Lifan LF150-13 2013 → Наши руки не для скуки: первый мини-ремонт
Написала в одном из предыдущих постов, что «приятно удивлена качеством мотоцикла» — и почти сразу же начались неполадки)
Проблема: при скачке оборотов (резкое ускорение/торможение) стала гаснуть фара (на моте стоит ксенон). Также периодически залипал передний левый поворотник, а задний иногда вообще отказывался работать. Из-за фары, которая работала в режиме гирлянды (то горит, то нет), я получила свой первый штраф) К тому же, ездить в таком случае не безопасно.
А после очередного прохвата мотоцикл «сдох» окончательно: при повороте ключа не загоралась буква N, не работала фара и поворотники — полное отсутствие контакта!
Предпосылки: в первый же свой выезд я уложила мот на бок. Потом еще, уже в другой раз. И снова… Итого 4 раза. Все падения настолько эпичные, что заслуживают отдельного поста:)
Завалы были ерундовые и на ровном месте, но фара начала тупить именно после них.
Решение: Сразу скажу, что мне интересно колупаться в мотоцикле. Я вообще считаю, что каждый мотоциклист (вне зависимости от пола) должен чуть-чуть уметь обслуживать свою «лошадку»: хотя бы почистить/смазать цепь, поменять масло, заправить и помыть:)
Мне повезло, что я продолжаю общаться с прошлым хозяином мота. Звоню ему, описываю проблему. При первой же возможности он приезжает ко мне на стоянку с полным набором инструментов.
Руководствуясь пословицей «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь», Сергей дал мне в руки инструмент и объяснил, что и как надо делать. Огромное ему за это «спасибо» — мой технический интерес был удовлетворен в полной мере!
Итак, разбираем мот:
Проблема стала ясна и понятна сразу же. Оказалось, что просто отпала клемма аккумулятора! Судя по всему, из-за множественных падений она держалась «на соплях». Поездки по не самым ровным дорогам лишь усугубляли положение. Прикрутили обратно и все заработало. Собственно, мне очень повезло, что проблема отсутствия контакта оказалась такой пустяковой)
Дальше решили почистить контакты с помощью шкурки. Из-за того, что мотоцикл хранится на улице (под чехлом на охраняемой автостонке), а влажность в славном городе Санкт-Петербурге повышена, контакты окисляются быстрее обычного. Раскрутили все поворотники и даже добрались до кнопки, которая включает/выключает фару.
Прокатилась сразу после этого: ни фара, ни поворотники не тупили. Но все равно есть опасения, что причины проблемы куда более серьезные и что вся история повторится. Еще в ближайших планах замена передних тормозных колодок и попытки выпрямить гнутую центральную подножку.
Ну и напоследок, вопрос знатокам: какова вероятность, что проблема в чем-то другом и что фара снова начнет выключаться на ходу?
Проблема: при скачке оборотов (резкое ускорение/торможение) стала гаснуть фара (на моте стоит ксенон). Также периодически залипал передний левый поворотник, а задний иногда вообще отказывался работать. Из-за фары, которая работала в режиме гирлянды (то горит, то нет), я получила свой первый штраф) К тому же, ездить в таком случае не безопасно.
А после очередного прохвата мотоцикл «сдох» окончательно: при повороте ключа не загоралась буква N, не работала фара и поворотники — полное отсутствие контакта!
Предпосылки: в первый же свой выезд я уложила мот на бок. Потом еще, уже в другой раз. И снова… Итого 4 раза. Все падения настолько эпичные, что заслуживают отдельного поста:)
Завалы были ерундовые и на ровном месте, но фара начала тупить именно после них.
Решение: Сразу скажу, что мне интересно колупаться в мотоцикле. Я вообще считаю, что каждый мотоциклист (вне зависимости от пола) должен чуть-чуть уметь обслуживать свою «лошадку»: хотя бы почистить/смазать цепь, поменять масло, заправить и помыть:)
Мне повезло, что я продолжаю общаться с прошлым хозяином мота. Звоню ему, описываю проблему. При первой же возможности он приезжает ко мне на стоянку с полным набором инструментов.
Руководствуясь пословицей «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь», Сергей дал мне в руки инструмент и объяснил, что и как надо делать. Огромное ему за это «спасибо» — мой технический интерес был удовлетворен в полной мере!
Итак, разбираем мот:
Проблема стала ясна и понятна сразу же. Оказалось, что просто отпала клемма аккумулятора! Судя по всему, из-за множественных падений она держалась «на соплях». Поездки по не самым ровным дорогам лишь усугубляли положение. Прикрутили обратно и все заработало. Собственно, мне очень повезло, что проблема отсутствия контакта оказалась такой пустяковой)
Дальше решили почистить контакты с помощью шкурки. Из-за того, что мотоцикл хранится на улице (под чехлом на охраняемой автостонке), а влажность в славном городе Санкт-Петербурге повышена, контакты окисляются быстрее обычного. Раскрутили все поворотники и даже добрались до кнопки, которая включает/выключает фару.
Прокатилась сразу после этого: ни фара, ни поворотники не тупили. Но все равно есть опасения, что причины проблемы куда более серьезные и что вся история повторится. Еще в ближайших планах замена передних тормозных колодок и попытки выпрямить гнутую центральную подножку.
Ну и напоследок, вопрос знатокам: какова вероятность, что проблема в чем-то другом и что фара снова начнет выключаться на ходу?
- SashaNinja
- Александра
- 20 августа 2015 в 11:51
- 1
- +9
Выкинь ксянон и поставь хорошую лампу. При «скачках» напряжения на потребителях обычно иду по цепям от источника к потребителю — генератор — предохранитель — переключатель — потребитель. Рекомендую на мототехнике пользоваться спреем для электропроводки (есть почти у каждого производителя химии) — вытесняет влагу, не дает рассыхаться изоляции и окисляться контактам.
- Motochemist
- 20 августа 2015 в 12:53
- ↓
Сей мотоцикл не рассчитан на ксенон, видимо поэтому и тупит.
Ну или вариант с окислившимся/разболтавшимся контактом. Открываешь фару и проверяешь эту теорию.
По поводу «поворачиваю ключ в замке и ничего не происходит»: такая ерунда у меня тоже случается. Лечится просто и без нервов. Несколько раз энергично поверни ключ, контакт появится.
Что касается центральной подножки — видимо, прошлый владелец очень любил сидеть на мотоцикле, поставленным на нее.
Оригинальные колодки на Лифан стоят 100 рублей, меняются за 15 минут (главное пружинку не потерять).
PS Да, расскажу еще про экзотическую версию неисправности фары.
На моем бывшем мопеде, помню случилось чудо. Погасла фара, а загоралась она только когда я нажимал на бибикалку. Выяснилось, что что в центральном жгуте перетерлись 6 проводов, пришлось перебирать и перепаивать.
Ну или вариант с окислившимся/разболтавшимся контактом. Открываешь фару и проверяешь эту теорию.
По поводу «поворачиваю ключ в замке и ничего не происходит»: такая ерунда у меня тоже случается. Лечится просто и без нервов. Несколько раз энергично поверни ключ, контакт появится.
Что касается центральной подножки — видимо, прошлый владелец очень любил сидеть на мотоцикле, поставленным на нее.
Оригинальные колодки на Лифан стоят 100 рублей, меняются за 15 минут (главное пружинку не потерять).
PS Да, расскажу еще про экзотическую версию неисправности фары.
На моем бывшем мопеде, помню случилось чудо. Погасла фара, а загоралась она только когда я нажимал на бибикалку. Выяснилось, что что в центральном жгуте перетерлись 6 проводов, пришлось перебирать и перепаивать.
- SashaNinja
- 20 августа 2015 в 14:04
- ↑
- ↓
Самое странное, что у предыдущего хозяина ни разу не было проблем с ксеноном (за два сезона эксплуатации). У меня тоже все было отлично до первого падения.
Был еще вариант померить напряжение при различных режимах работы, чтобы из списка возможных проблем исключить реле и инвертор высокого напряжения для ксенона.
Думаю, что заменить ксенон на нормальную лампу — самый разумный и простой вариант)
Был еще вариант померить напряжение при различных режимах работы, чтобы из списка возможных проблем исключить реле и инвертор высокого напряжения для ксенона.
Думаю, что заменить ксенон на нормальную лампу — самый разумный и простой вариант)
Ну и при чём здесь ксенон, или у вас истерия ксеноновая? Вы на лампу дневного света посмотрите, ксенон то же самое, какие скачки напряжения, лампу зажигает балласт и потребление мощности почти в два раза ниже галогена. Проблемой может быть только криворукая установка. По теме, если клемма акума прикручена грамотно, то не отвалится, а вообще такие вещи надо регулярно проверять.
- oppozyt998
- 21 августа 2015 в 0:41
- ↓
Ксенон на «китайце»- вещь серьёзная! Слепит, но не светит. А не проще поставить нормальную лампочку, или добавить хорошую светодиодную фару- их сейчас в автомагазинах полно, цена вопроса от 1500р.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть