Блог им. MaxDor → Irbis TTR 125. Я соберу тебя нежно, ласково постучав молотком
Немного предыстории. Все началось в далеком 2012 году, когда осенью мы с бывшей девушкой купили первый мотоцикл Sym XS125, а ее отцу тоже захотелось влиться в мото тему и в итоге по я уже не помню каким соображениям появился ирбис. Катался все равно на нем я, причем без перерывов на сезон. Но пост не об этом. Тогда я тоже только вливался в мото тему и имел огромное желание и любовь к ковырянию мототехники.
После покупки мотоцикл был частично разобран. Сразу пошли доработочки ))) Я выложу только самые интересные или ржачные доработки, дабы уместить все в один пост.
Пропайка проводки, которая была просто скручена и замотана изолентой
Снял маятник. Блин! подшипники маятника не сидят плотно и болтаются внутри. Но не беда, ведь есть циакриновый клей. Обезжириваем маятник, намазываем клей, даем высохнуть и так еще 2 раза. Забиваем подшипники, они плотно встают, не болтаются. Супер.
Забегая вперед скажу, что до сих пор держатся )))) А еще полезно положить по резиновому колечку между втулками и подшипниками вот так. Хоть какая-то герметизация от воды.
А вот еще один интересный момент. При создании данного мотоцкла что-то пошло не так и цепь лежала не на слайдере цепи, а вообще где-то сбоку маятника. А прижимной ролик под маятником эту цепь заставлял еще сильнее тереться об маятник. Но кусок фанерки, пропитаный тем же самым циакриновым клеем спас ситуацию. Все деревянное, обмазанное и пропитаное таким клеем имеет адскую прочность и довольно долго служит ))
Модификация крышки ведущей звезды
Обязательный атрибут любого ирбиса — удлиненный хвост. Иначе в говнах и в слякоти закидывает спину.
Комментарий к фото выше: главное не съезжать с натоптанной людьми дорожки )))
Правильный руль с проставками для поднятия
А вот так я катался всю зиму. Нужно великое терпение, чтоб зашиповать 2 баллона саморезами по металлу со сверлом и накрутить на них снаружи гайку.
Вот такого цвета жидкость я вылил из передней вилки мотоцикла с почти нулевым пробегом ))
Из неинтересных доработок типа брызговика под заднее колесо, установки другого воздушного фильтра и тд. можно посмотреть вот тут Альбом 1
Вообщем покатавшись аж до нового года, я начал замечать, что выхлоп у меня пахнет маслом и переть как-то стало не так круто. И подумал я — разберу ка я мотор. Разобрал и пустил слезу.
Блин, я же менял масло чаще положенного, заливал Мотюль 7100. Я себя сильно правильным и пряморуким никогда не считал, но не мог я тут ничего неправильного сделать. Начал копать дальше. И понял, что мотор откровенно грязный внутри. Куча мелкой стружки, герметика, какой-то еще дряни.
Осадок мелкой стружки и грязи в центробежном масло фильтре коленвала:
Если бы его не было — это бы пошло в подшипник шатуна коленвала.
Шелуху можно было прям с картера отверткой соскребать
Короче все пришлось разбирать и мыть
Зато потом какая красота
На коленвале стояла шайба специальная, да не той стороной. Жрала шестерню маслонасоса
Ну и по доработкам мотора. Убран декомпрес… нет это не декомпрессор, а штука которая не дает мотору завестись в обратку.
Колено от карба к глушителю было больше по диаметру. Не беда, расточим мотору голову ))
Забегая вперед скажу, что начал глючить кикстартер — ось вылетала из мотора и кик не цеплял. Проблему решила алюминевая трубка опеределенной длинны. Одной стороной упиралась в крышку, другой — в храповик.
Вообщем это вроде основные доработки. Собрал все, поставил новую поршневую, еще там некоторые детали, прокладки, сальники. Обкатал, потом вродеб как через 8 моточасов или около того открыл голову для контрольной проверки и замерил компрессию
Ирбис — валит. А кто говорит что мотор у ирбиса кака — тот просто не умеет его готовить
Через какое-то время поставил масляный радиатор
Теперь мотор можно залеплять говнами, ползать на холостых, а он вообще даже не будет на повышенную температуру выходить.
Ссылочка на остальные фотки по альбому с мотором. Альбом 2
Еще веселье было с задним амортизатором. Как мы все знаем в таких простых амортизаторах есть 2 камеры — снизу с маслом, где ходят шток с поршнем и через плавающую перегородку ( я буду ее называть плавающий поршень) соответственно воздух. У ирбиса беда в том, что 2 резиновых кольца на плавающем поршне или сделаны из фиг знает чего или просто тонкие и поэтому там все смешивается, воздух попадает вниз, масло наверх, в результате аморт вообще перестает работать и некоторые так себе штоки как-то гнут.
Естественно он перестал нормально работать и у меня. Там, где черное масло — должно быть сухо, как в африканской пещере.
Разбираем амортизатор и меняем эти 2 резиновых колечка
При сборке думал очень долго, как собрать так, чтоб без воздуха в масле. Снизу собирать не получится — там сальник и направляющая имеют полости, не получится залить его без воздуха. В итоге выдумал вот такое ноу-хау:
Берем гайку, винт каленый впотай и сверлим отверстие в плавающем поршне. Зенкуем отверстие хотябы сверлом, потом берем винт, вставляем его через плавающий поршень, кончик винта на дрель, паста гои и притираем притираем ))) Потом винт отрезаем вот так:
В плавающем поршне сверлим 2 не сквозных отверстия.
Получается клапан, через который при сборке выходит все лишнее масло и воздух. После чего он перекрывается. В результате воздуха в масле нет вообще.
Далее просто по фото, без слов:
Остается только собрать и накачать ))
В наконечниках амортизатора нет шаровых. Только втулки. Их обязательно надо посадить на циакриновый клей))) чтоб терлись втулка об втулку, а не втулки об алюминиевые наконечники амортизатора.
Более подробно по амортизатору — ссылка на Альбом 3
На самом деле там много чего еще сделано было с мотоциклом. Но это самое основное и интересное на мой взгляд.
И этим мотоциклом многое связано. Однажды я ехал в лесу, упал и пробил бак в самом низу. Первый раз в жизни был рад, что люди мусорят в лесу. Временный бензобак из бутылки
Едешь такой едешь, бенз из бутылки вытекает, а воздух не попадает и через какое-то время смесь начинает бедниться и мотор вянет. Хдыдыщь ногой по бутылке, помял ее немного и мот поехал дальше.
Вообщем потом жизнь нас с бывшей девушкой развела и мотоцикл почти 2 года стоял без движения в гараже. Холодном, но сухом. Зимой, чтоб расплатиться с долгами мне пришлось продать свою WR250R и чтоб совсем не чахнуть — выкупил этой весной ирбиса)) Слил масло не заводя, залил новое. Залил бенз (бак и карб полностью высохли за 2 года)… дернул кик и он завелся почти сразу. Кое-где резинки поменял- высохли. Поменял всю остальную жижу. Пересмазал всю подвеску. Вот на нем летом я и катался.
Стоит он у меня такой в гараже сейчас… весь затертый снаружи, но в очень хорошем состоянии внутри. Нереально крутой и гордый собой. И смотрит на все эти новые Ырбисы с приборкой и электростартером как на…
- MaxDor
- Максим
- 2 сентября 2015 в 15:58
- 20
- +106
- eastendcrew
- 2 сентября 2015 в 16:13
- ↓
всю правду написал, прям как оно есть… с 2012 года добиваю bse 125 у меня в нем запчастей от ирбиса уже больше половины, если дотянет до 200 ( двести ) моточасов — поставлю мотор как памятник на полку.
- Yaroslav_Dan
- 2 сентября 2015 в 17:04
- ↓
Молодец) Руки растут из нужного места) Но с японцами ты будешь явно скучать)
Мне кажется что по-хорошему надо рассверлить отверстие, туда заппресовать бронзовую втулку, втулку развернуть под диаметр подшипника, подшипник запресовать в втулку. Или просто взять подшипник з немного большим диаметром и запрессовать сразу туда.
П.С. Я так, теоретик-мимокрокодил, просто мысли вслух)
П.С. Я так, теоретик-мимокрокодил, просто мысли вслух)
Вот интересно, если взять Ирбис 2011-2012 года( как у вас и как был у меня) и 2013-2014(с приборкой который), они хоть что-то улучшили или всё так и осталось в состоянии «Требует доработки напильником… и матерными словами сверху»
Взял себе 250 ТТР(щас правда продавать буду его) и не увидел никаких плюсов, скорее он даже похуже 125 в плане качества узлов некоторых и общей схемы. Теперь если и брать, то пусть старого японца, там хоть даже если что-то надо менять, то колхозить ничего не надо. Купил деталь и заменил, всё.
Взял себе 250 ТТР(щас правда продавать буду его) и не увидел никаких плюсов, скорее он даже похуже 125 в плане качества узлов некоторых и общей схемы. Теперь если и брать, то пусть старого японца, там хоть даже если что-то надо менять, то колхозить ничего не надо. Купил деталь и заменил, всё.
Как с качеством новых ирбисов не знаю. Но у меня в гаражах есть парочка новых моделей с приборкой и стартером и один без всего, типа как у меня. Двое из них ко мне приезжали на «обрезку» цепи. Она настолько вытянулась, что даже проушин в маятнике не хватало, чтоб колесо назад сдвинуть)) Я естественно им порекомендовал срочно сменить цепь и желательно звезды, но цепи им конечно укоротил. У одного парня по какой-то причине подшипник заднего колеса разбил посадочное в ступице и колесо болталось очень сильно. У другого были какие-то проблемы с электрикой. Я не могу утверждать что что-то улучшилось по качеству в новых моделях или наоборот ухудшилось. Но скажу вот что — чем проще устроен китайский мотоцикл, тем лучше и тем он надежней. А еще надо все сразу перебрать. Поэтому рад, что из всех «излишеств» у меня на ирбисе только фара. Кстати не родная, а противотуманка от каких-то жигулей.
здесь был ататат
- Alex-Noori
- 3 сентября 2015 в 9:11
- ↓
ого! ПРям жесть) Очень круто, но временами и впрямь есть очень забавные наработки) Особенно с подшипником доставило)))
ТС! У друга такой же мотор, только дорожник, ща позвонил мне, говорит, что есть какой то звон в районе сцепления, и пропала тяга, что это может быть? Недавнго меняли цпг, забыли поставить маслосъемные колпачки)) дымил сильно, разобрали-поставили, все норм. Может из-за того что увеличили объем горшка, а карб он не крутил… на звон то откуда? что смотреть? сцепу? цепь ГРМ? тыж его разбирал полнстью, а то бедняге еще с работы как то ехать, может в полевых условиях смогем починить? Вопрос задать не могу в рубрике-добрые люди заминусили в край)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть