Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 4.
Что было раньше.
Скандинавия 2013. Часть 1.
Скандинавия 2013. Часть 2.
Скандинавия 2013. Часть 3.
Осло
Утром собрали вещи. План на первую часть дня – корабли викингов и парк скульптур.
Зашли на завтрак в прикольную итальянскую кафешку. Говорливый молодой итальянец сказал, что он нам приготовит все, что мы захотим. Попросили его два панини и пару каппучино. Взяли воды из холодильника. На один панини не было прошутто, так этот итальянец побегал-побегал, выхватил из-под стола большой окорок и показывает мне. Ок, говорю, делай панини. Дальше он отрезал мне тонкий кусочек окорока и подал на тарелке на пробу. Я голодный, мне без разницы прошутто будет или окорок. Но даю ему добро на использование этого окорока в моем панини. Салфетки на подносе он выкладывает в цвета итальянского флага – красный, белый и зеленый.
Панини — обалденные. Все очень просто — хлеб, моцарелла, оливковое масло, зелень, помидор, листик розмарина, который он отщипнул от кустика в горшке у кассы. Но вот реально очень вкусно. Еще по чашке капуччино и кусок пиццы с колбасой.
Поговорили с ним — он владелец, только открылись, его молодой падаван первый день на работе. На удивление очень душевное место. Я ему: — “Бониссимо, маэстро”. Он ржет.
Расплачиваемся — 312 крон. Типа два панини, четыре капуччино и вода. Я ему говорю про кусок пиццы — он такой ой, а это скидка. Ок. Оплачиваю счет. Прошу наполнить пустую бутылку водой. Он протянул руку, а потом машет и говорит: — “Возьми новую бутылку в холодильнике”. Будете в Осло — заезжайте в “Мама пицца”, очень рекомендую.
Дальше поехали в Парк скульптур. Доехали и пошли гулять. Вокруг мотоцикла стал собираться народ и рассматривать его.
Мимо проезжает розовый двухэтажный автобус English First и водитель оттуда кричит диким голосом — I LIKE YOUR BIKE! You are the best! Бросил свой автобус, прибежал к нам общаться. Сам из Швейцарии, обожает мотоциклы. У самого GS1150, регулярно пытается зазвать своего друга из Англии прокатиться по перевалам Швейцарии, но тот постоянно соскакивает с темы.
Парк скульптур Вигеланда — это полный пэ. Вот смотрите что видел я, человек с российским менталитетом и образованием.
Старообрядец наказывает младенца троеперстием.
Женщина выдавливает глаза мужчине.
А я сошла с ума, какая досада. Фрекен Бок.
Спиногрызы атакуют. Мужчина пинком отправляет младенца в дальний полет, ломая ему при этом кучу костей.
А над всем возвышается енкх.
Лысый лысого е… т, а потом наоборот.
Путь к п..., то есть к женскому началу.
Женское начало, мужское достоинство и на дальнем фоне церковь. Символично, что уж тут сказать.
Классический бросок через плечо. Мужчина бросает женщину, прям как из учебника по самбо.
Залом руки, удар кулаком по затылку.
В общем от этого парка мы с Таней были в полном шоке. Не хотел бы, чтобы мои дети там гуляли.
Поехали смотреть корабли викингов, найденные в курганах. Лет 12 назад я бы из этого музея вышел бы только под конец дня. Сейчас в целом интересно, но часа на осмотр экспозиции хватит.
Санки. Кстати, если кто не знает, древние норги в 8-9 веке катались на коньках.
Что это, никто точно не знает. Но очень красивая резьба.
Рядом продаются сосиски и бургеры. Взял себе бургер из оленины. Так испортить — это надо специально стараться.
Хочу себе купить серебряный кубок для вина и прочего алкоголя, но ничего подходящего нет.
Сувениры.
Рядом этнографический музей, но времени уже заходить нет — начало четвертого. Да и желания тоже особого нет. Жара около 25-27 градусов. Ногам в мотоботах Сиди адвенчер очень жарко. Пока едешь — все нормально, но как только надо ходить — караул.
План следующий — едем в строну Люсефьорда и там ночуем в кемпинге. Навигатор показывает, что до него 370 км. Поехали через регион Телемарк. Вокруг симпатичные пейзажи — озера, поля, замшелые булыжники.
Дождь и холод, уже около 12 градусов. По моим прикидкам до точки назначения осталось 100 км.
Врубаю навигатор – до точки назначения 178 км, я все время ехал по 134 шоссе и промахнулся мимо нужного поворота. Уехали в сторону на 50 км примерно. Суетиться уже нечего, ищем ближайший кемпинг и там ночуем.
Ресепшен не работает, висит только надпись, чтобы брали любой ключ и указан ценник на разные кабинки и палатки. Таня замерзла сильно, так что взяли кабинку, так как там был обогреватель. Настроение в целом хреновое.
Попробовали на одноразовом грилле пожарить большой кусок свинины — хрен там. У шведов в таком же гриле полная пачка угля. У норгов половина пачки спресованной хрени, которая горит, но не жарит. Кусок мяса пришлось дожаривать на сковороде.
Зашел в душ, вначале пошла горячая вода, а потом ледяная. Только успел облиться и все, счастье кончилось. Радует, что не успел гелем намылиться. Жетонов у меня нет, купить негде. Мля. Купленное пиво – очень невкусное, пил вообще без удовольствия. День прошел неудачно.
На следующий день выехали только в час дня. Перед выездом уронил мотоцикл на мокрых камнях.
Пейзажи красивые, но дождь утомляет. Маленькие и не очень озера, речушки с каменистым руслом, перекатами и порогами. Можно останавливаться и фотографировать на каждом повороте. Только дождь мешает.
Толстый я с деревом из головы.
Норги, так же как и в России кладут новый асфальт под ливнем! Молодцы, что тут сказать.
План на сегодня – регион Ставангер. Проехать до Люсеботн, сесть на паром, проплыть Люсефьорд и остановиться в кемпинге недалеко от подъема на Кафедру Праведника. На Кьераг подниматься не будем. Тратить восемь часов на пешее восхождение под дождем очень не хочется.
Основная достопримечательность — это дорога Люсеботн к фьорду.
Сверху поля каменных пирамидок. Многие находятся в местах очень отдаленных от остановок. Некоторые построены на совесть, с вниманием к деталям.
Дальше серпантины, узкие дорожки. Я боюсь закладывать мотоцикл в повороты. Вроде новая резина с пробегом в три тысячи км, ни разу не было сноса или заноса. Но нет внутренней уверенности в качестве держака. Поганое чувство. Мокрая дорога, холод, тяжелый мотоцикл, груженные кофры + пассажирка — в итоге в повороты я вхожу еле-еле.
Кусок серпантина.
Спустились вниз и встали в очередь на паром. Еще полтора часа до него.
Вид на Люсефьорд.
Перед нами пять машин, за нами встало еще несколько — уедем. Приходит паром и нам норвежский с этого паром говорит, что мест для нас нет! Места на пароме — вагон. Но чтобы закрепить мотоцикл к парому — места нет. все машины погрузили, а один мотоцикл — нет. Везде мотоциклистам почет и уважуха, а тут презрение и посыл нахрен. Норвегия мне все больше и больше не нравится.
Следующий паром в 7-20 утра.
Заехали в кемпинг — за мокрый раскисший лужок, по которому грязь развезли машинами, туалет и парковку для мотоцикла — 270 крон. То есть около 1450 р. Пятьсот метров назад и все это будет бесплатным.
Домик остался один на 7-8 человек, здоровый, с душем и кухней. Больше тысячи крон. Нафиг.
Спрашиваю, а где ближайший магазин? «42 км по фьорду»: — с ехидной улыбкой говорит мне страшная норвежская девка. Спасибо и до свидания.
Заходим в другое место — на ресепшене никого. Я потоптался, поорал в коридор – фиг, никого нет. Зашли в третье место — номер на двоих 850 крон, душ общий на этаже. 5000 р. За что?!!! Даже в Осло, в вашей гребаной столице, за такие деньги можно остановиться в пятизвездочном отеле!
В итоге наш выбор на сегодня — бомж поляна. Это за пятьсот метров от города две поляны рядом с речкой. На них останавливается народ с палатками. Причем, таких как мы — очень много.
Я готов платить деньги и я могу себе позволить тратить на ночлег 5-6-8 тыс. рублей. Но я не вижу никаких преимуществ за такую цену. Встать в кемпинге за 1500 р или в абсолютно точно таких же условия но бесплатно?
Норги мне жутко не нравятся, бесят прям.
При заезде на поляну уронил на мокрой земле мотоцикл. Хорошо попросил Таню слезть еще на асфальте, чувствовал что упаду.
Напевая песенку: — “Бомжуем, сегодня мы с тобой бомжуем”, поставили палатку и приготовили еду.
Встаем в пять утра, чтобы собраться и занять очередь заранее.
Водопад напротив нашей палатки.
В два тридцать проснулся от начавшегося дождя, а потом еще и ливень стеной с грозой. Прекрасно. Собирать палатку придется не просто под дождем, а под ливнем. От ливня начал промокать пол в палатке. Так до пяти утра лежал и прикидывал, что делать дальше. Возвращаться в Европу — Нидерланды, Бельгию и Люксембург? Так это минимум два дня упорного продубаса по автобанам. И в итоге отдых превратится в сплошную дорогу. Не вариант.
В пять утра начали собираться.
Мирная речка и небольшой водопадик за ночь превратились в ревущие чудовища. Поток воды увеличился раз в пять.
Пока собирали вещи, увидели, что народ в шесть часов утра уже едет на паром. Аааа, мы опаздываем!
Встали в очередь вторыми, за нами пристроился травакур из Нидерландов. Времени до парома еще полтора часа. Надо попить кофейку. Достал горелку, кастрюлю, кофе. Вот только переходника к баллону нет. Неужели я его забыл на месте ночевки? Поехал обратно. Нет переходника! Решил проверить кофр — он выпал из коробки с горелкой и затерялся среди вещей. Вернулся опять в очередь на паром. Пока я катался туда-обратно, травакур попробовал занять мое место. Был мужественно остановлен Татьяной.
Сварили кофе, парома все нет. Попили кофе, парома все нет. Еще раз попили кофе — вот и паром.
Подходит вчерашний паромщик, спрашивает:
— Куда?
— Форасанд.
— Бронь есть?
— Нет. И тут я понимаю, что если нам не будет места на этом пароме, я развернусь и поеду в Данию. И на все красоты Норвегии мне будет плевать с высокой колокольни.
— Без проблем, проезжай вперед.
Погрузились и поплыли по Люсефьорду.
Ну, прям так чтобы он был очень красивый — я не увидел. Но в целом мне стало нравиться.
В голове крутятся мысли про драккары, которые тысячу лет назад бороздили просторы фьордов. И меня, точно так же как и их, несет корабль в неизвестность. Что меня ожидает? Кто знает? На этот вопрос не ответит ни Хугин, ни Мунин.
Я проснулся в два тридцать и с того момента во мне только несколько кружек кофе. А тут рядом капитан готовит себе яичницу! Гад. Причем так аппетитно пахнет, слюни текут.
На пристани все закрыто, времени только восемь тридцать утра. Едем к Прекестулену (Кафедра Проповедника). Только вначале свернули не в ту сторону. Навигатор вообще нам предлагает на пароме плыть обратно.
Найти дорогу на эту Кафедру никак не можем. Уже плюнули на нее, как увидели указатель. Подъезжаем к большой парковке и рядом с ней отель и ресторан.
Без завтрака куда-либо идти отказываюсь как я, так и Таня. Дождь сменился ливнем.
Завтрак очень даже ничего, обильный. В этом доме можно оставить вещи на время подъема. За завтраком поговорили с парой из России. До Прекестулена идти два часа в каждую сторону по скользким мокрым камням под постоянным дождем. Да ну его нафиг! При такой погоде и в мотоэкипе я никуда не пойду. Особенно после плотного завтрака.
Так что мы едем дальше. Туристическая дорога Рюфюльке обозначается специальным знаком. В карте на каком-то щите отражены интересные места по ходу дороги. Очень удобно. Проверяю карту с планом Романа — совпадает!
Вначале едем по rv 13, потом по rv 520.
Красиво, очень красиво. Но непрекращающийся дождь невероятно выматывает. Серпантины, дороги по берегу озер, речки и фьорды.
На втором пароме нас догнал норг на гусе. Поговорили с ним. На мою фразу про то, что солнца я в Норвегии не видел, он заржал как безумный. Обсудили тюнинг на гуся. У него стоит удлинитель переднего крыла, задний пуиг и щитки от вундера. Помогает немного, но своих денег стоит. Сиденье перетягивал.
Дальше он рванул с парома пока еще помост полностью не лег. Я так же уехать не смог, так как передо мной встало несколько пассажиров. Нам надо проехать небольшой кусок до следующего парома.
Чувствую, что норг поехал не просто так и он явно спешит на следующий паром. Еду, нигде не торможу. Постоянный дождь, так что фотографировать не хочется. Мы подъехали ровно тогда, когда паром только-только отошел. Если бы меня не тормознули пассажиры, мы могли успеть.
Встали в очередь и ждем. Пока ждали, я нахохлился в дождевике, закрыл каску и уснул прямо под дождем. Минут 20 проспал до следующего парома.
Водопад Свандалсфоссен. Очень впечатляет, конечно же, особо стоит благодарить те ливни, которые обрушились на эту землю в последние несколько дней. Поток воды от этого в 3-4 раза больше чем обычно.
На табличке написано что цветам жарко и их надо полить.
Я не стал.
Дальше дорога fv 520. Сказочная дорога. Едешь через овраги и ущелья, из-за высокой влажности они все в тумане. Туман скрадывает очертания деревьев и валунов. И тебе кажется, что вот за тем камнем притаился тролль. Ну, если не за тем камнем, то вот за этим точно тролль! Видишь, точно притаился с дубиной и ждет заблудших путников. Подъезжаешь поближе, а там не тролль с дубиной, а несколько огромных замшелых камней и сосна, разбитая молнией. Или цверги сейчас выйдут на дорогу и начнут торговать своими товарами. Подъезжаю к мостику, а он идет в никуда. Во-первых, он очень узкий, только на одну машину. Во-вторых, из-за тумана вообще непонятно, сколько по нему ехать. В третьих из-за дождя деревянный мостик очень скользкий. Куда ты свалишься – неизвестно. Постоял перед этим мостиком пару минут, послушал встречные машины, но это бесполезно, туман скрадывает и все звуки. Собрался с силами и поехал в неизвестность. В Швеции по дороге к парому на остров Готланд был детский лепет, по сравнению с тем молочным киселем, через который приходилось пробираться.
Сейчас я жалею только об одном, что не заставил себя слезть с мотоцикла и сделать несколько снимков на этой дороге 520. Но постоянный дождь просто отнял все силы, слезать с мотоцикла не хотелось совершенно. А между тем, я считаю, что это одна из самых удивительных дорог, по которой мне приходилось ездить. Запала она мне в душу, веришь на ней в троллей и цвергов, альвов и йотунов. И Таня тоже верила.
Все вещи после ночевки мокрые насквозь. Заехали в лучшую гостиницу толи в городе Оддо, толи в Тусседале на берегу Хардангер-фьорд. Цена около 8000 рублей, но вариантов особо нет. За 9000 рублей мне предложили “номер с видом”. Вид был на милое тихое кладбище, пришлось отказаться. Но мы думали, что за эти деньги будет хороший отель 4 звезды. Как же, разбежались. Гостиница из середины 90. Номерной фонд чистенький, но древний и потертый.
Кемпинговое снаряжение развесил сушить у них в гардеробной. Батарея в номере жарит как сковорода в аду. Почти все мокрые вещи просохли за три часа. Номер удивительный. В нем я насчитал 12 розеток! Обычно в номерах отеля 2-3 розетки, а здесь 12. Смог одновременно воткнуть все гаджеты на зарядку.
Ресторан не работает, да есть нам не хочется, так устали. Пиво нигде не продают, время уже 9 вечера.
- Vir1
- 27 июня 2014 в 11:11
- 5
- +40
Плохого держака зря опасался. У них на фьордах асфальт какой-то более абразивный, для лучшего держака транспортных средств. Из-за этого асфальта у меня задняя покрыха к 10000 км сточилась на 95% (на остальных пяти я проехал ещё 3000 км у нас). Думал даже до Осло не хватит её. А потом после Осло она не снашивалась, хотя до этого каждый день был сильно заметен износ.
Я ехал на Тигре, с кофрами, пассажиркой и перегрузом от разрешённого килограмм в 20-25. резина Пирелли Скорпион Трейл. В поход поехал с пробегом мота в 3500, к 10000 уже в центре оставалось около миллиметра покрышки. По приезду тоже грешил на перегруз (за износ), но приехавший ранее меня из Норвегии человек на таком же моте и такой же покрышке то же самое сказал, что износил почти в ноль. Хотя в обычных условиях народ говорит, что покрышка ходит 17 ткм и более…
> удлинитель переднего крыла
зачем?
у меня стоят удлинитель переднего крыла (широкий — воду/грязь от переднего колеса отводит в сторону) + полухагер — прикрывает амортизатор и чуть-чуть штаны пассажира :) www.advdesigns.com/muandavfeexb.html
зачем?
у меня стоят удлинитель переднего крыла (широкий — воду/грязь от переднего колеса отводит в сторону) + полухагер — прикрывает амортизатор и чуть-чуть штаны пассажира :) www.advdesigns.com/muandavfeexb.html
- rassel_msk
- 1 июля 2014 в 2:08
- ↓
Знакомые всё места :) А когда вы ездили, если не секрет?
Я читал отзывы на кемпинг около Lysebotn и они были довольно хреновыми — решил заранее, что проеду мимо, но не учел, что паромы там ходят несколько раз в день. Очень странно, что вам не дали погрузиться.
Насчёт «что делать дальше» — в Тронхейме очень похожая ситуация была. Дождь заманал настолько, что был готов ссыпаться на юг(в Альпы, например), но в итоге(как и вы) проявил благоразумие и поехал дальше.
P.S. Если палатка не держит ночь под дождем — это повод задумать о замене. Для меня проблема была в другом — необходимость собирать палатку с мокрым тентом — явный знак, что в следующий раз(пока она просохнет) — жить в ней будет не очень приятно, т.к. за день в мешке от тента внутренняя часть тоже вымокает.
Я читал отзывы на кемпинг около Lysebotn и они были довольно хреновыми — решил заранее, что проеду мимо, но не учел, что паромы там ходят несколько раз в день. Очень странно, что вам не дали погрузиться.
Насчёт «что делать дальше» — в Тронхейме очень похожая ситуация была. Дождь заманал настолько, что был готов ссыпаться на юг(в Альпы, например), но в итоге(как и вы) проявил благоразумие и поехал дальше.
P.S. Если палатка не держит ночь под дождем — это повод задумать о замене. Для меня проблема была в другом — необходимость собирать палатку с мокрым тентом — явный знак, что в следующий раз(пока она просохнет) — жить в ней будет не очень приятно, т.к. за день в мешке от тента внутренняя часть тоже вымокает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть