Блог им. Olga713 → Как я решила стать мотоциклисткой
Хочу поведать вам историю о том, как однажды, будучи уже в довольно осознанном возрасте 28 лет, я вдруг решила получить права категории А.
До этого с ранних лет я грезила вождением автомобиля: в 6 лет рулила у папы на коленках, в 13 уже «гоняла» по деревне. В 19 лет получила права категории В, чуть позже стала автовладелицей. В общем, ничего не предвещало того, что в один прекрасный день моя тяга к получению новых знаний и умений не подбросит мне идею пойти вновь в автошколу, спустя 9 лет, для того, чтобы открыть новую категорию А. Я пыталась заманить с собой хоть кого-то из друзей за компанию, но все почему-то отказались, да еще и пытались отговорить меня от этой якобы дурной затеи.
Начала я свое обучение в июле. На первых порах, естественно, вспоминала теорию (очень, кстати, полезное дело — раз этак в десять лет освежить в памяти ПДД). А через пару недель началось обучение практическим навыкам. Надо сказать, что до этого я не управляла мотоциклом ни разу. Все для меня было впервые. Мне нравилось это невероятно, хотя упражнения и не всегда получались. После практических занятий я летала как на крыльях. Откровенно не понимала, почему же никто из друзей не захотел составить мне компанию? Это ведь так здорово! Вот фото, как проходило мое обучение.
Сначала в автошколе мне сказали, что можно будет сдать экзамен в ГАИ в конце августа. Я на это понадеялась, собралась в отпуск и купила билеты на море на начало сентября. Но за неделю до экзамена оказалось, что не так все просто — с начала обучения до сдачи в ГАИ должно пройти не менее двух месяцев. О, расстройству моему не было предела. Как же я хотела поехать отдыхать со спокойной душой и новыми правами в кармане! Но если бы загвоздка была только в этом. После возвращения из отпуска оказалось, что меня ожидает сдача экзамена совсем на другом мотоцикле, а не на том, котором я обучалась. Как же я переживала на практическом экзамене в ГАИ! На последнем упражнении у меня даже затряслись коленки. Потом еще пять часов бумажной волокиты, ожидания и вуаля — категория А в моем водительском удостоверении открыта!
Но одной лишь категории А для управления мотоциклом недостаточно — нужен еще и сам мотоцикл. Поэтому через несколько дней был приобретен мой железный конь — YAMAHA YBR125. Ехать на нем самой через весь город, а потом и на дачу (постоянное место обитания моего мотоцикла) не могло идти и речи. (Кстати, огромный минус наших автошкол в том, что в программу обучения езда по городу не входит). Поэтому он был загружен в кузов Газели и транспортировался именно таким образом.
Сразу же в день покупки я прошла площадку осмотра в ГАИ, а получение номера пришлось отложить на следующий рабочий день. Дома я начала досконально проверять все документы, оказалось, что у меня ошибки в договоре купили-продажи, в страховке, в заявлении на постановку мота на учет (а заявление инспектор мне уже подписал). Все ошибки разные. Где год не тот, где цвет другой, а где лишнюю букву умудрились в название модели впихнуть. Мне пришлось пройти три круга ада, чтобы все эти документы исправить (лучше уж сразу, чем потом в ГАИ дадут от ворот поворот). И вот номер получен, прикручен, а мотоцикл ждет-не дождется, когда же ему предстоит первая поездка.
Но перед этим я решила поставить на него дуги, а для себя купить экипировку, так как из защиты у меня был только шлем и перчатки. Объездив все мото-магазины нашего города я поняла, что покупка экипа — дело не такое уж и простое, и начать мне следовало именно с него. Мне не подошла ни одна куртка, ни одни мотоботы. Пришлось заказать их в интернет магазине. В итоге после длительной подготовки мотосезон у меня начался в октябре.
Первый раз выезжать на дорогу общего пользования одной мне было откровенно страшно, и я попросила помощи у своего инструктора. Мы с ним несколько занятий покатались по колхозам и небольшим населенным пунктам. А потом я решилась ехать без него, но в компанию взяла с собой мужа на машине, чтобы он ехал сзади и охранял меня ото всякой нечистой силы)) Надо отметить, что езжу я пока как черепаха. Но ради мотоцикла я переехала на несколько дней на дачу, чтобы после работы была возможность немного покататься. Немного, потому что уже очень холодно, руки отмерзают моментально. Ветер дует ураганный, меня сдувает с дороги, от этого становится еще страшнее)). А недавно во время моего заезда еще и снег пошел. Но я все равно получаю огромное наслаждение от своих мини-поездок и жду новых с нетерпением!
До этого с ранних лет я грезила вождением автомобиля: в 6 лет рулила у папы на коленках, в 13 уже «гоняла» по деревне. В 19 лет получила права категории В, чуть позже стала автовладелицей. В общем, ничего не предвещало того, что в один прекрасный день моя тяга к получению новых знаний и умений не подбросит мне идею пойти вновь в автошколу, спустя 9 лет, для того, чтобы открыть новую категорию А. Я пыталась заманить с собой хоть кого-то из друзей за компанию, но все почему-то отказались, да еще и пытались отговорить меня от этой якобы дурной затеи.
Начала я свое обучение в июле. На первых порах, естественно, вспоминала теорию (очень, кстати, полезное дело — раз этак в десять лет освежить в памяти ПДД). А через пару недель началось обучение практическим навыкам. Надо сказать, что до этого я не управляла мотоциклом ни разу. Все для меня было впервые. Мне нравилось это невероятно, хотя упражнения и не всегда получались. После практических занятий я летала как на крыльях. Откровенно не понимала, почему же никто из друзей не захотел составить мне компанию? Это ведь так здорово! Вот фото, как проходило мое обучение.
Сначала в автошколе мне сказали, что можно будет сдать экзамен в ГАИ в конце августа. Я на это понадеялась, собралась в отпуск и купила билеты на море на начало сентября. Но за неделю до экзамена оказалось, что не так все просто — с начала обучения до сдачи в ГАИ должно пройти не менее двух месяцев. О, расстройству моему не было предела. Как же я хотела поехать отдыхать со спокойной душой и новыми правами в кармане! Но если бы загвоздка была только в этом. После возвращения из отпуска оказалось, что меня ожидает сдача экзамена совсем на другом мотоцикле, а не на том, котором я обучалась. Как же я переживала на практическом экзамене в ГАИ! На последнем упражнении у меня даже затряслись коленки. Потом еще пять часов бумажной волокиты, ожидания и вуаля — категория А в моем водительском удостоверении открыта!
Но одной лишь категории А для управления мотоциклом недостаточно — нужен еще и сам мотоцикл. Поэтому через несколько дней был приобретен мой железный конь — YAMAHA YBR125. Ехать на нем самой через весь город, а потом и на дачу (постоянное место обитания моего мотоцикла) не могло идти и речи. (Кстати, огромный минус наших автошкол в том, что в программу обучения езда по городу не входит). Поэтому он был загружен в кузов Газели и транспортировался именно таким образом.
Сразу же в день покупки я прошла площадку осмотра в ГАИ, а получение номера пришлось отложить на следующий рабочий день. Дома я начала досконально проверять все документы, оказалось, что у меня ошибки в договоре купили-продажи, в страховке, в заявлении на постановку мота на учет (а заявление инспектор мне уже подписал). Все ошибки разные. Где год не тот, где цвет другой, а где лишнюю букву умудрились в название модели впихнуть. Мне пришлось пройти три круга ада, чтобы все эти документы исправить (лучше уж сразу, чем потом в ГАИ дадут от ворот поворот). И вот номер получен, прикручен, а мотоцикл ждет-не дождется, когда же ему предстоит первая поездка.
Но перед этим я решила поставить на него дуги, а для себя купить экипировку, так как из защиты у меня был только шлем и перчатки. Объездив все мото-магазины нашего города я поняла, что покупка экипа — дело не такое уж и простое, и начать мне следовало именно с него. Мне не подошла ни одна куртка, ни одни мотоботы. Пришлось заказать их в интернет магазине. В итоге после длительной подготовки мотосезон у меня начался в октябре.
Первый раз выезжать на дорогу общего пользования одной мне было откровенно страшно, и я попросила помощи у своего инструктора. Мы с ним несколько занятий покатались по колхозам и небольшим населенным пунктам. А потом я решилась ехать без него, но в компанию взяла с собой мужа на машине, чтобы он ехал сзади и охранял меня ото всякой нечистой силы)) Надо отметить, что езжу я пока как черепаха. Но ради мотоцикла я переехала на несколько дней на дачу, чтобы после работы была возможность немного покататься. Немного, потому что уже очень холодно, руки отмерзают моментально. Ветер дует ураганный, меня сдувает с дороги, от этого становится еще страшнее)). А недавно во время моего заезда еще и снег пошел. Но я все равно получаю огромное наслаждение от своих мини-поездок и жду новых с нетерпением!
- Olga713
- Оля
- 15 октября 2015 в 1:32
- +84
здесь был ататат
здесь был ататат
Здесь я сам был виноват, не знал как вторым номером ездить. Не закрыл визой, держался не за первого, а за ручку сзади. Чуть голова к спине не приклеить и сам чуть не слетел. На светофоре он мне посоветовал держаться за него. Это был единственный раз, когда я обнимал сзади мужика. И делал это с удовольствием.)))
- SmallSnake
- 16 октября 2015 в 20:35
- ↑
- ↓
ну было бы удивительно, если бы мужикам нравилось хвататься за мужиков. :-)))
«Даже» сзади ;). Мадам, вы, судя по всему, чертовски хладнокровны. ;) Мне трижды доводилось бывать вторым номером и четвертого раза я постараюсь избежать. Хоть я и любитель острых ощущений, но, зараза, это перебор, я лучше дважды с парашютом прыгну. По прямой еще ничего, главное на спидометр не смотреть, но когда пилот валит байк в поворот подрезая камаз… Мне на тот момент казалось, стоит открыть визор и можно будет лизнуть бампер самосвала. Друг, который был за рулем, говорит что от камаза мы ушли метров на 30, а поворот он еле заложил… Короче, всем неистово рекомендую. R1, есличё… ;)
- grenni2007
- 15 октября 2015 в 9:31
- ↑
- ↓
В магазине обычно бывают лишь ходовые размеры, если девушка миниатюрная то экип фиг найдешь, а вот на сайтах есть все размеры
здесь был ататат
- fantozzi66
- 15 октября 2015 в 10:39
- ↑
- ↓
знаю еще одну барышню катающуюся там же на ебре. могу дать контакты, может веселее вам вместе будет.
мои поздравления!
мои поздравления!
здесь был ататат
здесь был ататат
… А потом я решилась ехать без него, но в компанию взяла с собой мужа на машине, чтобы он ехал сзади и охранял меня ото всякой нечистой силы)) Надо отметить, что езжу я пока как черепаха…
Не надо так больше делать. Это очень опасно, поскольку обгоняющие автомобиль который прикрывает, не видят мотоциклиста. И, соответственно не учитывают при совершении обгона, в том случае когда по тем или иным причинам маневр необходимо закончит раньше. Например, встречка, а за обгоняемым авто мотоцикл оказывается. Сшибут или вытолкнут с дороги. Если уж надо вместе с машиной ехать, то пусть она впереди идет на безопасной дистанции.
Не надо так больше делать. Это очень опасно, поскольку обгоняющие автомобиль который прикрывает, не видят мотоциклиста. И, соответственно не учитывают при совершении обгона, в том случае когда по тем или иным причинам маневр необходимо закончит раньше. Например, встречка, а за обгоняемым авто мотоцикл оказывается. Сшибут или вытолкнут с дороги. Если уж надо вместе с машиной ехать, то пусть она впереди идет на безопасной дистанции.
Не факт. Мы по началу тоже так делали. Я искренне не понимала смысла этого автопоезда, но когда в первый раз оказалась на дороге без прикрытия, сразу поняла. При условии, что в роли прикрывающего выступает обычный автомобиль, а не тонированный танк, не увидеть перед ним мотоциклиста может разве что уж совсем слепой дятел. Конечно, на дороге и таких хватает, но откровенных хамов, которые будут прижимать медленно едущий мотоцикл к обочине, все-таки на порядок больше. А из двух зол обычно рекомендуют выбирать меньшее.
Я к концу сезона (первого, не особо насыщенного, но все же) вообще пришла к выводу, что прижиматься вправо — не всегда правильно. Если дорога относительно широкая, и на полосе спокойно умещаются и мотоцикл и автомобиль — вопросов нет. Еду справа, потому что скорость у меня 70-80, максимум 90 км/ч и я прекрасно понимаю чувства психующих сзади автомобилистов. Но если дорога узкая, мне на их чувства откровенно наплевать. Еду ближе к левой стороне, чтобы обгоняли как положено — с выездом на встречную полосу. Потому что в противном случае они начинают втискиваться между тобой и разделительной полосой, вынуждая тебе вжаться еще правее. Особенно актуально в местах, где сплошная и обгон запрещен. Никому ж не хочется правами рисковать, вот они и норовят — и обогнать, и на встречку при этом не выскочить.
- SmallSnake
- 16 октября 2015 в 8:44
- ↓
Молодец! Поздравляю! Всегда восхищалась девушками, которые решаются сесть сами за руль мота. Я вот ооооочень долго к этому шла, да и не сама решилась, меня всячески к этому подталкивали, а я очень активно упиралась. Зато теперь очень нравится, но ездить в городе по прежнему ненавижу, только горные серпантины, ну и еще на выходных трек попробовала. Думаю, глаза у меня были как вот на этом видео
здесь был ататат
Спасибо! Еще полгода назад он и слышать не хотел о том, чтобы я даже училась ездить на мотоцикле. А потом наоборот, стал поддерживать, увидев то, какая я стала радостная приходить с занятий! Но больше всего обрадовался папа мужа, т.к. он в молодости очень увлекался этим делом :-) он и сейчас мечтает о мотоцикле, но жена против (((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть