Kawasaki ZZR400 1994 → Сказ о том, как я разминулся с костлявой в очередной раз.
Данный сказ является частью моей статьи об отпуске на Черном море, в котором я сейчас нахожусь.
Думаю, что поделиться своим опытом — будет полезно для многих, поскольку, братья, все мы человеки, а кони наши — транспортные средства особой опасности.
Речь в данном сказе пойдет о моей мотоаварии, которая произошла со мной несколько дней назад.
Ехал я конечно же в основном не из-за моря. В этом году я стал частью большой и очень дружной мотосемьи. Так исторически сложилось, что стоит мне овладеть основами управления каким-либо транспортным средством, как меня тянет в самые неблагоприятные условия. Когда получил права на машину — поехал ночью в туман по неосвещенной загородной трассе; когда купил байк — поехал по гололеду и промерзшему асфальту опять же в темное время суток. Потому неудивительно, что меня так сильно манили горы и серпантины. Вот и в этот день, начав день с просмотра обучающего фильма Кейта Кода по спортивной езде (я его частенько пересматриваю), я решился покататься по серпантинам да попрактиковаться.
Хозяева настоятельно рекомендовали мне потренироваться в езде по серпантинам на участке от Джанхота до Прасковеевки. Что я и сделал с утра. Я поехал один. Но перед тем, как туда отправиться мне было необходимо заправиться, для чего я съездил до М4 мимо Дивноморска. Серпантин тот довольно спокойный, если не считать одного — двух поворотов в 270 градусов по восходящей и нисходящей траекториям. Я успешно заправился и вернулся в Джанхот, чтобы затем поехать в Прасковеевку.
Серпантин до Прасковеевки оказался весьма жестоким. Таких опасных поворотов я раньше не проходил. А освежённая в голове техника езды, позволила мне получить от этой трассы максимум удовольствия. Словами этого никак не передать. Работа газом, контр руление и чувство байка — ключевые навыки, которые необходимо оттачивать. Сказать, что я вернулся в приподнятом настроении духа — ничего не сказать. Моя мечта о езде по серпантинам сбылась. Я получил то, зачем сюда ехал.
На вечер мы запланировали отправиться в Геленджик, чтобы моему второму номеру прикупить хоть какую-то защиту локтей, колен и плечей.
А пока до вечера было далеко, мы отправились на пляж. Солнце палило безжалостно, однако море принимало в себя гостеприимно и ласкало тело своей прохладой.
Стало только вечереть, как мы засобирались в Геленджик за защитой. Ехать мы решили на мотоцикле.
Однако доехать до Геленджика в этот день нам было не суждено. Первый из поворотов в 270 градусов нас не пощадил. Я вошел в поворот на скорости в 80-100кмч по траектории, близкой к идеальной, заложил байк, грамотно распределил открытие ручки газа на весь промежуток поворота. Однако практически на самом выходе из поворота мне под переднее колесо попал камень и начался скользяк. Несмотря на то, что скорость была уже порядка 60кмч, это и сыграло с нами злую шутку. Байк уже был заложен практически до подножек, а добавочный вес сыграл свою роль. Этот скользяк вынес меня на щебеночную обочину, а затем фронтально бросил на валун, который покоился дальше и глубже у подножия горы. Как обычно и происходит в ключевой момент пришло осознание, что необходимо что-то сделать чтобы спасти пассажира. Я выгнул спину и уперся в пассажира, чтобы послужить ему подушкой. Сила удара была не хилая. Валун в который я втесался, выворотило из земли. Моя спина сдемпфировала пассажира, но он все равно вылетел по дуге вперед на каменистый склон скалы. Он пролетел еще порядка 20 метров, тогда как я сам подлетел с мотоциклом и шмякнулся своим бренным телом неподалеку от байка. В тот момент я очень испугался за пассажира, потому как-я-то ладно. Я изначально принимал возможность своего летального конца, а вот за жизнь другого человека, доверившего мне свою судьбу я отвечать не готов. Думаю, надо будет в перспективе пересесть на спорт без заднего сидения.
К счастью мы отделались ушибами и синяками. Впрочем, мою руку раскроил браслет, который я недальновидно нацепил на себя. Уж не знаю за что он зацепился, но он прошелся мне по запястью и рассек кожу чуть выше. Самое прикольное, что браслет был под крагой, которая его надежно закрывала.
Мотоцикл пострадал больше всего. Пластик раздербанило сильно, выбило даже поворотник с хвоста, сломав крепления. Но самое главное при ударе оторвало крепление вилки от рамы точно по сварочному шву. Вот уж ума не приложу как так-то. Вилка осталась идеально прямой; поврежден передний колесный диск и все. Приехали.
Остановилось несколько машин, следовавших за нами и видевших. Нам предложили воды, и кто-то из остановившихся обещал, что, доехав до Дивноморска, вызовет эвакуатор. Они двинулись в дальнейший путь, а мы остались сидеть на склоне горы — приходить в себя. Дальнейшее изучение обстоятельств показало, что до мерного столба нам не хватило полтора метра, иначе все было бы гораздо печальнее. Слава Богу, обошлось.
Судьба как будто дала мне то, зачем я сюда ехал, а затем вильнула своей ЖЖ и сказав: рановато тебе еще тут гонять — отобрала возможность убиться. Что ж, всему свое время.
Второй номер давно хотел купить себе мотоцикл. Мне стало интересно, что станет с его мнением, после вот такой вот наглядной мото-аварии. Желание нисколько не уменьшилось, как выяснилось. Ну что ж, ждем в своих рядах.
Просидев несколько минут, около нас тормознула черная шкода, на которой ехал Дима, с которым, собственно, по всей видимости, судьба и хотела меня свести. Дима оказался местным мотоциклистом и для него подобные случаи встречаются довольно часто.
Мы стояли и курили. А затем Дима все организовал. У него в подчинении оказалось несколько парней, которые позже приехали на грузовой газели, а затем помогли мне погрузить в нее байк, а также отвезти до лагеря, где помогли перегрузить байк на прицеп. Парни помогли мне совершенно безвозмездно. Низкий вам поклон, братья! Дима дал мне несколько телефонов местных гуру по ремонту байков. Я думаю, что не буду к ним навязываться за ремонтом, а попросту дождусь покуда приеду из отпуска, чтобы со своими мотобратьями заняться восстановлением.
Кто там выл на байкпосте, что мотобратство и мотосемья — уже не то. Выкуси, крендель! Есть плохие мотоциклисты из тех, кто не попадал в беду, а есть те, что всегда готов прийти брату на помощь.
Пока все еще ждали подмоги от ребят, разговорились с Димой. Он планирует в следующем году поехать с ребятами в Европу. Приглашал присоединиться. Меня такая перспектива очень заинтересовала. В итоге распрощались и договорились, что если судьба приведет Диму в Мои края — то ему и его друзьям всегда будут рады.
В тот же вечер было решено поехать в травмпункт Геленджика, просто так, на всякий случай. Когда мы туда пришли там было два человека в очереди, а потом подвалило куча мамашек с детишками, которые непременно должны быть пропущены без очереди. Короче мы забили на эту затею. Забрав ребят, которые в это время успели слегка прогуляться по городу, мы двинули в продуктовый и домой.
Вот так как-то не задалось начало отпуска на мотоцикле, зато у меня появилось много новых друзей.
Берегите себя, братья и берегите тех, кто доверяет вам свои жизни.
Ни гвоздя, ни жезла!
- N1ght
- Алексей
- 24 июля 2015 в 15:55
- +32
- TermoSINteZ
- 24 июля 2015 в 16:08
- ↓
Повезло вам. Представь, если бы там была не обочина, а обрыв… В общем берегите себя.
На самом деле по опыту управления зизером (400) скажу — тяжеловато он рулится. Ну и да — закладывать до подножек надеясь не встретить ям, песка или щебня — наверно такое только на треке бывает.
На самом деле по опыту управления зизером (400) скажу — тяжеловато он рулится. Ну и да — закладывать до подножек надеясь не встретить ям, песка или щебня — наверно такое только на треке бывает.
- TermoSINteZ
- 24 июля 2015 в 16:17
- ↑
- ↓
Дык, о том я и писал выше.
Вообще надо бы эксперимент провести, созвать всех супер гонщиков MotoGP на трассу, и насыпать туда в повороты песочка и чуток щебня. Посмотреть кто вообще доедет до финиша.
Вообще надо бы эксперимент провести, созвать всех супер гонщиков MotoGP на трассу, и насыпать туда в повороты песочка и чуток щебня. Посмотреть кто вообще доедет до финиша.
здесь был ататат
- leonid8185
- 24 июля 2015 в 17:09
- ↓
Ну брат ты получил хороший опыт а судьба дала тебе новых Закодычных
Будь аккуратнее!
Будь аккуратнее!
Хороший опыт. Но… Так закладывать со вторым номером без защиты? Не 20 лет же вроде… на свою жизнь насрать, но чужая.
Я свой опыт «второго номера» получил далеко отсюда. В Индии. На скутере. Обгонял где-то по дороге из Махараджа в ГОА, когда обгонял фуру с арматурой на дурацкой, узкой, извилистой дорогой. Опасно обгонял в итоге одна из торчащих чуть в бок арматурин прошла по коленке девушки, она её инстинктивно вжала (но они всё равно торчат), что спасло от катастрофы, но оставило рассечение. Но см левее и не было бы колена уже… С тех пор езжу с пассажирами как последний пенсионер, а точнее стараюсь вообще не брать вторых номеров, только своя девушка в экипе.
А так, до сих пор как вспомню аж передёргивает.
Я свой опыт «второго номера» получил далеко отсюда. В Индии. На скутере. Обгонял где-то по дороге из Махараджа в ГОА, когда обгонял фуру с арматурой на дурацкой, узкой, извилистой дорогой. Опасно обгонял в итоге одна из торчащих чуть в бок арматурин прошла по коленке девушки, она её инстинктивно вжала (но они всё равно торчат), что спасло от катастрофы, но оставило рассечение. Но см левее и не было бы колена уже… С тех пор езжу с пассажирами как последний пенсионер, а точнее стараюсь вообще не брать вторых номеров, только своя девушка в экипе.
А так, до сих пор как вспомню аж передёргивает.
о мотобоги тебя пощадили и твою подругу. парни я сам с юга езжу по этим дорогам переодически но никогда я для себя не ставил задачу по тем серпантинам катать, как все насмотрятся на ютубе макхольм и т.д. у нас дороги пора привыкнуть непредсказуемы. тебе повезло что не выскочил какойнибудь джигит на уазе как они любят делать сплошь и рядом.хочешь круто катать найти трек кольцо и катай до опупения. здесь не игра.ставка жизнь.
- Vladimir87nc
- 24 июля 2015 в 19:16
- ↓
Автор, хорошо то, что хорошо кончается)… НО! Ты, бро, ездишь по ДОПАМ (с пассажиром или без)… Не надо на этих дорогах оттачивать «мастерство», на стареньком спортике, даже без АБС!!.. ИМХО. Камушки, ямки и прочее БУДЕТ ВСЕГДА. Извини, за такой настрой мой, просто книга памяти всё минусует и минусует, а тут я читаю, про то, что ты смотришь че-то про «мастерскую езду» и чиркаешь подножками потом, и хочешь мот без седла для пассажира, проходишь повороты «почти по идеальной траектории»))… И если от моего коммента сквозит занудством, то от твоего поста сквозит неосмысленным риском, фанатичностью и еще тем, что приводит к неблагоприятным последствиям. Катайся АККУРАТНО, наклоняйся не сильно, получай адреналин дозированно… Да, сложно..., но можно. ЗА свой БОЕВОЙ НАСТРОЙ ты уже получил первый подзатыльник. И КСТАТИ, из названия твоего поста: Друже, НЕ РАЗМИНУЛСЯ ТЫ С КОСТЛЯВОЙ (с ней не разминешься!)… её там, просто, не было в тот момент… Зато был маленький, серый, безобидный камешек, который, возможно, тебе положил твой ангел, чтобы дать тебе урок!!! Не обижайся, и аккуратнее.
- Andrey1945
- 24 июля 2015 в 20:28
- ↓
У тебя несостыковка. Как может быть по технике К. Коуда на входе 80-100км\ч, а на выходе 60км\ч? Ведь правило газа №1 — это равномерное плавное усокрение на протяжении всего поворота.
- Andrey1945
- 25 июля 2015 в 0:48
- ↑
- ↓
при закрытом газе мот в наклоне стремится упасть вообще-то… физика.
- Andrey1945
- 27 июля 2015 в 9:02
- ↑
- ↓
ты даешь опасный совет. Почитай К. Коуда, и фильм посмотри после. Или приезжай в гости вРостов-на-Дону, опровергнем твою «физику » )
Кода читал и не один раз, а так же других авторов. Фильмы все, что есть в рунете смотрел и пересматривал.
Что написано в книге, что автор пытается донести до читателя и что он самый читатель понял и что и как пытается применить — это две Большие разницы.
Обучался и гражданскому (АСК ФСО — авторитетное заведение?) и спортивному (vlasovbootcamp) вождению и понимаю о чем говорю.
Ехать за тыщу км к кому?
Что написано в книге, что автор пытается донести до читателя и что он самый читатель понял и что и как пытается применить — это две Большие разницы.
Обучался и гражданскому (АСК ФСО — авторитетное заведение?) и спортивному (vlasovbootcamp) вождению и понимаю о чем говорю.
Ехать за тыщу км к кому?
- Andrey1945
- 28 июля 2015 в 19:51
- ↑
- ↓
Когда я инстинктивно закрывал газ в повороте в наклоне, сцепление то, может и улучшалось, но вилка складывалась и руль делал нехилое колебание, а мотоцикл — отклонение от траектории. Код советует не закрывать газ в повороте, чтобы подвески работали в центральном диапазоне, плюс тяга на заднем колесе стабилизирует байк, позволяет ехать даже по не ровностями, ибо под тягой заднего колеса переднее ищет траекторию.
- romanikitin
- 24 июля 2015 в 22:23
- ↓
Это был четкий, ясный звонок.
Очень рекомендую прислушаться к нему и сделать выводы. Какие — я не знаю. Не мне звонили.
Удачи и больше никаких поводов писать сюда такое. ;)
Очень рекомендую прислушаться к нему и сделать выводы. Какие — я не знаю. Не мне звонили.
Удачи и больше никаких поводов писать сюда такое. ;)
здесь был ататат
Выпендрился перед вторым номером, ага)))
Код ничего не говорил о прохождении поворотов со вторым номером, и уж точно он не учел(да и ты 100%), что двойка в наклоне могла от страха выпрямиться, и тогда итог мог быть еще печальнее.Опять же по твоей вине.
Я тож зануда, сори)))
Но с двойкой я катаю очень аккуратно, чтоб она удовольствие получала, а не травмы и мокрые штаны)
Код ничего не говорил о прохождении поворотов со вторым номером, и уж точно он не учел(да и ты 100%), что двойка в наклоне могла от страха выпрямиться, и тогда итог мог быть еще печальнее.Опять же по твоей вине.
Я тож зануда, сори)))
Но с двойкой я катаю очень аккуратно, чтоб она удовольствие получала, а не травмы и мокрые штаны)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть