Блог им. SymaNTec → один в Крым (2015)

По прошествии времени, когда все эмоции улеглись, я решил написать отчет о моем путешествии в Крым.

День первый. Отъезд.
8.00 Воронеж. Льет сильный ливень, ничего не видно уже через 100 метров, закрадывается мысль вообще отложить поездку, но как так то, я в Крыму не был уже 10 лет. Нет, нельзя. Еду в гараж, завожу мотоцикл, одеваю экип, дождевик и выдвигаюсь в сторону дома. У подъезда навязываю рюкзаки, предварительно засунув в большие мешки для мусора, палатку, спальник пенку. Тут выходит товарищ Шатун и говорит, мол, заезжай в магазин, покуришь и поедешь. Сказано сделано, заехал в proriderz, постояли, поболтали, ливень стал тише. Говорю мол надо отчаливать. Только выезжаю на ростовскую трассу как ливень снова начинает усиливаться. До самой границы с Ростовской областью ехал с видимостью не более 50 метров перед собой, а дальше погода не подкачала, всю дорогу было солнце. Доехал до каменск-шахтинского, пообедал и дальше в путь. К 10 вечера был в Краснодаре, заселился в гостиницу, мот кинул в гаражный кооператив за углом около будки сторожа и спать.

День второй.
6.00 просыпаюсь по будильнику, темно… странно. Выхожу на улицу, во всю светит солнце, подгоняю мотоцикл к входу в гостиницу и иду за вещами. Подошел к окнам, а там кирпич покрашенный в черный цвет и оконные рамы, ну думаю: «отличный номер», дальше покатался по Краснодару и поехал через Анапу на Керчь. Тогда я еще не знал что паромная переправа называется «порт Кавказ», а если бы знал то еще в первый день ночью был бы в Крыму. Из Краснодара поехал на Анапу и, конечно же, блуданул т.к. никаких навигаторов и смартфонов у меня не было, только бумаги и мои затупки)) Заблудил я в Новороссийск, там покатался по городу, посмотрел Центр, как гуляют ВДВшники (2 августа как ни как), посмотрел на кораблики и, спросив местных как мне попасть на паром отчалил. С паромом оказалось все просто, я пристроился к ребятам на харлеях и проехал с ними до самого парома. Там меня спросили билет и конечно же я его не купил. Пришлось идти за билетом и проходить досмотр. Т.к. у меня куртка Icon Titanium а в сумке с собой у меня был весь походный инструмент, я начал пищать на рамке. Итог все шмотки которые были со мной в тот момент пропустили через сканер. Заезжал я одним из последних, ждали отправки минут 15, 15 минут в пути и здравствуй Крым. Первое что бросается в глаза это вид совка… я сразу вспомнил наши 90е, но из моих мечтаний меня выдернула хорошая такая яма на дороге. После материка там дорог нет, комфортная езда со 140 падает до 80, доехал до первого киоска роспечати и купил карту городов, на заправке ATAN взял еще одну карту, но уже бесплатно. Выехал из города и погнал… ну как погнал… 80… а сзади тебя поджимают крузаки на скорости 120-130, я маленько был в шоке с такой манеры езды… доехал до Приморского, решил поставить палатку там. Поставил чуть дальше основного пляжа. Грязно блин и ее начало ветром сносить, я пошел окунулся в море, оказалось что там либо водоросли либо огромные валуны. Психанул, собрался поехал дальше. Ближе к 9 вечера покушал на выезде из Феодосии и просто погнал по трассе, ибо я уже не понимал где я кто я и что вообще тут делаю. В ночи увидел арку, пытался подсветить, начал притормаживать. Сзади ехавшая машин на ксеноне включила дальний чтобы я не тормозил и моему взору предстала арка «страна Коктебель». Проехав еще с пару сотен метров увидел вывеску жилье. Остановился там на 2 дня.

День третий. Отдых, тут сказать нечего. Купался гулял и жрал.

День четвертый. Скатался вечером до Курортного через Щебетовку чтобы просто глянуть не только Коктебель, ну заодно проверить себя на серпантине. Возвращался ночью))

День пятый. Я опять не могу сидеть на месте, цыгане взыграли в крови, поэтому я позавтракал, оделся, собрал вещи и поехал смотреть Крым. Ехал медленно, поэтому успел рассмотреть как люди живут, природу и многое многое другое. Поехал через Насыпное на Симферополь через старый Крым, Грушевку и далее по списку. В районе Первомайского из-за ремонтных работ, манеры езды и моей невнимательности из-за жары чуть не попал в ДТП, дорожники выпилили куски асфальта, причем в виде полос поперек дороги и нексия с регионом 777 решила нажать тормоз в пол. Естественно я такого не ожидал, тапку тоже почти до блокировки, все равно почти въезжаю в нее, и тут попадая передним колесом в очередную яму пережимаю задний тормоз и лечу))) мотоцикл на месте лежит, только ветровик разбил да поворотник с крепления сорвал а я пролетел метров 10 скользячкой. Оттаскиваю мот в сторону, ко мне подъезжает тип на трансальпе 10 года и предлагает помощь. Типа звали Антон, он был бригадиром дорожников, сам с материка как и другие ребята. Кто откуда, сборная солянка по заказу правительства РФ, знаю только что один с Иркутска. Антон поехал дальше работать, а я в спокойной обстановке начал чинить себя и поворотник на моте. Починился и поехал. Симферополь я решил просто проскочить насквозь т.к. сил там гулять не было…. Жара +35, я в экипе, мозг не варит, пробки… зашел в магазин, купил попить и спросил у продавщицы как проехать побыстрее, она объяснила и я пополз. При подъезде к Севастополю увидел стеллу с его названием, там фотографировались туристы и я попросил одну парочку сфотографировать меня и отправить потом на почту. Спасибо им огромное за это, потому что это одна единственная фотография моего коня в Крыму. Покатавшись по Севастополю было решено продолжить путь, хотя я бы там остановился на несколько дней, город очень красивый. Следующей точкой я наметил Фороский маяк, но этой задумке было не суждено сбыться. При подъезде начался тропический ливень, кстати первый раз в жизни я увидел как начинает парить асфальт когда накрапывает дождь…. Зрелище просто нереальное, но вернемся к нашим баранам. Что я имел на тот момент. Без жилья, промокший до нитки товарищ которому нужно только одно. Найти где просушиться и я опять погнал… я гнал снова до тех пор пока не увидел табличку жилье, но это позже. Я доехал до Симеиза и там за сотку мне подтянули цепь, а может это было в Ялте… я уже не помню потому что все это смешалось в одно огромное переживание опыта путешествия которое я досихпор так и не разобрал у себя в голове, в тот момент мой разум бился в истерике от того что ситуация была просто бесконтрольной, Ливень, лужи глубиной 5 сантиметров на всю дорогу, скользкий как лед серпантин, в поисках жилья я свернул куда-то в частный сектор и чуть опять не упал в этом узком горном лабиринте с кучей улочек, тупиков, гаражей, двориков, заборов и лавочек, когда я пытался поехать на верх мотоцикл буксовал, асфальт реально был как лед, когда спускался, только пережимаешь тормоз, как колесо несет, и я ехал. Помню леса, Артек, куча дорогих машин и пафосных лиц в Гурзуфе, непонятные ответвления, постоянный ливень, парень из Симферополя на заправке с которым мы пили чай и смотрели как льет ливень из окон где-то перед Алуштой, дикий холод от того что ты мокрый до нитки и одно желание гнать. Гнать пока не кончатся силы. В такой непонятной истерике граничащей с бредом я доехал до поселка Рыбачий, мне там понравилось, но как и в предыдущий раз я не нашел вывески жилье, раздосадованный я решил доехать до Коктебеля и переночевать там, где я точно знал что есть номер, еда и я смогу просушиться. И снова дорога, лица, улицы, началась ночь и я понял, что фара сбилась, когда я упал, регулировать не было сил, приходилось ехать за автобусами и машинами чтобы хоть как-то видеть дорогу, в такой непонятной пляске я добрался до Судака, увидел надпись жилье и ринулся прямиком туда. Я без церемоний сказал «нужно жилье, парковка и не дороже 800р.» мне дали этот вариант и как всегда я попал куда надо. Огромный гостевой дом крымских татар… окраина города, я единственный постоялец. Как раз то что мне нужно. Ноль людей, местные и спокойствие) я разгрузился, разложил вещи по всему номеру и отключился.

День пятый. Ничего особенного, катался с хозяевами на пляж Меганом на их машине, там песок и медузы))) понравилось.

День шестой. Мы со смотрителем дома ходили за продуктами в местный магазин на территории заброшенного склада, там цены дешевле)) я слышал как орет мулла с мечети неподалеку, гулял по ночному судаку посетил Генуэзскую крепость и просто занимался тем что нравится.

День седьмой повторил день шестой, мое тело отошло от четвертого дня и начали закрадываться мысли что пора ехать дальше, но куда? С этими мыслями я и уснул.

День восьмой. Проснулся, позавтракал, собрался и поехал в Воронеж, ибо потратил уже тысяч 12 а хотелось уложиться в 15. В пути не было ничего особенного почти до самой Керчи, остановившись на перекур меня цепляет Володя на VTX1800 с Москвы. Его жена живет в Севастополе, а ему нужно на работу. Проехали на паром, и погнали через Темрюк и Тимашевск на Ростов. Когда ехали с порта Кавказ нас сдувал ветер такой силы что Володьке казалось я закладываю в поворот. Поели в столовой на берегу азовского моря, закрутили болты кофров на VTX и поехали. Володька оказался спокойным законопослушным гражданином который не нарушает, и его темп был мне немного непривычен, к 10 вечера добрались до станицы Каневская и Володька отказался наотрез дальше ехать, ну что ж…. команда есть команда)))

День девятый. Подъем в 6 утра, сразу грузить вещи и выезжать. Завтракали после того как проехали Ростов, ну а там уже дом недалеко… в 5 вечера я поставил мот на стоянку и пошел разбирать вещи, ибо в гараж его тащить сил не было.
">
  • SymaNTecSymaNTec
  • Дмитрий
  • 30 августа 2015 в 21:46

IceRider
Однозначно. Для меня тут посты про байкал-сахалин и чудское озеро стали как луч света среди всего этого г крымского царства.
vanzes
Посты о «Крымском царстве» для меня как луч света среди всего этого «Первый пост, или как я стал тра-та-та».

IceRider
Для сравнения с одним Г ты привел другое Г. Малаца.
andriy1988
сейчас почти каждый встречный пытаеться побывать в Крыму, как будто раньше нельзя было, ведь теперь " Крым наш" и все ломанулись. Я бы предпочел этой афере лучше нормальное отношение к русским в мире, а то сейчас в Европе к примеру неловкие вопросы простые люди начинают задавать если узнают что ты русский, какой толк с этого я не пойму, людям уж точно никакого, да и отношение теперь другое в мире, это то, что я вижу.
vanzes
К сожалению отношение к русским в мире всегда примерно одинаковое. И Крым здесь не играет ни какой. Что же касается Крыма — он прекрасен. И в него обязательно стоить ехать. Так же как и на байкал)
dim07
Прохождение украинской таможни пугало даже самих украинцев а не только богатых москалей :-) много знакомых спортсменов у которых техника как спортинвентарь заезжали в Крым норм а обратно даже за деньги не могли мотики вернуть… Сейчас для эндуристов и кроссменов рай, никто бумаг не требует! Также с ребятами завозили катер со скрипом лет семь назад, потом вроде даже ввели залоговую стоимость… Для животных по полной справки требовали и все равно доили… Для детей опять же разрешения оформлять надо было… Для авто, мото доп страховки… Кто отдыхал в Крыму в союзе вспоминают с ностальгией не только изза ограниченого выезда но и чище намного было и бюджетнее… В прошлом году ездил с семейством на авто,18 часов у парома но все равно рад что съездил, хотел мот взять но тк теща не поехала и возможность покатать вдвоем отпала… взял парашют :-). К русским в мире нормально относились только при союзе! Весь мир апплодировал как в 90х страну растаскивали… Зато как обратно так сразу в позу… Да и фиг сними… Но как и десять лет назад сервиса нет, продукты в кафе не очень но зато это Наш Крым из детства где много неповторимых мест и воспоминаний… Всем бобра!
marf
А сейчас нормально можно вернуться с мотом в Украину? Через чонгар
dim07
Не мучай себя, не читай)

Apmath
Немного сбитый рассказ, иногда трудно читать. Конечно же отсутствие фотографий накладывает свой отпечаток =)
Df_LSD
Да постов про Крым много. Но для тех, кто как я ни разу там не был, вполне интересно. У нас сегодня был такой ветер, что я «повороты закладывал», хотя вес мота вместе с пилотом за 300.
madagaskar
Земляк, больше фоток!)
Pepelats77
Молоток!!!
Только 5 и с +!!!
:-)
MaxMad
Да. Дороги там не айс:) Участок Феодосия — Керч просто Ад. Ехал в тёмное врем суток, думал пипец мотоциклу. Возвращался в середине августа, на трёх участках начали ремонт. К 2018 году должны приличную трассу до Симферополя проложить. С большой земли на мост и дальше…
Как я понял денежка из федерального бюджета пошла. НО. Воруют :))))
В целом соглашусь с автором. Пипл схавал рекламку в телевизоре. Повёз свои кровно заработанные в Крым и видимо не ожидал увидеть то что увидел :)) Да. Это не европа. Не турция :))
Судя по отзывам в следущем году отдыхающих будет гораздо меньше иби сервис не сервис а цена Московская.
Автор! Красавчик. Как сказал Марк Твен: — Лет через 20-ть вы будете больше жалеть о том, чего не сделали, чем о том что сделали…
Ты прокатился, пообщался с людьми. Плюс тебе в карму :))
P/S Как по мне, так Украинский крым был лучше :)) приехал с полтинником рублей и ты король, а сейчас с соткой чувствуешь себя обсосом :))
madguy585
Был в Крыму 2 года назад, сказать что было дешевле не могу. Только фрукты овощи но это потмоу что местное производство. А так надо места знать где отдыхать=)

А дороги сделают.
MaxMad
Предположим я не первый раз в Крыму. Что касательно цен в магазине, смело 30% прибавляй к Московским. Доставка теперь дорогая. краснодарские барыги три шкуры дерут. Типа переправа проблемная :)) Услуги подорожали как минимум в двое. Раньше массаж стоил 500 р (на наши деньги) а сейчас 1300. Про экскурсии я вапче молчу. Ценник как в Лувре, а смотреть неначто.
В целом ДА! Если приехать, поставить полатку и весь отпуск жить тупо на берегу питаясь подножным кормом не передвигаясь. Тупо овощить — так сказать. Да конечно так дёшево:))
Но лично я предпочитаю более активный отдых.
Несколько раз обращал внимание на отдыхающих прибывших из НЕ богатых регионов. Слёзы на глаза наворачивались. Хотелось подойти и кореечку сунуть :)) Жертвы рекламной компании :))
Что до дорог. Сделают. Ага. У нас это лучше всего получается :))
Дорогу построят за федеральные деньги, а содержать за местный бюджет придётся!!! Почувствуйте разницу. Примеров таких как гоязи. В Сочи съездите посмотрите :))
MaxMad
И ещё!!! Отдавая 42 рубля за 95-й бензи я хочу получать качественное тлпливо а не ослиную мочу. Трижды разбодяженный 95 бензин по ценнику дороже 98-го в Питере :))
Как это называется ?!
madguy585
Отдыхал в Евпатории было очень даже норм, и погулял и в рестораны походил. Дороги у нас п осравнению с Украинскими в разы лучше. Так что относительно нынешнего точно станет лучше. А цена действительно завышена из за переправы. Как все на Украине успокоится(надеюсь очень скоро) ценник начнет падать или когда мост построят или туннель.

В этом году съезжу и сам посмотрю что и как=)
MaxMad
В Украинском крыму можно было за сравнительно небольшие деньги получить
«Условный» сервис. Это и подкупало. Как говоритс отдохнул, ну и хер сним :))
Платить приличную цену за условный сервис никто не будет.
Короче все мы люди взрослые :)) Сами разберёмся :))
madguy585
Совершенно верно, каждому свое.

Кому апельсины, а кому коробки из под апельсинов=)
SymaNTec
а я наоборот влюбился в Крым и хочу туда съездить зимой, когда нет туристов.
Boxer1
Главное, большинство едут в одну часть Крыма, оставляя Керчь.
archmaestro
Что-то долго ты ехал, я без нафигатора от Белгорода до Судака 22 часа с четырьмя остановками на заправку и кофе, правда без дождя, обратно 28 часов — тоже полтрассы дождь и вместе с машиной шел. А Крым я еще года три соваться не хочу, пусть сделают там инфраструктуру. Самая целая трасса — это серпантин вдоль моря. и тот как тёрка
SymaNTec
ты ехал через украину?))))
archmaestro
Я что враг себе чтоли?)
Через Богучар.Ростов, Каменск.Шахтинский, Славянск на Кубани, Тимашевск — Теми же тропами что и ты)
MaxMad
В паблике ролик лежит :)) Мотогон собрался в Крым через Украину :))
Прибыл на границу с росийским триколором на мотике и нашивкой «вежливые люди » на куртке :)))
Не пустили :))
Freyd
  • Freyd
  • 31 августа 2015 в 16:03
Была в этом году в Крыму. Все ни как не напишу отчет, но в целом я довольна. На все экскурсии ездили самостоятельно, платили только за вход 100-200руб. Бензин и дороги конечно оставляют желать лучшего, но думаю со временем наладится. Питались в основном в кафе, на рынок заходили пару раз, ассортимент не радует, но понимаем что проблемы с доставкой. Так что кто хочет тот найдет свои плюсы. Автору + в карму за отвагу и решительность.
P.S. нам в этом году тоже досталось от погоды. На обратном пути с началом Воронежской обл и до Тамбовской лил дождь, температура не превышала 10 градусов (ехали ночью). промокли, замерзли, пополнили матерный запас )) 25ч Коктебель-Тамбов
marf
  • marf
  • 1 сентября 2015 в 14:10
Ребята, как там обстановка для тех кто возвращается с мотом в Украину, с укр регистрацией
shoggoth
Тот случай, когда комментарии полезнее поста :)

Посты про Крым читать надоело не потому, что их много, а потому что они все одинаково неинформативные: встал, поехал, было тяжело, приехал, поспал, поехал обратно, приехал, далее, самое важное, что никто не может обойти стороной, приехал без сил, поставил мотоцикл в стойло, пошел сп/рать. Ну, опишите вы, что видели, в красках, с мнением стоит оно того или нет, фотки повыкладывайте, инфу о стоянках, ценах и т.п., в общем, то, что будет полезно будущим путешественникам.
MadeinUSSR
Весь прошлый год ждал каждый отчет о Крыме, читал, смотрел фото, в этом году сам съездил и интерес уже не тот, только ищу описание и фото мест где сам не был)
Nastasia777
А мне пост понравился, спасибо)))
Usam
  • Usam
  • 1 сентября 2015 в 23:02
Спасибо за отчёт, земляк!
мотоблоги, Блог им. SymaNTec, один в Крым (2015)