Блог им. kwon → Длииинный пост без фоток про первый дальничек из Екатеринбурга до западной Европы и обратно (Часть 1)
Всем привет!
Мой первый пост был в конце прошлого года и касался начала моей дружбы с мотоциклом.
Для меня было много вопросов. Ездить ли? Одному ли? В группе ли? Куда? Зачем? Вопросы и сегодня остаются, но на многие из них я уже поискал, и думаю, что нашел ответы.
6 июля 2015 года я отправился в мото-путешествие Из Екатеринбурга в Европу в одиночку. Мой путь проходил по таким странам как Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Германия, Италия, Словения, Хорватия и обратно … Не могу пока точно сказать, сколько я накатал километров, так как отключал аккумулятор и обнулил счетчик, а показания одометра перед стартом не записал. Однако могу сказать, что однозначно больше 10 000 км и полагаю, что больше 15. Сбилась статистика и расхода денег, так как имел карты, наличные рубли, немного валюты и всё это по мере необходимости менял из одной местной валюты в другую.
Так, что приятного прочтения!
Спойлер 1 — фотографий не будет!
Спойлер 2 — ооочень много букав!
Если вас это не пугает — прошу под cut
Мото-триппер (ну… от слова Trip — поездка)
7 июля, 1:24
Ну так, что!?
Надо начинать!
А с чего начинать?… вечная проблема :-)
Попробую начать так:
Шестого июля всё было собрано. И многочисленные сумки и крепёж и немного денег и мотоцикл стоял, словно скаковой конь бьющий копытом, ожидал своего хозяина. Были закачены карты, просмотрены множество видео, сделаны договорённости. Только я был не готов. Был не выспавшийся и прибывал в состоянии, как будто, что-то забыл, но не мог вспомнить что именно. Не выспался. Всю ночь мне не давал покоя этот Трусливый Я.
— Ну че, Ваван! Страшно?
— Ну страшно, ну и че, теперь!
— Так бросай это, раз страшно!
— Хорош! Чё ты начал то! Постоянно у тебя одно и то-же -«бросай тооо...», «бросай сё...».
— А чё! Дело говорю! Навернёшься где-нить на своём драндулете, и че потом? А где ты ночевать будешь? А что есть ты будешь!?
— Слышишь! Кто мне в 1989 году говорил «сиди дома», когда я поехал Паку Пон Доку на семинар!? Кто мне говорил, «не лезь, не выйдет у тебя ничего с федерацией»!? Кто постоянно громче всех орет «какая Канааада», «какой Лооондон ...»! Если бы я тебя слушал, сидел бы дома и вспомнить было бы нечего! А мнеееее… Есть чего! :-))))
— Есть ему чего… Страховку хоть сделай на миллиончик! Хоть кто-то в выигрыше будет! Умник…
Вот так я в интересной беседе сам с собой я проводил драгоценные часы отпущенные мне на сон.
В конце концов в любом щекотливом деле нужно сделать шаг вперёд, и он был сделан! Щекотливость ситуации заключается в том, что самая длинная поездка на мотоцикле, которая была мной предпринята, это в Нижние Серьги и обратно (84 км). Весь мой первый мотосезон заключался в двух с половиной месяцах езды и второй примерно был в точности таков. Я конечно готовился как мог, но… как говорится «перед смертью не надышишься»… Тьфу тьфу тьфу…
Короче, еду я из города Е в западном направлении. В голове составлен план, но практика показывает, лучше за него не держаться слишком крепко. Как пойдет так пойдет. Первее всего было интересно — как ехать долго. Понятно, что мот, это не машина. Там не включишь музычку, не попереписывается ВК, не включишь кондиционер, или печку, не откроешь окно… или, что наиболее важно — НЕ ЗАКРОЕШЬ! Оно «постоянно открыто»! Мало того, что оно открыто, в добавок — ты «из этого окна» торчишь во весь рост и стараешься перебороть набегающий поток холодного воздуха и не менее холодные осадки. На термометре температура колеблется от 12 до 18. Первые сто километров я останавливался несколько раз пока не одел на себя все возможные вещи. Второй комплект термобелья, утеплённый шейный ворот, второй подшлемник. Ничего не помогало. И только я одел комплект дождевика, мне полегчало. Дождевик сработал как винд-стоппер и не позволял холодному ветру пронизывать одежду. Мне реально полегчало и полсотни километров я ехал на душевном подъеме… пока не вспомнил, что забыл чехол от дождевика. Дождевик конечно не золотой, но стоил более трёх тыщ, чтоб так разбрасываться. Делать нечего — развернулся и 50 км проехал еще раз, а потом еще, чтобы вернуться туда, где был вначале…
Дорога приближалась к Перми и солнышко обещало разгуляться. И да! Ж*па действительно испытывала шок. Я теперь как знаток, могу давать советы. Назовем это к примеру мото-робика… Можно напрягать ягодицы одновременно сто раз, а потом по очереди по сто… Дабы плечам дать работу, можно потянуть руль на себя, сопротивляясь мышцами спины и от себя, сопротивляясь мышцами пресса :-)
Реально, если есть возможность остановиться, присесть, отжаться, подтянуться, пресс — это несравнимое удовольствие!
Еще один минус — назойливые мелодии :-)
Перед Пермью я свернул налево к Башкирии и вовсю наслаждался изумительной дорогой и невообразимыми видами. Не было никакого смысла фотографировать эту красоту, так как не возможно передать широту и глубину всей красоты. Представьте себе бескрайнее зеленое поле, словно сукно бильярдного стола а на голубом небе абсолютно одинаковые по форме небольшие облака. Многие сотни этих облаков. Как будто их скопировали на экране монитора и многократно вставили соблюдая при этом перспективу…
Или еще — дорога идет вдоль полей на определённой возвышенности. Более того — дорога не ровная а поднимается в горку, которая идет как-бы по радиусу, то есть не видно дороги впереди, она скрывается за горой. И ты едешь навстречу ветру и создаётся ощущение, что ты летишь!… А когда я об этом подумал, поднял голову и увидел летящего орла… ВОСТОРГ!!!
За восторг нужно платить. Заехав в Янаульский район, дорога закончилась. Вернее она была, но петляла на между деревнями и была ужасного качества. Под конец, небо разверзлась и меня окатило водой. Дорога под колесами мгновенно превратилась из гравия с песком в грязь и я дважды чуть не положил мот. Секунды две я судорожно старался выровнять двухсот килограммовую железяку и мне это удалось.
Короче, надо спать. Город Дюртюли вокруг, а я в койке в гостинице «Дюртюли». Прикольно, что последний раз я в этой гостиница был 1997 году. И как вы думаете, поменялось ли что-нибудь в ней!?
Все! Спокойной ночи!
Остается вопрос — "… а куда путь это ты путь держишь, добрый молодец!?"
А не скажу!
Читайте следующие серии :-)
7 июля. День второй.
8 июля, 0:58
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Ваван Царевич. И все то ладно было у него, и все то хорошо, только не сиделось ему на месте. Решил Ваван Царевич, что пришло ему время отдохнуть. Вскочил он на коня своего и помчался куда глаза глядят. Скачет конь во весь опор, а под ногами его пролетают маленькие деревни и большие города. Понесся он над землями башкирскими и татарскими, пролетел угодья удмуртские и чувашские. Лишь в предместье Нижнего Новгорода остановился испить воды. Зашел он на двор постоялой избы, а на пороге сидит злая старуха. Нос крючком, зубы торчком, а глаза прям огнем горят.
— Дай мне, бабушка водицы напиться, молвил Ваван Царевич.
— Изволь, добрый молодец!
Сказала старуха и протянула ему кружку.
Долго ли коротко ли пил Ваван Царевич, но почувствовал, что силы из него так и уходят.
… и ведь немудрено, так как проскакал он едва-ли не тысячу километров, чтобы отдохнуть. Положила старуха его на постель, раздела и сказала колдовские слова — «ты лежи-лежи, но айпад держи, обещал — пиши, фотки выложи».
Вот и сказочки конец, спит Царевич молодец. От усталости всхрапнул, что-ж, не хило отдохнул.
PS
А если серьезно, писать особо нечего. День был тяжелый, так как более 12 часов проведено в седле. Процесс наматывания километров дороги на два колеса, как мне показалось, сродни мазохизма. Труд не ахти какой тяжелый, но и отдыхом не назовешь.
Из примечательностей сегодняшнего дня, была встреча со случайным знакомым:
— Привет! Ты из далека едешь?
— Привет. Их Екатеринбурга.
— О! Ничего себе! И куда, если не секрет?
— Туда!
— Тудааа!? Ты шутишь!!! Меня Алексей зовут. Мы тоже часто путешествуем на мотоциклах. Поэтому я знаю каково это, так, что если чего надо, не стесняйся! Запиши мой телефон, вдруг в Минске окажешься, всегда будет где остановиться!
Вот как-то так!
Буду спать, видимо старуха, что-то точно подмешала…
PPS
… Записал телефон :-)
День третий-четвертый
9 июля, 12:56
Ну так вот, продолжая повествование о третьем дне моего забега на длинные дистанции хочу сразу присовокупить и день четвертый, так как он уже в полном разгаре.
Как не стараюсь выезжать пораньше, раньше 10 никак не выходит. Принять душ, сделать зарядку, приготовить еду, собрать сумки, погрузить их на мот, как раз занимает два часа. Таким образом я и вчера встал в восемь, а выехал аж в десять.
За весь день я совершил заезд из под Нижниго Новгорода до Москвы. Слава Богу, дорога не вызывает никаких нареканий. Машин — не так много. В начале пути выехал без дождевика. Проехав километров десять меня застал вначале мелкий моросящий дождь, а затем и полноценный ливень. Дождевик пришлось одеть. Главная неприятность в таком положении, это отсутствие видимость сквозь визор шлема. Фуры, завидя меня сзади участливо сдают вправо. Однако при такой видимости, боковом ветре, брызг из под колес, неровной дороге и при поворотах дороги — обгонять совсем не хочется.
За Нижним, дождь ослаб а потом и вовсе кончился. Оставалось сушить ноги, вытирать шлем и ехать дальше. Я думаю, из за слепоты, я пропустил сыворотку на объездную и проехал по самому центру. Или мне так показалось. Потом пошло веселее. До Владимира я добрался очень даже борзо. За Владимиром остановился съесть суп. Чем вкуснее еда, тем труднее начать двигаться :-) от Владимира до Мск — 200 километров. Не торопясь я три часа тащился в потоке. Очень примечательно, что до Новгорода от самого Екб мне крайне мало встретилось мотоциклистов. Всех можно пересчитать по пальцам. После же Новгорода количество их сильно прибавило. И вот между Владимиром и Москвой их стало! Я вздрогнул от непонятно откуда взявшейся и подкравшийся сзади огромной Голды. Чувак, махнул мне рукой и обошел как стоячего, выделывая невероятные штуки между фурами, обходя три полосы плотного движения, словно расставленные в спортзале конусы. Я и сообразить ничего не успел, как он скрылся за горизонтом.… а ведь я ехал километров 90. После него, так-же промчались еще пару мото-братьев поменьше. У меня засел вопрос — «как они так ездят!?» И я увязался за последним. Эта увлекательная игра продолжалась полчаса, пока он не свернул в сторону. Я же повинуясь здравому рассудку говорящему «тише едешь, дальше будешь» сбавил темп на обычный. При въезде в столицу, пробок не обнаружилось, а вон на выезд… Я проехал МКАД и встал связаться с другом. Списался, забил адрес в навигатор и погнал… Через центр Москвы.
Короче, ощущения такие — в Мск ездить можно. Все 5-6 полос не «мычат не телятся», «щелкая клювом», толи пропуская кого-то, толи ожидая когда пропустят их. Сложность лишь в незнании города. Смотреть по сторонам, заглядывая одним глазом в навигатор, пытаясь понять какой из трех поворотов направо он имеет в виду — непросто. Особенно если у тебя поднят визор, чтобы лучше видеть, а в шары летит пыль…
И так, я оказался на месте. Был встречен, посещен в апартаменты, принял душ, выпили чаю и погнали пройтись пешком, чтобы размять ноги. Ноги разминали в центре. Зашли в кафе Артемия Лебедева, а потом сделали круг по Арбатам. Придя домой, писать ничего не хотелось и думаю, что это понятно. Не хочется и сейчас, так как я все еще в доме, только сделал зарядку, сходил в душ, записал всю эту «шляпу», и пошел к столу, так как каша не едена…
PS
Все фотки, которые я сделаю по ходу сегодняшнего дня и после будут размещены в фотоальбомах ФБ и ВК. Так, что мои посты, для тех, кто еще не разучился читать. Как говорит сейчас молодежь «многобукав».
PPS
Выехать предполагается завтра утром.
Пост о том, как я доехал до Минска.
11 июля, 13:02
И так, выехал из Москвы я опять не рано. Дорога до Белоруссии идеальная. Машин не много, и состояние дорожного полотна на высоте. Ехать по такой дороге совсем не сложно и как результат — безопасно. Страховка ОСАГО для стран Европы называется «Зеленая карта» и продается на протяжении всей второй половины дороги до границы с Белоруссии. Стоимость для машины — три тысячи с копейками, для мотоцикла — тысячу девятьсот (на месяц). Пока делал страховку, выпил чаю, мило побеседовал, что для дичающего в дороге — очень важно :-)
Границы с постом, таможней и прохождением паспортного контроля не существует. Машины и мотоциклы проезжают беспрепятственно, а фуры останавливают и досматривают. Сразу после границы я выискал глазами стоянку с надписью, обмен валюты. Обмен был закрыт, но всем нам привычные пацаны (золото-доллары-сотовые телефоны), с удовольствием поменяли мне десять евро. За одну евро-десятку я получил целую пачку местных денег, а именно 160 тысяч белорусских рублей. Позже я пожалел, что поменял так мало. По дороге до Минска, мне предстояло заправиться дважды, и один раз поесть.
Говорят, что первые впечатления — самые верные. Первые впечатления от Белоруссии сложились от обилия домиков с надписью «казино, игровые автоматы». Прямо Лас-Вегас какой-то. Потом Вегас прошел уступив место бескрайним просторам ухоженных полей. Знакомый мне по подростковом воспоминаниям, из практики колхозов, запах турнепса, или свеклы сопровождал меня добрые полпути до столицы. В город я въезжал часов в девять вечера с горящей лампой лимита топлива и наличием лимита поменянных денег. Намотав некоторое количество километров по городу, поприставав к прохожим я отправился на жд вокзал, где и поменял денег с запасом. Созвонился с нужным человеком, получил совет по размещению и отправился по точному адресу в один из местных хостелов.
Есть смысл на сим закончить описание дня, лишь добавив, что Минск очень красив! Чист, просторен, огромен и в нем проживает 1,9 миллионов жителей. То-есть как в ЕКБ. Как результат — отсутствие пробок, пустые улицы, напоминающие собой старые фильмы с Москвой 60-х годов.
Отдельно сильное впечатление оставляет погода. Выезжал из МСК было плюс двадцать три. В течении всего пути, интервалами в час поливал дождь и температура держалась 11 — 13 градусов. Замерз как цуцик.
День сегодняшний можно было бы начать с вывода — хостел, для очень невзыскательных и суровых парней. Подробности описывать не хочу, а сразу перейду к тому, что сегодняшний день я посвящу осмотром достопримечательностей и общению с Петром Исаковым, инструктором Федерации Тхэквондо ГТФ, обладателем второго дана, Президентом Федерации Белоруссии.
День проведённый в минске
12 июля, 2:13
Всем привет! Столкнулся с реакцией на свои посты :-) получил пару-тройку пожеланий и замечаний. Кому-то хотелось, чтобы я уделял внимание национальным кухням разных стран. Кто-то полезностям для путешественников. И тем и другим не хватает фотографий :-))) Отвечу всем:
Фотографии будут. Наберитесь терпения… Всего остального — не обещаю. Пишу-же для себя. Кому интересно — вэлком, нет — сорри :-)
Еще одно вводное. Хотел исправить инфо из предыдущего поста. Может всем и нет разницы, но истины ради…
Пётр Исаков оказался инструктором не второго, а третьего Дана. Более того, федерацию Тхэквондо ГТФ ему так и не удалось зарегистрировать и его статус на сей день — тренер преподаватель по Кикбоксингу по дисциплинам лайт и семи-контакт. Хотя, для меня особой разницы нет.
Минск.
Мало кто знает, даже из самых близких, что я всю жизнь мечтал побывать в Минске. Я не знаю, что мотивировало тех, кто так-же мечтал, но меня мотивировала та музыка, которую я слышал с самого детства. Мой брат был музыкантом. Рожденный в городе Ивдель, воспитывался бабушкой, где вырос вплоть до подросткового возраста и там-же научился играть на гитаре. Когда мне было мало лет, его родители забрали в Екатеринбург. Он привез гитару и первые песни которые я от него услышал были из репертуара ВИА «Песняры», «Сябры», «Вирасы». Именно эта эстрада тогда сформировала мой вкус. На проигрывателе Владик запиливал эти пластинки до дыр, когда «снимал» их. До дыр их запиливал и я, так как другого почти не было. Так, что Белорусскую мову я слышал с детства и все те песни на ней знаю наизусть. Когда я подумал об этом за сто километров до Минска, я на-гора выдал на память десяток, благо в шлеме орать одно удовольствие :-) Сегодня мало тех, для кого что-то говорят такие песни Песняров как Вологда, Беловежская пуща, Олеся, За пол часа до весны, Зачарованная… Я же и сегодня, на память выдал бы в любой день, караокнись я на голову.
Масла в огонь подлил мой музыкальный руководитель, Сансеич Дорнбуш, который мне сообщил, что с Владимиром Мулявиным (руководителем ВИА Песняры), он вырос в одной песочнице. Для тех, кто не знает он родом из Свердловска, а на Уралмаше, на доме по ул. Ильича есть мемориальная доска о том, что здесь жил…
Короче, вы поняли! Я с детства был немного бульбанутый. И тут еду я в метро (к стати Минск обогнал ЕКБ на целую одну ветку) и слышу:
— Станция Пиршамайская, выход на правый бок. Остарожно, дверы зачиняются, наступная станция Купаловская. Уважаемые пассажиры, тержитеся кишенных кратежоу.
Услышав я распылился в улыбке и кайфовал каждое объявление:
— уважаемые пассажиры, невыконание правилов кристания эскалаторами можа привести до падения и травмирования.
Выйдя на поверхность я оказался в центре города. Так любой наш город мог бы выглядеть в 6 утра, когда еще не все вышли на работу. Чудное зрелище! Я дошел до старого города, ратуши и стал свидетелем концерта народных песен и танцев. Ведущий пригласил танцевальный ансамбль ВЯзанька. И пояснил, что вяз, это на белорусской мове — дуб. Ну вот и новое узнал, подумал я :-) всегда думал, что это разные деревья. Погуляв по старому городу, поприставав к прохожим с фотоаппаратом, я пошел дальше. Спустившись вниз к реке, я неспешно потопал по набережной, дивясь тому как чисто вокруг и мало народу гуляет по так ровно постриженным газонам, так мало влюбленных сидят на этих скамейках. Молодежь же, которая встречалась мне выглядела по-иному. Нет не внешне! Внутреннее. Я не увидел ни быдляческого поведения, ни услышал матерных слов… Парни с девчонками выглядят как-то более невинными, нетронутыми современной городской мерзостью. Я подумал, вот бы жить в этом… Ну, или бывать тут… Пройдя пару часов, я поспешил в укрытие, так как погода резко изменилась…
Пётр Исаков. (https://vk.com/isakovpa) Тренер по тхэквондо и кику. Только вчера вернулся из спортивного лагеря. Неделю назад он с ребятами делали показательные выступления, где Пётр сталкивал кирпичи о свой кулак. В результате не выдержали ни те, ни другие. На лицо, рука и гипс, всё как положено.
Пётр Пришел на встречу ко мне с опозданием, так как должен был зайти в специальную аптеку и купить там специальный гипс. Мы немного прогулялись и направились обедать. Говорили о тхэквондо, о жизни, Боге…
Для сведения читающих. Недавно, Пётр издал в Торонто свою книгу. Сборник стихов. Страниц на пятьсот! Я через ВК слежу за его творчеством и отмечаю, реально хорошие стихи. Основная тематика — православие, но есть стихи и на более простые темы. Сам он родом из Хабаровска. Ученик Михайленко Андрея Петровича (https://vk.com/id174336277). В Белоруссию приехал в 2007 году, познакомившись со своей будущей женой. За свою жизнь он был и следователем внутренних дел, и тренером, и юрисконсультом… Сегодня, занимается киком. Вдвоём с коллегой, возглавляют два из семи дисциплин федерации Кикбоксинга и Тайского бокса республики Белорусь. Проводят турниры, выезжают сами. В октябре, приглашают и нас с вами!
Вот первая попавшаяся парочка его стхов:
«Гороскопы»
Жил удачливый Серёга,
Каждый день журнал читал,
Там писали гороскопы,
И по ним он жизнь верстал.
Не заладилось однажды,
В гороскопе – полоса
Вот уже писали дважды,
Что висит над ним гроза.
Шёл унылый, встретил друга,
В школе двоечником был
Друг, а тут кошель упругий
На бедро тому давил.
-Вот дела! Не плохо, Борька!
Я гляжу, развил успех!
Мне ж по гороскопу только
Завтра будет хуже всех!
Почесал затылок Борька:
-Ладно, завтра повезёт!
А Серёга хмыкнул горько:
-Гороскоп никак не врёт!
Ты откуда это знаешь?
Издеваешься, гляжу?
-Гороскопы изучаешь?
-Да
-Так я же их пишу!
09.03.2015
Европа, ты сошла с ума!
Ты не больна, ты просто пала,
Ты развратилась и сломала
Сама себя… давно… сама…
Тушить пожары керосином,
Как параноик ждать войны,
Пиарить вшей в миру блошином,
И ими заражать иных…
Зло возвеличить как свободу!
Иных свободу растоптать!
Удвоить дозу героина,
А от чихания страдать…
Гнойник признать цветком чудесным…
И, разрывая шов от ран,
С тоской мучителя из бездны
Принять фашизм из разных стран…
Ты опустилась, словно шлюха,
Ты возгордилась сатаной,
И, словно уличная муха,
Повсюду ищешь перегной…
То убивала ты за Бога,
Теперь клевещешь на Него,
И нрав исламский судишь строго,
Уже приняв его давно…
Христа распяла в Ватикане,…
И распинаешь каждый раз,
Когда летит снаряд страданий
Под одобрительный твой глас…
Не думай, что спасёшься вскоре…
Не думай, что не видит Бог…
Какое ты приносишь горе,
Воздаст Господь тебе в свой срок…
12.01.2015
Просёлочной дальней дорожкой,
В вечернюю злую пургу,
Он брёл, напевая немножко,
Изогнутый жизнью в дугу…
Хмельной, безнадёжный, беспечный,
Уставший от собственных сил,
Сбивал его ветер не встречный,
А тот, что по венам бродил.
До дома ему не добраться,
Да дома не топлена печь,
Готов был он с жизнью расстаться,
В кайму снеговую прилечь…
Он думал: а что я теряю?
Свой век одиноко живу,
То день я себя укоряю,
То снова в похмелье плыву…
Куда мне подняться по жизни?
Легла роковая печать,
Я водкой залью свои мысли,
Чтоб завтра день новый начать…
Так шёл он в тоске понемногу,
На свет близлежащих окон,
И тут обратился он к Богу,
Из сердца, вдруг, выдавив стон:
Мне верить в Тебя очень сложно,
Тебя я не знал никогда,
Но если такое возможно,
Спаси, ведь со мною беда…
…Он к окнам ближайшим подходит,
То Церковь стояла в селе,
Туда без поклона заходит,
Как будто бы в хату к себе.
В лохмотьях, со смрадом, качаясь,
А в Церкви народу полно,
Народ от него отвращаясь,
На Образ глядит и в окно…
И стыдно ему и обидно,
Тут стало: Зачем я зашёл?
И словно трезвея, вдруг скрытно
Он к выходу тихо пошёл…
Все ждут, когда батюшка скажет,
Что так не приходят во Храм,
А батюшка маслицем мажет,
И вдруг обращается сам:
«Скорее пустите!», сказавши:
«Как долго тебя я тут ждал»…
К нему подошёл, и обнявши
Его по щекам целовал…
Он лоб его маслом помазал,
Подвёл, где был Образ Христа,
И слёзы несчастного сразу
Омыли подножье Креста…
Молился и плакал он с болью,
А батюшка службу читал…
А с ним, умиленный любовью
Приход весь и Храм весь рыдал…
07.03.2010 г.
Завтра с утра выдвигаюсь в Брест, где проведу полный день. Так, что и от туда будут фотки :-)
А дня сегодняшнего, фотки смотрите в альбомах ВК и ФБ!
Пост о мотобратстве
13 июля, 0:14
— Знаешь, папачка, почему водители трамвая, друг другу рукой машут?
— Почему?
— У них трамвайное братство :-))
— Мммм…
— Мото-братства же не существует! Согласен со мной! Так, взаимовыручка, в лучшем случае… А так,… всем на всех же похер!?
— Пока не знаю еще :-) Вот настанет время, узнаем :-)
Примерно такой разговор произошел у меня с сыном за неделю до моего выезда.
Перед тем как выехать, я прошел ТО. Поменял масло, фильтра, тормозную жидкость… Определил, что износ резины у меня 50%.
— До Германии хватит. Потом, придется поменять.
Я был готов поменять оба колеса… Но встать на 50 км от Бреста я готов не был :-)
Чувствую, «жопу» водит, как будто грейдер… Смотрю, грейдера нет, а как то водит. Думаю, надо встать, проверить крепление колес… Смотрю — всё ОК. В чем дело!? Потом, обращаю внимание на заднее — БА… Вдоль всего радиуса торчит корд… А колесо на половину спущено.
Приехали. Начал думать… Придумал качать и ехать, пока спускает, до первого мотеля. Остановиться и спокойно (на сколько можно) начал решать проблему. Пока думал, останавливается группа байкеров:
— какие проблемы?
— да нет особо никаких, кроме тог, что колесо в говно.
— качать пробовал?
— занимаюсь этим.
— и как результат?
— пока никак.
А проблема в том, что компрессор не качает. Пару раз дернулся и замер… Начал телепать провод на предмет разрыва. Ничего. Начал смотреть с пристрастием… Переходник от евро прикуривателя на наш разъем — развалился. Говно китайское! Пока я то-сё, парни подкатили Триумф, достали свой компрессор, подключили его к аккумулятору ....
Пока они деловито разбирались с моим переходником, насосом, колесом, я отошел и сделал пару фоток.
Повозились некоторое время, накачали колесо, поставили зарплату из армированного скотча ...
— езжай, пока травит! Вставай в ближайшем мотеле. Он через 2 км от сюда, мы за тобой поедем тихонько.
— вы, пацаны, от куда?
— из Уфы? Будешь в Уфе, загоняй к нам!
И пришпандорили мне наклейку своего клуба на каримат :-))
— куда едите?
— в Европу.… ты не тормози, едь, а то, опять будем качать!
Сел, поехал. Приехал в деревню Кобрин. Поставил мот. Оплатил ночь. Принял душ. Узнал расписание автобусов с автовокзала. Стоимость. Взял елефон и адрес отеля… и поехал в Брест, посмотреть и понять, где, че можно купить. Для подстраховки списался с сыном и попросил его найти в интернете, где можно купить резину. Сел на автобус и поехал в Брест.
Вышел, на автовокзале. Спрашиваю молодого человека, как дойти до центра?
— куда именно?
— да без разницы! Где у вас народ гуляет? Места красивые, пофоткаться…
— А! Так этож вам туда!
Иду «туда». Чистенькая улочка «Савецкая» (Именно через «а»). Дома действительно более европейские. Красивые. Церковь ...
Улица через некоторое время стала пешеходной и стала напоминать из себя не то Вайнера, не то — Арбат. Короче, место, где гуляют.
Прошелся не спеша, пофоткалься несколько раз пристав к прохожим…
— девушка, здравствуйте!
— здравствуйте.
— можно вас отвлечь на минутку.
— да. Вам помощь какая-то нужна?
— ну… Что-то вроде того. Где у вас собираются дядьки взрослые на мотоциклах?
— да везде они собираются.
— не! Есть ли какое-то специальное место!?
— я, если честно не знаю…
— мммм… извините…
Иду дальше. Одна скульптура, вторая… Пофоткалься там, пофоткался сям…
Гляжу, вдалеке стоит Голда черного цвета. Рядом кличное кафе. Подхожу к бармену.
— там мот стоит, он чей?
— не знаю, извините.
Смотрю, дядьки с тётьками сидят ярко выраженного байкерского вида и попивают не чай. Подхожу с тыла:
— привет! Там ваш мот стоит.
— да. Вопрос?
— вопрос. Где у вас в городе можно колёсико раздобыть?
— размер?
— 180х55х17
— новое надо, или БУ пойдет?
— лучше новое.
— а твое, что? Кончилось?
— да. Вхлам!
— ща, погоди.
Берут телефоны и начинают прозванивать знакомых… Через минут пятнадцать
— бридж-стоун за 160 долларов пойдет?
— бридж-стокн!?… Это дорого?
— дороговато! Но пока другого нет.
Вступает девушка:
— возьми у меня БУ. До Польши доедешь, там вдвое дешевле возьмешь!
— ну давай, коль вариантов нет…
— погоди!
Вступает другой.
— вот, дозвонился!… Алло!… Резина! Да! На 17… А какого года? 14? Нормально! Pirelli!? Это еще лучше! Сколько-сколько!? 140!? А если еще дешевле? Да, для меня надо!
— Вовьмешь за 140? Обращаясь ко мне.
— да! Где?
— дак, мы тебе щас все организуем…
Тут я прервусь и опущу все диалоги и монологи в мой адрес :-)
Есть время погулять по тёплому, вечернему Бресту. Гуляют люди, играют уличные музыканты группу Чайф :-)… Могу и я пивнуть немного не чаю :-)
Результат — завтра снимаю колесо, еду обратно в Брест, там ставлю новую резину и еду дальше.
… Или по другому — чиню переходник, качаю колесо, еду на моте в Брест и там опять ставлю резину. Будет видно :-)
На сим заканчиваю. Так я и не понял, есть ли мото-братство, или же одна лишь взаимовыручка — не понятно!
Одно слава Богу — хорошо, что это случилось там, где случилось, а не в Тридевятом Царстве, на малолюдной горной дороге…
Мой первый пост был в конце прошлого года и касался начала моей дружбы с мотоциклом.
Для меня было много вопросов. Ездить ли? Одному ли? В группе ли? Куда? Зачем? Вопросы и сегодня остаются, но на многие из них я уже поискал, и думаю, что нашел ответы.
6 июля 2015 года я отправился в мото-путешествие Из Екатеринбурга в Европу в одиночку. Мой путь проходил по таким странам как Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Германия, Италия, Словения, Хорватия и обратно … Не могу пока точно сказать, сколько я накатал километров, так как отключал аккумулятор и обнулил счетчик, а показания одометра перед стартом не записал. Однако могу сказать, что однозначно больше 10 000 км и полагаю, что больше 15. Сбилась статистика и расхода денег, так как имел карты, наличные рубли, немного валюты и всё это по мере необходимости менял из одной местной валюты в другую.
Так, что приятного прочтения!
Спойлер 1 — фотографий не будет!
Спойлер 2 — ооочень много букав!
Если вас это не пугает — прошу под cut
Мото-триппер (ну… от слова Trip — поездка)
7 июля, 1:24
Ну так, что!?
Надо начинать!
А с чего начинать?… вечная проблема :-)
Попробую начать так:
Шестого июля всё было собрано. И многочисленные сумки и крепёж и немного денег и мотоцикл стоял, словно скаковой конь бьющий копытом, ожидал своего хозяина. Были закачены карты, просмотрены множество видео, сделаны договорённости. Только я был не готов. Был не выспавшийся и прибывал в состоянии, как будто, что-то забыл, но не мог вспомнить что именно. Не выспался. Всю ночь мне не давал покоя этот Трусливый Я.
— Ну че, Ваван! Страшно?
— Ну страшно, ну и че, теперь!
— Так бросай это, раз страшно!
— Хорош! Чё ты начал то! Постоянно у тебя одно и то-же -«бросай тооо...», «бросай сё...».
— А чё! Дело говорю! Навернёшься где-нить на своём драндулете, и че потом? А где ты ночевать будешь? А что есть ты будешь!?
— Слышишь! Кто мне в 1989 году говорил «сиди дома», когда я поехал Паку Пон Доку на семинар!? Кто мне говорил, «не лезь, не выйдет у тебя ничего с федерацией»!? Кто постоянно громче всех орет «какая Канааада», «какой Лооондон ...»! Если бы я тебя слушал, сидел бы дома и вспомнить было бы нечего! А мнеееее… Есть чего! :-))))
— Есть ему чего… Страховку хоть сделай на миллиончик! Хоть кто-то в выигрыше будет! Умник…
Вот так я в интересной беседе сам с собой я проводил драгоценные часы отпущенные мне на сон.
В конце концов в любом щекотливом деле нужно сделать шаг вперёд, и он был сделан! Щекотливость ситуации заключается в том, что самая длинная поездка на мотоцикле, которая была мной предпринята, это в Нижние Серьги и обратно (84 км). Весь мой первый мотосезон заключался в двух с половиной месяцах езды и второй примерно был в точности таков. Я конечно готовился как мог, но… как говорится «перед смертью не надышишься»… Тьфу тьфу тьфу…
Короче, еду я из города Е в западном направлении. В голове составлен план, но практика показывает, лучше за него не держаться слишком крепко. Как пойдет так пойдет. Первее всего было интересно — как ехать долго. Понятно, что мот, это не машина. Там не включишь музычку, не попереписывается ВК, не включишь кондиционер, или печку, не откроешь окно… или, что наиболее важно — НЕ ЗАКРОЕШЬ! Оно «постоянно открыто»! Мало того, что оно открыто, в добавок — ты «из этого окна» торчишь во весь рост и стараешься перебороть набегающий поток холодного воздуха и не менее холодные осадки. На термометре температура колеблется от 12 до 18. Первые сто километров я останавливался несколько раз пока не одел на себя все возможные вещи. Второй комплект термобелья, утеплённый шейный ворот, второй подшлемник. Ничего не помогало. И только я одел комплект дождевика, мне полегчало. Дождевик сработал как винд-стоппер и не позволял холодному ветру пронизывать одежду. Мне реально полегчало и полсотни километров я ехал на душевном подъеме… пока не вспомнил, что забыл чехол от дождевика. Дождевик конечно не золотой, но стоил более трёх тыщ, чтоб так разбрасываться. Делать нечего — развернулся и 50 км проехал еще раз, а потом еще, чтобы вернуться туда, где был вначале…
Дорога приближалась к Перми и солнышко обещало разгуляться. И да! Ж*па действительно испытывала шок. Я теперь как знаток, могу давать советы. Назовем это к примеру мото-робика… Можно напрягать ягодицы одновременно сто раз, а потом по очереди по сто… Дабы плечам дать работу, можно потянуть руль на себя, сопротивляясь мышцами спины и от себя, сопротивляясь мышцами пресса :-)
Реально, если есть возможность остановиться, присесть, отжаться, подтянуться, пресс — это несравнимое удовольствие!
Еще один минус — назойливые мелодии :-)
Перед Пермью я свернул налево к Башкирии и вовсю наслаждался изумительной дорогой и невообразимыми видами. Не было никакого смысла фотографировать эту красоту, так как не возможно передать широту и глубину всей красоты. Представьте себе бескрайнее зеленое поле, словно сукно бильярдного стола а на голубом небе абсолютно одинаковые по форме небольшие облака. Многие сотни этих облаков. Как будто их скопировали на экране монитора и многократно вставили соблюдая при этом перспективу…
Или еще — дорога идет вдоль полей на определённой возвышенности. Более того — дорога не ровная а поднимается в горку, которая идет как-бы по радиусу, то есть не видно дороги впереди, она скрывается за горой. И ты едешь навстречу ветру и создаётся ощущение, что ты летишь!… А когда я об этом подумал, поднял голову и увидел летящего орла… ВОСТОРГ!!!
За восторг нужно платить. Заехав в Янаульский район, дорога закончилась. Вернее она была, но петляла на между деревнями и была ужасного качества. Под конец, небо разверзлась и меня окатило водой. Дорога под колесами мгновенно превратилась из гравия с песком в грязь и я дважды чуть не положил мот. Секунды две я судорожно старался выровнять двухсот килограммовую железяку и мне это удалось.
Короче, надо спать. Город Дюртюли вокруг, а я в койке в гостинице «Дюртюли». Прикольно, что последний раз я в этой гостиница был 1997 году. И как вы думаете, поменялось ли что-нибудь в ней!?
Все! Спокойной ночи!
Остается вопрос — "… а куда путь это ты путь держишь, добрый молодец!?"
А не скажу!
Читайте следующие серии :-)
7 июля. День второй.
8 июля, 0:58
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Ваван Царевич. И все то ладно было у него, и все то хорошо, только не сиделось ему на месте. Решил Ваван Царевич, что пришло ему время отдохнуть. Вскочил он на коня своего и помчался куда глаза глядят. Скачет конь во весь опор, а под ногами его пролетают маленькие деревни и большие города. Понесся он над землями башкирскими и татарскими, пролетел угодья удмуртские и чувашские. Лишь в предместье Нижнего Новгорода остановился испить воды. Зашел он на двор постоялой избы, а на пороге сидит злая старуха. Нос крючком, зубы торчком, а глаза прям огнем горят.
— Дай мне, бабушка водицы напиться, молвил Ваван Царевич.
— Изволь, добрый молодец!
Сказала старуха и протянула ему кружку.
Долго ли коротко ли пил Ваван Царевич, но почувствовал, что силы из него так и уходят.
… и ведь немудрено, так как проскакал он едва-ли не тысячу километров, чтобы отдохнуть. Положила старуха его на постель, раздела и сказала колдовские слова — «ты лежи-лежи, но айпад держи, обещал — пиши, фотки выложи».
Вот и сказочки конец, спит Царевич молодец. От усталости всхрапнул, что-ж, не хило отдохнул.
PS
А если серьезно, писать особо нечего. День был тяжелый, так как более 12 часов проведено в седле. Процесс наматывания километров дороги на два колеса, как мне показалось, сродни мазохизма. Труд не ахти какой тяжелый, но и отдыхом не назовешь.
Из примечательностей сегодняшнего дня, была встреча со случайным знакомым:
— Привет! Ты из далека едешь?
— Привет. Их Екатеринбурга.
— О! Ничего себе! И куда, если не секрет?
— Туда!
— Тудааа!? Ты шутишь!!! Меня Алексей зовут. Мы тоже часто путешествуем на мотоциклах. Поэтому я знаю каково это, так, что если чего надо, не стесняйся! Запиши мой телефон, вдруг в Минске окажешься, всегда будет где остановиться!
Вот как-то так!
Буду спать, видимо старуха, что-то точно подмешала…
PPS
… Записал телефон :-)
День третий-четвертый
9 июля, 12:56
Ну так вот, продолжая повествование о третьем дне моего забега на длинные дистанции хочу сразу присовокупить и день четвертый, так как он уже в полном разгаре.
Как не стараюсь выезжать пораньше, раньше 10 никак не выходит. Принять душ, сделать зарядку, приготовить еду, собрать сумки, погрузить их на мот, как раз занимает два часа. Таким образом я и вчера встал в восемь, а выехал аж в десять.
За весь день я совершил заезд из под Нижниго Новгорода до Москвы. Слава Богу, дорога не вызывает никаких нареканий. Машин — не так много. В начале пути выехал без дождевика. Проехав километров десять меня застал вначале мелкий моросящий дождь, а затем и полноценный ливень. Дождевик пришлось одеть. Главная неприятность в таком положении, это отсутствие видимость сквозь визор шлема. Фуры, завидя меня сзади участливо сдают вправо. Однако при такой видимости, боковом ветре, брызг из под колес, неровной дороге и при поворотах дороги — обгонять совсем не хочется.
За Нижним, дождь ослаб а потом и вовсе кончился. Оставалось сушить ноги, вытирать шлем и ехать дальше. Я думаю, из за слепоты, я пропустил сыворотку на объездную и проехал по самому центру. Или мне так показалось. Потом пошло веселее. До Владимира я добрался очень даже борзо. За Владимиром остановился съесть суп. Чем вкуснее еда, тем труднее начать двигаться :-) от Владимира до Мск — 200 километров. Не торопясь я три часа тащился в потоке. Очень примечательно, что до Новгорода от самого Екб мне крайне мало встретилось мотоциклистов. Всех можно пересчитать по пальцам. После же Новгорода количество их сильно прибавило. И вот между Владимиром и Москвой их стало! Я вздрогнул от непонятно откуда взявшейся и подкравшийся сзади огромной Голды. Чувак, махнул мне рукой и обошел как стоячего, выделывая невероятные штуки между фурами, обходя три полосы плотного движения, словно расставленные в спортзале конусы. Я и сообразить ничего не успел, как он скрылся за горизонтом.… а ведь я ехал километров 90. После него, так-же промчались еще пару мото-братьев поменьше. У меня засел вопрос — «как они так ездят!?» И я увязался за последним. Эта увлекательная игра продолжалась полчаса, пока он не свернул в сторону. Я же повинуясь здравому рассудку говорящему «тише едешь, дальше будешь» сбавил темп на обычный. При въезде в столицу, пробок не обнаружилось, а вон на выезд… Я проехал МКАД и встал связаться с другом. Списался, забил адрес в навигатор и погнал… Через центр Москвы.
Короче, ощущения такие — в Мск ездить можно. Все 5-6 полос не «мычат не телятся», «щелкая клювом», толи пропуская кого-то, толи ожидая когда пропустят их. Сложность лишь в незнании города. Смотреть по сторонам, заглядывая одним глазом в навигатор, пытаясь понять какой из трех поворотов направо он имеет в виду — непросто. Особенно если у тебя поднят визор, чтобы лучше видеть, а в шары летит пыль…
И так, я оказался на месте. Был встречен, посещен в апартаменты, принял душ, выпили чаю и погнали пройтись пешком, чтобы размять ноги. Ноги разминали в центре. Зашли в кафе Артемия Лебедева, а потом сделали круг по Арбатам. Придя домой, писать ничего не хотелось и думаю, что это понятно. Не хочется и сейчас, так как я все еще в доме, только сделал зарядку, сходил в душ, записал всю эту «шляпу», и пошел к столу, так как каша не едена…
PS
Все фотки, которые я сделаю по ходу сегодняшнего дня и после будут размещены в фотоальбомах ФБ и ВК. Так, что мои посты, для тех, кто еще не разучился читать. Как говорит сейчас молодежь «многобукав».
PPS
Выехать предполагается завтра утром.
Пост о том, как я доехал до Минска.
11 июля, 13:02
И так, выехал из Москвы я опять не рано. Дорога до Белоруссии идеальная. Машин не много, и состояние дорожного полотна на высоте. Ехать по такой дороге совсем не сложно и как результат — безопасно. Страховка ОСАГО для стран Европы называется «Зеленая карта» и продается на протяжении всей второй половины дороги до границы с Белоруссии. Стоимость для машины — три тысячи с копейками, для мотоцикла — тысячу девятьсот (на месяц). Пока делал страховку, выпил чаю, мило побеседовал, что для дичающего в дороге — очень важно :-)
Границы с постом, таможней и прохождением паспортного контроля не существует. Машины и мотоциклы проезжают беспрепятственно, а фуры останавливают и досматривают. Сразу после границы я выискал глазами стоянку с надписью, обмен валюты. Обмен был закрыт, но всем нам привычные пацаны (золото-доллары-сотовые телефоны), с удовольствием поменяли мне десять евро. За одну евро-десятку я получил целую пачку местных денег, а именно 160 тысяч белорусских рублей. Позже я пожалел, что поменял так мало. По дороге до Минска, мне предстояло заправиться дважды, и один раз поесть.
Говорят, что первые впечатления — самые верные. Первые впечатления от Белоруссии сложились от обилия домиков с надписью «казино, игровые автоматы». Прямо Лас-Вегас какой-то. Потом Вегас прошел уступив место бескрайним просторам ухоженных полей. Знакомый мне по подростковом воспоминаниям, из практики колхозов, запах турнепса, или свеклы сопровождал меня добрые полпути до столицы. В город я въезжал часов в девять вечера с горящей лампой лимита топлива и наличием лимита поменянных денег. Намотав некоторое количество километров по городу, поприставав к прохожим я отправился на жд вокзал, где и поменял денег с запасом. Созвонился с нужным человеком, получил совет по размещению и отправился по точному адресу в один из местных хостелов.
Есть смысл на сим закончить описание дня, лишь добавив, что Минск очень красив! Чист, просторен, огромен и в нем проживает 1,9 миллионов жителей. То-есть как в ЕКБ. Как результат — отсутствие пробок, пустые улицы, напоминающие собой старые фильмы с Москвой 60-х годов.
Отдельно сильное впечатление оставляет погода. Выезжал из МСК было плюс двадцать три. В течении всего пути, интервалами в час поливал дождь и температура держалась 11 — 13 градусов. Замерз как цуцик.
День сегодняшний можно было бы начать с вывода — хостел, для очень невзыскательных и суровых парней. Подробности описывать не хочу, а сразу перейду к тому, что сегодняшний день я посвящу осмотром достопримечательностей и общению с Петром Исаковым, инструктором Федерации Тхэквондо ГТФ, обладателем второго дана, Президентом Федерации Белоруссии.
День проведённый в минске
12 июля, 2:13
Всем привет! Столкнулся с реакцией на свои посты :-) получил пару-тройку пожеланий и замечаний. Кому-то хотелось, чтобы я уделял внимание национальным кухням разных стран. Кто-то полезностям для путешественников. И тем и другим не хватает фотографий :-))) Отвечу всем:
Фотографии будут. Наберитесь терпения… Всего остального — не обещаю. Пишу-же для себя. Кому интересно — вэлком, нет — сорри :-)
Еще одно вводное. Хотел исправить инфо из предыдущего поста. Может всем и нет разницы, но истины ради…
Пётр Исаков оказался инструктором не второго, а третьего Дана. Более того, федерацию Тхэквондо ГТФ ему так и не удалось зарегистрировать и его статус на сей день — тренер преподаватель по Кикбоксингу по дисциплинам лайт и семи-контакт. Хотя, для меня особой разницы нет.
Минск.
Мало кто знает, даже из самых близких, что я всю жизнь мечтал побывать в Минске. Я не знаю, что мотивировало тех, кто так-же мечтал, но меня мотивировала та музыка, которую я слышал с самого детства. Мой брат был музыкантом. Рожденный в городе Ивдель, воспитывался бабушкой, где вырос вплоть до подросткового возраста и там-же научился играть на гитаре. Когда мне было мало лет, его родители забрали в Екатеринбург. Он привез гитару и первые песни которые я от него услышал были из репертуара ВИА «Песняры», «Сябры», «Вирасы». Именно эта эстрада тогда сформировала мой вкус. На проигрывателе Владик запиливал эти пластинки до дыр, когда «снимал» их. До дыр их запиливал и я, так как другого почти не было. Так, что Белорусскую мову я слышал с детства и все те песни на ней знаю наизусть. Когда я подумал об этом за сто километров до Минска, я на-гора выдал на память десяток, благо в шлеме орать одно удовольствие :-) Сегодня мало тех, для кого что-то говорят такие песни Песняров как Вологда, Беловежская пуща, Олеся, За пол часа до весны, Зачарованная… Я же и сегодня, на память выдал бы в любой день, караокнись я на голову.
Масла в огонь подлил мой музыкальный руководитель, Сансеич Дорнбуш, который мне сообщил, что с Владимиром Мулявиным (руководителем ВИА Песняры), он вырос в одной песочнице. Для тех, кто не знает он родом из Свердловска, а на Уралмаше, на доме по ул. Ильича есть мемориальная доска о том, что здесь жил…
Короче, вы поняли! Я с детства был немного бульбанутый. И тут еду я в метро (к стати Минск обогнал ЕКБ на целую одну ветку) и слышу:
— Станция Пиршамайская, выход на правый бок. Остарожно, дверы зачиняются, наступная станция Купаловская. Уважаемые пассажиры, тержитеся кишенных кратежоу.
Услышав я распылился в улыбке и кайфовал каждое объявление:
— уважаемые пассажиры, невыконание правилов кристания эскалаторами можа привести до падения и травмирования.
Выйдя на поверхность я оказался в центре города. Так любой наш город мог бы выглядеть в 6 утра, когда еще не все вышли на работу. Чудное зрелище! Я дошел до старого города, ратуши и стал свидетелем концерта народных песен и танцев. Ведущий пригласил танцевальный ансамбль ВЯзанька. И пояснил, что вяз, это на белорусской мове — дуб. Ну вот и новое узнал, подумал я :-) всегда думал, что это разные деревья. Погуляв по старому городу, поприставав к прохожим с фотоаппаратом, я пошел дальше. Спустившись вниз к реке, я неспешно потопал по набережной, дивясь тому как чисто вокруг и мало народу гуляет по так ровно постриженным газонам, так мало влюбленных сидят на этих скамейках. Молодежь же, которая встречалась мне выглядела по-иному. Нет не внешне! Внутреннее. Я не увидел ни быдляческого поведения, ни услышал матерных слов… Парни с девчонками выглядят как-то более невинными, нетронутыми современной городской мерзостью. Я подумал, вот бы жить в этом… Ну, или бывать тут… Пройдя пару часов, я поспешил в укрытие, так как погода резко изменилась…
Пётр Исаков. (https://vk.com/isakovpa) Тренер по тхэквондо и кику. Только вчера вернулся из спортивного лагеря. Неделю назад он с ребятами делали показательные выступления, где Пётр сталкивал кирпичи о свой кулак. В результате не выдержали ни те, ни другие. На лицо, рука и гипс, всё как положено.
Пётр Пришел на встречу ко мне с опозданием, так как должен был зайти в специальную аптеку и купить там специальный гипс. Мы немного прогулялись и направились обедать. Говорили о тхэквондо, о жизни, Боге…
Для сведения читающих. Недавно, Пётр издал в Торонто свою книгу. Сборник стихов. Страниц на пятьсот! Я через ВК слежу за его творчеством и отмечаю, реально хорошие стихи. Основная тематика — православие, но есть стихи и на более простые темы. Сам он родом из Хабаровска. Ученик Михайленко Андрея Петровича (https://vk.com/id174336277). В Белоруссию приехал в 2007 году, познакомившись со своей будущей женой. За свою жизнь он был и следователем внутренних дел, и тренером, и юрисконсультом… Сегодня, занимается киком. Вдвоём с коллегой, возглавляют два из семи дисциплин федерации Кикбоксинга и Тайского бокса республики Белорусь. Проводят турниры, выезжают сами. В октябре, приглашают и нас с вами!
Вот первая попавшаяся парочка его стхов:
«Гороскопы»
Жил удачливый Серёга,
Каждый день журнал читал,
Там писали гороскопы,
И по ним он жизнь верстал.
Не заладилось однажды,
В гороскопе – полоса
Вот уже писали дважды,
Что висит над ним гроза.
Шёл унылый, встретил друга,
В школе двоечником был
Друг, а тут кошель упругий
На бедро тому давил.
-Вот дела! Не плохо, Борька!
Я гляжу, развил успех!
Мне ж по гороскопу только
Завтра будет хуже всех!
Почесал затылок Борька:
-Ладно, завтра повезёт!
А Серёга хмыкнул горько:
-Гороскоп никак не врёт!
Ты откуда это знаешь?
Издеваешься, гляжу?
-Гороскопы изучаешь?
-Да
-Так я же их пишу!
09.03.2015
Европа, ты сошла с ума!
Ты не больна, ты просто пала,
Ты развратилась и сломала
Сама себя… давно… сама…
Тушить пожары керосином,
Как параноик ждать войны,
Пиарить вшей в миру блошином,
И ими заражать иных…
Зло возвеличить как свободу!
Иных свободу растоптать!
Удвоить дозу героина,
А от чихания страдать…
Гнойник признать цветком чудесным…
И, разрывая шов от ран,
С тоской мучителя из бездны
Принять фашизм из разных стран…
Ты опустилась, словно шлюха,
Ты возгордилась сатаной,
И, словно уличная муха,
Повсюду ищешь перегной…
То убивала ты за Бога,
Теперь клевещешь на Него,
И нрав исламский судишь строго,
Уже приняв его давно…
Христа распяла в Ватикане,…
И распинаешь каждый раз,
Когда летит снаряд страданий
Под одобрительный твой глас…
Не думай, что спасёшься вскоре…
Не думай, что не видит Бог…
Какое ты приносишь горе,
Воздаст Господь тебе в свой срок…
12.01.2015
Просёлочной дальней дорожкой,
В вечернюю злую пургу,
Он брёл, напевая немножко,
Изогнутый жизнью в дугу…
Хмельной, безнадёжный, беспечный,
Уставший от собственных сил,
Сбивал его ветер не встречный,
А тот, что по венам бродил.
До дома ему не добраться,
Да дома не топлена печь,
Готов был он с жизнью расстаться,
В кайму снеговую прилечь…
Он думал: а что я теряю?
Свой век одиноко живу,
То день я себя укоряю,
То снова в похмелье плыву…
Куда мне подняться по жизни?
Легла роковая печать,
Я водкой залью свои мысли,
Чтоб завтра день новый начать…
Так шёл он в тоске понемногу,
На свет близлежащих окон,
И тут обратился он к Богу,
Из сердца, вдруг, выдавив стон:
Мне верить в Тебя очень сложно,
Тебя я не знал никогда,
Но если такое возможно,
Спаси, ведь со мною беда…
…Он к окнам ближайшим подходит,
То Церковь стояла в селе,
Туда без поклона заходит,
Как будто бы в хату к себе.
В лохмотьях, со смрадом, качаясь,
А в Церкви народу полно,
Народ от него отвращаясь,
На Образ глядит и в окно…
И стыдно ему и обидно,
Тут стало: Зачем я зашёл?
И словно трезвея, вдруг скрытно
Он к выходу тихо пошёл…
Все ждут, когда батюшка скажет,
Что так не приходят во Храм,
А батюшка маслицем мажет,
И вдруг обращается сам:
«Скорее пустите!», сказавши:
«Как долго тебя я тут ждал»…
К нему подошёл, и обнявши
Его по щекам целовал…
Он лоб его маслом помазал,
Подвёл, где был Образ Христа,
И слёзы несчастного сразу
Омыли подножье Креста…
Молился и плакал он с болью,
А батюшка службу читал…
А с ним, умиленный любовью
Приход весь и Храм весь рыдал…
07.03.2010 г.
Завтра с утра выдвигаюсь в Брест, где проведу полный день. Так, что и от туда будут фотки :-)
А дня сегодняшнего, фотки смотрите в альбомах ВК и ФБ!
Пост о мотобратстве
13 июля, 0:14
— Знаешь, папачка, почему водители трамвая, друг другу рукой машут?
— Почему?
— У них трамвайное братство :-))
— Мммм…
— Мото-братства же не существует! Согласен со мной! Так, взаимовыручка, в лучшем случае… А так,… всем на всех же похер!?
— Пока не знаю еще :-) Вот настанет время, узнаем :-)
Примерно такой разговор произошел у меня с сыном за неделю до моего выезда.
Перед тем как выехать, я прошел ТО. Поменял масло, фильтра, тормозную жидкость… Определил, что износ резины у меня 50%.
— До Германии хватит. Потом, придется поменять.
Я был готов поменять оба колеса… Но встать на 50 км от Бреста я готов не был :-)
Чувствую, «жопу» водит, как будто грейдер… Смотрю, грейдера нет, а как то водит. Думаю, надо встать, проверить крепление колес… Смотрю — всё ОК. В чем дело!? Потом, обращаю внимание на заднее — БА… Вдоль всего радиуса торчит корд… А колесо на половину спущено.
Приехали. Начал думать… Придумал качать и ехать, пока спускает, до первого мотеля. Остановиться и спокойно (на сколько можно) начал решать проблему. Пока думал, останавливается группа байкеров:
— какие проблемы?
— да нет особо никаких, кроме тог, что колесо в говно.
— качать пробовал?
— занимаюсь этим.
— и как результат?
— пока никак.
А проблема в том, что компрессор не качает. Пару раз дернулся и замер… Начал телепать провод на предмет разрыва. Ничего. Начал смотреть с пристрастием… Переходник от евро прикуривателя на наш разъем — развалился. Говно китайское! Пока я то-сё, парни подкатили Триумф, достали свой компрессор, подключили его к аккумулятору ....
Пока они деловито разбирались с моим переходником, насосом, колесом, я отошел и сделал пару фоток.
Повозились некоторое время, накачали колесо, поставили зарплату из армированного скотча ...
— езжай, пока травит! Вставай в ближайшем мотеле. Он через 2 км от сюда, мы за тобой поедем тихонько.
— вы, пацаны, от куда?
— из Уфы? Будешь в Уфе, загоняй к нам!
И пришпандорили мне наклейку своего клуба на каримат :-))
— куда едите?
— в Европу.… ты не тормози, едь, а то, опять будем качать!
Сел, поехал. Приехал в деревню Кобрин. Поставил мот. Оплатил ночь. Принял душ. Узнал расписание автобусов с автовокзала. Стоимость. Взял елефон и адрес отеля… и поехал в Брест, посмотреть и понять, где, че можно купить. Для подстраховки списался с сыном и попросил его найти в интернете, где можно купить резину. Сел на автобус и поехал в Брест.
Вышел, на автовокзале. Спрашиваю молодого человека, как дойти до центра?
— куда именно?
— да без разницы! Где у вас народ гуляет? Места красивые, пофоткаться…
— А! Так этож вам туда!
Иду «туда». Чистенькая улочка «Савецкая» (Именно через «а»). Дома действительно более европейские. Красивые. Церковь ...
Улица через некоторое время стала пешеходной и стала напоминать из себя не то Вайнера, не то — Арбат. Короче, место, где гуляют.
Прошелся не спеша, пофоткалься несколько раз пристав к прохожим…
— девушка, здравствуйте!
— здравствуйте.
— можно вас отвлечь на минутку.
— да. Вам помощь какая-то нужна?
— ну… Что-то вроде того. Где у вас собираются дядьки взрослые на мотоциклах?
— да везде они собираются.
— не! Есть ли какое-то специальное место!?
— я, если честно не знаю…
— мммм… извините…
Иду дальше. Одна скульптура, вторая… Пофоткалься там, пофоткался сям…
Гляжу, вдалеке стоит Голда черного цвета. Рядом кличное кафе. Подхожу к бармену.
— там мот стоит, он чей?
— не знаю, извините.
Смотрю, дядьки с тётьками сидят ярко выраженного байкерского вида и попивают не чай. Подхожу с тыла:
— привет! Там ваш мот стоит.
— да. Вопрос?
— вопрос. Где у вас в городе можно колёсико раздобыть?
— размер?
— 180х55х17
— новое надо, или БУ пойдет?
— лучше новое.
— а твое, что? Кончилось?
— да. Вхлам!
— ща, погоди.
Берут телефоны и начинают прозванивать знакомых… Через минут пятнадцать
— бридж-стоун за 160 долларов пойдет?
— бридж-стокн!?… Это дорого?
— дороговато! Но пока другого нет.
Вступает девушка:
— возьми у меня БУ. До Польши доедешь, там вдвое дешевле возьмешь!
— ну давай, коль вариантов нет…
— погоди!
Вступает другой.
— вот, дозвонился!… Алло!… Резина! Да! На 17… А какого года? 14? Нормально! Pirelli!? Это еще лучше! Сколько-сколько!? 140!? А если еще дешевле? Да, для меня надо!
— Вовьмешь за 140? Обращаясь ко мне.
— да! Где?
— дак, мы тебе щас все организуем…
Тут я прервусь и опущу все диалоги и монологи в мой адрес :-)
Есть время погулять по тёплому, вечернему Бресту. Гуляют люди, играют уличные музыканты группу Чайф :-)… Могу и я пивнуть немного не чаю :-)
Результат — завтра снимаю колесо, еду обратно в Брест, там ставлю новую резину и еду дальше.
… Или по другому — чиню переходник, качаю колесо, еду на моте в Брест и там опять ставлю резину. Будет видно :-)
На сим заканчиваю. Так я и не понял, есть ли мото-братство, или же одна лишь взаимовыручка — не понятно!
Одно слава Богу — хорошо, что это случилось там, где случилось, а не в Тридевятом Царстве, на малолюдной горной дороге…
- kwon
- Владимир Пятков
- 13 августа 2015 в 11:16
- 5
- +24
- OrangeDiavel
- 17 августа 2015 в 12:52
- ↓
Чинился в Бресте. там только одно место есть достойное. И резина реально дешевле чем у нас. Село Клейники (объездная Бреста) и возле центрального магаза спрашиваешь- где гараж мотомеханика, там все знают-метров 500 по переулкам ехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть