Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRF250R 2006 → Пост о выпрямлении радиаторов

Ахтунг!!! Все ниже описанное делаем на свой страх и риск!

В процессе эксплуатации кроссового/эндуро мотоцикла, радиаторы охлаждения могут принять непотребный вид. Но это поправимо.
Когда зимой проводил ТО и искал на ютубе наглядные инструкции по замене ГРМ, наткнулся на видео в котором показано как выпрямить такой радиатор, побитый покатушками, тренировками, соревнованиями. На днях решил попробовать выпрямить и свои — из инструментов молоток и деревянный брусок.

Главное не спешить и не прилагать излишних усилий, иначе радиаторы станут прямыми, но дрявыми. Бьем только по боковым направляющим, они потянул за собой и все остальное.

После правки выравниваем фольгу в сотах с помощью плоской отвертки.

Диагональ ровняем ударами резинового молотка, предварительно зажав радиатор в тисках.
А вот и само видео:
  • samuelsamuel
  • 20 мая 2015 в 4:46
  • 12
  • оценка: +29

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
KeR
  • KeR
  • 20 мая 2015 в 8:07
Полезная штука. Интересно, сколько нужно предварительно раздолбать радиаторов, чтоб наловчиться)
+1
madEngineer
Не думаю что много. Радиаторы совсем не прочные, гнется легче чем кажется на первый взгляд. Пластиковые бачки-боковины кстати тоже легко меняются.
+2
samuel
Из двух два радиатора не протекают после такой правки.)
+1
winkman
А смысл править если после очередных покатушек можно получить гнутый обратно?
Гнутый же сложнее погнуть т.к. он уже принял форму рельефа.
разница в эффективности охлаждения не так уж и велика будет
+1
samuel
А можно и не получить.
0
DengerousDen
Ну раз «разница в эффективности охлаждения не так уж и велика будет», то может их вообще снять?)))
0
winkman
вот как раз мятый и отсутствующий радиатор сильно отличаются от по эффективности охлаждения.
а при повторном замятии ранее выпрямленного радиатора шанс получить течь выше.
то что в процедуре есть смысл не спорю, но только если такого вида проблема не повторяется каждый выезд…
+3
DengerousDen
Зимой конечно можно и с мятым покатать, но вот летом ребята с мятыми радиаторами вскипают значительно раньше. Вот я пока катал без защиты, почти после каждой каталки правил радиатор, в общей сложности более 30 раз. если бы я его не выправлял каждый раз, то он бы сложился уже давно на половину, как у моего товарища. А в моем случае замята только две соты у радиатора. Принцип «работает, не лезь» как правило снижает ресурс железа и ведет к тратам на новое. Это конечно мое личное мнение оно сформировалось исключительно на на моем опыте и на опыте окружающих которых я мог наблюдать :)
0
BlackBOLT
Хм… а защиту радиаторов нынче вне закона чтоль объявили? =)))
0
samuel
Пост о другом.
0
DengerousDen
samuel, спасибо за пост, очень актуален!
Я свои радиаторы без ударным способом правлю, от инструмента для сжатия пружин подвески, переделал под упоры для радиатора, и в обратную распираю их.
+1
BlackBOLT
И все таки мне интересно, а защиту радиатора религия не позволяет поставить? Ну ладно один раз, погнул, сделал вывод, выпрямил — поставил защиту — радуешься жизни. Но вот многократное выпрямление, это нам о чем говорит?;-) Умные люди учатся на чужих ошибках, глупые на своих… но есть отдельная категория которая вообще не учится? Радиатор то он крепче от сгибания разгибания не становится, и рано или поздно дыра в нем будет. Придется или долго и упорно чинить, или тратить денге на новый. А если дыра будет большая, а ты в лесу в канаве километрах в 5ти от асфальта, а у тебя антифриза в моторе нет, то веселуха вообще. А так то пост грамотный конечно. Я даже плюсанул.
0
samuel
Если так интересно, за три года владения данным мотоциклом я не погнул радиатор ни на мм — таким я его купил.
0
BlackBOLT
Ты как-то странно катаешь. =) Если чо, я имею ввиду ендуро, с бревнами, камнями и постоянными падениями… Ну типа вот у нас в команде 14 раз по осень один комрад навернулся за одну покатушку. У меня редко когда без падений выехать удается, если только когда совсем сухо. А так обычно 1-3 раза каждый член команды за выезд прикладывается. Ну и один крендеоль ездит без защиты радиатора, он у него уже похож не знаю на что =) а те у кого стоит защита не парятся вообще по этому поводу, на то она и защита.
0
samuel
Я падаю на кроссовой трассе постоянно, ломаются рычаги, гнется руль, но смять радиаторы мне еще не удавалось. Ну и смотря что подразумевать под защитой радиатора — если просто жалюзи или «гриль», то они мало помогут при боковом ударе, а вот если уже стоят поперечные распорки, то да…
0
BlackBOLT
Под защитой радиатора я подразумеваю металлическую рамку вокруг оного, которая на себе принимает удары, вот такую например… Ну на кроссовой трассе не критично и смять радиатор. Ну вытек антифриз, положил мотоцикл в прицеп да увез, можно вообще никакую защите не ставить. А вот если ты на ендуро, гденить в чаще, хотябы километрах в 5ти от ближайшей дороги, и у тебя вытекает антифриз, то тут можно поиметь всего гемороя…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRF250R 2006, Пост о выпрямлении радиаторов