Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kroha_88 → ЕвроМотоПрокат 2014 Часть 5. Австрия.Альпы.Five Fingers

Мотоприветствую, друзья!!! Почти на исходе сезона 2015 я все таки написала продолжение нашего с Алексом прошлогоднего трипа в ЕВРОПУ! Итак, после грандиозного концерта Металлики и наслаждения волшебством готической Праги мы стартовали в Австрию. Пунктом назначения был известный городок Обертраун, где Алекс заранее забронировал номера в офигительном отеле Gjaid Alm, расположенном на высоте 1 740 метров над уровнем моря, до которого можно добраться только по канатной дороге Криппенштайн…





Одевшись в дождевики и даже дождевичные сапожки, ибо мокро и серо-тучно провожала нас Прага, мы выдвинулись навстречу Австрийским Альпам. Предстояло проехать без малого 400 км. Погодка стояла паршивенькая, но желание поскорее увидеть сказочную страну Альпийских лугов, гуляющих троллей и коротышек-гномов, идущих в горы делать Alpen Gold, поднимало настроение и неумолимо несло нас вперед.Мы неспеша продвигались по мокрой дороге, на выезде из Праги Алекс замечал указатели на какой-то Замок, но потом указатели исчезли и мы решили не искать его. Кстати, известная байкерская мудрость в любом путешествии, ограниченном временем-это «не пытаться посмотреть ВСЁ». Лучше выделить самые главные желаемые места и насладиться ими не спеша.



Ехалось сонно, устало (после пражских рок-тусовок=)) и вскоре мы выехали на автобанчик, нестись навстречу приключениям стало намного быстрее и приятнее! Держали курс пока на Линц. Прошуршав пару сотен км, на одной из заправок встретили итальянцев — мужчину пилота и девушку вторым номером, потрещали с ними немного, они возвращались домой тоже с евротрипа. Пожелав друг другу удачи, полетели мы с Алексом дальше, хотелось уже нормально покушать.



Знак Австрии в звездочках пролетели как то незаметно. Выехали из очередного тоннеля, через какую то стройку и бац- мы уже на австрийской земле! Слева и справа начали виднеться Альпочки!!! Внезапно я вспомнила, что мы катаем без обязательных виньеток! На ближайшей заправке мы их приобрели, положили в кошелек, так и не наклеив никуда на мот. Никто из представителей полиции не останавливал и не спрашивал их наличие. Позже, уже в России, я узнала, что их можно было смело наклеить на переднюю вилку и не париться...=))

Мы уже были в поисках хорошо подкрепиться и нас заманила большая, красивая, утопающая в цветах, кафешка LandZeit. Оказалось, что это большая сеть известных по всей Австрии кафе, по ценнику там небюджетно совсем, но когда смотришь на все эти прекрасные явства голодными мотоциклетными глазами, то хочется слопать все! Мы, конечно, прилично потратились, но от пуза нажбанились, еле выползли из-за стола с экипом наперевес… Отдохнули, зачехлились, оседлали коней и понеслись дальше, взяв курс на Зальцбург.

-Альпы, вот они!!! (Кроха в восторге)







Природа вокруг становилась завораживающей! Горы наступали слева и справа, нависали мохнатыми или каменными хребтами, под которыми проложено множество тоннелей, по ним кататься ооочень прикольно!!! Мотоциклистов встречали тоже много — и в попутном и во встречном направлениях- да, горная Австрия притягивает путешественников как магнит. Красоты больших и маленьких гор, вершины которых плавают в облаках, а подножья уходят в чистейшие озера… дороги-серпантины дают насладиться этим сполна. Но только надо осторожно катить, а то, засмотревшись, можно влупиться в скалу, ибо внезапных крутых поворотов там много! Кстати, моя первая мысль — после того как с равнинного долгого автобана мы въехали на горные серпантинные дороги- на чоппере здесь делать нечего!!! Я дико устала поворачивать на узкой мокрой дороге, хотя покрытие было идеальным. Но потом поднаровилась и чувствовала себя более спокойно. Алексу же на СиБиэФочке было комфортно как и везде))) Оооо, прекрасные горы… просто КАЙФ!!!









К 7 вечера мы уже приближались к площадке около Обертрауна у подножия гор, откуда предстояло по канатной дороге добраться до легендарного Отеля. Сняв шлема, подошли к кассам, чтобы купить билет на канатку и тут нас ждал БОЛЬШОЙ ОБЛОМ №1. Канатная дорога работает до 5 вечера...(или до 6, я уже не помню), ну в общем, мы опоздали...!!! И начнет работать только завтра утром, пояснила нам тетенька на ломаном английском… Мы с Алексом молча переглянулись — опять карма с бронью отелей настигла нас!!! Эта мистика преследует нас с самого начала пути…
Вечерело, я уже изрядно устала, вопрос о ночлеге оставался открытым, а вокруг ТИШИНА и КРАСОТА… высоченные горы с облаками, густые леса вокруг них, свежий воздух, и мы -две сиротки с мотоциклами на огромной почти пустой стоянке…





Было решено попробовать дозвониться до этого Отеля, и узнать можно ли добраться до них хоть как нибудь без канатки, к удивлению Мегафон ловил связь! Потом Алекс смекнул, что мы все таки в туристическом месте, после павильонов с кассами стояло большое здание, откуда собственно и отправляли по канатке в горы, с надписью WC и Cafe, а стало быть надо попытаться найти Wi-Fi (ноут брали с собой в поездку). И Боги услышали нас! Желаемый Wi-Fi был найден!!! В этот момент я еще больше полюбила Европу!!! Даже в горах есть цивилизация! Алекс быстренько раскинул ноут, нашел в Booking все контакты Отеля, звоним! Стандартными фразами на английском было выяснено, что кроме канатки никак невозможно доехать до них, бронь они отменяют с вычетом денег за незаезд. Вот так.

В итоге, через тот же Booking мы нашли свободные номера в небольшой гостинице в соседнем горном городке Gosau, забили координаты в навик и поехали туда (около 20 км).Ура! Мы спасены! На радость уставшим путникам, гостиница оказалась очень уютной, с хорошими номерами и включенным завтраком «шведский стол», а сам городок Gosau располагался в живописной зеленой долине, окруженной мохнатыми горами…




Австрия-это бескрайние альпийские луга, сочные зеленые долины и пастбища с пасущимися на них коровками с колокольчиками, белоснежные верхушки неприступных гор, у подножья которых приютились небольшие деревушки с пряничными, словно из сказок про троллей и фей, домиками. На каждом окне такого домика миллион ярких живых цветов, аккуратно подобранных. И это все сочетается с высоким качеством сервиса и современностью! Там царит никуда не спешащий режим, это так хорошо расслабляет…
Именно в такую атмосферу я погрузилась моментально, лишь окинув взглядом наши мотоциклы, припаркованные внизу и так замечательно вписывающиеся в великолепные пейзажи, открывающиеся мне с балкона номера. В таком хорошем расположении духа я вышла в коридор и начала тарабанить в Лехину дверь, что означало «Подъём! Царь трапезничать желает!». Столовая была просторная, светлая, ассортимент блюд достаточно большим, и все такое качественное, вкусное!!! Это же просто балдеж — неспеша пить горячий кофе с молочком (Алекс попивал двойной черный =) в прикуску с хрустящей выпечкой и лицезреть, как за окном выбиваются из-за туч солнечные лучи и освещают великолепие альпийской зеленой долины… Мяу)) Я б осталась там навсегда!






После чудесного завтрака наш план был таков:
-В 1 половине дня- атаковать со второй попытки Обертраун, ведь кроме неприступного Отеля там есть сногшибательная, одна из самых красивых в Альпах смотровая площадка Five Fingers («5 пальцев»). Эта площадка располагается над Гальштатским озером, на высоте 2100 метров. Свое название она получила благодаря характерной форме с пятью нависающими над пропастью «пальцами».
-Во 2 половине дня — посетить Гальштат, крохотный, но наверно самый изумительный приозерный горный городок в Австрии.

В это утро погодка рисовалась более благоприятная, но мелкий дождик иногда моросил. Я посмотрела на небо- было видно, что верхушки гор все равно плотно скрывались в этой густой пелене, что малость настораживало, ведь именно на высоты мы и планировали подняться… Вдруг будет плохая видимость? Погодные условия в горах непредсказуемы и быстро-переменчивы… Ладно, как есть — так есть. Мы здесь и мы настроены тащиться от всего увиденного! Мчали к смотровой площадке уже на веселой мажорной ноте!

Кроха пудрит носик


Шадя самоочистилась после дождя и готова делать пыр-пыр-пыр



Вот такие прикольные знаки для двухколесных


Приближаемся к горному массиву Дахштайн


Оставив мотоциклы на стоянке, где уже было достаточно много туристов, скинули с себя лишний экип, пристегнули тросом шлема, вооружились фотиками и направились к кассам. Комфортабельный фуникулер поднимается сначала до средней станции, там можно найти музей, посвященный этому горному плато Dachstein, Ледяную пещеру и «зал мамонтов», а так же очень уютный ресторанчик и сувенирные лавочки. Далее подъем на верхнюю станцию, где и расположена самая клевая смотровая «Пять пальцев». Соответственно, билет на канатку можно было купить полный и неполный — с посещением пещер или без. Неполный билет на человека обошелся около 25 евро. Поехали!!!







Стеклянная кабинка как НЛО полетела к небесам… На средней станции все вытряхнулись из нее и потопали кто куда- кому пещеры, а мы с Алексом побродили по прекрасной темно-зеленой опушке, над которой нависали мшистые горы, рядом было кафе для тех кто успел оголодать. Уже на этой высоте пелена тумана рваными клоками плавала вокруг туристов, а горы все больше зарывались в серые облака. Температура воздуха значительно упала до 12 градусов где-то. Мы уже начинали понимать, что погода нелётная для высотной тусни…




Наконец фуникулер докатил нас на самую верхнюю (2100 над ур.м.) станцию плато, где нас поджидал БОЛЬШОЙ ОБЛОМ №2. А именно НУЛЕВАЯ ВИДИМОСТЬ! Все горы, хорошо созерцаемые снизу, на такой высоте просто утонули в густом тумане! На расстоянии 5-10 м ничего невозможно было разглядеть! Температура воздуха опустилась еще больше, градусов 5-7 было, брррр. Дул пронизывающий ветер. Я практически мгновенно озябла, но мы решили продолжить движение и доползти до заветной Смотровой. До нее еще предстояло дойти минут 20 по горным тропинкам с едва различимыми указателями направлений. Песчаные дорожки плутали, если присесть, то можно было разглядеть по краям альпийскую травку и цветочки, какие-то карликовые кустики и похожие на хвойные деревца. Лавочки для отдыха туристов пустовали — никто не желал сидеть и любоваться сизым туманом, под стучание собственных зубов =) Вдобавок ко всему начался какой-то «горизонтальный дождь», то есть мелкие капли не падали вниз, а проплывали по ветру. Очень скоро, от осевшей влаги, моя курточка и штаны начинали промокать. Алекс держался бодрее, все время посмеивался над моим скукоженным от холода видом. Я старалась идти как можно ровнее по тропинке, поскольку очень не хотелось из-за тумана нечаянно сегануть в пропасть или обрыв. Вскоре мы наткнулись на снег, на замерзшие маленькие лужи-водоемы, и это неудивительно, ведь горный массив Dachstein -это ледник. И туманище, туманище кругом… как в фильме «Мгла»… Вот несколько фото для сравнения — ЧТО мы должны были увидеть и ЧТО увидели на самом деле в результате плохой погоды:









Уже практически околев, мы все же добрались до «Five fingers»! Площадка получила свое название благодаря специфической форме металлических смотровых мостков, похожих на ладонь человека. «Пальцы» — смотровые мостки, висят над пропастью глубиной 400 метров.Каждый из них оригинален. На первом установлена специальная рамка, чтобы посетители могли сфотографироваться на память. У второго «пальца» — стеклянный пол (чтобы лицезреть развернувшуюся под ногами красоту). Центральный выступ короче остальных. В полу четвертого есть небольшое отверстие, чтобы наблюдать обрыв под собой. Последний пятый «палец» оснащен бесплатным телескопом. Не буду долго описывать наше разочарование, просто опять дам фото для сравнения:







Стуча зубами и дрожа всем телом мы в быстром темпе понеслись обратно к фуникулеру. Безумно хотелось жахнуть что-нибудь горяченького для согрева. Так мы и поступили, засев в уютном ресторанчике на средней станции. КОНЬЯКУ БЫ ТРИ СТАКАНА ЗАЛПОМ Взяли чай/кофе, тепло начало проникать в наши тела, мы оттаяли и уже ржали сами над собой.Потом поводили носом в сувенирной лавке и спустились вниз, к мотикам. Нафотали миллион памятных кадров! Кстати, Алекс- гений не только шедевральных видосов, а также отменный фотограф! Заставлял Кроху вертеться и так и сяк в поисках лучшего ракурса. И не зря!





Со средней станции виды гораздо интереснее и почти нет тумана







Все равно забавно, что так получилось! Я никогда не забуду, как мы — два замерзших альпийских мото-суслика — заценили всю прелесть изменчивой погоды в горах. Да, не удалось ощутить нереальную красоту горных массивов под собой. Стоя на вершине Dachstein сложно было вообще разглядеть даже соседних туристов =)ахаххаах))) Ну и ладно! Все равно прикольно! Значит, будем любоваться озерами и скалами с уровня земли! Оттуда не менее прекрасные виды, в чем мы лично убедились, затусив буквально через час в Гальштате =) Но это в следующей части, а то эта сильно длинная получилась. Кстати, скоро Алекс сочинит очередной крутецкий фильмец о наших австро-покатушках!

P.S. Закончить пост хочу словами одного замечательного мото-путешественника, интересного человека, вдохновившего многих людей поверить в свои силы, свою мечту и следовать за ними, Алексея Коровина, — «когда я в путешествии, я чувствую себя на 120%»...RIP.
  • Kroha_88Kroha_88
  • Елена
  • 24 сентября 2015 в 19:04
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
FreeRider637
Эх, надо было выше подняться, и смотрели бы на облака с верху. А вообще все прогнозируемо, когда поднимаешься на вершину, посмотри на нее с низу на каком этаже тучки. Ёжики в тумане…
0
Gage
Там выше — некуда. К сожалению.
+2
moto_vet
Прикольно! Катил этот маршрут от Праги до Обертрауна в мае, даже на заправке на третьей фотке останавливался, даже с погодой так же не повезло — на подъезде к Гальштатскому озеру — дождь, а красивейшая смотровая на высокогорной дороге Гросглокнер — Edelweißspitze — на следующий день — полностью в тумане была.
Решил, что это знак, что нужно еще раз ехать.

Спасибо за пост и приятные воспоминания
0
Kroha_88
Гросглоккнер и Гальштат в след части опишу))) мы там тоже рысачили))
0
Gage
Ну да. Все, как у нас. Надо погоду там либо знать, либо ждать )))
Смотрю, у тебя мот без ветровика. На дальняк не напрягает?
0
moto_vet
Напрягает, только если холодно и есть встречный ветер, а так — скорость около 120 — 140 вполне комфортная, 160 — 170 можно то же, если нет сильного встречного потока, так и ездил.
0
moto_vet
Насчет погоды я понял для себя простое правило — не обращать на нее внимания вообще, т.к. можно выезжать утром в тумане или под дождем, а уже за перевалом светит солнце и сухой асфальт, поэтому — «не ссать и валить»
0
Kroha_88
ахахах)))))) «не ссать и валить»- про непогоду оверно сказал! свистну себе фразочку, ок? правда, для леди немного грубо будет))) зато мотоциклетная истина)
0
moto_vet
фразочка моего хорошего друга, бери на здоровье, не знаю как для леди, но для мото-леди в самую точку!
0
Kroha_88
я прочитала твои посты! ты вообще молодец, человек!!! и клева пишешь)) я всегда завидую живущим в Европе, потому что все границы относительно близко -катай не хочу)))
+1
Gage
  • Gage
  • 24 сентября 2015 в 22:01
Да, на Пяти пальцах очень красиво было… бы ))) А вообще чем больше БОЛЬШИХ ОБЛОМОВ, тем интереснее путешествие. Здорово рассказала, снова как будто там побывал! Надо в Европу еще как-то выбираться. А то у них там скучно без нас )))
0
Kroha_88
как нех делать!))
+1
MHCTP
  • MHCTP
  • 24 сентября 2015 в 22:11
ООО!!! это же та самая девушка из видео о поездке на концерт Металики))
Повезло тебе с попутчицей в очередной раз! Спасибо за отчёт, приятно было почитать)
0
Gage
Это все одна и та же поездка. Просто медленно видос делаю )
0
Kroha_88
спасибо)) прикольно, нас помнят)))
+3
SpeedSG77
Вот это облом так облом (это я про туман)…
+1
Gage
))) да. Но горизонтальный ледяной дождь — тоже приключение не из обычных.
+1
Kroha_88
ага! надеюсь мне удалось передать туманные настроения)))) да прикольно там было все равно!!! я б еще погуляла под дождем на высоте 2100)))))
+1
freeezzzz
Да у них там все после 6ти вечера не пашет, что в Австрии, что в Германии. За красивую пилотессу на мужском байке уже плюс. А на счет видов, в Норвегию за этим надо ехать. Горы горами, но север из них мистику делает.
+2
Gage
Это да. Но чтоб нормально у норгов покататься, денег надо целый кофр.
+1
FreeRider637
Нам есть где кататься и где горы выше и дороги длиннее и моря синее. Своя страна, не искатать.
+1
Kroha_88
катать конечно есть куда и мест интересных немало, но по нашим дорогам -не оч радует… Буквально месяц назад рысачили по нашему берегу Черного моря в Абхазию… М4 доделают када нить?? в 50 градусов жары… пробища… не протиснуться!!! от дороги кайфа ноль!!! а лично у меня все мото-путешествия должны иметь две радости- кайф от дороги и кайф от увиденного. Вот в Европе двойной кайф, у нас к сожалению чаще нет.
+3
Gage
Ну если со временем проблем нет, есть желание и возможность эндурить — тогда да. А если время ограничено — как в отпуске, то не хочется отжиматься по разбитой дороге, бояться не встретить заправку, не смочь заранее забронироваться на ночь. Хочется, чтоб о таком даже не думалось, просто фигачить по серпантинам и хорошим дорогам, созерцать горы и коров, несущих альпенгольд, а потом сделав стоппи, успеть откинуть боковую подножку и кувыркнуться через руль прямо в теплое море )
0
Kroha_88
аааа!!! Лехааа, этож офигенная цитата теперь будет! «а потом сделав стоппи, успеть откинуть боковую подножку и кувыркнуться через руль прямо в теплое море )»
0
Kroha_88
мерси!)) Норвегия в планах)) примерно в тех же планах- надежда, что евро упадет=))) с собой туда котлету денег приличную надо))
0
OrangeDiavel
Вопрос немного не в тему- не ты летела вчера Аликанте -Москва?
0
Kroha_88
блин, нееет)) но весьма была бы не против)))))Испания, да? до нее еще не докатила=)) а че, девушка сильно на меня похожа? вот везунья! жарила попку на солнышке там наверно..=)))))
0
OrangeDiavel
Да ужас)-по фоткам ты вылитая))
Да, Испания.
0
Kroha_88
у меня есть двойники!!! надо было за гриву хватать и знакомиться)))
0
p0nch
  • p0nch
  • 25 сентября 2015 в 15:00
Температура воздуха значительно упала до 12 градусов где-то.
Прохватил тут ночью в тумане всего пару часов при +10… скулы свело так, что чаю потом глотнуть не мог. Не ожидал что туман настолько продирает. ))
0
Kroha_88
непередаваемые очучения, да? вместо привычных конечностей- околенелые непослушные деревяшки и глазья замерзают)))аххахаха))
0
p0nch
Это еще что, меня спортовод той ночью спас. Я в фулэкипе+ дождевик натянул и чуть не околел в тумане. Стою на заправке, горячим кофеём оттягиваюсь. Слышу прямотоки спорта. Думал галюны. Чел едет в футболке и кедах!!! Видать днем выезжал, когда +25 было. Но главное как он это делает- лег на бак так, что локти на движке и едет 40, греется. Так потом и передвигался, то 100, то 40 обнимая движек. ))
0
Kroha_88
ахахах)))) байкеры изобретательны когда прижмет))
0
mariika
ммм… какие лужайки… действительно веет спокойствием от таких мест. А трудности в пути только добавляют эмоций от поездки, а иногда даже остаются самыми яркими событиями в памяти =)
p.s. Норвегия тоже моя мечта, но пока что слишком дорогая. Я просто влюбилась по фотографиям в лестницу троллей…
0
Kroha_88
дадада! Норвегия в планах у всех мото-любителей прекрасного)) кароче, Маша добралась мои посты почитать))спасибо!))
0
mariika
да уж, я все их ждала, ждала, а потом на меня как накинулся ремонт, переезд и временное отсутствие инета, только сейчас начинаю разгребать и вспоминать что здесь еще не прочитано =)
p.s. а мы в начале лета были в Смоленске проездом, когда в Белку гоняли, жаль я не сообразила заранее написать, может задержались бы на денек. Когда туда ехали только переночевали у вас в гостевом домике, а обратно так вообще ночью мимо проезжали, так как с бронью не срослось и решили сразу из Минска в Москву катить без остановки. Эээх… ностальгия…
0
Kroha_88
ну вот еще!!! и не мяукнули что проезжать мимо будете!!! в след раз дайте знать)) потусим)) а в каком гостевом домике жили?
0
mariika
Обязательно мяукну, если опять не ступлю. Мы вообще хотим в следующем сезоне по городам России помотаться, если будет возможность, хотя бы по выходным. А жили в Шкадовке, это по моему частный сектор, там еще въезд недалеко от газовой заправки был.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kroha_88, ЕвроМотоПрокат 2014 Часть 5. Австрия.Альпы.Five Fingers