Блог им. mrakgi → Права в Турции, Стамбул
Прочитал тут эпопею получения прав в России и решил помочь тем кто вдруг задумывался о получении прав в Турции.
Конкретно рассматриваем Стамбул.
Отработав тут полтора года и даже уже прикупив свой первый мот я все надеялся что в России мне удастся получить права побыстрому. Но не сложилось и получение прав затянулось на довольно долгий период. В один прекрасный момент я плюнул и начал процедуру получения прав на мотоцикл в Стамбуле.
Что для этого надо :?
1. Паспорт
2. Виза рабочая, ну документ который дает вам право работать в Турции, Если честно то я незнаю можно ли без него получать. В любом случае прописка нужна, да и сроки не позволят получить права за отпуск.
3. 4 фото (4*5)
4. Перевод диплома, переведенный сертифицированным переводчиком, делается в любой конторе переводчиков.
5. Сделать отпечатки пальцев в дорожной полиции по месту прописки. Получить документ об этом.
6. Медицинская справка о здоровье. По сути они пробивают — если ты не зарегистрирован в местном отделении больницы то значит все ок. Отправляют к окулисту и все.
Первый шаг, подача доков и школа. Так как вы не говорите по Турецки, а лучше чтоб вы не говорили, то школа предоставляет вам переводчика. Есть контакт, если че переводчика с которым я сдавал.
Присутствовать на занятиях вам в таком случае не обязательно. Вас позовут уже на экзамен. Он проводится 1 раз в определенный отрезок времени. К этому моменту вы как бы уже должны выучить все задачи с буклета толщиной в 2 пальца который выдаст школа. Но так как мы сдаем с переводчиком который уже не раз ходил по устной договоренности он просто словом или ударением подает вам знак какой ответ верный. Они на экзамене сидит рядом и читает вам вслух все варианты, а вы ставите галочку на против того что вы считаете верным. Сразу скажу вопросы легкие, но их много, там штук 80 вопросов.
Переводчик оплачивается отдельно 400 лир (умножить на 22 в рублях).
После сдачи экзамена вас отправляют на площадку при школе. Площадка открыта 4 дня в неделю. Обязательных три занятия за весь период. Период месяц. То есть можно приходить хоть каждый день, но если ты умеешь водить, то тебе сразу скажут — типа приезжай 3 раза для галочки и нафиг. Я честно откатал 3 раза. Площадка легкая до безобразия. Мотоциклы те-же самые на которых будешь сдавать площадка тоже та-же самая. Если учесть что я учился на драге 650 личной, то после на этих перделках 250 кубовых я ощущал себя как на велике.
Видео площадки
Инструктор еше на первом занятии увидев как я пользуюсь проскальзывающим сцеплением, и уверенностью с которой я вожу сказал. вери гуд, но проблем типа можешь не приезжать больше. Но я приезжал, весело было там всегда)
После тебе назначают день когда ты приезжаешь на экзамен. Сидит комиссия все дела. Катаешь 3 круга. Ставишь мот и сваливаешь. Ожидаешь получения прав. Права получать в ментовке по месту прописки.
Теперь хронология.
1 школа. Месяц пропускаешь после подачи типа на обучение теории. Экзамен. после месяц на типа обучение вождения. + неделя две до экзамена. + месяц на получение прав в местной ментовке. итого 3.5 месяца. Так как тут все бумашки централизованы. и все печатается и выдается тоже централизовано. Бюрократия растягивает весь этот процесс. Поэтому реально долго. Но не сложно.
Единственная трабла с получением. Там записаться надо онлайн по инету на определенное время. Дык вот успеть записаться это звиздец как сложно, открываться запись каждый понедельник в 00 00 и в 00 10 уже все забито до пятницы, я пытался 2 недели дальше пожаловался работодателю. Он все решил за 2 дня, юрист его сам созвонился и получил их за меня видимо кому-то дав на лапу. Как вам с этим бороться не знаю.
Теперь по деньгам. Я сдавал только а2 категорию
1100 лир школа с обучением и экзаменом. 50 лир медсправка. 400 переводчик. Если сдаете на 2 категории то все тоже самое только 300 лир плюсом и еше придется катать на автомобиле площадку. Даже сейчас могу пойти и досдать на права не сдавая теорию. Только школу и площадка.Заплачу не 300 — чуть больше. потому что по новому кругу. Но если сразу то + 300 лир всего. Итого 1550 если тока мот и 1850 если с двумя категориями. Умножаем на 22 если хотим цену в рублях.
Надо еше учесть что права бессрочные и действуют как международные в любой стране. Не то что в России.
Координаты школы. Переводчики есть не во всех школах, конкретно в этой есть русский и китайский )
Конкретно рассматриваем Стамбул.
Отработав тут полтора года и даже уже прикупив свой первый мот я все надеялся что в России мне удастся получить права побыстрому. Но не сложилось и получение прав затянулось на довольно долгий период. В один прекрасный момент я плюнул и начал процедуру получения прав на мотоцикл в Стамбуле.
Что для этого надо :?
1. Паспорт
2. Виза рабочая, ну документ который дает вам право работать в Турции, Если честно то я незнаю можно ли без него получать. В любом случае прописка нужна, да и сроки не позволят получить права за отпуск.
3. 4 фото (4*5)
4. Перевод диплома, переведенный сертифицированным переводчиком, делается в любой конторе переводчиков.
5. Сделать отпечатки пальцев в дорожной полиции по месту прописки. Получить документ об этом.
6. Медицинская справка о здоровье. По сути они пробивают — если ты не зарегистрирован в местном отделении больницы то значит все ок. Отправляют к окулисту и все.
Первый шаг, подача доков и школа. Так как вы не говорите по Турецки, а лучше чтоб вы не говорили, то школа предоставляет вам переводчика. Есть контакт, если че переводчика с которым я сдавал.
Присутствовать на занятиях вам в таком случае не обязательно. Вас позовут уже на экзамен. Он проводится 1 раз в определенный отрезок времени. К этому моменту вы как бы уже должны выучить все задачи с буклета толщиной в 2 пальца который выдаст школа. Но так как мы сдаем с переводчиком который уже не раз ходил по устной договоренности он просто словом или ударением подает вам знак какой ответ верный. Они на экзамене сидит рядом и читает вам вслух все варианты, а вы ставите галочку на против того что вы считаете верным. Сразу скажу вопросы легкие, но их много, там штук 80 вопросов.
Переводчик оплачивается отдельно 400 лир (умножить на 22 в рублях).
После сдачи экзамена вас отправляют на площадку при школе. Площадка открыта 4 дня в неделю. Обязательных три занятия за весь период. Период месяц. То есть можно приходить хоть каждый день, но если ты умеешь водить, то тебе сразу скажут — типа приезжай 3 раза для галочки и нафиг. Я честно откатал 3 раза. Площадка легкая до безобразия. Мотоциклы те-же самые на которых будешь сдавать площадка тоже та-же самая. Если учесть что я учился на драге 650 личной, то после на этих перделках 250 кубовых я ощущал себя как на велике.
Видео площадки
Инструктор еше на первом занятии увидев как я пользуюсь проскальзывающим сцеплением, и уверенностью с которой я вожу сказал. вери гуд, но проблем типа можешь не приезжать больше. Но я приезжал, весело было там всегда)
После тебе назначают день когда ты приезжаешь на экзамен. Сидит комиссия все дела. Катаешь 3 круга. Ставишь мот и сваливаешь. Ожидаешь получения прав. Права получать в ментовке по месту прописки.
Теперь хронология.
1 школа. Месяц пропускаешь после подачи типа на обучение теории. Экзамен. после месяц на типа обучение вождения. + неделя две до экзамена. + месяц на получение прав в местной ментовке. итого 3.5 месяца. Так как тут все бумашки централизованы. и все печатается и выдается тоже централизовано. Бюрократия растягивает весь этот процесс. Поэтому реально долго. Но не сложно.
Единственная трабла с получением. Там записаться надо онлайн по инету на определенное время. Дык вот успеть записаться это звиздец как сложно, открываться запись каждый понедельник в 00 00 и в 00 10 уже все забито до пятницы, я пытался 2 недели дальше пожаловался работодателю. Он все решил за 2 дня, юрист его сам созвонился и получил их за меня видимо кому-то дав на лапу. Как вам с этим бороться не знаю.
Теперь по деньгам. Я сдавал только а2 категорию
1100 лир школа с обучением и экзаменом. 50 лир медсправка. 400 переводчик. Если сдаете на 2 категории то все тоже самое только 300 лир плюсом и еше придется катать на автомобиле площадку. Даже сейчас могу пойти и досдать на права не сдавая теорию. Только школу и площадка.Заплачу не 300 — чуть больше. потому что по новому кругу. Но если сразу то + 300 лир всего. Итого 1550 если тока мот и 1850 если с двумя категориями. Умножаем на 22 если хотим цену в рублях.
Надо еше учесть что права бессрочные и действуют как международные в любой стране. Не то что в России.
Координаты школы. Переводчики есть не во всех школах, конкретно в этой есть русский и китайский )
- mrakgi
- Илья Белых
- 24 сентября 2015 в 20:51
- 4
- +25
Хорошие права, главное, что написано, что это Driver Licence, следовательно, нет проблем в англоязычных странах, которых большинство. Наши с французским языком в этих странах требуют заверенного перевода или международного ву. Это именно требование прокатных контор Австралии и Новой Зеландии, на дороге шансы показывать ву в этих странах стремятся к нулю, поэтому можно ездить с любым по сути :)
С нашими правами, с французским языком, не вызывали проблем при аренде в следующих странах:
Австрия, Германия, Греция, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Чехия.
Конторы, типа Europcar по предварительной заявке иногда(в зависимости от офиса) могут требовать МВУ, но на месте их еще ни разу не спрашивали.
Кстати, вместо нотариально заверенного перевода, не сильно дороже и сразу на 7ми языках, правда ограниченного срока действия(3года) можно оформить МВУ.
Австрия, Германия, Греция, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Чехия.
Конторы, типа Europcar по предварительной заявке иногда(в зависимости от офиса) могут требовать МВУ, но на месте их еще ни разу не спрашивали.
Кстати, вместо нотариально заверенного перевода, не сильно дороже и сразу на 7ми языках, правда ограниченного срока действия(3года) можно оформить МВУ.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть