Yamaha FZS1000 2001 → Рукоделия пост: как заколхозить крепление центрально кофра...
Как-то завелось у меня здесь на БК, писать посты не по горячим следам, а как появляется желание. Так и в этот раз.
Здесь я постараюсь изложить процесс создания крепления центрального кофра на тощий зад своего ФэЗээСа. Фотки будут внутри (много фоток, но с храмым качеством).
После покупки Фазера, мне не хватало багажного пространства. Под его седло убирались лишь замок на диск, багажная сетка и балон со смазкой для цепи. Под остальные вещи приходилось вещать рюкзак за спину или сумку на бак, или и то и другое. Что было не всегда удобно, т.к. зайти со своей девушкой перекусить или спрятаться от жары, нужно было все пожитки тащить с собой. От чего становились похожими на маленьких улиток =)
В конце апреля начался отпуск и садово-огородный сезон поглотил меня, заставив уехать в глубинку к родителям. Не смотря на это я начал мониторить интернеты на предмет продажи чумаданов. В один из вечером наткнулся на свежую объяву, где парень продавал новый GIVI E370NT по вкусной цене (по причине мелкоразмерности под его цели и срочной покупкой большего сундука). Не раздумывая сел на мот и поехал за 100+км. По факту оказалось все отлично-на кофре даже муха не успела сделать свое пошлое дело) комплект крепежа не вскрывался, пленочки со стеклышек и лого не снимались.
В таком виде кофр был доставлен в гараж
Далее начался мыслительно-выяснительный процесс о способе его крепления. Хвост Фазера ну никак не приспособлен для крепления чего-либо без дополнительных конструкций. В наличии лишь пластиковые ручки для пассажира. Обзвонив мотомагазины в наличии никаких багажников не было, а один известный столичный магаз настойчиво убеждал меня о идентичности багажника от 600ки тех же лет и предлагали оформить заказ… Ага, не на того напали)))) При этом еще пришлось бы докупить площадку крепления под эти рейлинги, т.к. штатная от кофра с ними не сконектится.
Было решено по крайней мере попытаться изготовить все самому. Т.к. конструкцию можно было использовать, как стартовую мысль, ту, что исполнена на моем бывшем TDMe.
Задачей было сохранить функционал ручек пассажира, потому как ими крайне удобно пользоваться при закидывании мота на централку и перекатывания с места на место. Сделать по возможности аккуратно и прочно. С перспективой установки съемного крепления под перекидные сумки (съемные, т.к. использоваться планируются не часто, но раз есть они, то и про них не стоит забывать). В качестве материала использовал обычную трубу ВГП 1/2", которая была в гараже в некотором количестве. У друга позаимствовал хардовый трубогиб и понеслось.
Все делалось из материалов фактически валявшихся под ногами и в прямом смысле на коленке, к тому же и снималось на… тамагоч)))) Так что за исполнение и качество фото не пинать!))
Для начала изготовил закладные в места крепления ручек пассажира, к которым в дальнейшем будут привариваться рейлинги.
А вот кстати и трубогиб. Хочу заметить, что он крайне неудобен в пользовании для таких целей.
В процессе примерок и прикидок, получилось подобрать наиболее гармоничный изгиб
Далее прихватить первую палку и подогнуть ее в нужном направлении на той самой прихватке не проблема. А вот со второй… со второй пришлось повозиться долго, т.к. помошником не располагал, а у самого на тот момент двух рук категорически не хватало. В итоге начались пляски с проставками, бумажным скотчем и прыганием вокруг мота, для придания симметрии.
В итоге добился более менее симметричных линий. Но хочу сразу обратить ваше внимание, други, что бумажный скотч от эл.сварки горит как порох =) хорошо держал рядом всырые тряпки, в том числе и прикрывал ими пластик во время прихваток. А то чуть весь хутор не спалил)))))) Соблюдайте противопожарные правила!
Далее начал кроить вставки под задние закладные, опять же старался соблюсти гармонию в линиях)))) Получились такие огрызки
После чего прихватив все элементы, проварив и зачистив лишнее на швах, рейлинги стали приобретать очертания
На эти клюшки ушло пара вечеров в гараже. Но на этом этапе произошла некая творческая загвоздка-как загнуться/извернуться, дабы подвести это дело под площадку кофра, на нужное расстояние, высоту, угол… Изначально хотелось сделать заднюю часть на подобии той, что реализована у багажника для TDM — к одной трубе, изогнутой в различных направлениях, приварена «подкова» под площадку, но мой трубогиб не позволял таких изысков. Сначала пытался сделать эти хвосты составные из нескольких сегментов, но даже их не получалось сделать симметричными между собой.
Поднапряг немного серое вещество и получил такую конструкцию
Далее приварил пластинки для крепления площадки
Но, установив площадку и покачав в разные стороны эту конструкцию, понял, что жесткости ей не хватает и каждый рейлинг пытается гулять сам по себе, а площадка старательно пытается передать колебания другому. Решил, что нужно усилить (Если кто-то станет опровергать, даже спорить не буду. Натура у меня такая-люблю с запасом по прочности делать, авось… картошку мешками буду на нем возить :D ). Поэтому на работе прихватил листочек нержи) оказалась 2 мм, оказалась достаточно тяжелой… но на халяву ругаться грех)) Позже отложил в сторонку кусочек по-тоньше, для облегчения конструкции и совести))) А прикинув на будущее, с этой нерж. площадкой багажник вполне самостоятелен будет и без кофра, если последний придется снять по тем или иным причинам
А в целом конструкция получилась такой
На работе покрасить сей девайс удалось спустя полторы недели после выхода с отпуска и окончания изготовления, т.к. сначала не стал увозить его из-за дождя, а потом просто не попадал в гараж.
Покрасив свое творение черным порошком, деталь приобрела свой законченный вид, стала как-то радовать глаз на тощем хвосте Фазера.
Вот как-то так. Еще раз хочу извиниться за качество фото-телефон подкачал ( а цыфровика под рукой не оказалось. В планах было переснять конечный результат, но через 2 дня после установки кофра я попал в ДТП. После чего уже мне временно не до фотосетов… Кстати, хочу заметить, что Гиви отлично выдержал эту аварию(удар, падение и скользячку), при этом защитил ногу от истирания, не дав прижать ее к асфальту задней частью мота. Да и багажник с честью вынес краш-тест, в котором получил лишь царапины
Здесь я постараюсь изложить процесс создания крепления центрального кофра на тощий зад своего ФэЗээСа. Фотки будут внутри (много фоток, но с храмым качеством).
После покупки Фазера, мне не хватало багажного пространства. Под его седло убирались лишь замок на диск, багажная сетка и балон со смазкой для цепи. Под остальные вещи приходилось вещать рюкзак за спину или сумку на бак, или и то и другое. Что было не всегда удобно, т.к. зайти со своей девушкой перекусить или спрятаться от жары, нужно было все пожитки тащить с собой. От чего становились похожими на маленьких улиток =)
В конце апреля начался отпуск и садово-огородный сезон поглотил меня, заставив уехать в глубинку к родителям. Не смотря на это я начал мониторить интернеты на предмет продажи чумаданов. В один из вечером наткнулся на свежую объяву, где парень продавал новый GIVI E370NT по вкусной цене (по причине мелкоразмерности под его цели и срочной покупкой большего сундука). Не раздумывая сел на мот и поехал за 100+км. По факту оказалось все отлично-на кофре даже муха не успела сделать свое пошлое дело) комплект крепежа не вскрывался, пленочки со стеклышек и лого не снимались.
В таком виде кофр был доставлен в гараж
Далее начался мыслительно-выяснительный процесс о способе его крепления. Хвост Фазера ну никак не приспособлен для крепления чего-либо без дополнительных конструкций. В наличии лишь пластиковые ручки для пассажира. Обзвонив мотомагазины в наличии никаких багажников не было, а один известный столичный магаз настойчиво убеждал меня о идентичности багажника от 600ки тех же лет и предлагали оформить заказ… Ага, не на того напали)))) При этом еще пришлось бы докупить площадку крепления под эти рейлинги, т.к. штатная от кофра с ними не сконектится.
Было решено по крайней мере попытаться изготовить все самому. Т.к. конструкцию можно было использовать, как стартовую мысль, ту, что исполнена на моем бывшем TDMe.
Задачей было сохранить функционал ручек пассажира, потому как ими крайне удобно пользоваться при закидывании мота на централку и перекатывания с места на место. Сделать по возможности аккуратно и прочно. С перспективой установки съемного крепления под перекидные сумки (съемные, т.к. использоваться планируются не часто, но раз есть они, то и про них не стоит забывать). В качестве материала использовал обычную трубу ВГП 1/2", которая была в гараже в некотором количестве. У друга позаимствовал хардовый трубогиб и понеслось.
Все делалось из материалов фактически валявшихся под ногами и в прямом смысле на коленке, к тому же и снималось на… тамагоч)))) Так что за исполнение и качество фото не пинать!))
Для начала изготовил закладные в места крепления ручек пассажира, к которым в дальнейшем будут привариваться рейлинги.
А вот кстати и трубогиб. Хочу заметить, что он крайне неудобен в пользовании для таких целей.
В процессе примерок и прикидок, получилось подобрать наиболее гармоничный изгиб
Далее прихватить первую палку и подогнуть ее в нужном направлении на той самой прихватке не проблема. А вот со второй… со второй пришлось повозиться долго, т.к. помошником не располагал, а у самого на тот момент двух рук категорически не хватало. В итоге начались пляски с проставками, бумажным скотчем и прыганием вокруг мота, для придания симметрии.
В итоге добился более менее симметричных линий. Но хочу сразу обратить ваше внимание, други, что бумажный скотч от эл.сварки горит как порох =) хорошо держал рядом всырые тряпки, в том числе и прикрывал ими пластик во время прихваток. А то чуть весь хутор не спалил)))))) Соблюдайте противопожарные правила!
Далее начал кроить вставки под задние закладные, опять же старался соблюсти гармонию в линиях)))) Получились такие огрызки
После чего прихватив все элементы, проварив и зачистив лишнее на швах, рейлинги стали приобретать очертания
На эти клюшки ушло пара вечеров в гараже. Но на этом этапе произошла некая творческая загвоздка-как загнуться/извернуться, дабы подвести это дело под площадку кофра, на нужное расстояние, высоту, угол… Изначально хотелось сделать заднюю часть на подобии той, что реализована у багажника для TDM — к одной трубе, изогнутой в различных направлениях, приварена «подкова» под площадку, но мой трубогиб не позволял таких изысков. Сначала пытался сделать эти хвосты составные из нескольких сегментов, но даже их не получалось сделать симметричными между собой.
Поднапряг немного серое вещество и получил такую конструкцию
Далее приварил пластинки для крепления площадки
Но, установив площадку и покачав в разные стороны эту конструкцию, понял, что жесткости ей не хватает и каждый рейлинг пытается гулять сам по себе, а площадка старательно пытается передать колебания другому. Решил, что нужно усилить (Если кто-то станет опровергать, даже спорить не буду. Натура у меня такая-люблю с запасом по прочности делать, авось… картошку мешками буду на нем возить :D ). Поэтому на работе прихватил листочек нержи) оказалась 2 мм, оказалась достаточно тяжелой… но на халяву ругаться грех)) Позже отложил в сторонку кусочек по-тоньше, для облегчения конструкции и совести))) А прикинув на будущее, с этой нерж. площадкой багажник вполне самостоятелен будет и без кофра, если последний придется снять по тем или иным причинам
А в целом конструкция получилась такой
На работе покрасить сей девайс удалось спустя полторы недели после выхода с отпуска и окончания изготовления, т.к. сначала не стал увозить его из-за дождя, а потом просто не попадал в гараж.
Покрасив свое творение черным порошком, деталь приобрела свой законченный вид, стала как-то радовать глаз на тощем хвосте Фазера.
Вот как-то так. Еще раз хочу извиниться за качество фото-телефон подкачал ( а цыфровика под рукой не оказалось. В планах было переснять конечный результат, но через 2 дня после установки кофра я попал в ДТП. После чего уже мне временно не до фотосетов… Кстати, хочу заметить, что Гиви отлично выдержал эту аварию(удар, падение и скользячку), при этом защитил ногу от истирания, не дав прижать ее к асфальту задней частью мота. Да и багажник с честью вынес краш-тест, в котором получил лишь царапины
- Ni_Kola
- Николай
- 4 июня 2015 в 23:31
- 9
- +90
Я себе тоже варил систему под кофр Givi из труб. Тоже падал с ней, кофр чуть поцарапал, трубу слегка стер. Но спустя где-то 15000 км металл не выдержал и случилось показанное на картинках. Может лучше что-то другое вместо труб использовать? Правда у меня сама площадка огого весит, но на лицо усталость металла от вибраций.
Честно были мысли на этот счет, но Опыт эксплуатации на ТДМе подобной конструкции, при том из тонкостенных труб, за 8000км не выявило недостатков. Решил, что не стоит заморачиваться. К тому же на ТДМ-форуме народ много писал о хлипкости Гививских фирменных рейлингов, что приходится в основном подваривать их, да и у знакомого в дальняке на ВФРе багажная система потребовала ремонта, когда тот начал бомбардировку кофрами)))
Здесь же конструкция такова, что позволит быстро снять, сделать вставку из арматуры/болта и обварить самому криворукому (вроде меня) сварщику и любым сварочником (дуга, полуавтомат, аргон) не боясь прожечь тонкую стенку дорогущих фирменных элементов.
В общем эксплуатация покажет.
Здесь же конструкция такова, что позволит быстро снять, сделать вставку из арматуры/болта и обварить самому криворукому (вроде меня) сварщику и любым сварочником (дуга, полуавтомат, аргон) не боясь прожечь тонкую стенку дорогущих фирменных элементов.
В общем эксплуатация покажет.
- BarSuK_TDM
- 5 июня 2015 в 11:31
- ↓
Для повышения поперечной жесткости всей конструкции советую соединить рейлинги между собой.
Можно просто взять обрезок трубы и сварить, если конечно это не будет мешать снятию багажника.
Или соединить вставленным в них коротким изогнутым стержнем (куском трубы меньшего диаметра) соединенным с рейлингами болтами.
Можно просто взять обрезок трубы и сварить, если конечно это не будет мешать снятию багажника.
Или соединить вставленным в них коротким изогнутым стержнем (куском трубы меньшего диаметра) соединенным с рейлингами болтами.
В том и заковырка, что пришлось резать «подкову», т.к. демонтаж невозможен. Для целостности конструкции я и использовал дополнительную пластину из нержавейки под крепежную площадку кофра. После ее установки, раскачивая за любой рейлинг, не ощущается ни одного люфта и зад мотика трясется как монолитный.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть