Блог им. dantist13 → На Украину на Яве, ЙТМ!!! (в 2011 г.) Часть 3
Предыдущие части:
1 часть
2 часть
6 июля
Проснулся от звука будильника в 6 часов. Сложно ориентироваться во времени, когда нет окон в номере. Стандартные утренние процедуры, иду за мотоциклом на стоянку. По пути попадаются хозяева, выгуливающие породистых собак. Породистость чувствуется непрофессиональным взглядом :)
На стоянке нахожу мотоцикл в целости и сохранности, заставленным двумя скутерами. Просто так не достать — своеобразная противоугонка. Аккуратно вывожу Яву, возвращаюсь к гостинице.
Пока складывал вещи на заднее сидение, ко мне подошел дедушка, с виду обычный, ничем не приметный. В ходе разговора выяснилось, что ему уже за 80 лет (а хотя на вид не больше 70). Участвовал дедушка в освобождении Одессы, а после войны, когда были студентами, ездили с друзьями по всему Советскому Союзу на мотоциклах. На все лето. Самое дальнее путешествие — до Иркутска!!! На советской технике. И ничего не ломалось!!! Вот настоящие дальнобойщики!
Забираю залог в гостинице, неспешно выбираюсь из Одессы. Солнце светит, никакого намека на дождь :) Набираю стабильную крейсерскую скорость, и наслаждаюсь поездкой.
После Николаева вижу на обочине двух байкеров с иностранными номерами. Собираюсь остановиться, но они уже сели на мотоциклы и приготовились трогаться. Поэтому просто сигналю, машу рукой и еду дальше. Один мотоцикл, CBR 600, оказался с румынскими номерами, а другой, Варадерка, с молдавскими!
Вскоре, обогнав меня, они показали руками: «Догоняй!!!». Но как??? Скорости явно не соизмеримы :) Прибавил газку совсем чуть-чуть. Вскоре впереди показались новые знакомые, но уже с третьим мотоциклом. Марка третьего мотоцикла, из-за огромного количества вещей, привязанных к нему, не поддалась идентификации. Абсолютно. Номера оказались также молдавскими. Сопровождал новых знакомых еще километров 30, после чего все остановились передохнуть.
Ну, думаю, сейчас придется вспоминать все английские слова, которые я знаю, и изъясняться жестами. «Ну что, давай знакомиться!», — на чистом русском выдает один из новых попутчиков. Я аж дар речи потерял :) Оказалось, ребята также едут в Крым, из Молдавии, а марка третьего мотоцикла — китайский Viper! Надо же, на дальняк решился… За рулем оказался профессиональный фотограф, решивший составить компанию своим друзьям и насладиться красотами Крыма. Именно на его небольшом мотоцикле было размещено бОльшее количество вещей. В основном фотоаппаратура и запчасти для мотоцикла. Молодец, подготовился. А я с собой ничего, кроме ключей, не взял…
Итак, за рулем Варадерки оказался Игорь, Honda CBR600 — Сергей, а на Viper 150 — Василий.
Очень рад, что нашел попутчиков. Решили это дело отметить плотным перекусом в кафе поблизости. Ребята не перестают удивляться, как я такое количество километров проехал на Яве. Даже на видео меня сняли. Мини-интервью :)
Далее по дороге выяснилось, почему мне удалось догнать новых друзей. Китайский мот держал среднюю скорость 80-90, и ребятам на Хондах приходилось тошнить за ним именно с такой скоростью. Бедняги.
Василий, фотограф, все сокрушался на своих друзей, что не оставляли времени остановиться в интересных местах и сделать несколько фотографий. Около р.Днепр остановился, и сказал, что никуда не поедет, пока не сделает пару фотографий. Ну и правильно :)
По дороге расправляемся с херсонским арбузом. Правда, очень вкусный! Фотографируемся на въезде в Крым.
Дело идет ближе к вечеру, а мы подбираемся все ближе к Евпатории. Когда до нее остается километров 40, останавливаемся с Васей передохнуть. У Васи проблемы с коленями, после серьезной аварии, поэтому ему тяжело долго ехать без перерыва. Герой просто! На китайской технике, с такой скоростью поехал в Крым за 1000 км от дома… Пока отдыхаем, я вспоминаю, что уже 30 км еду на резерве. Остается еще максимум 15-20 км, и я буду загорать. Намека на заправку нет… Тут останавливается пара на белом драгстаре — муж и жена, с Днепропетровска, спросили, нужна ли помощь. Оказалось, Алексей (57 лет) — занимается пауэрлифтингом, и его жена (около 60 лет) — инструктор по фитнесу, занималась также раньше спортивной гимнастикой. Едут с Днепропетровска. Оба в прекрасной форме! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! Обменялись контактами, подсказали нам, где лучше заправиться.
Заправка появилась скоро, но оказалась в 3 км от дороги. Хотя указатель с рекламой гласил, что она находится в 500 метрах. На заправке крымские татары встретили как своего, помучили немного вопросами и проводили с улыбками :)
Далее до Евпатории доехали без приключений, не торопясь. Проехали к кемпингу, где мы с Эдди останавливались в прошлом году. Пляжи оказались на удивление пустынными, а стоимость ночевки в кемпинге на редкость высокой. 40 гривен с человека, тогда как в прошлом году была 20…
Солнце близилось к горизонту. Немного посовещавшись, решаем чуть-чуть доплатить, и остановиться в нормальных условиях. То есть снять комнату.
Возвращаемся назад, находим человека, сдающего жилье, и после недолгого плутания по узким улочкам Евпатории оказываемся около уютного дворика. Дворик оказался занят машиной. Вежливо объясняем владельцу дома, что мотоциклы мы никак не можем оставить на улице, на что он без особого желания просит хозяина машины поставить ее возле ворот. Причем после освобождения места хозяин дома подходит к нам, и говорит: «Ребята, может, накинете немного за стоянку мотоциклов?». «Сколько?», — уже недовольные и уставшие спрашиваем мы. «Ну, гривен по 5, может по 10, а может и по 15», — вообще без стеснения отвечает хозяин. Нормально, думаем — и так 300 гривен отдаем ему за комнату, в которой кроме 4 старых кроватей и холодильника ничего нет, так еще и за стоянку просит… Явно еврей :) Делать нечего, загоняем мотоциклы, обустраиваемся. Рядом бегают дети отдыхающих тут же. Соседи оказываются с Челябинской области. Хозяин не спит и продолжает доставать — ребята, у кого капает масло, подложите что-нибудь. Прошу его принести это «что-нибудь» на всякий случай. В результате в моих руках оказывается пластиковая коробка из-под печенья. Решаю воспользоваться моментом и проверить уровень масла в коробке передач. На мое удивление из отверстия проверки уровня начинает довольно напористой струей литься масло. Не паникую — коробочка из под печенья вместит все! Вытек именно тот объем, что я залил в Одессе. Странно. Кстати, на великую радость хозяину, коробочка, уже наполненная маслом, оказалась дырявая. Бегает вокруг, паникует — брусчатку ему испачкали. Ну что, не наша вина, что принесли, то мы и наполнили :) Это ему за жадность, видимо.
Удовлетворенные паникующим хозяином, всей компанией устроились в беседке, что находилась во дворе, и после продолжительных разговоров устроились спать. Братья-молдаване еще долго подкалывали в темноте друг друга пошлыми шуточками ;)
7 июля
С бодрым утром всех!
Не спеша просыпаемся, выжидаем очередь в душ, легкая прогулка до магазина, с обязательной оценкой взглядом проходящих мимо девушек… М-да, в Одессе были лучше :) Завтрак, что-то вроде «бутылка кефира, полбатона», и скорее собираться, сегодня предстоит доехать до Ялты.
Установив российскую симку, получаю смс от брянских — мол, выехали, уже в Одессе. Прибыли туда как раз в день, когда я уехал из нее. Ничего, главное — поймал их украинский номер, теперь есть надежда встретиться.
Вспоминаю, что в прошлом году мой отец просил найти под Евпаторией его давнего друга, выяснить, вообще жив ли он (другу должно быть уже под 70). Поэтому оперативно связываюсь с родителями, получаю информацию для поиска, отпускаю друзей «тошнить» до Ялты, обещаясь догнать их в дороге. Сам же двигаюсь по заданным координатам — в поселок Каменоломня, который оказался практически пригородом Евпатории (и ехать далеко не пришлось).
Поселок оказался без указателя, благо навигатор помог. Сразу чувствуется, чем промышляют люди, живущие здесь — дома на въезде построены из блоков цельного камня — выглядит очень надежно и долговечно.
Не тратя попусту времени, моментально подруливаю к первому попавшемуся прохожему, и в лоб задаю вопрос, где можно найти нужного мне человека. Не знает. Ну что, следовало ожидать, что так быстро дело не завершится. Езжу по поселку, в поисках. Кто-то подсказывает заехать в магазин, мол, продавщица всех знает. Искать его не пришлось, как-то само собой получилось найти единственный магазин в поселке. Выстояв небольшую очередь, так как пробраться к прилавку было затруднительно между тесных витрин, спрашиваю, знают ли такого человека. Нет, и здесь мне ничего не могут сказать. И тут женщина, стоящая прямо за мной в очереди, оказывается его знакомой. Кто ищет, тот найдет! :) К сожалению, этого человека уже не было в живых, но жительница поселка проявила высшую степень радушия, пригласила домой, стала собирать хоть какие-то контакты, способные помочь связаться хотя бы с женой друга отца. В результате поиски привели меня в другой поселок, в паспортный стол, где добрые тетеньки перепутали меня с хулиганом, приехавшем отрабатывать штраф! Оказывается, у них такая интересная система штрафов за нарушения на дороге — человек сам выбирает, либо заплатить деньги, либо провести какое-то время на общественных работах. Захожу, значит, весь такой в защите, со шлемом в руках, и тут мне выдают, насмешливым тоном: «О, на отработки приехал, давай, заходи, располагайся». Легкий конфуз, но через пару минут общения всё расставили на свои места.
И тут оказались добрые люди, принялись обзванивать всех, кто хоть как-то мог помочь. В итоге меня опять направили в другое место, в Евпаторию, в паспортный стол. Поняв, что так все затянется на весь день (а дело уже шло к обеду), я, уже получив хоть какую-то информацию, решил не продолжать поиски, и догнать своих друзей.
Наконец-то снова теплый ветер в лицо, хоть немного охлаждает мое тело, под защитой. Фото на привычном месте на въезде в Евпаторию:
Прохват по набережной, опять всего лишь взгляд на море — ах, какое оно красивое здесь, не передать словами, светится, переливается небесно-голубым, лазурным цветом… Тянет искупаться, но опять нет времени…
Дорога, уже знакомая, восхищает своими видами, наплывают воспоминания с прошлогодней поездки, опять я оказался в этих местах, как же здесь хорошо!!! И как быстро пролетел год…
Незаметно пролетают километры, и я уже подъезжаю к Севастополю. Вижу поворот на Инкерман, решаю повернуть туда, хоть проездом взглянуть на известные Инкерманские пещеры. Дорога проводит меня под высоченной эстакадой, по которой мелькают машины. А сам я в это время спускаюсь вниз, с горы. Дух захватывает… В Инкермане открывается интересный вид на горные разработки, вижу выбоины в скалах правильной формы — явно дело рук человека, пещеры, открывающиеся прямо в сторону дороги… Да, хотя бы ради такого вида стоило поехать чуть в объезд :)
Далее сворачиваю в сторону Севастополя, мои друзья с Молдавии хотели посвятить день именно изучению этого города. На въезде получаю звонок на телефон — ребята проехали Севастополь, решили съездить туда на следующий день, чтобы в спокойной обстановке и без вещей побродить по интересным местам. Информация принята, разворачиваюсь, заезжаю на продуктовый рынок — легкое подкрепление, и я снова в форме.
Кстати, интересная водичка!
Далее меня ждала еще более привычная дорога мимо места проведения байкшоу, и уже знакомые, привычные, но до сих пор завораживающие дух горные массивы. Можно любоваться ими вечно. Едешь, и чувство блаженства не отступает ни на минуту. Так можно засмотреться, и улететь вниз. Держу себя в руках, но продолжаю крутить головой на все 360 градусов )
Бензин вот-вот должен был закончиться, уже почти поворачиваю на заправку, и… переключаюсь на резерв. Как вовремя — заправок в горах не очень много.
Только залил масло в бак, и к другой стороне бензоколонки подъезжает молодая пара на Suzuki Intruder 800, как оказалось, из Новороссийска.
«О, привет, ты откуда? С Татарстана??? На Яве???», — удивленно восклицает Он, — «А чё это у тебя бензин течет???». Смотрю на карбюратор, и — о нет!!! Из него тонкой напористой струей вытекает бензин! Надо сказать, что дело с карбюратором Явы я еще не имел, поэтому эта струйка бензина меня очень напугала. До Ялты было еще километров 40, до Севастополя уже 60. Резинка между карбюратором и цилиндрами разбухла настолько, что уже практически выдавила карбюратор наружу. Скорее всего, причина в ней — полагаю я… Как выяснилось, в Ялте запчастей для Явы нет, они есть только в Севастополе, и именно там, где я имел счастье перекусить часа полтора назад. Пичалька… Отгоняю мотоцикл в сторону, скидываю с него все вещи в кучу, и под палящим крымским солнцем начинаю снимать карбюратор. Пару из Новороссийска отпускаю — здесь они мне не помогут.
Занятие не из приятных, знаете ли. Руки в масле, бензине, жара около 30 градусов, а я в горах, где никаких запчастей нет. Один! Снятие- установка карбюратора на место не помогла, резиновое уплотнение встало на место, путем неполной затяжки соединения, но бензин продолжал течь. У оператора заправки, как выяснилось, было много Яв, поэтому он предложил мне снять поплавковую камеру, проверить наличие загрязнений. Хорошая идея, тем более причин других быть не должно. Действительно, путем недолгих мучений крышка карбюратора снята, откуда в последующем изъят кусочек смолянистой консистенции, диаметром аж миллиметров 5, и кучка мелких кусочков краски, родом из бензобака. Все это хозяйство успешно было вытряхнуто на волю, и карбюратор собран. Ура! Проблема решена. Тряпочкой, пропитанной бензином, решаю протереть номер от масла — он был настолько грязный, что цифры уже различались с трудом. Успешно стираю надпись «RUS», и вовремя оставляю различимыми цифры на номере. Уф, и откуда я взял такую идею??? Бензин успешно растворяет краску на номере.
Снова полон сил и энергии, но немного изнеможенный жарой, все-таки часа 2 возился с карбюратором, продолжаю путь.
На въезде в Ялту фотографируюсь на стандартном месте:
Затем ищу поворот, чтоб не проехать город по трассе, и попадаю на очень узкую, практически вертикальную ялтинскую улочку. Путем долгих плутаний по этой улочке (вправо-влево-вниз (оп-па), вправо, резко влево вниз, и т.д.), а также по ялтинским пробкам — нарезал круги по городу, проехал по пешеходной дорожке, ибо навигатор указал путь через нее, как автодорогу, я наконец нашел тот дом, в котором поселились мои молдавские друзья. Жарко, на мне можно яйца жарить (пардон, куриные — пошлые мысли в сторону), на мотоцикле — тем более
А друзья неплохо устроились — отдельный одноэтажный каменный летний домик, с кухней, ванной, туалетом, и даже камином ( не не не, хватит с меня жары). И всего за 1000 наших русских рублей в сутки за весь домик) Меня поселили на раскладушке, хозяйка участка — тетя Люба, вежливо обеспечила нас постельным бельем. Правда, было ощущение, что в доме стоит подслушивающее устройство — она знала о тех вещах, что мы обсуждали только наедине с ребятами, приколы всякие насчет баб) Ну да ладно, это все мелочи
Вася привел интересную ассоциацию — их троица была похожа на героев из всем известного фильма «Операция Ы». «Бывалый» — это Игорь, определяет маршрут и мероприятия. «Балбес» — это Сергей. Едет, дурачится на своем спортбайке. То ноги свесит, то лёжа поедет… Ну, а «Трус» — это сам Вася. В его жизни было много серьезных происшествий, аварий, поэтому он превратился в паникера, и всего боится. Как он решился на такое путешествие — ума не приложу. Весело с ними :)
Друзья тем временем все не утихают: «Ааа, как он это сделал, да что вообще этот парень здесь делает!», — всё удивляются, что на Яве можно проехать такое расстояние, думаю я… За кухонным столом Василий, фотограф, показывает мне кадры, сделанные во время дороги. Вижу радиотелескопы, которых не видел по пути. Друг мой удивляется — как я не мог их видеть, они ведь расположены прямо вдоль дороги? Пара вопросов, и вдруг выясняется, что ребята ехали не той дорогой, по которой ехал я. Бегом хватаются за карту, смотрят. Ааа, они проехали не по стандартной трассе, а по старой трассе Ялта-Севастополь, которая проходит прямо… через Ай-Петри, одну из самых высоких горных вершин Крыма! 1234 м над уровнем моря! У ребят истерика, они хотели туда поехать через пару дней! Преодолели ужасно тяжелый горный серпантин, и все удивлялись — почему нет машин? :) На карте дорога напоминала тонкий кишечник. М-да, натерпелись путешественники, теперь будет, что вспомнить. Море эмоций, рассказов о дороге, ярких впечатлений лилось на меня следующие пару часов.
Особенно тяжко пришлось Васе на китайце.
Долгие сборы, чтобы сходить искупаться в море, но, как это обычно бывает в компании, выбрались только часам к 9 вечера.
Собрались, оделись, и дружной компанией направились на Ялтинскую набережную. Очень долго спускались вниз, по пути, конечно, фотографировались.
На набережной практически сразу наткнулись на мотоциклы, стоящие на подиумах для вытягивания денег из туристов, которые еще в прошлом году отметил я. Ребята из Молдавии же ранее их не видели, поэтому на осмотр техники, и тайное фотографирование уходит полчаса.
В принципе, на набережной не было многолюдно — чувствовалось, что основной сезон еще не наступил. Местные жители пытались разными способами заработать денег — местами попадались девушки в старинных платьях, продающие мини-букеты из цветов, возле магазинчика, прямо на брусчатке, устроился дедушка в национальной одежде, с хохлом на голове и традиционными длинными усами — что-то играл на неком струнном инструменте. У берега стояли катера с цветомузыкой, зазывающие туристов прокатиться )
Наконец-то подошел к морю, и, внимание! Первый раз за все время путешествия дотронулся до него, наконец-то!!! Правда, оно было каким-то неприятным, с характерным запахом сероводорода. Ну да ладно, главное, что отметился. Вода ужасно холодная…
Заглядевшись на разнообразие Ялтинской набережной, дружной компанией подошли к большому-большому дереву, охватить которое удалось бы только двоим или троим людям. Наша «ходячая энциклопедия», Василий-фотограф, сразу же поведал нам, что это дерево — Платан, не имеет коры, постоянно линяет, скидывает с себя кусочки, а также не имеет годовых колец. Причем сам ствол — монолит, очень плотный и твердый. И что самое главное — именно этому дереву очень и очень много лет, так как растет оно медленно. По его словам, это дерево должно было стоять еще во времена Золотой Орды. Вот так.
В принципе, от набережной Ялты ожидал чего-то более массового и веселого, чего не увидел. Сказалось малое количество отдыхающих, и молодежи в том числе. Здесь находились люди среднего и пожилого возраста, а молодежь почти не попадалась на глаза.
Побродив и собрав множество интересных кадров на память, с друзьями преодолеваем крутой длительный подъем до нашего уютного домика, и, наконец, спать. День выдался насыщенным. Читать дальше...
1 часть
2 часть
6 июля
Проснулся от звука будильника в 6 часов. Сложно ориентироваться во времени, когда нет окон в номере. Стандартные утренние процедуры, иду за мотоциклом на стоянку. По пути попадаются хозяева, выгуливающие породистых собак. Породистость чувствуется непрофессиональным взглядом :)
На стоянке нахожу мотоцикл в целости и сохранности, заставленным двумя скутерами. Просто так не достать — своеобразная противоугонка. Аккуратно вывожу Яву, возвращаюсь к гостинице.
Пока складывал вещи на заднее сидение, ко мне подошел дедушка, с виду обычный, ничем не приметный. В ходе разговора выяснилось, что ему уже за 80 лет (а хотя на вид не больше 70). Участвовал дедушка в освобождении Одессы, а после войны, когда были студентами, ездили с друзьями по всему Советскому Союзу на мотоциклах. На все лето. Самое дальнее путешествие — до Иркутска!!! На советской технике. И ничего не ломалось!!! Вот настоящие дальнобойщики!
Забираю залог в гостинице, неспешно выбираюсь из Одессы. Солнце светит, никакого намека на дождь :) Набираю стабильную крейсерскую скорость, и наслаждаюсь поездкой.
После Николаева вижу на обочине двух байкеров с иностранными номерами. Собираюсь остановиться, но они уже сели на мотоциклы и приготовились трогаться. Поэтому просто сигналю, машу рукой и еду дальше. Один мотоцикл, CBR 600, оказался с румынскими номерами, а другой, Варадерка, с молдавскими!
Вскоре, обогнав меня, они показали руками: «Догоняй!!!». Но как??? Скорости явно не соизмеримы :) Прибавил газку совсем чуть-чуть. Вскоре впереди показались новые знакомые, но уже с третьим мотоциклом. Марка третьего мотоцикла, из-за огромного количества вещей, привязанных к нему, не поддалась идентификации. Абсолютно. Номера оказались также молдавскими. Сопровождал новых знакомых еще километров 30, после чего все остановились передохнуть.
Ну, думаю, сейчас придется вспоминать все английские слова, которые я знаю, и изъясняться жестами. «Ну что, давай знакомиться!», — на чистом русском выдает один из новых попутчиков. Я аж дар речи потерял :) Оказалось, ребята также едут в Крым, из Молдавии, а марка третьего мотоцикла — китайский Viper! Надо же, на дальняк решился… За рулем оказался профессиональный фотограф, решивший составить компанию своим друзьям и насладиться красотами Крыма. Именно на его небольшом мотоцикле было размещено бОльшее количество вещей. В основном фотоаппаратура и запчасти для мотоцикла. Молодец, подготовился. А я с собой ничего, кроме ключей, не взял…
Итак, за рулем Варадерки оказался Игорь, Honda CBR600 — Сергей, а на Viper 150 — Василий.
Очень рад, что нашел попутчиков. Решили это дело отметить плотным перекусом в кафе поблизости. Ребята не перестают удивляться, как я такое количество километров проехал на Яве. Даже на видео меня сняли. Мини-интервью :)
Далее по дороге выяснилось, почему мне удалось догнать новых друзей. Китайский мот держал среднюю скорость 80-90, и ребятам на Хондах приходилось тошнить за ним именно с такой скоростью. Бедняги.
Василий, фотограф, все сокрушался на своих друзей, что не оставляли времени остановиться в интересных местах и сделать несколько фотографий. Около р.Днепр остановился, и сказал, что никуда не поедет, пока не сделает пару фотографий. Ну и правильно :)
По дороге расправляемся с херсонским арбузом. Правда, очень вкусный! Фотографируемся на въезде в Крым.
Дело идет ближе к вечеру, а мы подбираемся все ближе к Евпатории. Когда до нее остается километров 40, останавливаемся с Васей передохнуть. У Васи проблемы с коленями, после серьезной аварии, поэтому ему тяжело долго ехать без перерыва. Герой просто! На китайской технике, с такой скоростью поехал в Крым за 1000 км от дома… Пока отдыхаем, я вспоминаю, что уже 30 км еду на резерве. Остается еще максимум 15-20 км, и я буду загорать. Намека на заправку нет… Тут останавливается пара на белом драгстаре — муж и жена, с Днепропетровска, спросили, нужна ли помощь. Оказалось, Алексей (57 лет) — занимается пауэрлифтингом, и его жена (около 60 лет) — инструктор по фитнесу, занималась также раньше спортивной гимнастикой. Едут с Днепропетровска. Оба в прекрасной форме! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! Обменялись контактами, подсказали нам, где лучше заправиться.
Заправка появилась скоро, но оказалась в 3 км от дороги. Хотя указатель с рекламой гласил, что она находится в 500 метрах. На заправке крымские татары встретили как своего, помучили немного вопросами и проводили с улыбками :)
Далее до Евпатории доехали без приключений, не торопясь. Проехали к кемпингу, где мы с Эдди останавливались в прошлом году. Пляжи оказались на удивление пустынными, а стоимость ночевки в кемпинге на редкость высокой. 40 гривен с человека, тогда как в прошлом году была 20…
Солнце близилось к горизонту. Немного посовещавшись, решаем чуть-чуть доплатить, и остановиться в нормальных условиях. То есть снять комнату.
Возвращаемся назад, находим человека, сдающего жилье, и после недолгого плутания по узким улочкам Евпатории оказываемся около уютного дворика. Дворик оказался занят машиной. Вежливо объясняем владельцу дома, что мотоциклы мы никак не можем оставить на улице, на что он без особого желания просит хозяина машины поставить ее возле ворот. Причем после освобождения места хозяин дома подходит к нам, и говорит: «Ребята, может, накинете немного за стоянку мотоциклов?». «Сколько?», — уже недовольные и уставшие спрашиваем мы. «Ну, гривен по 5, может по 10, а может и по 15», — вообще без стеснения отвечает хозяин. Нормально, думаем — и так 300 гривен отдаем ему за комнату, в которой кроме 4 старых кроватей и холодильника ничего нет, так еще и за стоянку просит… Явно еврей :) Делать нечего, загоняем мотоциклы, обустраиваемся. Рядом бегают дети отдыхающих тут же. Соседи оказываются с Челябинской области. Хозяин не спит и продолжает доставать — ребята, у кого капает масло, подложите что-нибудь. Прошу его принести это «что-нибудь» на всякий случай. В результате в моих руках оказывается пластиковая коробка из-под печенья. Решаю воспользоваться моментом и проверить уровень масла в коробке передач. На мое удивление из отверстия проверки уровня начинает довольно напористой струей литься масло. Не паникую — коробочка из под печенья вместит все! Вытек именно тот объем, что я залил в Одессе. Странно. Кстати, на великую радость хозяину, коробочка, уже наполненная маслом, оказалась дырявая. Бегает вокруг, паникует — брусчатку ему испачкали. Ну что, не наша вина, что принесли, то мы и наполнили :) Это ему за жадность, видимо.
Удовлетворенные паникующим хозяином, всей компанией устроились в беседке, что находилась во дворе, и после продолжительных разговоров устроились спать. Братья-молдаване еще долго подкалывали в темноте друг друга пошлыми шуточками ;)
7 июля
С бодрым утром всех!
Не спеша просыпаемся, выжидаем очередь в душ, легкая прогулка до магазина, с обязательной оценкой взглядом проходящих мимо девушек… М-да, в Одессе были лучше :) Завтрак, что-то вроде «бутылка кефира, полбатона», и скорее собираться, сегодня предстоит доехать до Ялты.
Установив российскую симку, получаю смс от брянских — мол, выехали, уже в Одессе. Прибыли туда как раз в день, когда я уехал из нее. Ничего, главное — поймал их украинский номер, теперь есть надежда встретиться.
Вспоминаю, что в прошлом году мой отец просил найти под Евпаторией его давнего друга, выяснить, вообще жив ли он (другу должно быть уже под 70). Поэтому оперативно связываюсь с родителями, получаю информацию для поиска, отпускаю друзей «тошнить» до Ялты, обещаясь догнать их в дороге. Сам же двигаюсь по заданным координатам — в поселок Каменоломня, который оказался практически пригородом Евпатории (и ехать далеко не пришлось).
Поселок оказался без указателя, благо навигатор помог. Сразу чувствуется, чем промышляют люди, живущие здесь — дома на въезде построены из блоков цельного камня — выглядит очень надежно и долговечно.
Не тратя попусту времени, моментально подруливаю к первому попавшемуся прохожему, и в лоб задаю вопрос, где можно найти нужного мне человека. Не знает. Ну что, следовало ожидать, что так быстро дело не завершится. Езжу по поселку, в поисках. Кто-то подсказывает заехать в магазин, мол, продавщица всех знает. Искать его не пришлось, как-то само собой получилось найти единственный магазин в поселке. Выстояв небольшую очередь, так как пробраться к прилавку было затруднительно между тесных витрин, спрашиваю, знают ли такого человека. Нет, и здесь мне ничего не могут сказать. И тут женщина, стоящая прямо за мной в очереди, оказывается его знакомой. Кто ищет, тот найдет! :) К сожалению, этого человека уже не было в живых, но жительница поселка проявила высшую степень радушия, пригласила домой, стала собирать хоть какие-то контакты, способные помочь связаться хотя бы с женой друга отца. В результате поиски привели меня в другой поселок, в паспортный стол, где добрые тетеньки перепутали меня с хулиганом, приехавшем отрабатывать штраф! Оказывается, у них такая интересная система штрафов за нарушения на дороге — человек сам выбирает, либо заплатить деньги, либо провести какое-то время на общественных работах. Захожу, значит, весь такой в защите, со шлемом в руках, и тут мне выдают, насмешливым тоном: «О, на отработки приехал, давай, заходи, располагайся». Легкий конфуз, но через пару минут общения всё расставили на свои места.
И тут оказались добрые люди, принялись обзванивать всех, кто хоть как-то мог помочь. В итоге меня опять направили в другое место, в Евпаторию, в паспортный стол. Поняв, что так все затянется на весь день (а дело уже шло к обеду), я, уже получив хоть какую-то информацию, решил не продолжать поиски, и догнать своих друзей.
Наконец-то снова теплый ветер в лицо, хоть немного охлаждает мое тело, под защитой. Фото на привычном месте на въезде в Евпаторию:
Прохват по набережной, опять всего лишь взгляд на море — ах, какое оно красивое здесь, не передать словами, светится, переливается небесно-голубым, лазурным цветом… Тянет искупаться, но опять нет времени…
Дорога, уже знакомая, восхищает своими видами, наплывают воспоминания с прошлогодней поездки, опять я оказался в этих местах, как же здесь хорошо!!! И как быстро пролетел год…
Незаметно пролетают километры, и я уже подъезжаю к Севастополю. Вижу поворот на Инкерман, решаю повернуть туда, хоть проездом взглянуть на известные Инкерманские пещеры. Дорога проводит меня под высоченной эстакадой, по которой мелькают машины. А сам я в это время спускаюсь вниз, с горы. Дух захватывает… В Инкермане открывается интересный вид на горные разработки, вижу выбоины в скалах правильной формы — явно дело рук человека, пещеры, открывающиеся прямо в сторону дороги… Да, хотя бы ради такого вида стоило поехать чуть в объезд :)
Далее сворачиваю в сторону Севастополя, мои друзья с Молдавии хотели посвятить день именно изучению этого города. На въезде получаю звонок на телефон — ребята проехали Севастополь, решили съездить туда на следующий день, чтобы в спокойной обстановке и без вещей побродить по интересным местам. Информация принята, разворачиваюсь, заезжаю на продуктовый рынок — легкое подкрепление, и я снова в форме.
Кстати, интересная водичка!
Далее меня ждала еще более привычная дорога мимо места проведения байкшоу, и уже знакомые, привычные, но до сих пор завораживающие дух горные массивы. Можно любоваться ими вечно. Едешь, и чувство блаженства не отступает ни на минуту. Так можно засмотреться, и улететь вниз. Держу себя в руках, но продолжаю крутить головой на все 360 градусов )
Бензин вот-вот должен был закончиться, уже почти поворачиваю на заправку, и… переключаюсь на резерв. Как вовремя — заправок в горах не очень много.
Только залил масло в бак, и к другой стороне бензоколонки подъезжает молодая пара на Suzuki Intruder 800, как оказалось, из Новороссийска.
«О, привет, ты откуда? С Татарстана??? На Яве???», — удивленно восклицает Он, — «А чё это у тебя бензин течет???». Смотрю на карбюратор, и — о нет!!! Из него тонкой напористой струей вытекает бензин! Надо сказать, что дело с карбюратором Явы я еще не имел, поэтому эта струйка бензина меня очень напугала. До Ялты было еще километров 40, до Севастополя уже 60. Резинка между карбюратором и цилиндрами разбухла настолько, что уже практически выдавила карбюратор наружу. Скорее всего, причина в ней — полагаю я… Как выяснилось, в Ялте запчастей для Явы нет, они есть только в Севастополе, и именно там, где я имел счастье перекусить часа полтора назад. Пичалька… Отгоняю мотоцикл в сторону, скидываю с него все вещи в кучу, и под палящим крымским солнцем начинаю снимать карбюратор. Пару из Новороссийска отпускаю — здесь они мне не помогут.
Занятие не из приятных, знаете ли. Руки в масле, бензине, жара около 30 градусов, а я в горах, где никаких запчастей нет. Один! Снятие- установка карбюратора на место не помогла, резиновое уплотнение встало на место, путем неполной затяжки соединения, но бензин продолжал течь. У оператора заправки, как выяснилось, было много Яв, поэтому он предложил мне снять поплавковую камеру, проверить наличие загрязнений. Хорошая идея, тем более причин других быть не должно. Действительно, путем недолгих мучений крышка карбюратора снята, откуда в последующем изъят кусочек смолянистой консистенции, диаметром аж миллиметров 5, и кучка мелких кусочков краски, родом из бензобака. Все это хозяйство успешно было вытряхнуто на волю, и карбюратор собран. Ура! Проблема решена. Тряпочкой, пропитанной бензином, решаю протереть номер от масла — он был настолько грязный, что цифры уже различались с трудом. Успешно стираю надпись «RUS», и вовремя оставляю различимыми цифры на номере. Уф, и откуда я взял такую идею??? Бензин успешно растворяет краску на номере.
Снова полон сил и энергии, но немного изнеможенный жарой, все-таки часа 2 возился с карбюратором, продолжаю путь.
На въезде в Ялту фотографируюсь на стандартном месте:
Затем ищу поворот, чтоб не проехать город по трассе, и попадаю на очень узкую, практически вертикальную ялтинскую улочку. Путем долгих плутаний по этой улочке (вправо-влево-вниз (оп-па), вправо, резко влево вниз, и т.д.), а также по ялтинским пробкам — нарезал круги по городу, проехал по пешеходной дорожке, ибо навигатор указал путь через нее, как автодорогу, я наконец нашел тот дом, в котором поселились мои молдавские друзья. Жарко, на мне можно яйца жарить (пардон, куриные — пошлые мысли в сторону), на мотоцикле — тем более
А друзья неплохо устроились — отдельный одноэтажный каменный летний домик, с кухней, ванной, туалетом, и даже камином ( не не не, хватит с меня жары). И всего за 1000 наших русских рублей в сутки за весь домик) Меня поселили на раскладушке, хозяйка участка — тетя Люба, вежливо обеспечила нас постельным бельем. Правда, было ощущение, что в доме стоит подслушивающее устройство — она знала о тех вещах, что мы обсуждали только наедине с ребятами, приколы всякие насчет баб) Ну да ладно, это все мелочи
Вася привел интересную ассоциацию — их троица была похожа на героев из всем известного фильма «Операция Ы». «Бывалый» — это Игорь, определяет маршрут и мероприятия. «Балбес» — это Сергей. Едет, дурачится на своем спортбайке. То ноги свесит, то лёжа поедет… Ну, а «Трус» — это сам Вася. В его жизни было много серьезных происшествий, аварий, поэтому он превратился в паникера, и всего боится. Как он решился на такое путешествие — ума не приложу. Весело с ними :)
Друзья тем временем все не утихают: «Ааа, как он это сделал, да что вообще этот парень здесь делает!», — всё удивляются, что на Яве можно проехать такое расстояние, думаю я… За кухонным столом Василий, фотограф, показывает мне кадры, сделанные во время дороги. Вижу радиотелескопы, которых не видел по пути. Друг мой удивляется — как я не мог их видеть, они ведь расположены прямо вдоль дороги? Пара вопросов, и вдруг выясняется, что ребята ехали не той дорогой, по которой ехал я. Бегом хватаются за карту, смотрят. Ааа, они проехали не по стандартной трассе, а по старой трассе Ялта-Севастополь, которая проходит прямо… через Ай-Петри, одну из самых высоких горных вершин Крыма! 1234 м над уровнем моря! У ребят истерика, они хотели туда поехать через пару дней! Преодолели ужасно тяжелый горный серпантин, и все удивлялись — почему нет машин? :) На карте дорога напоминала тонкий кишечник. М-да, натерпелись путешественники, теперь будет, что вспомнить. Море эмоций, рассказов о дороге, ярких впечатлений лилось на меня следующие пару часов.
Особенно тяжко пришлось Васе на китайце.
Долгие сборы, чтобы сходить искупаться в море, но, как это обычно бывает в компании, выбрались только часам к 9 вечера.
Собрались, оделись, и дружной компанией направились на Ялтинскую набережную. Очень долго спускались вниз, по пути, конечно, фотографировались.
На набережной практически сразу наткнулись на мотоциклы, стоящие на подиумах для вытягивания денег из туристов, которые еще в прошлом году отметил я. Ребята из Молдавии же ранее их не видели, поэтому на осмотр техники, и тайное фотографирование уходит полчаса.
В принципе, на набережной не было многолюдно — чувствовалось, что основной сезон еще не наступил. Местные жители пытались разными способами заработать денег — местами попадались девушки в старинных платьях, продающие мини-букеты из цветов, возле магазинчика, прямо на брусчатке, устроился дедушка в национальной одежде, с хохлом на голове и традиционными длинными усами — что-то играл на неком струнном инструменте. У берега стояли катера с цветомузыкой, зазывающие туристов прокатиться )
Наконец-то подошел к морю, и, внимание! Первый раз за все время путешествия дотронулся до него, наконец-то!!! Правда, оно было каким-то неприятным, с характерным запахом сероводорода. Ну да ладно, главное, что отметился. Вода ужасно холодная…
Заглядевшись на разнообразие Ялтинской набережной, дружной компанией подошли к большому-большому дереву, охватить которое удалось бы только двоим или троим людям. Наша «ходячая энциклопедия», Василий-фотограф, сразу же поведал нам, что это дерево — Платан, не имеет коры, постоянно линяет, скидывает с себя кусочки, а также не имеет годовых колец. Причем сам ствол — монолит, очень плотный и твердый. И что самое главное — именно этому дереву очень и очень много лет, так как растет оно медленно. По его словам, это дерево должно было стоять еще во времена Золотой Орды. Вот так.
В принципе, от набережной Ялты ожидал чего-то более массового и веселого, чего не увидел. Сказалось малое количество отдыхающих, и молодежи в том числе. Здесь находились люди среднего и пожилого возраста, а молодежь почти не попадалась на глаза.
Побродив и собрав множество интересных кадров на память, с друзьями преодолеваем крутой длительный подъем до нашего уютного домика, и, наконец, спать. День выдался насыщенным. Читать дальше...
- dantist13
- Эдуард
- 7 ноября 2017 в 1:24
- +34
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть