Блог им. beneton → Таежный байкер..... или окончание сезона 2014
Хочу поведать камрадам об окончании мотосезона 2014… Забудь надежду всякий под кат входящий…
*заранее извиняюсь что нет фотографий в начале поста — что случилось с фототехникой читайте ниже
Местность: Пересеченная
Вид путешествия: Групповое
Старт маршрута: г. Омск
Цель маршрута: Сибирская тайга — домик в лесу
Окончание маршрута: г. Омск
Время маршрута: 4-5 дней
Длина маршрута: ~1000км
И было много причин не ехать…
Прогноз погоды
Был такой лютый что я даже на машине не хотел никуда ехать. Не говоря уже про мото… я просто мечтал поехать туда на мото. Все лето я пытался туда доехать на своем двухколесном кореше, но всегда находились причины почему нет.
Состояние техники
В конце сезона оставляло желать лучшего. Это был мой первый мото-сезон. Я ничего не знал и не умел. Все что можно было сломать — сломал, все что можно было износить — износил, все что могло заглючить — заглючило. Кароч к моменту старта поездки техника была уже в кондиции ниже среднего.
Компания
Компания была отличной — я знал этих людей очень много лет, но, был достаточно долгий перерыв в общении, которое было прервано при некоторых обстоятельствах… Поэтому были определенные опасения. Но… несмотря на былое, все это осталось в прошлом, и, надеюсь, благополучно забылось.
Работа
Была куча проблем — планировалось внедрение двухлетней работы моей команды. Внезапно произошел перенос старта проекта на пару месяцев позже, поэтому удалось выгадать время
Любимая и любимые
Она все лето по выходным сидела в одиночестве… было крайне неудобно у нее отпрашиваться, да еще на 5 дней… Родители вообще в крайней превосходной степени против моего мото-увлечения. Несмотря на то, что у меня фулл экип кроме мотобот, но для эндуро туризма они не нужны. В них просто неудобно.
До обеда — возможен дождь, после обеда — дождь, вечером — возможен дождь.
Задача до обеда среды — проехать участки проселочных дорог (чернозем + дождь = плохо) и добраться до взорванного асфальта.
Задача на день — доехать до тары по взорванному асфальту вперемешку с глиной. Местами была щебенка, так что ехать в дождь по такой дороге было можно, но, осторожно.
Задача на вечер — проехать 20-30 км за тару по пересеченке после дождя по глине и чернозему
Задача на ночь очевидна — выжить
Как и планирвал, к обеду, я достигаю деревни Бекишево. Перед пересечением федеральной трассы, на асфальте, подтягиваю ослабшую цепь. Благо, что в конце лета я купил себе мотосумку на бак, и теперь мне не надо ослаблять крепления чтобы достать инструменты. В ней же я теперь храню смазку цепи и насос с манометром а также все электронные штучки.
Пока подтягивал цепь ко мне подкрался какой то местный, я уже готов был прыгнуть на мотак и уехать, но, этот оказался адекватным. В процессе типичного разговора скока жрет-скока прет, я вспомнил что у меня кончился бензин, и спросил у этого мужика где ближайшая заправка, он сказал что есть хорошая и плохая, хорошая будет раньше чем плохая, кароч мы договорили, я поехал дальше и мне пришлось заправляться на плохой потому что на хорошей не было 92го бенза :-(((
Километры летели один за одним, тучи сменялись редкими просветами, в целом погода радовала если ехать с дождевиком под кофтой то местами было даже жарко :-))) Ничего особенного в это время не произошло. В эти моменты я искренне радовался этому Путешествию, оглядывался назад и смотрел как за мной развиваются опавшие листья — одни из лучши воспоминаний 2014го лета. Встречных машин практически не было — данная дорога практически заброшена, трафик минимальный.
Народная примета — если все сайты говорят что будет дождь — дождя не будет :-))))
Но на мое счастье магический грунт сдался на мою волю победителя и, я доехал до деревни крапивки. По дороге мне встречались довольно глубокие колеи, и я даже боялся представить, что будет в крапивках. И это была жесть. Колеи буквально по колено, наполовину заполненные водой, несколько раз я падал в неизвестность пока не натыкался на чтото твердое, падение вниз останавливалось и мотоцикл уверенно продолжал тащить меня вперед вместе со всей горой вещей и туристического скарба. В прошлом году я был примерно в аналогичной ситуации в этом же месте, только на велосипеде. И, решил поехать в одно знакомое место, где мне было очень кайфово. Направляю свой байк к в эту сторону. Мне уже не холодно, мне просто все равно, начинаются сильно нелюдимые места. Постепенно удаляюсь от деревни, дороги практически нет, она теряется в траве, еду буквально по памяти. Потом опять выехал на примятую траву. Вижу место, где совсем недавно кто-то буксовал, понимаю что путей объезда нет, даю газ на полную, но, мощей чахлого китайского мотора было явно недостаточно и я сел. Не сильно, совсем чуть-чуть. Каким то макаром я вытолкал свой байк, на это ушло у меня бувально 10-15 минут, да и те я потратил чтобы покурить и осмотреться в какую сторону толкать. Он просто стоял на небольшой площадке из скользких щепок и палок. Успешно преодолев все препятствия я добрался до места своей ночевки.
К слову, весь мой рацион состоял из того что можно сварить и из того что можно пожарить, и, из того что можно было есть не готовя была только водка, между тем шел дождь уже как минимум 2 часа, время было примерно 22-23 часа вечера. Вобщем я решил перекусить водкой. В процессе перекуса я пытался развести костер. Сначала я пытался это сделать как беар гриллс с помощью зажигалки и щепок, но, беар гриллс во мне быстро напился и лег спать, поэтому я достал горелку (не путать с горилкой) зажег ее стал пытаться развести уже с ее помощью. Но, к моему сожалению, дрова были настолько мокрые, что даже угли из них сделать не получилось, хотя горелка горела уже около часа. В сухую погоду эти щепки бы горели как бензин! Но, голод толкал меня вперед, и, я срубил пару деревьев, настрогал щепок и, костер понемногу затрещал. Но, сделать из него чтото крупнее не получалось. Постепенно через 2-3 часа он разгорелся, я топором обработал несколько старых бревен, вобщем я согрелся, поел водки, поел еды, все было хорошо. Поставил палатку, залез, но хотелось еще снять насквозь мокрые вещи, поэтому я решил немного подтопить в палатке при помощи горелки, вообще палатка у меня достаточно большая, поэтому одному в ней целое раздолье, кароч я прожег палатку. В двух местах. Изматерившись я лег спать. Спальник был теплый. Но, сказать что ночью было холодно, это значит ничего не сказать! Каждая клеточка моего тела тряслась. Вобщем было холодно, лень описывать насколько мне было холодно и как я кряхтел и пыхтел в спальник чтобы согреть свое бренное мокрое тело, хорошо, что я догадался снять мокрые вещи, а то я мог и не догадаться этого сделать если бы съел чуть больше водки, или если бы было чуть теплее и, мои сосуды расширились бы чуть больше допустив чуть больше алкоголя в мой мозжечок.
Между тем утро было просто божественное — солнышко, ни ветринки, ни дождинки, все было очень многообещающим, с учетом того, что опыт вчерашнего дня мне подсказывали что раз на всех сайтах льет дождь, значит дождя не будет — на всех сайтах лил дождь, методом алко-дедукции я предположил что дождя в этот день не будет и решил это немного отметить, сказав тост и чекнувшись с топором я проглотил водку и принялся сушить вещи. Пока всем этим занимался время прошло незаметно и на часах пробило 12-00, я был уже готов, поэтому выдвинулся к деревне крапивки. Прошедшей ночью я слышал несколько забуксовавших в деревне машин, поэтому решил что мои товарищи уазоводы еще не скоро приедут на место. Между тем, погода портилась, я достал дождевик, завел мотоцикл… вдруг… откуда ни возьмись, по среди тайги… мент!!!! откуда? откуда он там взялся?? я испугавшись мента решил свалить, просто сел на мото невозмутимо развернулся и уехал прочь.
ПС: потом я сообразил, что я был в заповеднике и он видать подумал что я брак. По пути до основной дороги я обратил внимание что у меня как то странно работает мотоцикл — не сбрасывается газ. Я подумал что это просто случайность.
Я решил перегнать мотоцикл в более безопасное место.
Как это было: я завожу свой мотокультиватор, все нормально, чуваки на урале видять мое намерение, поэтому даже притормаживают — их сносит на обочину. Я невозмутимо сажусь за руль и начинаю движение. В этот момент в моем мотаке срабатывает какой то часовой механизм и он перестает сбрасывать газ. Кто ездил по бездорожью знает, что газ это самое главное. Ну, думаю пипец, буду съезжать на обочину, тем более что там довольно плотный грунт, думал по травке проеду потихоньку говны. Но, когда я съехал — то сразу плюхнулся в колею такую глубокую что мне показалось что я не долечу до ее дна, вобщем мотак оказался где то в районе чуть выше колена, но, коварность этой колею заключалось не в ее глубине а в ее скрытности. Она была спрятана как капкан. Между тем мой мотоцикл продолжать рычать на предельных оборотах.
Мне надо было его починить. Чуваки на урале упали со смеха когда увидели все что происходит, вышли так ради приличия спросили может чем помочь, я задал встречный вопрос не встречали ли они уазик, потому что по моим расчетам они должны были уже давно до меня доехать, но телефоны были отключены, чуваки ответили что нет и уехали прочь.
Я приступил к починке мото, снял ручку газа, проверил тросик ходит — все норм, дальше снял с карба верхнюю крышку, тоже все норм, собрал, проверил работает, выкатился из колеи на основную дорогу с горем пополам. Опять стал западать газ. Я свалился посреди дороги, было так скользко что я не мог поднять мотак, пока я пыжился в попытках поднять — подъехал еще один урал и чуваки помогли мне поднять мотак и отодвинуть его на обочину. На вопрос о корешах на уазе, сказал что ни одного уаза не встречали. И поехали дальше
Проклиная рисовых инженеров опять разобрал карб, оказывается, что паленый бенз, о котором меня предупреждал тот местный тип подъел прокладку карбюратора и, она превратилась в какие то сопли, которые налипли на поршень дроссельной заслонки, изза чего он собстно и заедал. Решил проблему сняв и выкинув прокладку и протерев от соплей поршень.
Пока всем этим занимался мне позвонили корефаны, как оказалось они по параллельной дороге проехали мимо меня и уехали уже на 10-20 км вперед. Я понял что в одиночку я не справлюсь с еще одним подъемом мотака (после очередного эксперимента с дроссельной заслонкой) я попросил их приехать и помочь мне. Кароч пока их ждал, окончательно разобрался с поршнем уже в третий раз все разобрал — собрал, и наконец то все заработало, хотя, там надо было снимать весь карб и чистить от этих дурацких соплей.
Я к тому моменту уже был достаточно сыт водочкой, поэтому был вдвойне рад их видеть. Под водкой они мне казались намного более долгожданными.
Они помогли поднять мотак, я проехал через деревню и выехал на нормальный грунт. Далее мы пару раз плутанули по местным дорогам мы выехали на пряму дорогу к нашей цели — домику в лесу.
У меня случилась небольшая проблема: вроде и газом не сильно работал
Дальше было так — засел почти по самое колесо
Вот так
Как то так:
После этого решили оставить его на некоторое время в тайге. Закидали деревьями и поехали дальше.
На этом данное путешествие закончилось в разрезе мото а продолжилось в формате авто и общественного транспорта
Через 100 метров случилось вот это… Я не люблю когда это случается… никто не любит… Была кочка… Большая кочка, дальше никто не понял что произошло!
Да-да у нас оторвался багажник
Закрепив багажник мы дальше двинулись в путь, но, уехать далеко не получилось
Решили сделать селфи:
А вот с другой стороны:
Из того что запомнилось: мы решили подняться вверх по реке на машине и скинуть групку из двух человек чтобы они сплавились по реке до лагеря и по пути наловили рыбы. В лагере осталось двое, на уазе поехали вчетвером. По пути решили съездить позвонить, тем кому звонить домой не надо было или не рекомендовалось остались посередине дороги на старице, покидать спиннинг, кароч пока товарищи ездили, а это было часа 2 мы рыбачили на старице. Ни одной поклевки. Ни одной. С учетом что пару недель до этого я там порыбачил вот так:
пока рыбачили сначала шел дождь, потом он сменился снегом, потом снег сменился дождем, и снова снегом и так пару часов.
Приехали товарищи и мы поехали спускать рыбаков. Доехали до места спуска норм, разок толкали, но выехали норм. Потом, на обратном пути решили набрать грибов. Свирид решил почему то складывать их ко мне в карманы дождевика! Зачем???? ему просто было лень искать пакеты, когда я попытался отмыть дождевик то чуть не блеванул от запаха, спасибо Свириду.
Также по пути уаз заглох и мы около часа танцевали вокруг него ламбаду вместе со Свиридом, пока не догадались зачистить клеммы. Уаз радостно вскряхтел и повез нас дальше. Дальше был алко треш, домик всю ночь жрали ненасытные короеды, утром мы проснулись в опилках
Из рассказов сплавлявшихся уазобратьев мы узнали что в месте сброса сплавляющихся был плот. Мы решили им воспользоваться, неизвестно кто его оставил, но мы его использовали по прямому назначению:
Про то что мы ничего не поймали я не буду рассказывать…
Вобщем ничего не поймали. Рыбы не было Народ даже не суйтесь за тару — там нет рыбы!
Также на сплаве я случайно утопил свой телефон, на который до этого делал все фотки, он упал прямо в середину реки, и, больше я его не видел :-(((( утонул естесственно вместе с фотками :-))))
Как нам рассказывали это очевидцы: Антоша делает глоток какой то загадочно субстанции из бокала и начинает рыгать, причем делать это на костер. В момент когда субстанция из его желудка достигает огня она воспламеняется и возникают огромные огненные шары! Каково же было изумление людей, которые за этим наблюдали, Антон на время превратился буквально в огнедышащего дракона! Так и зовем его теперь Антоша — дракоша.
Оказалось, что ктото предусмотрительно налил в полторашку из под пива бензин для пилы… Антоша об этом не знал…
А когда мы спросили его зачем он делал это на костер, он ответил:
— Ну чтобы знать что все вышло!
1. Забрать мотоцикл из леса
2. Найти тормозной шланг и прикрутить его к уазу
3. добраться до тары и поставить мотоцикл на стоянку
4. доехать до дома
Мотоцикл мы забрали вот так:
Потом мы решили остановиться посреди дороги, поменять тормозной шланг и перекусить остатки плова:
Ну и в конце концов когда мы поменяли шланг, перекусили, поехали до тары, в таре мы, в соответствии с планом, скинули мотоцикл на стоянку.
*заранее извиняюсь что нет фотографий в начале поста — что случилось с фототехникой читайте ниже
Немного о поездке
Состав команды: 2 экипажа (УАЗ — 5 чел + Мото — 1 чел то есть я....)Местность: Пересеченная
Вид путешествия: Групповое
Старт маршрута: г. Омск
Цель маршрута: Сибирская тайга — домик в лесу
Окончание маршрута: г. Омск
Время маршрута: 4-5 дней
Длина маршрута: ~1000км
Изначальный план действий
Я выдвигаюсь на мотоцикле рано утром в среду 10го сентября, экипаж на уазе выдвигается в четверг в 06-00 утра, и, к обеду четверга мы встречаемся с уазоводами в районе г. Тара. Далее движемся по тайге вместе. По приезду мы находимся в тайге 3 дня и в воскресенье рано утром выдвигаемся обратно домой. В воскренье вечером моем попки стираем трусики и ложимся спать до понедельника. Ну а в понедельник мы — обычные офисные черви… как и обычно.Честно говоря, сама поездка изначально вызывала много вопросов.
И было много причин не ехать…
Прогноз погоды
Был такой лютый что я даже на машине не хотел никуда ехать. Не говоря уже про мото… я просто мечтал поехать туда на мото. Все лето я пытался туда доехать на своем двухколесном кореше, но всегда находились причины почему нет.
Состояние техники
В конце сезона оставляло желать лучшего. Это был мой первый мото-сезон. Я ничего не знал и не умел. Все что можно было сломать — сломал, все что можно было износить — износил, все что могло заглючить — заглючило. Кароч к моменту старта поездки техника была уже в кондиции ниже среднего.
Компания
Компания была отличной — я знал этих людей очень много лет, но, был достаточно долгий перерыв в общении, которое было прервано при некоторых обстоятельствах… Поэтому были определенные опасения. Но… несмотря на былое, все это осталось в прошлом, и, надеюсь, благополучно забылось.
Работа
Была куча проблем — планировалось внедрение двухлетней работы моей команды. Внезапно произошел перенос старта проекта на пару месяцев позже, поэтому удалось выгадать время
Любимая и любимые
Она все лето по выходным сидела в одиночестве… было крайне неудобно у нее отпрашиваться, да еще на 5 дней… Родители вообще в крайней превосходной степени против моего мото-увлечения. Несмотря на то, что у меня фулл экип кроме мотобот, но для эндуро туризма они не нужны. В них просто неудобно.
Старт
Старт был дан 10 сентября 2014 года в 08-00 сразу после того как отвез свою любимую женщину. Тучи были как никогда хмурые, я знал что впереди будет дождь… Много дождя. Прогноз погоды многократно это подтверждал. Никогда не было такого, чтобы все сайты, посвященные прогнозам погоды единогласно сходились во мнениях. Всегда можно было найти 1-2 сайта, которые показывали ту погоду, которую мне бы хотелось. Перед этой поездкой я такого сайта не нашел — даже несмотря на то, что я пользуюсь интернетом много лет. Сайты показывали погоду один хуже другого, какой-то: 0 градусов + снег, другой — 3 градуса + дождь. Вобщем я взял с собой 2 дождевика и 3 комплекта термобелья, куртку, свитер, пару штанов, несколько носков. Перед поездкой я купил зимний спальник и это было верное решение.Краткий план на среду
был составлен в соответствии с предполагаемым прогнозом погоды.До обеда — возможен дождь, после обеда — дождь, вечером — возможен дождь.
Задача до обеда среды — проехать участки проселочных дорог (чернозем + дождь = плохо) и добраться до взорванного асфальта.
Задача на день — доехать до тары по взорванному асфальту вперемешку с глиной. Местами была щебенка, так что ехать в дождь по такой дороге было можно, но, осторожно.
Задача на вечер — проехать 20-30 км за тару по пересеченке после дождя по глине и чернозему
Задача на ночь очевидна — выжить
До обеда среды
Я удивился что до обеда среды не было ни капли дождя, хотя, несколько раз падал на полном ходу, когда внезапно въезжал на участки мокрого чернозема. Этот чертов грунт коварен как дьявол и обманчив как когнитивный диссонанс. На вид он сухой, но, когда переднее колесо как бы отделяется от заднего, и, они начинают свою поездку самостоятельно друг от друга — ты понимаешь что грунт был мокрый. В момент когда ты это осознаешь, то, как правило, ты уже летишь кубарем в одну сторону, мотоцикл с вещами летит в другую сторону. Вобщем удовольствие это на любителя. Но, это тоже часть эндуро!Как и планирвал, к обеду, я достигаю деревни Бекишево. Перед пересечением федеральной трассы, на асфальте, подтягиваю ослабшую цепь. Благо, что в конце лета я купил себе мотосумку на бак, и теперь мне не надо ослаблять крепления чтобы достать инструменты. В ней же я теперь храню смазку цепи и насос с манометром а также все электронные штучки.
Пока подтягивал цепь ко мне подкрался какой то местный, я уже готов был прыгнуть на мотак и уехать, но, этот оказался адекватным. В процессе типичного разговора скока жрет-скока прет, я вспомнил что у меня кончился бензин, и спросил у этого мужика где ближайшая заправка, он сказал что есть хорошая и плохая, хорошая будет раньше чем плохая, кароч мы договорили, я поехал дальше и мне пришлось заправляться на плохой потому что на хорошей не было 92го бенза :-(((
После обеда среды
Километры летели один за одним, тучи сменялись редкими просветами, в целом погода радовала если ехать с дождевиком под кофтой то местами было даже жарко :-))) Ничего особенного в это время не произошло. В эти моменты я искренне радовался этому Путешествию, оглядывался назад и смотрел как за мной развиваются опавшие листья — одни из лучши воспоминаний 2014го лета. Встречных машин практически не было — данная дорога практически заброшена, трафик минимальный.
Народная примета — если все сайты говорят что будет дождь — дождя не будет :-))))
Вечер среды
Вечером в среду после обеда, я приехал в тару. На заправке я заправился, бак был и так наполовину полон, я израсходовал не очень много бенза, поэтому заправка была можно сказать минимальной. Тучи сгущались я заехал на проселку и… полил дождь. Не то, чтобы дождь. Ливень, как в тропиках, стеной, я даже не успел одеть второй дождевик! Да и не планировал, когда вода подобралась к моему нижнему белью я понял, что дождевик я не одел зря. Грунт оказался очень удивительным. Я ни разу не упал, несмотря на то, что лужи местами доходили до 15 см! Когда пошел дождь я вообще подумал, что ехать дальше не стоит и просто ехал до первого падения, потом я планировал оттащить свой мотак куда нибудь на обочину, и, там заночевать.Но на мое счастье магический грунт сдался на мою волю победителя и, я доехал до деревни крапивки. По дороге мне встречались довольно глубокие колеи, и я даже боялся представить, что будет в крапивках. И это была жесть. Колеи буквально по колено, наполовину заполненные водой, несколько раз я падал в неизвестность пока не натыкался на чтото твердое, падение вниз останавливалось и мотоцикл уверенно продолжал тащить меня вперед вместе со всей горой вещей и туристического скарба. В прошлом году я был примерно в аналогичной ситуации в этом же месте, только на велосипеде. И, решил поехать в одно знакомое место, где мне было очень кайфово. Направляю свой байк к в эту сторону. Мне уже не холодно, мне просто все равно, начинаются сильно нелюдимые места. Постепенно удаляюсь от деревни, дороги практически нет, она теряется в траве, еду буквально по памяти. Потом опять выехал на примятую траву. Вижу место, где совсем недавно кто-то буксовал, понимаю что путей объезда нет, даю газ на полную, но, мощей чахлого китайского мотора было явно недостаточно и я сел. Не сильно, совсем чуть-чуть. Каким то макаром я вытолкал свой байк, на это ушло у меня бувально 10-15 минут, да и те я потратил чтобы покурить и осмотреться в какую сторону толкать. Он просто стоял на небольшой площадке из скользких щепок и палок. Успешно преодолев все препятствия я добрался до места своей ночевки.
Ночь между средой и четвергом
Эта ночь была просто непередаваемой.К слову, весь мой рацион состоял из того что можно сварить и из того что можно пожарить, и, из того что можно было есть не готовя была только водка, между тем шел дождь уже как минимум 2 часа, время было примерно 22-23 часа вечера. Вобщем я решил перекусить водкой. В процессе перекуса я пытался развести костер. Сначала я пытался это сделать как беар гриллс с помощью зажигалки и щепок, но, беар гриллс во мне быстро напился и лег спать, поэтому я достал горелку (не путать с горилкой) зажег ее стал пытаться развести уже с ее помощью. Но, к моему сожалению, дрова были настолько мокрые, что даже угли из них сделать не получилось, хотя горелка горела уже около часа. В сухую погоду эти щепки бы горели как бензин! Но, голод толкал меня вперед, и, я срубил пару деревьев, настрогал щепок и, костер понемногу затрещал. Но, сделать из него чтото крупнее не получалось. Постепенно через 2-3 часа он разгорелся, я топором обработал несколько старых бревен, вобщем я согрелся, поел водки, поел еды, все было хорошо. Поставил палатку, залез, но хотелось еще снять насквозь мокрые вещи, поэтому я решил немного подтопить в палатке при помощи горелки, вообще палатка у меня достаточно большая, поэтому одному в ней целое раздолье, кароч я прожег палатку. В двух местах. Изматерившись я лег спать. Спальник был теплый. Но, сказать что ночью было холодно, это значит ничего не сказать! Каждая клеточка моего тела тряслась. Вобщем было холодно, лень описывать насколько мне было холодно и как я кряхтел и пыхтел в спальник чтобы согреть свое бренное мокрое тело, хорошо, что я догадался снять мокрые вещи, а то я мог и не догадаться этого сделать если бы съел чуть больше водки, или если бы было чуть теплее и, мои сосуды расширились бы чуть больше допустив чуть больше алкоголя в мой мозжечок.
Четверг! — Надежды нет
Уж что мне нравится в тайге и на природе это что похмелья не бывает. Но, я решил немного освежиться выпив водки также я заодно почистил зубы, прополоскав их водкой. Взбодрившись я позвонил своим товарищам (да-да, там была связь, от деревни я уехал всего на 5-7 км) Они сказали что будут только через 3-4 часа, что в 14-00 я должен ждать их у деревни крапивки.Между тем утро было просто божественное — солнышко, ни ветринки, ни дождинки, все было очень многообещающим, с учетом того, что опыт вчерашнего дня мне подсказывали что раз на всех сайтах льет дождь, значит дождя не будет — на всех сайтах лил дождь, методом алко-дедукции я предположил что дождя в этот день не будет и решил это немного отметить, сказав тост и чекнувшись с топором я проглотил водку и принялся сушить вещи. Пока всем этим занимался время прошло незаметно и на часах пробило 12-00, я был уже готов, поэтому выдвинулся к деревне крапивки. Прошедшей ночью я слышал несколько забуксовавших в деревне машин, поэтому решил что мои товарищи уазоводы еще не скоро приедут на место. Между тем, погода портилась, я достал дождевик, завел мотоцикл… вдруг… откуда ни возьмись, по среди тайги… мент!!!! откуда? откуда он там взялся?? я испугавшись мента решил свалить, просто сел на мото невозмутимо развернулся и уехал прочь.
ПС: потом я сообразил, что я был в заповеднике и он видать подумал что я брак. По пути до основной дороги я обратил внимание что у меня как то странно работает мотоцикл — не сбрасывается газ. Я подумал что это просто случайность.
Обед четверга
Пока я ждал своих товарищей уазоводов — периодически перекусывал водкой и пытался развести костер, также соорудил лавочку из каких то досок. Появился урал(не мотоцикл, а лесовоз, огромный грузовик с 6ю ведущими колесами!). Мотоцикл стоял на обочине, если это место можно так назвать. Вобщем он стоял не на середине дороги. Если бы кто-то видел что как это выглядит — урал, едущий боком по колеям глубиной по пояс, я думаю любой бы испугался за технику стоящую на обочине.Я решил перегнать мотоцикл в более безопасное место.
Как это было: я завожу свой мотокультиватор, все нормально, чуваки на урале видять мое намерение, поэтому даже притормаживают — их сносит на обочину. Я невозмутимо сажусь за руль и начинаю движение. В этот момент в моем мотаке срабатывает какой то часовой механизм и он перестает сбрасывать газ. Кто ездил по бездорожью знает, что газ это самое главное. Ну, думаю пипец, буду съезжать на обочину, тем более что там довольно плотный грунт, думал по травке проеду потихоньку говны. Но, когда я съехал — то сразу плюхнулся в колею такую глубокую что мне показалось что я не долечу до ее дна, вобщем мотак оказался где то в районе чуть выше колена, но, коварность этой колею заключалось не в ее глубине а в ее скрытности. Она была спрятана как капкан. Между тем мой мотоцикл продолжать рычать на предельных оборотах.
Мне надо было его починить. Чуваки на урале упали со смеха когда увидели все что происходит, вышли так ради приличия спросили может чем помочь, я задал встречный вопрос не встречали ли они уазик, потому что по моим расчетам они должны были уже давно до меня доехать, но телефоны были отключены, чуваки ответили что нет и уехали прочь.
Я приступил к починке мото, снял ручку газа, проверил тросик ходит — все норм, дальше снял с карба верхнюю крышку, тоже все норм, собрал, проверил работает, выкатился из колеи на основную дорогу с горем пополам. Опять стал западать газ. Я свалился посреди дороги, было так скользко что я не мог поднять мотак, пока я пыжился в попытках поднять — подъехал еще один урал и чуваки помогли мне поднять мотак и отодвинуть его на обочину. На вопрос о корешах на уазе, сказал что ни одного уаза не встречали. И поехали дальше
Проклиная рисовых инженеров опять разобрал карб, оказывается, что паленый бенз, о котором меня предупреждал тот местный тип подъел прокладку карбюратора и, она превратилась в какие то сопли, которые налипли на поршень дроссельной заслонки, изза чего он собстно и заедал. Решил проблему сняв и выкинув прокладку и протерев от соплей поршень.
Пока всем этим занимался мне позвонили корефаны, как оказалось они по параллельной дороге проехали мимо меня и уехали уже на 10-20 км вперед. Я понял что в одиночку я не справлюсь с еще одним подъемом мотака (после очередного эксперимента с дроссельной заслонкой) я попросил их приехать и помочь мне. Кароч пока их ждал, окончательно разобрался с поршнем уже в третий раз все разобрал — собрал, и наконец то все заработало, хотя, там надо было снимать весь карб и чистить от этих дурацких соплей.
Как я копал
Наконец после долгожданной разлуки с корефанами мы таки встретились!Я к тому моменту уже был достаточно сыт водочкой, поэтому был вдвойне рад их видеть. Под водкой они мне казались намного более долгожданными.
Они помогли поднять мотак, я проехал через деревню и выехал на нормальный грунт. Далее мы пару раз плутанули по местным дорогам мы выехали на пряму дорогу к нашей цели — домику в лесу.
У меня случилась небольшая проблема: вроде и газом не сильно работал
Дальше было так — засел почти по самое колесо
Вот так
Как то так:
Конец мотопутешествия
После того как я застрял и копал мы 5 пьяных морд решили дернуть мотоцикл при помощи троса и уаза, вырвали 2 спицы, погнули обод, сорвали сосок.После этого решили оставить его на некоторое время в тайге. Закидали деревьями и поехали дальше.
На этом данное путешествие закончилось в разрезе мото а продолжилось в формате авто и общественного транспорта
Через 100 метров случилось вот это… Я не люблю когда это случается… никто не любит… Была кочка… Большая кочка, дальше никто не понял что произошло!
Да-да у нас оторвался багажник
Закрепив багажник мы дальше двинулись в путь, но, уехать далеко не получилось
Решили сделать селфи:
А вот с другой стороны:
Ночь
Вобщем пока мы копали и игрались с домкратом наступила ночь. Шесть пьяных мужиков прибыли в месту назначения. Дальнейшее помнится с трудом. Помню только одно — полосовочку, этот алко треш который гонит мой замечательные друг больше не покидал наши печенки до самого конца поездки. Полосовка +1, норм пойло — голова не болит! :-)))Пятница
Пятница она и в тайге пятница :-))) в пятницу был алко треш во главе с полосовкой.Из того что запомнилось: мы решили подняться вверх по реке на машине и скинуть групку из двух человек чтобы они сплавились по реке до лагеря и по пути наловили рыбы. В лагере осталось двое, на уазе поехали вчетвером. По пути решили съездить позвонить, тем кому звонить домой не надо было или не рекомендовалось остались посередине дороги на старице, покидать спиннинг, кароч пока товарищи ездили, а это было часа 2 мы рыбачили на старице. Ни одной поклевки. Ни одной. С учетом что пару недель до этого я там порыбачил вот так:
пока рыбачили сначала шел дождь, потом он сменился снегом, потом снег сменился дождем, и снова снегом и так пару часов.
Приехали товарищи и мы поехали спускать рыбаков. Доехали до места спуска норм, разок толкали, но выехали норм. Потом, на обратном пути решили набрать грибов. Свирид решил почему то складывать их ко мне в карманы дождевика! Зачем???? ему просто было лень искать пакеты, когда я попытался отмыть дождевик то чуть не блеванул от запаха, спасибо Свириду.
Также по пути уаз заглох и мы около часа танцевали вокруг него ламбаду вместе со Свиридом, пока не догадались зачистить клеммы. Уаз радостно вскряхтел и повез нас дальше. Дальше был алко треш, домик всю ночь жрали ненасытные короеды, утром мы проснулись в опилках
Суббота
Суббота была полна приключенийИз рассказов сплавлявшихся уазобратьев мы узнали что в месте сброса сплавляющихся был плот. Мы решили им воспользоваться, неизвестно кто его оставил, но мы его использовали по прямому назначению:
Про то что мы ничего не поймали я не буду рассказывать…
Вобщем ничего не поймали. Рыбы не было Народ даже не суйтесь за тару — там нет рыбы!
Также на сплаве я случайно утопил свой телефон, на который до этого делал все фотки, он упал прямо в середину реки, и, больше я его не видел :-(((( утонул естесственно вместе с фотками :-))))
Что было пока нас не было
1. с одним из наших товарищей Антошей.
Антоша не пьет ни водку ни полосовочку, он льет только пиво, но в субботу пиво кончилось, и, поэтому Антоша был сухой.Как нам рассказывали это очевидцы: Антоша делает глоток какой то загадочно субстанции из бокала и начинает рыгать, причем делать это на костер. В момент когда субстанция из его желудка достигает огня она воспламеняется и возникают огромные огненные шары! Каково же было изумление людей, которые за этим наблюдали, Антон на время превратился буквально в огнедышащего дракона! Так и зовем его теперь Антоша — дракоша.
Оказалось, что ктото предусмотрительно налил в полторашку из под пива бензин для пилы… Антоша об этом не знал…
А когда мы спросили его зачем он делал это на костер, он ответил:
— Ну чтобы знать что все вышло!
2. С УАЗОМ
Пока мы сплавлялись по реке оказалось что по пути назад один человек, который вел уаз налетел на «небольшое» бревнышко, и пространство для ног пассажира после это значительно уменьшилось. А также, что намного страшней оторвали на правом колесе тормозной шланг. Теперь уаз был без тормозов.Воскресенье
Время собираться домой, было решено:1. Забрать мотоцикл из леса
2. Найти тормозной шланг и прикрутить его к уазу
3. добраться до тары и поставить мотоцикл на стоянку
4. доехать до дома
Мотоцикл мы забрали вот так:
Грибы по дороге (надо присмотреться)
Потом мы решили остановиться посреди дороги, поменять тормозной шланг и перекусить остатки плова:
Ну и в конце концов когда мы поменяли шланг, перекусили, поехали до тары, в таре мы, в соответствии с планом, скинули мотоцикл на стоянку.
Моя дорога домой
По плану я должен был ехать домой на автобусе, но, по несчастному стечению обстоятельств билетов до города не было, поэтому мне пришлось переночевать в гостинице и в 06-00 утра ехать домой на маршрутке из тары.За всем следил безмолвный свидетель
- beneton
- Никита
- 29 января 2015 в 16:17
- 3
- +52
- Al_borisovi4
- 29 января 2015 в 17:21
- ↑
- ↓
Соглашусь, на эндуро без мотобот никак. Падения происходят часто, и шанс повредить ногу довольно высок. А выбираться из леса с травмой ноги как-то невесело…
купи себе мотоботы в стиле adventure / dualsport. Например Sidi Adventure.
В них и ходить удобно (если шарнир есть), и не промокают… А ежели они с Goretex — дык вообще идеально.
Потому что по важности / статистике, особенно на эндуро, мотоботы на вотором месте после шлема.
Серьезно, я бы скорее без черепахи и наколенников в лес поехал, чем без бот.
В них и ходить удобно (если шарнир есть), и не промокают… А ежели они с Goretex — дык вообще идеально.
Потому что по важности / статистике, особенно на эндуро, мотоботы на вотором месте после шлема.
Серьезно, я бы скорее без черепахи и наколенников в лес поехал, чем без бот.
честно говоря мне даже простую обувь жалко эксплуатировать в таких условиях, автор комментария ниже совершенно прав — там в большинстве случаев скорость ~0 км/ч.
Я обычно в начале каждого сезона покупаю какие нибудь военные берцы за 1000-2000 на китайской оптовке, и, потом в конце сезона их просто выкидываю, потому что от них остаются одни лохмотья, помимо того, что я в них просто хожу это универсальное средство чтобы поправлять костер, поэтому в конце сезона они оплавленные, грязные и… невероятно вонючие. Мне просто жалко отдавать 10000 — 20000 рублей (а с таким курсом и того больше) за обувь, которую 100% выкину в конце сезона.
Я обычно в начале каждого сезона покупаю какие нибудь военные берцы за 1000-2000 на китайской оптовке, и, потом в конце сезона их просто выкидываю, потому что от них остаются одни лохмотья, помимо того, что я в них просто хожу это универсальное средство чтобы поправлять костер, поэтому в конце сезона они оплавленные, грязные и… невероятно вонючие. Мне просто жалко отдавать 10000 — 20000 рублей (а с таким курсом и того больше) за обувь, которую 100% выкину в конце сезона.
- BlackBird_
- 30 января 2015 в 0:36
- ↑
- ↓
Какие к черту мотоботы и травмы? Эндуро в говнах вырождается до коптения на скорости меньшей пешеходной в очередной куче липких фекалей и вытаскивание мота из них. И буквально через пару км любая водонепроницаемая одежда невероятным образом промокает насквозь. Лучше уж длинные резиновые сапоги, чем-то походие на чуни и плащ озк, хоть суше будет
Хорошо осенью. Не жарко, комары с мошкой не достают. Тепло еще. Утром, как я понял, чай в котелке ни фига в лед не замерз. Знатно побичевали. За смекалку респект! Дождь фигня, если сразу на поездку настрой позитивный. Повезло, что нашли таки несколько дней свободных и вместе собрались. А, пианым не надо ездить.
Не надо думать что мы были постоянно в умат пьяные — до момента, пока я ехал на мото, я выпивал по чуть чуть, просто для согрева, потому что было ужасно холодно, но я был не пьян. Конечно потом — спору нет я отыгрался. На ДОП-ах ни грамма не пил, ни я ни водитель УАЗа. Так что алко треш конечно был, но не надо это связывать с мото.
Рассказываю подробнее: открываем мануал к мотоциклу (автомобилю, лодке, бензопиле и т.п.), находим раздел спецификаций и читаем:
Recommended gasoline:То есть мануал определяет только минимальное значение октанового числа. Можно лить с бОльшим числом, если деньги жгут карман — никакой пользы от этого не будет (вреда, впрочем, тоже). А вот если лить с меньшим, то можно получить проблемы с двигателем из-за детонации (и то не сразу, а если постепенно низкооктановым заправлять).
Regular unleaded gasoline with a minimum octane rating of 86
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть