Блог им. Batu → Обесшумливаем шлем.
Проблема шума в ушах при езде обсуждалась здесь уже много раз. Решения — от беруш до… покупки другого, менее «шумного» шлема. Я попробовал решить иначе. Кому интересно, прошу под кат. Будет много фото и пояснения.
Шлем Caberg VZR. У меня нет большого опыта использования шлемов разных производителей, поэтому не знаю — «шумная» ли в целом эта модель. Но меня он устраивает во всем. Удобен, относительно легкий (1.450гр), стойкий к царапинам визор, встроенные солнцезащитные очки с удобным управлением. Однако на скоростях 110+ свист и шум в ушах изрядно достает. Не знаю, как там в других шлемах, но в этом источник шума — примыкание нижних краев щечных подушек к шее. Это легко определяется, если на скорости прикрыть это место рукой. Поэтому я принял решение каким-то способом изменить этот узел.
Внутренности в этом шлеме полностью съемные и отлично подогнаны друг к другу. Так как не привык пользоваться подшлемником, пару раз в сезон разбираю и стираю. Еще раньше заметил, что поролоновые детали подушек внутри как-то смещаются и после стирки я их расправлял, чтобы заняли свое место. В этот раз решил их попросту вскрыть и посмотреть что там к чему.
Вот все, что потребуется для ремонта.
Снял внтуренности, постирал. Вот так выглядит ушная подушка.
При помощи шовного ножа частично распорол шов и извлек содержимое.
Как видно, вся эта конструкция состоит из нескольких деталей, но расклеилась на отдельные элементы.
Итак. Первым делом склеил все как было раньше. Поролон великолепно клеится Супер клеем «Момент» в виде геля. Гель нужен для того, чтобы он не сразу впитался поролоном.
Совет! Наносить можно на одну поверхность, но оооочень маленькими капельками, типа пунктирной линии. И сильно не пржимать, иначе место склейти сомнется. Сохнет буквально несколько минут.
Дополнил конструкцию еще одним уплотнительным слоем
а также дополнительной деталью по нижней плоскости подушки.
Нужно немного повозиться, чтобы аккуратно расправить вставку в чехле. Затем зашил шов.
Собрал внутренности и примерял. Давить больше не стало, но примыкание стало лучше.
После первых тестов, могу сказать, что гробовой тишины я не получил, но то, что стало значительно тише факт. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится.
Шлем Caberg VZR. У меня нет большого опыта использования шлемов разных производителей, поэтому не знаю — «шумная» ли в целом эта модель. Но меня он устраивает во всем. Удобен, относительно легкий (1.450гр), стойкий к царапинам визор, встроенные солнцезащитные очки с удобным управлением. Однако на скоростях 110+ свист и шум в ушах изрядно достает. Не знаю, как там в других шлемах, но в этом источник шума — примыкание нижних краев щечных подушек к шее. Это легко определяется, если на скорости прикрыть это место рукой. Поэтому я принял решение каким-то способом изменить этот узел.
Внутренности в этом шлеме полностью съемные и отлично подогнаны друг к другу. Так как не привык пользоваться подшлемником, пару раз в сезон разбираю и стираю. Еще раньше заметил, что поролоновые детали подушек внутри как-то смещаются и после стирки я их расправлял, чтобы заняли свое место. В этот раз решил их попросту вскрыть и посмотреть что там к чему.
Вот все, что потребуется для ремонта.
Снял внтуренности, постирал. Вот так выглядит ушная подушка.
При помощи шовного ножа частично распорол шов и извлек содержимое.
Как видно, вся эта конструкция состоит из нескольких деталей, но расклеилась на отдельные элементы.
Итак. Первым делом склеил все как было раньше. Поролон великолепно клеится Супер клеем «Момент» в виде геля. Гель нужен для того, чтобы он не сразу впитался поролоном.
Совет! Наносить можно на одну поверхность, но оооочень маленькими капельками, типа пунктирной линии. И сильно не пржимать, иначе место склейти сомнется. Сохнет буквально несколько минут.
Дополнил конструкцию еще одним уплотнительным слоем
а также дополнительной деталью по нижней плоскости подушки.
Нужно немного повозиться, чтобы аккуратно расправить вставку в чехле. Затем зашил шов.
Собрал внутренности и примерял. Давить больше не стало, но примыкание стало лучше.
После первых тестов, могу сказать, что гробовой тишины я не получил, но то, что стало значительно тише факт. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится.
- Batu
- Дмитрий
- 19 июля 2015 в 13:55
- 10
- +64
На всякие задувания, зашумления влияет роль форма черепной, «вынос» подбородка, шея, щеки etc — да вся пачка создает картину и это даже при одинаковых размерах шапки )
Для меня, например, шум не так критичен, ибо кубатура не для космических скоростей, а больше донимало задувание под шлем снизу (Nitro NGFP Mechanica), да так, что порядком глаза обветривались за поездку. Решил этот вопрос щарфованием, хотя можно соорудить бОльшую антизадувательную шторку. Штатно есть, но слишком узкая, мне не хватает, щеки не хомяческие )
зы добавь к нижней фото «вид снизу ДО» для сравнения.
Для меня, например, шум не так критичен, ибо кубатура не для космических скоростей, а больше донимало задувание под шлем снизу (Nitro NGFP Mechanica), да так, что порядком глаза обветривались за поездку. Решил этот вопрос щарфованием, хотя можно соорудить бОльшую антизадувательную шторку. Штатно есть, но слишком узкая, мне не хватает, щеки не хомяческие )
зы добавь к нижней фото «вид снизу ДО» для сравнения.
Не добавлю, ибо сдуру отдельно шлем не снял((( Только на себе, те, что сверху.
С остальным согласен. Больше скажу. Шея по лини примыкания подушек снизу гораздо уже самой широкой части головы. Отсюда: этот способ не сможет дать 100 к карме шлема. Уже по окончанию ремонта, возникла другая идея: смоделировать анатомическую форму ушных подушек из цельного куска поролона. Чтобы вообще щелей никаких не было. Но это надо повозиться…
С остальным согласен. Больше скажу. Шея по лини примыкания подушек снизу гораздо уже самой широкой части головы. Отсюда: этот способ не сможет дать 100 к карме шлема. Уже по окончанию ремонта, возникла другая идея: смоделировать анатомическую форму ушных подушек из цельного куска поролона. Чтобы вообще щелей никаких не было. Но это надо повозиться…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть