Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ramzs → Навеяно постом о квазиконтркультуре. Просто размышления.

bikepost.ru/blog/55853/Kvazi-kontrkultura.html

В ответ на обсуждение по ссылке выше хочу предложить вам своё видение вопроса. Это результат размышлений, наблюдений, разговоров с людьми и вдумчивого чтения различных источников. Впрочем, на истину не претендую. Я «вольный», в мотообъединениях не состоял и моё мнение не обязательно верное.

Здесь не будет сказано откуда пошло «села-дала» (хотя про это я тоже имею вероятную точку зрения) или почему одни клубы сотрудничают с властями, а другие считают это зазорным. Здесь не будет холивара о том, кого считать байкером, а кого мотоциклистом, и не будет сравнения формаций клубов.

Тут будет сказано о другом.

Прошу под кат.

Появление мотоклубов в 50-60х годах в США обычно объясняется большим количеством людей, почувствовавших свою ненужность обществу. Общество отвергло их – и они отвергли цивильное общество, вплоть до того, что надевали на себя награды, добытые на Второй Мировой у побеждённых немцев. И всё это наложилось на присутствие большого количества списанной мототехники. Вообще мотоцикл более доступен чем автомобиль, тем более в местах где сезон почти круглогодичен. Можно сказать, что так получилось, что большинство из них оказались и мотоциклистами.
То есть, массовое появление мотохулиганов вполне могло быть на уровне «так получилось.»

После некоего периода хаоса всё это стало упорядочиваться. И их понятия добрались к нам через океан. До прихода этих правил к нам люди русские жили без них, ездили на мотоциклах, помогали друг другу, не было понятия «цвета». Зато были дороги, русские дороги и люди ездили, и не было клубной вражды. На дорогах во главе угла стояла взаимовыручка, помощь и безотказность. Почему же потом стали появляться клубы, подобные американским? Этому тоже есть объяснение. В советское время не было необходимости объединяться, чтобы кому-то противостоять. А в восьмидесятые объединяться стали наши рокеры, испытывающих прессинг — со стороны государства, партии, а кое-где ещё и люберы были. Почему у нас сейчас клубы продолжают появляться? Потому что только сейчас у нас стало так, как на Западе было уже давно – «человек человеку волк», и люди продолжают испытывать необходимость в объединении. Чтобы приходить на помощь друг другу, а если это состоятельные люди – чтобы решать какие-то задачи вместе, а мотоциклы в этом случае играют роль общего увлечения. Никто же не скажет, что путь предпринимателя усыпан розами?

При этом, конечно, можно было бы придумать что-то своё – но в итоге была взята заокеанская модель. Но и тут тоже возникает загвоздка. Все мы слышали про разборки американских клубов. Любая война в конечном счёте ведётся из-за денег. Или за влияние, в итоге связанное с деньгами. Войн за убеждения не бывает, даже религиозных. Стремление вложить в умы верующих именно свои убеждения — в конечном счёте это влияние и деньги. Что такое Америка изначально? Ассорти из разных национальностей, их основным движущим мотивом были авантюризм и быстрое создание капитала. Их основа — деньги. Они могут прикрываться идеями, религией, но суть не меняется. Эти традиции перенеслись на американскую байкерскую субкультуру, но смысл от этого не изменился, основная причина войн клубов в США — это деньги и разделение сфер влияния в бизнесе. Что у нас? Байкеры в России в основной массе — люди, увлечённые мототехникой, имеющие семьи, стабильный источник дохода, а то и чиновники, для которых мотоцикл — это способ самовыражения, способ почувствовать себя свободнее и ближе к этому миру, а иногда практичное средство передвижения в условиях пробок или просто транспортное средство для поездки на дачу. В любом случае, наши мотоциклисты в большинстве своём далеки от криминала и от американских традиций. Им не нужно объединяться по тем же причинам. Чем же тогда заслужили американские правила право существования на нашей земле? Это не плохо, когда люди создают свои ценности. Плохо, когда за ценности, не являющиеся базовыми в жизни или для защиты самой жизни – люди готовы убивать и быть убитыми, хотя точнее об этом будет ниже. А между тем, простому доброму общению могли бы и американцы у нас поучиться. У нас много хорошего, тёплого и человеческого. Даже самому отмороженному рокеру не приходило в голову носить награды поверженных противников. Жаль, что русские стали забывать прошлое.

Заграничные клубы пришли к нам только более чем через 10 лет после конца советского строя, когда у нас, по сути, случилась революция. До того не было никакой необходимости объединяться подобным образом. После распада Союза наша мораль и человеколюбие полетели к чертям, человек человеку стал волком. И доморощенным байкерам, не имеющим отношения вообще ни к кому и эпатирующим публику, стало «можно» ездить в таком виде, в каком было невозможно в советское время.

Появляются русские мотосообщества, не пытающиеся принять какую-либо формацию по западному образцу. Причём люди в этом клубе, независимо от формации, могут быть как членами какого-нибудь бизнес-клуба, так и криминальными элементами. Мотоцикл – просто общее увлечение, зачастую лишённое какого-либо пафоса – «ветер в лицо, двухколёсное братство, романтика дороги» и прочего. Увлечение, объединяющее людей – но не определяющее цели. Разве формация определяет меру взаимовыручки между настоящими друзьями? Нет. И братство не определяется наличием нашивок, хотя конечно — «униформа» объединяет. Друзья, если они настоящие, помогают не за страх или долг, а за искреннюю дружбу.

Кто-то может быть сторонником железного порядка – тогда это будет МС, несмотря на солидность каждого из членов, теоретически проспект может иметь больше связей и возможностей, чем президент. Бизнесмены тоже хотят объединяться — для продвижения своего бизнеса и расширения своих возможностей, только и всего. Просто на почве общего увлечения. И именно солидность входящих в главные российские клубы людей – определяет то, что у нас не слышно про такие разборки, как в США. Понятное дело, если два клуба что-то не поделили, например, право проведения феста (ведь тысяча гостей на байк-фесте — это источник дохода), а состоят они сплошь из бизнесменов – то они не будут хвататься за оружие. Они будут ставить палки в колёса методами, вроде подсылания надзорных органов, где-то может быть и силой — но в целом, человек имеющий многое, не хочет потерять это, взяв в руки оружие и почти гарантированно потом получив тюремный срок. Американские же клубы, вероятно, в массе своей состоят из людей попроще и не заморачиваются вопросами законности, ну и наличие массы легальных и не очень стволов тоже играет роль. «Вне закона» – это не нарушение закона ради нарушения закона, это жизнь по законам субкультуры и законам сильного. Жизнь по законам сильного невозможна без особого порядка и правил, иначе она быстро оборвётся, хотя конечно, слабому от этого не легче. У нас, особенно в провинции – и без байкерской культуры хватает таких людей, которые не думают о соблюдении каких-либо законов, при этом не имея никаких своих собственных. А у американцев намного сильнее развита гражданская ответственность, зачастую на домах написано «Я сотрудничаю с законом», а значит, не стоит ездить около этого дома в пьяном виде. И там это нормально. А у нас вроде как бы западло даже законопослушным людям позвонить в полицию и сказать «мой сосед пьяным сел за руль».

Байкеры – это обычные люди. Члены различных слоёв общества, хотя надо сказать, что интеллигенции там практически нет. И, как обычные люди, точно так же ссорятся, поддерживают друг друга или нет, взаимодействуют с чиновниками или нет. Они точно так же портят свои отношения с другими или нет. Они точно так же иногда имеют правила, абсурдные с чьей-то точки зрения, но ничуть не более абсурдные если сравнить с тем, чему иногда следуют не-байкеры.

Их объединяет одно – мотоцикл. Причём, где-то мотоцикл возводится в абсолют и на него готовы молиться, а для кого-то это просто средство передвижения. Но со стороны обывателю кажется совершенно иначе. Обыватель думает, что байкер должен поступать так, как ему, обывателю, кажется правильным. А то, что у байкера, как всякого обычного человека, есть свои правила, или что он принадлежит совершенно не к тому слою общества, что этот обыватель, и мыслит иначе – в расчёт не берётся. Масла подливает пресса – пьяный 19-летний юноша гарцевал по аэропорту Екатеринбурга на мопеде – но пресса пишет «пьяный байкер».

Почему же клубы (не все) следуют американским клубным правилам? Хотят быть частью мирового мотосообщества, так как именно американцы стали задавать тон, сделав красивую картинку из своей страны. Да, можно им не следовать – но тогда объединение не будет восприниматься за границей как могло бы. Кого-то это устраивает, а кого-то и нет. Не знаю, почему не стали основополагающими правила британцев. Британцы вообще любят клубы, у них богатейшая мотоциклетная история. Но вышло именно так.

В итоге, у мотообъединения свобода, которую декларирует мотоцикл сам по себе – действительно может отсутствовать. Мотоцикл в данном случае вообще дело десятое. Мотоциклы не рекламируют, они – символ инакомыслия. Они – признак, по которому люди объединились, но поссориться они могут точно так же как и не-мотоциклисты, из-за совершенно немотоциклетных причин. Истинные же цели объединения могут быть совсем другими. Поддержка бизнеса, совместные планы. И да – проведение фестов, которые тоже есть бизнес.

В обычном вдруг увидев красоту,
Поняв, что миг уже не повторится,
Поторопись осуществлять мечту.
Покой нам в этом мире только снится!

Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Цени ж её, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, она так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье!

В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь.

Не смешно ли весь век по копейке копить,
Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —
Постарайся же времени не упустить!

Что я хотел этим сказать?

Если вы не чувствуете необходимости быть в клубе, если вы не разделяете целей и воззрений этого клуба (хотя бы тех, какие можете видеть снаружи или в статусе кандидата), если вам личная свобода дороже, чем преимущества, даваемые клубом – взаимовыручка, совместное решение вопросов – просто не нужно пытаться объять необъятное и впихнуть невпихаемое. Тем более что у многих мотоциклистов поначалу зашкаливает пафос ветра свободы – а в клубы идут не за этим, более того – этого там может вообще не быть. Представьте, что люди в клубе объединились не на почве мотоцикла – а чего-то ещё, более важного для них чем совместные покатушки. Разделяете ли вы и эти цели? Если нет – то не надо пытаться натянуть грелку на глобус.

Если честно — лично я вообще как Шариков. «А чего ссориться, взять всё и поделить». Мне не понять, почему одна группа людей может мешать другой группе провести своё мероприятие, или мешать объединиться. Формально объяснение этому есть — никто не хочет терять свой источник дохода или делиться им, ведь любые мероприятия приносят доход. Умом я это понимаю. Сердце же этого не принимает. Я вообще не понимаю, почему люди ссорятся или навязывают кому-то свою волю. Поэтому я фрирайдер, старающийся поддерживать со всеми добрые отношения.

Если для вас с вашим железным конём самое важное – это желание ветра в лицо, возможность ехать без границ (ведь клуб может проезжать территорию, где главенствует другой, не дружественный им, например, на почве идеологии), общение с друзьями, а не решение задач, которые могут отодвинуть мотоцикл на второй план – то будьте свободны и наслаждайтесь этим, чёрт побери!

Дорог хватит на всех нас!!!
  • RamzsRamzs
  • 2 июня 2015 в 21:02
  • 6
  • оценка: +42

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+8
Andsah
В принципе всё верно, только несколько однобоко.Почему то все видят американскую модель, хотя она у нас не прижилась.Почва очевидно не та.
В Англии кстати клубов много, только принцип кучкования, как и в Европе по конкретной модели мотоцикла.Европейская модель включает в себя массу owners club, объединяющих людей, которых более интересует техническая сторона, чем внешняя атрибутика.Или клубы мотопутешественников.
Это целый не видимый пласт мотокультуры, который никак себя внешне не проявляет и не пиарит, но это не значит что он маленький и его почти нет.
0
Ramzs
Вот именно, что мы не знаем, как устроены клубы у европейцев, азиатов…
0
Andsah
Ну азиаты совсем далеко, бОльшая часть нашего населения и о наших раеалиях ничего не знает.
+25
Yoj
  • Yoj
  • 2 июня 2015 в 21:58
Невольно вспоминаются следующие строки:

Пришел я к горестному мнению
от наблюдений долгих лет:
вся сволочь склонна к единению,
а все порядочные — нет.
© И. Губерман
+3
atim
Хорошие строки к эпилогу.Браво.
+2
Expert
Дык мотоциклисты и отличаются что всегда есть какое-то единение. Сравните с теми же автомобилистами. Так что тут как трактовать, а раз есть выбор трактовки то каждый будет по своему это делать, и каждый будет прав.
+3
Yoj
Владимир, я уверен, что в мотоциклисты, это просто люди, сделавшие выбор в пользу очень непрактичного средства передвижения — мотоцикла. Если ты называешь единением чувство солидарности к такому романтику как и ты, которое выливается в помощь на дороге, беспокойство за твою судьбу, гостеприимство и бескорыстность, то да я согласен в этом ничего плохого нет.
Я думаю Губерман при написании этого четверостишья имел ввиду иное, автор хотел показать, что образование «кружков» для отделений из общей массы для обозначения границы свой/чужой свойственно для людей духовно обедненных. Не исключаю, что могу понять автора не правильно, но я увидел вот такую мысль.
+1
Expert
Если ты называешь единением чувство солидарности к такому романтику как и ты, которое выливается в помощь на дороге, беспокойство за твою судьбу, гостеприимство и бескорыстность
Именно это и считаю ;)

По поводу «кружков». Кружки бывают разные, например кружок рисования или еще чего либо это есть хорошо я считаю, как и многие «MCC» и «BH» где нет жестких обязанностей, иерархии и прочего. Что не могу сказать про «MC» и «MG»
+1
Yoj
Для наглядности своей мысли приведу пример:
На эндуро я езжу с одними товарищами, на дорожных мотоциклах с другими и мне ничего не мешает ездить в поездки с кем угодно и когда угодно и для этого ни мне ни моим знакомым не нужно себя как-то обозначать, называть и вешать эмблемы. МС — это организация со всеми вытекающими последствиями, МСС, RC — по моему, баловство.
+3
Ramzs
Мотоциклистов у нас не много. Может быть, если бы нас было столько же, сколько автомобилистов — мы бы не останавливались с вопросом «чувак, чего ты остановился, помощь нужна?» Кто знает…
+1
dark-air
на севере Финляндии ровно так и происходит, встанешь на обочине с аварийкой, особенно зимой, остановится каждый 1-й. Спросит, что случилось и чем может помочь.
Ибо если что, замёрзнуть зимой более чем реально.
+2
Tango380
«Дураки обожают собираться в стаю, впереди главный — во всей красе» (Булат Окуджава)
здесь был ататат

+2
hrenov_drumm
За убеждения, религию и прочую идею всегда воюет пехота. Руководство всегда воюет за ресурсы, территории, деньги, влияние и т. п.
+1
Ramzs
Точнее, пехоте говорят за что ОНА воюет. Не факт, что руководству нужно именно это, что сказано пехоте.
0
Arzakon
Бойцы воюют за убеждения. Никакие деньги не заставят стать смертником. А вот верхушка ИГИЛа воюет за власть, очевидно. Как и любая другая верхушка.
0
ultorix
Здесь будет Holy War!!!
0
Ramzs
Надеюсь что нет.
+5
ultorix
А автор прав, я думаю. В России нет того базиса, на котором должна надстраиваться культура классических англо-саксонских байк-клубов. (Старый еврей Маркс снова прав, черт возьми!) У нас действительно чуть больше свободы и чуть больше соцзащиты, нам на самом деле нет необходимости добывать свой хлеб и защищать свою жизнь путем присоединения к ватаге отчаявшихся, а потому отчаянных мотоциклистов (скутеристов, велосипедистов, скейтбордистов, и прочих барсеточников). «Цвета», в каноничном смысле, в России — просто смех (кроме шклоты!), — это лишь блажь, игра в иную, весьма чуждую для нас, а потому экзотичную и, временами, привлекательную жизнь. Кто-то из вас всерьез готов подчиняться без оглядки? А ведь именно жесткая иерархия является основой МС! Даже если вы сегодня являетесь членами какого-либо клуба, будете ли вы следовать правилам и приказам капитана, сержанта и прочей старшИны клуба, если это идет вразрез с вашими личными убеждениями? Думаю, что нет, даже под страхом всевозможных клубных кар и проклятий. Для этого в нас слишком много свободы, мы не можем быть прилежными слугами и покорными молчаливыми рабами. И с мотоциклом это никак не связано. Это многовековое культурное наследие, связанное даже не с национальной принадлежностью, а обусловленное причастностью к миру свободных людей, который всегда был у нас и наших отцов, дедов и прадедов. Мы не рабы божьи, мы божьи внуки, а потому, нам можно чуть-чуть больше :)
0
Ramzs
Именно. У нас другой базис. Поэтому точно знать значение их правил практически нереально хотя бы из-за языковых барьеров, хотя законы сильного вряд ли где отличаются. Был же случай, где-то читал — представители одной радикальной субкультуры пишут письмо «коллегам» в Европу — здравствуйте, мы такие-то, делаем общее с вами дело, давайте встретимся. На что им ответили — если вы приедете к нам, то от нас же и получите, потому что вы (далее ругательства), а не наши коллеги и ни хрена вы не знаете об этих идеях.
+1
Ramzs
Как следствие — кто-то видит в их правилах «вот так и должно быть», а кто-то берёт лишь часть, чем вызывает непонятки со стороны одних и недовольство со стороны других. И очень жаль, на мой взгляд, что это тоже бывает причиной клубных ссор и нежелания общаться, поддерживать дружеские отношения.
0
hrenov_drumm
Это старый анекдот про скинхедов :)))))))
0
Ramzs
Анекдот ли?
0
hrenov_drumm
100%
Правда, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки, но тем не менее.
здесь был ататат

+2
Ramzs
Но тем не менее — МС пришли из США, страны индивидуалистов. Но вы же не станете спорить, что едучи на мотоцикле — вы меньше отделяетесь от мира? Вообще, психологи считают что мы очень много живём «на автомате», не думая. Когда вы на мотоцикле — вы всецело отдаётесь езде, вы не можете заниматься чем-то ещё. Как, например, многие одной рукой едят, а второй в телефоне. В итоге вкуса еды не запомнил, да и в телефоне лазал бесцельно. Недаром те, кого называем мудрецами — говорят «делая что-то, нужно только это и делать». Кроме того, мотоцикл оставляет вас наедине с собой, без пассажиров и глупого радио, да почти и без дорожных конфликтов в силу манёвренности. Возможность подумать о своём и побыть одному-это тоже свобода.
здесь был ататат

+2
Ramzs
Насчёт меньше отделяетесь от мира при езде на мото. Вы едете, смотрите по сторонам, видите этот мир, чуете его запахи, слышите звуки, считаете ворон. А на машине — сел, полчаса провёл в другом измерении, с кондиционером и радио, и вышел. Часто ли мы просто гуляем по улицам? А мотоцикл каждую поездку превращает в прогулку или путешествие.
0
ultorix
Ну и как, вбили? Мне, вот, — нет. В том то и дело, что вбивают, да никак не вобьют. 70 лет вбивали и чем кончилось? Сломалось вбивало!
здесь был ататат

0
ultorix
«Община» не есть «казарма»!
здесь был ататат

+1
hrenov_drumm
Тяга к коллективизму в России куда более древняя, чем появление СССР.
+1
Ramzs
Да вообще-то тяга к коллективизму не есть плохо. До кавказских народов нам в этом плане далеко. Плохо когда коллективом кто-то управляет в своих целях, а коллектив этого не понимает и думает что действует по-своему.
+1
hrenov_drumm
Любое объединение людей больше двух-трех человек уже нуждается в вожаке. Так что в любом случае, кто-то коллективом управлять будет.
здесь был ататат

+2
Ramzs
А вот теперь, вы можете вспомнить — ЗАЧЕМ были все эти разборки на уровне «не ходите в наш двор, просто потому что он наш?»
+2
Dagger
Делили асфальт. Это было и это не упомянуто. Казань один из примеров. Это и сейчас есть, но перешло в законодательное русло больше и по другому. Подростки выросли и стали теми же бизнесменами или обычными обывателями :) Слово зачем не уместно, тк звериные инстинкты никто не отменял. В ком то больше, в ком то меньше, но обязьяна живет :)
+2
Ramzs
Вот этого мне и не понять, как ни старайся. Звериные инстинкты слабы, видать. Мимо меня прошли войны гопников с неформалами (может просто потому, что не был ни тем ни другим). И как-то не было такого, чтоб народ бил друг друга просто за то, что во двор пришли из соседнего дома. Мне бы и в голову не пришло выгонять того, кто просто пришёл зачем-то и не творит безобразий.На мой взгляд, два умные человека всегда договорятся. Загвоздка в том, что не все умны. Кто-то хочет отобрать у другого, кто-то хочет бить другого для самоутверждения. Поэтому и бесполезны попытки с такими договориться, это вроде как проявление слабости.
+5
SpeedSG77
Можно небольшой экскурс в историю про подростковые битвы. Т.к. я сам из Набережных Челнов и у нас это было еще похлеще чем в Казани.
1. Битвы район на район/двор на двор/квартал на квартал — основная причина у нас — раздел сфер влияния между криминализированными группами подростков. Основная мысль: это моя территория и именно тут я буду собирать «дань» со слабых. Если удастся отхватить кусок территории у соседа — соберу больше денег и передам «старшакам». И именно «старшие товарищи» повинны в этих порой кровавых разборках — потому что от них спускалась финансовая «разнарядка». Это своеобразная плата за «защиту», «спокойную жизнь» на районе.
2. Избиения неформалов и просто одиночек или слабых — а просто потому что они не такие или потому что слабые. Не хочешь чтобы тебя били почти каждый вечер — вступай в наши ряды. Потом смотрим пункт 1.

Именно так прошли 90-е в Набережных Челнах и Казани. И если Казань — большая и избежать давления все таки было возможно — то в Челнах — редко кто смог прожить это время не будучи периодически битым и обобранным или не вступив в ряды гоп-группировок.

Если лезть в более глубокие временные дебри — городские били деревенских и наоборот, рабочий район сражался с выселками и т.п. например из-за девушек (вообще самый простой мотиватор). «Не ходи к нашей Наташке» и т.п. Все просто. Ну и социальное неравенство никто не отменял — чтобы не говорили — а оно и в СССР было. Дети рабочих слышали как клево живут семьи ИТР, колхозники тихо ненавидели городских ну и так далее…
Все ну очень просто — банальная психология на уровне 1-2 курса института.
0
Ramzs
Эххх… читаю вас и думаю — кто-то из нас провёл это время на другой планете…
0
SpeedSG77
Ну не зря в советской/российской прессе гоп-движение в Челнах/Казани и еще паре городов РФ называли феноменом… Нигде не было такого проникновения криминала в молодежную и подростковую среду…
До сих пор отголоски этого есть…
+2
Expert
У нас в богом забытых мелких городках и деревнях до сих пор такое, че уж далеко ходить. Вот Старый Заинск хотя бы взять где я живу, ничего не изменилось
0
homepunk63
в деревнях\пгт подросткам просто нечего делать. в деревне тебе просто могут вломить за то, что скучно. стОит дать формальный повод (ирокез, красная куртка, «посмотрел не так» и т. д.)-живым вряд ли уйдешь
0
homepunk63
это не значит, что деревенские плохие-просто в этом возрасте человека переполняет энергия, дурь, которую надо куда-то девать
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Ramzs
Вот может быть как раз потому, что я всегда имел своё личное мнение, а не толпы, и был осторожен — число фиговых ситуаций в моей жизни исчезающе мало.
здесь был ататат

0
Ramzs
То есть, вопрос «зачем» я ставил и в 14, и в 12, и в 10.
здесь был ататат

0
Ramzs
Уточню. Чтоб стать большим боссом, нужны и другие качества. Начиная от умения держать нос по ветру и заканчивая даром предпринимателя. Вот чего нет — того нет.
здесь был ататат

+2
Ramzs
Уел, чувак ))
+1
hrenov_drumm
Да ладно. Стоит, вполне себе стоит такой вопрос. Видимо, дело действительно в силе звериных инстинктов.
+1
Ramzs
Видимо, я какой-нибудь не очень опасный для окружающих, но осторожный зверёк ))
0
p0nch
Хех, продолжу: Малина, Болото, Квадрат. Я с Малины кстати. Драки были, но лежачего не добивали. В соседний р-н ходили скопом, но с девчонкой можно было куда угодно, с барышнями не трогали — западло.
здесь был ататат

+1
atim
  • atim
  • 2 июня 2015 в 22:51
Автор молодец. Хороший слог, грамотное изложение своих мыслей. В народе масса всяких умных изречений про баранов в стаде, про орлов и буревестников, парящих в одиночестве, про то что «каждый выбирает по себе» и т.д. Хорошее обращение к тем, кто еще стоит на распутье – «Кататься или ремонтироваться».:)
+6
Veprevod
Глубоко… Но мне кажется что большинство это «free riders» которым фиолетово на клубы, а главное это катать.Катать всем по разному и на разном!
Кому на работу, кому на заднем валить, кому вальяжно на чёпере или голде путешествовать, кому в лес или за хлебом)А что американцам хорошо русским вообще по хрену.Взаимоуважение и взаимовыручка вот что должно нас по хорошему объединять и быть нашей мотокультурой.
+4
SpeedSG77
Дорог хватит на всех! Все верно.
+4
p0nch
Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр.), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию. Обычно занимает определённое помещение и служит для регулярных встреч и общения своих участников.

При отсутствии средств коммуникации, клубы были единственным местом, где можно было узнать последние новости, поделиться своими радостями и невзгодами с единомышленниками, узнать о предстоящем мероприятии, хвастануть прикольными ништяками и т.д. Люди были вынуждены объединяться, что бы оставаться в теме.
С появлением соц.сетей клубная тема рушится на глазах. 90% прежних задач можно выполнить виртуально, остаются только темы вне закона и живое общение, которое тоже все больше уходит в вирт.
Клубам остается только громко сраться между собой, что бы хоть как-то заявить о себе. Байкпост отличный пример современного клуба. Маленькое помещение с разливным пивом уже не отвечает современным требованиям. НВ вовремя это поняли и рванули в политику. Остальные дядьки в возрасте продолжают уныло, косноязычно вещать какие они крутые, скукотища и не привлекает новых членов, только отталкивает.
А тут каждый день свежая кровь и любой написавший пост, чувствует себя приобщившимся к клубу по интересам.
здесь был ататат

+2
p0nch
Если под «не умрут» понимать 100% отсутствие, то да. А что сдержит? Взять например, клуб любителей сигар. Закрытый клуб, где можно:
— курить в помещении;
— попробовать новый сорт или наоборот, разжиться уникальным экземпляром того-то года с такой-то плантации;
— ввиду элитности и высокой стоимости взносов, завести новые знакомства, которые могут пригодиться в бизнесе, поддержать старые.

Что уникального может предложить мотоклуб?
здесь был ататат

+3
Ramzs
На самом деле, группа хороших друзей может предложить ровно всё то же самое, что и клуб, если так разобраться. Просто когда у объединения есть имя и оно как-то оформлено — то это несколько иной коленкор. Начиная с «Группа друзей/Серый, Кривой, Косой, Мочёный приглашают вас побухать» или же «Сухопутные крысы МСС» представляет байк-фест «Кривой обод» — есть разница? )
0
atim
Золотые слова.
+2
Expert
Тут больше всего трут по поводу MC и MG клубов, но ведь многие осознали бессмысленность оных в наших реалиях. Остались лишь дядьки которые до сих пор играют в такие клубы и их тут на БП нет. Да и не изменишь их не единым постом потому что другие цели и взгляды. А те кто реально хочет единения тот вступает в MCC, BH, просто мото-форум или еще что либо с мото темой связанное.
0
Ramzs
А что такое ВН?
+1
Expert
Brotherhood
+1
Ramzs
У нас такая формация вообще попадается? Да и информации про такую не видал.
0
Expert
Попадается, все чаще и чаще последнее время. Мой хороший знакомый состоит в таком клубе
0
Ramzs
Целью поста не было переубеждать кого-то.
0
Expert
Та не, я не говорю что переубеждаешь или нет, я о том что есть и другие клубы, и почему то я их встречаю и знаю больше чем дядек играющих в «MC» и «MG». Эти ребята спокойно живут как и фрирайдеры, просто у них есть кружок свой по интересам, зачастую просто связанный территориально (например город) или по каким либо убеждениям и предпочтениям. При этом я любому из них могу позвонить и позвать куда нибудь скататься, и он может ехать и с клубом и без
+2
Boggi
Да тут как всегда. Кому шашечки, кому и ехать. А кому ехать но только с шашечками. За редким исключением в нашей реалии клубы это способ для офисных «акул» почувствовать себя тру аутло. Вплоть до покупки одним комплектом прав, харлея и жилетки с цветами. Часто мне кажется сказывается ещё кризис среднего возраста, когда наворо… накопив на квартирку, машинку, машинку жене и загородный домик, человек вдруг понимает, что «а как же детские мечты», и несёт денюжки диллеру. Надо отдать должное в рамках своего мирка эти люди хотя бы безопасны и даже хорошо, что они проводят время именно так. Хотя и есть отдельные экземпляры чьё ЧСВ давно вышло за пределы разумного.

Я подобный пост могу настрочить про ещё одну проблему, про которую почему-то не принято говорить, но она есть. А именно «байк для съёма девушек». Уже вступив в мотосообщество с удивлением обнаружил, что у огромной части тусовки это скажем так, злободневная тема. Т.е. многие или покупали байк с прицелом на «покатать девчуль» или уже в процессе пытаются освоить это дело. В этом так же нет ничего плохо, за исключением того, что я раз за разом наблюдаю как «не срастется». Потому как дело то не в байке, а в человеке.
здесь был ататат

0
Ramzs
Не знаю для чего покупали моц некоторые субъекты. Но для того, похоже, и покупали))
+1
Boggi
Эссе на тему «мотоцикл как способ приманивания самки» =))
0
MOTOPPP
Скорее «мотоцикл как средство представить неудачника мачомэном и что делать, когда оказывается, что лох — это судьба и мотоцикл не помог?»
0
Ramzs
Не, определённая категория девушек действительно вешается на мотоциклистов. Только, гхм, «качество» этих девушек соответствующее. Но кого-то это вполне устраивает.
+1
Yoj
Нет, нет… не все девушки одинаково полезны.
Есть романтичные особы, которые любят покататься (просто покататься без продолжения), есть барышни, которые любят понт и «плохих парней», есть и те которые бросаются на мотоциклистов, потому что «мотоцикл — это дорого, значит у него и с баблом все в порядке», а есть барышни, которые остаются около мотоциклистов навсегда в виде подруг…
В старших классах я общался с барышней, которая ко мне интереса особого не проявляла, но после прохвата на ИЖ Планета-5 она открыла меня с новой стороны… и у нас были приятные отношения вплоть до моего переезда, это была порядочная девушка, без закидонов на деньги и гламурной мишуры.
+2
YENOT
Во многом автор прав, и хотя где-то можно было бы с ним поспорить, но… не хочется. Самое главное — дороги хватит на всех, а кто не с нами — тот не против нас, у него просто своя дорога.
+2
Ramzs
Золотые слова! «Кто не с нами, тот не против нас, просто у него своя дорога.» А там где бизнес — там уже нет места простым человеческим отношениям и свободе действий.
0
batjka
всегда помогал и помогаю мотоциклистам, и в дороге и по жизни, и никогда не брал за это денег. Был в мотоклубе (не МС), не сошлись характерами и я ушёл… за рулём байка уже больше 20ти лет, очень трудно собрать вокруг себя парней, которых свяжет одна идея. У каждого своя точка зрения и каждый ждёт от жизни что-то своё — но это не мешает вместе общаться и ездить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ramzs, Навеяно постом о квазиконтркультуре. Просто размышления.