Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. beneton → Омск - Чаны 2015, Открытие сезона - разведка боем.


Первая, долгожданная… поездочка :-)))


Обычно P.S. пишут в конце, а я напишу вначале :-)))
P.S.: Для тех кто не любит много букв — листайте картинки, обычно я пишу скорее для себя, потом зимой перечитываю — вспоминаю, кайфую, ностальгирую, мечтаю повторить.

Мотозавязка!

Завязал… После завершения сезона 2014, когда я уставший, грязный, голодный, злой ехал домой на маршрутке из города Тары. Вообще говоря, я должен был ехать на своем коне, но, судьба распорядилась иначе и конь остался в Таре на стоянке у хороших знакомых.
Мысль была только одна: ПРОДАМ ЕГО К ТАКОЙ ТО МАТЕРИ!
В той поездке я промерз до костей, и решил навсегда завязать с мото транспортом. Потом мои коллеги помогли мне с эвакуацией мопедки из Тары, привезли его на склад, грязный, он портил вид нашего склада около 2-3 недель до тех пор пока я не заболел. :-((
Произошло все внезапно: меня увезли в больницу, сказали что будут резать, резали долго — около четых часов, потом мне было плохо, 5 дней в реанимации, реанимация вообще интересное место если ты там работаешь. А если не работаешь то вот!

Мои соседи по палате были:
  1. по диагонали — чувак в коме
  2. напротив — дед — умер
  3. слева бабка — умерла
  4. вместо деда привезли чувака который упал с 9го этажа, в его теле наверное не было кости которая не сломана, этот чувак постоянно пытался отвязаться и встать


В такой отвязной компании я провел 5 долгих суток, там нельзя пользоваться телефонами и прочими средствами связи, на мое удивление эта комната оказалась напичканной электроникой разного толка, прям как в фильмах про врачей, к слову, запрет электроники был под эгидой борьбы с помехами, которые могут негативно сказаться на работе этой горы мед оборудования. Это противоречило всем моим профессиональным фундаментальным знаниям в предметной области, но, у врачей своя физика. Все что мне оставалось — зырить в окно. Это был мой телевизор. И вот, в момент, когда мне было очень, в крайней превосходной степени плохо, я вспоминал свои приключения о прошедшем сезоне 2014 :-))) И оставалось только думать что уж когда-нибудь я точно оттуда выйду.
На 6й день меня перевели в стандартную палату. Сказать что я офигел это значит ничего не сказать. ТАМ НЕ ЛЕЧАТ. Лечение заключается в капельницах Трехпроцентного раствора Хлорида натрия! (Для справки: Хлори́д на́трия это просто столовая соль!)
Очевидно, что после такого лечения я быстро пошел на поправку а через 10 (десять дней!) меня вовсе выписали, и, это после сложной полостной операции!
Храни бог создателя мед. реформы! Не дай бог никому туда попасть! ТАМ УМИРАЮТ! МНОГО ЧАСТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Я уж не знаю что там за реформу затеяли в нашем правительстве, но, реформа убивает людей. Даже статистика смертности резко выросла на фоне этой реформы! Надеюсь что чиновники, которые это затеяли получат по заслугам за все те жизни которые они загубили.
После выхода из этого ужаса я подумал что я сейчас нахожусь в очень большом минусе по здоровью, и, было бы неплохо хоть как-то отыграться за все мучения которые я там пережил, я решил бросить курить. Я курил 12 лет, то есть практически всю свою сознательную жизнь. Я вышел в ноль. По здоровью. Точка безубыточности была достигнута за счет сохранения здоровья от бросания курить заместо того здоровья, которое я потратил в процессе лежания в аду. Потом несколько месяцев были нервные срывы. Видать организм перестраивался.

Спасибо моей любимой женщине за то, что она все это терпела.

Начало
В тот период мне нужна была цель. Глобальная трудно-достижимая цель, и… В голове начала прорастать мысль о том… Что неплохо было бы опять прокатиться на мотоцикле… На алтай… Да, именно Алтай и не менее того! Я прикинул что мне надо поменять и починить.





Список чинилок был внушительный:
  1. выправить задний обод — в прошлой поездке у меня хватило мозгов предложить потянуть УАЗом за обод — в итоге, после нескольких дней безуспешных попыток выправить яйцо, был куплен задний обод на от мотоцикла ИЖ, продается у старьевщиков за 300-500 рублей оказывается они похожи как братья близнецы. Качество нового обода кардинально отличается от старого в лучшую сторону: я хотел поставить буксаторы и, чтобы просверлить старый обод я держал одной рукой дрель а другой обод считай что аллюминий сверлил. С новым ободом такая фигня не прошла, его зажал между ног и всем весом тела, с пятой попытки я его таки просверлил. Вот вам и китайметалл
  2. выправить передний обод — оказывается после неудачного приземления была сильно нарушена его геометрия, его просто раскрыло и конечно же восьмерка + нарушение соосновсти, пришлось чинить кувалдой и тянуть спицы, обслуживая обода хорошенько смазал грибки
  3. новая цепь — после доставки мото, очевидно что цепь я не обслужил, да и я решил сразу вместо 132 звеньев поставить 130, владельцам ирбис на заметку: при 130 звеньях вкорячить звезду больше 15 зубьев будет крайне затруднительно. Только после того как цепь растянется встанет 16 зубов и более!
  4. доработать воздушный фильтр — мотоцикл исправно хапал литра полтора воды через возд фильтр на каждой более — менее глубокой луже изза неудачной конструкции, требовалась доработка
  5. разобраться с подшипниками ступиц — надо было просто их сменить
  6. в идеале новый карб с ускорительным насосом — заказал на али
  7. хотелось хорошие ручки сцепления — welcome aliexpress
  8. датчик температуры — welcome aliexpress
  9. старое освещение — омерзительно по своей сути — выход: лампа Н4 + доработка цоколя = хорошее освещение
  10. хотелось бОльше звезд чтобы можно было выбирать из 2х зол: тяга в грязи или максимальная скорость
  11. лапка КПП — пластилиновый китайский металл Must die + welcome aliexpress

Навигация

Со времени первой поездки я понял: чем больше карт — тем лучше, поэтому я решил заняться вопросом очень вплотную, для поездки на алтай мне требовалось ОЧЕНЬ много карт, чтобы они покрывали по настоящему большую территорию и были доступны без интернета. Карта такой территории не влезет на флешку 32 гб, которую можно вставить в обычный телефон — требовалось нетривиальное решение, я решил собрать георгафический мини сервер на основе RASPBERRY + пару флешек по 128 гб + программа выдачи изображений из базы данных.

Все это было подруженно с программой Locus Maps на операционной системе Android.
В итоге список источников карт:
1. Спутниковые снимки Яндекс
2. Спутниковые снимки Bing
3. Народная карта яндекса
4. Генштаб 1960х годов
5. Генштаб 2000х годов
6. Навител
7. Карта GPS треков
Для создания данной связки было изучено 3 языка программирования, куча картографических технологий ну и т.д., кароч потратил много времени. Яж программист однако в прошлом :-)))

Старт — День 1

Старт был назначен на пятницу 29.05.2015 г. Погода обещала быть отличной. По планам я должен был уйти с работы часов в 13-14, но, нельзя просто так взять и уйти с работы! В итоге с работы я ушел в 19-00, доехал до дома — взял заранее замаринованную курицу, тушенку, немного картохи, лук, гречки, вермишели, кароч еды. Потом поехал в гараж и быстро собрал вещи, благо все было практически готово.
Собрал вещи, закрепил на мотоцикле при помощи ручных лебедочек, все норм, прикручиваю палатку, ничто не в силе меня остановить. Завожу — выкатываю из гаража, загоняю машину в гараж. Я готов. Вспоминаю что взял — не взял. Еда! Она же осталась в машине :-(((
Достаю еду, распихиваю по карманам сумки. Все влезло. Черт. Банка тушенки ну никуда не лезет. Засунул под ремень лебедки, «удержится» — подумал я…

21-00 — Пробка
На выезде из города пробка! Жесть, простоял пол часа, поток настолько плотный, что даже человеку будет проблематично пройти между рядами, не говоря о проезде на мото! Это в ваших буржуйских москвах-питерах можно ехать между рядами, в гомске такое не катит, здесь пройти практически нереально, разметки на дорогах нет, я даже слова такого не помню. Вот а если разметка и есть, то вот такая:
Прям на обочине!

Забудь надежду на дороги всяк в сибири живущий, повторяйте это правило почаще, жить вам будет полегче!

В итоге за город я выехал часов 22-00, и началось… красота, свежий воздух!
Вот поляна цветов небольшая


Ночь 1

Было достаточно холодно, ветер был северный, я замерз, уже начинало темнеть, но новый головной свет не переставал радовать, лампа светила на 5+ несмотря на ее откровенно плохую родословную (была куплена за 100 рублей в ашане просто для того чтобы сориентироваться по размерам и выпилить нужные пазы позже ее планировалось выкинуть а взамен купить новую)… но, и эта прижилась, как известно все временное становится перманентным :-)))
К слову сказать ехал я по трассе на Новосибирск, которая пролегает по правому берегу реки Омка. Ландшафт там — бугры и овраги. Люблю по такому ездить — сразу представляю как тяжело было бы здесь ехать на велосипеде, и душа радуется что не надо крутить педали, только за руль по-крепче держись и гашетку крути. :-))))
По плану я должен был проехать за вечер около 100 км. Но планам, как обычно, не суждено было сбыться, поэтому проехал только 50-60. Хотелось тепла и костра. Нашел место где есть деревья, потому что я всегда считал что деревья = дрова.
В данной ситуации равенство было нарушено. Деревья стояли в воде. (Вода очень высокая в этом году, т.к. зимой было необычайно много снега), но, других вариантов не было — плутать по ночи вдоль берега по проселке было не охота, поэтому решил что придется искать дрова там где их нет чтобы согреться и приготовить поесть.
Между тем, на день рождения коллега подарил мне отличный топор одной широко известной марки, острый как бритва, нарубить дров таким топором даже из неудобного положения не составило труда, а рубить приходилось одной рукой — держась другой рукой за рубимый сук, опираясь одной ногой на ствол дерева, а другой ногой стоя на самом краешке суши — вот такая странная поза!
Разжег костер, на душе сразу стало спокойно и хорошо, достал из сумки подругу, откупорил, накапал 50 грамм, залпом выпил, запил колокольчиком. Пока бегал за дровами несколько раз заприметил какие то странные свечения на небе. «Метеориты» — подумал я и перестал на них обращать внимания. Помимо странного свечения, на реке были такие всплески что мне аж стало не по себе после того как я представил размер рыбины, которая могла сделать такой всплеск. Я несколько раз подходил поближе чтобы рассмотреть, и, в один из подходов я увидел этот всплеск. Наблюдая за всем этим и параллельно рубя дрова мне захотелось есть и я пошел за маринованной курицей. Пошел и не… не нашел ее, потому что ее не было. Она была в гараже. Я вспомнил что второпях забыл ее положить :-((( ну думаю тушенка меня спасет. Пошел за тушенкой.
Открываю сумку — нет тушенки. Странно, куда она подевалась?
Еще раз. Открываю сумку — нет тушенки.
Еще раз. Открываю сумку — нет тушенки. В голове началась перемотка дня назад. Отмотал до выезда из гаража:

Достаю еду, распихиваю по карманам сумки. Все влезло. Черт. Банка тушенки ну никуда не лезет. Засунул под ремень лебедки, «удержится» — подумал я...

Я сразу понял в чем проблема. Тушенка выпала из под ремня и пацаны с Амура сегодня будут закусывать водку моей тушенкой (Амур — район на выезде города):-(((

Из еды у меня оставалась рогалька колбасы, гречка, макарохи и картоха с луком. С мыслью о том, что этого хватит чтобы не умереть с голоду я сварил гречки, пожарил колбасу. Соль. Ее тоже не было. Есть без соли гречку, скажу я вам господа, это крайняя степень печали и гастрономического экстрима, противнее гречки без соли может быть только сырой/жывой таракан из передачи «остаться в живых — отчаянный псих».
«Зато полезно моим кишкам» — подумал я.
Полезность гречки без соли многократно усилилась 500 граммами водки, которая помимо синергии с гречкой еще вступила в половую связь с моим мозгом и настолько его измотала что у меня появились позывы спать. Я пошел на поводу у своего желания, поставил палатку и заснул младенческим сном.

Утро второго дня

Не было ничего примечательного. Просто свежий воздух, палатка. Немного болела голова после вчерашней гречки без соли.

Посмотрев на время я понял что пора собираться в путь. У меня была полторашка минералки, я выпил ее практически залпом. Получил несравненное удовольствие, пришел в себя, пошел умываться на реку и… что я там заметил! На противоположном берегу сидел рыбак с удочкой. «Ну» — думаю, — «Вот тебе и рыбина вчера плескалась!». Мне стало смешно. Потом я позвонил пупсику, родителям, отчитался что все нормально, собрал вещи и поехал.

Неприятная встреча

Ехал я себе никого не трогал, доехал до татарска. В татарске там оказывается 4 экипажа работает. Заезжаю в этот нелепый городишко татарск, а там изза поворота полиционер фигаксь такой — палкой машет, а там поток машин, и некуда от него свалить. Ну, что делать — пришлось остановиться.
Посыпались такие вопросы типа откуда — куда, где доки — номера.
На что я отвечал что с Омска, еду до Чанов, доков не предусмотрено на мой аппарат (соврал конечно).
В общем доблестный и честный сотрудник не стал излишне дро**чить меня, а сразу в лоб задал вопрос «Штраф за переход дороги в неположенном месте вас устроит?» на что я не задумываясь ответил положительно. Только с условием что я развернусь и обратно поеду, потому что там на выезде с татарска еще экипаж дежурит. После оформления все документов я поехал… искать объезд. Объехал татарск, выехал обратно на ту дорогу, по которой ехать должен был, а там перекресток с федералкой, и еще экипаж прям на этом перекрестке дежурил, ну что делать думаю снаряд в одно место 2 раза не падает — надо объезжать

По картам — вокруг нужной мне дороги болота — крюк получается 40-50 км. И это все по дорогам с сомнительным покрытием, а сомнения заключались в наличии дороги вообще, сомнения были не напрасные, сначала я очутился посреди поля в траве по пояс и NO ROADS… вообще! И обратно непонятно куда ехать уже, кароч бл*ть потом впилился в болото. Рубился с бездорожьем около часа. Но выехал. В одном месте залип пипец, пришлось шины почти до нуля спускать — там метров 400-500 колея по колено с жижей, а я сначала подумал что она сухая, ну чего греха таить она была мокрая, а когда уже упал в нее то понял что влип: мотак на боку, бензин с карбюратора капает на трубу глушителя и, шипя испаряется. Этот факт не вызвал у меня восторга и я поспешил поднять братюню на колеса. Потом, потихоньку, на 1й передаче, на ровном газу, в несколько приемов с перерывами на вытряхнуть пот из штанов я проехал. Ну думаю пипец — обратно точно не проеду теперь только вперед, и, наткнулся потом на колею случайно, а дальше по накатанной уже норм. Доехал до Михайловки, потом вернулся обратно на трассу. Все эти приключения заняли около 3 часов. Далее дорога стала гравием, я немного растерялся, потом привык и поехал потихоньку. Доехал до деревни Чистозерье, там купил себе подругу на ночь. Это было уже практически Чаны, до них не доехал около 50км, но ехать было уже некогда потому что те потерянные 3 часа давали о себе знать закатом.

Вечер — ночь второго дня

Я нашел себе место. Достал подругу.


Соорудил лагерь


Разжег костер


В этот раз проблем с дровами я не испытывал. Но понял что у меня кончаются деньги. Оставалось около 250 рублей. В них надо было уложить бензин и еду, потому что поесть мне оставалось на вечер, позавтракать я планировал в чистозерье.
Порыбачить мне не удалось, потому что подходы к озеру на котором я остановился оказались болотом. Но меня вполне устраивало место, я сделал огромный костер, выпил подругу. Поел гречки без соли, погулял по ночной степи. Поговорил с пупсиком. Пупсик сказал что дома льет дождь. Прогноз ей вторил. 200 км предстоящего грунта ввели меня в уныние. Я лег спать с мыслью что завтра будет тяжелый день.

Домой

Утро было таким:


Проснулся я еще пьяный, пока ползал по лагерю приговорил полторашку минералки, мне стало значительно лучше, но, хотелось есть, вся надежда была на кафе в Чистозерье которое оказалось закрытым по воскресеньям, поэтому еда была такой:


Но надо было ехать дальше, в любом случае на гравии нет сотрудников доблестной и честной, поэтому я просто купил минералки, ей запивал по дороге печеньки и колбасу, скажу я вам это отвратительная еда, которая по противности сравнима с гречкой без соли. По гравию я добрался без до одной деревни на выезде из которой я наткнулся на кафе…
— сейчас нажрусь! — подумал я, о том что кафе живое говорила и машина, стоящая напротив входа.
Подхожу, дергаю дверь закрыто
— закрыто — сказал водитель.
— когда откроется? — спросил я в ответ, на что он мне ответил что наверное уже никогда.
я сразу понял что это торгпред, который ждет кого нибудь из сотрудников злополучного кафе чтобы выбить долги потому что в его руках была кипа прайсов и он что-то сверял. Мы разговорились, он сказал что это хорошо что я не попал в это кафе, потому что там еда полная фигня. Мы попрощались и я поехал дальше.
По моим подсчетам мне оставалось бенза + денег которые можно было сконвертировать в бензин чтобы с трудом дотянуть до гаража.
По дороге я считал размер туч по следующему алгоритму: перед въездом в тень смотришь на одометр, потом проезжаешь тучу, на выезде из тени еще раз смотришь на одометр и вычитаешь от конца пути значение его начала, получившаяся цифра и есть длина тучи :-))))
Дальше по дороге ничего примечательного не было. Просто ехал в своих мыслях практически до самого города.
На мое удивление, как только я заехал в город асфальт стал мокрым: дождь лил только в городе. В этот раз мне повезло :-))))

Сезон 2015 открыт успешно.
  • benetonbeneton
  • Никита
  • 2 июня 2015 в 15:49
  • 1
  • оценка: +14

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
solidsnake
Ахахаха, парня вылечили, а он за это медицину поносит! Видимо вместо спасибо
0
a3d
  • a3d
  • 3 июня 2015 в 6:02
Супер! Как всегда интересно пишешь, собственно так же и ездишь.
Про медицину, к сожалению, все правда, живу в баранауле, вынужден посещать каждый месяц поликлинику что бы всего лишь получить рецепт. Это просто питрындец. Словами не описать как и что в этой поликлинике происходит ;( Это надо видеть. Лучше вообще даже в поликлиники не попадать, а больница это — да, вестибюль ада. В совке такого не было.
Единственный минус, размер подруги в таких путешествиях я ограничиваю максимум 0,25л, чисто что бы расслабиться две по сто и хватит. И с утра тогда свежий, и мало чего случись ночью не растеряешься.

Когда поедешь на алтай, не пропусти баранаул, встречу помогу чем смогу с удовольствием.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. beneton, Омск - Чаны 2015, Открытие сезона - разведка боем.