BMW R1100GS 1995 → Мотомузей в Лахти, Финляндия
Сезон потихоньку заканчивается, но еще месяц — полтора кататься можно спокойно. Пока окончательно не похолодало, я решил съездить в соседнюю Финляндию. Цели у этой поездки было две: поставить второй финский штамп в загранпаспорт ( чтоб на следующий год визу дали без проблем, количество въездов на финскую территорию должно быть больше, чем в другие страны ЕС) и, чтоб не ограничиваться такой скучной причиной, собрался наконец доехать до города Лахти, в котором планировал посетить местный мотомузей а заодно и финский филиал культовой британской мото-забегаловки ACE CORNER CAFE
Компанию мне составил мой друг Юра, и вот утром, часов в 10 мы выехали в сторону границы. Через два с половиной часа мы уже подъезжали к пропускному пункту Торфяновка. Заправились «под горлышко». По нашим рассчетам заправляться у финнов нам не придется: и мой гусь и Юркин V-Strom имеют большие баки и небольшой расход при разрешенном на территории Финляндии скоростном режиме.
Вот уже и граница. Быстро проходим контроль, и у нас и у финнов (в общей сложности наверно минут 20 на все потратили) и вот уже катим по Суоми. Ехать не далеко, всего 160км, поэтому скорее всего в музей успеем. Задумывались об этом еще в Питере, зная что финны очень любят отдыхать и всегда закрываются довольно рано, особенно если пятница.
Еще на нашей территории пошел слабый, но местами усиливающийся дождик. Полностью в дождевики переодеваться не стали-ограничились куртками. Правда паспорта все-таки малость подмокли. Ладно, потом высушим.
Следуя принятым в Финляндии ограничениям скорости, неторопливо катим в сторону Лахти. 80-100-120, никто не несется, не моргает фарами, не сигналит упершись тебе в стопарь. Все просто едут. Даже хорошо, что не спешим-бензина хватит на бОльшее расстояние.
160 км пролетают незаметно. Единственное, что привлекло внимание-в сторону Хельсинки финны построили новую дорогу вместо двухполосной. Она широкая, и проходит сквозь пару туннелей, прорубленных в скалах. Мой старый навител эту дорогу не знает и потупив минут 5 проложил маршрут напрямки через леса и озера.
Вот уже и пригород Лахти — небольшого, особенно по питерским меркам, городка. Немного попетляв по городу (скорость в нем не более 50кмч — так что ориентиироваться успеваем), выезжаем на окраину, на берег довольно большого озера Вейсиярви. Здесь, возле пристани и расположены те самые музей и кафе.
Узнаю не раз виденное до этого в интернете здание из красного кирпича и трефовым тузом на вывеске. Подъезжаем, паркуемся у самого входа. Судя по пустой парковке — мы сегодня единственные посетители. Заходим.
За барной стойкой стойкой нас встречает симпатичная девушка. Поскольку словарный запас финского у нас не большой (только «здравствуйте» и «спасибо») сразу переходим на английский. Возяли кофе, поболтали. Удивительно, но это место в конце сентября.... ..на зиму закрывается! Оказывается финны зимой в подобных забегаловках не собираются (в отличии например от российских собратьев).
Куда же без сувениров? О да, их есть тут. И качественные футболки и нашивки и значки и наклейки. Кружки, кепки и много еще чего. Прикупили, взяли еще кофе и прямо с кружками в руках отправились смотреть мото-музей.
А посмотреть действительно было на что! От самых древних, скорее велосипедов чем мотоциклов, до аппаратов 60-80 годов. Американцы, немцы, британцы, японцы, наши… чего здесь только не было. Поймал себя на мысли, что изнутри музей кажется сильно больше чем снаружи. Рассматривая экспонаты (расположенные кстати довольно плотно) мы проходили все дальше и дальше, в новые помещения с новой экспозицией.
Отдельно представлены мотоциклы военного времени. В Финляндии нет и не было своего мотопроизводства, поэтому использовались преимущественно немецкие аппараты — BMW и ZINDAPP
Тутже небольшая табличка с ружейной гильзой и подписью, на которой я прочитал имя самого известного снайпера Финляндии — Симо ХЯухя
Как он связан с этим музеем я, честно говоря, не понял.
Вобщем, с удовольствием посмотрели все, что было в музее и двинули в обратный путь. Теперь нам нужно было найти ночлег. Изначально, перед поездкой, были мысли заночевать в палатке и тем сэкономить, но периодически начинающийся дождь отодвинул эти мысли — расставлять палатку под дождем то еще удовольствие. Решили поискать кемпинг и снять там что-нибудь посерьезнее.
Тем временем довольно быстро темнело. Когда мы нашли подходящий кемпинг выяснилось, что уже слишком поздно — все сотрудники уже закрыли офис и ушли. Домики заперты. Ладно, едем дальше.
Стемнело еще сильнее. Свет фары выхватил указатель на очередную гостиницу (мотель, кемпинг — черт его знает). Сворачиваем.
Но похоже мы все-таки промахнулись, и свернули позже. Едем, едем… ничего нет. Вот справа показался вроде какой-то супермаркет. У входа стоит кроссач. Подъезжаем. Выходит пацан со шлемом в руках, спрашиваю. говорит ли он на английском? Немножко. Спрашиваю, где тут поблизости какая-нибудь недорогая гостиница? Он некоторое время соображает как это сказать, потом просто говорит — «давайте за мной», прыгает на свой мот и выруливает на дорогу.
Через буквально пару километров мы въезжаем в какой-то городок, названия мы не заметили. Парень привез нас прямо к дверям отеля. Поблагодарили. распрощались.
Ценник за двухместный номер был не особенно бюджетен (60 евро — по 30 с человека), но после насыщенного дня хотелось отдохнуть, поесть и выпить по паре банок заранее купленного на заправке местного пива.
Утром нас ожидал небольшой сюрприз — дверь на лестницу, по которой мы поднялись на этаж от ресепшена была закрыта. В коридоре никого. Стоим с вещами в руках и не можем выйти.
!
Оказалось. что сегодня персонал гостиницы приходит на работу АЖ В 2 ЧАСА ДНЯ и поэтому выходить надо сразу на улицу по пожарной лестнице, через дверь в другом конце коридора. Еслиб не оповещающая об этом бумажка на русском — низачто бы не догадались!
Т.к сдать ключи было некуда, оставили их в его двери номера и пошли на улицу увязывать багаж. По дороге заметили во двое пушку, судя по всему времен начала Второй мировой. Она просто стояла на газоне парковки не в качестве памятника или экспоната — а просто… у нас так стоят брошенные авто.
Весь набор артилерийских принадлежностей (банник и прочее) в довольно печальном состоянии лежали здесь же.
Осмотрели орудие — это был обычный для финской армии тех лет конструктор «сделай сам»: ствол и некоторые детали финского производства а лафет и колеса от русской 76-мм полковой пушки образца 1927 года.
Сфоткались возле нее и поехали в сторону дома.
Дальше писать особенно не о чем. Быстро — даже еще быстрее чем в прошлый раз — пересекли границу, заправились на первой же нашей заправке. У Выборга попали в сильный дождь, с видимостью до 50м. который не отпускал нас почти до Питера (паспорта мы предусмотрительно убрали на этот раз). и довольно скоро мы были уже дома.
Если кого это место заинтересует — рекомендую посетить. Фото далеко не полностью передают все что мы увидели в мотомузее. Лучше это увидеть самому.
P.S. Извиняюсь за качество некоторых фото — они все сделаны на телефон.
- mototurist
- Алексей
- 29 сентября 2015 в 12:49
- 6
- +36
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 13:40
- ↑
- ↓
))) наверно
я потом искал в интернете — не нашел связи
Если в след.раз буду в тех местах — заеду спросить :)
я потом искал в интернете — не нашел связи
Если в след.раз буду в тех местах — заеду спросить :)
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 14:17
- ↑
- ↓
Нда, перевод много не дал
Там написано примерно следующее
TALVISODAN 1939-1940
TARKKA-AMPUJAÄSSÄN
SIMO HÄYHÄ
AMPUMAN ALKUPERÄISEN
7.62mm
PATRUUNAN HYLSY
«Зимняя война 1939-40
Настоящая гильза 7.62мм от выстрела снайпера Симо Хяюхя»
Там написано примерно следующее
TALVISODAN 1939-1940
TARKKA-AMPUJAÄSSÄN
SIMO HÄYHÄ
AMPUMAN ALKUPERÄISEN
7.62mm
PATRUUNAN HYLSY
«Зимняя война 1939-40
Настоящая гильза 7.62мм от выстрела снайпера Симо Хяюхя»
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 14:28
- ↑
- ↓
а, ну наверно
Хотя гильз от мосинки в наших местах в любом лесу как грязи
Наверно с таким пафосом имело бы смысл оформлять гильзу от его настоящего выстрела
Хотя гильз от мосинки в наших местах в любом лесу как грязи
Наверно с таким пафосом имело бы смысл оформлять гильзу от его настоящего выстрела
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 16:11
- ↑
- ↓
да, на Карельском перешейке грунты песчаные
вот пара фото 2009года. Сделаны в месте прорыва Линии Маннергейма у ДОТ «Миллионный» (УР Сумма-Ляхде)
вот пара фото 2009года. Сделаны в месте прорыва Линии Маннергейма у ДОТ «Миллионный» (УР Сумма-Ляхде)
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 16:18
- ↑
- ↓
Гильзы нашел в траншее ( в ячейке) там похоже пулемет стоял, очень много отстрела
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 16:35
- ↑
- ↓
да стальная
чуть покрыто ржой
конечно те что на земле сверху хуже сохранились — но оно понятно 75 лет там уже
чуть покрыто ржой
конечно те что на земле сверху хуже сохранились — но оно понятно 75 лет там уже
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 16:39
- ↑
- ↓
вот сверху
вот колючка финская
и вот, правда не знаю год какой
вот колючка финская
и вот, правда не знаю год какой
Воспользовался Яндекс.Переводчиком — нет там ничего про мотоциклы в надписи… Просто — написано что это гильза времен Зимней войны из винтовки того самого снайпера… Загадка остается нераскрытой.
После этой войны он был обычным фермером-земледельцем. Он просто легендарная личность в Финляндии — может в этом дело…
После этой войны он был обычным фермером-земледельцем. Он просто легендарная личность в Финляндии — может в этом дело…
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 17:04
- ↑
- ↓
Да. Мы выше уже перевели:))
Симо Хяюхя в Финляндии считается героем. Он всю войну провоевал на Колла (для финнов это примерно тоже самое что для нас Сталинград)
Симо Хяюхя в Финляндии считается героем. Он всю войну провоевал на Колла (для финнов это примерно тоже самое что для нас Сталинград)
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 17:09
- ↑
- ↓
Нашел ответ :))
вот тут есть абзац
«Дорогостоящую редкую коллекцию классических мотоциклов собрал заядлый байкер Рику Роуто. Уже в детском возрасте у него была мечта. Будучи десятилетним мальчиком, он собирал медные гильзы с учебного полигона Хеннала, а потом сдавал на металлолом. Однажды Рику спросил у отца, можно ли ему иметь собственный мотоцикл. Отец утвердительно ответил, но упомянув при этом, что только когда у Рику появятся свои деньги. Тогда мальчик гордо показал спрятанный за сараем подержанный мотоцикл Triumph 200cc tiger Cup.»
Однако...!
вот тут есть абзац
«Дорогостоящую редкую коллекцию классических мотоциклов собрал заядлый байкер Рику Роуто. Уже в детском возрасте у него была мечта. Будучи десятилетним мальчиком, он собирал медные гильзы с учебного полигона Хеннала, а потом сдавал на металлолом. Однажды Рику спросил у отца, можно ли ему иметь собственный мотоцикл. Отец утвердительно ответил, но упомянув при этом, что только когда у Рику появятся свои деньги. Тогда мальчик гордо показал спрятанный за сараем подержанный мотоцикл Triumph 200cc tiger Cup.»
Однако...!
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 14:28
- ↑
- ↓
Да, мне тоже очень понравилось. Ожидал куда скромнее если честно
- mototurist
- 29 сентября 2015 в 18:04
- ↑
- ↓
Да, так получилось потому что выходной на эти дни выпадал.
Спасибо, хороший совет :)
В музее выставлена не вся коллекция и владелец иногда её меняет, так что имеет смысл ездить туда не однократно)
Спасибо, хороший совет :)
- Kickstarter
- 30 сентября 2015 в 15:05
- ↓
Классный пост! Эх, везет вам, можете прохватить в выходной день по финке!
- mototurist
- 30 сентября 2015 в 16:16
- ↑
- ↓
Да и вы можете, только надо 3 дня подряд как минимум.
А нас, питерских, наверно только калининградские обгоняют :))
А нас, питерских, наверно только калининградские обгоняют :))
- mototurist
- 14 марта 2016 в 21:48
- ↑
- ↓
да нормально работает навител
просто карта старовата была
Я в 14 году ездил еще нормально вел — а в 15 уже дорогу изменили
просто карта старовата была
Я в 14 году ездил еще нормально вел — а в 15 уже дорогу изменили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть