Блог им. V0ron → Небольшой лайфхак: Sony ActionCam и Shoei
После приобретения камеры Sony HDR-AS200V сразу же встал вопрос: а как её крепить к шлему? Легкий гуглинг сообщил про боковое крепление VCT-HSM1. На этом можно было бы и заканчивать пост, но со шлемом Shoei XR-1100 всё так просто не получилось.
А дело в том, что форма шлема сделана со значительным скосом внутрь в нижней части. Поэтому, если крепить камеру по инструкции, то она окажется очень не вертикально. Потому что не хватает длины площадки с винтом и аквабокс упирается в подушку крепления. Следовательно, и запись будет завалена набок. Внутренний перфекционист сказал, что так нельзя.
Дальше начался судорожный поиск альтернативных решений, попытки придумывания разных пластиково-металлических кронштейнов и прочего колхозинга. Но, разобрав само крепление, понял, что его можно собрать кверху ногами. В этом случае камера окажется выше, изгиб шлема будет уже в другую сторону.
В итоге, никто никому не мешает. Горизонт не завален. Видео с регистратора я уже выкладывал. Вот еще фотка для примера:
Из минусов сразу бросается в глаза то факт, что камера не упирается в специальную круглую подушку и фиксируется, по сути, только штативным винтом. Но на практике это оказалось совершенно неважно. После затяжки всех резьбовых соединений камера держится жестко, полученное изображение не размазывается даже с выключенным стабом. Крепил летом, за весь сезон ничего не разболталось и не отвалилось.
Так что, если кто столкнется с подобной проблемой — рекомендую это решение как самое простое и оперативное.
А дело в том, что форма шлема сделана со значительным скосом внутрь в нижней части. Поэтому, если крепить камеру по инструкции, то она окажется очень не вертикально. Потому что не хватает длины площадки с винтом и аквабокс упирается в подушку крепления. Следовательно, и запись будет завалена набок. Внутренний перфекционист сказал, что так нельзя.
Дальше начался судорожный поиск альтернативных решений, попытки придумывания разных пластиково-металлических кронштейнов и прочего колхозинга. Но, разобрав само крепление, понял, что его можно собрать кверху ногами. В этом случае камера окажется выше, изгиб шлема будет уже в другую сторону.
В итоге, никто никому не мешает. Горизонт не завален. Видео с регистратора я уже выкладывал. Вот еще фотка для примера:
Из минусов сразу бросается в глаза то факт, что камера не упирается в специальную круглую подушку и фиксируется, по сути, только штативным винтом. Но на практике это оказалось совершенно неважно. После затяжки всех резьбовых соединений камера держится жестко, полученное изображение не размазывается даже с выключенным стабом. Крепил летом, за весь сезон ничего не разболталось и не отвалилось.
Так что, если кто столкнется с подобной проблемой — рекомендую это решение как самое простое и оперативное.
- V0ron
- Дмитрий
- 6 января 2016 в 0:49
- 12
- +22
здесь был ататат
- blue_parrot
- 6 января 2016 в 1:13
- ↓
Собираюсь купить эту камеру в комплектации vr и отсюда вопрос: на скоростях 140-160 у нее сильное аэродинамическое сопротивление, т.е. не случайно разогнался до таких скоростей, а пилишь несколько часов? Интересует именно размещение на челюсти.
Ездил с такой на макушке до 200, голову начинает задирать ощутимо. На 140 тоже чувствуется. Несколько часов подряд с такой скоростью с ней не ездил, ибо батарейки хватает всего на 2 часа, при такой батарее на дальняк ее брать смысла нет. Насчет vr, а нужен ли такой пульт? Если хочется посмотреть кадр, можно и с телефона подключиться (я проверял кадр пару раз в самом начале чтобы запомнить правильный угол установки), саму запись можно легко кнопкой запустить на ощупь даже в мотоперчатке, а сам вайфай для пульта при этом еще и батарею дополнительно жрет, да и стоит дороже
- blue_parrot
- 6 января 2016 в 11:42
- ↑
- ↓
Vr сейчас стоит на 3 тыр дороже чем v, пульт отдельно 8 тыр. С пульта виден остаток заряда батарии, плюс старт/стоп камеры. Брать буду доп аккумы, поэтому и несколько часов записи. Ракурс с макушки мне не нравится, с челюсти (сбоку для тех кто не понял) мне нравится больше.
Ну, не знаю. Я тоже смысла этого пульта не понял. Камера по вайфаю с мобилкой спокойно соединяется, и даже может передавать картинку в реальном времени при записи. И управление камерой тоже есть.
Про длительную езду на 160 сказать ничего не могу. Но, в целом, не помню, чтобы камера как-то мешалась во время езды. Она ж не весит почти ничего, и форма вполне обтекаемая. Встречный поток неприятно ощущается только, если на скорости голову вправо поворачивать.
Про длительную езду на 160 сказать ничего не могу. Но, в целом, не помню, чтобы камера как-то мешалась во время езды. Она ж не весит почти ничего, и форма вполне обтекаемая. Встречный поток неприятно ощущается только, если на скорости голову вправо поворачивать.
- blue_parrot
- 6 января 2016 в 12:18
- ↑
- ↓
Мобилка не дружит с перчатками, снимать перчи на ходу не айс. На мобилке обычно навигатор включен.
С кожаными немного дружит :)
Я первое время на мобилку (её кладу в прозрачную коробку на руле) выводил изображение с камеры, чтобы на ходу отрегулировать угол наклона. Только один хрен, всё это непрактично. Тут или на дорогу смотришь, или на экран.
Поэтому и говорю, что смысла пульта этого я не понял. Камера всё равно с головой вместе поворачивается, че там смотреть-то особенного. Ну и вайфай поджирает батарею лихо.
Я первое время на мобилку (её кладу в прозрачную коробку на руле) выводил изображение с камеры, чтобы на ходу отрегулировать угол наклона. Только один хрен, всё это непрактично. Тут или на дорогу смотришь, или на экран.
Поэтому и говорю, что смысла пульта этого я не понял. Камера всё равно с головой вместе поворачивается, че там смотреть-то особенного. Ну и вайфай поджирает батарею лихо.
- blue_parrot
- 6 января 2016 в 13:12
- ↑
- ↓
Угол камеры регулируется 1 раз и для этого мне пульт не нужен. Он мне нужен для включения камеры в движении. Что вы к пульту то прицепились? Ну хочу с пультом и все тут. Хочу орехи колоть им буду. Не понравится продам. Вопрос про сопротивление воздуху при размещении сбоку был, на который внятного ответа не получил. Рассказали про все что угодно, про размещении на макушке, про взаимодействие мобилки и кожаных перчаток, про необходимость пульта и сколько вафля жрет батареи. А конкретного ответа на конкретный вопрос так и нет. Вобщем все как всегда))))
здесь был ататат
- blue_parrot
- 6 января 2016 в 15:04
- ↑
- ↓
Мотоцикл fz1-s с туринговым стеклом. Поток воздуха прилетает в лоб. Sj5000 на макушке при 120 начинает колбасить, на 140 снимает шлем. Bullet hd3 explorer установлена сбоку на челюсти практически не ощущается при любых скоростях, она меньше и аэродинамичнее, но качество съемки уг.
У меня сонька сбоку висит почти как у автора, на f4i с туристическим стеклом на 150 км/ч уже клонит голову в бок, приходится напрягать шею. Терпимо, но после часа-двух в таком режиме, дождавшись разряда батареи, обычно снимал камеру, не смотря на то, что в кармане лежала запасная батарея ))
До 240 по спидометру разгонялся, но так на пару минут, пока дорога не кончилась — голову не оторвало…
До 240 по спидометру разгонялся, но так на пару минут, пока дорога не кончилась — голову не оторвало…
Честные 2 часа. Но я почти сразу прикупил к ней зарядный комплект Sony ACC-DCBX (он тогда в московском Связном, почему-то, стоил дешевле самой батареи отдельно). Так что если две запасные батарейки и зарядку от прикуривателя — и можно в дальняк :)
Только камера никак не сообщает, что батарейка садится. В смысле, так, чтобы это в шлеме на голове понять можно было.
И еще она ролики 15 мин пишет по 1,8 Гб. 1080p/30 кадров. Поэтому еще и карточками запасаться надо.
И любопытный глюк при зарядке заметил. Если подключить питание к камере, то она заряжает батарею, но, если начать запись, то зарядка батареи останавливается. То ли чтоб не перегревалась, то ли кривые руки разработчиков.
Только камера никак не сообщает, что батарейка садится. В смысле, так, чтобы это в шлеме на голове понять можно было.
И еще она ролики 15 мин пишет по 1,8 Гб. 1080p/30 кадров. Поэтому еще и карточками запасаться надо.
И любопытный глюк при зарядке заметил. Если подключить питание к камере, то она заряжает батарею, но, если начать запись, то зарядка батареи останавливается. То ли чтоб не перегревалась, то ли кривые руки разработчиков.
Там еще другая проблема — на Шойке практически нет плоских поверхностей, нормального контакта грибков не будет. Или придется резать ленту маленькими кусочками, а тогда она может отвалиться уже от шлема/камеры.
Но вот за сам DualLock тебе огромное спасибо! Благодаря твоему посту, собственно, узнал о существовании этой чудо-ленты. По работе пару раз уже пригодилась.
Только у 3M есть разные версии клеевой подложки. Брать надо VHB — держит намертво. Это, собственно, самый лютый клей от 3M.
Но вот за сам DualLock тебе огромное спасибо! Благодаря твоему посту, собственно, узнал о существовании этой чудо-ленты. По работе пару раз уже пригодилась.
Только у 3M есть разные версии клеевой подложки. Брать надо VHB — держит намертво. Это, собственно, самый лютый клей от 3M.
Ну, я не спорю. Но тут всё индивидуально получается для каждого шлема.
Вон этот чувак ваще брутально проблему разной выпуклости поверхностей решил (ближе к концу ролика):
youtube.com/watch?v=0JBbMQQ37UQ :)
Профиль у шлема гнутый, у камеры — прямой. И две липучки…
Вон этот чувак ваще брутально проблему разной выпуклости поверхностей решил (ближе к концу ролика):
youtube.com/watch?v=0JBbMQQ37UQ :)
Профиль у шлема гнутый, у камеры — прямой. И две липучки…
Стабилизация у меня всегда выключена. Для города, честно говоря, разницы не заметил. А вот по углам — заметно.
По описанию, при включенном стабе угол обзора 120 гр., при выключенном — 170 гр. В настройках есть вкл/откл стабилизатора и 120/170 для угла. Если не ошибаюсь, эти настройки взаимоисключающие.
По описанию, при включенном стабе угол обзора 120 гр., при выключенном — 170 гр. В настройках есть вкл/откл стабилизатора и 120/170 для угла. Если не ошибаюсь, эти настройки взаимоисключающие.
Только хардкор! 3M скотч и застежки «папа-мама» вокруг бокса :D
P.S — нет, не слетает
P.S.S — да и на 200км/ч не слетает!
P.S.S.S — горизонт вполне приличный
Скриншот с видео
Вид спереди на шлеме
Вид сбоку на шлеме
Вид сзади на шлеме
P.S — нет, не слетает
P.S.S — да и на 200км/ч не слетает!
P.S.S.S — горизонт вполне приличный
Скриншот с видео
Вид спереди на шлеме
Вид сбоку на шлеме
Вид сзади на шлеме
- Evgen_72rus
- 21 июня 2016 в 19:22
- ↓
Слушай, а в каком режиме ты снимаешь? Ставлю Loop, но блин после записей пишет Shot и не пишет видос. При этом запись последняя шла 1 час 15 минут. Это одно, а второе, ставлю видос на обработку и сохранение и длится это аж целых 12 часов о_0
Снимаю в Loop. Пишет он скорей всего «Short». Это значит, что память закончилась. Точнее, если я правильно помню, памяти меньше, чем на 30 минут (Loop пишет по 15 минут, т.е. меньше, чем на два ролика). В этом случае можно переключиться на Movie — он пишет вообще до последней минуты.
Также, в режиме Loop камера старые записи не удаляет, типа, это экшен-камера, а не регистратор, оправдывались Sony.
По поводу обработки на компе — это да, жесть! Я забил на эту обработку почти сразу :) Уж очень много времени занимает.
Также, в режиме Loop камера старые записи не удаляет, типа, это экшен-камера, а не регистратор, оправдывались Sony.
По поводу обработки на компе — это да, жесть! Я забил на эту обработку почти сразу :) Уж очень много времени занимает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть