Блог им. BarSwiss → О мечте и реалиях. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary Edition
Так уж сложилось, что когда я вошел в мир мотоциклов на мечту у меня банально не хватало ни денег, ни опыта. Именно поэтому в качестве «парты» была приобретена Honda Shadow Aero VT750 2004 года рождения и за зиму слегка затюнена. Шадова служила мне верой и правдой два года. Наездил я на ней правда не очень много, около 6000 миль. Скажу честно – мот вообще ни разу за все время не подвел. Умеренный расход топлива, прекрасная управляемость, эргономика и сбалансированность всегда вселяли полную уверенность перед дальними поездками. Она прощала много моих ошибок и я к ней относился как к настоящему другу. Но, незначительные минусы все же были в малой мощности мотора и сложности удержания крейсерской скорости на комфортном уровне 120-130 км/ч в дальняках… Короче, я из нее банально вырос.
Еще с юности у меня была мечта владеть легендой Harley Davidson и мечта была сформированной, обдуманной — Harley Davidson Fat Boy. Причем не навеянной фильмом Terminator 2 с Арни, я даже не обращал внимание на чем он катал пока мне не сказали. Даже не помню когда я впервые увидел его на картинке и так запал… Катал постоянно на тест-райды, всегда выкатывал Fat Boy Lo со 103 и 110 моторами… балдел, но новый не решался покупать.
Мечту надо воплощать в жизнь, особенно, когда появилась такая возможность. На самом деле еще в прошлом году я заказал себе FB 2005 года, как мне было сказано – Юбилейная серия. Один товарищ обещал мне привезти его, но взяв аванс в 100000 рублей он почти год крутил мне мозг в итоге слился с деньгами совсем… Я же изучал матчасть и закрадывалась мне в голову одна мыслишка, что мот-то не юбилейный, а денег стоил приличных…
Самое интересное, что сам дурак, ибо заочно зная Диму (Doom`a) у меня не хватило ума обратиться именно к нему, чего мне стоило лишних трат. Мы с ним пересеклись к концу прошлого, 2014 года, и он подобрал мне действительно настоящий «юбилейный» аппарат. А уже весной я обнимал вожделенный мотоцикл.
В чем же фишка «15th Anniversary Edition» — фетиш! От штатного ФБ он отличается двигателем с заводским тюнингом объемом 95in (1550 куб) против 88in (1450 куб), колесами с хромучим ободом и шильдами покрытыми 24х каратным золотом да золотым пинстрайпом на крыльях и баке…
До кучи предыдущий хозяин насыпал на него столько хрома, что порой глаз рябит. Дедушка-владелец сдувал с него пылинки и целовал в трубу, ибо пробег за 10 лет в 7 тысяч с хвостиком миль (около 11500 км) мот набрал скорее всего закатываясь и скатываясь с трейлера ☺ Именно этим можно объяснить и состояние родных покрышек HD 2004 года и общее состояние аппарата.
Я тоже вложил свою лепту, и еще до схода первого снега переобул мот в новенькие Michelin Commander II, поменял все расходники, масло и тормозную жидкость. В общем начал с ним «дружить».
В дальнейшем я буду сравнивать его с Honda Shadow Aero VT750C. Несмотря на разные весовые категории опыта езды на другом круизере у меня не было, а c Харли на сегодняшний день я прошел около 3000 миль (около 4800 км).
Первая вылазка от мотосалона до дома заняла 60 километров. Субботний день и машин оказалось не так много, что дало несколько больше уверенности на мотоцикле, который еще не знаешь.
Что впечатлило в первую очередь – звук! Пение двух дудок Python Staggered действительно доставляет удовольствие. Выхлоп потрясающий, но очень громкий, несмотря на установленные «прямые флейты» (на сегодняшний день выяснилось, что есть более тихие флейты от Vance & Hines которые прекрасно подходят этим трубам). Если сравнивать с шадовскими Vance & Hines Cruzer, то «винсы» в два раза тише. В городе с таким звуком наверное неплохо. В пробках я еще не разу не устраивал перегазовок с «просьбой пропустить», машины сами расступаются давая дорогу.
Тяги хватает с избытком. По сравнению с шадовой она просто паровозная! Достаточно прибавить немного газа чтобы получить хорошее ускорение. Это очень хорошо сказывается на обгонах. Если на Хонде приходилось напряженно держать 75-80 миль/час (120-130 км/ч) в «круизном режиме», то Харли идет достаточно комфортно и дискомфорт появляется уже после 80 миль/час (130 км/ч). Коробка передач тоже отдельная песня! Включение каждой передачи похоже на досыл патрона в противотанковом ружье, четко и звонко. Кому как, а меня с этого очень прет ☺ зато ловля нейтрали требует определенной сноровки.
Очень удобная сидуха, по всей видимости не родная и комфортная. За все время моих покатушек спина и задница впервые не давали о себе знать, а вот плечи начинали болеть уже после 200 км. Полагаю это можно вылечить более правильной установкой руля и ручек. Кстати, до этого на той же шадове я не делал этого совершенно и наверное зря.
Руление вообще не доставляет никаких проблем и мало отличается от Хонды, пока дело не касается околонулевых скоростей. Вот тут Хонда вне конкуренции и держит до последнего, Харли приходится значительно больше контролировать. Есть у меня поворот в котором я вечно цепляю платформой асфальт, на Хонде я стесывал себе ботинок ☺. Есть момент с боковым ветром. Сплошные диски увеличивают парусность и меня несколько раз довольно неприятно «подбрасывало».
Мечта есть мечта. Я действительно от мотоцикла получаю не только эстетическое удовольствие. Но мечта не идеальна и имеет ряд недостатков которые требуется либо устранить, либо смириться с ними.
В первую очередь речь идет о передних тормозах. Штатный передний тормоз один, имеет 292 мм диск и небольшой 4 поршневой суппорт которого явно не хватает чтобы активно оттормозить 350 килограммовый мот. Несколько раз я реально отложил кирпичей, когда понимал, что тормозя всем чем можно мне может не хватить немного. Но, решение проблемы оказалось довольно простым и имело аж целых два варианта.
Первый, самый лучший – установка двух суппортов Brembo и дисков большего диаметра с заменой правого пера и некоторым колдовством с передним колесом и магистралями. Вариант крайне не бюджетный и был оценен в $2000 за запчасти + работа.
Второй вариант оказался намного проще (на фото): приобрести один суппорт Brembo и установить плавающий тормозной диск. При этом все работы я смог провести самостоятельно без особых проблем, а запчасти обошлись в $630. Для меня это оказалось действительно рабочим и качественным решением. Мот стал действительно лучше тормозить и у меня был шанс это испытать в дороге. Более того я убил и второго зайца – по всей видимости родной диск перекосило немного и он подзакусывался вызывая значительные вибрации на руле, что доставило мне кучу дискомфорта в поездке до Бреста и обратно в Москву. Сейчас такого нет.
До кучи обнаружились еще кое-какие мелочи:
Конечно, мечта не идеальна. А может ли вообще мот быть идеальным? Я его успел полюбить задолго заочно, а сейчас люблю за все, что в нем есть со всеми его особенностями и недостатками.
На сегодняшний день мот обзавелся люстрой, новыми и более вместительными кофрами (и не надо говорить, что лучше было бы брать Херитаж :)), дугами и рядом мелочей. Но это уже другая история :)
Еще с юности у меня была мечта владеть легендой Harley Davidson и мечта была сформированной, обдуманной — Harley Davidson Fat Boy. Причем не навеянной фильмом Terminator 2 с Арни, я даже не обращал внимание на чем он катал пока мне не сказали. Даже не помню когда я впервые увидел его на картинке и так запал… Катал постоянно на тест-райды, всегда выкатывал Fat Boy Lo со 103 и 110 моторами… балдел, но новый не решался покупать.
Мечту надо воплощать в жизнь, особенно, когда появилась такая возможность. На самом деле еще в прошлом году я заказал себе FB 2005 года, как мне было сказано – Юбилейная серия. Один товарищ обещал мне привезти его, но взяв аванс в 100000 рублей он почти год крутил мне мозг в итоге слился с деньгами совсем… Я же изучал матчасть и закрадывалась мне в голову одна мыслишка, что мот-то не юбилейный, а денег стоил приличных…
Самое интересное, что сам дурак, ибо заочно зная Диму (Doom`a) у меня не хватило ума обратиться именно к нему, чего мне стоило лишних трат. Мы с ним пересеклись к концу прошлого, 2014 года, и он подобрал мне действительно настоящий «юбилейный» аппарат. А уже весной я обнимал вожделенный мотоцикл.
В чем же фишка «15th Anniversary Edition» — фетиш! От штатного ФБ он отличается двигателем с заводским тюнингом объемом 95in (1550 куб) против 88in (1450 куб), колесами с хромучим ободом и шильдами покрытыми 24х каратным золотом да золотым пинстрайпом на крыльях и баке…
До кучи предыдущий хозяин насыпал на него столько хрома, что порой глаз рябит. Дедушка-владелец сдувал с него пылинки и целовал в трубу, ибо пробег за 10 лет в 7 тысяч с хвостиком миль (около 11500 км) мот набрал скорее всего закатываясь и скатываясь с трейлера ☺ Именно этим можно объяснить и состояние родных покрышек HD 2004 года и общее состояние аппарата.
Я тоже вложил свою лепту, и еще до схода первого снега переобул мот в новенькие Michelin Commander II, поменял все расходники, масло и тормозную жидкость. В общем начал с ним «дружить».
В дальнейшем я буду сравнивать его с Honda Shadow Aero VT750C. Несмотря на разные весовые категории опыта езды на другом круизере у меня не было, а c Харли на сегодняшний день я прошел около 3000 миль (около 4800 км).
Первая вылазка от мотосалона до дома заняла 60 километров. Субботний день и машин оказалось не так много, что дало несколько больше уверенности на мотоцикле, который еще не знаешь.
Что впечатлило в первую очередь – звук! Пение двух дудок Python Staggered действительно доставляет удовольствие. Выхлоп потрясающий, но очень громкий, несмотря на установленные «прямые флейты» (на сегодняшний день выяснилось, что есть более тихие флейты от Vance & Hines которые прекрасно подходят этим трубам). Если сравнивать с шадовскими Vance & Hines Cruzer, то «винсы» в два раза тише. В городе с таким звуком наверное неплохо. В пробках я еще не разу не устраивал перегазовок с «просьбой пропустить», машины сами расступаются давая дорогу.
Тяги хватает с избытком. По сравнению с шадовой она просто паровозная! Достаточно прибавить немного газа чтобы получить хорошее ускорение. Это очень хорошо сказывается на обгонах. Если на Хонде приходилось напряженно держать 75-80 миль/час (120-130 км/ч) в «круизном режиме», то Харли идет достаточно комфортно и дискомфорт появляется уже после 80 миль/час (130 км/ч). Коробка передач тоже отдельная песня! Включение каждой передачи похоже на досыл патрона в противотанковом ружье, четко и звонко. Кому как, а меня с этого очень прет ☺ зато ловля нейтрали требует определенной сноровки.
Очень удобная сидуха, по всей видимости не родная и комфортная. За все время моих покатушек спина и задница впервые не давали о себе знать, а вот плечи начинали болеть уже после 200 км. Полагаю это можно вылечить более правильной установкой руля и ручек. Кстати, до этого на той же шадове я не делал этого совершенно и наверное зря.
Руление вообще не доставляет никаких проблем и мало отличается от Хонды, пока дело не касается околонулевых скоростей. Вот тут Хонда вне конкуренции и держит до последнего, Харли приходится значительно больше контролировать. Есть у меня поворот в котором я вечно цепляю платформой асфальт, на Хонде я стесывал себе ботинок ☺. Есть момент с боковым ветром. Сплошные диски увеличивают парусность и меня несколько раз довольно неприятно «подбрасывало».
Мечта есть мечта. Я действительно от мотоцикла получаю не только эстетическое удовольствие. Но мечта не идеальна и имеет ряд недостатков которые требуется либо устранить, либо смириться с ними.
В первую очередь речь идет о передних тормозах. Штатный передний тормоз один, имеет 292 мм диск и небольшой 4 поршневой суппорт которого явно не хватает чтобы активно оттормозить 350 килограммовый мот. Несколько раз я реально отложил кирпичей, когда понимал, что тормозя всем чем можно мне может не хватить немного. Но, решение проблемы оказалось довольно простым и имело аж целых два варианта.
Первый, самый лучший – установка двух суппортов Brembo и дисков большего диаметра с заменой правого пера и некоторым колдовством с передним колесом и магистралями. Вариант крайне не бюджетный и был оценен в $2000 за запчасти + работа.
Второй вариант оказался намного проще (на фото): приобрести один суппорт Brembo и установить плавающий тормозной диск. При этом все работы я смог провести самостоятельно без особых проблем, а запчасти обошлись в $630. Для меня это оказалось действительно рабочим и качественным решением. Мот стал действительно лучше тормозить и у меня был шанс это испытать в дороге. Более того я убил и второго зайца – по всей видимости родной диск перекосило немного и он подзакусывался вызывая значительные вибрации на руле, что доставило мне кучу дискомфорта в поездке до Бреста и обратно в Москву. Сейчас такого нет.
До кучи обнаружились еще кое-какие мелочи:
- Подножка, при её выбрасывании не глушит движок если байк на передаче. Раньше было удобно глушить таким образом, особенно при остановке в неудобном месте. Теперь приходится контроллировать себя на предмет нейтрали. Её угол не позволяет поставить байк мордой под горку, зато можно стартануть с неубранной. Не знаю насколько эта фишка полезна, но подножка действительно убирается сама.
- Очень не хватает 6-й передачи. Решается заменой коробки и на следующий сезон я на это решусь.
- Хром на алюминиевых колесных дисках. Опять же фишка «юбилейной» серии. Пока мот был в Америке все смотрелось очень круто, пришел сюда с небольшим осыпанием хрома. Достаточно было помыть мот на бесконтактной мойке и все, хром стал осыпаться мелкой крошкой очень сильно! Огорчает, но зимой сниму колеса и отдам на пескоструйку с покраской.
- Отлетающие болты наверное особая «фишка» харлеев. За этим реально нужен глаз да глаз. За 2500 км ушли три болта, два из них важные. Пришлось многие болты посадить на Локтайт и перед дальней поездкой стараюсь визуально осмотреть и протянуть на всякий случай.
- Очень громкий выхлоп. С Бреста я приехал оглохший и еще несколько дней приходил в себя. Беруши не вариант, а решение есть, о чем написано выше.
- Высота лобового стекла. Странный эффект, поток воздуха бьет мне в верх шлема вызывая у меня в глазах эффект стробоскопа. Из-за этого начинаешь уставать. Решение пока не нашел.
Конечно, мечта не идеальна. А может ли вообще мот быть идеальным? Я его успел полюбить задолго заочно, а сейчас люблю за все, что в нем есть со всеми его особенностями и недостатками.
На сегодняшний день мот обзавелся люстрой, новыми и более вместительными кофрами (и не надо говорить, что лучше было бы брать Херитаж :)), дугами и рядом мелочей. Но это уже другая история :)
- BarSwiss
- Сергей
- 25 июня 2015 в 1:31
- +42
- Yaroslav_Dan
- 25 июня 2015 в 1:46
- ↓
Мотоцикл просто красавец) Именно так должна выглядеть мечта) Поздравляю)
Я думаю много кто засматривался на толстячка. У большинства новичков при слове харли — в первую очередь всплывает образ Терминатора. И я не был исключением когда выбирал первый мот — слава богу в секту так и не попал. Вспоминая сколько денег с меня содрал старичок вулкан — харли скорее всего с меня последние штаны бы снял…
Иногда в фильмах переводчик ленится переводить так же единицы измерения, и приходится самому думать, что значит, что самолет летит на 3000 футов или автобус едет 100 миль в час. Автор тоже не удосужился писать в км/ч. Я понимаю, что спидометр в милях но мне то что? Я езжу по дорогам где знаки в км/ч. Неужели сложно написав такую длинную и обстоятельную указать скорость 130 км/ч, а не 80 миль/ч.? Какой-то харлеизм.
Да уж, есть в них что-то такое, что заставляет о них думать. Я тут прокатился на хэритейдже 98 года со спрингером, тоже никак не отойду. Вообще не мой формат казалось бы (сам езжу давно на эндурах, сейчас на KLX250), но чувствую, что омут HD меня тоже затягивает :)
Автору респект за приятный пост и удачи в доведении аппарата под себя!
Автору респект за приятный пост и удачи в доведении аппарата под себя!
Скажем так, чтобы это понять надо проехаться. Так вот для меня неприятных ощущений хватило, когда обогнав фуру и преодолев один воздушный поток я получил удар ветром в бок. Мот реально дернуло и сильно. Причем подобные неудобства испытываю не только я, но и моя знакомая на выроде (V-rod). Возможно оно и не так, но подобное я слышал и от других… Все же я проехал на нем не так много…
А, ты про это — я такие вещи постоянно ловлю, и ей богу думаю что ни коим разом оно не связано с наличием дырок в дисках:) Тут даже по логике — эффект волчка на более тяжёлых дисках должен быть более выражен, т.е. должен быть более устойчивый.
А с обгонами — я всегда беру просто бОльший боковой интервал.
А с обгонами — я всегда беру просто бОльший боковой интервал.
Очень неприятно удивляют эти мелочи вроде вываливающихся болтов у самого культового мотоцикла мира. Почему у богомерзкой Хонды многие болты от рождения уже с фиксатором резьбы, а которые нет — так они и не вывинчиваются? Уж если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума. И это идёт речь про Фэтбой, из семейства Софтейл — только это семейство имеет балансирные валы в моторе! Что же будет на других? Точности ради замечу, что «устриц ел», немного ездил на Фэтбой, Фэтбоб и Стритглайд. Именно Фэтбой, несмотря на мощность и вибрации меньше чем два других — оставил ощущение управления зверем.
Уоу-уоу! Вот зачем так про Хонду валить? Она делает отличные мотоциклы и машины, при том скажу даже что ПРЕВОСОХОДНЫЕ! (ЗЫ но сам я за их руль не сяду, ага). Ну и по треду — как учать проотцы, при покупке ХД его нужно разобрать и весь посадить на локтайт. Проблема с отваливающимися болтами пропадёт:)
- hrenov_drumm
- 26 июня 2015 в 21:58
- ↑
- ↓
Все просто. Америкосы в стандарте ставят болты с крупной резьбой, а джапы — с мелкой. Вот и не вываливаются болты даже на трясучей shadow ace
- adekvatnik
- 25 июня 2015 в 15:26
- ↓
«Высота лобового стекла. Странный эффект, поток воздуха бьет мне в верх шлема вызывая у меня в глазах эффект стробоскопа. Из-за этого начинаешь уставать. Решение пока не нашел...» точно из-за высоты, скорее всего это от потока воздуха с низа лобового. У мну на VT 1300 похожий эффект турбулентности был, решил снятием лобового стекла. Можно решить еще с помощью дефлекторов на вилку типа таких дефлекторов...
Ввалил я всего один раз — когда надо было оторваться от назойливого автомобиля на трассе М1. Я не понял его намерений и какое-то время шел около 150-160 км/ч (приборная скорость). Это было сложно, так как были очень большие вибрации и сильно бросало мот при каждом порыве ветра. Вообще я редко езжу быстро без острой необходимости.
- Alexander2
- 25 июня 2015 в 16:25
- ↓
У меня такой же ХД такого же года. Мне очень нравится. Но у него как выше написано есть свои «недостатки» и плюсы:
1. Тормозов передних реально нет! (пож напиши в личку поподробней где что почём, надо тормоза срочно менять).
2. Ко мне также пришёл с прямотоками… очень громкий мотоцикл, перебор. Ставил самодельные флейты (под мои редкие прямотоки флейт нет!).
3. Мотор интересный, с ломовой тягой и с очень вялой динамикой. Да, как то так. После шэдоу вроде и ничего, после яп одноклассников — вообще не едет. Если ранее об обгонах не задумывался, открыл газ — телепортировался, то здесь лишний раз подумаешь обгонять или нет (плюс после обгона надо оттормозиться перестроится в свой ряд войти в поток… а тормоза непредсказуемые не дают).
4. если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума — у этого мотоцикла стоит балансировочный вал и вибраций меньше чем на японцах. Болты теряться могут. Может это не вибрация, может это дюймовая резьба???)))
5. Крейсер 110 — 130 км/час. Далее едет, но не его эта скорость. Разгоняется до 115 миль/час по спидометру.
6. Стекло банально аккуратно обрезал. Смотрю выше стекла в дождь, ночью ехать норм. Поток всё равно «стробоскопит» шлем. Стекло быстросьём по городу снимаю — совсем другой мотоцикл, радость зашкаливает)))
7. Руль (я невысокого роста) установил райзеры. Чуть вверх и назад. Сидеть — ехать удобно. Тросы провода переделывать не пришлось.
8. Брал так же через контору Димы (Doom`a).
9. Парусность такая же как и на других мотоциклах не смотря на колёса.
10. Подножка. Это такая Харлеевская фишка. Ставишь мот под уклон на подножку и уходишь, он немного дёргается вперёд (в этот момент к мотоциклу прыгают спасать все вокруг стоящие владельцы японцев), и потом благополучно останавливается и стоит на подножке. Она как бы немного подламывается и стопорится. Датчика блокировки двигателя на подножке нет.
11. Передний тормозной диск после 25 миль тоже начал бить, хотя не бил, не перегревал.
12. 6-ая передача… тоже иногда не хватает, но не совсем понятно этот мотор потянет 6-ую или нет. Вроде бы должен…
13. У нас много и серьёзно народу на ХД катается. Один за другим пошли очень неприятные нежданчики. В двигателе справа механизм ГРМ. Там 2 натяжителя цепи. На них стачиваются башмаки и всё. Приехал. На слух двигатель начинает выть. Высота воя зависит от оборотов. Натяжители относительно дороги. Гемморойна процедура их замены. Разбирается ГРМ, снимаются клапанные крышки и коромысла в сборе. Нужен ремкомплект прокладок и уплотнений. Собирается по меткам. Нужен специнструмент или колхозить. Отдавать делать — тоже достаточно дорого.
14. В этом году пошли ремни рваться у народа один за другим. Ремень — тоже дороговато и гемморойно менять.
15. Рулится отлично особенно на малых скоростях (проверьте рулевые подшипники у меня ушли милях на 20-ти). Рулится на порядок лучше яп одноклассников.
РЕЗЮМИРУЮ. Не едет. Не тормозит. Нравится.
1. Тормозов передних реально нет! (пож напиши в личку поподробней где что почём, надо тормоза срочно менять).
2. Ко мне также пришёл с прямотоками… очень громкий мотоцикл, перебор. Ставил самодельные флейты (под мои редкие прямотоки флейт нет!).
3. Мотор интересный, с ломовой тягой и с очень вялой динамикой. Да, как то так. После шэдоу вроде и ничего, после яп одноклассников — вообще не едет. Если ранее об обгонах не задумывался, открыл газ — телепортировался, то здесь лишний раз подумаешь обгонять или нет (плюс после обгона надо оттормозиться перестроится в свой ряд войти в поток… а тормоза непредсказуемые не дают).
4. если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума — у этого мотоцикла стоит балансировочный вал и вибраций меньше чем на японцах. Болты теряться могут. Может это не вибрация, может это дюймовая резьба???)))
5. Крейсер 110 — 130 км/час. Далее едет, но не его эта скорость. Разгоняется до 115 миль/час по спидометру.
6. Стекло банально аккуратно обрезал. Смотрю выше стекла в дождь, ночью ехать норм. Поток всё равно «стробоскопит» шлем. Стекло быстросьём по городу снимаю — совсем другой мотоцикл, радость зашкаливает)))
7. Руль (я невысокого роста) установил райзеры. Чуть вверх и назад. Сидеть — ехать удобно. Тросы провода переделывать не пришлось.
8. Брал так же через контору Димы (Doom`a).
9. Парусность такая же как и на других мотоциклах не смотря на колёса.
10. Подножка. Это такая Харлеевская фишка. Ставишь мот под уклон на подножку и уходишь, он немного дёргается вперёд (в этот момент к мотоциклу прыгают спасать все вокруг стоящие владельцы японцев), и потом благополучно останавливается и стоит на подножке. Она как бы немного подламывается и стопорится. Датчика блокировки двигателя на подножке нет.
11. Передний тормозной диск после 25 миль тоже начал бить, хотя не бил, не перегревал.
12. 6-ая передача… тоже иногда не хватает, но не совсем понятно этот мотор потянет 6-ую или нет. Вроде бы должен…
13. У нас много и серьёзно народу на ХД катается. Один за другим пошли очень неприятные нежданчики. В двигателе справа механизм ГРМ. Там 2 натяжителя цепи. На них стачиваются башмаки и всё. Приехал. На слух двигатель начинает выть. Высота воя зависит от оборотов. Натяжители относительно дороги. Гемморойна процедура их замены. Разбирается ГРМ, снимаются клапанные крышки и коромысла в сборе. Нужен ремкомплект прокладок и уплотнений. Собирается по меткам. Нужен специнструмент или колхозить. Отдавать делать — тоже достаточно дорого.
14. В этом году пошли ремни рваться у народа один за другим. Ремень — тоже дороговато и гемморойно менять.
15. Рулится отлично особенно на малых скоростях (проверьте рулевые подшипники у меня ушли милях на 20-ти). Рулится на порядок лучше яп одноклассников.
РЕЗЮМИРУЮ. Не едет. Не тормозит. Нравится.
- Alexander2
- 25 июня 2015 в 23:15
- ↑
- ↓
Так вот. На ХД с балансиром вибраций почти нет. На скоростях более 120 начинают чуть чуть в зеркалах картинка не расплываться… ну уже не колом стоят. На японцах некоторых с балансирами после ста в зеркалах лезгинка.
На днях имел разговор с Харлееводами, дядьками в возрасте, все на разных аппаратах (Софтейл Спрингер, Электричка, Роад Глайд) и у всех одно мнение — 110-130 км/ч — дальше все плохо. Комфорт пропадает полностью и начинается борьба с дорогой. Причем это не кафешные задроты, а дядьки постоянно катающие в дальнобои.
Теперь по твоим пунктам.
1 — отписал в ЛС
2 — есть решение с самодельными флейтами и термотряпкой. Но на себя я нашел Винсовые флейты. Думаю тебе стоит посмотреть, так как Винсы делают иногда универсальные штуки.
3 — мотор интересный, но у тебя 88, 95 или 96? Я так понимаю, что мощности может не хватать только при условии проблем с мотором. Даже на 5-й передаче я получаю уверенный разгон и не могу пожаловаться на отсутствие динамики. Как и торможение двигателем и тормозами дает динамичное, уверенное торможение. С улучшенными тормозами это происходит более эффективно.
6 — со стеклом буду играть как только приедет один товарищ, у которого можно взять разные быстросъемы и попробовать
12 — 6-я передача очень нужна и мотору ее не обязательно тянуть. Она предназначена для комфорта и экономии топлива, но никак не для разгона. Я общался на эту тему с Димой (DMC, Фитиль), а он знает, что говорит
13 — к сожалению марка ХД не «народная», ценник на детали порой убивает. Вот она, настоящая лапа капитализма!
14 — ремень на любом аппарате и не только ХД требует особого внимания. Нельзя про него забывать и на те же Софтейлы он еще не так дорого стоит, и не так сложно меняется. Буквально на днях у Димки (Дума) случайно под ремень попала перчатка на его Кавасаки Вакуэро. Ценник на детальки вышел очень убийственным…
15 — подшипники проверены, но пробег пока еще маловат
Теперь по твоим пунктам.
1 — отписал в ЛС
2 — есть решение с самодельными флейтами и термотряпкой. Но на себя я нашел Винсовые флейты. Думаю тебе стоит посмотреть, так как Винсы делают иногда универсальные штуки.
3 — мотор интересный, но у тебя 88, 95 или 96? Я так понимаю, что мощности может не хватать только при условии проблем с мотором. Даже на 5-й передаче я получаю уверенный разгон и не могу пожаловаться на отсутствие динамики. Как и торможение двигателем и тормозами дает динамичное, уверенное торможение. С улучшенными тормозами это происходит более эффективно.
6 — со стеклом буду играть как только приедет один товарищ, у которого можно взять разные быстросъемы и попробовать
12 — 6-я передача очень нужна и мотору ее не обязательно тянуть. Она предназначена для комфорта и экономии топлива, но никак не для разгона. Я общался на эту тему с Димой (DMC, Фитиль), а он знает, что говорит
13 — к сожалению марка ХД не «народная», ценник на детали порой убивает. Вот она, настоящая лапа капитализма!
14 — ремень на любом аппарате и не только ХД требует особого внимания. Нельзя про него забывать и на те же Софтейлы он еще не так дорого стоит, и не так сложно меняется. Буквально на днях у Димки (Дума) случайно под ремень попала перчатка на его Кавасаки Вакуэро. Ценник на детальки вышел очень убийственным…
15 — подшипники проверены, но пробег пока еще маловат
- Alexander2
- 25 июня 2015 в 23:01
- ↑
- ↓
2. поставил самодельные флейты (прямотоки ХУКЕР редкие). Звук изменился и стал потише. Голову теперь не отрывает. Сигналки на обочинах стали реже срабатывать (до срабатывали 9-ть из 10-ти).
3. Мотор я не знаю какой у меня. Похож на 88-ой. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary. Но диски у меня не хром. И шильдик на баке не золото. В ПТС 77 сил!??? Стоит пауэркоммандер. 103 скрименовские моторы — я от них ухожу легко. Разгоняется до отсечки моментом. Но тот же вулкан 1.6 мен стрик или варриор 1.7 так же легко уходят от меня.
12. Катаемся у народа и 88-ые и 96-ые и 103-ие моторы. Сначала категорически думал что 6-ая нужна. потом с пробегом начал сомневатся. Ездим себе и ездим. по динамике — я не уступаю. По расходу топлива — один в один. Я отказался от этой идеи. Для себя решил — если надо 6 передач, есть Фэт Бои с 96 и 103 моторами с 6-ти ступкой. Можно купить и не заморачиваться. Народ пробовал пойти простым путём, купили шкивы с другим количеством зубьев (передний на зуб два поболее). По крейсеру непонятно, зато трогаться стало гемморойней и по пробкам ползать невмоготу. Переставили всё сток обратно.
14. Ремень 20 000 плюс минус. И пол дня менять.
15. Вывешивается на подъёмнике. Вращаем руль по ощущениям закусывает — не закусывает. Первые симптомы: на ходу отпускаешь руль — мотоцикл валится в сторону.
По тормозам спасибо сейчас почитаю.
3. Мотор я не знаю какой у меня. Похож на 88-ой. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary. Но диски у меня не хром. И шильдик на баке не золото. В ПТС 77 сил!??? Стоит пауэркоммандер. 103 скрименовские моторы — я от них ухожу легко. Разгоняется до отсечки моментом. Но тот же вулкан 1.6 мен стрик или варриор 1.7 так же легко уходят от меня.
12. Катаемся у народа и 88-ые и 96-ые и 103-ие моторы. Сначала категорически думал что 6-ая нужна. потом с пробегом начал сомневатся. Ездим себе и ездим. по динамике — я не уступаю. По расходу топлива — один в один. Я отказался от этой идеи. Для себя решил — если надо 6 передач, есть Фэт Бои с 96 и 103 моторами с 6-ти ступкой. Можно купить и не заморачиваться. Народ пробовал пойти простым путём, купили шкивы с другим количеством зубьев (передний на зуб два поболее). По крейсеру непонятно, зато трогаться стало гемморойней и по пробкам ползать невмоготу. Переставили всё сток обратно.
14. Ремень 20 000 плюс минус. И пол дня менять.
15. Вывешивается на подъёмнике. Вращаем руль по ощущениям закусывает — не закусывает. Первые симптомы: на ходу отпускаешь руль — мотоцикл валится в сторону.
По тормозам спасибо сейчас почитаю.
Вот это и удивляет… сегодня специально ввалил 160. Дискомфорта никакого, ехал бы и ехал, главное следить чтоб на дороге ничего не попалось. А мотоциклу не внапряг.
Харли — народная марка только в США, это да… а насчёт «поначалу у меня было мало денег, поэтому я купил Шэдоу 750» — многие про такой аппарат только мечтают…
Харли — народная марка только в США, это да… а насчёт «поначалу у меня было мало денег, поэтому я купил Шэдоу 750» — многие про такой аппарат только мечтают…
Резюмируя — Харли это просто хороший мотоцикл. Гениально распиаренный, на родине не слишком дорогой.Не самый качественный, не самый надёжный, но очень ремонтопригодный, очень легко тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Они держатся за каноничные воздушники, поэтому и не могут сильно задирать мощность. Замечу, что 130 ньютон-метров для 1696-кубового мотора это совсем не много. У японцев такой момент развивают моторы при 1300 кубах.
Я иногда подумываю про мотоцикл чисто для города, не очень большой классик. Kawasaki W800 неплох, но Спортстеры куда красивее. Но блин! Кавас весит 217 кг СНАРЯЖЁННЫХ, Спортстер 883 Родстер — 255 кг СУХИХ. Крутящий момент у него 70 нм, у Каваса при 773 кубах — 60. То есть, вынужденное снижение форсировки мотора в угоду воздушному охлаждению немного проявляется только на 1200 моторе и сильно — на бигтвинах.
- Alexander2
- 26 июня 2015 в 12:28
- ↑
- ↓
Были у меня разные вулканы кавасаки. Два три года и надоедают. В этом смысле ХД поинтересней. Купил и уже реально нет желания менять — заменять. Надёжность японских мотоциклов сильно преувеличена. Пока новый и пробег не зашкаливает — всё отлично. А далее всё как везде. ХД может и с нова сюрприз подкинуть. Килограммы эти не ощущаются. Пример: Вулкан 1600 мен стрик 290 сухая ХД ФБ 330. На малой скорости ХД рулится на порядок легче. По ощущениям субъективно ХД легче. Легче выкатывается из гаража. По охлаждению. Катал в пробках по жаре за 40 и по Краснодару и по Ростову и на вулкане 1600 и на ХД. Оба справляются. По комфорту от ХД жар от движка идёт на ноги (между ног). У вулкана меньше, но когда срабатывает вентилятор радиатора он так же между ног загоняет раскалённый воздух…
Когда пробега много — конечно, любая техника может подвести.Но если как вы говорите — ХД может и с новья сюрприз подкинуть… несолидно для марки. Хотя я понимаю, что и у других с новья может быть. Но вываливающиеся болты — это сильно, как и то, что у аналога Голдвинга комфорт заканчивается на 110-130, по словам Barswiss.Надёжность японских мотоциклов зиждется на драконовских регламентах обслуживания. Но и на пустом месте фраза «Хонда не ломается» тоже не появилась бы.
Аналога ГолдВинга? Аналоги Голды это новые ХД, но все старые модели даже близко не стоят. Не стоит забывать, что для каждого комфорт свой. Сложно сравнивать не сравнимое. Более того, ты про ХД уже сказал ХД все выше… Большая наша часть владеет мотами от 8-10 лет и старше (я о круизерах). Тогда еще делали все из железа (даже у ХД в современных моторах 103 и 110 начали ставить пластиковые детали, что не лучшим образом сказывается на их надежности), хотя еще более старые модели делались может и менее комфортными, зато более надежными и ремонтопригодными.
Ну… как бы вот объяснить-то насчёт напряжённости. Мотоцикл-то вполне идёт и 140 и больше (максимально у меня получалось по спидометру 157). По отзывам — в зависимости от кучи разных факторов — у людей получалось от 150 до 170. Нештатный размер резины способен серьёзно попортить скорость (и настроение) — и весом колеса (труднее крутить), и погрешностью показаний.
В общем, где-то на 130-135 кмч у мотоцикла (без пассажира) заканчивается уверенный разгон. Он может и больше, но ему это уже тяжеловато. А на скорости выше 140 становится напряжнее управлять — сильнее вцепляешься в руль, выискиваешь взглядом помехи на асфальте. Более мощный и тяжёлый VTX1300 на этой же скорости идёт как-то полегче. Мотор работает на меньших оборотах, больший вес лучше держит траекторию, вес пассажира меньше влияет на всё.
В общем, где-то на 130-135 кмч у мотоцикла (без пассажира) заканчивается уверенный разгон. Он может и больше, но ему это уже тяжеловато. А на скорости выше 140 становится напряжнее управлять — сильнее вцепляешься в руль, выискиваешь взглядом помехи на асфальте. Более мощный и тяжёлый VTX1300 на этой же скорости идёт как-то полегче. Мотор работает на меньших оборотах, больший вес лучше держит траекторию, вес пассажира меньше влияет на всё.
Хочу кое-что добавить от себя. «Крейсерской скоростью» я считаю продолжительное движение с постоянной скоростью от заправки-до заправки, то есть около 2-2,5 часов в движении без остановки (примерно 160-180 км). Вибрации, ветер, обгон машин и прочие условия заставляют напрягаться. А когда ты в день проходишь 500-700 км, даже по очень хорошей дороге, чтобы потом не валяться и «умирать» чтобы оставалось сил на культурный или не очень отдых :)
А так, вальнуть от дома до кафешки или места тусовки можно и на любой скорости, насколько хватит мотоцикла. Это и поездкой считать сложно!
А так, вальнуть от дома до кафешки или места тусовки можно и на любой скорости, насколько хватит мотоцикла. Это и поездкой считать сложно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть