Honda CB400 Super Four 1996 → Пробы и ошибки
Мотоцикл — это опасно. У меня не было никаких иллюзий насчет этого, и умнее других я себя не считаю. Зато любопытства мне не занимать, поэтому мото-тема была основательно изучена задолго до факта приобретения, посредством роликов на ютубе (в т.ч. с типовыми ДТП) и наблюдения через стёкла своего авто. Очень надеялся, что общий километраж под 150 тысяч километров «за задним бампером» станут для меня хорошим преимуществом.
Это непередаваемое чувство, когда рядом жужжит твой новый железный конь, на котором ты сейчас проедешь круг вокруг ГСК. Как он поедет? Ждал чего угодно — что «каааак дёрнет», что встанет на заднее колесо… Нет, просто плавно тронулся, мне осталось только поставить ноги на подножки и рулить. Здесь бывалые усмехнутся :) Я купил себе то приятное волнение, когда тебе в 16 лет дали ключи от отцовских жигулей чтобы «потренировался там где-нибудь, где нет никого». Машина давно не дает таких эмоций.
Всю глубину бездны различий между вождением машины и мото я осознал тогда, когда вдолбился на своей сибихе в гаражные ворота, «не вписавшись» там, где приземлился бы самолёт. Зря смеялся над ребятами из роликов «Новички на мото»… Вот что делает передний тормоз, выжатый с перепугу — вместе с ним так легко открыть и газ.
Дальше была мотошкола, рассказывать про нее особо нечего — пофигистичные пузатые инструкторы, как будто выращенные из одной пробирки. Всю неуверенность при выполнении упражнений побеждал в тех же гаражах, расставляя из строительного мусора «восьмёрку» и «габаритный коридор».
Наконец права и документы в кармане новенькой куртки, а железный конь уже стал другом. С замиранием сердца выкатился из промзон к оживленному проспекту, щёлкнул первую передачу, и нырнув в трафик, помчался открывать новый этап своей жизни!
Голова кружится от восторга и упоения той внутренней свободой, которую дарит свист ветра в шлеме и вид своих рук на руле на фоне проносящегося асфальта. Здесь понадобился весь мой самоконтроль, я стал чуть ли не вслух проговаривать про себя дорожные ситуации, возникающие вокруг. Пускай бывалые обгонят меня в междурядье, а я с удовольствием их пропущу — мне пока рано так ездить.
Ещё долго любопытство подстёгивало меня на новые приключения — было интересно, каково ездить по пробкам в центре, каково гонять по трассе в соседнюю область и ездить по грунтовкам купаться на озёра. Желание стать опытным мотоциклистом побуждает ездить больше и больше, при любой возможности практикуясь и нарабатывая рефлексы. Быстро стало ясно, что сибиха хорошо чувствует себя в городе, прошивая пробки по междурядью (не гонять!). Верховой оборотистый мотор прощал промахи в передачах, хромовые зеркала — самое широкая часть — всегда перед глазами. Перестал бояться дождя — удовольствия мало, но ехать можно, главное: без резких движений и небыстро. Стал без опасений гонять каждый день на работу, а это 30км без малого.
Спасибо за внимание, и простите, если что — я только учусь и очень стараюсь.
Это непередаваемое чувство, когда рядом жужжит твой новый железный конь, на котором ты сейчас проедешь круг вокруг ГСК. Как он поедет? Ждал чего угодно — что «каааак дёрнет», что встанет на заднее колесо… Нет, просто плавно тронулся, мне осталось только поставить ноги на подножки и рулить. Здесь бывалые усмехнутся :) Я купил себе то приятное волнение, когда тебе в 16 лет дали ключи от отцовских жигулей чтобы «потренировался там где-нибудь, где нет никого». Машина давно не дает таких эмоций.
Всю глубину бездны различий между вождением машины и мото я осознал тогда, когда вдолбился на своей сибихе в гаражные ворота, «не вписавшись» там, где приземлился бы самолёт. Зря смеялся над ребятами из роликов «Новички на мото»… Вот что делает передний тормоз, выжатый с перепугу — вместе с ним так легко открыть и газ.
Дальше была мотошкола, рассказывать про нее особо нечего — пофигистичные пузатые инструкторы, как будто выращенные из одной пробирки. Всю неуверенность при выполнении упражнений побеждал в тех же гаражах, расставляя из строительного мусора «восьмёрку» и «габаритный коридор».
Наконец права и документы в кармане новенькой куртки, а железный конь уже стал другом. С замиранием сердца выкатился из промзон к оживленному проспекту, щёлкнул первую передачу, и нырнув в трафик, помчался открывать новый этап своей жизни!
Голова кружится от восторга и упоения той внутренней свободой, которую дарит свист ветра в шлеме и вид своих рук на руле на фоне проносящегося асфальта. Здесь понадобился весь мой самоконтроль, я стал чуть ли не вслух проговаривать про себя дорожные ситуации, возникающие вокруг. Пускай бывалые обгонят меня в междурядье, а я с удовольствием их пропущу — мне пока рано так ездить.
Ещё долго любопытство подстёгивало меня на новые приключения — было интересно, каково ездить по пробкам в центре, каково гонять по трассе в соседнюю область и ездить по грунтовкам купаться на озёра. Желание стать опытным мотоциклистом побуждает ездить больше и больше, при любой возможности практикуясь и нарабатывая рефлексы. Быстро стало ясно, что сибиха хорошо чувствует себя в городе, прошивая пробки по междурядью (не гонять!). Верховой оборотистый мотор прощал промахи в передачах, хромовые зеркала — самое широкая часть — всегда перед глазами. Перестал бояться дождя — удовольствия мало, но ехать можно, главное: без резких движений и небыстро. Стал без опасений гонять каждый день на работу, а это 30км без малого.
Спасибо за внимание, и простите, если что — я только учусь и очень стараюсь.
- Highworker
- Сергей
- 2 сентября 2016 в 13:36
- +57
- Sanchez_RSC
- 2 сентября 2016 в 14:42
- ↓
Welcome to the club! Моцы — они не как машины, они все разные. Даже в рамках одного класса. Разные сами по себе и разные в зависимости от мастерства пилота. Ну в плане машины… Есть машины, есть очень быстрые машины, есть внедорожники, есть большие машины. Э… Ну, собственно и всё :) Кардинально новых ощущений если ты с форд фокуса 1,6 пересядешь на 2 литровую тойоту короллу у тебя не будет. А вот если с сибихи пересесть на фазера, например? Я об этом. Ну а урвоень мастерства — посмотри на мотофристайлеров, парней на ТТ или любые соревнования по хард эндуро. Они могут творить с техникой практически все. Моц дарит яркие впечатления и если развиваться как мотоциклист — менять и пробовать новые моцы, заниматься вождением, итд — он будет дарить тебе яркие незатухающие эмоции постоянно. Так что — ты только в начале пути. Удачи тебе в нем.
Знакома каждая строчка, только в ГСК не падал, и не падал пока в принципе (2 месяца и ок 5т пробега), но удовольствие от вождения проходит когда выкатываешь на ночной мкад, либо на загородную магистраль, я со своими крейсерскими 100км/ч всем мешаюсь, больше ехать не комфортно на моем аппарате. До работы в один конец 35км, 90% МКАД, раньше утром видя пробку в навигаторе расстраивался, а сейчас наоборот радуюсь. Для меня мотоцикл не только средство борьбы с пробками, но и не чисто для души, чтоб как некоторые кататься только по выходным, такой некий компромис между мобильностью и удовольствием. Удачи!
- pan-sultan
- 2 сентября 2016 в 21:11
- ↑
- ↓
Нет. Просто как-то общались на форуме. Вот и решил поздороваться.
- pan-sultan
- 2 сентября 2016 в 16:21
- ↓
Расскажи, как думаешь справился бы ты по первости с 650 кубвым мотом?
- Highworker
- 2 сентября 2016 в 16:31
- ↑
- ↓
Точно справился бы. Поначалу ездил «на пол-ручки», резко никогда не открывал, крутил тысяч 7-9 максимум (отсечка на 14).
Лично мне тут было важно правильно усестся, чтобы руки и кисти были расслабленны, а ноги плотно вокруг бака. По первости сел как-то неудачно, открыл на треть — меня откинуло назад, и я потянул ручку дальше, ощущение будто байк из-под тебя уезжает.
Лично мне тут было важно правильно усестся, чтобы руки и кисти были расслабленны, а ноги плотно вокруг бака. По первости сел как-то неудачно, открыл на треть — меня откинуло назад, и я потянул ручку дальше, ощущение будто байк из-под тебя уезжает.
- Highworker
- 2 сентября 2016 в 17:44
- ↑
- ↓
Хотел сказать, что первая половина тахометра хороша, чтобы просто потошнить без дёрганья и рывков. Да, тяги нет, и открыв газ нужно ждать, пока мотор раскрутится.
Соседние же передачи похожи по передаточным числам, и чтобы сильно ошибиться — нужно промахнуться на 2-3 передачи.
Соседние же передачи похожи по передаточным числам, и чтобы сильно ошибиться — нужно промахнуться на 2-3 передачи.
- Highworker
- 2 сентября 2016 в 17:54
- ↑
- ↓
Мне не с чем сравнивать, кроме кроме как с машинами на ручке. Там как правило если передача «на одну» выше, чем нужно — мотор долго не тянет совсем. Если на одну ниже — резко тормозит двигателем при включении сцепления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть