Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dantist13 → На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 4

Предыдущие части:
1 часть
2 часть
3 часть

8 июля
Выспался. Решил не задерживаться в скучной Ялте, и поехать в Рыбачье, куда по планам должны были уже добраться друзья с Брянска. Ребята с Молдавии сегодня тоже не сидят без дела — у них запланирована поездка в Севастополь и на мыс Фиолент. Был бы на японском мотоцикле — тоже бы поехал с ними за компанию, но моей Явке и так достается прилично, поэтому решаю не наматывать лишние километры пробега…
Кстати, вид из окна выдался удачным:


Оперативно сбегал в офис МТС — телефон наотрез отказывался выходить в Интернет с местной сим-карты. Ребята в это время терпеливо ждали моего возвращения, собирались ехать в Севастополь.




Неспешно собираю вещи, надеваю жаркий экип. Прощаюсь с ребятами с условием встретиться в Коктебеле, и — в путь! Тратить время на звонок Диме и Инне с Брянска показалось слишком жестоким — пока собирался, жутко перегрелся, и необходимо было охладиться по трассе.
Опять пробки по городу, но уже гораздо меньше. Особо не плутая, сразу же выбираюсь на трассу, продолжаю наслаждаться необыкновенными видами и делать фотографии в наиболее понравившихся местах. Позвонить друзьям, естественно, забываю, и делаю это только после Алушты.
Тут меня ждет наигромаднейшее разочарование — ребята сказали, что на пару дней остаются под Севастополем. Ну что за привычка у меня откладывать звонки на последний момент? :( Расстроенный, стою в тени кустов где-то на трассе, в горах, а мимо проезжает группа из 4 мотоциклистов на БМВ. Немцы. Еще до того. Как увидел их номера, это чувствовалось — проезжая мимо меня, каждый начинал махать мне рукой и сигналить с одного и того же места. Как роботы. Чувствуется немецкая педантичность! Подняли настроение ребята)
Думаю, что делать — ехать в Рыбачье одному, где в гордом одиночестве скучать в палатке до приезда моей компании, либо возвращаться обратно в Ялту, наматывая круги по горам, и километры на одометре. Решено последнее. Но перед этим вспоминаю, что по карте ребят из Молдавии где-то в этом районе должна быть вершина, которая выше Ай-Петри на 150-200 метров. Очень хочу ее покорить, или, хотя бы, хоть немного заехать на нее, насладится пейзажем. Как мне кажется, вижу ее… Сворачиваю в сторону Симферополя, но, проехав немного, так и не нахожу съезда с основной трассы в сторону горы. Возвращаюсь обратно.
На этот раз плутать по городу особо не пришлось, уже немного запомнил дорогу, но вот досада — сцепление начинает все больше и больше буксовать. Немного паникую — ведь уровень масла вел себя неадекватно, да и передачи на жаре включались очень жестко. Как говорится, чем дальше от города деревня — тем толще девки, так и у меня — чем ближе к съемному домику, тем больше отказывает сцепление. Взобравшись по последнему, самому крутому подъему, чувствуя, что на движке можно жарить не только яйца, но и сделать курицу-гриль, уже поставив мотоцикл рядом с Viper-ом Васи, и выжав сцепление перед включением нейтрали, у меня рвется трос сцепления. Бог есть… Без сцепления я бы никогда не затащил один мотоцикл в эту гору. Хорошо еще, что причина теперь ясна. Но возникла новая проблема — где взять тросик? С горечью вспоминаю, как перед самой поездкой в спешке выкладывал из сумок все лишнее. «Лишним» оказался и трос, который я возил с собой в прошлую поездку. Ну надо же, даже запасной трос с собой не взял! (
Ничего, у меня ведь есть друзья, которые сегодня как раз поехали в Севастополь, где есть рынок запчастей. Помните? ) Довольный, звоню им, объясняю ситуацию. Удивляются, что вернулся, постараются помочь, но пока они не в Севастополе. Ладно, хоть какая-то надежда есть. А самое интересное, что стоило мне приехать домой, как позвонили ребята с Брянска, и сообщили, что передумали оставаться под Севастополем, и прямо сейчас едут в Рыбачье!!! Ха-ха! Закон бутерброда. Злой. Разбираю снова вещи, наконец, надеваю легкую одежду, и отправляюсь на поиски тросика, на всякий случай.
По пути совместил приятное с полезным — поднялся по небольшой канатной дороге, которая проходит над самой Ялтой. Честно — не понравилось. На мотоцикле, по горной трассе открывались виды гораздо интереснее.



Спускавшись обратно в кабинке канатной дороги, увидел огромный парусник, который подчаливал к пристани Ялты. Мой дальнейший маршрут был предопределен.

Моментально оказался на набережной, забыв про то, что мне нужен трос, фотографирую и осматриваю корабль со всех сторон. Тут уже скопилась толпа зевак. Действительно, очень красиво выглядит корабль. Кстати, ходит под украинским флагом.
Далее исследую всю набережную города, ухожу очень далеко от пристани до тех мест, где уже начинаются базы отдыха. Оказывается, в Ялте есть нормальный пляж! А не тот кусочек камней, который я видел в прошлом году и вчера ночью.
А у голубей тоже существуют курортные романы )))



В общем, провел время с пользой — жадно хватал глазами необычный дизайн кафе, зданий, парков, новых домов отдыха… Чего только стоит вот этот столик в кафе, явно VIP-зона :) Он один такой во всем заведении.



По пути увидел, на чем основаны местные дома и архитектурные сооружения:





Набродившись вдоволь, так и не найдя магазинов запчастей, попадаю на местный рынок. Поиски даже велосипедного тросика не увенчались успехом — отделы уже закрыты, а автомобильные запчасти продают на другом рынке, который находится далеко, и туда я уже не успеваю. Делать нечего, возвращаюсь домой, где еще пару часов жду друзей.
Возвращаются, полные эмоций. Купались на мысе, среди скал, сделали кучу интересных фотографий. А еще неприятность- у Игоря на Варадерке сгорела одна из трех обмоток генератора. Он расстроен. В Севастополе попали только на рынок, но отдел оказался уже закрыт. В планах у меня моментально появляется утренний поход на авторынок в Ялте. А сейчас вперед на набережную — за сувенирами!!!



Сегодня набережная тем более ничем не удивляет, мы набираем сувениров, и идем домой, спать. Устали все. По пути Вася, фотограф, видит тот самый парусник. Естественно, как у истинного ценителя прекрасного у него появляется желание запечатлеть его на флешку своего фотоаппарата. Но вот казус — технику он оставил в домике. Дружно отправляем его за инструментом, сами ждем у объекта фотосессии. Минут через 20 звонит Вася и сообщает взволнованным голосом, что заблудился. Вот так. Все-таки вскоре находимся, но до фотоаппарата он не добрался. Решено оставить на утро завтрашнего дня. А сейчас опять этот наикрутейший подъем в гору, и спать!!! Просто отключаюсь в полете, прицелившись на подушку.

9 июля
Проснулся часов в 7, не теряя времени, направился по навигатору в подсказанное место. Расстояние показывает 4 км, вроде бы немного, но по заковыристым ялтинским улочкам, подъемам и спускам передвигаться с непривычки тяжеловато. Еще и тротуары местами очень интересно сделаны — вроде бы идешь по обычному тротуару. По краю дороги, и тут на тебе — он упирается в кусты, и дальше идет только автомобильная дорога. Передвигайся, как хочешь. В общем, к намеченной цели шел довольно долго, наконец, добравшись, выяснилось, что в мотомагазинах в наличии только тросики для скутеров (ни один не подошел, все короткие), а в автомагазинах привезут под заказ только в понедельник. Весело. И это обыкновенный тросик газа на ВАЗ. Зато автомасел продают немереное количество. Это что, профилактика — залог здоровья автомобиля? В общем, в одном из отделов рынка среди кучи запчастей нахожу нужный мне трос, довольный возвращаюсь обратно.
Ребята уже потеряли, не знают чем заняться — они сегодня тоже уезжают дальше на восток — но только в Алушту. Совместными усилиями устанавливаем новый трос на место. Собираем вещи, и опять все ждут меня — пока я ходил, ребята вещички уже сложили.
Пока собираю вещи, ребята наблюдают за хозяйкой дома. Обнаружили, что она выращивает пальмы в цветочных горшках, из косточек, на продажу. Прямо под открытым небом, поливает из обычного садового шланга. Вот что значит — климат )
Наконец, выдвигаемся в сторону Алушты. Дорога уже более чем знакомая, еду как дома. Под Алуштой, на заправке прощаюсь с ребятами, с условием еще увидеться — пути наши сейчас расходятся — они едут в Мраморную пещеру, по Симферопольской трассе, где я прокатился вчера, я же направляюсь в Рыбачье.
Никуда не тороплюсь, неспешно проезжаю по уже знакомым местам. Основная дорога после Алушты уходит на Симферополь, и в сторону Рыбачьего уходит уже не трасса, а обычная двухполосная дорога с множеством поворотов.



Проезжаю Малореченское — здесь собирались остановиться ребята из Ижевска! Да это ж примерно в 2-3 километрах от Рыбачьего! Мы соседи ) Решаю связаться с ними позже, и не тратить время на перегрев в экипировке на такой жаре. Потом, кстати, так и забыл им позвонить…
Вот и въезд в Рыбачье, знакомый вид сверху, с горы — на дома, на главную улицу, многочисленные кафе, и кемпинг… Он практически пустой, непривычно видеть его таким. Ах да, не сезон еще, не сезон…
Вот вижу в кемпинге 2 мотоцикла, накрытые чехлами, и друзей, идущих ко мне. Наконец-то, долгожданная встреча!!! Шампанское с черешней за столь важное событие, купание в море (как долго я к этому шел), и стандартный расслабляющий отдых, без проблем и забот.



В первый раз буду ночевать в палатке на берегу за все время поездки. Эх, как же здесь хорошо… Вечером нас порадовали дельфины, которые долгое время гоняли рыбу недалеко от берега. Наконец нет городского шума, суеты и забот, только шум моря и звездное небо над головой…

10 июля
Просыпаюсь от пока непривычного чувства жары в палатке. Вспоминается прошлогодняя поездка. Приятное чувство ностальгии…
Постепенно прихожу в себя, освежаюсь в море, и решаю, что нужно все-таки помыть мотоцикл, дабы привести его в достойный вид. На автомойке мыть не решаюсь — мало ли, вода попадет куда не следует, все-таки советская техника. Но отмыть масло с глушителей так просто не получится — нужна химия. Выясняется, что ближайший магазин автохимии на заправке в Малореченском. Ну что, заодно и прогуляюсь, решаю пойти пешком. Надеваю шорты (вот дурень), футболку, повязываю на голову белую тряпочку, в виде банданы, и тихонько пешком выдвигаюсь в мини-поход по горам. По пути, естественно, не забываю делать снимки)




Поход мой выдался прямо на время обеда, а значит полуденной жары. Постепенно начинаю понимать, что зря надел шорты и футболку. Солнцезащитного крема у меня не было, следовательно, ноги и руки сильно страдали от солнца. Приходилось периодически останавливаться в тени кустов, немного охлаждаться. По пути попались три раритетные машинки из Германии. В Крым едут все! :)



Ближе к Малореченскому, все-таки зашел в собор, который стоит прямо на берегу — все проезжал мимо, и никак не мог уделить время, чтоб остановиться и посмотреть. Здесь находится морской музей.



Добравшись до заправки, увидел скудный стенд с автокосметикой. Из чистящих средств стоял только автошампунь с выгоревшей этикеткой. Видимо, автокосметика пользуется «большим» спросом в этих краях… Забрав нужное, удовлетворенный, выдвигаюсь обратно. Естественно, испеченный на жаре, забываю позвонить ижевским.


Обратная дорога всегда быстрее, по пути встречаю автомобиль с интересным номером:


Жара, солнце не жалеет ничего, я уже чувствую, как сильно обгорели мои ноги… Уже больно притронуться, что же будет завтра? Ничего, буду умнее в следующий раз)



Вернувшись на базу, друзья сразу позвали меня кушать. Направились в уже привычную для нас столовую. Как я соскучился по ней! Заведение встретило нас разнообразием приготовленных блюд…
Ближе к вечеру, во время прогулки по поселку, неожиданно принимается решение поехать на лошадях в Долину Привидений. Оказывается, впритык успеваем на последнюю поездку на сегодня. Прокатиться на лошади ой как хочется — зов предков, видимо. Оперативно переодеваемся, чуть опаздываем на машину, которая доставит нас на место. Мотоэкип для прогулки на лошадке подходит как нельзя кстати, но надеваю только боты и перчатки — жарко…
Местный водитель в быстром режиме прохватывает по горному серпантину до Алушты, доставив нам массу новых впечатлений, и заставив вспомнить всю свою жизнь :)


Приехав на базу, всем собранным туристам проводят инструктаж, подбирают по лошадке, и дружной колонной ведут в Долину Привидений. Солнце близится закату… А нам ехать в соответствующую долину, хорошее время выбрали для экскурсии :)


На лошадке после мотоцикла сидеть страшновато, но интересно — земля где-то таааам, далеко под копытами. Жалею, что не надел шлем :) «Ворончик», именно так звали моего коня, то и дело стремился оторвать от растущих вдоль тропинки кустов шиповника хоть один листик. Нарушая правило «не давать лошадям кушать по дороге», разрешаю ему пару раз отщипнуть кусочек.



Добравшись до долины привидений, экскурсовод рассказывает нам, почему вообще долину назвали так, показывает скалы, рассказывает, какая скала на что похожа и как называется. Это, например, «Гордость Петра I»:



Понравилась всем. А саму долину так назвали потому, что в 18-19 веке здесь произошло землетрясение, и деревушку, расположенную в долине, засыпало валунами. Вообще, много легенд ходит насчет этой долины. Но камни, лежащие в долине — скатившиеся с вершины, наводят жуткие чувства.
Плетемся дальше. Через километр-два нас приводят к древней крепости тавров — Фуна. Здесь мы можем купить лошадкам морковки (что и делаем), и осмотреть крепость. Интересно, что и здесь пытаются сделать деньги — вход за ворота крепости стоит 20 гривен (80 рублей), но смотреть там нечего — та же стена, что и снаружи. Естественно, не поддаемся.




Вернувшись к лошадям, нахожу своего коня, фотографирую его, и тут… О ужас!!! Жеребенок подходит, и начинает что-то хватать ртом у коня между ног!!! Я в шоке, но потом оклемался — оказалось, это не мой Ворончик, а лошадь :)
Солнце уже почти село, нас дружной толпой ведут обратно. Кстати, лошадь, выданная одной девушке, капризничала и отказывалась идти всю дорогу. На обратном пути вообще заупрямилась, отказывалась идти, часто останавливалась и разбивала всю колонну на 2 части. Благодаря этому мне удалось проехаться на лошадке галопом, догоняя всех. Прикольненько :)


Приехав на базу, нас дружно покормили, посадили в машинки и развезли по домам. В таком же режиме, как и привезли. Фильм «Такси», только по серпантину. Впечатлений уйма. В лагерь приехали уже в темноте, отведали местной рыбки, и спать. Читать дальше...
  • dantist13dantist13
  • Эдуард
  • 7 ноября 2017 в 22:36
  • оценка: +28

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Sergey69
На Яве стоит полуавтомат на сцеплении, можно ездить без троса. Бывало неделями ездил.
0
Jabberwocky
Более того, я и с целым тросиком выработал со временем алгоритм «трососбережения» — выжимаем сцепление нажатием ногой на педаль, выжимаем уже без нагрузки рычаг сцепления, отпускаем ногу, и плавно отпускаем рычаг — трогаемся. Так же и при переключениях дальше. Трос, выжимаемый без нагрузки ходит вечность. Ну и замена паяной головки на разборную (втулка-винт, как в нижней части троса) сводит проблемы порванного сцепления к мелкому ремонту. Достаточно передвинуть крепление на 3 мм дальше и снова затянуть, потом подрегулировать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dantist13, На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 4