Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1992 → Светодиодная фара на Урал "Туист".
Привет товарищам мотоциклистам! В процессе езды на Желтом было установлено, что штатного света не хватает. Было принято решение ставить доп. свет на коляску. К сожалению, найти то, что хотелось не удалось, поэтому пришлось выбирать из того, что имелось. Под руку попалась простенькая фара-искатель украинского производства с лампочкой H3 внутри. Такое положение вещей меня не устраивало, т.к. генератор просто не мог тянуть 2 лампы накаливания по 60 ватт. Идея родилась мгновенно — будем лепить светодиоды!
На полноценную светодиодную лампу H3 денег не было, поэтому остановился на светодиодных пластинках по 10 ватт. Стоили они недорого, а светили достаточно ярко. Теперь передо мной встала проблема — как же закрепить диоды в цоколе? На помощь пришла старая компьютерная плата (с тех самых компьютеров, которые занимали целую комнату), с которой был позаимствован небольшой радиатор — он и послужил платформой для диодов, а заодно и немного охлаждал их. Кстати, отсюда вытекает вторая проблема — температура. Пластины грелись, грелись сильно и быстро. Опытным путем было доказано, что для нормальной работы (не греться и ярко светить) нужно было добавить примерно 2-3 Ом сопротивления. На подмогу вновь пришли платы, из них было изъята небольшая катушка с нужным сопротивлением и добавлена в цепь. В итоге получилось это:
Дальше все надо было соединить, благо, все для этого было в наличии.
Итоги:
Получилась неплохая светодиодная фара. Ест мало, светит ярко (но, увы, луча как такового нет, свет во все стороны), еще и вертеть можно. Ну и кошелек остался доволен, как, впрочем, и я сам :)
Пара фотографий ночных испытаний. Конечно телефонная камера не покажет всей картины, но хоть что-то.
На полноценную светодиодную лампу H3 денег не было, поэтому остановился на светодиодных пластинках по 10 ватт. Стоили они недорого, а светили достаточно ярко. Теперь передо мной встала проблема — как же закрепить диоды в цоколе? На помощь пришла старая компьютерная плата (с тех самых компьютеров, которые занимали целую комнату), с которой был позаимствован небольшой радиатор — он и послужил платформой для диодов, а заодно и немного охлаждал их. Кстати, отсюда вытекает вторая проблема — температура. Пластины грелись, грелись сильно и быстро. Опытным путем было доказано, что для нормальной работы (не греться и ярко светить) нужно было добавить примерно 2-3 Ом сопротивления. На подмогу вновь пришли платы, из них было изъята небольшая катушка с нужным сопротивлением и добавлена в цепь. В итоге получилось это:
Дальше все надо было соединить, благо, все для этого было в наличии.
Итоги:
Получилась неплохая светодиодная фара. Ест мало, светит ярко (но, увы, луча как такового нет, свет во все стороны), еще и вертеть можно. Ну и кошелек остался доволен, как, впрочем, и я сам :)
Пара фотографий ночных испытаний. Конечно телефонная камера не покажет всей картины, но хоть что-то.
- NikBH
- Никита
- 25 августа 2015 в 19:57
- 2
- +18
«Здравствуйте! Это снова я со своим геморроем» © :))
Я это к тому, что ообще-то на «оппозитах» с 12 вольтовым оборудованием свет был всегда весьма годный (и есть — коллега колбасит на «ураллее-днеперсоне»). И если рефлектор не потускнел, я бы начал не с переделки штатной оптики, а с замены лампочки на "+30%"(+50%) и проверки напряжения бортовой сети. Вы даже не поверите насколь велика разница в свете на одной и той же фаре при 12.8, 13.2 и 14.2 вольта.
В идеале, при включенной фаре, должна быть последняя цифра.
А сетодиод имеет смысл ставить только в виде готового линзоблока ссылки тут были. На харлеЯх такие кругляки ставят). Только стоит это дело в районе 70 «дохлых президентов» и «не ремонтируется». Т.е. один диод («свет») сгорел — меняется весь блок.
Я это к тому, что ообще-то на «оппозитах» с 12 вольтовым оборудованием свет был всегда весьма годный (и есть — коллега колбасит на «ураллее-днеперсоне»). И если рефлектор не потускнел, я бы начал не с переделки штатной оптики, а с замены лампочки на "+30%"(+50%) и проверки напряжения бортовой сети. Вы даже не поверите насколь велика разница в свете на одной и той же фаре при 12.8, 13.2 и 14.2 вольта.
В идеале, при включенной фаре, должна быть последняя цифра.
А сетодиод имеет смысл ставить только в виде готового линзоблока ссылки тут были. На харлеЯх такие кругляки ставят). Только стоит это дело в районе 70 «дохлых президентов» и «не ремонтируется». Т.е. один диод («свет») сгорел — меняется весь блок.
На оборотах действительно хороший свет. Но, как я написал ниже, проблемы начинаются в момент торможения. Напряжение сильно проседает и под носом почти ничего не видно. Немного спас положение переход на светодиодные лампочки. Накаливания стоят только в приборке и поворотниках, просадки намного меньше, но на холостых хорошего света все равно нет.
Насколько я помню, у «уралов» были проблемы с зарядкой «на холостых» (до 1200 об/мин, вроде как с зарядкой туго)
Как «временный вариант» — установка нового, более мощного аккумулятора.
Как радикальное решение — установка генератора от… трактора (так называемый, «бесщёточный»). По-моему даже тут была статья об установке такого — со всеми «паролями и явками».
Про «денсо» от нового не говорю — и дорого, и геморно.
А так… Для начала проверить напряжения на «рабочих» оборотах и на ХХ. Посмотреть на щётки генератора и попробовать другое РР — нужно лечить причину, а не следствие.
В данном случае имеет место быть явный недозаряд аккумулятора.
ЗЫ. Смутно вспоминаю, что на моём «Днепре» (10-36) такой проблемы, как просадка, не было. Свет был всегда ровным и лучше, чем у многих авто (на то время)
Как «временный вариант» — установка нового, более мощного аккумулятора.
Как радикальное решение — установка генератора от… трактора (так называемый, «бесщёточный»). По-моему даже тут была статья об установке такого — со всеми «паролями и явками».
Про «денсо» от нового не говорю — и дорого, и геморно.
А так… Для начала проверить напряжения на «рабочих» оборотах и на ХХ. Посмотреть на щётки генератора и попробовать другое РР — нужно лечить причину, а не следствие.
В данном случае имеет место быть явный недозаряд аккумулятора.
ЗЫ. Смутно вспоминаю, что на моём «Днепре» (10-36) такой проблемы, как просадка, не было. Свет был всегда ровным и лучше, чем у многих авто (на то время)
За изобретательство плюс. А вообще ставь в основную фару нормальную оптику (поищи Hella) от Газона/гольфа/нивы/хрен знает чего — десятки их и все подходят. Ну и лампу фирменную. Мне нравится OSRAM ALLSEASON +30%. Многие говорят что такие лампы быстрей сгорают — нифига. 3 сезона первая проездила, только в этом ближний сгорел — заменил на такую-же.
- Don_Basilio
- 26 августа 2015 в 21:40
- ↑
- ↓
Уважаемый, замените по возможности генератор на пол-киловаттный хотя б. Г-424 шумное, ломучее Г с кучей проблем. В частности имел аналогичную проблему и решил ее радикально, сменив генератор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть