Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dark-air → Шум в дальняке - средство борьбы за один ход

Про езду по трассе и шум в шлеме, который невыносимо давит на мозги уже через 15 минут.
Отчёт про беруши, в общем.

Такой становится морда моего лица без езды с незаткнутыми ушами:



Решил я скататься за пару сотен километров, совместить приятное с полезным, отправившись на мотоцикле.
Ездил на нём до этого регулярно по городу, а за город как-то конкретной цели не было выбираться.
(тру мотоциклисты могут начать кидать в меня мотоботами, шлемами, зеркалами и даже цилиндрами, всё пойму и прощу)
В скорости для города объективно смысла нет, важнее знать маршруты с широким междурядьем, и дальше нас ограничивают только светофоры.
Купленный шлем airoh полностью устраивал, не шумит, на темя не давит. Чего ещё нужно для удовольствия?

Однако пришло время прохватить чуть дальше. Предвкушая поездку, заехал заправился, и вот уже последние светофоры перед трассой оказываются позади. Выехав на КАД (Питер), и перестроившись в левый ряд, я был в шоке с того, что мои уши испытывали на нейкеде при 120 км/ч. Этот непрерывный свист и вой, назойливо сверлил мою черепную коробку. Внимание рассеивается, наслаждение наполовину улетучивается, а ещё и мелкий дождик, ну совсем странный праздник получается. Озадаченно думал, как же можно так ехать дальше? Держать 80 можно, но это странно, буду всем мешаться.

Проехав около трети кольца, я не выдержал, сбросил скорость и зарулил на стоянку, так кстати оказавшуюся перед глазами.
Открыл оранжевую коробочку, и, намяв пальцами беруши, затолкал их.
Выкатился обратно на КАД, мир и дорога преобразились.
Это просто счастье какое-то!
Весь шум пропал, при этом от звука глушителя (штатный) и мотора тоже осталось всего ничего, низкочастотные бр-бр-бр, которые едва заметны.
Наконец-то оказался наедине с дорогой, и мотоциклом как продолжением себя. Тишина, как в хорошем седане.
Тут и солнце выглянуло, асфальт подсох и стало совсем замечательно.
Наматывать несколько сотен оказалось ненапряжно совершенно.

В общем, советую — купите вы пару таких штук, бросьте в бардачок. Весят они всего ничего.
Окажетесь на трассе, ехать будет легче.

Когда ещё только собирался я выкатиться за пределы города, ещё в марте зашёл по дороге в аптеку.
Попросил беруши, вспененные, посоветовали эти: Moldex Spark Plugs Pocket Pak
Стоили меньше 70 рублей, за 4 штуки.

Для того, чтобы пользоваться — нужно просто сдавить их пальцами и всю длину засунуть в ухо, они череза пару минут распрямятся и займут весь объём. После этого обрезается весь высокочастотный шум.
Если бы не они, сразу задумался бы о замене шлема.

Я лично за несколько часов ношения никакого дискомфорта не почувствовал. Единственное, на заправку заезжаешь, обычно начинают спрашивать про карточки, советовать какие-то акции… я как подошёл, сразу сказал, что в ушах затычки, и просто взяли денюжку и помахали ладошкой на прощание :)
Выглядят так:

мотоберуши

Не обязательно, наверное, покупать эти, главное — чтобы были из вспененного полиуретана, так они тише получаются, и уху комфортнее.
Понравились тем, что сразу с удобной упаковкой. И не весят ничего.
Мыть их нельзя, так что для ежедневного дальняка хватит на несколько недель, потом нужны новые.

p.s.
Спасибо за идею собратьям, в прошлом сезоне прочитал про беруши, опробовал и решил поделиться своими впечатлениями тоже.
Вот, оказалось Андрей sixbisix тестировал, тут: Слово о берушах полную версию.

Мои изречения к тому, что потратьте вы 70 рублей, пускай с собой будут всегда. :)
  • dark-airdark-air
  • Олег
  • 14 апреля 2015 в 13:20
  • 10
  • оценка: +45

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+3
Sova-Sova
А у меня такие же, как на картинке. Я в них не на мотике езжу, а сплю по утрам, когда соседский изЪверг грохочет. Мне эти беруши совсем не понравились, слишком уж звук пропускают хорошо. А вот какие-то норвежские за 3 копейки(в шахтах выдавали) оказались отличными, но у нас таких не продается =(
0
dark-air
Я рассказываю об этих как средстве решения проблемы шума в шлеме.
Стало _очень_ тихо после шумности просто в шлеме, но низкие частоты они глушат слабо, действительно.
У тех, у кого прямоток модели «дырка из цилиндра», басы слабо приглушатся, согласен.

Это не 100% закрытие шума, а на мой взгляд примерно 90-95%, мне оказалось полностью достаточным.

Попробую узнать, какие сейчас на заводах выдают, отпишусь.
0
fenix-007
Я их толстой стороной вставляю. Становиться лучше.
+1
mind-v
ться… обожемоиглаза >_<
+2
dark-air
… становиться лучше начинает! :)
— магистр Йода

магистр Йода
0
mind-v
добро :)))
0
Mamy
  • Mamy
  • 14 апреля 2015 в 13:26
надо попробовать. Как раз была поездка на Пасху, очень на хватало. Спасибо
0
mirage
А как в них слушать, если тебе сзади сигналаят, например?
0
dark-air
Слышно, когда сигналят, но при этом не подпрыгиваешь в седле, а просто оборачиваешься :)
+1
zaraz
  • zaraz
  • 14 апреля 2015 в 13:40
Недавно помнится уже была тема про беруши, очень толковая. Не все беруши одинаково полезны!
0
dark-air
спасибо!
нашёл, добавил ссылку.
+2
steal
  • steal
  • 14 апреля 2015 в 13:50
Берушам на БП посвятил не один пост. Остановился на индивидуальных берушах, сделанных под мою ушную раковину. Решают все вопросы.
0
dark-air
Спасибо тебе! полез читать.
индивидуальные, наверно актуально, когда дальняков много, а у меня это единичные вылазки будут максимум пока что.
+2
steal
Я до этого ездил в полулицевике и без беруш не выезжал. Для меня было актуально всегда. Как будет с интегралом, покажет данный сезон. Думаю, в дальняк без них соваться не стоит. Их плюс в комфорте. Привыкаешь быстро, а затем кайф
0
Kyryll
если че я тебе дам деревянные беруши) из красного дерева)) заточенные на конце))
0
Abihto
Кстати, спасибо статьям Стила — на их основе был сделал беруши на основе старых наушников.
0
dark-air
У меня интеграл, было реально очень напряжно без беруш, свист резкий и неприятный.
В 3/4 даже не представляю как..)
0
dark-air
поищу среди твоих постов, добавлю в статью ссылки тоже.
0
sn-tt
  • sn-tt
  • 14 апреля 2015 в 15:30
а у меня если шлем немного задрать выше — он както/чемто надавливает на уши, что ничего не слышно)
0
Reqviemus
У тя шлем с эффектом беруш :)
здесь был ататат

0
Vaakom
Хорошие окна надо поставить, и шума не будет. Проверено личным опытом )
0
Res
А летом (без кондея в квартире)?
0
Loki2100
И никогда не проветривать!:)
здесь был ататат

0
Vaakom
Кондиционер стоит гораздо дешевле окон, т.е. если осилить их установку, то кондей покупается практически на сдачу ). На самом деле проблема жары без кондея есть, но она частично решается методом: «закрой окно в спальне, открой во всех остальных комнатах». Плюс клапаны пассивного проветривания в окнах помогают.
здесь был ататат

+1
chyvonalu
Аналогичная ситуация, бесит до чертиков. 12 ночи — самое время, чтобы поиграть в футбол.
+3
fullhouse
Обладаю большим опытом применения беруш. Хинты:
1) Возможно, ситуация в разных городах разная, но у нас ровно те же самые беруши ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле в охотничьих (для стрелков) магазинах и строительных, чем в аптеках. Самые дешевые для стрелков: пара — 10 рублей.
2) При возможности, лучше брать беруши скрепленные шнурком, такие теряются в 10 раз медленнее)
+2
vooda
  • vooda
  • 14 апреля 2015 в 16:17
Как альтернатива берушам — наушники затычки. В них слышно чуть больше чем в берушах, зато можно и музыку послушать и в случае общения с кем-то выключить музыку и слышать хоть чтото :)
0
satanizr
Ага, постоянно в наушниках катаюсь. Пока максимум проезжал 400 км в день, все хорошо.
Как-то попробовал в берушах — не понравилось, слишком тихо, не слышно вообще ничего. А если не до конца их заталкивать в ухо, чтобы не полностью глушили — быстро вываливаются и становятся бесполезными.
+5
hrenov_drumm
Выкатившись на КАД, ощущение праздника вернулось.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа ©.
0
dark-air
Смеялся очень, спасибо, сейчас поправлю!
0
hrenov_drumm
Обращайся :)
+1
_Helga_
Пользуюсь такими же, когда соседи устраивают вакханалии по ночам. Абсолютной тишины в них, конечно, не достигнуть, но уровень шума понижают очень прилично. Тоже собираюсь летом испытать их при езде.
+6
Elessar
Я как-то пробовал кататься в берушах. С первых же метров я почувствовал себя очень некомфортно. Да, на скорости приятная тишина. Но, стоит чуть приостановиться, а это в любом случае будет неизбежно, то я становлюсь как в вакууме, аж жуть.
Поясню, я привык слышать, как работает агрегат вокруг меня или под мной, буть то мотоцикл или машина. Да даже идя пешком в наушниках-затычках, я становлюсь настороженным. А в машние включаю музыку тихо-тихо.
Оно и понятно, теряется ведь один источник информации об окружающей обстановке. Пока едешь всё равно обращаешь внимание на то, как работает двигатель, как шелестит цепь, втыкаются передачи, скрипят или нет колодки, как бубнит выхлоп, пибикает или нет тебе водитель справа, может тебе кто-то кричит, что ты забыл надеть шлем и т.п.

Я считаю, что езда в берушах — лишь усиливает опасность на дороге.
+1
oldrider
Нет ты не прав.Тут речь о собственном здоровье.Когда едешь целый день, да ещё не первый, не второй… а пятый, например.Вечером реально разговариваешь как глухой.Да, можно купить шлем плотнее, но в нем жарко… и лично я предпочитаю только полулицевики, а в них шумно…
Вот с музыкой в ушах можно что то и не услышать, а в берушах привыкаешь, слышно всё.
0
dark-air
для городского променада с работы, низких скоростей и большой интенсивности — беруши не вариант, соглашусь.
для трассы и нескольких часов на 4 тыс оборотах с редкими обгонами, это счастье какое-то, настолько комфортнее. Как на многоднемном прохвате без них — не представляю.
0
kosyamba
вот очень правильно всё написал!
я в машине-то без музыки почти езжу, ибо привык слушать и слышать всё вокруг.
а вот пешеходом перемещаюсь спокойно в наушниках, да внимательность возрастает, но это на каком-то подсознательном уровне, не напрягает, в общем.
0
eastendcrew
я вот даже по 12 часов за рулем музло в скале слушаю… шлем шарк опенлайн — шумная и геморная шапка
0
dark-air
беруши не мешают особо слушать музыку в скале :)
+1
Andrey_Z
Катаюсь в Schubert C3, проезжал за день по 850 км при этом постоянная музыка со скалы и никакого напряга. При этом я могу слышать и МОТ и окружающие машины. Так что если нужна тишина и комфорт раскошельтесь на хороший шлем, это и безопасность в том числе. Если не можешь позволить себе топ линейку шлемов ( а таких людей я тоже понимаю) не стоит от своей шапки требовать невозможное, гораздо приятнее кататьться с простыми наушниками и лёгкой тихой музыкой. А беруши как по мне самообман, ваш мозг постоянно пытается до рисовать недостающих звуков и от этого ещё больше устаеш, это с родни езды в сумерки.
0
dark-air
Андрей, а с какой скоростью ехал на дальняк?
FJR1300 конечно хорошо воздух «разовдит по сторонам», это не нейкед)
0
Andrey_Z
Для FJR скорость понятие второстипеное, на нем комфортно от 30 до 220. Больше срабатывает чувство самосохранения, хотя ездил и больше. Для такого класса важнее качество дорожного покрытия, а по поводу рассекания воздуха то я всегда езжу с опущеным стеклом, мне так больше нравится, а поднимаю только когда или замерзаеш или в дождь чтоб остаться сухим. Но реально самая комфортная скорость 160 км/ч при хорошем асфальте (грешен, каюсь, умудрялся писать СМС на такой скорости) Но даже на нем плохой шлем это сумасшедшая потеря комфорта, особенно при попытках резкого вертения головой, так что пофторюсь хороший шлем не просто так стоит дорого.
0
dark-air
«плохой шлем это сумасшедшая потеря комфорта», да и даже без кручения головой шум уже невероятный, наверное не зря на байкпосте такая куча сравнений шлемов по шумности.
Для тех, кто сейчас может выделить денюжку на новый шуберт или шую, оно угу, оправданно наверное.
Когда менять не планируется, то беруши саму проблему решают. Ценой меньшей слышимости улицы, но шлем-то примерно то же самое делает — глушит звуки, может быть просто несколько меньше.
0
dark-air
пилоты профессионалы, гонщики — берушами, кстати, тоже пользуются.
0
Andrey_Z
Пилоты профи не пользуются зеркалами и ездят только на сликах (кросачи не всчет), это ж не значит что всем так нужно делать. Не путайте спорт с повседневной жизнью, вряд ли он в берушах на треке ждёт сигнала какого нибудь дурака, который может вам встретиться на дороге при элементарных перестроениях из с ряда в ряд, не говоря о внештатных ситуациях.
0
dark-air
я бы сказал попробовать стоит.
я слышу окружающие машины, слышу прекрасно музыку в гарнитуре, слышу что меня спрашивают на заправке. а вот шум ветра приглушён.
если не будет беруш — слух сядет при езде по трассам…
0
Petrospirt
+ много.

У меня у самого Шуба С3 и музыка (правда Мидланд). Очень комфортно.
0
Jay_001
С берушами не ездил, но 80 по кольцу — вполне.
Крайний правый, и никому не мешаешься, даже обгоняешь порой :)
0
dark-air
80 по кольцу тоже вариант, да.
было адски грязно и мокро, хотелось убраться на обычную трассу, где не висит какая-то глина жёлтая сплошной стеной в воздухе.
+1
ezhario
Пробовал с берушами, именно этими — почему-то не понравилось. Спать с ними очень люблю, а вот ездить не получается.
Помогли наушники-затычки. И шума лишнего нет, и песни поорать.

Жене же ни то, ни другое не понравилось. Любит рассказывать, как ее в дальняках глючит, что за спиной то сирена воет, то поёт кто-то…
+1
mayborn
Лично я не могу в берушах ехать. Как идиот оглядываешься по сторонам. Шум должен быть — а его нет. Ощущение странное и гнетущее. Через некоторое время в голове шума больше, чем было бы снаружи.
Но в итоге купил какие-то американские армейские. В них две ступени закрывания клапанов — с ними хорошо. Можно понизить наполовину шум и, если мало, еще наполовину.
здесь был ататат

0
moroz_jr
Олег, а какая модель Airoh?
0
dark-air
Airoh Movement Start
+1
mikksture
Всегда и везде езжу в берушах. Попробовав однажды впервые, без них уже не смог. Одна из любимых моделей:

Не понимаю высказывания «не могу ездить в берушах» — абсолютно никакого дискомфорта нет, посторонние звуки, конечно, приглушены, но слышно все, даже по встроенной гарнитуре нормально говорю. Непривычно тихо в первый раз, но потом адаптируешься.
+1
Topepo
Вставлю свои 5 копеек. Имея опыт общения с «бюджетным» берушами, сразу заказал себе индивидуальные из силикона со специальным фильтром. Этот фильтр отсекает свист ветра, грохот, прямотоки, но чудесным образом пропускает звуки речи. В таких очень удобно ездить — слышу, что творится вокруг, при этом ощущение, что сел в мерс после спортивной заниженной 9-ки. Еще плюс — не давят на уши совсем — еще бы давили, когда сделаны именно под меня. Минусы — цена, они около 3,5 тыс. рублей стоят… И повышение скорости передвижения где-то на 20-30% (стало намного тише, кажется, что еле ползаешь). В остальном одни плюсы, хватает их на 2-3 года ежедневной носки. Без них ездить уже не могу.
0
Spayn
Это чё за беруши такие и где взять?
+2
Topepo
Ссылку не дам, низя тут. Но в поисковике легко ищется по «индивидуальные беруши для мотоциклистов». Единственно но — сейчас в Москве много центров, которые это делают, но спецов там нет (судя по отзывам). Поэтому я делал в специализированном центре, который еще занимается слуховыми аппаратами.

Кстати еще в тир хожу с ними — слова слышу, а вместо выстрелов только легкие хлопки )

Выглядят вот так
+2
Topepo
Заказал разного цвета, чтобы не путать местами ) Одеваются за 2 секунды каждая — зеленая в правое ухо, оранжевая в левое.
+1
mocksoul
За городом ОБЯЗАТЕЛЬНО ездить в берушах. Это уже давно избитая тема.
Прикольный эффект дают специальные мото-беруши, у меня например Alpine MotoSafe. Когда я одел их в первый раз я натурально обалдел. Можно разговаривать спокойно, слышно пение птичек, но вот например звуки ветра глушаться почти 100%
-2
Fhh
  • Fhh
  • 26 июня 2017 в 20:06
как бы пардон :) вариант прочтения:
на уголовном жаргоне — дальняк — это унитаз :)
шум в дальняке возникает всякий раз после смыва :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dark-air, Шум в дальняке - средство борьбы за один ход