Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Финал.
Сенья — Нордкап
Утром, распрощавшись с нашими гостеприимными хозяевами, поехали на паром. В этот раз никаких накладок не было, так что мы благополучно приплыли Греллифьорд. Погода пасмурная и временами накрапывает дождик.
Цель – туристический маршрут Сенья, дальше Нордкапп. Сенья нас не очень впечатлила. Было мокро и пасмурно.
Скандинавия 2013. Часть 1.
Скандинавия 2013. Часть 2.
Скандинавия 2013. Часть 3.
Скандинавия 2013. Часть 4.
Скандинавия 2013. Часть 5.
Скандинавия 2013. Часть 6.
Я не знаю что это такое, но оно ведет в обрыв.
По дороге остановились на базаре саамов, попить чаю и прикупить сувениров. К нам подошли пара итальянцев, стали расспрашивать про Россию. Хотят доехать до Магадана по Дороге Костей. Ну, я им рассказал что знаю, дал контакты, пусть пишут и задают вопросы.
Первые олени! Наконец-то мы их увидели.
До Нордкаппа мы сегодня не доедем, надо искать ночлег.
Панорама по дороге
Навигатор приводит к кемпингу, а его там нет. Гостиниц тоже нет. Начинаем крутиться и искать – нет ничего. Тут нас с Таней догоняют те самые итальянцы на двух мотоциклах. Тоже ищут кемпинг. Начали искать уже в три мотоцикла. Тормознули машину и нам указали куда ехать.
Приезжаем. Есть только большие кабинки. Решили взять такую кабинку на шестерых. Вот вы когда-нибудь останавливались с итальянцами под одной крышей в Норвегии? Причем с этими итальянцами вы познакомились только полчаса назад. Они смешные. Весь вечер разговаривали, обсуждали культурные различия и языковые особенности.
Они нам такие – будете пасту? Конечно будем! Думаю, вот сейчас я увижу, как готовят пасту настоящие итальянцы. Сразу вспомнил «Крестного отца». А нет, у них паста в виде полуфабрикатов.
Спросил, почему так много итальянцев на севере Норвегии. А их реально дофига. Половина встреченных мотоциклистов – это итальянцы. Оказывается, у них есть легенда, что Гуцци (основатель Мото Гуцци) доехал до Нордкаппа на своем первом мотоцикле. Так что уважающий себя мото-итальянец должен доехать до Нордкаппа.
Утром разъехались — мы на Нордкапп, а они в какой-то город, и только потом на Нордкапп.
Черники полно
Шляпа какая-то
Бензин на острове самый дорогой в Норвегии. Что-то около 105 рублей за литр.
Остановился сфотографировать залив. Рядом машина из Москвы.
Разговорились – на Нордкапп ехать не надо, а лучше свернуть в сторону и заглянуть в рыбацкую деревушку. Не, нам для галочки надо. Даже для галочки ехать на Нордкапп не надо. Нам все-таки надо.
Въезд платный, отдал чуть ли не около 2000 р. Для галочки! Парковка отгорожена камнями, проехать нельзя.
Погуляли, пофотографировали. В ресторане, кстати, оказалось очень вкусный суп. Особым спросом пользуется шампанское. Выпить шампанского на краю мира. Романтика! Предложил Тане – ей идея не понравилась.
Чувствую, что меня где-то обманывают. Плюнул, уплочено! Сел на мотоцикл, пробрался между камнями и поехал делать нормальные фотографии.
Вот этот памятник я не раз видел на advrider.com. Думал что-то знаменитое. Оказалось что это «Дети войны». Еду мимо них, а у самого в голове только мысль, что если я завалюсь на эту тарелку, скандал будет громадный.
Дальше дорога лежит домой. Сначала в Хельсинки, а потом в Москву.
По дороге чуть не обсох, 17 км после 0 проехал. Причем навигатор был уверен, что до ближайшей заправки еще около 100 км. Езда по Финляндии скучна. Пейзаж не меняется – дорога и кусты.
Остановились на парковке. Я развалился на гусе, ноги закинул на вторые подножки, дремлю. Тут Таня нашла несколько грибов и начинает бегать вокруг гуся с криками «Грибы, грибы, грибы!». Ну, понятно. Утомилась ехать, надо размятся. Лежу и лениво поглядываю на нее одним глазом. Тут она ко мне подбегает и толкает меня в плечо. Чувствую, падаю. Успеваю выставить ногу, но из-за неудобного положения мотоцикл сейчас упадет. В голове только одна мысль: — «Глупо будет сейчас сломать ногу на ровном месте в Финляндии».
Довольная Таня, завалила гуся.
Заночевали в каком-то комплексе, ничего особо примечательного, кроме рядом находящегося питомника хаски. Мы торопились, поэтому туда не пошли.
Пытаемся доехать до Хельсинки, но накопленная усталость сказывается. Ехать в ночи нет желания, остановились в хорошей гостинице в 100 км до Хельсинки. Фашистский ТомТом знает только гостиницы с ценником не дешевле 100 евро. Решаем, что в Таллин не поедем, а пойдем на Питер, чтобы проштамповать мне финскую визу.
Несколько фотографий из финской столицы. Мотоцикл оставили на парковке около вокзала, вещи побросали сверху и пошли гулять.
Город меня поразил количеством молоденьких девиц в коротких обтягивающих шортах. Прекрасная мода! И улицей парикмахеров. Там я насчитал больше 20 парикмахерских!
Памятник «Забивай!»
Кормили голубей булкой, тут прилетела наглая чайка и всех голубей разогнала. Причем сама хлеб не ест.
Так она пугает голубей. Успешно
Ну и на дорожку зашел в какой-то клуб в туалет.
Граница с Россией как всегда порадовала. Финны выпустили за 3 минуты, российские пограничники промурыжили 40 минут. Причем паспортистка зашивается, а таможня ковыряет в носу. Бардак, который можно было организовать за неделю. Но это никому не нужно. Поругались в очереди с питерцами. Причем у нас настроение расслабленное и благодушное.
По дороге в Питер творится какое-то безумие. В сторону Питера едет всего несколько машин и мы. А нам на встречу хреначит сплошной поток машин. Вначале в один ряд, потом в два. И это по двух полосной дороге. Мне приходится ехать по своей обочине, чтобы меня не снесли. Скорость встречного потока 100-130 км/ч. Вначале было смешно, потом мы начали уже думать, вдруг случилась очередная августовская развлекуха и все валят из России. И только мы возвращаемся. Но нет, это питерцы едут на дачу или за продуктами в Финляндию.
В Питере мудак на VW Sirocco нас чуть не снес. Видите ли, ему не понравилось что мы его объехали на светофоре. Он целенаправленно нас обогнал по встречке через две сплошные и резанул. Думали что какой-то молодой. Нет, сидит мужик за 40. На вопрос хочет ли он нас убить, закрыл окно и уставился в точку. Было желание набить ему морду.
Забронировали хороший отель в центре через букинг. Приезжаем минут через 20. На ресепшене нам девочка говорит, что нас еще не зарегистрировали. Ну, так вот мы, регистрируй. Она разворачивается и уходит болтать с каким-то рабочим на 20 минут. То, что клиенты, которые УЖЕ оплатили отель, стоят у нее перед стойкой – пофиг.
Хотел в Питере остановиться и сходить на ночные съемки, но в итоге все желание отбили местные жители. Не люблю этот город.
Дорога до Москвы у нас заняла 12 часов. Причем чистого времени в движении 8-40. Неторопливо ехали, не нарушали. Кушали полтора часа.
На шоссе Энтузиастов прямо передо мной стал перебегать дорогу человек. 8 полос движения. Рядом стояла машина ГИБДД. Поорав матом на мента, заставил его ловить нарушителя и штрафовать его за неправильный переход дороги. Мент еще был очень удивлен, что это я так реагирую.
За плечами 8900 км. Было по-разному, но в целом очень здорово. Вернусь ли я в Норвегию? Да, через несколько лет. Проеду с севера на юг. На Лофотенские острова заеду обязательно. В Финляндии делать особо нечего.
Пара слов о кемпингах.
Путешествовать и останавливаться в кемпингах можно и даже нужно. В Скандинавии достаточно скучные города, сюда надо ехать за природой.
Швеция и Готланд — кемпинг чаще всего очень хорошо организован. Большие кухни, туалеты и душевые. Стиральные комнаты. Везде используются либо карточки, либо жетоны. Все это покупаешь на ресепшене.
На Готланде в кемпинге я даже видел специальную тележку для вещей, чтобы от парковки ты смог отвезти вещи к месту, где разбил палатку.
Душ — карточка или жетон. В некоторых кемпингах душ бесплатный. Туалет — бесплатный.
Стиральная комната. Необходимо заранее записаться в расписание и забронировать конкретную стиральную машину на определенный временной интервал! Дальше купить жетон для стиральной машины на ресепшене. Стоит обычно 40-50 крон.
Кухни — большие и удобные, есть микроволновки, духовки, плиты и холодильники. На плитах стоят таймеры. Везде салфетки, чтобы ты протер за собой все поверхности.
Я останавливался в кемпингах около Стокгольма, на о. Готланд, в Карлстаде и по дороге из Оскархамна в Стокгольм. Единственный кемпинг среднего класса был возле Стокгольма. Все сделано нормально, но не супер. На Готланде и в Карлстаде было офигенно. Красивые места, сервис и все такое прочее.
Четырехзвездочный кемпинг около о Нордкноппинг был судя по всему очень клевый, но так как туалеты, кухня и душевые были по карточкам, я ничем воспользоваться не смог.
На ресепшене есть мини магазин, где покупается еда или пиво. Есть Интернет.
Норвегия.
В кемпингах ночевали много. Иногда палатка, иногда кабины.
Качество — среднее по сравнению со Швецией. Лучший кемпинг в Норвегии, где я был, сравним по уровню сервиса с кемпингом около Стокгольма. Все есть, но очень так себе.
Часто бывает так, что рядом находится много кемпингов. В целом ты платишь за вид. Где вид красивее — берут на 20-30 крон больше за палатку. При одинаковой инфраструктуре.
Цена за палатку — от 130 до 290 крон. 290 крон — Люсеботн. За раскисшую от ливней, развезенную машинами, грязную полянку.
В Норвегии не парятся на специальные жетоны. Везде стоят автоматы по приему 5-10-20 кроновых монет.
Надо только знать что зеленый огонек на таком автомате — душ или стиральная машина НЕ РАБОТАЮТ. Когда кинешь монету, огонек сменится на красный. Я вначале этого не знал и поэтому пошел в душ без монеток. Умудрился начать принимать душ, пока шла теплая вода. А потом пошла ледяная! Любви к Норвегии мне это не добавило.
Кабины.
В Швеции не останавливался. Брал только в Норвегии. Обычно на двоих это небольшой домик 2,5 на 3 метра. Цена от 300 до 500 крон. Опять же исключение в районе Люсеботна. Там мне предложили такую кабину с общим душем и туалетом за 900 крон.
Есть большие дома на 4-5 человек, но я там не останавливался. Цена что-то около 1200 крон.
Про кемпинговое снаряжение.
Горелка — у меня была. Использовали раз шесть. Всегда можно было обойтись, но так гораздо удобнее.
Мне очень понравилось варить себе нормальный кофе на горелке, переливать его в термос и пить кофе там, где красиво, а не где есть кафешка. Тем более что чаще всего в Норвегии кофе подают так себе.
Палатка и спальники — сами все понимаете.
Вместо обычных полипропиленновых пенок в эту поездку прикупили надувные пенки в Сплаве. Очень хорошо. Места занимают относительно немного, а надуваются и держат воздух прилично. Если стоишь несколько дней — надо поддувать.
Посуду надо везти свою! Очень понравился набор на двух-трех человек от компании Сплав. Места занимает немного, а двух кастрюль + сковороды хватает для всего.
Гостиницы.
В Швеции не останавливался. В Норвегии были в трех.
В Осло за 585 крон вполне нормальная гостиница. Дальше за 1250 крон (то есть 7200 р.) остановились в гостинице около фьорда Холфиджерфьорд. Думали, что за такие деньги будет вполне нормальная четырехзвездочная гостиница. Фиг там. Старая трешка, построенная в середине 90х. Там мне за 1450 крон предложили номер с балконом и симпатичным видом на кладбище.
В Будё остановились за 1055 крон в обычной трешке. Сравнили по букинг.ком — все свободные гостиницы в городе стоили 950-1200 крон. Одинаковые условия и так далее.
Отдельно надо сказать про сдающиеся комнаты. Останавливался один раз на Лофотенах и мне очень понравилось. Цена в районе 750 крон. По дорогам не раз видел объявления о свободных комнатах, так что это вполне рабочий вариант.
Обещанная таблица расходов.
Категория Итог Примечания
Алкоголь 8 962 Бухаем!
Бензин 37 919 Бензин и очень немного парковок
Виза 6 220 Визовые сборы и страховки
Гостиница 32 191 Гостиницы/комнаты
Еда 55 961 Включает обеды в кабаках, покупки еды в магазинах. 1/5 — пиво
Кемпинг 17 491 Палатка, кабина, стирка, душ
Музей 12 926 Экскурсии — музеи — сафари
Паром 22 197 Паромы и туннели
Прочее 393 мелочь
Самолет 8 800 Билет в Стокгольм
Сувениры 13 863
Общий итог 216 923
Дней в поездке 23
Расстояние 8 900
Средний расход в день 9 431
Расход на км 24
Утром, распрощавшись с нашими гостеприимными хозяевами, поехали на паром. В этот раз никаких накладок не было, так что мы благополучно приплыли Греллифьорд. Погода пасмурная и временами накрапывает дождик.
Цель – туристический маршрут Сенья, дальше Нордкапп. Сенья нас не очень впечатлила. Было мокро и пасмурно.
Что было раньше.
Скандинавия 2013. Часть 1.
Скандинавия 2013. Часть 2.
Скандинавия 2013. Часть 3.
Скандинавия 2013. Часть 4.
Скандинавия 2013. Часть 5.
Скандинавия 2013. Часть 6.
Я не знаю что это такое, но оно ведет в обрыв.
По дороге остановились на базаре саамов, попить чаю и прикупить сувениров. К нам подошли пара итальянцев, стали расспрашивать про Россию. Хотят доехать до Магадана по Дороге Костей. Ну, я им рассказал что знаю, дал контакты, пусть пишут и задают вопросы.
Первые олени! Наконец-то мы их увидели.
До Нордкаппа мы сегодня не доедем, надо искать ночлег.
Панорама по дороге
Навигатор приводит к кемпингу, а его там нет. Гостиниц тоже нет. Начинаем крутиться и искать – нет ничего. Тут нас с Таней догоняют те самые итальянцы на двух мотоциклах. Тоже ищут кемпинг. Начали искать уже в три мотоцикла. Тормознули машину и нам указали куда ехать.
Приезжаем. Есть только большие кабинки. Решили взять такую кабинку на шестерых. Вот вы когда-нибудь останавливались с итальянцами под одной крышей в Норвегии? Причем с этими итальянцами вы познакомились только полчаса назад. Они смешные. Весь вечер разговаривали, обсуждали культурные различия и языковые особенности.
Они нам такие – будете пасту? Конечно будем! Думаю, вот сейчас я увижу, как готовят пасту настоящие итальянцы. Сразу вспомнил «Крестного отца». А нет, у них паста в виде полуфабрикатов.
Спросил, почему так много итальянцев на севере Норвегии. А их реально дофига. Половина встреченных мотоциклистов – это итальянцы. Оказывается, у них есть легенда, что Гуцци (основатель Мото Гуцци) доехал до Нордкаппа на своем первом мотоцикле. Так что уважающий себя мото-итальянец должен доехать до Нордкаппа.
Утром разъехались — мы на Нордкапп, а они в какой-то город, и только потом на Нордкапп.
Черники полно
Шляпа какая-то
Бензин на острове самый дорогой в Норвегии. Что-то около 105 рублей за литр.
Остановился сфотографировать залив. Рядом машина из Москвы.
Разговорились – на Нордкапп ехать не надо, а лучше свернуть в сторону и заглянуть в рыбацкую деревушку. Не, нам для галочки надо. Даже для галочки ехать на Нордкапп не надо. Нам все-таки надо.
Въезд платный, отдал чуть ли не около 2000 р. Для галочки! Парковка отгорожена камнями, проехать нельзя.
Погуляли, пофотографировали. В ресторане, кстати, оказалось очень вкусный суп. Особым спросом пользуется шампанское. Выпить шампанского на краю мира. Романтика! Предложил Тане – ей идея не понравилась.
Чувствую, что меня где-то обманывают. Плюнул, уплочено! Сел на мотоцикл, пробрался между камнями и поехал делать нормальные фотографии.
Вот этот памятник я не раз видел на advrider.com. Думал что-то знаменитое. Оказалось что это «Дети войны». Еду мимо них, а у самого в голове только мысль, что если я завалюсь на эту тарелку, скандал будет громадный.
Дальше дорога лежит домой. Сначала в Хельсинки, а потом в Москву.
По дороге чуть не обсох, 17 км после 0 проехал. Причем навигатор был уверен, что до ближайшей заправки еще около 100 км. Езда по Финляндии скучна. Пейзаж не меняется – дорога и кусты.
Остановились на парковке. Я развалился на гусе, ноги закинул на вторые подножки, дремлю. Тут Таня нашла несколько грибов и начинает бегать вокруг гуся с криками «Грибы, грибы, грибы!». Ну, понятно. Утомилась ехать, надо размятся. Лежу и лениво поглядываю на нее одним глазом. Тут она ко мне подбегает и толкает меня в плечо. Чувствую, падаю. Успеваю выставить ногу, но из-за неудобного положения мотоцикл сейчас упадет. В голове только одна мысль: — «Глупо будет сейчас сломать ногу на ровном месте в Финляндии».
Довольная Таня, завалила гуся.
Заночевали в каком-то комплексе, ничего особо примечательного, кроме рядом находящегося питомника хаски. Мы торопились, поэтому туда не пошли.
Пытаемся доехать до Хельсинки, но накопленная усталость сказывается. Ехать в ночи нет желания, остановились в хорошей гостинице в 100 км до Хельсинки. Фашистский ТомТом знает только гостиницы с ценником не дешевле 100 евро. Решаем, что в Таллин не поедем, а пойдем на Питер, чтобы проштамповать мне финскую визу.
Несколько фотографий из финской столицы. Мотоцикл оставили на парковке около вокзала, вещи побросали сверху и пошли гулять.
Город меня поразил количеством молоденьких девиц в коротких обтягивающих шортах. Прекрасная мода! И улицей парикмахеров. Там я насчитал больше 20 парикмахерских!
Памятник «Забивай!»
Кормили голубей булкой, тут прилетела наглая чайка и всех голубей разогнала. Причем сама хлеб не ест.
Так она пугает голубей. Успешно
Ну и на дорожку зашел в какой-то клуб в туалет.
Граница с Россией как всегда порадовала. Финны выпустили за 3 минуты, российские пограничники промурыжили 40 минут. Причем паспортистка зашивается, а таможня ковыряет в носу. Бардак, который можно было организовать за неделю. Но это никому не нужно. Поругались в очереди с питерцами. Причем у нас настроение расслабленное и благодушное.
По дороге в Питер творится какое-то безумие. В сторону Питера едет всего несколько машин и мы. А нам на встречу хреначит сплошной поток машин. Вначале в один ряд, потом в два. И это по двух полосной дороге. Мне приходится ехать по своей обочине, чтобы меня не снесли. Скорость встречного потока 100-130 км/ч. Вначале было смешно, потом мы начали уже думать, вдруг случилась очередная августовская развлекуха и все валят из России. И только мы возвращаемся. Но нет, это питерцы едут на дачу или за продуктами в Финляндию.
В Питере мудак на VW Sirocco нас чуть не снес. Видите ли, ему не понравилось что мы его объехали на светофоре. Он целенаправленно нас обогнал по встречке через две сплошные и резанул. Думали что какой-то молодой. Нет, сидит мужик за 40. На вопрос хочет ли он нас убить, закрыл окно и уставился в точку. Было желание набить ему морду.
Забронировали хороший отель в центре через букинг. Приезжаем минут через 20. На ресепшене нам девочка говорит, что нас еще не зарегистрировали. Ну, так вот мы, регистрируй. Она разворачивается и уходит болтать с каким-то рабочим на 20 минут. То, что клиенты, которые УЖЕ оплатили отель, стоят у нее перед стойкой – пофиг.
Хотел в Питере остановиться и сходить на ночные съемки, но в итоге все желание отбили местные жители. Не люблю этот город.
Дорога до Москвы у нас заняла 12 часов. Причем чистого времени в движении 8-40. Неторопливо ехали, не нарушали. Кушали полтора часа.
На шоссе Энтузиастов прямо передо мной стал перебегать дорогу человек. 8 полос движения. Рядом стояла машина ГИБДД. Поорав матом на мента, заставил его ловить нарушителя и штрафовать его за неправильный переход дороги. Мент еще был очень удивлен, что это я так реагирую.
За плечами 8900 км. Было по-разному, но в целом очень здорово. Вернусь ли я в Норвегию? Да, через несколько лет. Проеду с севера на юг. На Лофотенские острова заеду обязательно. В Финляндии делать особо нечего.
Пара слов о кемпингах.
Путешествовать и останавливаться в кемпингах можно и даже нужно. В Скандинавии достаточно скучные города, сюда надо ехать за природой.
Швеция и Готланд — кемпинг чаще всего очень хорошо организован. Большие кухни, туалеты и душевые. Стиральные комнаты. Везде используются либо карточки, либо жетоны. Все это покупаешь на ресепшене.
На Готланде в кемпинге я даже видел специальную тележку для вещей, чтобы от парковки ты смог отвезти вещи к месту, где разбил палатку.
Душ — карточка или жетон. В некоторых кемпингах душ бесплатный. Туалет — бесплатный.
Стиральная комната. Необходимо заранее записаться в расписание и забронировать конкретную стиральную машину на определенный временной интервал! Дальше купить жетон для стиральной машины на ресепшене. Стоит обычно 40-50 крон.
Кухни — большие и удобные, есть микроволновки, духовки, плиты и холодильники. На плитах стоят таймеры. Везде салфетки, чтобы ты протер за собой все поверхности.
Я останавливался в кемпингах около Стокгольма, на о. Готланд, в Карлстаде и по дороге из Оскархамна в Стокгольм. Единственный кемпинг среднего класса был возле Стокгольма. Все сделано нормально, но не супер. На Готланде и в Карлстаде было офигенно. Красивые места, сервис и все такое прочее.
Четырехзвездочный кемпинг около о Нордкноппинг был судя по всему очень клевый, но так как туалеты, кухня и душевые были по карточкам, я ничем воспользоваться не смог.
На ресепшене есть мини магазин, где покупается еда или пиво. Есть Интернет.
Норвегия.
В кемпингах ночевали много. Иногда палатка, иногда кабины.
Качество — среднее по сравнению со Швецией. Лучший кемпинг в Норвегии, где я был, сравним по уровню сервиса с кемпингом около Стокгольма. Все есть, но очень так себе.
Часто бывает так, что рядом находится много кемпингов. В целом ты платишь за вид. Где вид красивее — берут на 20-30 крон больше за палатку. При одинаковой инфраструктуре.
Цена за палатку — от 130 до 290 крон. 290 крон — Люсеботн. За раскисшую от ливней, развезенную машинами, грязную полянку.
В Норвегии не парятся на специальные жетоны. Везде стоят автоматы по приему 5-10-20 кроновых монет.
Надо только знать что зеленый огонек на таком автомате — душ или стиральная машина НЕ РАБОТАЮТ. Когда кинешь монету, огонек сменится на красный. Я вначале этого не знал и поэтому пошел в душ без монеток. Умудрился начать принимать душ, пока шла теплая вода. А потом пошла ледяная! Любви к Норвегии мне это не добавило.
Кабины.
В Швеции не останавливался. Брал только в Норвегии. Обычно на двоих это небольшой домик 2,5 на 3 метра. Цена от 300 до 500 крон. Опять же исключение в районе Люсеботна. Там мне предложили такую кабину с общим душем и туалетом за 900 крон.
Есть большие дома на 4-5 человек, но я там не останавливался. Цена что-то около 1200 крон.
Про кемпинговое снаряжение.
Горелка — у меня была. Использовали раз шесть. Всегда можно было обойтись, но так гораздо удобнее.
Мне очень понравилось варить себе нормальный кофе на горелке, переливать его в термос и пить кофе там, где красиво, а не где есть кафешка. Тем более что чаще всего в Норвегии кофе подают так себе.
Палатка и спальники — сами все понимаете.
Вместо обычных полипропиленновых пенок в эту поездку прикупили надувные пенки в Сплаве. Очень хорошо. Места занимают относительно немного, а надуваются и держат воздух прилично. Если стоишь несколько дней — надо поддувать.
Посуду надо везти свою! Очень понравился набор на двух-трех человек от компании Сплав. Места занимает немного, а двух кастрюль + сковороды хватает для всего.
Гостиницы.
В Швеции не останавливался. В Норвегии были в трех.
В Осло за 585 крон вполне нормальная гостиница. Дальше за 1250 крон (то есть 7200 р.) остановились в гостинице около фьорда Холфиджерфьорд. Думали, что за такие деньги будет вполне нормальная четырехзвездочная гостиница. Фиг там. Старая трешка, построенная в середине 90х. Там мне за 1450 крон предложили номер с балконом и симпатичным видом на кладбище.
В Будё остановились за 1055 крон в обычной трешке. Сравнили по букинг.ком — все свободные гостиницы в городе стоили 950-1200 крон. Одинаковые условия и так далее.
Отдельно надо сказать про сдающиеся комнаты. Останавливался один раз на Лофотенах и мне очень понравилось. Цена в районе 750 крон. По дорогам не раз видел объявления о свободных комнатах, так что это вполне рабочий вариант.
Обещанная таблица расходов.
Категория Итог Примечания
Алкоголь 8 962 Бухаем!
Бензин 37 919 Бензин и очень немного парковок
Виза 6 220 Визовые сборы и страховки
Гостиница 32 191 Гостиницы/комнаты
Еда 55 961 Включает обеды в кабаках, покупки еды в магазинах. 1/5 — пиво
Кемпинг 17 491 Палатка, кабина, стирка, душ
Музей 12 926 Экскурсии — музеи — сафари
Паром 22 197 Паромы и туннели
Прочее 393 мелочь
Самолет 8 800 Билет в Стокгольм
Сувениры 13 863
Общий итог 216 923
Дней в поездке 23
Расстояние 8 900
Средний расход в день 9 431
Расход на км 24
- Vir1
- 2 июля 2014 в 11:55
- 10
- +49
Очень понравилось!!!
Сам бывал по Скандинавии на автобусном туре, первый выезд за границу много лет назад.
всё понравилось, но показалось дороговато, тем более по тогдашнему уровню доходов)))
Скажите сколько средний расход у Гуся вашего и нового с водяным охлаждением.
что скажете про новые КТМы, если сравнивали?
выбираю себе для путешествий, стоит ли брать версию Adventure?
Сам бывал по Скандинавии на автобусном туре, первый выезд за границу много лет назад.
всё понравилось, но показалось дороговато, тем более по тогдашнему уровню доходов)))
Скажите сколько средний расход у Гуся вашего и нового с водяным охлаждением.
что скажете про новые КТМы, если сравнивали?
выбираю себе для путешествий, стоит ли брать версию Adventure?
Спасибо.
Мне и сейчас Норвегия показалась дорогой. :)
У меня расход 6,5 л/100 км. Мое мнение по водяному Гусю есть у меня в профиле. Но нужно понимать что я долго езжу на воздушном гусе, поэтому мне многие вещи «просто не так».
КТМ ломается, но ездит бодрее.
Адвенчер надо брать, я регулярно жалею, что не взял. Отличие БМВ от КТМ в том, что сервисных центров у БМВ полно, проще найти запчасти.
Мне и сейчас Норвегия показалась дорогой. :)
У меня расход 6,5 л/100 км. Мое мнение по водяному Гусю есть у меня в профиле. Но нужно понимать что я долго езжу на воздушном гусе, поэтому мне многие вещи «просто не так».
КТМ ломается, но ездит бодрее.
Адвенчер надо брать, я регулярно жалею, что не взял. Отличие БМВ от КТМ в том, что сервисных центров у БМВ полно, проще найти запчасти.
В Adventure (если про BMW R1200GS Adventure) есть очень много того, что вам придется докупить практически в обязательном порядке — доп свет, широкие подножки, хороший ветровик, дуги на двигатель и бак, алюминиевые кофры (раздвижные пластиковые «варио» ни в коем случае не брать, они очень неудобные и малоемкие).
Все это стоит весьма дорого ((в сумме более 100т.р.) Большой бак 33литра вместо 20 хорошо, но в Европе и у нас в общем-то не критичный параметр.
Если адвенчер, то imho лучше, если он будет не единственным и не первым мотоциклом (особенно в городе).
Все это стоит весьма дорого ((в сумме более 100т.р.) Большой бак 33литра вместо 20 хорошо, но в Европе и у нас в общем-то не критичный параметр.
Если адвенчер, то imho лучше, если он будет не единственным и не первым мотоциклом (особенно в городе).
Жить можно много без чего, но неудобно. Какой у вас ветровик на мотоцикле стоит не вижу, но доп-свет есть, и он _может_ пригодиться. И внешне мне не нравится штатный ветровик (не красивый он), а от адвенчера — очень ок.
Если не стоят широкие и лучше поворачивающиеся подножки — беда-беда-огорчение. Я то знаю как это удобно, а вы нет :)
Все можно купить отдельно, вопрос в цене. Цена на адвенчер со всем обвесом (на рынке б/у) часто такая-же или ниже, чем на обычный R1200GS без ничего. Потому что такая корова мало кому нужна и накатавшись, их скидывают с большой потерей в деньгах.
Если не стоят широкие и лучше поворачивающиеся подножки — беда-беда-огорчение. Я то знаю как это удобно, а вы нет :)
Все можно купить отдельно, вопрос в цене. Цена на адвенчер со всем обвесом (на рынке б/у) часто такая-же или ниже, чем на обычный R1200GS без ничего. Потому что такая корова мало кому нужна и накатавшись, их скидывают с большой потерей в деньгах.
особенно про питер, даааа. я никак не могу понять этих изолированных питерцев:) в жизни пересекал много границ и только питерские выбегают из своих машин за 100 метром и мчатся к будке паспортного контроля и делают длинную очередь в зиму и дождь вместо того, чтобы сидеть в машинах и выходить из них только поравнявшись с этой самой будкой (так делают везде, кстати:). в торфяновке заметил, что финам надоели эти толпы «культурных» представителей русских и они спецом отдельные будки наставили, чтобы питерцев приучить не выходить их машин. Здорово, подумал, ан нет, на русской стороне — все по-прежнему:)
Норвегия кажется дорогой, с уровнем дохода любой другой страны(если ты не принц аравийский) Но, когда живешь тут и зарабатываешь по «норвежски» даже если платишь налог 36% то на все тебе хватает! Можно даже чуток отложить!
Может кому то и будет интересно! в среднем продавец в прод. магазине не парясь работая 7-8 часов в день зарабатывает около 2.5 тыс евро(с учетом что 36% налога оплатили) а аренда жилья около 1000-1500 евро! но это так есть много программ помощи от государства и не все платят 36% все зависит от дохода! это я так для инфы
Может кому то и будет интересно! в среднем продавец в прод. магазине не парясь работая 7-8 часов в день зарабатывает около 2.5 тыс евро(с учетом что 36% налога оплатили) а аренда жилья около 1000-1500 евро! но это так есть много программ помощи от государства и не все платят 36% все зависит от дохода! это я так для инфы
Все дело вкуса, просто мы привыкли к одному типу еды и не хотим другую еду, как и норги не очень любят другую кухню!
Рыба есть, но дорогая! есть спец. магазины и в больших маркетах завались ее! в маленьких магазинах выбор скудный!
Все так считают по началу, я тоже считал! пока не зарабатываешь по местным меркам! хлеб стоит от 3 евро, молоко 2 евро, кофе 3, меню в макдаке около 15! солярка около 2 евро, бенз около 2,3… сперва сам пугался от цен но привык)))
Рыба есть, но дорогая! есть спец. магазины и в больших маркетах завались ее! в маленьких магазинах выбор скудный!
Vir1сегодня в 18:07↑
Это все понятно, только дорого очень. :)
Все так считают по началу, я тоже считал! пока не зарабатываешь по местным меркам! хлеб стоит от 3 евро, молоко 2 евро, кофе 3, меню в макдаке около 15! солярка около 2 евро, бенз около 2,3… сперва сам пугался от цен но привык)))
Необыкновенно красиво, благодаря хорошей технике в золотых руках. Спасибо за впечатление о местах, которые когда-нибудь появятся и в моей памяти. Мечтал побывать во Владивостоке. Судьба сложила карты так, что по работе возникла необходимость туда слетать. А Замечательные люди, которые меня там встретили, помимо успешной рабочей встречи, провели интересную экскурсию по дневному и ночному городу и окрестностям.
Мечты должны сбываться!
Мечты должны сбываться!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть