Блог им. Sotnik → Самара – Абхазия – Крым – Самара
Всем привет! Вот и настало время, когда я решился написать здесь пост о своём первом мотопутешествии по маршруту Самара – Абхазия – Крым – Самара. Будет много букв.
В начале сделаю небольшое отступление.
О поездке в Крым на мотоцикле я думал с зимы, но чем ближе подходил сезон, тем больше становилось страшнее, т.к. это по сути первый мой мотосезон на серьезной технике. Но ближе к отпуску становилось ясно, что мои друзья с предложениями съездить в Крым на авто потихоньку сливались из-за каких-то причин, а отпуск в городе или где-нибудь в отеле Турции меня совершенно не привлекал! И я стал готовить байк к пробегу, были заменены масло, фильтр, колодки, установлен прикуриватель и куплены всякие штуки, вроде ремкомплекта для бескамерных шин.
Я долго думал какой дорогой ехать, уезжать ли после Сызрани на Саратов, или же уходить на Пензу, Тамбов, Воронеж и далее по М4 на Краснодар. В Итоге я выбрал второй вариант, знакомые сказали, что там путь длиннее примерно км на 120, но покрытие дороги значительно лучше.
Выезд был запланирован на раннее утро субботы 1 августа. В пятницу после работы я наведался в гараж, уложил вещи в кофры, привязал к заднему сидению сумку и договорился с охраной ГСК о том, что заберу мотоцикл ночью.
День 1
И вот он день Х! Бодрый подъем в 3:30 утра, плотный завтрак, кофе и я уже в гараже! Выезжаю на ещё пустые улицы Самары, подъезжаю к перекрёстку, нажимаю на задний тормоз и тут сюрприз! Тормозов НЕТ!!! Как хорошо, что улицы пустые в это время! Пролетев перекресток на красно-жёлтый свет, я остановился, ругая себя на чём свет стоит! Но оказалось всё банально, меняя колодки, я разжал суппорта и не прокачал педаль после замены. Тормоза появились, и я поехал на заправку.
Время 5 утра, я заправил полный бак, в тайне надеясь сделать Железную жопу, и тронулся в путь.
На выезде из Самары пошёл дождь. Я остановился, спрятал антирадар и одел дождевик. Но дождь был не сильный и вскоре закончился. В Сызрани уже светило солнце, и я снял дождевик на заправке.
За Пензой заскочил на 10 минут в Лермонтово, очень уж мне там нравится, люблю старинную архитектуру. Был там в 2009 году, за это время достроили ветряную мельницу и построили какое-то новое здание.
На подъезде к Тамбову опять начался дождь, я заскочил на заправку, в это время дождь перешёл в настоящий ливень! Дальнобойщик на заправке не обрадовал, сказав, что он едет с утра, и дождь не переставал.
Ну делать нечего, я одел дождевик, примотал мотоскотчем мотопакеты на ноги и помчал дальше.
Это было что-то!!! Холодный ливень, температура воздуха +16, и серое-серое небо, без малейшего намёка на просвет.
Ближе к Воронежу дождь прошёл. Вот такой видок был у меня тогда.
После очередной заправки крышка бензобака как то неправильно начала закрываться. При детальном осмотре выяснилось, что выкрутился один из болтиков, и упал в бак, а второй еле держался. Вместе с первым болтом вылетела и одна из пружин, которая держала фиксатор. Из-за этого крышка перестала держаться в горловине. На обочине собрал крышку заново, посильнее притянув оставшимся болтом.
Воронеж я объехал по обводной и выехал на М4. Заехал покушать в придорожное кафе, покушал, отзвонился домой, заправился и снова в дорогу.
Но М4 преподнесла сюрпризы в виде ремонта и пробок, пришлось пробираться между машинами и отбойником. И тут резко передо мной в лево выкручивает какая-то машина, тормоза в юз, небольшой удар, но мотоцикл удержал. Да, грешен, но я уехал! Не стал я останавливаться. Удар был не сильный, скорее всего по зеркалу. Всё произошло так молниеносно и перед носом, что оттормозиться я не успел, хотя скорость была км 60.
Пробки дальше только усиливались, и дорога становилась всё уже и уже. Надежды проскочить до Ростова или хотя бы до Миллерово таяли на глазах! В начале 12 ночи я приехал в город Дядин, сунулся в пару придорожных гостиниц, но всё было занято. Я отъехал пару км дальше, свернул на второстепенную дорогу, оттуда на грунтовку и заночевал в палатке за небольшой рощицей.
В 3 часа я проснулся от холода, и решил ехать дальше.
День 2
Пока не встало Солнце, было довольно прохладно ехать, но после рассвета всё нормализовалось. Я ехал и наслаждался дорогой. Впереди был Ростов-на-Дону и Краснодар.
Перед Джубгой пошли серпантины и пробки. Скорость движения значительно упала. И расстояние в 170 км я проехал часа за 3. Стало видно море.
На границе с Абхазией я был уже около 8 часов вечера. Я решил остановиться в Гаграх дня на 4, и уже оттуда поездить по знаковым местам республики.
В Гаграх я поселился в небольшой комнате за 350 рублей. Советский номер конечно, но мне многого и не надо было. Был вай-фай, и этого достаточно.
День 3
Этот день я решил посвятить отдыху: прогулки, море. Встретил двух девушек и парня на Х4 и Ебрике с Тольятти, постояли, поболтали.
День 4
Проснувшись утром, я решил доехать до Нового Афона. К монастырю въезда нет, стоит знак Движение запрещено. Но меня пропустил за 100 рублей утомлённый солнцем местный милиционер.
Храм и виды, которые открываются с горы, шикарны!
Храм Святого апостола Симона Кананита
По дороге обратно остановился у Мемориального комплекса жертвам Кавказской войны, жертвам репрессии, павшим воинам в ВОВ 1941-1945гг., и ОВ 1992-1993гг. из с Бармыш.
Прямо возле него растёт ежевика, завис у неё минут на 15).
Так как времени было ещё мало, я отправился на Рицу. Я очень люблю горы, и какие там открывались виды! Ущелье, горы! Вдали заснеженные седые вершины Кавказа. Я ехал, а в голове крутилась песня Владимира Семёновича «Здесь вам не равнина…». Пока катался по ущелью начали посещать мысли о смене класса мотоцикла, захотелось тур-эндуро.)
День 5.
Абхазия хороша! Много красивых мест, но увы, вечерами там очень скучно. По крайней мере так было в Гагре. Кафе полупустые, людей практически нет, хотя днём пляжи довольно забитые. Видимо в основном там отдыхают семейные пары с детьми. Поэтому я решил на следующий день уехать в Крым, а пока пошел прогуляться на море, а потом и до местного рынка, купить вина, сувениров, горскую папаху и тд. К вечеру я упаковал кофры, и пошёл в ближайшее кафе, покушать шашлыка и выпить кружечку пива.
Продолжение следует...
В начале сделаю небольшое отступление.
О поездке в Крым на мотоцикле я думал с зимы, но чем ближе подходил сезон, тем больше становилось страшнее, т.к. это по сути первый мой мотосезон на серьезной технике. Но ближе к отпуску становилось ясно, что мои друзья с предложениями съездить в Крым на авто потихоньку сливались из-за каких-то причин, а отпуск в городе или где-нибудь в отеле Турции меня совершенно не привлекал! И я стал готовить байк к пробегу, были заменены масло, фильтр, колодки, установлен прикуриватель и куплены всякие штуки, вроде ремкомплекта для бескамерных шин.
Я долго думал какой дорогой ехать, уезжать ли после Сызрани на Саратов, или же уходить на Пензу, Тамбов, Воронеж и далее по М4 на Краснодар. В Итоге я выбрал второй вариант, знакомые сказали, что там путь длиннее примерно км на 120, но покрытие дороги значительно лучше.
Выезд был запланирован на раннее утро субботы 1 августа. В пятницу после работы я наведался в гараж, уложил вещи в кофры, привязал к заднему сидению сумку и договорился с охраной ГСК о том, что заберу мотоцикл ночью.
День 1
И вот он день Х! Бодрый подъем в 3:30 утра, плотный завтрак, кофе и я уже в гараже! Выезжаю на ещё пустые улицы Самары, подъезжаю к перекрёстку, нажимаю на задний тормоз и тут сюрприз! Тормозов НЕТ!!! Как хорошо, что улицы пустые в это время! Пролетев перекресток на красно-жёлтый свет, я остановился, ругая себя на чём свет стоит! Но оказалось всё банально, меняя колодки, я разжал суппорта и не прокачал педаль после замены. Тормоза появились, и я поехал на заправку.
Время 5 утра, я заправил полный бак, в тайне надеясь сделать Железную жопу, и тронулся в путь.
На выезде из Самары пошёл дождь. Я остановился, спрятал антирадар и одел дождевик. Но дождь был не сильный и вскоре закончился. В Сызрани уже светило солнце, и я снял дождевик на заправке.
За Пензой заскочил на 10 минут в Лермонтово, очень уж мне там нравится, люблю старинную архитектуру. Был там в 2009 году, за это время достроили ветряную мельницу и построили какое-то новое здание.
На подъезде к Тамбову опять начался дождь, я заскочил на заправку, в это время дождь перешёл в настоящий ливень! Дальнобойщик на заправке не обрадовал, сказав, что он едет с утра, и дождь не переставал.
Ну делать нечего, я одел дождевик, примотал мотоскотчем мотопакеты на ноги и помчал дальше.
Это было что-то!!! Холодный ливень, температура воздуха +16, и серое-серое небо, без малейшего намёка на просвет.
Ближе к Воронежу дождь прошёл. Вот такой видок был у меня тогда.
После очередной заправки крышка бензобака как то неправильно начала закрываться. При детальном осмотре выяснилось, что выкрутился один из болтиков, и упал в бак, а второй еле держался. Вместе с первым болтом вылетела и одна из пружин, которая держала фиксатор. Из-за этого крышка перестала держаться в горловине. На обочине собрал крышку заново, посильнее притянув оставшимся болтом.
Воронеж я объехал по обводной и выехал на М4. Заехал покушать в придорожное кафе, покушал, отзвонился домой, заправился и снова в дорогу.
Но М4 преподнесла сюрпризы в виде ремонта и пробок, пришлось пробираться между машинами и отбойником. И тут резко передо мной в лево выкручивает какая-то машина, тормоза в юз, небольшой удар, но мотоцикл удержал. Да, грешен, но я уехал! Не стал я останавливаться. Удар был не сильный, скорее всего по зеркалу. Всё произошло так молниеносно и перед носом, что оттормозиться я не успел, хотя скорость была км 60.
Пробки дальше только усиливались, и дорога становилась всё уже и уже. Надежды проскочить до Ростова или хотя бы до Миллерово таяли на глазах! В начале 12 ночи я приехал в город Дядин, сунулся в пару придорожных гостиниц, но всё было занято. Я отъехал пару км дальше, свернул на второстепенную дорогу, оттуда на грунтовку и заночевал в палатке за небольшой рощицей.
В 3 часа я проснулся от холода, и решил ехать дальше.
День 2
Пока не встало Солнце, было довольно прохладно ехать, но после рассвета всё нормализовалось. Я ехал и наслаждался дорогой. Впереди был Ростов-на-Дону и Краснодар.
Перед Джубгой пошли серпантины и пробки. Скорость движения значительно упала. И расстояние в 170 км я проехал часа за 3. Стало видно море.
На границе с Абхазией я был уже около 8 часов вечера. Я решил остановиться в Гаграх дня на 4, и уже оттуда поездить по знаковым местам республики.
В Гаграх я поселился в небольшой комнате за 350 рублей. Советский номер конечно, но мне многого и не надо было. Был вай-фай, и этого достаточно.
День 3
Этот день я решил посвятить отдыху: прогулки, море. Встретил двух девушек и парня на Х4 и Ебрике с Тольятти, постояли, поболтали.
День 4
Проснувшись утром, я решил доехать до Нового Афона. К монастырю въезда нет, стоит знак Движение запрещено. Но меня пропустил за 100 рублей утомлённый солнцем местный милиционер.
Храм и виды, которые открываются с горы, шикарны!
Храм Святого апостола Симона Кананита
По дороге обратно остановился у Мемориального комплекса жертвам Кавказской войны, жертвам репрессии, павшим воинам в ВОВ 1941-1945гг., и ОВ 1992-1993гг. из с Бармыш.
Прямо возле него растёт ежевика, завис у неё минут на 15).
Так как времени было ещё мало, я отправился на Рицу. Я очень люблю горы, и какие там открывались виды! Ущелье, горы! Вдали заснеженные седые вершины Кавказа. Я ехал, а в голове крутилась песня Владимира Семёновича «Здесь вам не равнина…». Пока катался по ущелью начали посещать мысли о смене класса мотоцикла, захотелось тур-эндуро.)
День 5.
Абхазия хороша! Много красивых мест, но увы, вечерами там очень скучно. По крайней мере так было в Гагре. Кафе полупустые, людей практически нет, хотя днём пляжи довольно забитые. Видимо в основном там отдыхают семейные пары с детьми. Поэтому я решил на следующий день уехать в Крым, а пока пошел прогуляться на море, а потом и до местного рынка, купить вина, сувениров, горскую папаху и тд. К вечеру я упаковал кофры, и пошёл в ближайшее кафе, покушать шашлыка и выпить кружечку пива.
Продолжение следует...
- Sotnik
- Анатолий
- 28 августа 2015 в 13:39
- 3
- +44
Крейсер держал 140, вообщем-то комфортно. Расход при этом был около 7 литров. Масло при таких оборотах кушал, брал с собой поллитра Мотыля, но долил уже в Самаре, когда приехал. Для дальняка я бы взял другой мот, мне хотелось крейсер выше. Хотя опять же всё зависит от дорог, где будешь ездить, где то больше 100 ехать невозможно. Когда я ехал по М4, я хотел Ямаху Фиджер, а когда обратно возвращался через Саратовскую область, то мечтал о турэндуре)
Спасибо за ответ. моя вирага столько же жрет с багажом и мелкой пассажиркой при скорости 110, откручиваешь жо 130 и масло с бензином таят на глазах. в общем то она меня устраивает, но крейсер 110 как то печалит. вот и посматриваю в сторону XVS1100, что бы комфортно было и скорость повыше и надежность с ремонтопригодностью осталась на прежнем уровне
- MadeinUSSR
- 29 августа 2015 в 7:37
- ↓
Нормально так съездил)Я только на рицу смотался, остальную Абхазию на следующий год оставил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть