю. На часах 6.30 утра, за сутки пройдено 1050 км. Личный рекорд. Читать дальше...
- dantist13
- Эдуард
- 5 ноября 2017 в 13:41
- 1
- +51
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть