Блог им. gravy → Пост имени 6000 или мои 1500.
Пост не про объем, пост про пробег :)
В декабре прошлого года был приобретен сей пепелац. На одометре красовалась цифра 4500. Покатавшись недельку, был поставлен на зимовку. Затем в начал марта радостно открыл сезон, покатался еще недельку, упал и мот снова отправился в гараж, ожидать пока хозяин залечит раны и затем раны залечит уже ему. Увидел дорогу снова он только в середине мая и теперь уже на одометре 6000 (или лично мои 1500 км).
Там внизу очень много «букав» и совсем-совсем нет картинок (даже самой завалящей).
Итак, что было за все это время.
Несмотря на все заверения продавца, что мот в полном порядке, а покоцанный хвост — это упал на подножке, достался он мне с некоторым количеством родовых и свежеобретенных болячек. Путем следственного эксперимента (падения на подножке и падения с ходу) было выяснено, что у предыдущего мот падал не с подножки :). Ибо падение с подножки на правую сторону закончилось… а ничем не закончилось. Одна царапина на грузике. Отличный результат, так сказать :) А вот падение с ходу показало такие же симптомы, как и были при покупке — такая же вмятина на глушителе, так же стесана ручка, так же сломано зеркало, такие же коцки на пластике. Хотя, справедливости ради, в этом эксперименте мот тоже показал себя достойно — все повреждения легкои на коленке чинятся.
Во время зимовки (а затем вынужденной стоянки) многое из того, до чего тянулись руки, было раскручено, осмотрено изакручено обратно при необходимости исправлено. Почти все это уже описывал ранее. Вкратце — отрегулированы клапана, карбюратор, заменено масло, вымыта от наслоений грязи и смазки цепь и заново смазана, ощупана и местами подправлена проводка, перенабит-переварен глушитель, доработан и изготовлен новый воздушный фильтр, заменены подшипники в ступицах, тормозные колодки, заменена жидкость и промыта тормозная система, заменены манжеты в заднем тормозном цилиндре, обрезан хвост. Слегка перекрашен. Достигнуто взаимопонимание с женой в вопросе двухколесного транспорта :). И наступила тишь да благодать, вернее рутинная эксплуатация. За эти полторы тысячи да, ломался, но не так, чтобы намертво встать, хотя пугали тем, что после 3-х тысяч китайцы начинают разваливаться на экскременты и палки запчасти. До сих пор ездит в сборе. А ездит почти каждый день — возит тушку хозяина на работу и обратно, ну и просто по делам и покататься. Средний дневной пробег — 30-50 км. Практически все эти полторы тыщи были накручены за месяц.
Теперь наверное стоит перейти к перечислению поломок. Первое — буквально на следующий день после излечения мотика и возврата к полноценной жизни потекло масло, как я думал, из под крышки головы. Вернее, оно там подтекало и раньше, но я грешил на прокладку крышечки клапанов (тем более там следы течи все же были). А тут прям «ливануло», по приезду домой пришлось долить 200 грамм масла. Снял правый боковой пластик (тем более долить антифриз нужно было), осмотрел — течет вроде слева из-под крышки головки. Чтобы ее снять, нужно снова раскидать весь мотоцикл (боковой пластик, пластик хвоста, бак). Решил для начала просто подтянуть болты. Крутнул первый, на крышке сверху — а он практически пальцами вертится. Потянул за него, он и вылез. Оказался сломан. То ли был перетянут, то ли просто китайский. Причем, судя по излому, сломан был давно. Пришлось все-таки разбирать. Крышка была снята, болт высверлен и заменен на обычный, видимо еще советский, не хромированный, но нормальный. Двигатель сразу потеть перестал. Ну и заодно, пока разобран пластик, снял крышку карба, поднял иглу на одно деление (ибо судя по свече карб беднил, после переделки воздушного фильтра) и сделал короткоходную ручку газа (народным способом, наварив полоску пластика под тросик).
Второе — и снова болт и снова масло! При проезде бугров на мосту срезало головку болта ведущей звезды. Звезда соскочила, ударила по валу переключения передач, погнула его и ускакала. Хорошо, что остановился сразу. Откатился к обочине. Под мотоциклом сразу начала образовываться масляная лужа. Согнутый вал переключателя смял сальник и из-под него опять ливануло масло. Пока стоял, курил и сокрушался большая часть успела вытечь. Хотел вызывать эвакуатор, но вспомнил на свою беду, что метров на 150 дальше есть две СТО, автомобильные. Но на тот момент это было неважно, а зря :). Откатился к первой (благо с моста вниз, даже толкать почти не пришлось). Показал беду. «Мастера» сказали, что болт высверлят, а вот вал править не будут, ибо боятся. Оставил им мот, пошел на работу. К обеду звонят, я уж было обрадовался, что все готово, но не тут-то было. Оказалось звонили мне сказать, что мот сдуло ветром и он упал, а они ни в чем не виноваты и болт еще не высверлен. Порадовался за них, поплакал за себя. Пошел к ним. Пока шел, они успели высверлить болт (хоть на том спасибо). На мотике сломана подножка (но не крепление, как при падении на бок, а именно подножка), сломана ручка переднего тормоза (обломился кругляш на конце), но грузик и глушитель повреждений не имеют, хотя при падении на бок мот падает именно на них. Стоял мот опершись на стену, на стене горизонтальные трубы отопления. Примерившись, покачал мот. Стало понятно, что мот падал не об асфальт, а об трубу отопления, когда его пытались опереть о стену. Попросил трубу и монтировку. Но не для того, о чем вы все подумали, а чтобы выпрямить вал. Вытащили сальник, пошел в ближайший автомаг, подобрали подходящий, заодно купил литрушку масла. Мото не было, взял самого обычного лукойла 10W-40, хотя бы доехать домой (дома был запас кастрюля). Сальник заменили, залили масло — не течет. Поставили звезду и цепь — он еще и едет. Замечательно. Сошлись на том, что все мы прекрасные люди и никто никому ничего не должен (подножку я заварю, а ручки все равно хотел укоротить, так даже меньше пилить). Но вскоре выяснилось, что это был еще не конец. Стал замечать, что начали подозрительно блестеть боковые грани зубьев ведущей звезды и натяжение цепи стало каким-то переменным. То приедешь — она висит, то натянута как струна. Хотя цепь я сам натягивал после ремонта. А однажды, во время поездки «за хлебушком» стали снова раздаваться страшные звуки из-под двигателя, мот стал дергаться. Сразу подумалось — опять болт! Оказалось — нифига. Остановился, снял крышку звезды (благо вожу с собой минимальный набор инструмента). Звезда как-то криво стоит и вроде как-то не так выглядит. Рядом была шиномонтажка. Попросил головку с воротком, скрутил болт, а он оказывается висел на последней паре витков. Звезда после ремонта была установлена наоборот (выступающим фланцем внутрь) из-за этого болт не затянулся до конца, выкрутился, но не сломался, как китайский, а уперся головкой в крышку и не дал выпасть звезде. Звезда сползла с вала по болту и цеплялась за вал кончиками внутренних зубьев, из-за этого проскальзывала, гремела и мот дергался. Тут уж сам виноват — надо было самому ставить звезду и цепь (а то, видите ли, руки мыть негде было..) Перевернул звезду, затянул. Все пришло в норму — и греметь перестало и натяжение цепи стало нормальным.
Ну и как десерт, третье. Однажды, пытаясь уехать от магазина, он тупо не завелся. Все горит, клацает реле стартера, а стартер не крутит и все тут. Как всегда, первыми в голову лезут самые страшные мысли (типа «подох стартер», ну как на форумах..). Подергал плюсовой провод на стартере — стартер стал крутить. Оказалось — недокрученная гайка плюсовой клеммы на стартере, уже успела закиснуть. Почистил прям на месте, затянул и выяснил, что стартер-то у меня оказывается огого! Крутит как миленький и приборка при этом как раньше не моргает и не перезагружается. А я грешил на дохлый аккум, а оно вон оно как… Как правильно сказал один владелец сибихи, пока мы разглядывали лужу масла под движком на мосту: вся беда китайцев — крепеж.
Ну и немного просто впечатлений, на закуску. Когда только взял (10 лет перерыв) — он едет! да еще и валит! Немного прикатавшись и попривыкнув — не прет скатина! дохлый китаец! и лошади там китайские, дохлые! Еще немного прикатавшись — а и пофигу, а вот если еще докрутнуть, да коробкой побыстрее работать, то и вполне и едет… Стал замечать, что от падения совсем отошел и приходится себя одергивать, ибо стал «гонять». Да, он всего чекушка, да, там всего 29 «китайских пони», да, в вилли он не встает. Но он легкий, узкий и очень вертлявый. В городе даже этих пони хватает, чтобы ехать быстрее потока. А междурядной проходимости хватает, чтобы не отставать от чесотки-шестисотки (а иногда даже сгонять особо толстозадых :) ). Да, он иногда ломается, досадно и в мелочах, но не глобально, как обещали. Просто следить надо за мотоциклом (за любым, а за китайцем — особенно). Ломается обгонная шестерня стартера? А не крутите его, пока не заорет. Есть у одноствольных такая особенность — крутишь, он вроде бы схватил, а вроде и нет, вот и крутят до упора… А вот этого не надо. Если двигатель в порядке, он заводится сразу. Нажал, 2 секунды, отпустил. Не завелся — еще раз. Сыпется коробка? Так не надо на отсечке переключаться, особенно вниз. Выжал сцепление, перегазовка (тысяч до 4-х, до 5-ти), переключил вниз. И никаких клацаний, скрежета и прочего. Легко и мягко переключается. А вверх уж проще. Главное не давить ручку до упора, истерически дергая педаль, не успев выжать сцепление. И так везде. И будет он ездить.
Мне его пока хватает. Но уже понятно, что это именно «пока». Ибо, как говорилось выше, с женой достигнуто взаимопонимание и имеется протокол о намерениях по приобретению «более приличного» мотоцикла, а вот что это будет — там посмотрим, скорее всего опять что-то пластиковое :)
Спасибо, респект и уважение всем, дочитавшим до конца :)
В декабре прошлого года был приобретен сей пепелац. На одометре красовалась цифра 4500. Покатавшись недельку, был поставлен на зимовку. Затем в начал марта радостно открыл сезон, покатался еще недельку, упал и мот снова отправился в гараж, ожидать пока хозяин залечит раны и затем раны залечит уже ему. Увидел дорогу снова он только в середине мая и теперь уже на одометре 6000 (или лично мои 1500 км).
Там внизу очень много «букав» и совсем-совсем нет картинок (даже самой завалящей).
Итак, что было за все это время.
Несмотря на все заверения продавца, что мот в полном порядке, а покоцанный хвост — это упал на подножке, достался он мне с некоторым количеством родовых и свежеобретенных болячек. Путем следственного эксперимента (падения на подножке и падения с ходу) было выяснено, что у предыдущего мот падал не с подножки :). Ибо падение с подножки на правую сторону закончилось… а ничем не закончилось. Одна царапина на грузике. Отличный результат, так сказать :) А вот падение с ходу показало такие же симптомы, как и были при покупке — такая же вмятина на глушителе, так же стесана ручка, так же сломано зеркало, такие же коцки на пластике. Хотя, справедливости ради, в этом эксперименте мот тоже показал себя достойно — все повреждения легко
Во время зимовки (а затем вынужденной стоянки) многое из того, до чего тянулись руки, было раскручено, осмотрено и
Теперь наверное стоит перейти к перечислению поломок. Первое — буквально на следующий день после излечения мотика и возврата к полноценной жизни потекло масло, как я думал, из под крышки головы. Вернее, оно там подтекало и раньше, но я грешил на прокладку крышечки клапанов (тем более там следы течи все же были). А тут прям «ливануло», по приезду домой пришлось долить 200 грамм масла. Снял правый боковой пластик (тем более долить антифриз нужно было), осмотрел — течет вроде слева из-под крышки головки. Чтобы ее снять, нужно снова раскидать весь мотоцикл (боковой пластик, пластик хвоста, бак). Решил для начала просто подтянуть болты. Крутнул первый, на крышке сверху — а он практически пальцами вертится. Потянул за него, он и вылез. Оказался сломан. То ли был перетянут, то ли просто китайский. Причем, судя по излому, сломан был давно. Пришлось все-таки разбирать. Крышка была снята, болт высверлен и заменен на обычный, видимо еще советский, не хромированный, но нормальный. Двигатель сразу потеть перестал. Ну и заодно, пока разобран пластик, снял крышку карба, поднял иглу на одно деление (ибо судя по свече карб беднил, после переделки воздушного фильтра) и сделал короткоходную ручку газа (народным способом, наварив полоску пластика под тросик).
Второе — и снова болт и снова масло! При проезде бугров на мосту срезало головку болта ведущей звезды. Звезда соскочила, ударила по валу переключения передач, погнула его и ускакала. Хорошо, что остановился сразу. Откатился к обочине. Под мотоциклом сразу начала образовываться масляная лужа. Согнутый вал переключателя смял сальник и из-под него опять ливануло масло. Пока стоял, курил и сокрушался большая часть успела вытечь. Хотел вызывать эвакуатор, но вспомнил на свою беду, что метров на 150 дальше есть две СТО, автомобильные. Но на тот момент это было неважно, а зря :). Откатился к первой (благо с моста вниз, даже толкать почти не пришлось). Показал беду. «Мастера» сказали, что болт высверлят, а вот вал править не будут, ибо боятся. Оставил им мот, пошел на работу. К обеду звонят, я уж было обрадовался, что все готово, но не тут-то было. Оказалось звонили мне сказать, что мот сдуло ветром и он упал, а они ни в чем не виноваты и болт еще не высверлен. Порадовался за них, поплакал за себя. Пошел к ним. Пока шел, они успели высверлить болт (хоть на том спасибо). На мотике сломана подножка (но не крепление, как при падении на бок, а именно подножка), сломана ручка переднего тормоза (обломился кругляш на конце), но грузик и глушитель повреждений не имеют, хотя при падении на бок мот падает именно на них. Стоял мот опершись на стену, на стене горизонтальные трубы отопления. Примерившись, покачал мот. Стало понятно, что мот падал не об асфальт, а об трубу отопления, когда его пытались опереть о стену. Попросил трубу и монтировку. Но не для того, о чем вы все подумали, а чтобы выпрямить вал. Вытащили сальник, пошел в ближайший автомаг, подобрали подходящий, заодно купил литрушку масла. Мото не было, взял самого обычного лукойла 10W-40, хотя бы доехать домой (дома был запас кастрюля). Сальник заменили, залили масло — не течет. Поставили звезду и цепь — он еще и едет. Замечательно. Сошлись на том, что все мы прекрасные люди и никто никому ничего не должен (подножку я заварю, а ручки все равно хотел укоротить, так даже меньше пилить). Но вскоре выяснилось, что это был еще не конец. Стал замечать, что начали подозрительно блестеть боковые грани зубьев ведущей звезды и натяжение цепи стало каким-то переменным. То приедешь — она висит, то натянута как струна. Хотя цепь я сам натягивал после ремонта. А однажды, во время поездки «за хлебушком» стали снова раздаваться страшные звуки из-под двигателя, мот стал дергаться. Сразу подумалось — опять болт! Оказалось — нифига. Остановился, снял крышку звезды (благо вожу с собой минимальный набор инструмента). Звезда как-то криво стоит и вроде как-то не так выглядит. Рядом была шиномонтажка. Попросил головку с воротком, скрутил болт, а он оказывается висел на последней паре витков. Звезда после ремонта была установлена наоборот (выступающим фланцем внутрь) из-за этого болт не затянулся до конца, выкрутился, но не сломался, как китайский, а уперся головкой в крышку и не дал выпасть звезде. Звезда сползла с вала по болту и цеплялась за вал кончиками внутренних зубьев, из-за этого проскальзывала, гремела и мот дергался. Тут уж сам виноват — надо было самому ставить звезду и цепь (а то, видите ли, руки мыть негде было..) Перевернул звезду, затянул. Все пришло в норму — и греметь перестало и натяжение цепи стало нормальным.
Ну и как десерт, третье. Однажды, пытаясь уехать от магазина, он тупо не завелся. Все горит, клацает реле стартера, а стартер не крутит и все тут. Как всегда, первыми в голову лезут самые страшные мысли (типа «подох стартер», ну как на форумах..). Подергал плюсовой провод на стартере — стартер стал крутить. Оказалось — недокрученная гайка плюсовой клеммы на стартере, уже успела закиснуть. Почистил прям на месте, затянул и выяснил, что стартер-то у меня оказывается огого! Крутит как миленький и приборка при этом как раньше не моргает и не перезагружается. А я грешил на дохлый аккум, а оно вон оно как… Как правильно сказал один владелец сибихи, пока мы разглядывали лужу масла под движком на мосту: вся беда китайцев — крепеж.
Ну и немного просто впечатлений, на закуску. Когда только взял (10 лет перерыв) — он едет! да еще и валит! Немного прикатавшись и попривыкнув — не прет скатина! дохлый китаец! и лошади там китайские, дохлые! Еще немного прикатавшись — а и пофигу, а вот если еще докрутнуть, да коробкой побыстрее работать, то и вполне и едет… Стал замечать, что от падения совсем отошел и приходится себя одергивать, ибо стал «гонять». Да, он всего чекушка, да, там всего 29 «китайских пони», да, в вилли он не встает. Но он легкий, узкий и очень вертлявый. В городе даже этих пони хватает, чтобы ехать быстрее потока. А междурядной проходимости хватает, чтобы не отставать от чесотки-шестисотки (а иногда даже сгонять особо толстозадых :) ). Да, он иногда ломается, досадно и в мелочах, но не глобально, как обещали. Просто следить надо за мотоциклом (за любым, а за китайцем — особенно). Ломается обгонная шестерня стартера? А не крутите его, пока не заорет. Есть у одноствольных такая особенность — крутишь, он вроде бы схватил, а вроде и нет, вот и крутят до упора… А вот этого не надо. Если двигатель в порядке, он заводится сразу. Нажал, 2 секунды, отпустил. Не завелся — еще раз. Сыпется коробка? Так не надо на отсечке переключаться, особенно вниз. Выжал сцепление, перегазовка (тысяч до 4-х, до 5-ти), переключил вниз. И никаких клацаний, скрежета и прочего. Легко и мягко переключается. А вверх уж проще. Главное не давить ручку до упора, истерически дергая педаль, не успев выжать сцепление. И так везде. И будет он ездить.
Мне его пока хватает. Но уже понятно, что это именно «пока». Ибо, как говорилось выше, с женой достигнуто взаимопонимание и имеется протокол о намерениях по приобретению «более приличного» мотоцикла, а вот что это будет — там посмотрим, скорее всего опять что-то пластиковое :)
Спасибо, респект и уважение всем, дочитавшим до конца :)
- gravy
- Александр
- 18 июня 2015 в 23:13
- +6
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть