- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Родом из детсва или поиск монтажек
Скоро лето! Бегал искал монтировки. Хотелось найти старые, из комплекта от Явы — уж очень удобные были! И тут наш слесарь (тот ещё самоделкин) говорит: «У меня есть для тебя подарок». Повёл меня в какую то кандейку, забитую всяким хламом. Долго перекладывал всякое разное барахло с места на место, и наконец достатол вот это(на фото) и протянул мне: «на, держи»! Тут в пору задать каверзный вопрос — угадайте, что это?
Челябинские умельцы делают монтажки из титана. ТТХ: вес — 150-180гр., длина — 165+-5мм, сечение — 13-й квадрат, фаски закруглены под руку. лопатки разной ширины, 9-20 мм на разных экземплярах(видно на фото). Цена за штуку — 3тыр.
а ещё реклама, как их можно использовать в других случаях…
Ну вернёмся к загадочному интсрументу. Оказалась, что это забортовка для мотоколёс ещё с совестких времён…
Работает она таким образом: вставляется в колесо вместо оси, рейка пятачком упирается в посадочную часть шины, и рычагом — АП! и шина села на место. Поскольку «девайс» совдеповский, то 100 пудов на него есть патент! Инструмент рассчитан на 18-дюймовые колёса (ИЖи, УРАЛы). Сильно сомнительно… поэтому решил попробовать.
1. У японцев ось тоньше.
2. Это не для 18-дюймовых колёс точно! Не хватает лапки.
Забросил его в гараже в дальний угол на очередные 100 лет…
- Yeti
- Андрей
- 24 февраля 2013 в 9:31
- 11
- +18
У меня такой же реечный механизм валяется где-то в гараже у родителей. Тогда ИЖ-Юпитер-5 был, так это штука большая оказалась для его колес. Теперь у меня Урал, но в другом гараже, надо найти ее и попробовать. Урал Вам не Юпитер, если резина пригорит к ободу, то кувалдой отбивать приходится, как на ЗИЛе… Ну конечно, не так усердно махать надо, но пинками не обойдешься…
- KAPITALIST
- 24 февраля 2013 в 16:13
- ↓
Прикольные вещи в «дальних» закромах найтись могут. Иной раз и не поймёшь сразу чего ими делать и как…
- Ruslan_moto
- 24 февраля 2013 в 17:18
- ↓
Если есть знаковый токать то сделать такую же приблуду не составит труда: итак, сначала в закромах родины поискать нужную шестеренку(взять размером побольше чем на фото из кпп совкоцикла допустим — так будет ход зубчатой рейки станет больше). У токаря заказываем казённик, ось исходя из расчета диаметра шестерни и диаметра оси мотоцикла, зубчатую рейку исходя из диаметра шестерни и модуля передачи. и ВУАЛЯ! По деньгам это выйдет баксов 20, но зато такая вещь будет служить поколениями.
- Party_zann
- 13 декабря 2013 в 19:45
- ↑
- ↓
а лучше сделать универсальную приблуду… ось сделать под минимальный диаметр, но накатать на нее резьбу, тогда можно будет накручивать трубку для увеличения диаметра, либо вставить подпружиненный шарик, как на воротке, тогда будет трубка защелкиваться. А с шестерни спилить крайний зуб, тогда можно будет в крайнем положении рычага сдвигать зубчатую рейку под нужный радиус обода, или скобу крепления рычага установить на петлю, чтоб принаклонении рычага к ободу шестерня поднималась и освобождала рейку. както так)
Сори ребята, не сохранил описание, это был лот не ебее, в описании значился motorcycle tire tool.
Я так понимаю, тем упором с регулировками высоты упираются в обод. А тем крючком с болтом цепляются за покрышку. То есть крючком за корд покрышки (та часть что сидит на диске), и рычагом тянут, одевая покрышку. Кто монтировал, тот знает, как тяжело натягивается последняя часть покрышки =)
Я так понимаю, тем упором с регулировками высоты упираются в обод. А тем крючком с болтом цепляются за покрышку. То есть крючком за корд покрышки (та часть что сидит на диске), и рычагом тянут, одевая покрышку. Кто монтировал, тот знает, как тяжело натягивается последняя часть покрышки =)
- Vlad-anapa
- 27 февраля 2013 в 12:38
- ↑
- ↓
Покрышка видит этого (зубастика) и сама прыгает на посадочное место, остаётся найти такой же насос-и она сама накачается, до нужного давления :)
- PatriotUfa
- 12 ноября 2015 в 9:31
- ↓
Кстати очень удобная забортовка. зря вы так.
У нас ребята изготовили по подобию, только на зубчатке рычага убрали часть зубцов с внутренней стороны, что бы «толкатель» можно было регулировать под разный диаметр колес… с легкостью заборотовываю и 19 и 21 колесо! преимущество в том что камеру монтажкой точно не проколешь!!! ну и дубовую резину конечно тоже легко!!!
У нас ребята изготовили по подобию, только на зубчатке рычага убрали часть зубцов с внутренней стороны, что бы «толкатель» можно было регулировать под разный диаметр колес… с легкостью заборотовываю и 19 и 21 колесо! преимущество в том что камеру монтажкой точно не проколешь!!! ну и дубовую резину конечно тоже легко!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть