Блог им. maxys146 → Базовая настройка мотоцикла под себя
Сегодня хотелось-бы поговорить о настройке мотоцикла.
Нет, никакого тюнинга, настройки карбов или повышения мощности. Поговорим об удобстве эксплуатации.
Любой мотоцикл можно сделать намного удобнее, хотя мало кто этим занимается на самом деле. А зря. Ведь удобство это неплохой бонус к безопасности.
Все описанные ниже настройки есть практически на любом мотоцикле, я покажу на примере своего.
Warning.
Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения. На что получал множество ответов, мол «Неудобно держать ногу, она постоянно в напряжении» или «Будет случайно нажиматься тормоз во время движения». На самом деле все это результат плохо настроенной(или вообще ненастроенной) лапки заднего тормоза. На это многие забивают, хотя те полсекунды, которые нужны для переноса ноги на тормоз могут быть критичными в экстренной ситуации. На фото ниже показано как настроена лапка у меня и положение ноги.
Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку. Настраивается это примерно одинаково на всех мотоциклах.
Следует учесть только то что положение выключателя стоп-сигнала при настройке самой лапки не меняется. Он настраивается отдельно, когда настройка самой лапки уже закончена, иначе можно получить или постоянно работающий стоп-сигнал или его полное отсутствие.
Лапка КПП
Точно такая-же ситуация и с лапкой коробки переключения передач. Из расслабленного положения стопа имеет довольно-таки маленький угол при переключении вверх, и намного больший при переключении вниз. Соответственно лапка КПП у меня находится так-же как и лапка заднего тормоза, под мыском. Такое расположение облегчает повышение и понижение передачи, защищает от «недовключения» и не напрягает ногу.
Настраивается она регулировкой длины тяги.
Идем дальше.
Клипоны или руль.
Клипоны так-же можно настраивать. Делается это поворотом клипона вокруг пера вилки. Зачастую делать это необязательно, но в моем случае это была необходимость.
При поездках куда-то на более-менее далекие расстояния у меня начинала сильно болеть кисть руки. После 300-350км боль становилась просто адской. Решилась проблема довольно-таки просто, я всего-лишь немного увеличил угол между клипонами.
Делается это просто, достаточно ослабить крепление клипона на пере вилки и повернуть его на пару градусов.
В моем случае нужно было еще выкрутить болт фиксатор, который вкручивается снизу в крепление клипона и фиксирует его к траверсе. Сфоткать не получилось, он находится с нижней стороны траверсы.
С рулем все настройки сводятся к ослаблению болтов крепления руля к траверсе и наклону руля.
Рычаг переднего тормоза
Обычно все настройки рычага переднего тормоза у мотоциклистов сводятся к регулировке угла самого рычага по отношению к ручке отталкиваясь от длинны пальцев. (отмечено синим на фото)
И мало кто настраивает положение самого рычага на руле, а ведь можно двигать этот рычаг на руле и менять его наклон.
Для этого достаточно ослабить 2 болта крепления рычага к рулю.
Зачем это надо? Например я всегда держу 2 пальца на рычагах. Это действительно удобно и не надо терять драгоценное время для переноса пальцев с ручки газа на рычаг переднего тормоза. И если положение рычага доставляет какое-то неудобство это может привести к печальным последствиям.
Рычаг сцепления
Точно так-же как и с тормозом, разницы практически никакой.
Подвеска
Про настройку подвески написано уже много всего, но базовая настройка, которая есть практически на любом мотоцикле всего одна. Это преднатяг пружины заднего амортизатора.
Регулируется спецключом, который есть в комплекте инструментов с завода. Настраивается под свой вес. Информации по настройке подвески в интернете море, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.
На этом все.
Настраивайте свой мотоцикл под себя, это не только полезно и сделает его удобнее, это еще и сильно влияет на безопасность.
Удачи.
Нет, никакого тюнинга, настройки карбов или повышения мощности. Поговорим об удобстве эксплуатации.
Любой мотоцикл можно сделать намного удобнее, хотя мало кто этим занимается на самом деле. А зря. Ведь удобство это неплохой бонус к безопасности.
Все описанные ниже настройки есть практически на любом мотоцикле, я покажу на примере своего.
Warning.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!Задний тормоз.
А кому как удобнее каждый решает сам для себя.
Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения. На что получал множество ответов, мол «Неудобно держать ногу, она постоянно в напряжении» или «Будет случайно нажиматься тормоз во время движения». На самом деле все это результат плохо настроенной(или вообще ненастроенной) лапки заднего тормоза. На это многие забивают, хотя те полсекунды, которые нужны для переноса ноги на тормоз могут быть критичными в экстренной ситуации. На фото ниже показано как настроена лапка у меня и положение ноги.
Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку. Настраивается это примерно одинаково на всех мотоциклах.
Следует учесть только то что положение выключателя стоп-сигнала при настройке самой лапки не меняется. Он настраивается отдельно, когда настройка самой лапки уже закончена, иначе можно получить или постоянно работающий стоп-сигнал или его полное отсутствие.
Лапка КПП
Точно такая-же ситуация и с лапкой коробки переключения передач. Из расслабленного положения стопа имеет довольно-таки маленький угол при переключении вверх, и намного больший при переключении вниз. Соответственно лапка КПП у меня находится так-же как и лапка заднего тормоза, под мыском. Такое расположение облегчает повышение и понижение передачи, защищает от «недовключения» и не напрягает ногу.
Настраивается она регулировкой длины тяги.
Идем дальше.
Клипоны или руль.
Клипоны так-же можно настраивать. Делается это поворотом клипона вокруг пера вилки. Зачастую делать это необязательно, но в моем случае это была необходимость.
При поездках куда-то на более-менее далекие расстояния у меня начинала сильно болеть кисть руки. После 300-350км боль становилась просто адской. Решилась проблема довольно-таки просто, я всего-лишь немного увеличил угол между клипонами.
Делается это просто, достаточно ослабить крепление клипона на пере вилки и повернуть его на пару градусов.
В моем случае нужно было еще выкрутить болт фиксатор, который вкручивается снизу в крепление клипона и фиксирует его к траверсе. Сфоткать не получилось, он находится с нижней стороны траверсы.
С рулем все настройки сводятся к ослаблению болтов крепления руля к траверсе и наклону руля.
Рычаг переднего тормоза
Обычно все настройки рычага переднего тормоза у мотоциклистов сводятся к регулировке угла самого рычага по отношению к ручке отталкиваясь от длинны пальцев. (отмечено синим на фото)
И мало кто настраивает положение самого рычага на руле, а ведь можно двигать этот рычаг на руле и менять его наклон.
Для этого достаточно ослабить 2 болта крепления рычага к рулю.
Зачем это надо? Например я всегда держу 2 пальца на рычагах. Это действительно удобно и не надо терять драгоценное время для переноса пальцев с ручки газа на рычаг переднего тормоза. И если положение рычага доставляет какое-то неудобство это может привести к печальным последствиям.
Рычаг сцепления
Точно так-же как и с тормозом, разницы практически никакой.
Подвеска
Про настройку подвески написано уже много всего, но базовая настройка, которая есть практически на любом мотоцикле всего одна. Это преднатяг пружины заднего амортизатора.
Регулируется спецключом, который есть в комплекте инструментов с завода. Настраивается под свой вес. Информации по настройке подвески в интернете море, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.
На этом все.
Настраивайте свой мотоцикл под себя, это не только полезно и сделает его удобнее, это еще и сильно влияет на безопасность.
Удачи.
- maxys146
- Макс
- 10 мая 2015 в 19:04
- 25
- +78
- PyanuiIndeec
- 10 мая 2015 в 20:00
- ↑
- ↓
Так по моему медленней переключаешь передачи, или у тебя повышаются они в низ?
- PyanuiIndeec
- 10 мая 2015 в 21:53
- ↑
- ↓
Торможение для меня приоритетнее разгонаНаверно это правильно.
В кроссовых ботах настройки будут другими. И на эндуро будут другими. И у чоппера будут другими. И у другого пилота будут свои настройки. А ногу выворачивать не надо, все прекрасно переключается.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя.
Нет, мажу из баллона.
Дело в том что езжу я не только по асфальту и не только в солнечную и сухую погоду. В сырую погоду смазка с цепи улетает очень быстро, с рабочих элементов, а на маятнике и по бокам звеньев остается, поэтому мазать приходится часто. На фото результат примерно 2-х недель поездок после того как чистил цепь.
И да, звенья и ринги чистые, а как это снаружи выглядит мне уже давно как-то пофигу, на износ не влияет.
Дело в том что езжу я не только по асфальту и не только в солнечную и сухую погоду. В сырую погоду смазка с цепи улетает очень быстро, с рабочих элементов, а на маятнике и по бокам звеньев остается, поэтому мазать приходится часто. На фото результат примерно 2-х недель поездок после того как чистил цепь.
И да, звенья и ринги чистые, а как это снаружи выглядит мне уже давно как-то пофигу, на износ не влияет.
А причину объяснили? Или как обычно, «Так надо»?
Я ставлю не на пятки, а «под каблук», но у меня каблук длинный. Так что получается скорее ближе к середине стопы.
Если ставить «на мысок» то ногу на тормозе держать не получится. Плюс опора в середине стопы более жесткая чем на мыске.
Плюсов «первой трети» я не вижу.
Я ставлю не на пятки, а «под каблук», но у меня каблук длинный. Так что получается скорее ближе к середине стопы.
Если ставить «на мысок» то ногу на тормозе держать не получится. Плюс опора в середине стопы более жесткая чем на мыске.
Плюсов «первой трети» я не вижу.
здесь был ататат
Там не в устойчивости дело, а в большем диапазоне перемещений тела на мысках. Можно выше привстать на подножках, дальше переместиться вбок от седла. Плюс лучшая амортизация, если привставать на неровностях. Плюс меньше вероятности чиркануть сапогом об асфальт в повороте. С этим я регулярно сталкиваюсь на джимхане — там как раз нога всегда на тормозе у меня.
Там не в устойчивости дело, а в большем диапазоне перемещений тела на мысках. Можно выше привстать на подножках, дальше переместиться вбок от седла. Плюс лучшая амортизация, если привставать на неровностях. Плюс меньше вероятности чиркануть сапогом об асфальт в повороте.Дурацкий наверное вопрос. А зачем все это в городе??? О_о
Все правильно. Если нога стоит на подножке неправильно — т.е. подножка точно перед каблуком, то при закладывании до подножек первым делом чиркнет сапог, а потом уже подножка. Это я говорю по собственному опыту, когда после нескольких сезонов неторопливой езды выбрался без пассажира на румынские серпантины. Как только правильно начал ставить ногу, повороты проходить стало намного удобнее и безопаснее.
Нет, не увеличивает.
ИМХО это надуманная проблема и она неактуальна при правильной настройке, когда ногу можно держать расслабленной. А вот при неправильной или вообще не настроенной лапке эта проблема может иметь место.
Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку.За 3 года случайных нажатий не наблюдалось, ни на асфальте, ни на лежачих, ни на грунтовке, ни на кочках, ни стоя, ни сидя, ни лежа.
ИМХО это надуманная проблема и она неактуальна при правильной настройке, когда ногу можно держать расслабленной. А вот при неправильной или вообще не настроенной лапке эта проблема может иметь место.
Все верно, ноги стоят на «костяшках», т.е. сразу за носками, никакой тормоз все время нажимать не надо, нога переносится на лапку тормоза по мере необходимости. Два пальца с переднего тормоза тоже надо убрать. Так учили в мотошколе куда я пошел после получения прав категории «А», тоесть нормальная мотошкола. Насчет ног причина проста, передней частью ступни мы давим на внешнюю подножку при повороте, но не пяткой.
Опять «Так учили».
У вас своего мнения нет что-ли? Можно причины рассказать, почему пальцы надо убрать? Почему нога на мыске?
Все-же можно обьяснить, почему так а не иначе? Я по крайней мере аргументирую свою позицию, а не говорю «Так учили» или «Так надо».
У вас своего мнения нет что-ли? Можно причины рассказать, почему пальцы надо убрать? Почему нога на мыске?
Насчет ног причина проста, передней частью ступни мы давим на внешнюю подножку при повороте, но не пяткой.Не пяткой, а серединой стопы.
Все-же можно обьяснить, почему так а не иначе? Я по крайней мере аргументирую свою позицию, а не говорю «Так учили» или «Так надо».
Ты и правда думаешь что во всех мотошколах учат правильно? Все инструктора учат так как она считают нужным и так как они привыкли. Правильно или неправильно это отдельный вопрос.
Я к тому что прежде чем принимать что-то на веру, даже от авторитетных истоников,
И верить кому-то не раздумывая я не стану, когда дело касается моей собственной безопасности.
А, да, мое личное мнение. Инструктора которые не учат пользоваться задним тормозом, которые говорят убрать пальцы с рычагов и педали тормоза — некомпетентны.
Это не касается тех кто готовит «на категорию», там простительны такие моменты т.к. цели другие.
Я к тому что прежде чем принимать что-то на веру, даже от авторитетных истоников,
надо думать своей головой. Все люди, все ошибаются, даже авторитеты.
И верить кому-то не раздумывая я не стану, когда дело касается моей собственной безопасности.
А, да, мое личное мнение. Инструктора которые не учат пользоваться задним тормозом, которые говорят убрать пальцы с рычагов и педали тормоза — некомпетентны.
Это не касается тех кто готовит «на категорию», там простительны такие моменты т.к. цели другие.
Не знаю, про таких инструкторов ничего не слышал, в мотошколу для получения прав А категории тоже не ходил, так что учили сразу правильно. Посадка на мото это база, основа управляемости и безопасности. Так вот основные ошибки, с которыми я приехал к тренеру после своего первого сезона: посадка от бака на выпрямленых руках, правая нога всегда на готове тормозить, пальцы на переднем тормозе. Переучивали долго. Но как только правильно сел, то сразу поехал так как до этого не ездил. Управлять мотоциклом было работой, а стало удовольствием. Еще раз, «своих мнений» тут просто не может быть.
Наиболее правильная посадка для города это как раз пальцы на рычагах и нога на заднем тормозе. У вас была неправильная посадка и рычаги и тормоза тут не при чем. Это следствие неправильной посадки и неправильной настройки этих органов управления. Пост как раз и написан про их настройку.
К примеру я езжу максимально отодвинув задницу назад, руки всегда расслаблены, при этом пальцы на рычагах и нога на тормозе.
Не надо валить разные проблемы в одну кучу.
К примеру я езжу максимально отодвинув задницу назад, руки всегда расслаблены, при этом пальцы на рычагах и нога на тормозе.
Не надо валить разные проблемы в одну кучу.
но если в повествовании есть явные ошибки, то стоит на них указать.Для этого и написано русским по белому:
Warning.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя.
Ну не правильно же, чего спорить?Аргументы? Или опять «Так учили»?
Может поэтому и положение ступней на подножках отходит от нормы.Кто задает эти нормы?
Я исхожу из безопасности, а не из мифических «Так правильно».
Главное это выбор скоростного режима, разве нет? И если при 40 км/ч 3 метра могут быть критичны для безопасности, то стоит ехать 30 км/ч. Далее про тормоза. Мы ж тормозим как, сначала зад, потом перед, правильно? Так вот если у тебя пальцы уже на переднем тормозе, то ты им и будешь тормозить, а про задний вообще забудешь, заблокируешь колесо и какая уж тут безопасность?
Кстати, блокировка заднего не так страшна как её малюют, так что на нее вообще можно забить. Главное загрузить перед.
А по поводу выбора скорости. Это даже не обсуждается, это правильно. Но бывают случаи когда все принятые меры оказались бесполезны и отсутствие навыков аварийного вождения и торможения может сыграть злую шутку.
Так что безопасность по сути состоит из трех пунктов.
1. Тактика поведения на дороге — делаем все чтобы экстренной ситуации не случилось.
2. Контраварийное вождение — если экстренная ситуация все-же произошла, делаем все чтобы минимизировать повреждения, торможение, маневрирование и т.п.
3. Экипировка — Если падения-удара избежать не удалось в действие вступает уже экипировка, навыки группироваться и падать. В этом случае мотокросс в помощь.
А по поводу выбора скорости. Это даже не обсуждается, это правильно. Но бывают случаи когда все принятые меры оказались бесполезны и отсутствие навыков аварийного вождения и торможения может сыграть злую шутку.
Так что безопасность по сути состоит из трех пунктов.
1. Тактика поведения на дороге — делаем все чтобы экстренной ситуации не случилось.
2. Контраварийное вождение — если экстренная ситуация все-же произошла, делаем все чтобы минимизировать повреждения, торможение, маневрирование и т.п.
3. Экипировка — Если падения-удара избежать не удалось в действие вступает уже экипировка, навыки группироваться и падать. В этом случае мотокросс в помощь.
у мну в заду «барабан», а потому если так опустить (достаточно длинную) лапку, то из-за свободного хода придётся фиг знает как ногу выворачивать, что бы нормально надавить (хотя может завтра и попробую, но надежды мало).
Переключалка же скоростей у мну аккурат над носком, т.е. «ногу переставить» нужно только при понижении скорости. При повышении достаточно просто «чуть приподнять носок».
Ну а аммо и руль с рычагами — само-собой разумеется.
Переключалка же скоростей у мну аккурат над носком, т.е. «ногу переставить» нужно только при понижении скорости. При повышении достаточно просто «чуть приподнять носок».
Ну а аммо и руль с рычагами — само-собой разумеется.
таки попробовал сегодня… Вобщем «анунахи». В смысле «Newer touch a running system» ©.
При торможении приходится чуть ли не «носочек тянуть», что бы «оно заработало» (и это в «берцах»!). Т.е. «рабочее усилие» на педали приходится на не самую удобную «позу» стопы и само усилие нифига не контролируется, потому как теряется «обратная связь».
Пришёл к выводу, что так ставить тормозную лапку имеет смысл только при "(полу)спортивной" посадке, когда стопа и так находится на подножке под углом и только с гидравликой (когда ход педали минимален).
У меня, как я уже говорил, «барабан» и классик типичнее некуда — стопа «строго параллельно земле». В «стандарте» лапка находится рядом с подошвой и для начала торможения нужно приподнять носок на сантиметр и повернув стопу ближе к дрыгателю просто «расслабить» её (стопу) — педаль уже нажата. Ещё сантика полтора-два вниз и колесо начинает идёт на юз. Всё чётко дозируется.
Вобчем мсне оказалось неудобно и даже стрёмнова-то…
Но зато попробовал (и «ввернул всё взад»©) :)
При торможении приходится чуть ли не «носочек тянуть», что бы «оно заработало» (и это в «берцах»!). Т.е. «рабочее усилие» на педали приходится на не самую удобную «позу» стопы и само усилие нифига не контролируется, потому как теряется «обратная связь».
Пришёл к выводу, что так ставить тормозную лапку имеет смысл только при "(полу)спортивной" посадке, когда стопа и так находится на подножке под углом и только с гидравликой (когда ход педали минимален).
У меня, как я уже говорил, «барабан» и классик типичнее некуда — стопа «строго параллельно земле». В «стандарте» лапка находится рядом с подошвой и для начала торможения нужно приподнять носок на сантиметр и повернув стопу ближе к дрыгателю просто «расслабить» её (стопу) — педаль уже нажата. Ещё сантика полтора-два вниз и колесо начинает идёт на юз. Всё чётко дозируется.
Вобчем мсне оказалось неудобно и даже стрёмнова-то…
Но зато попробовал (и «ввернул всё взад»©) :)
- bolgarin87
- 10 мая 2015 в 22:01
- ↓
кстати я вчера заметил что еще само расположение тела, тоже влияет на поведение управления мотоцикла!
Обясню: у меня высокий рост и езжу на ЦБР600Ф1. Руль от кроссача. Если просто сажусь, то посадка у меня как на турере или городском нейкеде. Вчера же я сел и плотно приблизился к баку. Положение тела приобрело более спортивную посадку, иммею ввиду что ноги слегка больше согнулись, как и руки и из-за чего тело тоже наклонилось вперед. Это не техническое решение настройки мотоцикла, но считаю что относиться к настройке под себя в плане управления мотоциклом;)
П.С. отличный пост.
Обясню: у меня высокий рост и езжу на ЦБР600Ф1. Руль от кроссача. Если просто сажусь, то посадка у меня как на турере или городском нейкеде. Вчера же я сел и плотно приблизился к баку. Положение тела приобрело более спортивную посадку, иммею ввиду что ноги слегка больше согнулись, как и руки и из-за чего тело тоже наклонилось вперед. Это не техническое решение настройки мотоцикла, но считаю что относиться к настройке под себя в плане управления мотоциклом;)
П.С. отличный пост.
Спасибо.
Посадка это отдельный момент и для каждого мотоцикла будет своей. Так-же будет зависеть от роста и телосложения.
У меня тоже высокий рост и я отодвигаюсь на сидушке полностью назад насколько это возможно. По нескольким причинам. В основном это смещение центра тяжести назад и ниже(за счет более сильного наклона тела), то есть зад чуть сильнее загружен, а загрузки переда при правильном торможении хватает за глаза.
Посадка это отдельный момент и для каждого мотоцикла будет своей. Так-же будет зависеть от роста и телосложения.
Вчера же я сел и плотно приблизился к баку. Положение тела приобрело более спортивную посадкуМожет наоборот? Если я вплотную к баку сажусь, то сижу почти прямо, никакой спортивной посадкой и не пахнет.
У меня тоже высокий рост и я отодвигаюсь на сидушке полностью назад насколько это возможно. По нескольким причинам. В основном это смещение центра тяжести назад и ниже(за счет более сильного наклона тела), то есть зад чуть сильнее загружен, а загрузки переда при правильном торможении хватает за глаза.
- bolgarin87
- 10 мая 2015 в 22:20
- ↑
- ↓
при поворотах можно таз закидывать в сторону от седлушки и если ты на спорте то тогда выставляешь колено, но если говорим об спокойной езде и поворотах (не о спорте) то достаточно прижаться коленями и поварачивать рулем закидывая тело вперед.
Да где-ж такую ерунду говоря-то хоть, а? Лучше книжки вумные читайте да видео нормальные смотрите.
https://youtu.be/kUmwCaH2DsM?t=4m45s
https://youtu.be/kUmwCaH2DsM?t=4m45s
скорее уж всё зависит от мотоцикла. Если на «спорте» без «коленей» никуда, но на эндурике вполне бывает и без них.
У мну «классик» (т.е. «среднее») а потому бывает и так и эдак — зависит от поворота, дороги и скорости вхождения в него. Причём мне, почему-то, чаще удобнее «эндурить» на повортах — наклонять мот «отдельно» от тела.
И точно так же, в зависимости от «угла поворота/скорости вхождения/сорстояния дороги», я могу как просто наклоняться с мотом в повороте никуда не смещаясь в седле (при большом радиусе и хорошем асфальте), так и сместиться вперёд, загрузив переднюю вилку и наклонить только мот (на гравии и маленьком радиусе поворота).
Не знаю как объяснить, но я мот «чувствую» в поворотах и как-то на уровне спинного мозга «знаю» что и как делать в каком поворое. При том, что 50% «километража» я бак вообще не сжимаю (сижу и проветриваю «фаберже» :)) )
Так что, ИМХО, «аксиома» на тему «сжимать бак коленями» весьма спорна и сильно зависит, кроме упомянутых факторов, от текущей скорости мота, его веса и управляемости (например одно дело, когда руль можно повернуть градусов на 15 и мот весит 3 центнера, и совсем другое, ктогда угол поворота 40 и веса в 2 раза меньше)
У мну «классик» (т.е. «среднее») а потому бывает и так и эдак — зависит от поворота, дороги и скорости вхождения в него. Причём мне, почему-то, чаще удобнее «эндурить» на повортах — наклонять мот «отдельно» от тела.
И точно так же, в зависимости от «угла поворота/скорости вхождения/сорстояния дороги», я могу как просто наклоняться с мотом в повороте никуда не смещаясь в седле (при большом радиусе и хорошем асфальте), так и сместиться вперёд, загрузив переднюю вилку и наклонить только мот (на гравии и маленьком радиусе поворота).
Не знаю как объяснить, но я мот «чувствую» в поворотах и как-то на уровне спинного мозга «знаю» что и как делать в каком поворое. При том, что 50% «километража» я бак вообще не сжимаю (сижу и проветриваю «фаберже» :)) )
Так что, ИМХО, «аксиома» на тему «сжимать бак коленями» весьма спорна и сильно зависит, кроме упомянутых факторов, от текущей скорости мота, его веса и управляемости (например одно дело, когда руль можно повернуть градусов на 15 и мот весит 3 центнера, и совсем другое, ктогда угол поворота 40 и веса в 2 раза меньше)
- bolgarin87
- 10 мая 2015 в 22:16
- ↑
- ↓
так назад когда садишься, у тебя руки более выпрямлены и соответственно выпрямляеш спину. Если же приблизишься к баку вплотную, то руки сгибаються так как ты ближе к рулю и ты автоматом наклоняешься)
- PyanuiIndeec
- 10 мая 2015 в 22:07
- ↓
А кстати тебе не доводилось подпрыгнуть на неприметной неровности в асфальте на скорости где-то 130км/ч? Меня подбросило так, что чуть не улетел с байка, удержался только руками и левой ногой.
Зачем брать неизвестный силикон, когда есть профессиональные грипы:
techspec-usa.com/magento/
www.stompgrip.com/
Стомп более цепкий, но портит комбез. Текспек тоже отлично держит, но не так убивает кожу. У меня Techspec Snake Skin
techspec-usa.com/magento/
www.stompgrip.com/
Стомп более цепкий, но портит комбез. Текспек тоже отлично держит, но не так убивает кожу. У меня Techspec Snake Skin
бывало, только, я мот никогда не «удерживал» под собой(чай, не Балда, что бы лошадь между ног нести). Наверное сказывается «кроссовое прошлое» (ДОСААФ, колясычи) — обычно я как бы «привстаю» и даю моту «подпрыгнуть» подо мной (а если не успеваю — просто «остаюсь в верхней точке подпрыга», а потом плавно сжусь). И ему легче, и заднице моей и управляемость потерять меньше шансов. Коленями просто ограничиваю свободу «наклона», но не сжимаю бак до вмятин в нём :))
Про настройку подвески можно отдельный пост написать, и даже не один. Это очень большая тема.
Да и подвеска настраивается не на всех мотоциклах. Например на ниндзях 250 и 300 из всех настроек есть только преднатяг пружины заднего моноаммортизатора. Передняя пиодвеска настраивается только заменой масла на масло другой вязкости. На ерше по моему так-же.
Да и подвеска настраивается не на всех мотоциклах. Например на ниндзях 250 и 300 из всех настроек есть только преднатяг пружины заднего моноаммортизатора. Передняя пиодвеска настраивается только заменой масла на масло другой вязкости. На ерше по моему так-же.
На многих мотоциклах педаль заднего тормоза может иметь только одно положение, в котором она может эффективно работать. Перед регулировкой рекомендую почитать owner manual на предмет выяснения возможности регулировки. Клипоны тоже далеко не всегда можно регулировать.
Так что для каждого конкретного мотоцикла возможности и диапазоны регулировок нужно искать в руководстве пользователя, дабы не огорчиться.
Так что для каждого конкретного мотоцикла возможности и диапазоны регулировок нужно искать в руководстве пользователя, дабы не огорчиться.
Уровень знаний у аудитории БП разный, кто нибудь может начать регулировать то что в случае его мопеда в принципе не регулируется, что может привести к неприятным последствиям на дороге.Некоторые мотоциклы при смещении лапки тормоза начисто перестают тормозить.
Так что думаю что сказать про то что в случае усреднённого мотоцикла желательно почитать мануал будет не лишним.
Так что думаю что сказать про то что в случае усреднённого мотоцикла желательно почитать мануал будет не лишним.
Ну таким макаром мы скоро уподобимся постам с тонной предупреждений типа «не сушить кошку в микроволновке»…
Но про мурзилку категорически согласен, к прочтению обязательна.
Хотя не все там есть, например про регулировку клипонов у меня ничего не написано, да и нештатная это настройка так как клипон с завода фиксирован к траверсе.
Но про мурзилку категорически согласен, к прочтению обязательна.
Хотя не все там есть, например про регулировку клипонов у меня ничего не написано, да и нештатная это настройка так как клипон с завода фиксирован к траверсе.
не факт :) — снова всё зависит от мота
1. у мну просто руль
2. бак слегка «клиновидный» и оочень гладкий — что бы удержаться «коленями» на нём, нужно клеить наждачку на колени и резину на бак. Посдка классическая, а значит частично грузятся и руки. А «коги» только для того, что бы пассажир вообще на бак не вытолкнул скользя по сиденью :)
3. Если пассажир начнёт упираться в мой бак — вне придётся на это бак просто лечь и лежать на нём — о «ехать и рулить» речь практически не идёт. По «мануалам» для мотов моего типа, пассажир должен иди держаться за ремешок на сидении, или «упираться руками в бёдра водителя».
Короче — мот типа «ява 638». Даже внешне :)
На всяких «чёперах-крузерах» та же история ;)
4. Абсолютно согласен.
1. у мну просто руль
2. бак слегка «клиновидный» и оочень гладкий — что бы удержаться «коленями» на нём, нужно клеить наждачку на колени и резину на бак. Посдка классическая, а значит частично грузятся и руки. А «коги» только для того, что бы пассажир вообще на бак не вытолкнул скользя по сиденью :)
3. Если пассажир начнёт упираться в мой бак — вне придётся на это бак просто лечь и лежать на нём — о «ехать и рулить» речь практически не идёт. По «мануалам» для мотов моего типа, пассажир должен иди держаться за ремешок на сидении, или «упираться руками в бёдра водителя».
Короче — мот типа «ява 638». Даже внешне :)
На всяких «чёперах-крузерах» та же история ;)
4. Абсолютно согласен.
Если не собирался писать про подвеску, зачем про преднатяг заднего аммортизатора упоминать? А если упомянул, ну и написал бы, что и передний неплохо бы под себя настроить. Клипоны стоковые далеко не везде регулируемы. Ну а так про рычаги сцепы и тормоза новичкам полезно напомнить, хотя большинство и так это делают первым делом. А вот по поводу настройки педали заднего тормоза и шифтера — с критериями не соглашусь. Тут не от ноги «над ними» надо плясать а от удобства использования в боевых режимах.
Если не собирался писать про подвеску, зачем про преднатяг заднего аммортизатора упоминать?Потому что писал я про базовые настройки мотоцикла, а не про тонкую доводку. Преднатяг есть практически на всех мотоциклах, и настраивать его необходимо из-за разницы в весе пилотов(себя и предыдущего хозяина к примеру).
А если упомянул, ну и написал бы, что и передний неплохо бы под себя настроить.Чтобы настраивать отбой-сжатие и демпфирование нужно писать отдельный большой пост, в двух словах это не расскажешь. И большая вероятность сделать такими настройками только хуже. Поэтому и написал только про преднатяг, к тому-же на большинстве дорожников это единственная настройка подвески.
Тут не от ноги «над ними» надо плясать а от удобства использования в боевых режимах.Смотря что иметь в виду под «боевым режимом». Естественно настройки для города и трека будут отличаться, я отталкиваюсь от ДОП.
Господа, не надо пинать автора за то, что он написал как сделал мотик удобным для себя… это его мнение и он имеет на это право.
Про ноги на подножках — не согласен с автором, стопа на подножке позволяет контролировать вес мотоцикла путем надавливания на подножку, что упрощает работу в повороте. Спортсмены могут держать ноги как угодно… у них встречки и ям на дороге нету… поэтому и стили прохождения поворотов на треке и ДОП разные.
Автору в любом случае спасибо, все очень наглядно и без мишуры.
Про ноги на подножках — не согласен с автором, стопа на подножке позволяет контролировать вес мотоцикла путем надавливания на подножку, что упрощает работу в повороте. Спортсмены могут держать ноги как угодно… у них встречки и ям на дороге нету… поэтому и стили прохождения поворотов на треке и ДОП разные.
Автору в любом случае спасибо, все очень наглядно и без мишуры.
Спасибо.
Но зря не согласны.
youtu.be/kUmwCaH2DsM?t=4m45s
Посмотрите, очень доходчиво обьясняется.
Но зря не согласны.
стопа на подножке позволяет контролировать вес мотоцикла путем надавливания на подножку, что упрощает работу в повороте.Мне вот интересно, откуда такие мнения вообще появляются…
youtu.be/kUmwCaH2DsM?t=4m45s
Посмотрите, очень доходчиво обьясняется.
Охотно поясню… мое мнение сформировано под влиянием личного опыта и обучения в двух разных мотошколах, мое мнение, как и мнения инструкторов считаю вполне обоснованным, поскольку результат почуствовал на себе… вождение стало более точным. Есть мотоциклисты, ценящие только «свободный драйв» и ездят как бог на душу положит… имеют право… я не из таких… по поводу качества своего вождения заморачиваюсь всерьез… и поверь мне такой немаловажный вопрос как положение ног на подножке не был обойден вниманием, изучен, опробован и применяется… если хочешь поспорить аргументированно… расскажи как ты едешь повороты.
Что значит как еду повороты? Как наклоняю мотоцикл? под каким углом? Как расположены ноги? как расположены руки? Какая траектория? Что именно интересует?
по поводу качества своего вождения заморачиваюсь всерьез…Точно также. Только я основной упор делаю на безопасность, а не на скоростное прохождение поворотов, шашечки между машин и +100500 к потоку.
Правильная посадка, готовность в любой момент резко изменить траекторию движения, своевременная оценка дорожной ситуации дадут намного больше безопасности чем напряженная езда с пальцами на тормозе и ногах на шифтере и тормозной педали. Если ты хочешь быть всегда готов к маневру, ты должен быть готов к быстрой смене позиции. С твоим положением ног ты этого не сделаешь, а пальцы на рычаге не панацея
Не панацея.
Только вот в этом вы не правы:
Только вот в этом вы не правы:
напряженная езда с пальцами на тормозе и ногах на шифтере и тормозной педали.Никакого напряжения я не испытываю, напряжение бывает когда настройки этих органов неправильные, для чего я собственно и писал этот пост.
Если ты хочешь быть всегда готов к маневру, ты должен быть готов к быстрой смене позиции.Зачем мне тратить на это время если я могу всегда быть в позиции готовности?
С твоим положением ног ты этого не сделаешьА зачем менять положение ног? Вообще зачем это на ДОП?
Режимами поездки.
На треке предельные режимы + нет неожиданностей в виде машин, пешеходов, собак и так далее.
А как ситуация может меня заставить ехать на пределе? Я такой даже представить не могу если честно. Максимальное торможение может быть, максимальное ускорение нет. Да и максимальный наклон в повороте тоже на ДОП не нужен.
На треке предельные режимы + нет неожиданностей в виде машин, пешеходов, собак и так далее.
А как ситуация может меня заставить ехать на пределе? Я такой даже представить не могу если честно. Максимальное торможение может быть, максимальное ускорение нет. Да и максимальный наклон в повороте тоже на ДОП не нужен.
А если ситуация заставит?Не путай теплое с мягким. Я не говорил что не надо учиться ездить в предельных режимах, надо, но только на треке. И использовать это постоянно на ДОП тоже не надо, ездить лучше с запасом со всех сторон.
Ситуация может заставить тебя резко сманеврировать. С таким положением ног как у тебя, ты не сменишь быстро позицию, не свесишься быстро, а значит твой маневр будет ограничен твоим «неповоротным» положением тела. Твой стиль — «готовность тормозить», но он в ущерб «готовности менять позицию и рулить».
Допускаю что тебе так удобнее, но это не значит что так правильнее. Пожалуйста, не учи молодняк плохому))))
Допускаю что тебе так удобнее, но это не значит что так правильнее. Пожалуйста, не учи молодняк плохому))))
Еще раз.
Какая должна произойти экстренная ситуация чтобы потребовалось свешиваться?
Свешиваться на ДОП? Это я плохому учу???
Зачем???
Какая должна произойти экстренная ситуация чтобы потребовалось свешиваться?
Свешиваться на ДОП? Это я плохому учу???
Твой стиль — «готовность тормозить», но он в ущерб «готовности менять позицию и рулить».А вот это с чего? Рулить мне это никак не мешает, абсолютно, а менять позицию я просто не понимаю зачем нужно.
Зачем???
Изменение позиции, свешивание — одно из необходимых действий при управлении спортбайком, прикинь? Неважно где ты едешь — ДОП или трек, методы управления не меняются, меняется лишь скорость, уровень отдачи и риска. Я вообще не пойму почему движения задницей и телом тебя так пугают? Это абсолютно нормально и безопасно если ты умеешь это делать. Ты даже не задумываещься над этим — все доведено до автоматизма. Посмотри внимательно свой любимый «Твист оф а Рист 2» — там людм свешиваются на ДОП о_о.
Прикинь, свешиваться можно на любом мотоцикле, вопрос в целесообразности. Если ездишь так что приходится свешиваться в поворотах то может стоит задуматься над своей скоростью и тактикой поведения на ДОП?
Поэтому лучше ездить в средних режимах, чтобы всегда был запас и заложить сильнее и выпрямиться. А сильнее заложить можно так-же свешиванием, но если ты уже свесился то заложить будет некуда.
Вот основная причина почему я против такой практики на ДОП. Это надо уметь делать и использовать в экстренной ситуации, но постоянно практиковать нет, это попросту ограничит твои возможности маневрирования.
P.S. Я ни в коей мере не против этих техник, мне самому это нравится, но только на треке.
Неважно где ты едешь — ДОП или трек, методы управления не меняются, меняется лишь скорость, уровень отдачи и риска.Не меняются. Контрруление никуда не денется, торможение тоже. Но. Я считаю что если понадобилось для прохождения поворота на ДОП свешиваться, значит надо включить мозг и подумать над своей скоростью как следует.
Я вообще не пойму почему движения задницей и телом тебя так пугают?А кто сказал что пугают? Я лишь сказал что на ДОП это практиковать мало смысла т.к. скорость не должна быть такой чтобы понадобилось свешивание.
Это абсолютно нормально и безопасно если ты умеешь это делать.Конечно, но на треке, а не на ДОП.
Посмотри внимательно свой любимый «Твист оф а Рист 2» — там людм свешиваются на ДОП о_о.Это обучающее видео, это трековые техники, для наших дорог они не все подходят. Представь что ты выезжаешь в красивом наклоне на повороте, а тебе навстречу машина. Или кучка песка на дороге. Дозаложить уже не можешь сильнее т.к. угол и так максимальный, выпрямиться тоже т.к. уйдешь в отбойник. Что делать?
Поэтому лучше ездить в средних режимах, чтобы всегда был запас и заложить сильнее и выпрямиться. А сильнее заложить можно так-же свешиванием, но если ты уже свесился то заложить будет некуда.
Вот основная причина почему я против такой практики на ДОП. Это надо уметь делать и использовать в экстренной ситуации, но постоянно практиковать нет, это попросту ограничит твои возможности маневрирования.
P.S. Я ни в коей мере не против этих техник, мне самому это нравится, но только на треке.
Это обучающее видео, это трековые техники, для наших дорог они не все подходят.Это обучающее видео, на котором в том числе показаны ДОП, показаны линии движения ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ. Так вот пересмотри и обрати внимание — люди свешиваются, потому что прохождение поворота со свешиванием безопаснее. Пойми, техника управления спортбайком одна и на треке и на ДОП.
Представь что ты выезжаешь в красивом наклоне на повороте, а тебе навстречу машина. Или кучка песка на дороге. Дозаложить уже не можешь сильнее т.к. угол и так максимальный, выпрямиться тоже т.к. уйдешь в отбойник. Что делать?Почему угол максимальный? Что за чушь? Какой нормальный человек будет вваливаться в закрытый поворот в максимальном угле? И почему выпрямившись ты улетишь куда то? Более того, ты достигнешь максимального угла при гораздо меньшей скорости без свешивания, в этом то и прикол.
Поэтому лучше ездить в средних режимах, чтобы всегда был запас и заложить сильнее и выпрямиться. А сильнее заложить можно так-же свешиванием, но если ты уже свесился то заложить будет некуда.Все ездят по ДОП в средних режимах, но при чем тут свешивание? Что за бред насчет «сильнее заложить свешиванием»? В том то и проблема, что если ты заходишь в поворот без свешивания, то при равной скорости угол наклона мотоцикла будет намного выше и дозаложить будет уже некуда. Более того, боже тебя упаси менять позицию, будучи уже в наклоне, все это нужно делать ДО поворота. Люди для того и свешиваются, чтобы уменьшить угол наклона мотоцикла.
Вот основная причина почему я против такой практики на ДОП. Это надо уметь делать и использовать в экстренной ситуации, но постоянно практиковать нет, это попросту ограничит твои возможности маневрирования.Ты не сумеешь это использовать в экстренной ситуации, потому что это должно быть доведено до автоматизма — думать будет некогда. Просто пойми, смена позиции, свешивание — это одна из основ управления спортбайком. Ты должен двигаться на мотике легко и уверенно, это не должно быть для тебя «экстремальной техникой». И, наоборот, это не ограничит, а УВЕЛИЧИТ твои возможности маневрирования.
Ответь мне пожалуйста на 2 вопроса:
1. Как часто ты на треке бываешь?
2. В наклоне чем первее ты касаешься асфальта — подножкой или коленом?
Видимо мы не поняли друг друга.
Под твоим свешиванием я понимал максимальный наклон на максимальной скорости. Если это не так то ради бога, можно это использовать т.к. это будет лучше для работы подвески. Только практиковать это на ДОП не вижу смысла, скорости не такие чтобы это понадобилось даже в экстренной ситуации. Собственно я даже предствить не могу ситуацию где это понадобилось-бы.
Поэтому считаю что ноги должны быть готовы к торможению всегда, даже в наклоне.
Но трек это не ДОП.
Под твоим свешиванием я понимал максимальный наклон на максимальной скорости. Если это не так то ради бога, можно это использовать т.к. это будет лучше для работы подвески. Только практиковать это на ДОП не вижу смысла, скорости не такие чтобы это понадобилось даже в экстренной ситуации. Собственно я даже предствить не могу ситуацию где это понадобилось-бы.
Поэтому считаю что ноги должны быть готовы к торможению всегда, даже в наклоне.
Как часто ты на треке бываешь?К сожалению не так часто как хотелось-бы.
В наклоне чем первее ты касаешься асфальта — подножкой или коленом?Коленом конечно. Подножками чиркал когда учился, первые выезды, когда еще не умел свешиваться.
Но трек это не ДОП.
За счет чего контролируешь угол наклона?, каков он (угол)? что происходит с ногами во время поворота?
Не могу понять одного, зачем быть (подчеркиваю) ПОСТОЯННО готовым к торможению? не уже ли так много времени требуется для смещения ноги для торможения… мне хватает.
Не в обиду — может есть проблема с чтением дороги? или высокая скорость? + для подтормаживания (не интенсивного) может хватить и переднего тормоза.
Не могу понять одного, зачем быть (подчеркиваю) ПОСТОЯННО готовым к торможению? не уже ли так много времени требуется для смещения ноги для торможения… мне хватает.
Не в обиду — может есть проблема с чтением дороги? или высокая скорость? + для подтормаживания (не интенсивного) может хватить и переднего тормоза.
За счет чего контролируешь угол наклона?Контрруление.
каков он (угол)?Минимально возможный. Но могу заложить до подножек в слачае необходимости.
что происходит с ногами во время поворота?Ничего, как стояли так и стоят.
Не могу понять одного, зачем быть (подчеркиваю) ПОСТОЯННО готовым к торможению? не уже ли так много времени требуется для смещения ноги для торможения… мне хватает.Уже писал.
Время затрачиваемое на перенос пальцев на рычаг и ноги на тормоз как правило 0.3-0.5 сек, а даже на 40км/ч это 3-5 метра. 5 метров к остановочному пути, это безопасность?
Не в обиду — может есть проблема с чтением дороги?У меня такой проблемы нет.
или высокая скорость?Тем более
+ для подтормаживания (не интенсивного) может хватить и переднего тормоза.Я ВСЕГДА торможу обоими тормозами, хоть и по разному на разных скоростях. В экстренной ситуации мой мозг не будет думать «Так, а тут как тормозить? Обоими? Или только переднего хватит?» и тратить на это время. Он будет делать то к чему привык и чем чаще использован навык тем он будет эффективнее.
А мозг штука такая что в экстренной ситуации заставляет тело делать то к чему оно привыкло.
Часто слышу «Обычно я торможу только передним, но в экстренной ситуации буду естественно тормозить обоими». Фигня все это, в экстренной ситуации человек будет тормозить так как привык, только намного сильнее, а про задний даже не вспомнит. В экстренной ситуации нет времени подумать «Ага, вот экстренная ситуация, надо тормозить обоими тормозами!!».
Часто слышу «Обычно я торможу только передним, но в экстренной ситуации буду естественно тормозить обоими». Фигня все это, в экстренной ситуации человек будет тормозить так как привык, только намного сильнее, а про задний даже не вспомнит. В экстренной ситуации нет времени подумать «Ага, вот экстренная ситуация, надо тормозить обоими тормозами!!».
Ради интереса попробуй давить во внешнюю (от поворота) подножку…Ради интереса я занимался на треке, хоть и мало, времени у меня особо нет на это. И ради интереса, именно внешняя нога в повороте опорная, внутренняя полностью расслеблена. Однако это не мешает проходить поворот, скорее наоборот.
А почему вообще возникает экстренная ситуация, на которую ты не можешь вовремя отреагировать? Так быть не должно.Не должно, но предвидеть все на свете невозможно. И если несмотря на все предпринимаемые меры безопасности такая ситуация все-же произошла, надо уметь на нее реагировать.
А так напоминает «Я падать не собираюсь». Никто не собирается. И тем не менее все одевают экип. Ну по крайней мере адекватные люди. Так зачем ограничиваться только экипировкой когда можно применять навыки экстренного вождения чтобы не довести до экстренную ситуацию до той точки когда понадобится экип?
Ты не правильно меня понял, тренировать торможение жизненно необходимо… не спорю. Я считаю, что тормоза можно разделять, на малых скоростях до 30 км/ч я пользуюсь только задним, все что с свыше применяю два, но если мне нужно плавно сбросить с 130 до 100 я могу приторможить только передом… и не вижу в этом ничего страшного.
Именно, психологический. Я уже писал причину.
Я ВСЕГДА торможу обоими тормозами, хоть и по разному на разных скоростях. В экстренной ситуации мой мозг не будет думать «Так, а тут как тормозить? Обоими? Или только переднего хватит?» и тратить на это время. Он будет делать то к чему привык и чем чаще использован навык тем он будет эффективнее.
- AntonGuard
- 11 мая 2015 в 13:19
- ↓
Информативный и полезный пост, спасибо.
А тут всегда найдутся дятлы и тролли, которые будут гадить в комментариях.
А тут всегда найдутся дятлы и тролли, которые будут гадить в комментариях.
Вот чем бесят такие люди как ты, тем что вы требуете пруфов от оппонентов, а свое мнение ставите как нечто однозначное верное.
Ты прав насчет того идиота, что наклоняет байк коленями в повороте. Центробежная сила этого не дает сделать и у Кейта это отлично показано. Коленями действительно держаться для того, чтобы не цепляться за руль, чтобы руки были расслаблены, чтобы рулем рулить, а седалищем сидеть.
Так же ты прав насчет пальцев на сцепе и тормозе переднем, на дорожнике с дорожной резиной и «дорожным» асфальтом передний тормоз может составлять 90% торможения (дебильная фраза «90% торможения», ненаучная, но вы меня поняли).
В мотокроссе и эндуро нога имеет два положения — на «арке» голеностопа (перед пяткой) и подушечках (носок).
Ты прав насчет того идиота, что наклоняет байк коленями в повороте. Центробежная сила этого не дает сделать и у Кейта это отлично показано. Коленями действительно держаться для того, чтобы не цепляться за руль, чтобы руки были расслаблены, чтобы рулем рулить, а седалищем сидеть.
Так же ты прав насчет пальцев на сцепе и тормозе переднем, на дорожнике с дорожной резиной и «дорожным» асфальтом передний тормоз может составлять 90% торможения (дебильная фраза «90% торможения», ненаучная, но вы меня поняли).
В мотокроссе и эндуро нога имеет два положения — на «арке» голеностопа (перед пяткой) и подушечках (носок).
Общее правило в мотокроссе и суперкроссе: если ты не переключаешь передачу или не тормозишь задним тормозом, нужно стоять на подушечках стопы. Это место между аркой стопы и пальцами ноги.
Потому что таким образом подключается лодыжка, это позволяет лучше двигаться и чувствовать байк.
Но когда ты приземляешься очень жестко после прыжка, тогда нужно стоять на арке стопы чтобы не потянуть или вывихнуть голеностопный сустав.
При торможении или переключении передач — нога всегда перемещается и переносится над подножкой, неважно, сидя или стоя.
Точно так же я езжу и на большой эндуре по асфальту, не представляю как можно все время кататься на середине стопы. Может, тебе удобее так, как сидишь ты, но это не означает, что все остальные неправы.
Потому что таким образом подключается лодыжка, это позволяет лучше двигаться и чувствовать байк.
Но когда ты приземляешься очень жестко после прыжка, тогда нужно стоять на арке стопы чтобы не потянуть или вывихнуть голеностопный сустав.
При торможении или переключении передач — нога всегда перемещается и переносится над подножкой, неважно, сидя или стоя.
Точно так же я езжу и на большой эндуре по асфальту, не представляю как можно все время кататься на середине стопы. Может, тебе удобее так, как сидишь ты, но это не означает, что все остальные неправы.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
У всех разные приоритеты. Для меня это безопасность, поэтому мне важно не тратить лишнее время для переноса ноги на тормоз.
Может, тебе удобее так, как сидишь ты, но это не означает, что все остальные неправы.А это я для кого написал?
Warning.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя.
Вот ты двуличный какой, а.
«А это я для кого написал?
Warning.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя»
Да, все верно. Вот только это что?
«Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения.» — зачем врать «я лишь сказал, что лапки нужно настраивать под себя, а вы докопались до „как именно“»?
Спорят именно с твоим утверждением о «ноге на лапке постоянно».
«А это я для кого написал?
Warning.
Основной посыл поста не в том как именно надо делать, а в том что это можно делать!
А кому как удобнее каждый решает сам для себя»
Да, все верно. Вот только это что?
«Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения.» — зачем врать «я лишь сказал, что лапки нужно настраивать под себя, а вы докопались до „как именно“»?
Спорят именно с твоим утверждением о «ноге на лапке постоянно».
Я думаю, минусов тебе наставили не за инфу, а за категоричность.Ты просто утверждаешь, что ты и только ты прав, ну или, по крайней мере, это так читается в твоих ответах на комменты.Причем твои обоснования из серии: а мне так удобно и все! Кто может, пусть меня переубедит, хота заранее уже никого слушать не хочешь.
В том-то и дело что я привожу аргументы, а их не видят… или не хотят видеть.
Мне-же в ответ приводят аргументы из разряда «Так учили» или «Так сказал человек которому можно верить».
В этом вся проблема, «авторитеты» правы, а какой-то выскочка не может иметь своей точки зрения. Хотя нужно всего-лишь включить мозг и подумать как следует прежде чем верить кому-то.
Мне-же в ответ приводят аргументы из разряда «Так учили» или «Так сказал человек которому можно верить».
В этом вся проблема, «авторитеты» правы, а какой-то выскочка не может иметь своей точки зрения. Хотя нужно всего-лишь включить мозг и подумать как следует прежде чем верить кому-то.
Все люди разные, с разным ростом и весом. Я-бы на твоем месте задумался тогда о замене подножек.
К тому-же смотри.
Ноги у тебя на мысках, потому что по другому они у тебя не обхватывают бак, так?
Тогда что происходит при торможении? Смещаешь правую ногу вперед, нажимаешь на тормоз, а колено тем временем неплотно прилегает к баку и теряется еще одна точка опоры. Опорой становятся руки. Так?
Потому что если-бы бак обхватывался нормально то тебе было-бы удобно ездить с ногой на подножке на середине стопы.
Выходит это не плюс вовсе а компромисс.
К тому-же смотри.
Ноги у тебя на мысках, потому что по другому они у тебя не обхватывают бак, так?
Тогда что происходит при торможении? Смещаешь правую ногу вперед, нажимаешь на тормоз, а колено тем временем неплотно прилегает к баку и теряется еще одна точка опоры. Опорой становятся руки. Так?
Потому что если-бы бак обхватывался нормально то тебе было-бы удобно ездить с ногой на подножке на середине стопы.
Выходит это не плюс вовсе а компромисс.
Я тоже прошелся по комментам Макса и поправил немного в +
Макс, пост хороший, уверен многие о таких настройках не задумывались. Мне было интересно пиши еще.
Касательно основной темы срача в комментах — люди не путайте теплое с мягким. Человек Вам пишет о безопасной постановке ног на подножках в условиях города, где важны доли секунды, которые уходят на перенос ноги на педаль тормоза. Вы же ему талдычите о том как должны стоять ноги на гоночной трассе (или серпантине, или пустой дороге, или джимхане — там где хочется зажечь в низком наклоне в повороте), где во-первых понятно где будет торможение, да к тому же не все пилоты вообще задний тормоз используют. Лично я всегда в пробке, или в условиях плотного потока или при потенциально опасных ситуациях выезда машин сбоку или со встречки держу руку и ногу на тормозе. В остальных ситуациях когда маловероятна внезапная опасность — удобнее ноги ставить на переднюю треть стопы. Просто удобнее, на уровне ощущений. Хочу пройти обучение по правильной посадке и т.п., но это только в планах (далеких). Ну что же, минусаторы, идите ко мне, родные)))
Макс, пост хороший, уверен многие о таких настройках не задумывались. Мне было интересно пиши еще.
Касательно основной темы срача в комментах — люди не путайте теплое с мягким. Человек Вам пишет о безопасной постановке ног на подножках в условиях города, где важны доли секунды, которые уходят на перенос ноги на педаль тормоза. Вы же ему талдычите о том как должны стоять ноги на гоночной трассе (или серпантине, или пустой дороге, или джимхане — там где хочется зажечь в низком наклоне в повороте), где во-первых понятно где будет торможение, да к тому же не все пилоты вообще задний тормоз используют. Лично я всегда в пробке, или в условиях плотного потока или при потенциально опасных ситуациях выезда машин сбоку или со встречки держу руку и ногу на тормозе. В остальных ситуациях когда маловероятна внезапная опасность — удобнее ноги ставить на переднюю треть стопы. Просто удобнее, на уровне ощущений. Хочу пройти обучение по правильной посадке и т.п., но это только в планах (далеких). Ну что же, минусаторы, идите ко мне, родные)))
Не знаю, пока не задавался этим вопросом. Раньше у Студента можно было, но вроде загнулась его мотошкола. На ум приходит Казаков-моторс. Сам нигде я не учился, посоветовать не смогу. У Студента давно уже брал пару занятий на ул Комдива Орлова, мне очень понравилось, но там были самые азы — трогание, змейка на скорости, направление взгляда, ненапряженные руки, разворот.
Ну продвинутые курсы есть много где, а вот про правильную посадку мало кто рассказывает. Максимум как руки-ноги держать(и то зачастую так как писали тут выше).
К тому-же посадка будет отличаться на разных мотоциклах и в разных условиях.
А, на занятиях на треке рассказывают про посадку, но она ориентирована на спорт, а не ДОП.
К тому-же посадка будет отличаться на разных мотоциклах и в разных условиях.
А, на занятиях на треке рассказывают про посадку, но она ориентирована на спорт, а не ДОП.
Поставив минус или плюс люди показывают свое согласие или несогласие с постом. И если тебя заминусили, значит многие с тобой несогласны, и небезосновательно. Какое тут отношение может парить? Зачем проходить кому-то по постам и плюсовать чтобы исправить ситуацию? Это выше моего понимания, песочница какая-то.
Поставив минус или плюс люди показывают свое согласие или несогласие с постом. И если тебя заминусили, значит многие с тобой несогласны, и небезосновательно.Ну так это одно. Тут я полностью согласен.
Зачем проходить кому-то по постам и плюсовать чтобы исправить ситуацию? Это выше моего понимания, песочница какая-то.Вот этого я тоже не понимаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (197)
RSS свернуть / развернуть