Блог им. SashaNinja → Второй день первого мотосезона: встреча с ДПС
В самом начале своего первого сезона я, как и положено, достаточно много тупила и косячила :) Все свои приключения я подробно описывала другу. Перечитав нашу с ним переписку, я решила опубликовать одну из историй, которая произошла со мной во время второго выезда за пределы стоянки.
«Желание катать пересилило страх и в 10 вечера я, полностью обмундировавшись, пошла на стоянку. Завелась, поехала. А у нас выезд со стоянки под уклоном: ты катишься с горки на проезжую часть. Я начала поворачивать и одновременно притормаживать, как итог — очередной завал) Смогла самостоятельно поднять его зато! Сажусь, руки-ноги трясутся, хочется загнать мот обратно на стоянку и вернуться домой. Но понимаю, что хватит трусить — надо ехать. Стою на этом выезде, пропускаю машины, чтобы повернуть налево. Тут передо мной разворачивается парень на моте (вроде Suzuki SV650), и машет мне рукой) Меня это приободрило и я, наконец-то, поехала.
Выкачиваюсь на дорогу и понимаю, что левое зеркало после падения болтается и в него ничего не видно. Доезжаю до ближайшего двора, направляю его и еду дальше. Снова выезжаю из двора на дорогу, подкатываюсь к светофору и благополучно глохну) А у моего мота глючит фара второй день подряд (после вчерашнего падения), поэтому если мот заглох, фару надо проверить. Но я забыла. А так как дорога хорошо освещена, я даже не знала, что фара не горит.
Еду дальше, продолжаю „тошнить“ по крайней правой. Передо мной стоит автобус на остановке. Решаю его объехать и тут вижу, что левое зеркало опять болтается. Приходится активно вертеть головой. Кое-как перестраиваюсь, и… мне навстречу, из-за автобуса, внезапно выскакивает сотрудник ГАИ!
Примечание: как на картинке выше)
А у меня пока что проблемы с экстренным торможением: думаю, что сейчас либо разложусь посередине дороги, либо гаишника перееду) В итоге все обошлось и я нормально остановилась у обочины. И только тут я понимаю, что попала) Мот у меня куплен совсем недавно, поэтому я еще не сделала страховку и не переоформила его на себя (он стоит на учете, но собственником пока является предыдущий владелец).
Гаишники говорят, что тормознули меня, потому что фара не горела (мысленно матерюсь, что забыла ее перепроверить) и еще сегодня проходит операция „Мотоциклист“) Я просто победитель по жизни!
Сажусь к ним в тачку и даю документы, которые есть (права, ПТС, ДКП, СТС). Выслушиваю много всего, начиная от „У вас нет страховки: вы вообще не имеете права выезжать на дорогу“, заканчивая „Ну куда ты, молодая и красивая девушка, на мотоцикл лезешь? Не нужно оно тебе, иди лучше детей рожай и воспитывай!“
Дальше диалог:
— Почему с выключенной фарой ездишь?
— Она глючит после падения.
— Так ты еще и ПАДАЕШЬ? Как ты в город-то выехала, да еще и без страховки?
Еще одно примечание: я ездила недалеко от стоянки, по широкой и ровной дороге, которая почти всегда пустая. Ехала в крайней правой со скоростью 40 км/ч, чтобы никому не мешать.
Потом они пробили, не числится ли мот в угоне, не числюсь ли в розыске я.
В итоге они оказались нормальными ребятами и выписали мне один штраф на 500 рублей: за езду без света. Пожелали удачи на дорогах и отпустили с миром) Дальше я, уже без приключений, вернулась на стоянку.»
P.S.: В скором времени после случившегося я привела все документы в порядок. Провела много часов на площадке, практикуя элементы Джимханы. Училась нормально тормозить) Ездила по улицам под прикрытием опытных мотоциклистов.
И еще. При падении, которое описано выше, я не пострадала абсолютно: успела спрыгнуть с мота. А вот ему повезло меньше: он немного проскользил на боку, из-за чего центральная подножка сильно погнулась:
Картинка честно стырена с просторов Интернета, но к моему рассказу подходит как нельзя кстати
«Желание катать пересилило страх и в 10 вечера я, полностью обмундировавшись, пошла на стоянку. Завелась, поехала. А у нас выезд со стоянки под уклоном: ты катишься с горки на проезжую часть. Я начала поворачивать и одновременно притормаживать, как итог — очередной завал) Смогла самостоятельно поднять его зато! Сажусь, руки-ноги трясутся, хочется загнать мот обратно на стоянку и вернуться домой. Но понимаю, что хватит трусить — надо ехать. Стою на этом выезде, пропускаю машины, чтобы повернуть налево. Тут передо мной разворачивается парень на моте (вроде Suzuki SV650), и машет мне рукой) Меня это приободрило и я, наконец-то, поехала.
Выкачиваюсь на дорогу и понимаю, что левое зеркало после падения болтается и в него ничего не видно. Доезжаю до ближайшего двора, направляю его и еду дальше. Снова выезжаю из двора на дорогу, подкатываюсь к светофору и благополучно глохну) А у моего мота глючит фара второй день подряд (после вчерашнего падения), поэтому если мот заглох, фару надо проверить. Но я забыла. А так как дорога хорошо освещена, я даже не знала, что фара не горит.
Еду дальше, продолжаю „тошнить“ по крайней правой. Передо мной стоит автобус на остановке. Решаю его объехать и тут вижу, что левое зеркало опять болтается. Приходится активно вертеть головой. Кое-как перестраиваюсь, и… мне навстречу, из-за автобуса, внезапно выскакивает сотрудник ГАИ!
Примечание: как на картинке выше)
А у меня пока что проблемы с экстренным торможением: думаю, что сейчас либо разложусь посередине дороги, либо гаишника перееду) В итоге все обошлось и я нормально остановилась у обочины. И только тут я понимаю, что попала) Мот у меня куплен совсем недавно, поэтому я еще не сделала страховку и не переоформила его на себя (он стоит на учете, но собственником пока является предыдущий владелец).
Гаишники говорят, что тормознули меня, потому что фара не горела (мысленно матерюсь, что забыла ее перепроверить) и еще сегодня проходит операция „Мотоциклист“) Я просто победитель по жизни!
Сажусь к ним в тачку и даю документы, которые есть (права, ПТС, ДКП, СТС). Выслушиваю много всего, начиная от „У вас нет страховки: вы вообще не имеете права выезжать на дорогу“, заканчивая „Ну куда ты, молодая и красивая девушка, на мотоцикл лезешь? Не нужно оно тебе, иди лучше детей рожай и воспитывай!“
Дальше диалог:
— Почему с выключенной фарой ездишь?
— Она глючит после падения.
— Так ты еще и ПАДАЕШЬ? Как ты в город-то выехала, да еще и без страховки?
Еще одно примечание: я ездила недалеко от стоянки, по широкой и ровной дороге, которая почти всегда пустая. Ехала в крайней правой со скоростью 40 км/ч, чтобы никому не мешать.
Потом они пробили, не числится ли мот в угоне, не числюсь ли в розыске я.
В итоге они оказались нормальными ребятами и выписали мне один штраф на 500 рублей: за езду без света. Пожелали удачи на дорогах и отпустили с миром) Дальше я, уже без приключений, вернулась на стоянку.»
P.S.: В скором времени после случившегося я привела все документы в порядок. Провела много часов на площадке, практикуя элементы Джимханы. Училась нормально тормозить) Ездила по улицам под прикрытием опытных мотоциклистов.
И еще. При падении, которое описано выше, я не пострадала абсолютно: успела спрыгнуть с мота. А вот ему повезло меньше: он немного проскользил на боку, из-за чего центральная подножка сильно погнулась:
- SashaNinja
- Александра
- 24 августа 2015 в 0:26
- +32
- SashaNinja
- 24 августа 2015 в 8:03
- ↑
- ↓
В 10 вечера было светло (из-за белых ночей).
Перед тем выездом я думала: «Без практики ездить не научишься, надо преодолевать свой страх. Некоторые, с таким же опытом, мотоцикл из другого города перегоняют и ничего!»
Сейчас я понимаю, что тогда надо было с кем-то ехать, чтобы помогали/прикрывали. Ибо ездить с моим опытом в одиночестве — не самый разумный поступок:)
И Вам удачи на дорогах ;)
Перед тем выездом я думала: «Без практики ездить не научишься, надо преодолевать свой страх. Некоторые, с таким же опытом, мотоцикл из другого города перегоняют и ничего!»
Сейчас я понимаю, что тогда надо было с кем-то ехать, чтобы помогали/прикрывали. Ибо ездить с моим опытом в одиночестве — не самый разумный поступок:)
И Вам удачи на дорогах ;)
- SmallSnake
- 24 августа 2015 в 16:44
- ↑
- ↓
Ага, а я в первый выезд на ДОП с инструктором завалила мот на светофоре. А что делать?! Сдавать экзамен нужно было не только на площадке, но и в городе, соответственно и занятия проходили не только на площадке. В любом случае надо тренироваться, на площадке это одно, а в городе совсем другое. Просто лучше выезжать начинать в то время и по тем дорогам, где меньше всего машин.
- SashaNinja
- 24 августа 2015 в 17:07
- ↑
- ↓
Полностью согласна! Площадка это здорово, но ездить-то мне предстояло по городу.
Я специально сделала примечание в посте и описала дорогу, на которой я тренировалась. Там действительно очень спокойно: ни перекрестков, ни пешеходных переходов. В течение дня там много учебных машин: не только я использую это место для тренировок)
Я только теорию и площадку сдавала, поэтому с городом у меня были проблемы. Спасал лишь автомобильный опыт.
Я специально сделала примечание в посте и описала дорогу, на которой я тренировалась. Там действительно очень спокойно: ни перекрестков, ни пешеходных переходов. В течение дня там много учебных машин: не только я использую это место для тренировок)
Сдавать экзамен нужно было не только на площадке, но и в городе
Я только теорию и площадку сдавала, поэтому с городом у меня были проблемы. Спасал лишь автомобильный опыт.
звучит красиво не спорю, но факты удручающе противоположны можно 5ть лет накатывать на площадках и до идеала довести свое мастерство владения мотоциклом, но очутившись на дороге в минуту превратится в слепого котенка, это не значит, что я призываю всех хватать мот и на трассу бежать, тренировки нужны на площадках безусловно, но и так же нужна практика в городских условиях, никакие площадки не дадут тех навыков которые получишь на дороге. наверное не просто так параллельно с площадками практикуют и город на авто, и кстати в европе мото практика так же существует в городских условиях, так как это разные вещи уметь управлять мотиком, и являтся полноценным участником движения.
не норма люки открытые, и ямы по пол метра на дороге, да масла разлитые, а мот приложить можно и на идеальной поверхности и не надо семи пядей во лбу быть, и опытнейшие пилоты прикладывают моты главное быть готовым ко всему а не ровнятся на неких полубожественных райдеров которые не падают и все им не по чем… снимаем розовые очки, надеваем полный экип в добрый путь)))
я огромное количество людей знаю на мото, и не 1н в жизни не сказал чтобы он хоть раз в жизни не приложил мот, так, что тут 2 варанта развития или некоторые стесняются сознаться в своих ошибках или же процент супер райдеров существует, но я уверен на все сто, что тех кто прикладивал мот огромное большинство, и поняв свои ошибки в дальнейшем прочувствовав баланс, вес, управляемость мотоцикла на своей шкуре а не теории в итоге становятся опытными пилотами, которые на наших дорогах так же не застрхованны от безответственных водителей…
Так ты еще и ПАДАЕШЬ?Ахаха
У меня тоже первый сезон, упал 6 раз, 4 из них просто заваливал мотоцикл когда учился ездить (2 раза прилично погнул ручку переключения передач), а вот 2 раза серьезно так упал уже на ДОПах: один раз зажал интстинктивно передний тормоз в повороте и завалился на бок, другое падение — пережал задний тормоз, заблокировав колесо, перед светофором, не успев во время оттормазиться, прижало мотоциклом. При этом я и мотоцикл отделылвались легким испугом, сейчас стал ездить увереннее, извлек уроки из своих падений.
Жду новых постов
- FlyingFranky
- 24 августа 2015 в 2:40
- ↑
- ↓
Не многовато ли 6 раз за еще не закончившийся сезон? Ты это, по осторожней давай что ли. Мож стоит пройти какие специальные курсы по вождению?
Да все нормально, мотоцикл у меня малокубатурный, не гоняю, не понтуюсь, дистанцию держу. Я просто раньше вообще на мотоциклах не ездил и сюда включил все инциденты. Плюс к этому, заваливание мотоцикла при скорости в 5-10 км/ч — это не совсем «падение» в его общепринятом значении, связанное, например, с тем что в поворот не вписался и т.д.(все эти «падения» были на площадке, в дали от машин и пешеходов)
- SashaNinja
- 24 августа 2015 в 8:11
- ↑
- ↓
Я на ДОП пока что не падала:) Только на площадках/стоянках.
Для меня проехать по рельсам после дождя, по срезанному асфальту, гравию, песку — без проблем. Упасть же на ровном месте, пытаясь развернуться — могу, умею, практикую!
Для меня проехать по рельсам после дождя, по срезанному асфальту, гравию, песку — без проблем. Упасть же на ровном месте, пытаясь развернуться — могу, умею, практикую!
Глупости с неверным хватом, что мот от тебя валится или выжатым сцеплением/тормозам в повороте все проходили по своему, последствия определялись по отношению: «я крут» мордой в асфальт, «боже что делать?» попай об асфальт «я могу представлять опасность не только для себя» и чуть спокойней ехать. А вообще когда сдавал на права категории А, то принцип был просто, учился ездить, сдашь (пусть и YBR 125), не учился не сдашь. Видел как пилот с 8 летним стажем на чоппере, завалил первый же столбик. Но после сдачи, спустя год восстановив байк и имея за плечами 2года 49ку с парой уроков у горизонта асфальта, без задней мысли сел на байк. Просто после получения прав на вождения, не пойму откуда у тебя взялось столько страху, что пришлось с ним бороться. Конечно если выбираешь себе первый байк из демонов тысячелетия, то это не страх, а скорее благоразумие. По своему опыту знаю, не лежит/стоит/зудит, лучше плюнуть и не ехать, в противном случаи, надо сразу вставать на очередь по пересадки кожи. Не болейте и не дурейте)
Просто после получения прав на вождения, не пойму откуда у тебя взялось столько страху, что пришлось с ним бороться. «Конечно если выбираешь себе первый байк из демонов тысячелетия, то это не страх, а скорее благоразумие.» Стало интересно откуда права на вождение, если столько страха и подобные ошибки. А расписал, так как не хотел обижать своим вопросом, вот и привёл пару примеров от себя.
- SashaNinja
- 25 августа 2015 в 13:02
- ↑
- ↓
Стало интересно откуда права на вождение, если столько страха и подобные ошибки
Права я получила в 2013 году, потом два года не ездила. Незадолго до этого я побывала в ДТП, будучи пассажиркой мотоцикла. Это храбрости не добавило, как понимаете)
К сдаче экзамена на категорию «А» готовилась самоподготовкой: было всего 4 занятия в автошколе, на которых мне ничего не объясняли. Я просто каталась по площадке как дрессированный медведь) Поэтому приходится все наверстывать сейчас.
а у меня первый сезон на ДОП на своем эндуро начался месяц назад, езжу до работы и обратно(до этого только по дорогам своего поселка и по лесным тропинкам и полям). Пока ездила на машине-то и дело натыкалась на посты мотобата.Как только села на мот-всё, пропали :) а я так надеялась красиво подкатить по взмаху палочки, со всеми документами наперевес… Тьфу-тьфу, ни разу не падала, в междурядье никому зеркало не сложила.Но что заметила-езда по асфальту расслабляет в плане владения мотоциклом, хочется вечером опять на лесные дороги…
- SmallSnake
- 24 августа 2015 в 16:50
- ↓
Александра, ты не одна такая. Главное выбирай время и машрут, где машин меньше и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Ну и конечно, на площадке лишний раз тоже неплохо. Я бы, наверное, на твоем месте точно рядом с ДПСником свалилась. Мне вообще, лучше ехать без остановок, сложно мне эти остановки даются. :-)))
Иногда страх надо слушатьЕсли бы я каждый раз слушала свой страх, то на мотоцикле никогда бы не научилась ездить. И да, до сих пор перед тем как сесть на мот, долго занимаю «отдельную комнату для дум», зато все удивляются и чего это я такая худенькая, так я сразу предлагаю лучшее средство для похудения — мотоцикл. :-))))
- SashaNinja
- 24 августа 2015 в 17:14
- ↑
- ↓
Спасибо, развеселила))
Эта история с ДПС произошла со мной в июне. А сейчас, под конец сезона, таких косяков уже нет) Относительно спокойно езжу по городу и больше не падаю на ровном месте)
Эта история с ДПС произошла со мной в июне. А сейчас, под конец сезона, таких косяков уже нет) Относительно спокойно езжу по городу и больше не падаю на ровном месте)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть