Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 5.
Что было раньше.
Скандинавия 2013. Часть 1.
Скандинавия 2013. Часть 2.
Скандинавия 2013. Часть 3.
Скандинавия 2013. Часть 4.
Утром сборы заняли три часа. Даже при условии того что встаем в восемь-девять утра, раньше 11-30 выехать не удается. Беда прямо какая-то.
Маршрут на сегодня запланирован насыщенный. Солнце светит. Лепота!
Долил масло в мотоцикл, дальше обнаружил маленькое пятнышко масла под центральной подножкой. Напрягся, но больше не замечал подтеков.
Сегодняшний день начинаем на rv 13 по национальному туристическому маршруту Хардангер Одда – Кинсарвик и дальше.
Один из немногих дней в этой поездке, когда Таня не в дождевике. Если не дождь, тогда было просто холодно.
Милое кладбище я не стал выкладывать, думаю и без него прекрасно прочувствуете атмосферу.
Сам Хардангер-фьорд. При условии того, что это был первый фьорд, который мы увидели полностью, вполне простительны его съемки.
Панорамка
Проезжая через маленькие городки на берегу Хардангер-фьорда стали замечать большое количество предложений по аренде комнат. Вокруг разбито много плодовых садов.
Проехали мимо водопада Стейндалсфоссен, но не стали останавливаться, что-то хотелось ехать и ехать.
Выехали на национальный туристический маршрут Хардангервидда, rv 7.
Вообще норвежских овец я очень боялся. Они не грузинские послушные овцы, а натуральные дикие. Ломануться под мотоцикл для них естественно.
Где-то в пути. Тут мне в очередной раз предложили достать штатив.
Потом rv 50. Эта дорожка проходит по горному плато с очень интересными видами. Рома Макроман писал, что маршрут здесь скучный, но мне понравился. Голубые озера, поля. Примерно так я себе представляю Монголию. Едем, болтаем в скаларайдер. Отлично!
И мы выезжаем на 243 дорогу – Аурландсфьеллет. Серпантин с видом на Аурландс-форд.
Пока я фотографирую фьорд, Таня пошла заниматься действительно важным делом — поедать малину. Все время она кричала мне в гарнитуру что мы проезжаем заросли нетронутой малины, кусты с черникой или грибы. Их там везде полно.
Аурландс-фьорд
Выезжаем на серпантин над самым длинным туннелем в Европе.
Обзорная площадка.
На обзорной площадке нас догнали два адвенчера. Один итальянский, второй немецкий. Немецкая пара очень колоритная и дружелюбная, итальянец мрачный. Итальянка милая, но не говорит на английском совершенно.
Немцы
Я уехал вперед, но пока фотографировал где-то, итальянцы нас догнали.
Панорама
Мы за ними. Сделали несколько фотографий как они едут. К сожалению, их емаил мы потеряли, так что отправить эти фотографии им не смогли.
Приезжаем к парому, тут нас догоняют немцы.
У водителя прикреплена карта к спине, так что второй номер может рассматривать маршрут в движении! Надо взять на заметку. У итальянцев я подсмотрел маленькую сумку на боковой кофр Ortlieb для палатки.
Надо искать ночевку. Заехали в один кемпинг – все есть, но сломана стиральная машина. А она нам нужна, очень хочется постирать вещи, после того как они промокли под ливнем. Кемпингов вокруг полно, так что едем в соседний на берегу озера. Цена за палатку примерно на 20 крон выше, чем в предыдущем кемпинге. Понятно, мы доплачиваем за вид. Долго пытался выяснить у владельца, нужно мне записываться в расписание для использования стиральной машины. Он меня вообще не понимает. Иди и пользуйся, что ты мне мозги паришь? Разменял последние 100 крон на монетки для стиральной машины и душа. Хозяин с радостью отсыпал из ОГРОМНОГО мешка с мелочью мне монеток. Судя по всему, мелочь он даже не считает.
Ночуем здесь
Пока ставил палатку, режимное время уже ушло
Утром выезжаем дальше по и национальному туристическому маршруту Согнефьелле.
Я космонавт! Шлем закрыт не просто так, а из-за сильного ветра.
Панорама
Открыточная фотография Согнельсвегген. Еду я по этой дороге, а ощущение, будто одна из норн бросила ленту асфальтового полотна на местный рельеф и приметала несколькими стежками белой нитки.
Если дорога завтра исчезнет, в природе ничего не поменяется. Она здесь временно, будто кто-то хотел посмотреть, как ляжет полотно. Но решения еще нет.
Вид на ледник Смёрстаббреен. Мы к нему не пошли, жаль было время терять. Да и смысла никакого. Ты едешь при температуре 10-15 градусов и русского человека льдом не удивишь.
Остановились в городе Лом обменять немного денег, поесть и прикупить сувениров.
Вообще я уже дня три катаюсь по Норвегии без наличности в кармане. 100 крон я не считаю. Везде платишь карточкой. В банке на мои евро смотрели с подозрением, долго изучали российский паспорт.
Обед был очень вкусный, хотя обычно еда в Норвегии не очень. Ценник на двоих без алкоголя около 2500 р. Причем в ресторане сидели в основном люди в возрасте за 60. Мы с Таней были единственные молодые. Может быть, поэтому и цена такая, не знаю. Кофе как всегда отвратительный.
Ставкирке в Ломе 12 века. Одна из достопримечательностей Норвегии, которую больше нигде не увидишь. Очень интересно, мы до этого проезжали несколько указателей на ставкирке, но каждый раз было лень сворачивать с дороги и делать крюк. Я и к этой не хотел ехать, но Таня меня заставила.
Милое кладбище. Тихое, спокойное.
Поехали дальше. Видим указатель на туристическую дорогу (258 Гамле Стринефьелсвеген) и съезжаем на грейдер. Вокруг вообще никого. Машины ездят очень редко, раз в 5-7 минут. Место странное.
Едешь ты едешь, никого не трогаешь. Вдруг видишь, поле камней огорожено забором. На нем нет вообще ничего, кроме этих самых камней самого разного размера. Забор символический, но он есть. Едешь дальше – опять поле камней, отгороженное забором. Явно это неспроста.
Тут меня попытался подбить один на Оутбеке. Я еду по дороге, он съезжает прямо в меня с второстепенной дороги. Вообще в мою сторону не смотрел. Увернуться я от него увернулся, но это вообще первый опасный момент в Швеции и Норвегии за эту поездку. Оказалось что за рулем китаец! Они везде.
Панорамка
Я
Едем через какие-то туннели и серпантины в сторону Дальсниббы. Причем по моим ощущениям мы раза три в этих туннелях развернулись на 180 градусов. Вообще не очень понятно направление, но навигатор уверенно рисует маршрут.
Фото по дороге.
Подъем платный, сколько – не помню. Висит табличка, дальнейшее движение – только на свой страх и риск. Напрягся и ехал очень осторожно. Оказалось, что подниматься надо по серпантинистому грейдеру. Ну, ничего, у меня бескомпромиссный эндуро! Вообще проезжается серпантин достаточно легко, главное не гнать и быть осторожным.
Дальснибба конечно стоит того, чтобы на нее заехать. Очень впечатляет. Достали термос с кофе, бутерброды и с удовольствием перекусили, любуясь облаками у наших ног.
Какая фотография лучше я не могу решить. Может обе фигня.
Панорамы с Дальсниббы
Спуск
Следующая цель – туристический маршрут Гейрангер-фьорд – Трольстиген (Стена Троллей) по rv 63. Возле Гейрангера встретили группу дорожных рабочих-таджиков. Все как у нас.
Гейрангер-фьорд
Классическая фотография Герангер-фьорда с круизным паромом.
Уже вечер, так что едем в сторону Стены Троллей, но проходить ее в сумерках не хочется. Тем более начался дождик. Нашли первый попавшийся кемпинг без каких-либо видов и в нем заночевали. Кемпинг предназначен для рыбаков, судя по вывескам.
Вообще хочется сказать пару слов по поводу рыбы в Норвегии. Мы с Таней надеялись, что здесь будет много различной вкусной рыбы. Так вот, ее нет совершенно! Ни в магазинах (замороженное филе не считаем), ни в ресторанах. Складывается впечатление, что проще на заправке купить удочку и самостоятельно поймать себе рыбку на обед, чем найти ее в ресторане.
Утром двинули в сторону Стены Троллей, но по дороге остановились около красивого водопада. Маршрут идет по 63 дороге. На остановке продают вкуснейшую клубнику.
Норги берегут свою природу!
Вертикальная панорама
По дороге
Тролльстиген весь в тумане.
Несколько фотографий с обзорной площадки.
Высокое искусство строить памятные пирамидки. Его надо долго осваивать, а для норвежцев похоже преподают спец. курсы.
Пока гуляли по инфоцентру, отпустил Таню с деньгами в свободное плавание с задачей купить маленькую тарелочку. Вот что из этого вышло. Мой вопрос был только один: — “Как мы эту херню повезем на мотоцикле?” Вообще сувениры продаются за какие-то невменяемые деньги.
На заправке подошли несколько русских мотоциклистов, живущих в Германии. Приехали на F650GS, прям как у меня был. По их словам на серпантине ни черта не видно. Проверим.
Ради этого серпантина я даже достал камеру и прикрепил на каску. В итоге почти ничего не вышло.
По дороге.
В целом Стена Троллей меня не впечатлила, особенно с учетом медленных кемперов. Перевал Стельвио гораздо интереснее в качестве серпантина. Хотел еще разок подняться наверх и спуститься, но в итоге отказал от этой идеи. Ничего интересного, особенно под дождем.
На пароме в Молде к нам подъехал итальянец. Едет, так же как и мы, на Лофотены и дальше на Нордкапп. Видно, что ему одному скучно и он жаждет общения, но о чем с ним разговаривать я не придумал. Таня предложила с ним проехать сколько-то, но я идею не поддержал. Ездить надо в один мотоцикл.
- Vir1
- 30 июня 2014 в 15:59
- 7
- +51
- Moto_Katrina
- 30 июня 2014 в 17:19
- ↓
Обалденно. Слюнки… Эхх. Я тоже мечтаю о Скандинавии. Безумно красиво
Да, сходить на стену троллей так же рекомендую, можно внизу в кемпинге (под серпантином он весьма уютный) снять домик на два дня, приехать на площадку, там шлемы к моту пристегнуть, переодеться в турэкип и пешком сгонять, часов 7-8 займёт. А так же рекомендую подняться на Стетинд (ну или до середины хотя-бы — 800 метров над уровнем моря примерно середина).
Я предпочитаю ездить одним мотоциклом. У всех разный тем езды, желаний, сна, отдыха и так далее. Когда ты едешь на мотоцикле — ты всегда один. Даже если в колонне катишь. Если что случится — сам будешь разруливать ситуацию.
А потом, в Европе скорая и полиция приедет быстро.
Но это все личные предпочтения. В этом году я все больше и больше езжу в компании. Но это тоже непросто.
А потом, в Европе скорая и полиция приедет быстро.
Но это все личные предпочтения. В этом году я все больше и больше езжу в компании. Но это тоже непросто.
Сложно найти еще такого же мотоциклиста, с тем же самым темпом езды. Я могу проехать бак бензина (250 км), остановится на заправке, залить бензин и проехать еще 250 км. Без остановок.
Был бы большой бак — вообще бы с мотоцикла слезал бы редко.
Просто в 2013 году у меня был неприятный опыт совместного дальнобоя. Когда мы за 17 часов проехали только 640 км.
Был бы большой бак — вообще бы с мотоцикла слезал бы редко.
Просто в 2013 году у меня был неприятный опыт совместного дальнобоя. Когда мы за 17 часов проехали только 640 км.
- rockster80
- 30 июня 2014 в 23:19
- ↓
Да с погодой в Норвегии трудно угадать. Фьорды это круто, надо обязательно поехать.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть