Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vit292 → Камера на шлем. Индивидуальный подход и 3D-печать (мой опыт).

История о поисках идеального крепления камеры на шлем и современных технологиях. На личном опыте и примере шлемов Shoei GT-Air и Shoei NXR.


Зачем вообще это нужно?
Для чего вешать камеру на мотошлем и что-то записывать, нарушая тем самым его защитные свойства и наклеивая/прикручивая что-то? Ну вот несколько вариантов:
— Записать какой ты крутой катальщик, как яростно наваливаешь по треку, ДОПам или бездорожью, чтобы потом опубликовать в сети
— Записать интересное и красивое видео своего путешествия
— Видеорегистратор

Первый пункт для спортсменов, второй для романтиков, а вот третий — он пожалуй самый важный т.к. рано или поздно, но принесет пользу каждой категории райдера.

Месяц назад с моей женой произошел вот такой случай (с ее слов):
"… ехала по пустой дороге, впереди горит красный, соседние ряды свободны, я еду в среднем ряду, немного левее центра полосы, вижу красный, сбрасываю передачи и торможу двигателем… тут ощущаю что мотоцикл ведет вправо… меня сзади догнала какая-то Ауди А5 и перестраивается в меня соей бочиной… так два раза подряд. с мотоцикла я не упала, удержалась… остановились… этот посмотрел, что вроде все в порядке внешне, я сказала ему что у меня болит рука (!!) и чтобы он никуда не уезжал… на что коробочник сказал: «фигли ты хочешь, ты же между рядов ехала и сама виновата, а я тебя не заметил» после чего просто уехал… "

Представляете? Уехал!.. даже из тачки не вылезал… далее моя благоверная сделала ошибку: осмотрела мотик — никаких новых царапин не увидела (якобы по кофру кожаному приложил) и поехала… когда поехала поняла что он погнул ей подножку левую… доехала через светофор до ментов — те сказали: а зачем же вы уехали с места ДТП? а видео у Вас есть? — а вот видео нет...

Все живы, подножку заменили, но вот идея прицепить камеру на шлем уже не давала спокойно спать.

О камерах
Перекопал кучу всяких вариантов устройств. Есть специализированные мото-регистраторы. Крепятся на шлем (обычно сбоку), либо на сам мотоцикл. Все бы ничего, но качество картинки оставляет желать лучшего. Есть более популярное решение — GoPro. Тут качество картинки не вызывает никаких вопросов, но возникает следующий вопрос: как крепить?

Варианты крепления GoPro
Пройдемся по известным вариантам, отметим их плюсы и минусы…

На макушку
Из ежедневных наблюдений самый это, пожалуй, популярный вариант. Получаются райдеры-телепузики.
+ Не нужно ничего изобретать — решение из коробки
+ Безопасно при падении (скорее всего сорвет скотч/сломает пластик)
В кадре верх скорлупы шлема
В кадре не виден мотоцикл, руль, то что сбоку (это важные моменты в случае использования камеры в качестве регистратора).

Сбоку
Это другой, тоже популярный вариант. Г-образный крепеж. Такой можно собрать из стандартных GoPro крепежей, либо найти какой-то не оригинальный.
+ Кадр выглядит лучше, виден руль, руки райдера
+ Есть готовые решения
Сбоку 20% кадра занимает мотошлем — это ограничивает обзор одной стороны.
Большие вопросы к безопасности, особенно для надежно закрепленных. Если пробить скорлупу шлема точным падением на макушку почти нереально (по статистике) — то ломануть громоздкой Г-образной штангой сбоку шлем или ключицу можно.

На руль мотоцикла
Реже, но такое тоже встречается.
+ Не нужно ничего изобретать
+ Не влияет на безопасность
Поворачивается вместе с рулем и смотрит только вперед.
90% полезной информации в случае ДТП не снимает.
Можно забыть снять и лишиться камеры.

На подбородок
На мой взгляд лучший вариант с точки зрения ракурса съемки. Но вот тут возникает следующий вопрос-проблема. Стандартные крепления GoPro — это липучки. Липучки на плоскую поверхность. Я не видел мотошлемов с плоским подбородком. С целью улучшить аэродинамику эта часть либо круглая, либо заостренная. В обоих случаях можно забыть про липучку из комплекта с камерой. Так как крепить на подбородок?

Решение проблемы крепления...
Перелопатив сайты всех торговцев аксессуарами для GoPro я не нашел ничего вменяемого на тему крепления GoPro на подбородок шлема. Но попался мне один интересный сайт. Креплениями он не торгует. Это сообщество энтузиатов 3Д печати, где народ делиться собственными моделями, готовыми к печати. Нашлась там и подходящая для моего Shoei GT-AIR

Скачал файл, нашел контору, кто делает 3D-печать в Москве (их благо целая куча). Итого 320 рублей за крепление… Считай даром. Крепеж вышел очень удобным. Минималистичным.


черный для GT-AIR, серый для NXR

Не требует никаких липучек или винтов для крепления. Надевается как прищепка, снимается также силой рук. Уверенно держится на скорости до 160км/ч (больше мой харлейчик не предназначен ездить).



Готовой 3D-модельки для моего второго шлема Shoei NXR не нашлось. Взял уже проверенную от GT-AIR, отправился в ту же контору что ее напечатала. За 1000р мне разработали макет модели под NXR. Получилось еще лучше чем та любительская, что я скачал с американского сайта — сидит крепче.

Вот так это выглядит на шлеме




О водозащите и выборе модели GoPro
Старые модели GoPro не были влагозащищенными и помещались в прозрачный пластиковый кейс-мыльницу, по виду напоминающий техно-киборга. Выглядело это стремено. Новые модели защищены от влаги уже в «голом» виде. Кейс-мыльница нужен для исключительных случаев дайвинга, но не дождей.

Из всех выбрал «кубик» GoPro 5 Session:
— Никакого экрана
— Никаких лишних кнопок и функций
— Минимальный вес
— Не дорого (скоро уже выйдет GoPro7 — серия 5 давно со скидками)

Об аккумуляторе:
От зарядки камера работает часа два, не больше. В дальних поездках этого разумеется никак не хватит. Сбоку камеры есть откидная крышка, где спрятана флешка и разъем зарядки. Крышка эта открывается без проблем когда камера находится в креплении. В нагрудный карман мотокуртки powerbank на 10.000мАч и проблема решена. Два часа работы превращаются в 20 часов (ведь собственный Аккум GoPro всего на 1000мАч. Уходящий от подбородка в карман шнурок никак не мешает ехать.

Единственное что стоит помнить — это дождь. С открытым люком камера перестает быть влагозащищенной — поэтому подзарядка на ходу только в сухую погоду.

Как выглядит видео:

P.S. При съемке 1080p@60FPS у камеры доступно три угла съемки: «линейный» (обычный), «широкий» и «superview» (сверх-широкий).
На видео «линейный».


Подведем итог:

Затраты:
Покупка камеры — 15.000р,
Проектировка крепления — 1.000р,
Печать крепления — 320р/штука (минимальный заказ 2.000р, напечатал по 6шт каждого)

Плюсы решения:
+ Идеальный кадр съемки
+ Никакого скотча, болтов, следов на шлеме
+ Снимается за 2 секунды (потянул силой и снял, кинул в карман/кофр/рюкзак).
+ Безопасность при падении — учитывая что она не закреплена жестко то скорее всего просто слетит не повредив вас или шлем
+ До 20 часов непрерывной съемки с шикарным качеством

Минусы:
GoPro не умеет работать в режиме цикличной записи, а тот режим цикличной записи что есть имеет ряд ограничений.
  • vit292vit292
  • Виталий Сергеевич
  • 20 августа в 12:02
  • 8
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Cloverfield
Лайфхак по креплению интересный, сам собираюсь брать один из этих двух шлемов.

По камере — не смущает «мыло»? Номера машин видны только на расстоянии в 1-2 метра.
0
vit292
1. Это не максимальные возможности камеры, максимум она может 4К@60FPS.
2. Не нашел аналога, чтобы снимал лучше. Сравнивал со специализированными мото-регистраторами — вот там реально мыло и пузыри, а тут кристаллы :)
3. Ветровик также искажает картинку. У меня он не маленький. Это стоит учитывать.
0
maxys146
Ютуб режет качество сильно, особенно картинку в движении.
Посмотри исходное видео, должно быть сильно лучше.
0
vit292
По поводу шлема: NXR значительно легче. Отсутствие очков можно компенсировать фотохромным визором — суперская штука, но стоит еще как половина шлема.
0
Cloverfield
Не совсем понял про очки — о чём речь?
+1
vit292
Ну у GT-AIR есть внутри за визором откидные солнцезащитные очки. Очень удобная на практике штука — не нужно визор менять когда стемнеет. Фотохромный визор затемняется сам в зависимости от освещенности. Как очки «хамелеоны».
0
Cloverfield
Спасибо, не знал)
+1
maxys146
Давно хочу этот кубик, но 15к не шибко бюджетно(
0
vit292
Такой вариант тоже видел, но это только для эндуриков.
+1
maxys146
Да.
На дорожный интеграл у меня старая sony as20 сбоку шлема.
+1
lesay69
третий глаз)))
+1
Sua
  • Sua
  • 20 августа в 15:19
Регистратор должен быть станционарный и включаться при включении зажигания. Остальное — баловство.
Пользую V-SYS T2 с одного широко известного китайского сайта и не на радуюсь. конечно, не 4К, но функции регистратора выполняет на 100%.
+1
crazy_nik
а можно макет или выкупить штуку для NXR?)
в лс
+1
valkiriy
А как это крепление сочетается со шторкой подбородка на шлеме?
+1
vit292
Шторку приходится вынимать. На не сверх-звуковых скоростях и без шторки все в порядке.
Но я думаю доработать шторку: вырезать дырку и зашить края от выпотрашивания.
Ищу среди знакомых того, кто владеет навыками шитья :)
+1
Sereja
Что за ограничения цикличной записи? А то тоже хотел Session прикупить как регистратор
+2
vit292
Циклическая запись есть, но работает не так как в автомобильном регистраторе.
Суть такая: Вы выбираете что хотите записать 20 минут кусками по 5. Она пишет и удаляет прошлые куски до момента остановки записи.
Когда запись остановлена — у вас последние 20 минут видео. Запуск новой записи — новые 20 минут.
GoPro, разрабатывая эту функцию, предполагала многократные попытки сделать скажем сальто или ожидание друга, входящего в комнату в свой ДР, где его ждут притаившиеся друзья с тортом… То есть один раз на момент.

Но это пол беды. Я не смог настроить камеру так, чтобы именно такая запись включалась по умолчанию в 1 клик из выключенного состояния. Нужно каждый раз специально запустить такой режим — это геморняк.

И главный недостаток: в таком режиме камера почему-то не пишет 1080@60FPS, а пишет лишь 30FPS и принудительно вырубает стабилизацию. Качество видосов сильно страдает.

По итогу я запасся флэшкой на 128ГБ — туда влезает 9 часов записи и периодически ее вытираю целиком, как заполнится. Это конечно минус, но жить с ним вполне реально. Лучше пока не придумал.
0
Devastor
Я тоже недавно занимался креплением — и мне такое крепление когда когда камера ниже подбородка пришлось не по душе)
Сделал так что камера прям под носом — идеально и обзор прекрасный
www.youtube.com/watch?v=XyViu08gzR0
Вот пример съемки)
+1
Devastor
А прикрепил я на специальную липучку вогнутую — такие продаются в магазинах креплений для Go Pro (но мне досталась из комплекта от старой SJ4000). Она идеально приклеилась к подбородку
0
vit292
Я сперва тоже думал приклеить, но на GT-AIR ничего не приклеить к подбородку — он угловатый по центру. Без вариантов — так и пришел к 3Д печати. На деле оказалось что ничего сложного нет и все ограничено лишь фантазией заказчика. Можно и выше подбородка. Хотя в реальной жизни ездить и крутить головой по сторонам подвешенная так камера не мешает.
+1
AlexKlim
По сегодняшним понятиям это круто, что кто-то заморочился и довел свою идею до воплощения, дал, так сказать, дорогу в жизнь, не забил, не бросил на полпути)
Теперь этап обкатки) Может, шлемаки когда-нибудь будут этим комплектоваться, как доп.аксессуар…
Удачи)
+1
SerkovSergey
в автомобильной индустрии ушло лет десять на то, чтобы навигатор за 30 баксов установить в торпеду, но всё равно это опция и конечно отнюдь не за 30 баксов. так и со шлемами будет
+1
Vladlunatix
Практически идеальная картинка! Я в восхищении)
0
luchs83
Еще есть вариант с лифчиком. GoPro Chest Mount Harness
0
eBuster
Есть такой же, только на голову. Можно на шлем натянуть, если постораться :) будет тоже без следов крепления и безопасно (улетит, чуть что, сразу).
0
vit292
У меня есть оба. И на грудь и на шлем. Я пробовал тот что на шлем. От ветра его потрясает, висит очень высоко и снимает либо так что мотоцикл не видать, либо надо наклонять вниз так, что не видать дороги. И главное: а как открывать визор?? Никак.
0
eBuster
Это была шутка, дружище. Очевидно, это худший способ крепления.
0
vit292
А я не шучу, я правда пробовал ))) один раз еще в прошлом году…
+1
AVIX
  • AVIX
  • 20 августа в 19:47
Классная работа. Ссылка на модели на thingiverse.com имеется?
0
vit292
Для GT-AIR я оттуда и брал — www.thingiverse.com/thing:2314979
Для NXR заказывал — на thingiverse не выкладывал.
0
WildTatarin
подкинешь в лс данные конторы, которая тебе модель для NXR делала?
и твое мнение, подойдет ли Шуберт С3 Про?
+1
vit292
Шуберт модуляр и там снизу кнопка — так что защепка думаю не подойдет.
Но у него большая полукруглая поверхность на подбородке снаружи — можно сделать что-то такое же по форме и посадить на липучку. В отличии от оригинальных креплений с защелками будет точно лучше. Сделать можно очень тонкое и чисто с петлями для крепления. Контору сейчас скину координаты.
0
Freez
у меня во: если чуть опустить руки будут видны



0
AntonKatenev
А я вот думаю камеру на 360 градусов прикупить на мот. Типа Insta360 или GoPro Fusion. И снимает сразу все, и можно потом нормально смонтировать ролик. Поставлю на мот, не на шлем. Если у кого есть опыт с такими на моте, поделитесь.
0
kastula
А где именно гоПро покупал? ссылку на исходное видео где смотреть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vit292, Камера на шлем. Индивидуальный подход и 3D-печать (мой опыт).