Блог им. vit292 → Камера на шлем. Индивидуальный подход и 3D-печать (мой опыт).
История о поисках идеального крепления камеры на шлем и современных технологиях. На личном опыте и примере шлемов Shoei GT-Air и Shoei NXR.
— Записать какой ты крутой катальщик, как яростно наваливаешь по треку, ДОПам или бездорожью, чтобы потом опубликовать в сети
— Записать интересное и красивое видео своего путешествия
— Видеорегистратор
Первый пункт для спортсменов, второй для романтиков, а вот третий — он пожалуй самый важный т.к. рано или поздно, но принесет пользу каждой категории райдера.
Месяц назад с моей женой произошел вот такой случай (с ее слов):
"… ехала по пустой дороге, впереди горит красный, соседние ряды свободны, я еду в среднем ряду, немного левее центра полосы, вижу красный, сбрасываю передачи и торможу двигателем… тут ощущаю что мотоцикл ведет вправо… меня сзади догнала какая-то Ауди А5 и перестраивается в меня соей бочиной… так два раза подряд. с мотоцикла я не упала, удержалась… остановились… этот посмотрел, что вроде все в порядке внешне, я сказала ему что у меня болит рука (!!) и чтобы он никуда не уезжал… на что коробочник сказал: «фигли ты хочешь, ты же между рядов ехала и сама виновата, а я тебя не заметил» после чего просто уехал… "
Представляете? Уехал!.. даже из тачки не вылезал… далее моя благоверная сделала ошибку: осмотрела мотик — никаких новых царапин не увидела (якобы по кофру кожаному приложил) и поехала… когда поехала поняла что он погнул ей подножку левую… доехала через светофор до ментов — те сказали: а зачем же вы уехали с места ДТП? а видео у Вас есть? — а вот видео нет...
Все живы, подножку заменили, но вот идея прицепить камеру на шлем уже не давала спокойно спать.
На макушку
Из ежедневных наблюдений самый это, пожалуй, популярный вариант. Получаются райдеры-телепузики.
+ Не нужно ничего изобретать — решение из коробки
+ Безопасно при падении (скорее всего сорвет скотч/сломает пластик)
– В кадре верх скорлупы шлема
– В кадре не виден мотоцикл, руль, то что сбоку (это важные моменты в случае использования камеры в качестве регистратора).
Сбоку
Это другой, тоже популярный вариант. Г-образный крепеж. Такой можно собрать из стандартных GoPro крепежей, либо найти какой-то не оригинальный.
+ Кадр выглядит лучше, виден руль, руки райдера
+ Есть готовые решения
– Сбоку 20% кадра занимает мотошлем — это ограничивает обзор одной стороны.
– Большие вопросы к безопасности, особенно для надежно закрепленных. Если пробить скорлупу шлема точным падением на макушку почти нереально (по статистике) — то ломануть громоздкой Г-образной штангой сбоку шлем или ключицу можно.
На руль мотоцикла
Реже, но такое тоже встречается.
+ Не нужно ничего изобретать
+ Не влияет на безопасность
– Поворачивается вместе с рулем и смотрит только вперед.
– 90% полезной информации в случае ДТП не снимает.
– Можно забыть снять и лишиться камеры.
На подбородок
На мой взгляд лучший вариант с точки зрения ракурса съемки. Но вот тут возникает следующий вопрос-проблема. Стандартные крепления GoPro — это липучки. Липучки на плоскую поверхность. Я не видел мотошлемов с плоским подбородком. С целью улучшить аэродинамику эта часть либо круглая, либо заостренная. В обоих случаях можно забыть про липучку из комплекта с камерой. Так как крепить на подбородок?
Скачал файл, нашел контору, кто делает 3D-печать в Москве (их благо целая куча). Итого 320 рублей за крепление… Считай даром. Крепеж вышел очень удобным. Минималистичным.
черный для GT-AIR, серый для NXR
Не требует никаких липучек или винтов для крепления. Надевается как прищепка, снимается также силой рук. Уверенно держится на скорости до 160км/ч (больше мой харлейчик не предназначен ездить).
Готовой 3D-модельки для моего второго шлема Shoei NXR не нашлось. Взял уже проверенную от GT-AIR, отправился в ту же контору что ее напечатала. За 1000р мне разработали макет модели под NXR. Получилось еще лучше чем та любительская, что я скачал с американского сайта — сидит крепче.
Из всех выбрал «кубик» GoPro 5 Session:
— Никакого экрана
— Никаких лишних кнопок и функций
— Минимальный вес
— Не дорого (скоро уже выйдет GoPro7 — серия 5 давно со скидками)
Единственное что стоит помнить — это дождь. С открытым люком камера перестает быть влагозащищенной — поэтому подзарядка на ходу только в сухую погоду.
P.S. При съемке 1080p@60FPS у камеры доступно три угла съемки: «линейный» (обычный), «широкий» и «superview» (сверх-широкий).
На видео «линейный».
Затраты:
Покупка камеры — 15.000р,
Проектировка крепления — 1.000р,
Печать крепления — 320р/штука (минимальный заказ 2.000р, напечатал по 6шт каждого)
Плюсы решения:
+ Идеальный кадр съемки
+ Никакого скотча, болтов, следов на шлеме
+ Снимается за 2 секунды (потянул силой и снял, кинул в карман/кофр/рюкзак).
+ Безопасность при падении — учитывая что она не закреплена жестко то скорее всего просто слетит не повредив вас или шлем
+ До 20 часов непрерывной съемки с шикарным качеством
Минусы:
–GoPro не умеет работать в режиме цикличной записи, а тот режим цикличной записи что есть имеет ряд ограничений.
Зачем вообще это нужно?
Для чего вешать камеру на мотошлем и что-то записывать, нарушая тем самым его защитные свойства и наклеивая/прикручивая что-то? Ну вот несколько вариантов:— Записать какой ты крутой катальщик, как яростно наваливаешь по треку, ДОПам или бездорожью, чтобы потом опубликовать в сети
— Записать интересное и красивое видео своего путешествия
— Видеорегистратор
Первый пункт для спортсменов, второй для романтиков, а вот третий — он пожалуй самый важный т.к. рано или поздно, но принесет пользу каждой категории райдера.
Месяц назад с моей женой произошел вот такой случай (с ее слов):
"… ехала по пустой дороге, впереди горит красный, соседние ряды свободны, я еду в среднем ряду, немного левее центра полосы, вижу красный, сбрасываю передачи и торможу двигателем… тут ощущаю что мотоцикл ведет вправо… меня сзади догнала какая-то Ауди А5 и перестраивается в меня соей бочиной… так два раза подряд. с мотоцикла я не упала, удержалась… остановились… этот посмотрел, что вроде все в порядке внешне, я сказала ему что у меня болит рука (!!) и чтобы он никуда не уезжал… на что коробочник сказал: «фигли ты хочешь, ты же между рядов ехала и сама виновата, а я тебя не заметил» после чего просто уехал… "
Представляете? Уехал!.. даже из тачки не вылезал… далее моя благоверная сделала ошибку: осмотрела мотик — никаких новых царапин не увидела (якобы по кофру кожаному приложил) и поехала… когда поехала поняла что он погнул ей подножку левую… доехала через светофор до ментов — те сказали: а зачем же вы уехали с места ДТП? а видео у Вас есть? — а вот видео нет...
Все живы, подножку заменили, но вот идея прицепить камеру на шлем уже не давала спокойно спать.
О камерах
Перекопал кучу всяких вариантов устройств. Есть специализированные мото-регистраторы. Крепятся на шлем (обычно сбоку), либо на сам мотоцикл. Все бы ничего, но качество картинки оставляет желать лучшего. Есть более популярное решение — GoPro. Тут качество картинки не вызывает никаких вопросов, но возникает следующий вопрос: как крепить?Варианты крепления GoPro
Пройдемся по известным вариантам, отметим их плюсы и минусы…На макушку
Из ежедневных наблюдений самый это, пожалуй, популярный вариант. Получаются райдеры-телепузики.
+ Не нужно ничего изобретать — решение из коробки
+ Безопасно при падении (скорее всего сорвет скотч/сломает пластик)
– В кадре верх скорлупы шлема
– В кадре не виден мотоцикл, руль, то что сбоку (это важные моменты в случае использования камеры в качестве регистратора).
Сбоку
Это другой, тоже популярный вариант. Г-образный крепеж. Такой можно собрать из стандартных GoPro крепежей, либо найти какой-то не оригинальный.
+ Кадр выглядит лучше, виден руль, руки райдера
+ Есть готовые решения
– Сбоку 20% кадра занимает мотошлем — это ограничивает обзор одной стороны.
– Большие вопросы к безопасности, особенно для надежно закрепленных. Если пробить скорлупу шлема точным падением на макушку почти нереально (по статистике) — то ломануть громоздкой Г-образной штангой сбоку шлем или ключицу можно.
На руль мотоцикла
Реже, но такое тоже встречается.
+ Не нужно ничего изобретать
+ Не влияет на безопасность
– Поворачивается вместе с рулем и смотрит только вперед.
– 90% полезной информации в случае ДТП не снимает.
– Можно забыть снять и лишиться камеры.
На подбородок
На мой взгляд лучший вариант с точки зрения ракурса съемки. Но вот тут возникает следующий вопрос-проблема. Стандартные крепления GoPro — это липучки. Липучки на плоскую поверхность. Я не видел мотошлемов с плоским подбородком. С целью улучшить аэродинамику эта часть либо круглая, либо заостренная. В обоих случаях можно забыть про липучку из комплекта с камерой. Так как крепить на подбородок?
Решение проблемы крепления...
Перелопатив сайты всех торговцев аксессуарами для GoPro я не нашел ничего вменяемого на тему крепления GoPro на подбородок шлема. Но попался мне один интересный сайт. Креплениями он не торгует. Это сообщество энтузиатов 3Д печати, где народ делиться собственными моделями, готовыми к печати. Нашлась там и подходящая для моего Shoei GT-AIRСкачал файл, нашел контору, кто делает 3D-печать в Москве (их благо целая куча). Итого 320 рублей за крепление… Считай даром. Крепеж вышел очень удобным. Минималистичным.
черный для GT-AIR, серый для NXR
Не требует никаких липучек или винтов для крепления. Надевается как прищепка, снимается также силой рук. Уверенно держится на скорости до 160км/ч (больше мой харлейчик не предназначен ездить).
Готовой 3D-модельки для моего второго шлема Shoei NXR не нашлось. Взял уже проверенную от GT-AIR, отправился в ту же контору что ее напечатала. За 1000р мне разработали макет модели под NXR. Получилось еще лучше чем та любительская, что я скачал с американского сайта — сидит крепче.
Вот так это выглядит на шлеме
О водозащите и выборе модели GoPro
Старые модели GoPro не были влагозащищенными и помещались в прозрачный пластиковый кейс-мыльницу, по виду напоминающий техно-киборга. Выглядело это стремено. Новые модели защищены от влаги уже в «голом» виде. Кейс-мыльница нужен для исключительных случаев дайвинга, но не дождей.Из всех выбрал «кубик» GoPro 5 Session:
— Никакого экрана
— Никаких лишних кнопок и функций
— Минимальный вес
— Не дорого (скоро уже выйдет GoPro7 — серия 5 давно со скидками)
Об аккумуляторе:
От зарядки камера работает часа два, не больше. В дальних поездках этого разумеется никак не хватит. Сбоку камеры есть откидная крышка, где спрятана флешка и разъем зарядки. Крышка эта открывается без проблем когда камера находится в креплении. В нагрудный карман мотокуртки powerbank на 10.000мАч и проблема решена. Два часа работы превращаются в 20 часов (ведь собственный Аккум GoPro всего на 1000мАч. Уходящий от подбородка в карман шнурок никак не мешает ехать.Единственное что стоит помнить — это дождь. С открытым люком камера перестает быть влагозащищенной — поэтому подзарядка на ходу только в сухую погоду.
Как выглядит видео:
P.S. При съемке 1080p@60FPS у камеры доступно три угла съемки: «линейный» (обычный), «широкий» и «superview» (сверх-широкий).
На видео «линейный».
Подведем итог:
Затраты:
Покупка камеры — 15.000р,
Проектировка крепления — 1.000р,
Печать крепления — 320р/штука (минимальный заказ 2.000р, напечатал по 6шт каждого)
Плюсы решения:
+ Идеальный кадр съемки
+ Никакого скотча, болтов, следов на шлеме
+ Снимается за 2 секунды (потянул силой и снял, кинул в карман/кофр/рюкзак).
+ Безопасность при падении — учитывая что она не закреплена жестко то скорее всего просто слетит не повредив вас или шлем
+ До 20 часов непрерывной съемки с шикарным качеством
Минусы:
–GoPro не умеет работать в режиме цикличной записи, а тот режим цикличной записи что есть имеет ряд ограничений.
- vit292
- Виталий Сергеевич
- 20 августа 2018 в 12:02
- 13
- +42
- Cloverfield
- 20 августа 2018 в 14:56
- ↓
Лайфхак по креплению интересный, сам собираюсь брать один из этих двух шлемов.
По камере — не смущает «мыло»? Номера машин видны только на расстоянии в 1-2 метра.
По камере — не смущает «мыло»? Номера машин видны только на расстоянии в 1-2 метра.
Циклическая запись есть, но работает не так как в автомобильном регистраторе.
Суть такая: Вы выбираете что хотите записать 20 минут кусками по 5. Она пишет и удаляет прошлые куски до момента остановки записи.
Когда запись остановлена — у вас последние 20 минут видео. Запуск новой записи — новые 20 минут.
GoPro, разрабатывая эту функцию, предполагала многократные попытки сделать скажем сальто или ожидание друга, входящего в комнату в свой ДР, где его ждут притаившиеся друзья с тортом… То есть один раз на момент.
Но это пол беды. Я не смог настроить камеру так, чтобы именно такая запись включалась по умолчанию в 1 клик из выключенного состояния. Нужно каждый раз специально запустить такой режим — это геморняк.
И главный недостаток: в таком режиме камера почему-то не пишет 1080@60FPS, а пишет лишь 30FPS и принудительно вырубает стабилизацию. Качество видосов сильно страдает.
По итогу я запасся флэшкой на 128ГБ — туда влезает 9 часов записи и периодически ее вытираю целиком, как заполнится. Это конечно минус, но жить с ним вполне реально. Лучше пока не придумал.
Суть такая: Вы выбираете что хотите записать 20 минут кусками по 5. Она пишет и удаляет прошлые куски до момента остановки записи.
Когда запись остановлена — у вас последние 20 минут видео. Запуск новой записи — новые 20 минут.
GoPro, разрабатывая эту функцию, предполагала многократные попытки сделать скажем сальто или ожидание друга, входящего в комнату в свой ДР, где его ждут притаившиеся друзья с тортом… То есть один раз на момент.
Но это пол беды. Я не смог настроить камеру так, чтобы именно такая запись включалась по умолчанию в 1 клик из выключенного состояния. Нужно каждый раз специально запустить такой режим — это геморняк.
И главный недостаток: в таком режиме камера почему-то не пишет 1080@60FPS, а пишет лишь 30FPS и принудительно вырубает стабилизацию. Качество видосов сильно страдает.
По итогу я запасся флэшкой на 128ГБ — туда влезает 9 часов записи и периодически ее вытираю целиком, как заполнится. Это конечно минус, но жить с ним вполне реально. Лучше пока не придумал.
Я тоже недавно занимался креплением — и мне такое крепление когда когда камера ниже подбородка пришлось не по душе)
Сделал так что камера прям под носом — идеально и обзор прекрасный
www.youtube.com/watch?v=XyViu08gzR0
Вот пример съемки)
Сделал так что камера прям под носом — идеально и обзор прекрасный
www.youtube.com/watch?v=XyViu08gzR0
Вот пример съемки)
Я сперва тоже думал приклеить, но на GT-AIR ничего не приклеить к подбородку — он угловатый по центру. Без вариантов — так и пришел к 3Д печати. На деле оказалось что ничего сложного нет и все ограничено лишь фантазией заказчика. Можно и выше подбородка. Хотя в реальной жизни ездить и крутить головой по сторонам подвешенная так камера не мешает.
- SerkovSergey
- 20 августа 2018 в 21:26
- ↑
- ↓
в автомобильной индустрии ушло лет десять на то, чтобы навигатор за 30 баксов установить в торпеду, но всё равно это опция и конечно отнюдь не за 30 баксов. так и со шлемами будет
Для GT-AIR я оттуда и брал — www.thingiverse.com/thing:2314979
Для NXR заказывал — на thingiverse не выкладывал.
Для NXR заказывал — на thingiverse не выкладывал.
- WildTatarin
- 21 августа 2018 в 11:29
- ↓
подкинешь в лс данные конторы, которая тебе модель для NXR делала?
и твое мнение, подойдет ли Шуберт С3 Про?
и твое мнение, подойдет ли Шуберт С3 Про?
Шуберт модуляр и там снизу кнопка — так что защепка думаю не подойдет.
Но у него большая полукруглая поверхность на подбородке снаружи — можно сделать что-то такое же по форме и посадить на липучку. В отличии от оригинальных креплений с защелками будет точно лучше. Сделать можно очень тонкое и чисто с петлями для крепления. Контору сейчас скину координаты.
Но у него большая полукруглая поверхность на подбородке снаружи — можно сделать что-то такое же по форме и посадить на липучку. В отличии от оригинальных креплений с защелками будет точно лучше. Сделать можно очень тонкое и чисто с петлями для крепления. Контору сейчас скину координаты.
- AntonKatenev
- 22 августа 2018 в 14:52
- ↓
А я вот думаю камеру на 360 градусов прикупить на мот. Типа Insta360 или GoPro Fusion. И снимает сразу все, и можно потом нормально смонтировать ролик. Поставлю на мот, не на шлем. Если у кого есть опыт с такими на моте, поделитесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть