Блог им. Asti → Новичок на литр.двести. Кувалда снова летает.
Приветствую друзья!
В прошлой главе моей фантастическо — занимательной истории, я рассказывал (скорее показывал) как начался мой сезон, поездку в МРЭО и досадную поломку мотоцикла. И вот настало время написать продолжение. Устраивайтесь поудобнее берите кружку с вкусным чаем и мы начинаем.
После поломки я отдал мотоцикл в ремонт, да я знаю, что истинный кувалдовод сам крутит гайки и латает своего коня, но у меня на это нет навыков и очень стрёмно самому лезть (вдруг сломаю и еще хуже будет).
Итогом диагностики стал вердикт — карбюраторы в коме. Несколько рем. комплектов и банка очистителя должны были решить проблему. К сожалению ремонт продлился несколько дольше, чем я рассчитывал, но на моё счастье погода в эти 2 недели выдалась очень паршивой и кататься все равно я бы не стал. И вот он долгожданный день пятницы — мой друг снова исправен и готов к новым приключениям. Мастер на прощание дал совет — «Макс любит центральную подножку, если на долго оставляешь, ставь на нее, тогда карбюраторы не будут забиваться и мотоцикл будет легче заводиться». Пока в одиночку ставить 280-ти килограммового монстра по «централку», получается не очень хорошо. По технической части в мотоцикле нужно доделать следующие моменты:
1. Перебрать вилку и заменить сальники
2. Поменять реле «аварийки»
3. Сделать диагностику системы v-boost, есть мнение, что она не работает. Я специально собрался с духом, нашел пустой участок, перекрестился и открыл газ от души… 5 тысяч, 6 тысяч, 6500 ииии ничего… то есть мотоцикл уверенно наваливает и продолжает разгоняться, но «сверхмощного» подхвата я не почувствовал. Тестировал систему на 1 и 2 передаче, ситуация одинаковая. Возможно я просто сам себе нафантазировал «огромный всплеск мощности», а на деле там не так все эпично, если кто знает — поделитесь =)
Забрал мотоцикл из ремонта, первые нормальные покатушки были запланированы на следующий день. И вот он долгожданный момент — дожди закончились, асфальт подсох и пора снова выгуливать моего монстрика. Добираемся до гаража, выкатываю мот, подсос, зажигание и кооператив оглашает басистый рёв supertrapp — обожаю этот выхлоп, он круто звучит, круто выглядит и составляет не маленькую долю удовольствия езды на vmax. Как же круто когда мотоцикл заводится с пол оборота, без всей этой дичи с прикуриванием и долгими раскочегариванием двигателя.
Для тех кому интересно, прикладываю очередной «видеошедевр».
А теперь пару слов и впечатлений о мотоцикле, после более — менее полноценной езды.
Первое что хотелось бы сказать, с покупкой коротких перчаток я конечно поторопился — когда холодно, очень неприятно задувает в рукава куртки.
Неровности дороги и различные ямки — вот это конечно самая жесть. На видео видно как реагирует мотоцикл на встречу с этими неотъемлемыми элементами нашей дорожной сети. Любой наезд на «заплатку» или выбоину отражается страшнейшим ударом в руль, весь мотоцикл просто перетряхивает. В свою очередь меня иногда просто подкидывает в седле — вероятно причина еще и в моём не слишком «упитанном» телосложении. Борюсь следующим методом — увидел неровность, привстал, проехал, сел. Касаемо ударов в руль — тут остается только понять и простить, не цепляться со всей силой и ужасом в руль, а просто расслаблено держаться — мотоцикл сам очень быстро стабилизируется.
Тормоза — конечно это не самая сильная черта Макса, но не все так плохо как кажется вначале. Я использую несколько типов торможения для каждой конкретной ситуации:
Стандартное торможение — прижимаю вначале задний тормоз, затем начинаю прогрессивно тормозить передним ( либо нажал, отпустил, нажал, отпустил, либо нажимаю и постепенно увеличиваю усилие). Вполне устраивает — мотоцикл оттормаживается достаточно эффективно.
Вальяжное подкатывание к светофору — торможу коробкой с перегазовкой.
Различные парковочно/разворотные маневры на маленьких скоростях — только задний тормоз.
Маневренность — я не могу сказать, что Макс не поворачивает, просто он это делает очень особенно. Для эффективного поворота необходимо нажать ногой на внутреннюю подножку и ручку, перенести вес на «внутреннюю сторону» и чуть открыть газ, если всё четко сделать, то появляется яркое ощущение, как мотоцикл «вваливается» в поворот. У меня пока это получается не всегда и по словам друга, я поворачиваю как бабка под кровололом, но я работаю над этим.
Мощность — ой я просто в восторге, благодаря огромному объёму и большому моменту, мотор везет на любой передаче вообще не напрягаясь, включай что хочешь)) Проблем с обгонами и перестроениями просто не существует, ощущение будто едешь на паровозе. Я как человек достаточно благоразумный стараюсь не гонять в потоке машин, поэтому особо мотор не раскручиваю. Пару раз попадались полностью пустые участки (ах этот волшебный момент когда есть отбойник и ты стартуешь первым со светофора) и тут уже любопытство брало верх — одно слово и замки клетки открываются, выпуская монстра на свет, солнце гаснет, тебя окружает водоворот из звезд и рёва мотора и вот ты уже переместившись сквозь пространство останавливаешься у следующего светофора. Это можно повторять бесконечно, Макс был рожден для этого.
Ветрозащита — ну нет ее здесь, когда на МКАДе катались — уже на 120 начинало очень серьезно задувать. Я знаю, что ветровик — панацея, но ставить не буду, портит вид мотоцикла.
Пока на этом всё, буду дальше вкатываться и узнавать своего друга.
Vmax — мотоцикл построенный на эмоциях, для эмоций, я доволен выбором.
В прошлой главе моей фантастическо — занимательной истории, я рассказывал (скорее показывал) как начался мой сезон, поездку в МРЭО и досадную поломку мотоцикла. И вот настало время написать продолжение. Устраивайтесь поудобнее берите кружку с вкусным чаем и мы начинаем.
После поломки я отдал мотоцикл в ремонт, да я знаю, что истинный кувалдовод сам крутит гайки и латает своего коня, но у меня на это нет навыков и очень стрёмно самому лезть (вдруг сломаю и еще хуже будет).
Итогом диагностики стал вердикт — карбюраторы в коме. Несколько рем. комплектов и банка очистителя должны были решить проблему. К сожалению ремонт продлился несколько дольше, чем я рассчитывал, но на моё счастье погода в эти 2 недели выдалась очень паршивой и кататься все равно я бы не стал. И вот он долгожданный день пятницы — мой друг снова исправен и готов к новым приключениям. Мастер на прощание дал совет — «Макс любит центральную подножку, если на долго оставляешь, ставь на нее, тогда карбюраторы не будут забиваться и мотоцикл будет легче заводиться». Пока в одиночку ставить 280-ти килограммового монстра по «централку», получается не очень хорошо. По технической части в мотоцикле нужно доделать следующие моменты:
1. Перебрать вилку и заменить сальники
2. Поменять реле «аварийки»
3. Сделать диагностику системы v-boost, есть мнение, что она не работает. Я специально собрался с духом, нашел пустой участок, перекрестился и открыл газ от души… 5 тысяч, 6 тысяч, 6500 ииии ничего… то есть мотоцикл уверенно наваливает и продолжает разгоняться, но «сверхмощного» подхвата я не почувствовал. Тестировал систему на 1 и 2 передаче, ситуация одинаковая. Возможно я просто сам себе нафантазировал «огромный всплеск мощности», а на деле там не так все эпично, если кто знает — поделитесь =)
Забрал мотоцикл из ремонта, первые нормальные покатушки были запланированы на следующий день. И вот он долгожданный момент — дожди закончились, асфальт подсох и пора снова выгуливать моего монстрика. Добираемся до гаража, выкатываю мот, подсос, зажигание и кооператив оглашает басистый рёв supertrapp — обожаю этот выхлоп, он круто звучит, круто выглядит и составляет не маленькую долю удовольствия езды на vmax. Как же круто когда мотоцикл заводится с пол оборота, без всей этой дичи с прикуриванием и долгими раскочегариванием двигателя.
Для тех кому интересно, прикладываю очередной «видеошедевр».
А теперь пару слов и впечатлений о мотоцикле, после более — менее полноценной езды.
Первое что хотелось бы сказать, с покупкой коротких перчаток я конечно поторопился — когда холодно, очень неприятно задувает в рукава куртки.
Неровности дороги и различные ямки — вот это конечно самая жесть. На видео видно как реагирует мотоцикл на встречу с этими неотъемлемыми элементами нашей дорожной сети. Любой наезд на «заплатку» или выбоину отражается страшнейшим ударом в руль, весь мотоцикл просто перетряхивает. В свою очередь меня иногда просто подкидывает в седле — вероятно причина еще и в моём не слишком «упитанном» телосложении. Борюсь следующим методом — увидел неровность, привстал, проехал, сел. Касаемо ударов в руль — тут остается только понять и простить, не цепляться со всей силой и ужасом в руль, а просто расслаблено держаться — мотоцикл сам очень быстро стабилизируется.
Тормоза — конечно это не самая сильная черта Макса, но не все так плохо как кажется вначале. Я использую несколько типов торможения для каждой конкретной ситуации:
Стандартное торможение — прижимаю вначале задний тормоз, затем начинаю прогрессивно тормозить передним ( либо нажал, отпустил, нажал, отпустил, либо нажимаю и постепенно увеличиваю усилие). Вполне устраивает — мотоцикл оттормаживается достаточно эффективно.
Вальяжное подкатывание к светофору — торможу коробкой с перегазовкой.
Различные парковочно/разворотные маневры на маленьких скоростях — только задний тормоз.
Маневренность — я не могу сказать, что Макс не поворачивает, просто он это делает очень особенно. Для эффективного поворота необходимо нажать ногой на внутреннюю подножку и ручку, перенести вес на «внутреннюю сторону» и чуть открыть газ, если всё четко сделать, то появляется яркое ощущение, как мотоцикл «вваливается» в поворот. У меня пока это получается не всегда и по словам друга, я поворачиваю как бабка под кровололом, но я работаю над этим.
Мощность — ой я просто в восторге, благодаря огромному объёму и большому моменту, мотор везет на любой передаче вообще не напрягаясь, включай что хочешь)) Проблем с обгонами и перестроениями просто не существует, ощущение будто едешь на паровозе. Я как человек достаточно благоразумный стараюсь не гонять в потоке машин, поэтому особо мотор не раскручиваю. Пару раз попадались полностью пустые участки (ах этот волшебный момент когда есть отбойник и ты стартуешь первым со светофора) и тут уже любопытство брало верх — одно слово и замки клетки открываются, выпуская монстра на свет, солнце гаснет, тебя окружает водоворот из звезд и рёва мотора и вот ты уже переместившись сквозь пространство останавливаешься у следующего светофора. Это можно повторять бесконечно, Макс был рожден для этого.
Ветрозащита — ну нет ее здесь, когда на МКАДе катались — уже на 120 начинало очень серьезно задувать. Я знаю, что ветровик — панацея, но ставить не буду, портит вид мотоцикла.
Пока на этом всё, буду дальше вкатываться и узнавать своего друга.
Vmax — мотоцикл построенный на эмоциях, для эмоций, я доволен выбором.
- Asti
- Кирилл
- 27 апреля 2015 в 1:41
- 1
- +50
- evgenstein
- 27 апреля 2015 в 8:51
- ↑
- ↓
Вот, вспомни, в фильме они экспериментировали — ставили фиксированную перекладину повыше руля и пробовали поворачивать переносом веса — эффект был мальенький. Только контрруление.
Чтобы делать все «автоматически, инстинктивно», надо тренироваться осознанно, с пониманием!
Сколько раз Вы просматривали видео, когда мотоциклисту преграждала путь машина, места для объезда много, а мотоцикл едет прямо и врезается в препятствие?
Вот там мотоциклист как раз и действовал «инстинктивно», выворачивая руль по-велосипедному в ту сторону, куда хотел поехать. А мотоцикл ВНЕЗАПНО едет в другую сторону! (контрруление!)
Так что, учитесь управлять Вашим конём, тем более, что он очень мощный и требовательный к умениям водителя.
Сколько раз Вы просматривали видео, когда мотоциклисту преграждала путь машина, места для объезда много, а мотоцикл едет прямо и врезается в препятствие?
Вот там мотоциклист как раз и действовал «инстинктивно», выворачивая руль по-велосипедному в ту сторону, куда хотел поехать. А мотоцикл ВНЕЗАПНО едет в другую сторону! (контрруление!)
Так что, учитесь управлять Вашим конём, тем более, что он очень мощный и требовательный к умениям водителя.
У меня неплохо получается быстрое руление, но я никогда не задумывался почему оно именно так работает. Только почитав-посмотрев про контрруление (в том числе и это видео), стал обращать внимание, что для входа в поворот толкаю тот клипон, куда хочу ехать. Только во время движения это отвлекает :)
И да, у меня всего чекушка :)
И да, у меня всего чекушка :)
Вот для того и надо тренироваться, чтоб не отвлекало!
Вас же уже не отвлекает переключение передач?
Когда на пути оказывается яма или машина, то думать над тем, как рулить уже не остается. Руки и тело действует привычными движениями. И вот тогда оказывается, что нужно было осваивать контрруление. Но, к сожалению, это понимание приходит уже на больничной койке. Оно Вам надо?
Или Вы из тех, у кого «авось, обойдется»?
P. S. У меня всего лишь двухсотка.
Вас же уже не отвлекает переключение передач?
Когда на пути оказывается яма или машина, то думать над тем, как рулить уже не остается. Руки и тело действует привычными движениями. И вот тогда оказывается, что нужно было осваивать контрруление. Но, к сожалению, это понимание приходит уже на больничной койке. Оно Вам надо?
Или Вы из тех, у кого «авось, обойдется»?
P. S. У меня всего лишь двухсотка.
Со всем согласен, кроме одного — учить человека ходить нужно в том случае, если он этого не умеет. Если умеет, то можно переходить к более сложным упражнениям. Я многого не умею, да, но если у тебя получается пройти 2 связанных поворота на скорости выше 20 км/ч, то иначе чем контррулением ты этого не сделаешь.
Как пожелаете.
Если всё полухорошо без тренировок (чему я не верю), то это хорошо.
Если же что-то не получится в критический момент, то страдать Вам или Вашим родственникам, это уж как повезет.
Вот только стоит задуматься, почему многие опытные мотоциклисты, не раз проезжавшие в спокойной обстановке два связанных поворота на скорости больше 20 км/ч, вдруг не могут объехать пешехода на проезжей части?
Если всё полухорошо без тренировок (чему я не верю), то это хорошо.
Если же что-то не получится в критический момент, то страдать Вам или Вашим родственникам, это уж как повезет.
Вот только стоит задуматься, почему многие опытные мотоциклисты, не раз проезжавшие в спокойной обстановке два связанных поворота на скорости больше 20 км/ч, вдруг не могут объехать пешехода на проезжей части?
Резина на переднем одета наоборот. Она явно универсалка, так что тут нужно смотреть не на стрелку, а на направление рисунка.
Заднее колесо ведущее, оно гребет назад и это его основной режим. А переднее — пассивное, оно разгребает все перед собой и оно основное тормозное. Поэтому канавки должны выводить все из пятна контакта наружу. А у тебя резко, ударом вода и пыль загоняется под колесо.
На дороге должны оставаться такие следы от рисунка:
заднее переднее
<<<<<< >>>>>>>>
Заднее колесо ведущее, оно гребет назад и это его основной режим. А переднее — пассивное, оно разгребает все перед собой и оно основное тормозное. Поэтому канавки должны выводить все из пятна контакта наружу. А у тебя резко, ударом вода и пыль загоняется под колесо.
На дороге должны оставаться такие следы от рисунка:
заднее переднее
<<<<<< >>>>>>>>
- EgorovIlja
- 27 апреля 2015 в 10:21
- ↑
- ↓
Шинка 230. Недавно такую ставил, направление соблюдено верно (по стрелке).
- evgenstein
- 27 апреля 2015 в 8:54
- ↓
И к нажал-отпустил-нажал-отпустил переднего тормоза тоже не привыкай, ты не abs лучше постепенно увеличивать усилие и плавно загружать вилку. :)
Как владелец кувалды могу посоветовать маленькие ветровики, до 150 спасает точно, перенаправляет поток воздуха чуть выше шлема. По поводу святого В-бууста :) После того как поворачиваешь ключ зажигания, у тебя сразу же должен идти звук сервопривода в-буста, потом сразу же срабатывает бензонасос, или не срабатывает, зависит от заполненности карбов. Ты не ошибся и не купил случайно для внутреннего рынка? А вообще настоятельно рекомендую присоединиться к любителям этого зверя на известном форуме. Только благодаря ему, я самостоятельно ремонтирую своего монстра :)
- sharkwithgun
- 27 апреля 2015 в 10:23
- ↓
Каждый раз при просмотре видео с покатушек по городу мне становится немного жутковато от того, что люди не держат 2 пальца на тормозе :) Задумайся, пока ты будешь тянуться в ручке тормоза, твоя кувалда пролетит 15 метров на скорости 100 км в час. Это конечно по первой неудобно, но привыкаешь.
А по поводу эффективных поворотов, попробуй например при правом повороте просто толкнуть правую рукоятку (как выше писали про контрруление), и при этом вес перенести на левую т.е. внешнюю подножку, так мотоцикл будет стабильнее себя вести.
А по поводу эффективных поворотов, попробуй например при правом повороте просто толкнуть правую рукоятку (как выше писали про контрруление), и при этом вес перенести на левую т.е. внешнюю подножку, так мотоцикл будет стабильнее себя вести.
- sharkwithgun
- 27 апреля 2015 в 11:01
- ↑
- ↓
Тоже так ездил по началу, но честно говоря я не был так уверен, что в экстренной ситуации не сожму грипсу со всей силы, или например выскочит пешеход метрах в 40, и вместо более-менее плавного нажатия на рычаг, я буду пол-пути ставить пальцы и потом жать, что есть дури, со всеми вытекающими)
здесь был ататат
Я еще жив, если вкратце))
В данный момент мотоцикл в ремонте, на продаже действительно стоял, но я передумал =) я чуть позже напишу пост о наших приключениях.
В конце сезона подведу итоги эксплуатации Максика.
Если душа лежит к этому мотоциклу — надо брать, но помните, что Vmax вообще ни разу не про практичность)
Пожелание пока только одно — не совершайте мою ошибку и не покупайте дешевый экземпляр, получите целое море проблем…
В данный момент мотоцикл в ремонте, на продаже действительно стоял, но я передумал =) я чуть позже напишу пост о наших приключениях.
В конце сезона подведу итоги эксплуатации Максика.
Если душа лежит к этому мотоциклу — надо брать, но помните, что Vmax вообще ни разу не про практичность)
Пожелание пока только одно — не совершайте мою ошибку и не покупайте дешевый экземпляр, получите целое море проблем…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть