Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ремонт эндуро колес в полевых условиях

Всем привет, начал выезжать за 50км и более от города по полям/лесам на эндуро мотике. Шины с камерами. Встал вопрос что лучше с собой возить для аварийного ремонта колесных камер, а именно:

1) Герметик в балончике для камерных/бескамерных колес, вроде как самый простой вариант, балончик и подкачает и залатает небольшую дырку сразу.
2) Велонасос + комплект монтажек, клей, заплатки, (запасную камеру), вариант посложнее в полях, но вроде как надежнее.

Хотелось бы услышать мнение эндуристов с опытом, что вы с собой берете в покатухи. Спасибо!
  • BarsbordistBarsbordist
  • Антон
  • 28 апреля 2015 в 15:53
  • 4
  • оценка: +4
+12
Flashback
  • Flashback
  • 28 апреля 2015 в 16:30
  • решение
В эндуро если дырка в камере — никакой балончик не поможет :)
Ну и пара хинтов.
1) Лучше брать и камеры и заплатки. Потому что если тебе сосок вырвет, никакие заплатки не помогут. А если не возьмешь заплатки то если порвешь новую камеру монтажкой то без заплаток ее заклеить будет нечем.
2) Круто интегрировать монтажки в ключи для снятия колес. Железная палка — с одной стороны монтажка, с другой ключ. У меня например сзади гайка на 27 и на 17. Можно купить готовые (дорого). А можно просто купить два длинных ключа, отрезать болгаркой одну из сторон, расклепать и заточить. Причем одну монтажку сделать с узкой лопаткой, другую с широкой.
Flashback
И да, если оптимизировать еще дальше вес, то можно отказаться от камер. НО для этого нужно:
а) Иметь буксаторы в колесах и знать что они хорошо затянуты — тогда вероятность того что оторвет сосок очень мала.
б) Не одевать на сосок верхнюю гайку. Как видишь что сосок под углом к ободу встал — разбортируешь пока не оторвало (если бы верхняя гайка была сосок к этому моменту УЖЕ бы оторвало)
в) если нету в наборе готовых камер — в набор прилетает запасной нипель

ЗЫ: При наличии опыта без манометра тоже можно обойтись — начинаешь чувствовать давление рукой
+3
halo
  • halo
  • 28 апреля 2015 в 16:22
Предложу еще вариант3: если вопрос надежности стоит ребром, можно попробовать вместо камеры ставить мусс (Bib-Mousse).


Из плюсов-надежность.
Из минусов-цена, вес.
Ну или вообще нахардкорить:
and000
Там цена не просто в минус… А в минус в третьей степени. Умноженное на два и приплюсованное 30%.
+5
and000
А можно высказаться не эндуристу. И без опыта?

Но мой опыт показывает что если стоят жесткие покрышки. То можно без проблем доехать десяток км до вулканизации. Жесткие не в смысле классные, а в прямом смысле этого слова.
Если при этом стоят буксаторы — то часто даже сосок камеры не срывает.
Но это все на крайний случай. Чтобы ты не думал что пробил камеру — остался в лесу — съели медведи. Т.е. доехать до цивилизации аккуратно можно.

А вот если брать набор, то это больше зависит от дальности поездки. Иногда плюс минус 2 кг важно. А иногда нет.

Мой выбор:
1. Разводной ключ. Увы, ключ на 22 или 24 я так и не купил. Хотя так было бы правильнее ибо разводняк у меня тяжелый. Но я им еще и лапку тормоза ровнял на другом мотоцикле. Поэтому вожу.

2. Монтажки. Я вожу две. Плюс у меня есть накидной ключ на 19. Фактически он 3я монтажка, с одной стороны плоский.
В принципе опытный человек снимет и подручными средствами: плоской отверткой и набором штатных ключей. Но если +400 грамм не критично — монтажки лучше брать.

3. Набор для ремонта камерных колес: заплатки, клей, кусочек наждачной бумажки. Лучше проверить дома сколько схватывается клей. Но это опять же для параноиков.

4. По одной запасной камере на заднее и переднее колесо. Это если вдруг вырвет сосок или лень клеить. И это для параноиков, но лично я такой.

5. Насос и манометр. Вожу обычный вело насос. Качать им конечно мягкой говоря заеб... умаешься. Манометр. Мне важно знать какое давление. Почему-то очень сильно чувствуется.

Весит все это безобразие неприлично много. Что-то около 3-4 кг. Но ездит в рюкзаке, прикрученном к багажнику. Поэтому не так критично. В принципе если выкинуть две камеры и заменить ряд ключей, или подобрать универсальные. Думаю в 1.5-2кг уложиться реально. Без потери функциональности.

Да еще. Мыло очень(!) помогает при бортировке колес. Спасибо что напомнил, нужно не забыть взять.))
Barsbordist
За мыло особенное спасибо, надо не забыть))
+2
Jalui
  • Jalui
  • 28 апреля 2015 в 19:05
Если без запаски и латки, то уложить травы в обод поплотнее. Если трава правильная :), то пару десятков километров не быстро, но проедешь.
+2
XapoH
  • XapoH
  • 28 апреля 2015 в 19:40
У меня передняя и задняя гайки разного размера (19 и 22), а потому вожу два ключа. Оба были с одной стороны «накидной», а со второй — «рожковый». Вот я рога-то им и поотшибалрезал «болгаркой» и на наждаке выбрал желобки с одной стороны и закруглил с другой (довёл наждачкой до ну ооочень гладкого состояния). В результате имею два ключа-монтажки, которыми пользуются теперь и все мои знакомые (да и я сам при смене резины). В качестве насоса вожу велосипедный(!) «телескоп» (в сложенном состоянни он по длине как тот самы ключ-монтажка «на 22». 100 «качков» — одна атмосфера в колесе 3.75х18. Даже манометр не нужен. Я сам себе хороший «компрессор» — «захочешь жить, не так раскорячишься»©). Ну и всякие лапины-клей (тоже «вело» — до 130 по асфальту вполне держат). Места минимум (спокойно влезет в стандартный «батон» и ещё место там для всякого шмурдяка останется)
+2
Hopma
  • Hopma
  • 28 апреля 2015 в 19:42
Когда то очень давно, в благословенные времена СССР (Брежневские), на Минске проколотую в дороге камеру заклеил имевшимся с собой пластырем..)
Jalui
Хороший пластырь был...)
Hopma
Нормальные пластыри в СССР были. До сих пор такие продают в «рулончиках» как изоленту, только качество уже не то.
+1
Andsah
 Вожу с собой камеры, одну старую камеру на заплатки и бандажи.
Если вспучит и покрышку то доковылять можно обмотав грыжу армированным скотчем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна