Ремонт эндуро колес в полевых условиях
Всем привет, начал выезжать за 50км и более от города по полям/лесам на эндуро мотике. Шины с камерами. Встал вопрос что лучше с собой возить для аварийного ремонта колесных камер, а именно:
1) Герметик в балончике для камерных/бескамерных колес, вроде как самый простой вариант, балончик и подкачает и залатает небольшую дырку сразу.
2) Велонасос + комплект монтажек, клей, заплатки, (запасную камеру), вариант посложнее в полях, но вроде как надежнее.
Хотелось бы услышать мнение эндуристов с опытом, что вы с собой берете в покатухи. Спасибо!
1) Герметик в балончике для камерных/бескамерных колес, вроде как самый простой вариант, балончик и подкачает и залатает небольшую дырку сразу.
2) Велонасос + комплект монтажек, клей, заплатки, (запасную камеру), вариант посложнее в полях, но вроде как надежнее.
Хотелось бы услышать мнение эндуристов с опытом, что вы с собой берете в покатухи. Спасибо!
- Barsbordist
- Антон
- 28 апреля 2015 в 15:53
- 4
- +4
В эндуро если дырка в камере — никакой балончик не поможет :)
Ну и пара хинтов.
1) Лучше брать и камеры и заплатки. Потому что если тебе сосок вырвет, никакие заплатки не помогут. А если не возьмешь заплатки то если порвешь новую камеру монтажкой то без заплаток ее заклеить будет нечем.
2) Круто интегрировать монтажки в ключи для снятия колес. Железная палка — с одной стороны монтажка, с другой ключ. У меня например сзади гайка на 27 и на 17. Можно купить готовые (дорого). А можно просто купить два длинных ключа, отрезать болгаркой одну из сторон, расклепать и заточить. Причем одну монтажку сделать с узкой лопаткой, другую с широкой.
Ну и пара хинтов.
1) Лучше брать и камеры и заплатки. Потому что если тебе сосок вырвет, никакие заплатки не помогут. А если не возьмешь заплатки то если порвешь новую камеру монтажкой то без заплаток ее заклеить будет нечем.
2) Круто интегрировать монтажки в ключи для снятия колес. Железная палка — с одной стороны монтажка, с другой ключ. У меня например сзади гайка на 27 и на 17. Можно купить готовые (дорого). А можно просто купить два длинных ключа, отрезать болгаркой одну из сторон, расклепать и заточить. Причем одну монтажку сделать с узкой лопаткой, другую с широкой.
И да, если оптимизировать еще дальше вес, то можно отказаться от камер. НО для этого нужно:
а) Иметь буксаторы в колесах и знать что они хорошо затянуты — тогда вероятность того что оторвет сосок очень мала.
б) Не одевать на сосок верхнюю гайку. Как видишь что сосок под углом к ободу встал — разбортируешь пока не оторвало (если бы верхняя гайка была сосок к этому моменту УЖЕ бы оторвало)
в) если нету в наборе готовых камер — в набор прилетает запасной нипель
ЗЫ: При наличии опыта без манометра тоже можно обойтись — начинаешь чувствовать давление рукой
а) Иметь буксаторы в колесах и знать что они хорошо затянуты — тогда вероятность того что оторвет сосок очень мала.
б) Не одевать на сосок верхнюю гайку. Как видишь что сосок под углом к ободу встал — разбортируешь пока не оторвало (если бы верхняя гайка была сосок к этому моменту УЖЕ бы оторвало)
в) если нету в наборе готовых камер — в набор прилетает запасной нипель
ЗЫ: При наличии опыта без манометра тоже можно обойтись — начинаешь чувствовать давление рукой
А можно высказаться не эндуристу. И без опыта?
Но мой опыт показывает что если стоят жесткие покрышки. То можно без проблем доехать десяток км до вулканизации. Жесткие не в смысле классные, а в прямом смысле этого слова.
Если при этом стоят буксаторы — то часто даже сосок камеры не срывает.
Но это все на крайний случай. Чтобы ты не думал что пробил камеру — остался в лесу — съели медведи. Т.е. доехать до цивилизации аккуратно можно.
А вот если брать набор, то это больше зависит от дальности поездки. Иногда плюс минус 2 кг важно. А иногда нет.
Мой выбор:
1. Разводной ключ. Увы, ключ на 22 или 24 я так и не купил. Хотя так было бы правильнее ибо разводняк у меня тяжелый. Но я им еще и лапку тормоза ровнял на другом мотоцикле. Поэтому вожу.
2. Монтажки. Я вожу две. Плюс у меня есть накидной ключ на 19. Фактически он 3я монтажка, с одной стороны плоский.
В принципе опытный человек снимет и подручными средствами: плоской отверткой и набором штатных ключей. Но если +400 грамм не критично — монтажки лучше брать.
3. Набор для ремонта камерных колес: заплатки, клей, кусочек наждачной бумажки. Лучше проверить дома сколько схватывается клей. Но это опять же для параноиков.
4. По одной запасной камере на заднее и переднее колесо. Это если вдруг вырвет сосок или лень клеить. И это для параноиков, но лично я такой.
5. Насос и манометр. Вожу обычный вело насос. Качать им конечно мягкой говорязаеб... умаешься. Манометр. Мне важно знать какое давление. Почему-то очень сильно чувствуется.
Весит все это безобразие неприлично много. Что-то около 3-4 кг. Но ездит в рюкзаке, прикрученном к багажнику. Поэтому не так критично. В принципе если выкинуть две камеры и заменить ряд ключей, или подобрать универсальные. Думаю в 1.5-2кг уложиться реально. Без потери функциональности.
Да еще. Мыло очень(!) помогает при бортировке колес. Спасибо что напомнил, нужно не забыть взять.))
Но мой опыт показывает что если стоят жесткие покрышки. То можно без проблем доехать десяток км до вулканизации. Жесткие не в смысле классные, а в прямом смысле этого слова.
Если при этом стоят буксаторы — то часто даже сосок камеры не срывает.
Но это все на крайний случай. Чтобы ты не думал что пробил камеру — остался в лесу — съели медведи. Т.е. доехать до цивилизации аккуратно можно.
А вот если брать набор, то это больше зависит от дальности поездки. Иногда плюс минус 2 кг важно. А иногда нет.
Мой выбор:
1. Разводной ключ. Увы, ключ на 22 или 24 я так и не купил. Хотя так было бы правильнее ибо разводняк у меня тяжелый. Но я им еще и лапку тормоза ровнял на другом мотоцикле. Поэтому вожу.
2. Монтажки. Я вожу две. Плюс у меня есть накидной ключ на 19. Фактически он 3я монтажка, с одной стороны плоский.
В принципе опытный человек снимет и подручными средствами: плоской отверткой и набором штатных ключей. Но если +400 грамм не критично — монтажки лучше брать.
3. Набор для ремонта камерных колес: заплатки, клей, кусочек наждачной бумажки. Лучше проверить дома сколько схватывается клей. Но это опять же для параноиков.
4. По одной запасной камере на заднее и переднее колесо. Это если вдруг вырвет сосок или лень клеить. И это для параноиков, но лично я такой.
5. Насос и манометр. Вожу обычный вело насос. Качать им конечно мягкой говоря
Весит все это безобразие неприлично много. Что-то около 3-4 кг. Но ездит в рюкзаке, прикрученном к багажнику. Поэтому не так критично. В принципе если выкинуть две камеры и заменить ряд ключей, или подобрать универсальные. Думаю в 1.5-2кг уложиться реально. Без потери функциональности.
Да еще. Мыло очень(!) помогает при бортировке колес. Спасибо что напомнил, нужно не забыть взять.))
У меня передняя и задняя гайки разного размера (19 и 22), а потому вожу два ключа. Оба были с одной стороны «накидной», а со второй — «рожковый». Вот я рога-то им и поотшибалрезал «болгаркой» и на наждаке выбрал желобки с одной стороны и закруглил с другой (довёл наждачкой до ну ооочень гладкого состояния). В результате имею два ключа-монтажки, которыми пользуются теперь и все мои знакомые (да и я сам при смене резины). В качестве насоса вожу велосипедный(!) «телескоп» (в сложенном состоянни он по длине как тот самы ключ-монтажка «на 22». 100 «качков» — одна атмосфера в колесе 3.75х18. Даже манометр не нужен. Я сам себе хороший «компрессор» — «захочешь жить, не так раскорячишься»©). Ну и всякие лапины-клей (тоже «вело» — до 130 по асфальту вполне держат). Места минимум (спокойно влезет в стандартный «батон» и ещё место там для всякого шмурдяка останется)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть