Honda CRF250R 2006 → Пост о выпрямлении радиаторов
Ахтунг!!! Все ниже описанное делаем на свой страх и риск!
В процессе эксплуатации кроссового/эндуро мотоцикла, радиаторы охлаждения могут принять непотребный вид. Но это поправимо.
Когда зимой проводил ТО и искал на ютубе наглядные инструкции по замене ГРМ, наткнулся на видео в котором показано как выпрямить такой радиатор, побитый покатушками, тренировками, соревнованиями. На днях решил попробовать выпрямить и свои — из инструментов молоток и деревянный брусок.
Главное не спешить и не прилагать излишних усилий, иначе радиаторы станут прямыми, но дрявыми. Бьем только по боковым направляющим, они потянул за собой и все остальное.
После правки выравниваем фольгу в сотах с помощью плоской отвертки.
Диагональ ровняем ударами резинового молотка, предварительно зажав радиатор в тисках.
А вот и само видео:
В процессе эксплуатации кроссового/эндуро мотоцикла, радиаторы охлаждения могут принять непотребный вид. Но это поправимо.
Когда зимой проводил ТО и искал на ютубе наглядные инструкции по замене ГРМ, наткнулся на видео в котором показано как выпрямить такой радиатор, побитый покатушками, тренировками, соревнованиями. На днях решил попробовать выпрямить и свои — из инструментов молоток и деревянный брусок.
Главное не спешить и не прилагать излишних усилий, иначе радиаторы станут прямыми, но дрявыми. Бьем только по боковым направляющим, они потянул за собой и все остальное.
После правки выравниваем фольгу в сотах с помощью плоской отвертки.
Диагональ ровняем ударами резинового молотка, предварительно зажав радиатор в тисках.
А вот и само видео:
- samuel
- 20 мая 2015 в 4:46
- 12
- +29
- madEngineer
- 20 мая 2015 в 8:21
- ↑
- ↓
Не думаю что много. Радиаторы совсем не прочные, гнется легче чем кажется на первый взгляд. Пластиковые бачки-боковины кстати тоже легко меняются.
- DengerousDen
- 20 мая 2015 в 16:13
- ↑
- ↓
Ну раз «разница в эффективности охлаждения не так уж и велика будет», то может их вообще снять?)))
- DengerousDen
- 20 мая 2015 в 18:31
- ↑
- ↓
Зимой конечно можно и с мятым покатать, но вот летом ребята с мятыми радиаторами вскипают значительно раньше. Вот я пока катал без защиты, почти после каждой каталки правил радиатор, в общей сложности более 30 раз. если бы я его не выправлял каждый раз, то он бы сложился уже давно на половину, как у моего товарища. А в моем случае замята только две соты у радиатора. Принцип «работает, не лезь» как правило снижает ресурс железа и ведет к тратам на новое. Это конечно мое личное мнение оно сформировалось исключительно на на моем опыте и на опыте окружающих которых я мог наблюдать :)
- DengerousDen
- 20 мая 2015 в 16:24
- ↓
samuel, спасибо за пост, очень актуален!
Я свои радиаторы без ударным способом правлю, от инструмента для сжатия пружин подвески, переделал под упоры для радиатора, и в обратную распираю их.
Я свои радиаторы без ударным способом правлю, от инструмента для сжатия пружин подвески, переделал под упоры для радиатора, и в обратную распираю их.
И все таки мне интересно, а защиту радиатора религия не позволяет поставить? Ну ладно один раз, погнул, сделал вывод, выпрямил — поставил защиту — радуешься жизни. Но вот многократное выпрямление, это нам о чем говорит?;-) Умные люди учатся на чужих ошибках, глупые на своих… но есть отдельная категория которая вообще не учится? Радиатор то он крепче от сгибания разгибания не становится, и рано или поздно дыра в нем будет. Придется или долго и упорно чинить, или тратить денге на новый. А если дыра будет большая, а ты в лесу в канаве километрах в 5ти от асфальта, а у тебя антифриза в моторе нет, то веселуха вообще. А так то пост грамотный конечно. Я даже плюсанул.
Ты как-то странно катаешь. =) Если чо, я имею ввиду ендуро, с бревнами, камнями и постоянными падениями… Ну типа вот у нас в команде 14 раз по осень один комрад навернулся за одну покатушку. У меня редко когда без падений выехать удается, если только когда совсем сухо. А так обычно 1-3 раза каждый член команды за выезд прикладывается. Ну и один крендеоль ездит без защиты радиатора, он у него уже похож не знаю на что =) а те у кого стоит защита не парятся вообще по этому поводу, на то она и защита.
Под защитой радиатора я подразумеваю металлическую рамку вокруг оного, которая на себе принимает удары, вот такую например… Ну на кроссовой трассе не критично и смять радиатор. Ну вытек антифриз, положил мотоцикл в прицеп да увез, можно вообще никакую защите не ставить. А вот если ты на ендуро, гденить в чаще, хотябы километрах в 5ти от ближайшей дороги, и у тебя вытекает антифриз, то тут можно поиметь всего гемороя…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть