Блог им. VladXT660 → И снова Крым. #7



Еще прошлым вечером у костра разглядывая точки на карте я определился куда мы двигаем далее. Как раз здесь недалеко есть ещё парочка достопримечательностей с хорошим рейтингом это Эски-Кермен и монастырь около него. Утром плотно позавтракав и собравшись неспешно, режим «велосипед» на навике — путь проложен, выдвигаюсь строго на запад лесными дорожками.




Места здесь нереально красивые! Узкие меловые тропинки то вверх, то вниз среди хвойного леса, тоннели из густых крон лиственных деревьев в низинах и с ног сшибательные просторы с пейзажами до горизонта на вершинах открывающиеся неожиданно пред тобой! На одной из тропинок даже вижу промелькнувшую косулю! Их здесь подкармливают егеря, квадратные снопы сена разбросанные у опушек леса тому подтверждение. Немного напрягся если честно, все маркеры говорят о том что я еду по заповеднику, хотя нет-нет и вижу свежий протектор внедорожного мотоцикла. Хоть и никаких запрещающих табличек не видел, встречаться с егерями не хотелось совсем, как и разворачиваться в обратную сторону, тем более что навик в режиме «велосипед» указывал — до трассы осталось совсем немного.

Чуйка не обманула меня, впереди вижу характерный вагончик КПП, шлагбаум и телегу с сеном. Увидя эту картину перед собой немного замешкался, пришло понимание того что нахожусь там где мне находится скорее всего нельзя… Благо шлагбаум открыт это даёт шанс проскользнуть без лишних вопросов на трассу) Что собственно я исполнил, даже сторожевая собака у КПП не успела среагировать))) я шёл уже в разгон по асфальту когда услышал позади вдалеке её истошный лай))



По асфальту ехал недолго, тут всё рядушком. Навик рандомно вывел меня на грунтовку в районе населенного пункта Терновка. Вообще на этой локации две достопримечательности — это сам Эски-Кермен и монастырь Челтер-Мармара. Расположены эти точки на расстоянии 1,5-2 км друг от друга, ну это если по прямой, а если по асфальту то придется писать кренделя. С Терновки первым на очереди монастырь, спрыгнув на грунт радостно откручиваю газульку, но радость длилась недолго, грунтовую дорогу в скором времени преградил шлагбаум с табличками. Я сначала приуныл немного, хоть и до монастыря рукой подать, да и прогуляться мне никогда не «в лом» это пустяки, меня же печалил тот факт что проехать на прямки к Эски-Кермен не выйдет, придется возвращаться, так еще по асфальту! Где грунтовки?!? Хочу адвенчи!!!:( Крым не радовал меня в этом плане, куда не ткнись везде заборы, да таблички… Бухча под нос проклятия оглядываясь по сторонам в поисках укромного места для мотоцикла снова кидаю свой взгляд на таблички и улыбнувшись понимаю что нужно читать указатели до конца)) На табличке написано — «ВЪЕЗД ТОЛЬКО НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ». Мне туда можно значит — ЁЁЁЁХУУУУ!!!!)))




Как оказалось дорогу перегородили не зря. Изначально пологая грунтовка чуть выше резко перешла в каменистую дорожку с канавами, сыпухой и крупными «живыми» булыжниками. Для мотоцикла класса эндуро это конечно же ни о чём, однако легковушка тут может легко сесть на пузо или чего хуже пробить картер.

Выезжаю на парковочный пятачок у монастыря и вижу припаркованные УАЗики с открытым верхом, сразу видно туристов привезли, лучше обождать немного, ходить с толпой туристов такое себе занятие. Дабы убить время проверяю снарягу и крепеж по ходу дела завожу разговор с гидами.
— А на Эски-Кермен выйду этой дорогой?
— Выйдешь. Только здесь ездить нельзя вобще-то… — ответил мне один из гидов.
— Нууу… а как же вы тут оказались?))

Гиды после моего вопроса немного отмолчавшись выдали, мол егеря только после 10ти начинают ездить и неважно что табличек запрещающих нет, в летнее время проезд в лес запрещен. Как я понял у них есть договорняк с местными егерями так называемая «своя-моя»))) и они катают здесь без опаски, а вот необилеченому вольному туристу тут будут не рады)))

Группа туристы шумной толпой поднялись на пятачок парковки и с любопытством поглядывая на меня попрыгала в УАЗики, ну вот теперь моя очередь спускаться вниз, да посмотреть всё неспешно. Сам монастырь выбит в отвесной скале, походу это такая крымская фишка. Ну действительно, зачем корячится и класть кладку? В разы проще выбить полости если порода поддается. Нечто похожее можно увидеть на побережье Каспия в Мангыстауской области, там есть подземная мечеть выбитая в утёсе из ракушки.




Скажу так — место интересное. На тот момент в монастыре было два монаха, один весь седой и худощавый старик, другой помоложе и довольно крепкий мужчина. Старик молчал глядя вдаль сидя на деревянной ступеньке, а вот молодой провел мне своего рода экскурсию, кратко изложив историю монастыря и за одно поведал ещё об одной христианской практике которая дает понятие был ли монах святым или нет, это своего рода экзамен у монахов. Эта практика сразу добавилась в копилку того чего я до сих пор не понимаю и принять не могу, возможно это только пока.

Походил, поглядел, сделал фотки и видео. Пора двигать дальше, решаю уточнить дорогу у монаха.

— Как мне проехать на Эски-Кермен, вкруг по асфальту нужно?
— Там на перекрёстке есть дорога напрямую, по ней и езжай.
— А мне те что на УАЗиках сказали что здесь ездить нельзя…
— Ну так раз нельзя почему же они здесь ездят — ответил монах — езжай с Богом, тут недалеко.

Монах плохого не посоветует! Тем более с божьим благословлением чё не ехать то! Едем на прямки.

Дорожка от монастыря идёт вниз небольшим уклоном по крупному щебню. Попадались развилки, но следуя совету монаха ехать только прямо по самой накатанной я очень быстро доехал до шлагбаума. На этот раз объезда шлагбаума не было, но благо он был достаточно высок, чтобы прижавшись к баку эта преграда была взята без особых трудностей.



Далее веер грунтовок сбил меня столку и увел меня в виноградники, но тут же попались местные на тракторе которые указали мне нужное направление и я без труда доехал к подножию Эски-Кермен. Дорожка к самому подножию грунтовая с глубокой колеёй по середине и в нескольких местах весьма крута, но для опытных мотоциклистов не будет никаких проблем.

Припарковал мот на пяточке, скинул черепаху и пошёл вверх по тропинке. Далее касса, если не изменяет память 100р за билет, кассирша предложила оставить шлем у неё чтобы не таскаться с ним. Около кассы к слову встретил наконец-то егеря)), тоже поболтал. Егерь объяснил как лучше обойти всё и где есть опасности, там нужно быть повнимательнее. Хочу отметить, что егерь был на питбайке), поглядел поближе весьма удобная тарантайка)))

Древний город крепость Эски-Кермен, полазить по полостям выдолбленных в скале весьма интересно. На тропинках есть указатели и стенды с описанием, поэтому можно гулять и без гида, плюс к тому же это можно сделать неспеша подгонять никто в этом случае не будет.





Побродив по городу около часа, облазив потайные труднодоступные полости иду к кассе, забираю шлем и к мотоциклу. Дальше план такой — сейчас выйдем на трассу, а там видно будет куда двинем дальше. Выезжая произошла такая же картина как и на Мангуп Кале))) будка КПП/Касса и охренивающее лицо типа егеря, который видимо не ожидал появления мотоциклиста. Останавливаться в этот раз я не стал, открутил ручку газа поднимая завесу из пыли и был таков.)))




Тормознул у кафешки близ села Холмовка, далее был основной асфальт нужно было решить куда двигать дальше, ну и подкрепится не мешало бы. По выбору кафешки в Крыму теперь решающую роль играет наличие Wi-Fi, чебуреки везде ± одинаковые. Чайник чая и пару чебуреков решили проблему урчания в животе как и интернет проблему связи с материком. Решаю двигать в сторону косы Беляус и зависнуть там если понравится.

Сначала до Бахчисарая, заправившись двигаю по трассе 35Н-018 через поселки Маловидное, Отрадное и Табачное. Спешить особо некуда, по дороге попался винный завод, собственно пропустить такое я никак не мог) заскочил, но был опечален… в пластик вино не разливают, только стекло и содержимое весьма дорогущее.
Когда до предполагаемого лагеря оставалось около 100км впереди я увидел какой-то серьёзный кипешь — скорою, пару мотоциклов на обочине и пожарку посередь дороги. Раз стоят мотоциклы значит кто-то из двухколёсных влип…



Так и есть… через десяток секунд я уже объезжал авто и лежачий на боку мотоцикл. Паркуюсь подальше съезжая на обочину и иду в сторону авто скорой помощи. Подходить близко не стал, там уже и без меня разобрались, мотоциклиста на носилках грузили в скорую, недалеко от авто стоял дед и рыдающая что есть силы бабка. Мотоциклисты стоящие около скорой позже поведали как всё было, им это сказал райдер пока ещё был в сознании, его же слова подтвердили арбузники торгующие тут же. Ситуация была так:
Дед тормознул около арбузников, купив арбуз с обочины пошел на разворот и удар. Мотоциклист перелетев через авто упал в кусты где-то метров в 15…



Собственно по авто и его расположению было понятно, что дед шел на разворот. Мотоцикл шел в попутном направлении, удар пришелся в район заднего колеса со стороны водителя под прямым углом, с точки удара на асфальте начинался характерный черный след дугой от смещения покрышек задней оси. Авто развернуло метра на полтора, вмятина на автомобиле сильная, но на удивление у мотоцикла только разбита фара и смещен бак, перья вилки как оказалось позже были целыми. Предполагаю, что столкновение произошло уже при торможении в «стоппи», с какой скоростью ехал мотоцикл непонятно, но думаю явно более чем 60км/ч, хотя фиг его знает яж не эксперт. Райдеру досталось хорошо, при беглом осмотре врачи сказали, что сломана рука и обе ноги. Мотоцикл вроде как Kawasaki Versys, а сам райдер из Йошкар-Олы.

Полиция ехала очень долго… Через какое-то время подъехало авто и из него вышла женщина лет этак 30ти в погонах, она обняла по очереди стариков и увела рыдающую старушку в свою машину.

— Ну все… походу дочка прикатила… — сказал один из мотоциклистов — как бы ща из парня крайнего не сделали…

Женщина подошла к нам и спросила — «Знаем ли мы мотоциклиста и как всё произошло?» — потом двинула к арбузникам. У арбузников после разговора с ней изменились показания)) они уже не видели как всё произошло и вообще в момент столкновения смотрели в поле. Как только женщина оценила обстановку, так и подъехала полиция… наверное это всё совпадения конечно. Не успели полицейские выйти как она подскочила к ним, а после ещё подъезжали пару дядек в костюмах, разговаривая меж собой косясь на нас, короче было видно что планируется договорняк какой-то… Дед после разговора с ней вообще начал говорить полицейским что ехал прямо…

Один из парней смекнул, что возможно у райдера была экшн камера и она была включена?!? Нужно было что-то делать. Ребята подошли к вещам парняги которые были сложены кучкой на обочине и начали их перебирать. На шлеме действительно висела камера, походу есть шанс добыть железобетонную доказательную базу. Мы столпились кучкой на обочине в тени деревьев пытаясь законектится к камере и посмотреть через смартфон есть ли запись. Камера естественно была запаролена, позвонили райдеру который к слову в больничке пришел в сознание и узнали пароль. К большому сожалению нужного видео на камере не оказалось… похоже что камера была отключена в момент аварии.

Женщина в погонах видимо увидев наше собрание на обочине подошла и спросила — «Не было ли регистратора у мотоциклиста?» На что ребята ответили — «Есть, но он запаролен и мы отдадим его владельцу!»

— Пусть думают, что запись имеется… — проговорил один из парней когда женщина отошла от нас.

Простояли мы на месте происшествия часа три, может больше. Мотоциклисты подъезжали, интересовались судьбой райдера. Ребята кто был с самого начала решили стоять до конца, я тоже решил остаться, да и потом нужно же было что-то делать с мотоциклом. Один из местных мотоциклистов уже связался с ребятами из Евпатории и они подскочили к месту ДТП с прицепом. Когда оформление и замеры рулеткой наконец таки закончились, мы дружненько погрузили мот в прицеп и каждый поехал своей дорогой.

Всё происходящее, а так же положение мота ребята снимали на смартфоны, так что фоток с места ДТП у мотоциклиста из Йошкар-Олы будет достаточно. Я даже снимал на свою экшн камеру, но по закону подлости на камере закончилась плёнка и ничего толком не записалось. Желаю неизвестному мотоциклисту из Йошкар-Олы скорейшего выздоровления и чтобы справедливость восторжествовала.



Добрался я до места назначения уже на закате. В посёлке Знаменское затарился продуктами и сразу же попёр на прямки до моря. Времени выбирать уже не было, нужно вставать на первом подходящем месте, что я собственно и сделал. Выехав к морю сразу понял, что это не совсем Беляус, ну и хай с ним!) песочек у моря что там что здесь одинаковый! Поди на самой косе возможно не протолкнутся или же вобще там платно, поэтому ставлю лагерь здесь.



Дабы укрыться от ветра решаю спустится под берег ближе к морю. Еду пока колесо не закопалось в зыбком песке, значит всё приехали)) как будем выбираться теперь отсюда решим завтра. Ну а пока ставим по быстрому палатку и открываем баночку холодненького пивка.




Продолжение следует…
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 26 января в 17:04
  • 2
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
nnnnnnnnn
Сто пудов пацана делали виновным! Молодцы что не бросили мот
+1
nymphaea
Нет, к счастью.
П.с. клубень наш
0
oneq2
Водоохранная зона моря — 500 м., по пляжу на мотоцикле катать и стоять нельзя, внезапно.
0
skitchen
Да сейчас могут подтянуть за это.
0
VladXT660
На счёт 500м не знал, думал что как и на реках 50м. Штраф в районе 5к, но как правило вне заповедников на это закрывают глаза пока что.
+3
osvald
она обняла по очереди стариков
После этого всё ясно как белый день. Такая же хрень была. Не так фатально, но виновным сделали меня.
+3
osvald
А как тут плюсы ставить — пишет недостаточно пробега
+1
+3
osvald
там нет ответа
-2
oneq2
Пишите комментарии, за которые Вам поставят плюсы.
А ещё лучше — напишите пост, за который Вам поставят плюсы.
0
quoter
Поправил немного, попробуй
+3
osvald
спасибо, но нет
+6
nymphaea
Огромное спасибо, что не проехал мимо! Парень наш, «клубный», мы ему всем чатом денег кидали, т.к. размотало его знатно, хотелось хоть чем-то помочь. И дальше, он говорил местные мотоциклисты очень помогали и с хранением байка и со всякими другими сопутствующими делами.
Нет, виновным его все же не сделали, уж не знаю почему, совесть проснулась или свидетели или что еще тому поспособствовало, но вину дед с дочкой в погонах признали и даже емнип финансово помогли, т.к. переломов и травм было много, а на их лечение надо денег, плюс транспортировка домой. Идет на поправку.
+5
osvald
Ну круто всё сошлось. Как в кино. Было бы всегда так было по жизни.
+3
Tayohara
Парню желаю скорейшего выздоровления! мое имхо — накосячил, признай вину и будь мужиком!
+1
sergeech007
Влад, а что там за христианские практики, которые дают понятие, был ли монах святым или нет. Которые ты не принял? Интересно жеж!
+1
VladXT660
Монах указал мне на полость в полу перед алтарём и спросил — «Знаешь для чего она?» Я естественно предположил, что это купель для крещения, вторая попытка была что это для освящения вина)))

Как оказалось эта полость для временного погребения монаха. Умершего монаха кладут в эту полость и сверху накрывают плитой, всё щели замазывают раствором/глиной чтобы не было трупного запаха. Через несколько лет плиту вскрывают и смотрят, если тело смердит и кости белого цвета то монах был грешен и его хоронят на обычном кладбище. А вот если кости желтого цвета или иного оттенка, а главное мощи не смердят, а уж если благоухают то это значит что монах был святым. Далее начинается бюрократия по поводу канонизации к лику святых и тд и тп. А если вдруг происходит какое-нибудь чудо, то монаха разбирают на части и отправляют его мощи в разные храмы. К слову обряд поклонения мощам это то чего я не могу принять в христианстве.

В прошлом посте было посещение Мангуп Кале и мужского монастыря. Вот фото прилагаю, надгробья при входе. Под этими плитами лежат монахи, когда делал эту фотку я этого ещё не знал)
Хостинг картинок
+1
sergeech007
Что, до сих пор там лежат? Сколько лет уже?
А так, спасибо за ответ, познвательно и интересно!
+1
VladXT660
Без понятия, это моё предположение. Я описал эти надгробия монаху в Эски-Кермен, он ответил что скорее всего там лежат монахи, проходят экзамен на святость так сказать.
0
Deemahm
спасибо, интерсно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, И снова Крым. #7