Блог им. kwon → Длииинный пост без фоток про первый дальничек из Екатеринбурга до западной Европы и обратно (Часть 4, заключительная)
Для тех кто осилил первые три части, предлагаю часть последнюю.
Заранее благодарю за терпение, ибо каюсь — многословен и косноязычен. Иллюстрации же добавить не потрудился, а значит в добавок и ленив!
Первую же часть можно посмотреть тут — часть номер один
Вторую тут — часть номер два
А третью тут — часть номер три
Сколько верёвочки не виться …
10 августа, 23:57
Самая скучная глава
Если коротко — я приехал!
Если длинно … наберитесь терпения, сядьте поудобней и…
Повествование последней главы нужно начать с немецкого города Кассель — города-героя моего предыдущего поста. Тот пост я писал в субботу и полагал, что на следующий день я отправлюсь в путь, однако на деле, у меня вышел дополнительный полный день, а уехал я лишь в понедельник. Короче — всё по порядку.
С утра пораньше, я отправился в город, посмотреть, погулять, может и чего купить … Жена Мастера предупредительно поинтересовалась, вернусь ли я к обеду, сказав, чтобы я постарался вернуться, так как мы все вместе должны будем отправиться кое-куда за город. Я огласился и пошел. Дойдя не торопясь до центра, я обнаружил толпы народу построенных по обе стороны проезжей части, по которой двигалось некое карнавальное шествие. По какому случаю был сей праздник, я не узнал, а стоял, и как все глазел на проезжающие мимо ряженные машины, в кузове которых были ряженые горожане, а за рулём ряженые водители. Машины двигались друг за другом, чередуясь с группами марширующих, пританцовывающих, жонглирующих, музицирующих и барабанящих … Каждая группа карнавально шествующих представляла какое-либо предприятие, общество, команду, или партию. Тут были и работники пивоварен, шедшие за бочками и разливающих пенный напиток, тут были и футбольные фанаты, и хоккейный клуб, и цирковое училище, и коммунальные городские службы, и будущие претендентки в местные «королевы красоты», и полицейские, и труженики ЛГБТ движения, и кондитеры … Кто знаком к мирными демонстрациями времён развитого социализма, вполне могли бы отметить сходство с данным действом. Не хватало лишь высокой трибуны, от куда бы махали вожди и в микрофон приветствуя проходящих мимо колонны демонстрантов.
— «Службе охраны правопорядка города Кассель, УРА!!!!!». И все кричат «УРАААААА».
— «Работникам коммунальных служб города — УРАААА!». И все подхватывают — «УРААААА!!!!!».
Из кузовов грузовых машин, оформленных и раскрашенных, весёлые, а местами уже и не очень трезвые люди, раскидывают леденцы, конфеты, пакеты с попкорном и прочую снедь, которую с желанием подбирают дети … да и не только.
Постояв, съев мороженого и пофотографировав сие диво (можно посмотреть в фотоальбоме ФБ и ВК) я прошел через пару кварталов и парк откуда вернулся к Мастеру Ха, ибо было велено не опаздывать.
Через минут сорок мы уже мчались втроём на Мерседесе Мастера в сторону загорода.
— Мастер, а у Вас есть дача?
— О! Дача!!! Нет …
— А представляете, в России у многих людей есть дача. Многие миллионы россиян отправляются в пятницу на дачу, чтобы вечером в воскресенье вернуться в город…
— О, да! Конечно представляю! На моей родине во Вьетнаме многие так и делают …
Я заметил, что многое, о чем бы я не говорил Мастеру про Россию, типа дороги, олигархии, быстрое развитие городов, транспорт, законы, физкультура и спорт, аккредитация спортивных организация, здравоохранение. образование, и прочее — все, как во Вьетнаме :-(
Дорога была не долгой и мы остановились в километрах десяти от Касселя у красивых ворот с табличкой Schlлsspark Wilhelmsthal Caden.
— Мастер, а это что?
— А это моя дача! :-)
Пошутил Мастер и улыбнулся. Мы прошли по дорожке к зданию похожем на миниатюрный дворец ли, Дворец ли Культуры …
— Это бывшая резиденция Регента Касселя. Дом, где он жил со своими женами, детьми и прислугой …
Сообщил мне Мастер. Государство содержит этот особняк на деньги налогоплательщиков и в нем много оригинальных вещей, которым уже 300 лет. Весь внутренний стиль выполнен во французском стиле Рокко-Ко. Тебе это интересно?
Мне было интересно и мы взяв билет, подождав экскурсовода, послушали рассказ о временах давно минувших. Временах, когда церковь запрещала мыться и короли лишь меняли шелка. Временах, когда не было канализации и из под кровати, из золотых горшков разносился характерный тяжелый дух. Когда людей травили ядами, а приготовленную еду должен был отведать вначале повар и лишь затем хозяин … Когда люди мёрли и без всяких ядов, изойдя поносом от собственной антисанитарии …
Я это слушал на чистом немецком языке, одним ухом и следом, перевод с немецкого на английский, сделанный женой Мастера — ухом другим. Мы ходили из комнаты в комнату, из зала в кабинет, из кабинета в спальню, из спальни в столовую, в комнату прислуги, ещё спальню, и ещё и ещё … Перед началом экскурсии меня предупредили, что фотографировать в этом здании строго запрещено и поэтому вы не увидите ни одной фотографии … :-(
Мы вернулись в город так-же стремительно, как и покинули его. Я понял, что Мастер из за меня закрыл ресторан и сейчас торопился обратно. Вернувшись, я обнаружил, что у меня ещё уйма времени и я собирался таки догулять этот день до крайней степени. Я почти весь обошел городской парк с его каналами, мостами, аллеями и озёрами. Кормил лебедей и уток, сидел на скамейках и думал о предстоящей дороге.
Обратно двинулся вдоль реки, по которой курсировали водные трамвайчики а из трамвайчиков доносилась музыка и громкий смех отдыхающих. «Ах да! Праздник же …» — вспомнил я …
Вечерело и сумерки стремительно укутывали город, набережную и алею аттракционов, которая с каждой минутой становилась всё более людной.Народ прибывал и прибывал. Карусели, уличные кафе, платная лотерея, и прочий лохотрон был переполнен людьми. Я изрядно проголодался за день, так как на каждый вопрос Мастера, хочу ли я есть, я стоически заявлял, что я сыт самым страшным образом. Сейчас же я был готов сожрать даже хотдог (прошу прощения за неприличное слово). Употребив же «горячую собаку» я устремился к сцене, где играла живая музыка. Чуваки играли что-то вроде Агаты Кристи но не немецком … Потом вышли другие. Начали лабать перепевки старых хитов …
Тут ко мне подходит лет сорока чувак и пытается заговорить …
— Freund! Was jetzt spielen wird? Du weißt es nicht? Dessen Lied?
— Ноу! Ноу!!! Ай донт спик джёман! Сори!
— О… твою мать, началось … сори-мори … понаехали …
— Так ты спроси меня по-русски, может я чем и помогу!
— О! Брат! Так ты Русский! Блииин! Класс! Скажи, что за песня!? Это же нашей молодости песня! Это же Аэросмит!? Да!? Я поспорил с друганом … Аэросмит!?
— Не, дружище, я не знаю :-( В моей молодости были другие песни… На недельку до второго, Я уеду в Комарово …
— Брат! А ты как сюда попал! Я, блин, тоже русский! Ей богу! Я уже 20 лет тут живу! Меня каждая собака знает! Я с Казахстана! С южного! С Чемкента я! Меня Костей зовут. Костя Чемкентский! Кого угодно спроси! Тебе может надо чего! Помощь какая-нибудь! Ты тока скажи! Я все сделаю! Пошли к нам за стол! Как тебя звать?
— Владимир меня зовут. Я к друзьям приехал. На моте катаюсь. Был в Италии, в Хорватии … гуляю … отпуск короче …
— Да, Ваван! Скучно здесь! Как то вяло стало … что то меняется, но не могу понять что … Я на машине работаю, стройматериалы вожу. Тут покупаю, в Калининград везу, у меня свои прихватки на таможне, короче, так и живу.
— Я не заметил, что скучно. Кассель — город для жизни. Детей рожать, в школу ходить, с колясками гулять … Но если ты веселишься размахивая кулаками — то действительно наверно будет скучно. А меняется как-то, говоришь? Я думаю людей в паранджах стало больше. Нет?
— Точно! Это ты хорошо сказал — «людей в паранджах …». Мы тут церковь православную сами строим. Деньги собираем. Так и живём. Ты запиши мой телефон обязательно!
— Не, Костян, у меня и телефона то нет :-)
— Ну ОК! Ладно, тогда! Пока! … но лучше запиши …
— Давай, брат!
Я потопал вдоль набережной, успокаивая в голове поднявшиеся волны от встречи с соотечественником. Пройдя сто метров я услышал хороший рок. На сцене играли четверо парней — гитара, бас, барабаны и один с микрофоном. Тот, что с микрофоном отличался от большой массы рокеров прекрасным вокалом — тем вокалом, каким отличается Клаус из «Скорпионс», или Ронни Джеймс Дио … короче — мою башню унесло!!! Чуваки играли с толпой как настоящие! Шутили, заводили публику … Выдавая себя за рокеров из Италии, я по акценту заподозрил, что половина из них русскоговорящие, но это нисколько не умоляло их профессионализма и драйва. Обнаружив за своей спиной киоск с Гиннесом я был неподдельно счастлив и простоял час притопывая ногой, хлопая в такт и тряся лысой башкой … Настроение портило лишь то, что я не сказал Мастеру во сколько вернусь домой и он уже пару часов мог ждать меня с ужином … Я буквально с кровью оторвал себя от концерта и поплёлся домой. На утро предстояло потихоньку валить в сторону Берлина.
На утро я проснулся, собрал вещи, навьючил своё уже любимое мото-животное, обнялся со всеми и тронулся в путь. Хорошая погода, ровный звук мота, упругая и ровная дорога повела меня сначала до Лейпцига, а от него до Берлина. Всего пути было — полдня. Задача такова — доехать, поставить мот на стоянку, погулять по Берлину, найти кемпинг, переночевать и двинуть дальше на восток. По навигатору я въехал в Берлин, переодел мотошмотки и погнал в центр. Навигатор меня довёл до Александерплац, дальше я уже всё знал и сам :-) Сфоткался на фоне телебашни, доехал до Рейхстага, зафиксировал факт его «взятия» и обогнув Брандербургские ворота, поставил мот через дорогу от консульства США, прямо у мемориала жертвам Холокоста. Оставив все свои вещи на платной стоянке, переодевшись окончательно, я первым делом пошел чё-нибудь съесть и получить дозу интернета. Жара стояла не слабая. Я сидел, давился последним куском огромной птицы и запивал горячим не по погоде чаем. Разослав приветы ВК, я пошел по городу. Сфоткавшись у самих Ворот посмотрел на огромный плакат с российскими триколорами, псевдорусских провокаторов с призывом свергнуть существующий в Германии и всей Европе политический строй. Типа — «Дорогой Президент Владимир Владимирович Путин! Освободите же наконец немцев от немцев … захватите власть и придайте казни всех тех, кого мы еще не добили в 45-м … » ну и прочее …
От Бранденбургских ворот по Обер Дер Линден Штрассе, до Александерплац. Походил в Медиамаркте, ничего себе не нашел и не спеша попёрся обратно. По дороге обратно стал свидетелем как группа Анти-псевдо-русских Антифашистов с флагами и дубинами таки-решила освободить Берлин от псевдо-русских фашистов (тех, чей плакат был на площади). Надо сразу сказать, что и одних и других было не более чем по 100 человек бездельников. Все достаточно маргинального вида, и не похожих на тех немцев которые работают на заводе Мерседес, платя ипотеку за загородный дом. Полиция, находясь на границе первых и вторых, всем своим видом давала понять, что они настроены решительно, хотя и знали, что это все не более, чем театр. Меня оценивающе оглядели и не отнеся ни к тем ни ко другим, расступились, дав пройти. Я подошел к менту и спросил:
— «Вот из зис!?», показывая на толпу. «Зис из э демонстрэйшин!». Я расплылся в улыбке от его рязанского выговора.
— «Ты русский!?» Он покраснел и сделал вид, что ничего не понял … «А ю рашин?».
— «ноу ай эм джоман!».
— «Но! Ю а Рашин! Ай Рекогнайзд ю! Вот а зей демонстэйтинг эбаут?»
… но чудак со мной уже больше не разговаривал … Обиделся :-)
Быстро темнело и становилось холодно. Я гнал по навигатору, который показывал, что осталось 12 км. в сторону кемпинга. Приехал, поставил палатку, вымылся в душе, расстелил нехитрый интерьер, лёг спать. Надо сказать, что кемпинг, это отдельная тема для разговора. С одной стороны, легальное место, где можно остановиться с палаткой, если она есть. Если нет — можешь взять на прокат. Однако, большинство людей приезжают в эти места, сеть которых достаточно распространена в Европе, на домах-на-колёсах. Приехав за сотни, или даже тысячи километров от дома, они подключают свои дома к канализации, электричеству, расставляют вокруг него лёгкую мебель, сидят, едят и смотрят футбол по телевизору. Сидя в кресле, смотрят телек! Супер!
Ночь прошла очень хорошо! Свежий воздух, пение птиц, плавное движение водных трамвайчиков по каналу, вдоль которого расположился кемпинг. Люди постепенно стали выползать из своих убежищ, собирать вещи и готовится ехать дальше. Собираюсь и я.
Задача была заехать в Киев, к Валере Бойко, моему другу и коллеге, а так-же к друзьям-тхэквондистам в Молдову. Посмотрев на календарь, я понял, что времени у меня совсем не осталось. Обещав вернуться к десятым числам августа я должен был сделать к загородному спортивному лагерю все необходимые приготовления, подготовить документы — медицинские карты, прививочные сертификаты и прочее. Теперь дорога предстояла лишь одна — домой. Понимая, что дома дождь и холод, настроение не улучшилось. Я выбрал двигаться из Берлина следующим маршрутом — Брест, Москва, Самара, Екатеринбург. Каждый отрезок примерно по 1000 километров. Я прошил насквозь всю Польшу. Не понимаю, как так вышло, но я проехал через всю Варшаву :-( опробовав на себе все её пробки, развязки и светофоры и потом еще доооолго пёрся по сёлам и деревням со скоростью 50 км/час. Простояв 2 часа на границе я оказался в Бресте. Поняв, что в Крепость я опять не попадаю я пообещал, что в следующий раз — обязательно! Дело было к ночи и приграничный обменник от чего-то не работал. Я, имея с собой совсем не много белорусских рублей, не мог ехать дальше ставшего мне уже почти родным города Кобрин, где я и остался на ночлег.
С утра поменяв денег на бензин, я тронулся в путь. Через 1000 километров я был в Москве.
Хочется отметить тот культурный шок, который испытывает каждый русский возвращающийся домой из Европы. Только проехал границу Белоруссия-Россия. Остановился на заправке вблизи города Смоленск. Заправился. Вижу кафе «Смоленск». Захожу. Сажусь. Сижу. Работница кафе смотрит на меня и тоже не с места. Я не выдерживаю
— «… надо подойти, чтоб заказ сделать?».
— Так конечно ж! Тут у нас не ресторан!
Подхожу. Вверху на стенах плоские телевизоры с меню, ценами и картинками. Все как-бы по-современному … Однако, только найдя одно блюдо, картинка меняется и я его (блюдо) уже не могу найти …
— Девушка, а есть у вас нормальное меню? На этом я ничего не вижу … всё моргает…
— Все видят а он ничего не видит …
— Бог с ним! Есть просто борщ и чай с булкой.
— Есть. С Вас триста тридцать рублей!
Подаю ей пять тысяч …
— Нет сдачи!
— Девушка, милая, я жрать хочу! Голодный, злой! Поменяйте где-нибудь!?
Нигде я ничего менять не буду! Ни в одном трудовом кодексе не записано, что я кому-то должна что-то менять!
— Ну так вы на работе … всех тут знаете … сходите на заправку …
— Вам надо, вы и ходите!
:-)))
Прихожу на заправку сам…
— Девушка, в кафе нет денег, не разменяете ли Вы мне пять тысяч?
— У нас тут не обменный пункт!
И только выругавшись матом, попросив ещё раз настойчивей, нашлись и деньги и желание сделать размен.
Удивительное дело — в России существует закон, что доброта и вежливое отношение, это признак слабости. Лишь хамское отношение побуждает народ к ответной любви…
Проведя в Москве три дня, встретившись с кем надо и сделав все дела я тронулся дальше на восток. Выбор был ехать через Казань и Пермь, но я выбрал — через Самару. Общий километраж на 200 километров больше, дневные пробеги длиннее, но я избегал плохую погоду и сокращал путь на целый день. Как же я пожалел, что поехал этой дорогой! После Москвы, трёхполосная автомагистраль быстро сменилась одной полосой плохой горбатой, изрытой ямами дорогой, по которой сплошным потоком, матерясь, плетутся измученные водители фур. Выехав в 7 утра я с ужасом узнал, что к 12 часам я проехал лишь 127 километров. Как же я был зол! «И этот позор, называется федеральной трассой М5», думал я … В моём мозгу сразу проступили все шутки Камедиклаба про наши дороги, откаты, воровство, криворукость наших дорого-строителей и прочее. В голове бесконечно крутилась песня Семена Слеепокава «песня про откат»
… «… Они принесут из леса глину, какашки и мох. Из них состоит половина наших российских дорог. Ну вот и построена трасса Мухосранск-Жопоград, А я лечу в Монте-Карло, вот что такое откат …».
Короче, как бы то ни-было, уже за полночь я принимал душ в гостинице «Мираж». Я прогнал свои очередные 1000 километров и нуждался в отдыхе, благо в гостинице были зачетные матрасы!
Позавтракав, я погнал дальше. Мне предстояло пройти через Уфу, Сим, Челябинск на Екат. Какое счастье -толстый тёплый подшлемник! Какое несчастье — отсутствие теплых перчаток! Я напялил два комплекта термабелья, сверху одел дождевик, чтобы не продувало и словно космонавт гнал, презрев почти все ПДД. По дороге было много ремонтов дорог и участков, где поочерёдно пускали то встречку, то попутку. На несколько километров выстраивались пробки из машин и грузового транспорта. Я же, какое счастье, не мог и не хотел стоять в пробках, объезжая всех против всех правил. Часто пробки возникали на нормальных дорогах, где-нибудь на подъеме в гору … где весь красный от натуги, черный от дыма, и уставший от жизни русский Камаз, пытался преодолеть отнюдь не альпийскую вершину. Уже темнело, когда я подъехал к Челябинску. Далее, время остановилось. 200 километров дороги были самыми долгими. Когда проехал Сысертский мост, я не мог дождаться поста ГАИ. Потом дорога нескончаемо долго вела меня до Арамиля, еще дольше до поста ЕКБ. Приехав домой, я первым делом встал под горячий душ и целый час не мог выйти из него. Мой шлем был — отдельное зрелище! Едва прозрачный визор был крепко-накрепко затонирован комарами и мухами.
Выводы:
1. Если ты «настоящий пират» — мотопутешестврия, это для тебя!
2. BMW F 800 R — не для долгих путешествий по плохим дорогам, хотя мот справился на все 100 процентов своих возможностей и даже больше. Нигде не позволил усомниться в своей надёжности!
3. Обязательно поеду в следующем году! Куда — не знаю!
Обязательно ОДИН и потом отдельно в малой группе!
4. Опасно!? И да и нет! За всю дорогу было лишь дважды, когда я чуть не разлёгся на дороге. Везде скорость была 30 или меньше километров в час. Один раз — в Башкирии, когда гравийная дорога плюс дождь размотала заднее колесо, и второй раз в Кракове, когда под горку, на песке на мокрой дороге, понесло колесо переднее.
5. Первое средство для безопасного путешествия — денежные средства.
6. Про «не любят русских» — Если на площади не декламировать сомнительные идеи — все вокруг будут расположены к тебе дружески и во всем готовы помочь. Если же вести себя наоборот, то огрести можно и в России.
7. Эмоции очень сильны!
Если ты друг — обязательно желаю тебе ЭТО испытать!
Если враг — сиди дома на диване и смотри ТВ!
P.S.
Бесплатное дополнение.
Типа бонус :-)
Перечитал текст и понял, что сказано не обо всем.
Не раскрыта тема… ну разные темы остались не раскрыты.
Так вот, если не устали, я продолжу!
Про байкеров на дороге
Мой рассказ будет не полным, если я не расскажу о байкерах, встретившихся мне на дороге. В одном из первых постов я рассказал как мгновенно отреагировала группа проезжающих мимо меня байкеров, остановившаяся, чтобы помочь справиться с проблемой. Хочется верить, что это система, а не исключение из правил. Мне кажется, это хороший пример того, как навязанные сверху нормы «что такое хорошо и что такое плохо», меняют жизнь людей и отношение к чужим проблемам в частности. Не смотря на то, что многие люди и плевать хотели на мои проблемы, байкерские правила держат их в рамках приличия.
Поприветствуй, проезжая мимо другого байкера. Увидел стоящего байкера, остановись и спроси, все ли у него в порядке.
Кроме функции окультуривания безразличного человека, этот феномен имеет и другую сторону. Многие люди по своей природе являются позитивными, дружелюбными, отзывчивыми и коммуникабельными. Однако, прошло уже много лет с того момента, когда в раннем детстве мама их учила «подойди к девочке, дай свою конфетку, спроси как ее зовут и спроси, не хочет ли она с тобой поиграть». Жизнь научила его обратному. Много лет подряд в течении жизни, всех нас разные девочки и мальчики учили быть чёрствыми и безразличными.
— не твое дело
— тебя не спрашивали
— справлюсь без тебя
— че тебе надо? Иди к чёрту со своей вонючей конфетой!
Правила коммуникации людей на мотоциклах позволяют и сейчас подойти, поговорить, попросить о помощи, или же предложить ее не опасаясь, что тебе в ответ плюнут в лицо. Остается лишь сожалеть, что эти правила не работают в обычной жизни.
Отъехав на километров 100 от Италии, я остановился на заправке. Поставил мот, сходил в туалет, прошелся по торговому ряду заправочной станции в поисках наушников для айфона и не найдя, вернулся к моту закинуться казинакой, запить водой и двинуться в путь. Ко не подходит немец на вид старше меня и пытается заговорить. Я ему объясняю, что не говорю по-немецки. Только инглиш. Он разочарованно уходит и через минуты три приходит с женой, которая говорит по-английски.
— привет! Ты откуда и куда едешь?
— я из России. Катаюсь везде. Отпуск.
— и сколько ты уже в пути?
— три недели уже.
— о! Ничего себе! Сколько уже проехал?
— да не считал особо. Больше 10 000 уже точно.
— ну и как жопа? Не болит?
— не! Жопа — железная! Можно орехи колоть! Есть орехи?
— дааа уж… Моя жена байкер! Я тоже немного катаюсь… Все уговаривает меня сесть с ней и поехать куда нибудь, но мне как-то боязно. Боюсь, не высижу долго… Ок! Счастливой и безопасной тебе дороги!
— спасибо, и вы берегите себя!
Проезжая пограничный контроль, ко мне подходит чувак на голде.
— здоров! Ты че, в Питер? Где был?
— здоров! Не, не в Питер. Номера у меня лишь питерские. Мот там брал, номера оставил.
— а… А я смотрю… С палатками… Был то где?
— да везде. Польша, Германия, Австрия…
— и че? Пригодилась тебе палатка? Я, просто, как-то тоже брал с собой палатку. Думал будем останавливаться, ночевать… но провозил ее всю дорогу, так толком и не пользовался. Один раз лишь поставили…
— точно! И я лишь единственный раз заставил себя поставить. Негде было палатки ставить. То погода не позволяла, то место не палаточное… кругом мотели, проблем с ночевкой не возникало.
— ты то где сейчас собираешься остановиться?
— да не знаю пока. Можно еще раз попробовать поставить палатку, хотя уже темнеет и найти место будет проблематично.
— а зачем палатку? С деньгами проблема?
— ну… не то, чтобы проблема, хотя экономить — всегда полезно.
— ну ясно. Ты запиши мой телефон. Если не найдешь ничего, или проблема какая, звони, не стесняйся! Придумаем!
На самом деле, пока стояли на таможне, говорили дольше. Про его поездки, про мои приключения. Писать об этом, не хочется, чтобы поберечь ваше зрение.
Проснувшись утром в городе Кобрин, в Белоруссии, не далеко от Бреста, я обнаружил припаркованный рядом Харлей. Притащив мешки с поклажей, я нашел и хозяина, пьющего утренний кофе на веранде отеля. Поздоровавшись, я не стал приставать с расспросами и продолжил пристегивать скарб. Чувак, подошел сам:
— здоров! Ты туда, или уже от туда?
— от туда.
— мммм. Представляешь, приехал вчера, и не было ни одного места в теле, которое не болело бы. Я думал, всё, капец!
— так ты откуда едешь?
— из Москвы.
— а! Ну это понятно. Моя первая ночь примерно была такой-же. Жопа тока чутка болела. Зато на второй день всё как отрезало. Ничего не болит. Адаптировался.
— Мммм я только на это и надеюсь! Где был?
— да везде почти был. Кроме Испании, Франции, Португалии, и северных стран…
— Круто! Я вот пока не знаю… Есть две проблемы. Первая шумит шлем, башка болит. И вторая это громкий выхлоп мота. Через час езды уже, и хорошая дорога становится не в радость.
Честно говоря, услышать такое от человека на Харлем за все деньги я не ожидал и был благодарен такой откровенности.
— у меня похожие проблемы. Покуда мот без стекла, шлем тоже не справляется с потоком воздуха. При встречном и боковом ветре визора, словно нет. Надувает и в уши, и глаза… да здравствует менингит. Однако с выхлопом — все хорошо.
— да! Надо менять мот. Для долгих прохватив он не какой. Так, девок по пляжу катать. Но ехать часами с искривленным позвоночником, ногами вперед — … это капец! Может такой же как у тебя взять!?
— не, не! Это тоже не вариант. Есть моты у БМВ, на которые стоит обратить внимание…
— Ты то как ездил? С навигатором? Что за навигатор?
— да это айфон! Просто в не промокаемом боксе. Тоже, если честно не вариант. То перегреется на солнце, то экран бликует, то батарея разрядиться.
— дак, это… у тебя же вон, провода в USB разъем!?
— не знаю! Или ток зарядки слабый, или сломалось что-то. Зарядку кажет, а заряжать — не заряжает.
— слушай! У меня есть внешняя батарея для телефонов. Большая емкость. Давай я тебе её отдам!?
— не! Спасибо! У меня есть! Я прицепил ее на скотч на бак… батарея разрядилась, а пачули от скотча остались теперь надолго. Как оттирать сейчас не знаю :-)
— ты торопишься? Пошли кофе выпьем!?
— не, извини! Я и кофе не пью и уже задержался, надо валить…
По честному сказать, я потом пожалел, что отморозился и не поддержал приглашение на кофе. Есть люди, которых встречаешь и понимаешь, что это «тот самый, твой тип людей». Было бы круто, иметь его ВК или ФБ, с тем, чтобы как нибудь встретиться и поговорить…
Еще один чувак оставил меня сожалеть о не состоявшемся разговоре. Пацан лет… или двадцать, или около того, с едва подросшей бороденкой на спортЕ, встретился мне на заправке перед Берлином. Обменявшись обычными словами «куда, откуда, как долго ...», я узнал, что парень едет из Англии, один, в Россию, через Польшу. Куда — сам не знает. Просто едет. Пожаловался, что не ел весь день и предложил пойти с ним в Макдоналдс за компанию, но… где я и где Макдоналдс. Есть не хотелось, да и надо было спешить… Таким образом, я еще раз лишился приятного общения, а может быть и возможности помочь человеку. Уж очень с трудом я представляю, двадцатилетнего пацана, на спортЕ, в России на трассе М5, без навигатора, с маленьким мешочком на багажнике. Вот бы узнать, что всё у него в порядке!
Были и другие мимолетные встречи, разговоры…
Я и раньше знал, что дорога, это средство для встречи новых людей, новых связей, контактов, возможностей, приятных минут, часов… Однако, на деле, не всегда наш зачерствевший ум дает волю чувствам и раскрывает нашу душу на встречу другому человеку.
Про ЖЖ
Говоря с людьми про долгие мотопутешествия, всех интересует один и тот-же вопрос — «вопрос жопы»! :-)
В данном аспекте (как всем кажется) жопа выступает основным средством достижения успеха, или провала. В социальном пространстве России существует даже организации, которые сертфицируют жопы как ЖЖ — Железная Жопа. Подобная практика появилась в России, после того, как стало всё труднее и труднее получать сертификаты от подобной организации в США. В американской практики данный норматив называется Iron Butt и констатирует факт способности мотоциклиста проехать одну американскую милю в седле мотоцикла. У данной штуки есть своя типа история, которую можно найти в сети, если кому интересно. Мой норматив на ЖЖ не тянет, да и небыло задачи поставить его. Я вполне ровно проезжаю 1100 км, так как больше не представлялась возможность. К чему это я!? Типа крутой!? Отнюдь нет! Я как-то писал на страницах ВК и ФБ про чувака, который удивил, потряс и вдохновил меня на мото-дурь. Его зовут Алексей Коровин. В минуты, когда я пишу вам этот текст, данный чувак в одну харю возвращается в Украину из долгого одиночного путешествия по периметру Африки. Сейчас он проехал Судан и проезжает Египет и пески Сахары терпя 50-60 градусов жары. Кому интересно, найдите у меня его в друзьях в ФБ! Вот он нереально Крутой! А мы так… катаемся…
Ну и последнее, как «ложка дегтя».
Пока ездил, машину ставил около дома. Долго «ловил» свободное место. Есть рядом с моим домом такие места где поставить машину — большая удача. Знаков нет, никому не мешает, вроде бы на виду… идеально!
Так вот, приехав, открываю приложение в телефоне «штрафы ГИБДД», узнаю, что за каждый день отсутствия мне начислено 1000 рублей штрафа за «тротуар». Я в шоке!
Знаков нет! Не тротуар! Никому не мешает! Ставят круглые сутки все! Я ставлю там с 2006 года! И тут бам…
Сейчас несу письмо начальнику горгаи с требованием досудебно отменить штрафы, ибо готов обратиться суд, ибо не миллионер и зарабатываю деньги тяжелым физ-трудом!
Заранее благодарю за терпение, ибо каюсь — многословен и косноязычен. Иллюстрации же добавить не потрудился, а значит в добавок и ленив!
Первую же часть можно посмотреть тут — часть номер один
Вторую тут — часть номер два
А третью тут — часть номер три
Сколько верёвочки не виться …
10 августа, 23:57
Самая скучная глава
Если коротко — я приехал!
Если длинно … наберитесь терпения, сядьте поудобней и…
Повествование последней главы нужно начать с немецкого города Кассель — города-героя моего предыдущего поста. Тот пост я писал в субботу и полагал, что на следующий день я отправлюсь в путь, однако на деле, у меня вышел дополнительный полный день, а уехал я лишь в понедельник. Короче — всё по порядку.
С утра пораньше, я отправился в город, посмотреть, погулять, может и чего купить … Жена Мастера предупредительно поинтересовалась, вернусь ли я к обеду, сказав, чтобы я постарался вернуться, так как мы все вместе должны будем отправиться кое-куда за город. Я огласился и пошел. Дойдя не торопясь до центра, я обнаружил толпы народу построенных по обе стороны проезжей части, по которой двигалось некое карнавальное шествие. По какому случаю был сей праздник, я не узнал, а стоял, и как все глазел на проезжающие мимо ряженные машины, в кузове которых были ряженые горожане, а за рулём ряженые водители. Машины двигались друг за другом, чередуясь с группами марширующих, пританцовывающих, жонглирующих, музицирующих и барабанящих … Каждая группа карнавально шествующих представляла какое-либо предприятие, общество, команду, или партию. Тут были и работники пивоварен, шедшие за бочками и разливающих пенный напиток, тут были и футбольные фанаты, и хоккейный клуб, и цирковое училище, и коммунальные городские службы, и будущие претендентки в местные «королевы красоты», и полицейские, и труженики ЛГБТ движения, и кондитеры … Кто знаком к мирными демонстрациями времён развитого социализма, вполне могли бы отметить сходство с данным действом. Не хватало лишь высокой трибуны, от куда бы махали вожди и в микрофон приветствуя проходящих мимо колонны демонстрантов.
— «Службе охраны правопорядка города Кассель, УРА!!!!!». И все кричат «УРАААААА».
— «Работникам коммунальных служб города — УРАААА!». И все подхватывают — «УРААААА!!!!!».
Из кузовов грузовых машин, оформленных и раскрашенных, весёлые, а местами уже и не очень трезвые люди, раскидывают леденцы, конфеты, пакеты с попкорном и прочую снедь, которую с желанием подбирают дети … да и не только.
Постояв, съев мороженого и пофотографировав сие диво (можно посмотреть в фотоальбоме ФБ и ВК) я прошел через пару кварталов и парк откуда вернулся к Мастеру Ха, ибо было велено не опаздывать.
Через минут сорок мы уже мчались втроём на Мерседесе Мастера в сторону загорода.
— Мастер, а у Вас есть дача?
— О! Дача!!! Нет …
— А представляете, в России у многих людей есть дача. Многие миллионы россиян отправляются в пятницу на дачу, чтобы вечером в воскресенье вернуться в город…
— О, да! Конечно представляю! На моей родине во Вьетнаме многие так и делают …
Я заметил, что многое, о чем бы я не говорил Мастеру про Россию, типа дороги, олигархии, быстрое развитие городов, транспорт, законы, физкультура и спорт, аккредитация спортивных организация, здравоохранение. образование, и прочее — все, как во Вьетнаме :-(
Дорога была не долгой и мы остановились в километрах десяти от Касселя у красивых ворот с табличкой Schlлsspark Wilhelmsthal Caden.
— Мастер, а это что?
— А это моя дача! :-)
Пошутил Мастер и улыбнулся. Мы прошли по дорожке к зданию похожем на миниатюрный дворец ли, Дворец ли Культуры …
— Это бывшая резиденция Регента Касселя. Дом, где он жил со своими женами, детьми и прислугой …
Сообщил мне Мастер. Государство содержит этот особняк на деньги налогоплательщиков и в нем много оригинальных вещей, которым уже 300 лет. Весь внутренний стиль выполнен во французском стиле Рокко-Ко. Тебе это интересно?
Мне было интересно и мы взяв билет, подождав экскурсовода, послушали рассказ о временах давно минувших. Временах, когда церковь запрещала мыться и короли лишь меняли шелка. Временах, когда не было канализации и из под кровати, из золотых горшков разносился характерный тяжелый дух. Когда людей травили ядами, а приготовленную еду должен был отведать вначале повар и лишь затем хозяин … Когда люди мёрли и без всяких ядов, изойдя поносом от собственной антисанитарии …
Я это слушал на чистом немецком языке, одним ухом и следом, перевод с немецкого на английский, сделанный женой Мастера — ухом другим. Мы ходили из комнаты в комнату, из зала в кабинет, из кабинета в спальню, из спальни в столовую, в комнату прислуги, ещё спальню, и ещё и ещё … Перед началом экскурсии меня предупредили, что фотографировать в этом здании строго запрещено и поэтому вы не увидите ни одной фотографии … :-(
Мы вернулись в город так-же стремительно, как и покинули его. Я понял, что Мастер из за меня закрыл ресторан и сейчас торопился обратно. Вернувшись, я обнаружил, что у меня ещё уйма времени и я собирался таки догулять этот день до крайней степени. Я почти весь обошел городской парк с его каналами, мостами, аллеями и озёрами. Кормил лебедей и уток, сидел на скамейках и думал о предстоящей дороге.
Обратно двинулся вдоль реки, по которой курсировали водные трамвайчики а из трамвайчиков доносилась музыка и громкий смех отдыхающих. «Ах да! Праздник же …» — вспомнил я …
Вечерело и сумерки стремительно укутывали город, набережную и алею аттракционов, которая с каждой минутой становилась всё более людной.Народ прибывал и прибывал. Карусели, уличные кафе, платная лотерея, и прочий лохотрон был переполнен людьми. Я изрядно проголодался за день, так как на каждый вопрос Мастера, хочу ли я есть, я стоически заявлял, что я сыт самым страшным образом. Сейчас же я был готов сожрать даже хотдог (прошу прощения за неприличное слово). Употребив же «горячую собаку» я устремился к сцене, где играла живая музыка. Чуваки играли что-то вроде Агаты Кристи но не немецком … Потом вышли другие. Начали лабать перепевки старых хитов …
Тут ко мне подходит лет сорока чувак и пытается заговорить …
— Freund! Was jetzt spielen wird? Du weißt es nicht? Dessen Lied?
— Ноу! Ноу!!! Ай донт спик джёман! Сори!
— О… твою мать, началось … сори-мори … понаехали …
— Так ты спроси меня по-русски, может я чем и помогу!
— О! Брат! Так ты Русский! Блииин! Класс! Скажи, что за песня!? Это же нашей молодости песня! Это же Аэросмит!? Да!? Я поспорил с друганом … Аэросмит!?
— Не, дружище, я не знаю :-( В моей молодости были другие песни… На недельку до второго, Я уеду в Комарово …
— Брат! А ты как сюда попал! Я, блин, тоже русский! Ей богу! Я уже 20 лет тут живу! Меня каждая собака знает! Я с Казахстана! С южного! С Чемкента я! Меня Костей зовут. Костя Чемкентский! Кого угодно спроси! Тебе может надо чего! Помощь какая-нибудь! Ты тока скажи! Я все сделаю! Пошли к нам за стол! Как тебя звать?
— Владимир меня зовут. Я к друзьям приехал. На моте катаюсь. Был в Италии, в Хорватии … гуляю … отпуск короче …
— Да, Ваван! Скучно здесь! Как то вяло стало … что то меняется, но не могу понять что … Я на машине работаю, стройматериалы вожу. Тут покупаю, в Калининград везу, у меня свои прихватки на таможне, короче, так и живу.
— Я не заметил, что скучно. Кассель — город для жизни. Детей рожать, в школу ходить, с колясками гулять … Но если ты веселишься размахивая кулаками — то действительно наверно будет скучно. А меняется как-то, говоришь? Я думаю людей в паранджах стало больше. Нет?
— Точно! Это ты хорошо сказал — «людей в паранджах …». Мы тут церковь православную сами строим. Деньги собираем. Так и живём. Ты запиши мой телефон обязательно!
— Не, Костян, у меня и телефона то нет :-)
— Ну ОК! Ладно, тогда! Пока! … но лучше запиши …
— Давай, брат!
Я потопал вдоль набережной, успокаивая в голове поднявшиеся волны от встречи с соотечественником. Пройдя сто метров я услышал хороший рок. На сцене играли четверо парней — гитара, бас, барабаны и один с микрофоном. Тот, что с микрофоном отличался от большой массы рокеров прекрасным вокалом — тем вокалом, каким отличается Клаус из «Скорпионс», или Ронни Джеймс Дио … короче — мою башню унесло!!! Чуваки играли с толпой как настоящие! Шутили, заводили публику … Выдавая себя за рокеров из Италии, я по акценту заподозрил, что половина из них русскоговорящие, но это нисколько не умоляло их профессионализма и драйва. Обнаружив за своей спиной киоск с Гиннесом я был неподдельно счастлив и простоял час притопывая ногой, хлопая в такт и тряся лысой башкой … Настроение портило лишь то, что я не сказал Мастеру во сколько вернусь домой и он уже пару часов мог ждать меня с ужином … Я буквально с кровью оторвал себя от концерта и поплёлся домой. На утро предстояло потихоньку валить в сторону Берлина.
На утро я проснулся, собрал вещи, навьючил своё уже любимое мото-животное, обнялся со всеми и тронулся в путь. Хорошая погода, ровный звук мота, упругая и ровная дорога повела меня сначала до Лейпцига, а от него до Берлина. Всего пути было — полдня. Задача такова — доехать, поставить мот на стоянку, погулять по Берлину, найти кемпинг, переночевать и двинуть дальше на восток. По навигатору я въехал в Берлин, переодел мотошмотки и погнал в центр. Навигатор меня довёл до Александерплац, дальше я уже всё знал и сам :-) Сфоткался на фоне телебашни, доехал до Рейхстага, зафиксировал факт его «взятия» и обогнув Брандербургские ворота, поставил мот через дорогу от консульства США, прямо у мемориала жертвам Холокоста. Оставив все свои вещи на платной стоянке, переодевшись окончательно, я первым делом пошел чё-нибудь съесть и получить дозу интернета. Жара стояла не слабая. Я сидел, давился последним куском огромной птицы и запивал горячим не по погоде чаем. Разослав приветы ВК, я пошел по городу. Сфоткавшись у самих Ворот посмотрел на огромный плакат с российскими триколорами, псевдорусских провокаторов с призывом свергнуть существующий в Германии и всей Европе политический строй. Типа — «Дорогой Президент Владимир Владимирович Путин! Освободите же наконец немцев от немцев … захватите власть и придайте казни всех тех, кого мы еще не добили в 45-м … » ну и прочее …
От Бранденбургских ворот по Обер Дер Линден Штрассе, до Александерплац. Походил в Медиамаркте, ничего себе не нашел и не спеша попёрся обратно. По дороге обратно стал свидетелем как группа Анти-псевдо-русских Антифашистов с флагами и дубинами таки-решила освободить Берлин от псевдо-русских фашистов (тех, чей плакат был на площади). Надо сразу сказать, что и одних и других было не более чем по 100 человек бездельников. Все достаточно маргинального вида, и не похожих на тех немцев которые работают на заводе Мерседес, платя ипотеку за загородный дом. Полиция, находясь на границе первых и вторых, всем своим видом давала понять, что они настроены решительно, хотя и знали, что это все не более, чем театр. Меня оценивающе оглядели и не отнеся ни к тем ни ко другим, расступились, дав пройти. Я подошел к менту и спросил:
— «Вот из зис!?», показывая на толпу. «Зис из э демонстрэйшин!». Я расплылся в улыбке от его рязанского выговора.
— «Ты русский!?» Он покраснел и сделал вид, что ничего не понял … «А ю рашин?».
— «ноу ай эм джоман!».
— «Но! Ю а Рашин! Ай Рекогнайзд ю! Вот а зей демонстэйтинг эбаут?»
… но чудак со мной уже больше не разговаривал … Обиделся :-)
Быстро темнело и становилось холодно. Я гнал по навигатору, который показывал, что осталось 12 км. в сторону кемпинга. Приехал, поставил палатку, вымылся в душе, расстелил нехитрый интерьер, лёг спать. Надо сказать, что кемпинг, это отдельная тема для разговора. С одной стороны, легальное место, где можно остановиться с палаткой, если она есть. Если нет — можешь взять на прокат. Однако, большинство людей приезжают в эти места, сеть которых достаточно распространена в Европе, на домах-на-колёсах. Приехав за сотни, или даже тысячи километров от дома, они подключают свои дома к канализации, электричеству, расставляют вокруг него лёгкую мебель, сидят, едят и смотрят футбол по телевизору. Сидя в кресле, смотрят телек! Супер!
Ночь прошла очень хорошо! Свежий воздух, пение птиц, плавное движение водных трамвайчиков по каналу, вдоль которого расположился кемпинг. Люди постепенно стали выползать из своих убежищ, собирать вещи и готовится ехать дальше. Собираюсь и я.
Задача была заехать в Киев, к Валере Бойко, моему другу и коллеге, а так-же к друзьям-тхэквондистам в Молдову. Посмотрев на календарь, я понял, что времени у меня совсем не осталось. Обещав вернуться к десятым числам августа я должен был сделать к загородному спортивному лагерю все необходимые приготовления, подготовить документы — медицинские карты, прививочные сертификаты и прочее. Теперь дорога предстояла лишь одна — домой. Понимая, что дома дождь и холод, настроение не улучшилось. Я выбрал двигаться из Берлина следующим маршрутом — Брест, Москва, Самара, Екатеринбург. Каждый отрезок примерно по 1000 километров. Я прошил насквозь всю Польшу. Не понимаю, как так вышло, но я проехал через всю Варшаву :-( опробовав на себе все её пробки, развязки и светофоры и потом еще доооолго пёрся по сёлам и деревням со скоростью 50 км/час. Простояв 2 часа на границе я оказался в Бресте. Поняв, что в Крепость я опять не попадаю я пообещал, что в следующий раз — обязательно! Дело было к ночи и приграничный обменник от чего-то не работал. Я, имея с собой совсем не много белорусских рублей, не мог ехать дальше ставшего мне уже почти родным города Кобрин, где я и остался на ночлег.
С утра поменяв денег на бензин, я тронулся в путь. Через 1000 километров я был в Москве.
Хочется отметить тот культурный шок, который испытывает каждый русский возвращающийся домой из Европы. Только проехал границу Белоруссия-Россия. Остановился на заправке вблизи города Смоленск. Заправился. Вижу кафе «Смоленск». Захожу. Сажусь. Сижу. Работница кафе смотрит на меня и тоже не с места. Я не выдерживаю
— «… надо подойти, чтоб заказ сделать?».
— Так конечно ж! Тут у нас не ресторан!
Подхожу. Вверху на стенах плоские телевизоры с меню, ценами и картинками. Все как-бы по-современному … Однако, только найдя одно блюдо, картинка меняется и я его (блюдо) уже не могу найти …
— Девушка, а есть у вас нормальное меню? На этом я ничего не вижу … всё моргает…
— Все видят а он ничего не видит …
— Бог с ним! Есть просто борщ и чай с булкой.
— Есть. С Вас триста тридцать рублей!
Подаю ей пять тысяч …
— Нет сдачи!
— Девушка, милая, я жрать хочу! Голодный, злой! Поменяйте где-нибудь!?
Нигде я ничего менять не буду! Ни в одном трудовом кодексе не записано, что я кому-то должна что-то менять!
— Ну так вы на работе … всех тут знаете … сходите на заправку …
— Вам надо, вы и ходите!
:-)))
Прихожу на заправку сам…
— Девушка, в кафе нет денег, не разменяете ли Вы мне пять тысяч?
— У нас тут не обменный пункт!
И только выругавшись матом, попросив ещё раз настойчивей, нашлись и деньги и желание сделать размен.
Удивительное дело — в России существует закон, что доброта и вежливое отношение, это признак слабости. Лишь хамское отношение побуждает народ к ответной любви…
Проведя в Москве три дня, встретившись с кем надо и сделав все дела я тронулся дальше на восток. Выбор был ехать через Казань и Пермь, но я выбрал — через Самару. Общий километраж на 200 километров больше, дневные пробеги длиннее, но я избегал плохую погоду и сокращал путь на целый день. Как же я пожалел, что поехал этой дорогой! После Москвы, трёхполосная автомагистраль быстро сменилась одной полосой плохой горбатой, изрытой ямами дорогой, по которой сплошным потоком, матерясь, плетутся измученные водители фур. Выехав в 7 утра я с ужасом узнал, что к 12 часам я проехал лишь 127 километров. Как же я был зол! «И этот позор, называется федеральной трассой М5», думал я … В моём мозгу сразу проступили все шутки Камедиклаба про наши дороги, откаты, воровство, криворукость наших дорого-строителей и прочее. В голове бесконечно крутилась песня Семена Слеепокава «песня про откат»
… «… Они принесут из леса глину, какашки и мох. Из них состоит половина наших российских дорог. Ну вот и построена трасса Мухосранск-Жопоград, А я лечу в Монте-Карло, вот что такое откат …».
Короче, как бы то ни-было, уже за полночь я принимал душ в гостинице «Мираж». Я прогнал свои очередные 1000 километров и нуждался в отдыхе, благо в гостинице были зачетные матрасы!
Позавтракав, я погнал дальше. Мне предстояло пройти через Уфу, Сим, Челябинск на Екат. Какое счастье -толстый тёплый подшлемник! Какое несчастье — отсутствие теплых перчаток! Я напялил два комплекта термабелья, сверху одел дождевик, чтобы не продувало и словно космонавт гнал, презрев почти все ПДД. По дороге было много ремонтов дорог и участков, где поочерёдно пускали то встречку, то попутку. На несколько километров выстраивались пробки из машин и грузового транспорта. Я же, какое счастье, не мог и не хотел стоять в пробках, объезжая всех против всех правил. Часто пробки возникали на нормальных дорогах, где-нибудь на подъеме в гору … где весь красный от натуги, черный от дыма, и уставший от жизни русский Камаз, пытался преодолеть отнюдь не альпийскую вершину. Уже темнело, когда я подъехал к Челябинску. Далее, время остановилось. 200 километров дороги были самыми долгими. Когда проехал Сысертский мост, я не мог дождаться поста ГАИ. Потом дорога нескончаемо долго вела меня до Арамиля, еще дольше до поста ЕКБ. Приехав домой, я первым делом встал под горячий душ и целый час не мог выйти из него. Мой шлем был — отдельное зрелище! Едва прозрачный визор был крепко-накрепко затонирован комарами и мухами.
Выводы:
1. Если ты «настоящий пират» — мотопутешестврия, это для тебя!
2. BMW F 800 R — не для долгих путешествий по плохим дорогам, хотя мот справился на все 100 процентов своих возможностей и даже больше. Нигде не позволил усомниться в своей надёжности!
3. Обязательно поеду в следующем году! Куда — не знаю!
Обязательно ОДИН и потом отдельно в малой группе!
4. Опасно!? И да и нет! За всю дорогу было лишь дважды, когда я чуть не разлёгся на дороге. Везде скорость была 30 или меньше километров в час. Один раз — в Башкирии, когда гравийная дорога плюс дождь размотала заднее колесо, и второй раз в Кракове, когда под горку, на песке на мокрой дороге, понесло колесо переднее.
5. Первое средство для безопасного путешествия — денежные средства.
6. Про «не любят русских» — Если на площади не декламировать сомнительные идеи — все вокруг будут расположены к тебе дружески и во всем готовы помочь. Если же вести себя наоборот, то огрести можно и в России.
7. Эмоции очень сильны!
Если ты друг — обязательно желаю тебе ЭТО испытать!
Если враг — сиди дома на диване и смотри ТВ!
P.S.
Бесплатное дополнение.
Типа бонус :-)
Перечитал текст и понял, что сказано не обо всем.
Не раскрыта тема… ну разные темы остались не раскрыты.
Так вот, если не устали, я продолжу!
Про байкеров на дороге
Мой рассказ будет не полным, если я не расскажу о байкерах, встретившихся мне на дороге. В одном из первых постов я рассказал как мгновенно отреагировала группа проезжающих мимо меня байкеров, остановившаяся, чтобы помочь справиться с проблемой. Хочется верить, что это система, а не исключение из правил. Мне кажется, это хороший пример того, как навязанные сверху нормы «что такое хорошо и что такое плохо», меняют жизнь людей и отношение к чужим проблемам в частности. Не смотря на то, что многие люди и плевать хотели на мои проблемы, байкерские правила держат их в рамках приличия.
Поприветствуй, проезжая мимо другого байкера. Увидел стоящего байкера, остановись и спроси, все ли у него в порядке.
Кроме функции окультуривания безразличного человека, этот феномен имеет и другую сторону. Многие люди по своей природе являются позитивными, дружелюбными, отзывчивыми и коммуникабельными. Однако, прошло уже много лет с того момента, когда в раннем детстве мама их учила «подойди к девочке, дай свою конфетку, спроси как ее зовут и спроси, не хочет ли она с тобой поиграть». Жизнь научила его обратному. Много лет подряд в течении жизни, всех нас разные девочки и мальчики учили быть чёрствыми и безразличными.
— не твое дело
— тебя не спрашивали
— справлюсь без тебя
— че тебе надо? Иди к чёрту со своей вонючей конфетой!
Правила коммуникации людей на мотоциклах позволяют и сейчас подойти, поговорить, попросить о помощи, или же предложить ее не опасаясь, что тебе в ответ плюнут в лицо. Остается лишь сожалеть, что эти правила не работают в обычной жизни.
Отъехав на километров 100 от Италии, я остановился на заправке. Поставил мот, сходил в туалет, прошелся по торговому ряду заправочной станции в поисках наушников для айфона и не найдя, вернулся к моту закинуться казинакой, запить водой и двинуться в путь. Ко не подходит немец на вид старше меня и пытается заговорить. Я ему объясняю, что не говорю по-немецки. Только инглиш. Он разочарованно уходит и через минуты три приходит с женой, которая говорит по-английски.
— привет! Ты откуда и куда едешь?
— я из России. Катаюсь везде. Отпуск.
— и сколько ты уже в пути?
— три недели уже.
— о! Ничего себе! Сколько уже проехал?
— да не считал особо. Больше 10 000 уже точно.
— ну и как жопа? Не болит?
— не! Жопа — железная! Можно орехи колоть! Есть орехи?
— дааа уж… Моя жена байкер! Я тоже немного катаюсь… Все уговаривает меня сесть с ней и поехать куда нибудь, но мне как-то боязно. Боюсь, не высижу долго… Ок! Счастливой и безопасной тебе дороги!
— спасибо, и вы берегите себя!
Проезжая пограничный контроль, ко мне подходит чувак на голде.
— здоров! Ты че, в Питер? Где был?
— здоров! Не, не в Питер. Номера у меня лишь питерские. Мот там брал, номера оставил.
— а… А я смотрю… С палатками… Был то где?
— да везде. Польша, Германия, Австрия…
— и че? Пригодилась тебе палатка? Я, просто, как-то тоже брал с собой палатку. Думал будем останавливаться, ночевать… но провозил ее всю дорогу, так толком и не пользовался. Один раз лишь поставили…
— точно! И я лишь единственный раз заставил себя поставить. Негде было палатки ставить. То погода не позволяла, то место не палаточное… кругом мотели, проблем с ночевкой не возникало.
— ты то где сейчас собираешься остановиться?
— да не знаю пока. Можно еще раз попробовать поставить палатку, хотя уже темнеет и найти место будет проблематично.
— а зачем палатку? С деньгами проблема?
— ну… не то, чтобы проблема, хотя экономить — всегда полезно.
— ну ясно. Ты запиши мой телефон. Если не найдешь ничего, или проблема какая, звони, не стесняйся! Придумаем!
На самом деле, пока стояли на таможне, говорили дольше. Про его поездки, про мои приключения. Писать об этом, не хочется, чтобы поберечь ваше зрение.
Проснувшись утром в городе Кобрин, в Белоруссии, не далеко от Бреста, я обнаружил припаркованный рядом Харлей. Притащив мешки с поклажей, я нашел и хозяина, пьющего утренний кофе на веранде отеля. Поздоровавшись, я не стал приставать с расспросами и продолжил пристегивать скарб. Чувак, подошел сам:
— здоров! Ты туда, или уже от туда?
— от туда.
— мммм. Представляешь, приехал вчера, и не было ни одного места в теле, которое не болело бы. Я думал, всё, капец!
— так ты откуда едешь?
— из Москвы.
— а! Ну это понятно. Моя первая ночь примерно была такой-же. Жопа тока чутка болела. Зато на второй день всё как отрезало. Ничего не болит. Адаптировался.
— Мммм я только на это и надеюсь! Где был?
— да везде почти был. Кроме Испании, Франции, Португалии, и северных стран…
— Круто! Я вот пока не знаю… Есть две проблемы. Первая шумит шлем, башка болит. И вторая это громкий выхлоп мота. Через час езды уже, и хорошая дорога становится не в радость.
Честно говоря, услышать такое от человека на Харлем за все деньги я не ожидал и был благодарен такой откровенности.
— у меня похожие проблемы. Покуда мот без стекла, шлем тоже не справляется с потоком воздуха. При встречном и боковом ветре визора, словно нет. Надувает и в уши, и глаза… да здравствует менингит. Однако с выхлопом — все хорошо.
— да! Надо менять мот. Для долгих прохватив он не какой. Так, девок по пляжу катать. Но ехать часами с искривленным позвоночником, ногами вперед — … это капец! Может такой же как у тебя взять!?
— не, не! Это тоже не вариант. Есть моты у БМВ, на которые стоит обратить внимание…
— Ты то как ездил? С навигатором? Что за навигатор?
— да это айфон! Просто в не промокаемом боксе. Тоже, если честно не вариант. То перегреется на солнце, то экран бликует, то батарея разрядиться.
— дак, это… у тебя же вон, провода в USB разъем!?
— не знаю! Или ток зарядки слабый, или сломалось что-то. Зарядку кажет, а заряжать — не заряжает.
— слушай! У меня есть внешняя батарея для телефонов. Большая емкость. Давай я тебе её отдам!?
— не! Спасибо! У меня есть! Я прицепил ее на скотч на бак… батарея разрядилась, а пачули от скотча остались теперь надолго. Как оттирать сейчас не знаю :-)
— ты торопишься? Пошли кофе выпьем!?
— не, извини! Я и кофе не пью и уже задержался, надо валить…
По честному сказать, я потом пожалел, что отморозился и не поддержал приглашение на кофе. Есть люди, которых встречаешь и понимаешь, что это «тот самый, твой тип людей». Было бы круто, иметь его ВК или ФБ, с тем, чтобы как нибудь встретиться и поговорить…
Еще один чувак оставил меня сожалеть о не состоявшемся разговоре. Пацан лет… или двадцать, или около того, с едва подросшей бороденкой на спортЕ, встретился мне на заправке перед Берлином. Обменявшись обычными словами «куда, откуда, как долго ...», я узнал, что парень едет из Англии, один, в Россию, через Польшу. Куда — сам не знает. Просто едет. Пожаловался, что не ел весь день и предложил пойти с ним в Макдоналдс за компанию, но… где я и где Макдоналдс. Есть не хотелось, да и надо было спешить… Таким образом, я еще раз лишился приятного общения, а может быть и возможности помочь человеку. Уж очень с трудом я представляю, двадцатилетнего пацана, на спортЕ, в России на трассе М5, без навигатора, с маленьким мешочком на багажнике. Вот бы узнать, что всё у него в порядке!
Были и другие мимолетные встречи, разговоры…
Я и раньше знал, что дорога, это средство для встречи новых людей, новых связей, контактов, возможностей, приятных минут, часов… Однако, на деле, не всегда наш зачерствевший ум дает волю чувствам и раскрывает нашу душу на встречу другому человеку.
Про ЖЖ
Говоря с людьми про долгие мотопутешествия, всех интересует один и тот-же вопрос — «вопрос жопы»! :-)
В данном аспекте (как всем кажется) жопа выступает основным средством достижения успеха, или провала. В социальном пространстве России существует даже организации, которые сертфицируют жопы как ЖЖ — Железная Жопа. Подобная практика появилась в России, после того, как стало всё труднее и труднее получать сертификаты от подобной организации в США. В американской практики данный норматив называется Iron Butt и констатирует факт способности мотоциклиста проехать одну американскую милю в седле мотоцикла. У данной штуки есть своя типа история, которую можно найти в сети, если кому интересно. Мой норматив на ЖЖ не тянет, да и небыло задачи поставить его. Я вполне ровно проезжаю 1100 км, так как больше не представлялась возможность. К чему это я!? Типа крутой!? Отнюдь нет! Я как-то писал на страницах ВК и ФБ про чувака, который удивил, потряс и вдохновил меня на мото-дурь. Его зовут Алексей Коровин. В минуты, когда я пишу вам этот текст, данный чувак в одну харю возвращается в Украину из долгого одиночного путешествия по периметру Африки. Сейчас он проехал Судан и проезжает Египет и пески Сахары терпя 50-60 градусов жары. Кому интересно, найдите у меня его в друзьях в ФБ! Вот он нереально Крутой! А мы так… катаемся…
Ну и последнее, как «ложка дегтя».
Пока ездил, машину ставил около дома. Долго «ловил» свободное место. Есть рядом с моим домом такие места где поставить машину — большая удача. Знаков нет, никому не мешает, вроде бы на виду… идеально!
Так вот, приехав, открываю приложение в телефоне «штрафы ГИБДД», узнаю, что за каждый день отсутствия мне начислено 1000 рублей штрафа за «тротуар». Я в шоке!
Знаков нет! Не тротуар! Никому не мешает! Ставят круглые сутки все! Я ставлю там с 2006 года! И тут бам…
Сейчас несу письмо начальнику горгаи с требованием досудебно отменить штрафы, ибо готов обратиться суд, ибо не миллионер и зарабатываю деньги тяжелым физ-трудом!
- kwon
- Владимир Пятков
- 14 августа 2015 в 19:14
- 1
- +18
- AntonyRider
- 16 августа 2015 в 12:23
- ↓
Однако, на деле, не всегда наш зачерствевший ум дает волю чувствам и раскрывает нашу душу на встречу другому человеку.и
Остается лишь сожалеть, что эти правила не работают в обычной жизни.и
Есть люди, которых встречаешь и понимаешь, что это «тот самый, твой тип людей».В любом случае каждый сталкивался с этим и это очень точное высказывание!
Когда трафарет нашего социума тромбует мозг во, что то не человеко достойное — что «мешает» нам впоследствии жить и наслаждаться жизнью и общением с людьми!
Нам есть чему поучиться у тех же тайцев — ей богу есть! Надеюсь этот круг когданибудь разорвется с наши дети (внуки) будут в жизни коммуникабельнее нас!!!
На одном дыхании прочел все посты о твоем путешествии — интересно и увлекательно! И трип хороший и написано классно!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть