Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZmeyY → Покорение горцами Волги / Катание красного Енота (часть 5)

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Утром доехали до нашего тайника, вытолкали мой мотоцикл к трассе и стали ждать эвакуатор.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Пока сидели в тени, мимо нас сновали самосвалы к ближайшему карьеру, то и дело норовя проехаться по нам или нашим мотоциклам. Приехавшего спустя три часа эвакуаторщика уговорили на погрузку двух мотоциклов и трёх пассажиров, но с одним уговором – если что, то с гаишниками будем сами разговаривать.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
И как в воду глядели, на ближайшем посту ДПС нас останавливают. Эвакуаторщик первым выскочил к гайцам. Но почти сразу вернулся со словами, что хотят документы на технику, а они лежат мотоциклах. Пришлось и нам вылазить из кабины. Гаишник с квадратными глазами уже было обрадовался вписать штраф за много пассажиров. Но успел, доставая документы, рассказать все наши приключения от Ебурга до сего момента. На что нас просто отчитали немного и отправили дальше. Добрались до гаража и прождали Алексея какое-то время, зато успели сделать серию фотографий «мотобомжи на привале»

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Поняв, что поймал второй клин, что времени на поиски нового коленвала почти нет – надо ещё успеть вернуться домой, решили продолжить и завершить наше путешествие в связке. Упаковали вещи, прибрались сколько могли в гараже (пятно от масла на полу всё-таки осталось). Заодно обернули велосипеды плёнкой, потому что за предыдущую часть поездки они очень сильно забились грязью и мелким песком, который проник повсюду. В потьмах выехали из гаража. Огромное спасибо Алексею, что нас приютил, что стойко вынес такой разгром в своём гараже, что помогал нам во всём.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На выезде из Самары взяли курс на Оренбург. Начался длинный тягун. И мотоцикл Максима стал отказываться тянуть весь этот поезд. Остановились. Максим рассказал, что пока я возился со своим двигателем, он успел глянуть свои клапана – один из них нездорово качался в направляющих, но всё же плотно закрывался. Решили заночевать в ближайшем месте, а утром заменить головы. Долго не могли найти место свернуть с трассы, в один момент чуть ли не встали на ночлег на газопроводе. В итоге расположились в сухом подсолнуховом поле. Будь оно неладно – всю ночь мерещились шорохи, казалось, что кто-то капашится в наших пакетах, ходит около палатки, но никого не было.
Утро началось как обычно – проспали всё что можно. А потом приступили к приведению в чувство мотоцикла Максима.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Заменив одну из голов, проверив все регулировки. Заодно подтянули сцепление, которое потихоньку стало куда-то проваливаться. И двинулись в путь. Пока ехали через поля, всё время боялись попасть под очередной дождь. Вроде едешь от туч, но дорога неожиданно поворачивает в бок, и тучи начинаю тебя догонять.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

От дня оставалось слишком мало, поэтому решили заскочить в ближайший магазин и за одной из деревень встать на ночёвку. Ближайшим заведением была закрывавшаяся кафешка, где нам любезно предложили килограмм сырых пельменей за 600р, отсыпав на сдачу много полупустых пакетов с майонезом/кепчупом/горчицей. Согласились с их ценой, ибо деревушки всё были какие-то маленькие и невразумительные под нахождение там работающего магазина. Цель дальнейшая была переехать мост местный и встать за ним на ночлег.Свернули ближе к реке в деревню, пока крутились там по улочкам, нашли работающий магазин (вот засада, но да ладно, зато есть пельмени). Пообщались с хозяином магазинчика «японский магнитофон», он подсказал, где лучше выехать на реку. Но как выяснилось, это в самой деревне. Встречаться с местными «японскими магнитофонами» желания не было. Вырулили на трассу обратно, свернули на ближайший просёлок вдоль поля.Кстати, мост который хотели переехать отсутствует уж как лет 20, бумажным навигатором служил свежий атлас дорог России. Андрей ещё поворчал, что через поле нас видно с трассы. Углубились ещё глубже, по пути заметили припаркованную машину и замаскированную ветками кустом. Разместились чуть подальше, поужинали и завалились спать.
Утром быстро позавтракали и в путь. Соседской машины уже не было, да и мы долго спали.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вскоре пересекли границу областей и въехали в край пуховых платков.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ближе к вечеру добрались до Оренбурга, который нас встретил перерабатывающим заводом и огромным количеством факелов.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пока ужинали в кафешке, прикинули, что остаётся крайне мало времени, и нам не очень можно терять день на гуляния по Оренбургу. Тем более очень хочется покататься на велосипедах в Банном. Решили сразу ехать без ночёвки в сторону Магнитогорска через Кумертау и Баймак. Затарились в магазине в рабочем посёлке ГазПрома и двинулись в путь ночной. Вскоре покинули Оренбургскую область и влетели в Башкирию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
После Кумертау, свернули на восток. И после одного из переездов у меня резко наклонило мотоцикл. Взглянул на коляску, а она наклонена в мою сторону. Остановились. Внешний осмотр показал, что потеряли лапки передней цапфы. Сбегали по дороге до того места, где наклонило – ничего нет. В дали прямо по движению виднелась деревушка. Решили утром в ней поспрошать эти самые лапки или что другое придумать, а сейчас спать. Перед сном вспомнил, что меня сильно тряхануло на переезде за километр от нас. Утром первым делом сбегал до него. И не зря, около него лежали лапки цапфы и хитрая гайка от неё. Болт видимо ещё раньше раскрутился и выпал (очередной урок, что надо проверять затяжку всех болтов-гаек). Но хоть что-то удалось найти. Из запасённых метизов подобрали необходимы болт и привели в чувства мой мотоцикл. Теперь можно ехать дальше.
Во время созвона с городом, нас предупредили, что дорога, которой мы едем, есть, но в одном месте будет грунтовка. Не обманули. Так и есть. Грунтовка из мелкого щебня или крупного песка. Пустая, довольно широкая. Немного даже побаловались в заносах, насколько это позволял наш мото-поезд.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пока тряслись по этому грунту, у меня опять сползло переднее крыло и стало активно шоркать об покрышку. Вынужденная остановка.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Резина вроде цела, но канавка довольно глубокая
Пока ставил крыло на место, парни радостные ускакали в ближайшее поле за подсолнухами, коих набрали целую кучу.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Починились, упаковались. А потом началась именно Башкирия, с её холмистыми степями, переходящими в леса, а потом опять степи. Каждый поворот открывал всё новые виды, приносил новые впечатления.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ближе к обеду поднялись на Зилаирское плато. Откуда открылись бескрайние виды.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Спускаясь с него, взбрела шальная мысль – купить и приготовить гуся. Завернули в крохонькую деревушку, нашли стадо гусей. Нашли хозяев. За 1тр нам сказали ловите любого. Так как желание было именно приготовить на углях в глине ( Андрей, будучи охотником, всю плешь проел своими байками про жареную дичь), получалось мороки с ним добавилось бы – решили отложить )). А время уже было ближе к вечеру. Вообщем двинулись дальше без пернатого. Оставшаяся часть пути к Магнитогорску, а точнее к Банному, к которому решили заехать через объездную, казалась вечностью. Стемнело, резко похолодало, докучи голод давал о себе знать.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
В потёмках пропустили свороток на санаторий Юбилейный, поехали до знакомой дороге по зимним поездкам с лыжами. Чтобы меньше продувало, исхитрился прижиматься почти полностью к мотоциклу, но так быстро затекали ноги и поясница. На одной из остановок Максим обрадовал, что сцепление больше не выжимается, даже тросик не получится подтянуть – рычаг на коробке уже упёрся в саму коробку. Спасло, что коробка полуавтомат, и заводили с толкача.
Сам Юбилейный был закрыт на ночь, никого не принимают, не выпускают. Пошорохались по гостишкам, в одной разбудили администраторшу, и со словами, мы хотим спать у вас, ввалились внутрь. Андрей сразу побежал в душ отогреваться, а мы с Максом залипли на диване перед телевизором в ожидании своей очереди. Спустя минут 20, Андрей высунулся из душевой, весь в пене и дрожит. Дежавю? Так и есть, пропала холодная вода. Кое-как уговорили Андрея вытереться и выйти оттуда, он сопротивлялся, предлагал сходить опять разбудить администраторшу, чтобы та решила вопрос с водой. Но было уже далеко за полночь и таааак лень.
Утром позавтракали прямо в гостинице, в стоимость номера входило трёх разовое питание. Выяснили почему нет воды – оказывается у них напортачили что-то с автономным котлом, и когда падаёт давление в трубах, то он отключается. Нам пообещали почаще за ним следить. Сняли велосипеды, с ужасом обнаружили, что от тряски шнуры, крепящие велосипеды, во многих местах оставили довольно глубокие следы в алюминии. Немного погоревали, посчитали, сколько будет стоить замена руля на велосипеде Максима (он больше всего пострадал) и отправились на ГЛЦ. Где укоротили новую цепь, купленную Андреем, и сразу же отправились наверх.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Сделали первый спуск, отдышались, перекусили в кафешке за безумные цены (даже летом безумно завышают цены). Решили проехать по другой эндуротрассе. Но в самом начале немного заплутали и пробирались на велосипедах, а иногда и рядом с велосипедами, через лес напрямую, пока не вернулись на трассу (настоящий фрирайд )))). Потом Максим решился испытать по полной и свой велосипед и себя – отправился на трассу ДХ-чемпионата.А мы с Андреем остались внизу загорать и потягивать чай. Примерно минут через 20 скатился Максим с новым декором велосипеда и подозрительными пятнами на штанах сзади. При детальном рассмотрении выяснилось, что это га*но. Немного посмеялись, что не выдержали нервы. Но всё же это были остатки коровьей лепёшки, коих много на склонах горы (ведь догадался кто-то пасти коров на ГЛЦ). Отмыли велики на специально оборудованной мойке – простой шланг с водой и табличкой «мойка велосипедов». И покатили на ужин в гостишку. Вечер провели за игрой в покер под пиво.
Утром, не проспав завтрак, долго упаковывали вещи и велосипеды. Сразу настроили себя доехать до Ебурга за один раз через Верхнеуральск и Миасс.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Погода немного нервировала. Постоянно дул ветер. Иногда складывалось впечатление, что он умудряется продувать шлема. В степях около Учал немного промахнулись и выскочили на дорогу на Чебаркуль, но ничего – она идёт параллельно выбранному пути, да и по М5 можно будет вернуться (всего километров 5). В одной из деревень совершаем вынужденную остановку – у Максима опять пропала тяга. Проверили всё, опять высох аккумулятор. Пока заливали электролит, Андрей пробежался по деревушке – оба магазина закрыты. Пришлось немного отложить наш ужин. Выскочили на М5 в сторону Миасса. Для меня это было культурным шоком. Все пытаются друг-друга обогнать в самую притирку, иногда приходилось ехать чуть ли не по обочине. Слава богу, такой езды не много, скоро свернули в Миасс, где около какой-то общаги остановились перекусить. Местным наш вид показался привлекательными, стояли на крыльце и наблюдали за нами. Быстро перекусили, чтобы долго не волновать окружающую гопотеку, и двинулись вперёд домой.
Позади оставили Миасс, потом Карабаш, новая дорога после ремонта. На развязке пока объезжали фуру, которая стояла на повороте, занимая полтрассы, порвался трос. И тут в первый раз Максим с Андреем не заметили как хорошо и легко попёр мотоцикл. Попытался посигналить, покричать – только удаляющийся габарит… Но заметили всё-таки и развернулись. Связали трос и поехали дальше. Перед Каслями начался мелкий и противный дождь, который усилил холод. Выскочили на Челябинский тракт на 101км и остановились на перекур перед последним рывком. И только раза с третьего завели с толкача наш мото-поезд, попутно один раз легонько зажав Андрея между мотоциклами. Где-то после Кашино закончилось терпение, и зарулили на Лукойл отогреться и попить горячего кофе-чаю. Получилось только отогреться, а кофе предложили купить на ГПН, который будет почти на въезде в город. Ещё последний рывок, и вот табличка «Екатеринбург», первые светофоры, освещённые улицы и ворота гаража.

Мы вернулись. Мы проехали. 3500 километров позади.
Расход бензина 10 литров на сотню, масла 2,5 литра на всё время

Спасибо огромное всем, кто помогал нам до, во время и после:
— всем друзьям
— Паше и Насте за мед.аптечки
— ребятам с Резонанса за видео-аппаратуру
— Паше Фрею за велосипедные принадлежности BBB
— магазину Кант за грязевую резину, велохимию и много-много пакетов
— Алексею из Самары за предоставленный гараж и помощь
— Дамиру из Самары за запчасти

Фото в альбомах:
www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=461051
vk.com/album4158110_162556893

Видео версия отчёта


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Вот и всё ;) Прошло уже три года, мотоциклы откапиталены, проапгрейжены и потихоньку наматывают пробег
  • ZmeyYZmeyY
  • Вадим Талапов
  • 15 октября 2015 в 6:39
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
Salam
  • Salam
  • 15 октября 2015 в 8:17
Теперь все посты с «дальняк, днепр, урал» буду читать только когда выйдут все «тома», иначе слишком мучительно ждать следующего «тома». Чем-то похоже на мемуары первопроходцев и покорителей новых земель :)))
+1
NAG
  • NAG
  • 15 октября 2015 в 10:57
Суровые уральские байкеры не отклоняются от намеченной цели )))
Молодцы! Это было приключение которое останется в памяти на всю жизнь!
По себе могу сказать, что путешествие в 3000 км. на ИЖе в паре с Уралом помнится лучше чем более серьезные дальнобои на иномарках.
0
Gri-Fon-Baron
Мне кажется в журнале Мото я читал про поездку двух хлопцев что поехали во Владик на урале и иже…
+2
Andsah
Изирайдеры на мотопоезде )
Вы изобрели новый способ путешествий на мотоциклах, про такие расстояния, пройденные на буксире я не слышал.
0
govniuk
Днепровский мотор, на сколько я помню на вкладышах. Коли он клинил все время, скорее всего что-то с давлением масла не в порядке. Надо было после ремонта в Самаре выкрутить датчик контрольной лампы давления и визуально оценить работу системы. Струя масла должна конкретной быть.
За поход пять! Когда-то во времена безбашеной юности с другом по Южному Уралу на мотороллере Электрон тоже весело бичевали. Будет вам что вспомнить потом. Завидую по доброму.
+5
osobystist
Круто!!! Найден способ сделать «опозит» надежным для дальнобоя. Просто цепляешь к нему еще один «опозит» и по мере поломок первого снимаешь запы с прицепленого сзади. Притом, чем дальше едешь, тем больше опозитов сзади можно поцепить) А потом, в дороге отбрасывать самые неремонтнопригодные. Это ж получится как ступени у космических ракет=))

А вообще поездка супер, красавчики=)
+1
petruxa
Вообще конечно почитаешь такое, и понимаешь что ты никуда вообще не ездил. И эти 3500 во много раз значимее почти 9000 моей поездочки в Крым.
+1
CTC
  • CTC
  • 16 октября 2015 в 15:03
Парни, вы МОНСТРЫ!!!.. Заодно и мазохисты! Это как же надо соскучится по трудностям, что бы придумать себе, такой гемор… Бальшой + ВАМ!!!
0
Lavo4kin
Вы реально сумасшедшие! В хорошем значении этого слова! Молодчаги, что камандный дух не потеряли. Потрясное путешествие!
0
din63
  • din63
  • 21 октября 2015 в 11:15
Прочитал, плюсами отметил. Вы молодцы, несмотря на ваше наплевательское отношение к технике. Главное вы сделали ЭТО!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZmeyY, Покорение горцами Волги / Катание красного Енота (часть 5)