Блог им. Orangeman → "Грязь, драйв и боль" или как я узнал, для чего на самом деле нужен квадрик.
Прекрасный летний денёк, как говорится, ничто не предвещало. Подходит ко мне начальник и говорит, — а не хочешь ли на квадрике покататься да так, чтоб на целый день и по пояс в грязи? Ну что я, человек весьма лояльный к эндуро, мог ему ответить, — конечно хочу!
Долгих сборов не потребовалось, «голому собраться, только подпоясаться». Утром следующего дня погрузили всё необходимое барахло и три квадрика в автобус с прицепом и выдвинулись.
Немного о технике. Ведущий у нас ехал на Yamaha Grizzly 700 в полнейшем фарше: лебёдка, колёса, шноркели и вынос радиатора, дополнительные фары, навигация и всевозможные защиты. Второй шёл на Гризли 550 на нормальных колёсах с лебёдкой. Я же шёл на «пустом» стоковом Гризли 550.
Сначала катнули по дорожкам и тропинкам в лесопарке, чтобы я привык к физике управления и вообще освоился на кваде. До этого я ездил на Гризли 450 и на Кавасаки 1000 (модель точно не знаю), но всё это максимум на пару километров от дачи друзей и по простой грунтовке. А ещё по подобию кроссовой трассы на Рапторе 450. Ехали всё это время на заднем приводе и было весело по грейдеру иногда «вальнуть бочком» ;). Взяли штурмом несколько возвышенностей. Ей Богу, порой мне казалось, что я сейчас сорвусь и улечу с этого долбанного обрыва в эту страшнющую пропасть, но ведущий шёл уверенно и я следовал за ним стиснув… ну в общем сами знаете, что стиснув… А когда мы проезжали под теми же самыми горками, снизу они не казались такими страшными :) А ещё погоняли по канавам и лужам на каком-то пустыре. Много брызг и грязи, было весело. Затем мы вернулись на заправку, с которой стартовали, заправились, попили водички и ведущий поинтересовался у меня, готов ли я познать истинное предназначение мотовездехода. Конечно я готов! Наивный…
Двинулись от заправки по насыпи вдоль дороги, поперечный уклон, свешивание в противоположную сторону. Выехали на асфальт, «дали гари». Никогда бы не подумал, что Гризли 550 – мотовездеход, который предназначен не для скоростного перемещения и, надо заметить, не самый мощный в линейке, может валить по асфальту больше «сотки». Спидометр показал 112 км/ч. Конечно, семисотка или тот же литр, наверняка валят покруче, но для меня стало откровением, что такая техника вообще может так ездить. Особенно после того, что было дальше.
А дальше мы съехали с асфальта на тропу и двинулись в неизвестном направлении. Кусты, деревья, ветки в лицо, брызги грязи из под впереди идущего квадрика. Хорошо, что у меня шлем с очками для кросса/эндуро, но землицы я наелся за эту поездку :) Колея, несколько поворотов и вот она – первая водная преграда. Болото слева и справа, дорога уходит под воду, из под воды торчат какие-то брёвна. Это и есть наш ориентир, там проходит «дорга». Ведущий с ходу проезжает без мелейшей запинки, второй (на нормальных колёсах) проходит немного сложнее, возможно сказывается не очень большой опыт. Я стою, примеряюсь. Ребята ждут на «том берегу». Надо оговориться, что я сразу был морально готов к тому, что я намокну и испачкаюсь. Одежду надел подобающую. Но тут немного всё сложнее. Я впервые стоял перед бродом через болото. Таким, знаете, с чёрной водой и тиной. Таким бродом, в котором колёса полностью уходят под воду. К чёрту! Я же сюда за этим и приехал! Больше гари – меньше ям! Брод взят, квад в грязи, я счастлив.
Дальше несколько километров по грунтовке. Местами лужи, местами грязь и канавы, иногда даже люди… Но в целом всё просто и весело. Так я уже ездил. После очередного переезда через асфальтовую дорогу общего пользования упёрлись в насыпь, которая как бы намекала, что дальше лучше не соваться. Ага, конечно!
Перекур пару минут, затем ведущий пытается объехать насыпь по ровной чёрной земле справа. Не тут-то было! Сел. Да не просто сел, а по самые крылья. Ну, то есть, вам по пояс будет, если что :) Решено было включить полный привод и воспользоваться помощью друга. Впервые увидел, насколько всё же эффективна лебёдка и хорошие колёса. Действительно можно откуда угодно выехать. Главное, найти за что зацепиться ;) Я посмотрел, как ребята работают в команде, а потом пошёл на разведку. Слева земля оказалась потвёрже. Решили прорваться там. Небольшая яма с очень вязкой грязью снова поглотила красного семисотика. Двумя пятисотками взяли ещё левее, проехали неплохо. Дёрнули ведущего и ринулись дальше.
Через несколько сотен метров дорога полностью ушла под воду. Решили продолжать путь по насыпи, идущей вдоль дороги. Забрались, убедились, что с обеих сторон от насыпи болото. На насыпи узкая тропинка, но нам хватило места. А вот чуть дальше эта насыпь подразмякла. Здесь она уже не была намного выше дороги, скрытой водой, но вся ещё была над этой самой водой. Пришлось петлять по заболоченной и размякшей земле между деревьев в поисках более-менее твёрдой земли. На хороших колёсах и с более мощным мотором красный семисотик ведущего относительно легко прошёл этот участок и вышел на твёрдый грунт. Мне, на моих стоковых колёсах, просто повезло. Я включил полный привод, пониженную передачу и даже разок воспользовался блокировкой переднего дифференциала. Конечно пришлось попотеть и покачать. Но я проехал. А вот другой зелёный 550-й сунулся не туда и увяз. Ничего страшного. Ведущий вернулся, а дальше по наработанной схеме: лебёдка, раскачка и дело в шляпе.
Дальше сухая дорога на пару километров, где мы смогли «вальнуть как следует», надышаться пылью и сделать привал на пару минут с перекуром. Я с восторгом поделился с ребятами, как я «купался» и боролся с болотом. Но тут ведущий заявляет, что это я ещё не купался и что самая грязь у нас впереди…
Дальше мы ехали то по насыпи, то по дороге, вдоль которой она шла. Дорога, конечно, одно название. Раскатанная строительной техникой грунтовка вдоль газовой трубы. То ещё местечко :). Решив, что ехать по насыпи скучно, я и ведущий съехали в лужу. Большую лужу. Колёса ведущего скрылись под водой. Ага, подумал я, это даже весело! А потом он застрял прямо посреди этой лужи! На своих внедорожных катках и с его опытом. А я ехал за ним и, со своим штатным оснащением, находился в гораздо менее выигрышном положении. В общем, каким-то чудом наткнулся на какую-то возвышенность и остался на ней, пока ведущий ковырялся в этой же луже на несколько метров впереди меня. Лужи эти, чтоб вы знали, они не просто лужи. Ширины их, как правило не видно потому, что они начинаются в лесу слева, а заканчиваются в лесу справа. Болото, в общем. Длина их достигает порой несколько десятков метров, а глубина… Не знаю и знать не хочу :) В общем опыта у ведущего достаточно и он прошёл. А я… я включил всё, что у меня было. Пониженную передачу, полный привод и блокировку переднего дифференциала. Решено было брать этот участок с ходу. Как говорит один мой хороший друг:«Когда страшно открывай газ». И я открыл. Стоя на подножках, переметил вес назад. Я чувствовал, как вода подбирается к моим коленям. Квадрик начал закапываться, я начал переносить вес с ноги на ногу и интенсивно двигать рулём из стороны в сторону. Не помогает, квад садится всё глубже. Надо напомнить, что шноркелей у меня нет и отпустить газ мне никак нельзя. Остановка квадрика в такой луже может привести к утоплению оного, а этого нам совсем не нужно. В общем, прыгаю я такой по квадрику, по крылья в воде, двигаюсь еле-еле, квадрик не может набрать обороты, срабатывает ограничитель. При включении всех блокировок активируется ограничитель оборотов, дабы снизить нагрузку на трансмиссию вообще и на вариатор в частности. Точно. Ограничитель. Такая маленькая серенькая неприметная кнопочка под левым большим пальцем. «OVERRIDE» — отключение ограничителя. Гризли тут же набрал обороты, взревел и вывез меня к чертям из этой каши! Вот это действительно было весело! Получив одобрительные взгляды и реплики в свой адрес, я возгордился и продолжил путь замыкающим.
Следующие несколько километров прошли гладко. Хорошая грунтовка, хорошая скорость. Вообще, стало заметно суше и позже мы наткнулись на дорогу из бетонных плит и поняли, что дальше нам ловить здесь нечего. Решено было повернуть назад.
Обратный путь таил в себе несколько сюрпризов и первый не заставил себя долго ждать. Переезжая в очередной раз асфальтовую дорогу, мы пропускали автомобили, двигавшиеся по ней, и ведущая семисотка ушла вперёд. Догоняя её, я не заметил канаву, о которой благополучно забыл и начал оттормаживаться. Отчего я не применил технику «боишься, открывай газ» я не знаю, но только я успел об этом подумать, как тут же оказался навзнич перед квадриком. Рука, спина, ссадины и ушибы. Шлем – это хорошо, а полный экип лучше. В следующий раз обязательно поеду в полном экипе. Рука болела долго. Рентген показал ушиб, врач сказал, — растяжение, и выписал мазьку. Но сейчас не об этом. Квадрик воткнулся в канаву, выкопанную прямо поперёк этой «дороги», но отделался лишь свёрнутым рулём, который я без труда вернул на место. Какая же всё-таки продуманная техника. Руль крепится мягко и в случае полёта через него просто складывается, дабы не нанести увечий незадачливому пилоту. Всё хорошо, посмеялись, едем дальше.
Вернулись к тому месту, где дорога уходила под воду и мы решили ехать по насыпи. Подъехали теперь уже с обратной стороны. Едем в лужу, — спросил ведущий. Конечно едем, — с радостью в голосе отозвался я! И он поехал. Сначала под водой скрылись его колёса, затем квадрик приподнял морду, погрузив корму в воду и поплыл… Я, признаться честно, был не готов к такому повороту событий. Утопить чужой квадрик, это совсем не смешно. Я повернулся к своему начальнику, именно он ехал на втором 550-ом, и задал резонный вопрос, стоит ли мне соваться в эту воду, не зная броду, на не подготовленном квадрике. Он ничего не ответил, а только с довольной улыбкой махнул рукой. Поехали. Кто-нибудь плавал когда-нибудь на квадрике? Это когда передняя ось не касается земли, а задняя касается то одним колесом, то другим… В общем создаётся такое ощущение, что ты реально плывёшь. Управление становится очень интересным. Поведение мотовездехода немного меняется. В общем, словами не описать. Да, я знаю, что квадрики могут по-настоящему плавать, при определённом оснащении, но сейчас мы не об этом. Никогда бы не подумал, что полностью стоковый квадрик прямиком из магазина способен на такое. Но тут главное не закрывать газ, чтобы не утопить. Постоянно держать баланс и переносить вес. Очень круто, интересно и необычно. Кстати, движение вплавь, через брод, далось нам легче, чем по заболоченной размякшей насыпи. Парадокс :)
Дальше опять перегон по сухому. Немного грязи, луж и пересечёнки. Затем опять асфальт и вот она заправка, с которой мы стартовали. Ополоснулись прямо из ведра, погрузили квадрики, переоделись. Перекинулись парой слов, так как сил на бурное обсуждение поездки у нас уже не осталось и, довольные, но уставшие, разъехались.
Маршрут протяжённостью 56 км съел у квадрика 80% топлива, а из меня выжал все соки. Думал, что ноги будут адово болеть на следующий день, так как почти весь маршрут я проехал стоя. Отнюдь. Болело всё, кроме ног. А рука после падения болела так, что пришлось обращаться в «травму», но, как я уже писал, ничего серьёзного не обнаружилось и всё уже зажило.
В общем, если вы ещё такого не делали, запишите себе такую поездку в список дел, которые нужно успеть сделать пока не сыграл в ящик. Действительно весело.
П.с.: конечно маловато фоток, которые бы показывали по-настоящему крутые и интересные места, которые мы форсировали, но камерой я пока не разжился, а на телефон посреди болота не очень удобно снимать. Что-то мне подсказывает, что я ещё не раз катну на квадрике, и, если будет что-нибудь интересное, обязательно с вами поделюсь.
Долгих сборов не потребовалось, «голому собраться, только подпоясаться». Утром следующего дня погрузили всё необходимое барахло и три квадрика в автобус с прицепом и выдвинулись.
Немного о технике. Ведущий у нас ехал на Yamaha Grizzly 700 в полнейшем фарше: лебёдка, колёса, шноркели и вынос радиатора, дополнительные фары, навигация и всевозможные защиты. Второй шёл на Гризли 550 на нормальных колёсах с лебёдкой. Я же шёл на «пустом» стоковом Гризли 550.
Сначала катнули по дорожкам и тропинкам в лесопарке, чтобы я привык к физике управления и вообще освоился на кваде. До этого я ездил на Гризли 450 и на Кавасаки 1000 (модель точно не знаю), но всё это максимум на пару километров от дачи друзей и по простой грунтовке. А ещё по подобию кроссовой трассы на Рапторе 450. Ехали всё это время на заднем приводе и было весело по грейдеру иногда «вальнуть бочком» ;). Взяли штурмом несколько возвышенностей. Ей Богу, порой мне казалось, что я сейчас сорвусь и улечу с этого долбанного обрыва в эту страшнющую пропасть, но ведущий шёл уверенно и я следовал за ним стиснув… ну в общем сами знаете, что стиснув… А когда мы проезжали под теми же самыми горками, снизу они не казались такими страшными :) А ещё погоняли по канавам и лужам на каком-то пустыре. Много брызг и грязи, было весело. Затем мы вернулись на заправку, с которой стартовали, заправились, попили водички и ведущий поинтересовался у меня, готов ли я познать истинное предназначение мотовездехода. Конечно я готов! Наивный…
Двинулись от заправки по насыпи вдоль дороги, поперечный уклон, свешивание в противоположную сторону. Выехали на асфальт, «дали гари». Никогда бы не подумал, что Гризли 550 – мотовездеход, который предназначен не для скоростного перемещения и, надо заметить, не самый мощный в линейке, может валить по асфальту больше «сотки». Спидометр показал 112 км/ч. Конечно, семисотка или тот же литр, наверняка валят покруче, но для меня стало откровением, что такая техника вообще может так ездить. Особенно после того, что было дальше.
А дальше мы съехали с асфальта на тропу и двинулись в неизвестном направлении. Кусты, деревья, ветки в лицо, брызги грязи из под впереди идущего квадрика. Хорошо, что у меня шлем с очками для кросса/эндуро, но землицы я наелся за эту поездку :) Колея, несколько поворотов и вот она – первая водная преграда. Болото слева и справа, дорога уходит под воду, из под воды торчат какие-то брёвна. Это и есть наш ориентир, там проходит «дорга». Ведущий с ходу проезжает без мелейшей запинки, второй (на нормальных колёсах) проходит немного сложнее, возможно сказывается не очень большой опыт. Я стою, примеряюсь. Ребята ждут на «том берегу». Надо оговориться, что я сразу был морально готов к тому, что я намокну и испачкаюсь. Одежду надел подобающую. Но тут немного всё сложнее. Я впервые стоял перед бродом через болото. Таким, знаете, с чёрной водой и тиной. Таким бродом, в котором колёса полностью уходят под воду. К чёрту! Я же сюда за этим и приехал! Больше гари – меньше ям! Брод взят, квад в грязи, я счастлив.
Дальше несколько километров по грунтовке. Местами лужи, местами грязь и канавы, иногда даже люди… Но в целом всё просто и весело. Так я уже ездил. После очередного переезда через асфальтовую дорогу общего пользования упёрлись в насыпь, которая как бы намекала, что дальше лучше не соваться. Ага, конечно!
Перекур пару минут, затем ведущий пытается объехать насыпь по ровной чёрной земле справа. Не тут-то было! Сел. Да не просто сел, а по самые крылья. Ну, то есть, вам по пояс будет, если что :) Решено было включить полный привод и воспользоваться помощью друга. Впервые увидел, насколько всё же эффективна лебёдка и хорошие колёса. Действительно можно откуда угодно выехать. Главное, найти за что зацепиться ;) Я посмотрел, как ребята работают в команде, а потом пошёл на разведку. Слева земля оказалась потвёрже. Решили прорваться там. Небольшая яма с очень вязкой грязью снова поглотила красного семисотика. Двумя пятисотками взяли ещё левее, проехали неплохо. Дёрнули ведущего и ринулись дальше.
Через несколько сотен метров дорога полностью ушла под воду. Решили продолжать путь по насыпи, идущей вдоль дороги. Забрались, убедились, что с обеих сторон от насыпи болото. На насыпи узкая тропинка, но нам хватило места. А вот чуть дальше эта насыпь подразмякла. Здесь она уже не была намного выше дороги, скрытой водой, но вся ещё была над этой самой водой. Пришлось петлять по заболоченной и размякшей земле между деревьев в поисках более-менее твёрдой земли. На хороших колёсах и с более мощным мотором красный семисотик ведущего относительно легко прошёл этот участок и вышел на твёрдый грунт. Мне, на моих стоковых колёсах, просто повезло. Я включил полный привод, пониженную передачу и даже разок воспользовался блокировкой переднего дифференциала. Конечно пришлось попотеть и покачать. Но я проехал. А вот другой зелёный 550-й сунулся не туда и увяз. Ничего страшного. Ведущий вернулся, а дальше по наработанной схеме: лебёдка, раскачка и дело в шляпе.
Дальше сухая дорога на пару километров, где мы смогли «вальнуть как следует», надышаться пылью и сделать привал на пару минут с перекуром. Я с восторгом поделился с ребятами, как я «купался» и боролся с болотом. Но тут ведущий заявляет, что это я ещё не купался и что самая грязь у нас впереди…
Дальше мы ехали то по насыпи, то по дороге, вдоль которой она шла. Дорога, конечно, одно название. Раскатанная строительной техникой грунтовка вдоль газовой трубы. То ещё местечко :). Решив, что ехать по насыпи скучно, я и ведущий съехали в лужу. Большую лужу. Колёса ведущего скрылись под водой. Ага, подумал я, это даже весело! А потом он застрял прямо посреди этой лужи! На своих внедорожных катках и с его опытом. А я ехал за ним и, со своим штатным оснащением, находился в гораздо менее выигрышном положении. В общем, каким-то чудом наткнулся на какую-то возвышенность и остался на ней, пока ведущий ковырялся в этой же луже на несколько метров впереди меня. Лужи эти, чтоб вы знали, они не просто лужи. Ширины их, как правило не видно потому, что они начинаются в лесу слева, а заканчиваются в лесу справа. Болото, в общем. Длина их достигает порой несколько десятков метров, а глубина… Не знаю и знать не хочу :) В общем опыта у ведущего достаточно и он прошёл. А я… я включил всё, что у меня было. Пониженную передачу, полный привод и блокировку переднего дифференциала. Решено было брать этот участок с ходу. Как говорит один мой хороший друг:«Когда страшно открывай газ». И я открыл. Стоя на подножках, переметил вес назад. Я чувствовал, как вода подбирается к моим коленям. Квадрик начал закапываться, я начал переносить вес с ноги на ногу и интенсивно двигать рулём из стороны в сторону. Не помогает, квад садится всё глубже. Надо напомнить, что шноркелей у меня нет и отпустить газ мне никак нельзя. Остановка квадрика в такой луже может привести к утоплению оного, а этого нам совсем не нужно. В общем, прыгаю я такой по квадрику, по крылья в воде, двигаюсь еле-еле, квадрик не может набрать обороты, срабатывает ограничитель. При включении всех блокировок активируется ограничитель оборотов, дабы снизить нагрузку на трансмиссию вообще и на вариатор в частности. Точно. Ограничитель. Такая маленькая серенькая неприметная кнопочка под левым большим пальцем. «OVERRIDE» — отключение ограничителя. Гризли тут же набрал обороты, взревел и вывез меня к чертям из этой каши! Вот это действительно было весело! Получив одобрительные взгляды и реплики в свой адрес, я возгордился и продолжил путь замыкающим.
Следующие несколько километров прошли гладко. Хорошая грунтовка, хорошая скорость. Вообще, стало заметно суше и позже мы наткнулись на дорогу из бетонных плит и поняли, что дальше нам ловить здесь нечего. Решено было повернуть назад.
Обратный путь таил в себе несколько сюрпризов и первый не заставил себя долго ждать. Переезжая в очередной раз асфальтовую дорогу, мы пропускали автомобили, двигавшиеся по ней, и ведущая семисотка ушла вперёд. Догоняя её, я не заметил канаву, о которой благополучно забыл и начал оттормаживаться. Отчего я не применил технику «боишься, открывай газ» я не знаю, но только я успел об этом подумать, как тут же оказался навзнич перед квадриком. Рука, спина, ссадины и ушибы. Шлем – это хорошо, а полный экип лучше. В следующий раз обязательно поеду в полном экипе. Рука болела долго. Рентген показал ушиб, врач сказал, — растяжение, и выписал мазьку. Но сейчас не об этом. Квадрик воткнулся в канаву, выкопанную прямо поперёк этой «дороги», но отделался лишь свёрнутым рулём, который я без труда вернул на место. Какая же всё-таки продуманная техника. Руль крепится мягко и в случае полёта через него просто складывается, дабы не нанести увечий незадачливому пилоту. Всё хорошо, посмеялись, едем дальше.
Вернулись к тому месту, где дорога уходила под воду и мы решили ехать по насыпи. Подъехали теперь уже с обратной стороны. Едем в лужу, — спросил ведущий. Конечно едем, — с радостью в голосе отозвался я! И он поехал. Сначала под водой скрылись его колёса, затем квадрик приподнял морду, погрузив корму в воду и поплыл… Я, признаться честно, был не готов к такому повороту событий. Утопить чужой квадрик, это совсем не смешно. Я повернулся к своему начальнику, именно он ехал на втором 550-ом, и задал резонный вопрос, стоит ли мне соваться в эту воду, не зная броду, на не подготовленном квадрике. Он ничего не ответил, а только с довольной улыбкой махнул рукой. Поехали. Кто-нибудь плавал когда-нибудь на квадрике? Это когда передняя ось не касается земли, а задняя касается то одним колесом, то другим… В общем создаётся такое ощущение, что ты реально плывёшь. Управление становится очень интересным. Поведение мотовездехода немного меняется. В общем, словами не описать. Да, я знаю, что квадрики могут по-настоящему плавать, при определённом оснащении, но сейчас мы не об этом. Никогда бы не подумал, что полностью стоковый квадрик прямиком из магазина способен на такое. Но тут главное не закрывать газ, чтобы не утопить. Постоянно держать баланс и переносить вес. Очень круто, интересно и необычно. Кстати, движение вплавь, через брод, далось нам легче, чем по заболоченной размякшей насыпи. Парадокс :)
Дальше опять перегон по сухому. Немного грязи, луж и пересечёнки. Затем опять асфальт и вот она заправка, с которой мы стартовали. Ополоснулись прямо из ведра, погрузили квадрики, переоделись. Перекинулись парой слов, так как сил на бурное обсуждение поездки у нас уже не осталось и, довольные, но уставшие, разъехались.
Маршрут протяжённостью 56 км съел у квадрика 80% топлива, а из меня выжал все соки. Думал, что ноги будут адово болеть на следующий день, так как почти весь маршрут я проехал стоя. Отнюдь. Болело всё, кроме ног. А рука после падения болела так, что пришлось обращаться в «травму», но, как я уже писал, ничего серьёзного не обнаружилось и всё уже зажило.
В общем, если вы ещё такого не делали, запишите себе такую поездку в список дел, которые нужно успеть сделать пока не сыграл в ящик. Действительно весело.
П.с.: конечно маловато фоток, которые бы показывали по-настоящему крутые и интересные места, которые мы форсировали, но камерой я пока не разжился, а на телефон посреди болота не очень удобно снимать. Что-то мне подсказывает, что я ещё не раз катну на квадрике, и, если будет что-нибудь интересное, обязательно с вами поделюсь.
- Orangeman
- Фёдор Калинин
- 8 сентября 2015 в 20:04
- +27
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 21:18
- ↑
- ↓
Как и на всем остальном, на квадре нужно уметь ездить. Особенно по серьезной пересеченке. К счастью у тех, кто без опыта переворот квадра это чаще всего — падение на бок при котором ноги не повреждаются и обычно это проходит без травм, если на мягком грунте.
С квадра зепросто можно спрыгнуть, вот в utv хуже, будешь сидеть внутри и кувыркаться вместе с ней.
С квадра зепросто можно спрыгнуть, вот в utv хуже, будешь сидеть внутри и кувыркаться вместе с ней.
В прошлом году лично наблюдал одновременный двойной (т.е. на 2 квадрах, идущих парой) оверкиль через задние колеса на крутом подъеме (ЛЭП) с последующим качением кубарем до упора в кусты. Просто чудо, что никого не придавило, выглядело все довольно страшно. Дело было при прохождении трассы Чемпионата Приморского края по трофи-рейдам в классе АТВ. С подготовкой спортсменов там все в порядке, наши трофисты одни из сильнейших в мире. При этом подъем был легко проходим на тяжелых длиннобазых авто класса ТР1, а вот квадры и легкие машинки типа Джимников там отжимались по-полной :)
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 22:55
- ↑
- ↓
То, что человек участвует в трофи не значит, что он ездит на уровне лидеров;) Я тоже участвовал. На 26х колесах, без шноркелей и даже пары. Крутого трофиста это из меня не делает, хотя выиграли люди очень сильные в этой дисциплине.
Длиннобазные квадрики заедут без проблем туда, куда заедет ТР1. Даже на коротких квадрах заехать можно, только надо иметь мозг и осознавать возможности техники. Великоват угол — один спешивается и придерживает второй за морду.
В Украине сейчас для трофи набирают популярность именно длиннобазные модели. Они проедут на метр меньше в грязи (лебедку на метр дальше размотать), зато сильно лучше в триале (крутые подъемы и т.д.)
Длиннобазные квадрики заедут без проблем туда, куда заедет ТР1. Даже на коротких квадрах заехать можно, только надо иметь мозг и осознавать возможности техники. Великоват угол — один спешивается и придерживает второй за морду.
В Украине сейчас для трофи набирают популярность именно длиннобазные модели. Они проедут на метр меньше в грязи (лебедку на метр дальше размотать), зато сильно лучше в триале (крутые подъемы и т.д.)
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 23:29
- ↑
- ↓
И как они тогда кувыркнулись, если один придерживал морду? Ну даже если не удержал, то кувыркнулся бы один, а не оба.
Касательно лебедки, обычно всегда есть за что. Квадры обычно ездят парой и как минимум друг за друга могут. А если вперед вообще проезда нет, то лишний метр погоды не сделает, все равно надо в обход лезть.
Для тех, кто любит в одиночку кататься, есть штопоры специвльные. На квадрах их редко юзают (вес + езда парой делает это ненужным), а остальные категории таскают иногда. На трофи если встарял, то там кто-то да вытащит, в экспедициях более востребованная штука.
Касательно лебедки, обычно всегда есть за что. Квадры обычно ездят парой и как минимум друг за друга могут. А если вперед вообще проезда нет, то лишний метр погоды не сделает, все равно надо в обход лезть.
Для тех, кто любит в одиночку кататься, есть штопоры специвльные. На квадрах их редко юзают (вес + езда парой делает это ненужным), а остальные категории таскают иногда. На трофи если встарял, то там кто-то да вытащит, в экспедициях более востребованная штука.
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:13
- ↑
- ↓
Ну мн сложно сказать что не так. Для трофи бывает квадры лифтуют безобразно и они триал вообще не держат, бывает телом плохо работают, бывает реально сильно короткие квадры. В любом случае, длиннобазный квадр без тюнинга запросто заедет туда, куда заедет TP1. В карпатах сам заезжал на склон, где у Паджерика колеса отрываться начали. Правда, пришлось чуть ли не на руль усесться и страховали сбоку, но пел квадр вполне уверенно и помощь не потребовалась.
4wd.primorye.ru/picviewer.aspx?author_id=1109&galery_id=1659&view=0&sort=0&page=6
Вот фотки с того этапа. На картинках крутость горы сложно оценить, но там очень неприятно даже ходить. И такого у нас хватает, это Приморье, тут равнины редкость :)
Вот фотки с того этапа. На картинках крутость горы сложно оценить, но там очень неприятно даже ходить. И такого у нас хватает, это Приморье, тут равнины редкость :)
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:16
- ↑
- ↓
Ну да, уклон оценить сложно, судя по тому, что Сузука туда лебедится, то горка норм и даже неправильная работа с газом может к перевороту привести. Однако, не думаю что на мое туда легче заехать будет, особенно после дождя.
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:27
- ↑
- ↓
Я после дождя как раз и ехал;) Были бы камни больше, думаю пришлось бы на лебедке залазить, но было за что цепляться.
Квадр кстати нормально нагибает бампером деревья по 5-7 см в диаметре. Ну мой, по крайней мере (вес вместо со мной килограмм 550 наверное). И по лесу пару раз ездил с мотам через зеленку, где-то наравне шли. То я между толстыми деревьями кручусь, то они в каких-то кустах путаются, которые квадр просто напролом проезжает. Правда, у меня не для трофи аппарат, очень уж тяжелый, на трофийном наверное сложнее ломиться.
Квадр кстати нормально нагибает бампером деревья по 5-7 см в диаметре. Ну мой, по крайней мере (вес вместо со мной килограмм 550 наверное). И по лесу пару раз ездил с мотам через зеленку, где-то наравне шли. То я между толстыми деревьями кручусь, то они в каких-то кустах путаются, которые квадр просто напролом проезжает. Правда, у меня не для трофи аппарат, очень уж тяжелый, на трофийном наверное сложнее ломиться.
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:48
- ↑
- ↓
Ну понятно, что кустики. У нас хоть и не тайга, деревья хорошие есть. Но они не всегда вплотную, в 99% случаев достаточно нагнуть несколько молодых деревьев и кусов, чтобы проехать.
Там смысл в том, что маневры на таком уклоне проблематичны, можно только ломиться тупо вверх. Другое = оверкиль, собственно, один из квадров кувыркнули в лесу именно по этой причине. Крутизна уклона в том месте такая, что Прадо с 2ЛТ на понижайке не вытягивает вверх, не хватает момента мотора, а с КЗ спокойно залетает.
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 22:49
- ↑
- ↓
Проблемы на рельефе там не настолько серьезные, как кажется. Вопрос скорее к скилам райдера. Некоторые даже на косогоре умудряются разворачиваться ходом.
А плавать квадры не умеют. Поднять передние колеса в воде или жидкой грязи — да, но не плыть. По крайней мере, большинство квадров. Есть гибриды квадра и гидра, но они и как квадр неочень и гидр из них средненький а стоят дороже, квадра, гидра, пары прицепов и внедорожника для буксира этого всего добра по дорогам.
А плавать квадры не умеют. Поднять передние колеса в воде или жидкой грязи — да, но не плыть. По крайней мере, большинство квадров. Есть гибриды квадра и гидра, но они и как квадр неочень и гидр из них средненький а стоят дороже, квадра, гидра, пары прицепов и внедорожника для буксира этого всего добра по дорогам.
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 23:22
- ↑
- ↓
Балоны, привязанные к колесам? Ну так в принципе плавают, но это только если совсем никак иначе реку не пересечь. Стремная штука.
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:07
- ↑
- ↓
В таокм случае жаль, что лень искать фотки. Такого я еще не видел и не очень представляю в своем квадре полости, куда можно даже одну камеру воткнуть.
- andrew2002
- 10 сентября 2015 в 0:32
- ↑
- ↓
А у нас уже несколько лет как мотоциклы не участвуют. В прочем, маршруты многие на адскую грязь рассчитаны или воду, где мотоциклы все равно не проедут. Очень редко встречается категрия для эндуриков, которые ездят в явно более лайтовых маршрутах, чем тр3 и не особо популярна.
И многие хард-эндуристы на квадры попересаживались.
И многие хард-эндуристы на квадры попересаживались.
Вот, глянь, как бывает :) www.youtube.com/watch?v=AHm_8D6y384
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 21:21
- ↑
- ↓
В говнах где квадрам тяжело, эндурикам делать совсем нечего, их прийдется на руках переносить, хорошо если заведенными.
- andrew2002
- 9 сентября 2015 в 21:16
- ↑
- ↓
У взрослого квадра по грязи 30 литров — легко. По трассе литров 9 на 100 км/ч. Но про грязь это сильно усредненно, можно и без бак на паре километров сжечь, если совсем жесть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть