Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1995 → Мотомузей в Лахти, Финляндия



Сезон потихоньку заканчивается, но еще месяц — полтора кататься можно спокойно. Пока окончательно не похолодало, я решил съездить в  соседнюю Финляндию. Цели у этой поездки было две: поставить второй финский штамп в загранпаспорт ( чтоб на следующий год визу дали без проблем, количество въездов на финскую территорию должно быть больше, чем в другие страны ЕС)  и, чтоб не ограничиваться такой скучной причиной, собрался наконец доехать до города Лахти, в котором планировал посетить местный мотомузей а заодно и финский филиал культовой британской мото-забегаловки ACE CORNER CAFE 



Компанию мне составил мой друг Юра, и вот утром, часов в 10 мы выехали в сторону границы. Через два с половиной часа мы уже подъезжали к пропускному пункту Торфяновка. Заправились «под горлышко». По нашим рассчетам заправляться у финнов нам не придется: и мой гусь и Юркин V-Strom имеют большие баки и небольшой расход при разрешенном на территории Финляндии скоростном режиме.





Вот уже и граница. Быстро проходим контроль, и у нас и у финнов (в общей сложности наверно минут 20 на все потратили) и вот уже катим по Суоми. Ехать не далеко, всего 160км, поэтому скорее всего в музей успеем. Задумывались об этом еще в Питере, зная что финны очень любят отдыхать и всегда закрываются довольно рано, особенно если пятница.



Еще на нашей территории пошел слабый, но местами усиливающийся дождик. Полностью в дождевики переодеваться не стали-ограничились куртками. Правда паспорта все-таки малость подмокли. Ладно, потом высушим.

Следуя принятым в Финляндии ограничениям скорости, неторопливо катим в сторону Лахти. 80-100-120, никто не несется, не моргает фарами, не сигналит упершись тебе в стопарь. Все просто едут. Даже хорошо, что не спешим-бензина хватит на бОльшее расстояние.



160 км пролетают незаметно. Единственное, что привлекло внимание-в сторону Хельсинки финны построили новую дорогу вместо двухполосной. Она широкая, и проходит сквозь пару туннелей, прорубленных в скалах. Мой старый навител эту дорогу не знает и потупив минут 5 проложил маршрут напрямки через леса и озера.

Вот уже и пригород Лахти — небольшого, особенно по питерским меркам, городка. Немного попетляв по городу (скорость в нем не более 50кмч — так что ориентиироваться успеваем), выезжаем на окраину, на берег довольно большого озера Вейсиярви. Здесь, возле пристани и расположены те самые музей и кафе.

Узнаю не раз виденное до этого в интернете здание из красного кирпича и трефовым тузом на вывеске. Подъезжаем, паркуемся у самого входа. Судя по пустой парковке — мы сегодня единственные посетители. Заходим.



За барной стойкой стойкой нас встречает симпатичная девушка. Поскольку словарный запас финского у нас не большой (только «здравствуйте» и «спасибо») сразу переходим на английский. Возяли кофе, поболтали. Удивительно, но это место в конце сентября.... ..на зиму закрывается!  Оказывается финны зимой в подобных забегаловках не собираются (в отличии например от российских собратьев).



Куда же без сувениров? О да, их есть тут. И качественные футболки и нашивки и значки и наклейки. Кружки, кепки и много еще чего. Прикупили, взяли еще кофе и прямо с кружками в руках отправились смотреть мото-музей.





А посмотреть действительно было на что! От самых древних, скорее велосипедов чем мотоциклов, до аппаратов 60-80 годов. Американцы, немцы, британцы, японцы, наши… чего здесь только не было. Поймал себя на мысли, что изнутри музей кажется сильно больше чем снаружи. Рассматривая экспонаты (расположенные кстати довольно плотно) мы проходили все дальше и дальше, в новые помещения с новой экспозицией.









Отдельно представлены мотоциклы военного времени. В Финляндии нет и не было своего мотопроизводства, поэтому использовались преимущественно немецкие аппараты — BMW и ZINDAPP





Тутже небольшая табличка с ружейной гильзой и подписью, на которой я прочитал имя самого известного снайпера Финляндии — Симо ХЯухя



Как он связан с этим музеем я, честно говоря, не понял.













Вобщем, с удовольствием посмотрели все, что было в музее и двинули в обратный путь. Теперь нам нужно было найти ночлег. Изначально, перед поездкой, были мысли заночевать в палатке и тем сэкономить, но периодически начинающийся дождь отодвинул эти мысли — расставлять палатку под дождем то еще удовольствие. Решили поискать кемпинг и снять там что-нибудь посерьезнее.



Тем временем довольно быстро темнело. Когда мы нашли подходящий кемпинг выяснилось, что уже слишком поздно — все сотрудники уже закрыли офис и ушли. Домики заперты. Ладно, едем дальше.

Стемнело еще сильнее. Свет фары выхватил указатель на очередную гостиницу (мотель, кемпинг — черт его знает). Сворачиваем.

Но похоже мы все-таки промахнулись, и свернули позже. Едем, едем… ничего нет. Вот справа показался вроде какой-то супермаркет. У входа стоит кроссач. Подъезжаем. Выходит пацан со шлемом в руках, спрашиваю. говорит ли он на английском? Немножко. Спрашиваю, где тут поблизости какая-нибудь недорогая гостиница? Он некоторое время соображает как это сказать, потом просто говорит — «давайте за мной», прыгает на свой мот и выруливает на дорогу.

Через буквально пару километров мы въезжаем в какой-то городок, названия мы не заметили. Парень привез нас прямо к дверям отеля. Поблагодарили. распрощались.

Ценник за двухместный номер был не особенно бюджетен (60 евро — по 30 с человека), но после насыщенного дня хотелось отдохнуть, поесть и выпить по паре банок заранее купленного на заправке местного пива.



Утром нас ожидал небольшой сюрприз — дверь на лестницу, по которой мы поднялись на этаж от ресепшена была закрыта. В коридоре никого. Стоим с вещами в руках и не можем выйти.

!

Оказалось. что сегодня персонал гостиницы приходит на работу АЖ В 2 ЧАСА ДНЯ и поэтому выходить надо сразу на улицу по пожарной лестнице, через дверь в другом конце коридора. Еслиб не оповещающая об этом бумажка на русском — низачто бы не догадались!





Т.к сдать ключи было некуда, оставили их в его двери номера и пошли на улицу увязывать багаж. По дороге заметили во двое пушку, судя по всему времен начала Второй мировой. Она просто стояла на газоне парковки не в качестве памятника или экспоната — а просто… у нас так стоят брошенные авто.
Весь набор артилерийских принадлежностей (банник и прочее) в довольно печальном состоянии лежали здесь же.





Осмотрели орудие — это был обычный для финской армии тех лет конструктор «сделай сам»: ствол и некоторые детали финского производства а лафет и колеса от русской 76-мм полковой пушки образца 1927 года.
Сфоткались возле нее и поехали в сторону дома.





Дальше писать особенно не о чем. Быстро — даже еще быстрее чем в прошлый раз — пересекли границу, заправились на первой же нашей заправке. У Выборга попали в сильный дождь, с видимостью до 50м. который не отпускал нас почти до Питера (паспорта мы предусмотрительно убрали на этот раз). и довольно скоро мы были уже дома.



Если кого это место заинтересует — рекомендую посетить. Фото далеко не полностью передают все что мы увидели в мотомузее. Лучше это увидеть самому.

P.S. Извиняюсь за качество некоторых фото — они все сделаны на телефон.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 29 сентября 2015 в 12:49
  • 6
  • оценка: +36

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
zogar-zag
Снайпер видимо на мотоцикле менял позиции :-)
0
mototurist
))) наверно

я потом искал в интернете — не нашел связи
Если в след.раз буду в тех местах — заеду спросить :)
0
zogar-zag
Один из вариант: он имел какое-то отношение к основанию этого музея.
0
mototurist
Может. Надо перевести что на табличке написано
+1
mototurist
Нда, перевод много не дал
Там написано примерно следующее
TALVISODAN 1939-1940
TARKKA-AMPUJAÄSSÄN
SIMO HÄYHÄ
AMPUMAN ALKUPERÄISEN
7.62mm
PATRUUNAN HYLSY


«Зимняя война 1939-40
Настоящая гильза 7.62мм от выстрела снайпера Симо Хяюхя»
+1
zogar-zag
Скорее всего секрет знают только фины :-)
0
mototurist
похоже)))
+1
tyulen112
Во времена зимней войны (прим. русско-финской) в 1939-40 гг, снайпер Симо Хяюхян стрелял 7.62 мм патронами с такой гильзой.
0
mototurist
а, ну наверно
Хотя гильз от мосинки в наших местах в любом лесу как грязи
Наверно с таким пафосом имело бы смысл оформлять гильзу от его настоящего выстрела
+1
motozos
А у вас стальные гильзы хорошо сохраняются? В подмосковье они в труху. А вот от 98к даже верховые — как новые
0
mototurist
да, на Карельском перешейке грунты песчаные
вот пара фото 2009года. Сделаны в месте прорыва Линии Маннергейма у ДОТ «Миллионный» (УР Сумма-Ляхде)

0
mototurist
Гильзы нашел в траншее ( в ячейке) там похоже пулемет стоял, очень много отстрела
0
motozos
Финские VPT тоже стальные?
А места у вас да, на войну богатые…
0
mototurist
да стальная
чуть покрыто ржой
конечно те что на земле сверху хуже сохранились — но оно понятно 75 лет там уже
0
mototurist
вот сверху

вот колючка финская

и вот, правда не знаю год какой
0
SpeedSG77
Воспользовался Яндекс.Переводчиком — нет там ничего про мотоциклы в надписи… Просто — написано что это гильза времен Зимней войны из винтовки того самого снайпера… Загадка остается нераскрытой.

После этой войны он был обычным фермером-земледельцем. Он просто легендарная личность в Финляндии — может в этом дело…
0
mototurist
Да. Мы выше уже перевели:))
Симо Хяюхя в Финляндии считается героем. Он всю войну провоевал на Колла (для финнов это примерно тоже самое что для нас Сталинград)
+2
mototurist
Нашел ответ :))
вот тут есть абзац
«Дорогостоящую редкую коллекцию классических мотоциклов собрал заядлый байкер Рику Роуто. Уже в детском возрасте у него была мечта. Будучи десятилетним мальчиком, он собирал медные гильзы с учебного полигона Хеннала, а потом сдавал на металлолом. Однажды Рику спросил у отца, можно ли ему иметь собственный мотоцикл. Отец утвердительно ответил, но упомянув при этом, что только когда у Рику появятся свои деньги. Тогда мальчик гордо показал спрятанный за сараем подержанный мотоцикл Triumph 200cc tiger Cup.»
Однако...!
+1
D503
  • D503
  • 29 сентября 2015 в 14:24
клевое место. был там) очень понравилось.
0
mototurist
Да, мне тоже очень понравилось. Ожидал куда скромнее если честно
+1
blackfire
Блинчику привет из Петрозаводска)
0
mototurist
передам)) а мож и сам увидит))
+1
burjaden
Туда лучше приезжать в субботу и воскресенье — в эти дни всегда проходят какие-нибудь мероприятия, информация о которых есть на их сайте.В музее выставлена не вся коллекция и владелец иногда её меняет, так что имеет смысл ездить туда не однократно)
0
mototurist
Да, так получилось потому что выходной на эти дни выпадал.
В музее выставлена не вся коллекция и владелец иногда её меняет, так что имеет смысл ездить туда не однократно)

Спасибо, хороший совет :)
0
anhungered
На границе стояли с машинами или проехали без очереди?
0
mototurist
Туда не было машин. А обратно всех объехали
0
Kickstarter
Классный пост! Эх, везет вам, можете прохватить в выходной день по финке!
0
mototurist
Да и вы можете, только надо 3 дня подряд как минимум.
А нас, питерских, наверно только калининградские обгоняют :))
+1
lada_wind
Здорово, что съездили! Еще в Пори на фестиваль джаза можно скататься. И остановиться в кемпинге на прекрасном острове Репосаари :). Очень красивое место, с ветряками, огромными валунами и кучей всяких птиц вдоль моря.
0
mototurist
А можно координаты кемпинга, если есть?
+1
lada_wind
Siikaranta Camping, в личку отправила. А здесь видосы с каменного пляжа кемпинга.









0
mototurist
Очень красиво:)
Спасибо
0
Zepp
  • Zepp
  • 12 марта 2016 в 0:42
В Финляндии отлично работает навигация Sygic, а вот Навитетел — плохо.
0
mototurist
да нормально работает навител
просто карта старовата была
Я в 14 году ездил еще нормально вел — а в 15 уже дорогу изменили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1995, Мотомузей в Лахти, Финляндия