Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Esoptron → Прибалтика (Польша, Литва, Латвия)



Комплект резины Мецелер суммарно прожил 3,5 сезона. Переднее ещё могло побегать, но решено было не баловаться и заменить вместе с временным задним. В этот раз купил переднее колесо Мецелер, а заднее Данлоп. Так получилось. По мне, так Данлоп даже лучше оказался, на мокрой дороге он лучше прилипает к асфальту.

Заодно понял, что хочу получить от посадки. В связи со сменой сидения шахнул новый ветровик из поликарбоната, под высоту взгляда. Старый из оргстекла стал мутнеть и трескаться, срок службы ему три года. Новый сделал толщиной 3 мм, а вот из-за размера продаваемого листа пришлось изготовить 5 ветровиков сразу, хватит на годы вперёд) Теперь не хватает только высоты стоек руля, надо поднимать вверх и на себя, чтобы выровнять спину.

Начались майские праздники. Пятницу потратил на разборку, чистку-разработку суппортов, тросиков и прочей мелочи. Заменить шины не успел, шиномонтаж к этому времени закрылся. Пришлось потратить субботу на завершение дел. Выехал в воскресенье поздним утром.

На встречу катились диваны, почему-то в большом количестве. На заправке выяснилось, что оказывается было какое-то мероприятие в Гродно. Но впереди ждёт большая дорога и мне хорошо.

На границе никого не было. Досмотр быстрый и ненавязчивый. Всегда бы так.

Заехал пообедать в “Карчме за Плотем”, что по пути в Белосток.

Шаноўнае панства также всегда готово помочь. В первый раз остановился наказать озорной навигатор, который задорно вертел экраном туда-сюда. Через минуту остановился пан и спросил всё ли в порядке. Второй раз попал в затруднительное положение в жральне, т.к. не имел злотых и хотел расплатиться еврами. Заказать журека и мяса я конечно смог, а вот объяснить официантке, чтобы она мне сверх двадцати евро ничего не приносила — нет. 30 секунд неловкой паузы и молодой человек, сносно владеющих русским объясняет пани чего хочет пан.

Проезжаю Белосток



В этот раз опять шляюсь по гостиницам. Первая стоит на трассе на Гданьск, порядка 30 долларов за ночь, завтрак включён. Утром накрывают шведский стол, так что можно разварушить вилкой все салаты и попробовать по кусочку каждого сыра. Для мотоцикла на ночь организовали стоянку в гараже, предложили сами.

Утром дали нормальную погоду



По пути вижу указатель на Нидзицу и замок на горе. Сворачиваем.



Весна в самом разгаре. Всем ромашек!



В Гданьске приезжаю в хостел. Такие заведения бронирую с планшета не раньше чем за день, чтобы иметь возможность для манёвра и особо не париться по поводу жилья.



Хостел в фархверке



Сам город прекрасен. Если задуматься, то он нравится мне даже больше Кракова. Спешите видеть.

















Полтора дня прогулок по Гданьску, пора бы и на море съездить. Еду на электричке, хочется попробовать общественный транспорт, смешаться с толпой.

Приезжаю в Сопот.



Кривой дом



Солнце, море, книга. Хорошо!



Вечером пора выезжать в сторону Кёнига. Паны на границе не дают проехать без очереди, поэтому упускаю солнце и выезжаю с границы уже впотёмках. Дорога разная, чаще дрянная. Приезжаю в хостел, знакомлюсь с постояльцами. Рустам из Краснодарского края, ещё двое — узбеки, которые сейчас учатся в Варшаве. Интересно общались почти до двух ночи.

Утром еду на работу к Катюше.

Работала она рядом с восстановленным фрагментом рыбацкой деревни



Костел, рядом могила Канта



Катин коник


Обедаем, общаемся. На улице жара, но стоит выехать — налетает стая назойливых туч. Отменяю замки Калининградщины и по Куршской косе дую в Клайпеду. На въезде в заповедник, уплачиваю пенёнзы — 150 рублей (меньше 5 долларов).

Останавливаюсь на посмотреть Танцующий лес. Странное зрелище





На границе русские разрешают просочиться мимо машин. При подъезде к литовскому КПП знакомлюсь с литовцем. Пока говорили, открылся коридор, который мы форсировали мимо машин. Уплатил, на этот раз литовцам, в кассе за проезд по национальному заповеднику Куршская коса. Без квитанции в страну не впустят. Стоимость порядка 12-15 лит (5-6 долларов).

Сама коса не впечатлила. Дорога конечно красивая, идёт в лесу, но моря совсем не видно, нельзя даже догадаться, что оно совсем рядом.



Вместе быстро едем до парома. Удобно ехать за местным, он знает где стоят гайцы с феном. Они глупо оглядываются, мы машем им рукой) Буквально на пять минут опаздываем на паром. Следующего ждать больше полутора часов. Наблюдаю как разворачивают сухогруз, размером со взлётно-посадочную полосу аэропорта. Много разговариваем.



Опять начинает темнеть



Угощаю товарища очками от ветра, взамен получаю приглашение заехать домой погреться. На самом деле это очень кстати, на Балтике сильный холодный ветер, начинает подколачивать.

Приезжаем к нему. Жена кормит-поит меня до отказа. Маленький сын от любопытства вылезает из кожи вон, чтобы на него обратили внимание, забавный малый. Отказывают от ночлега, у меня забронирован хостел в Лиепае, хочется снова в дорогу. Ночью ехать хорошо, на дорогах пусто.

Приезжаю в Латвию



Дорога резко заговнилась. Ямы, колея, кривые заплатки. Не едешь, а скачешь.

Приезжаю в Лиепаю. На дворе 2 часа ночи, а навигатор показывает город как две перекрещенные палки, детальность карты воображение не поражает. Случайно замечаю курящего человека со смартфоном. Подкатываю, с грехом на треть объясняюсь и вижу на экране смартфона вменяемую карту. До хостела буквально ехать квартал. Нахожу, звоню в звонок. Судя по писку домофона сигнал перенаправляется на мобильный телефон. Трубку снимает сонная девушка, которая сообщает мне, что хостел не работает. Приехали. Пожалел, что отказался он ночёвки в Клайпеде. Поехал по округе, вспомнил, что рядом вроде видел вывеску отеля. Так и есть, стучусь. Свободные номера есть, цена 35 евро. Не дёшево, но в данной ситуации меня устраивает. С грохотом заселяюсь и хорошенько, сладко высыпаюсь. Сайт, где я бронировал хостел потом мне вернул разницу между хостелом и отелем, так что в финансовом плане я ничего не потерял, но приобрёл новый опыт.

Небольшой порт в Лиепае



Погода испортилась, поэтому городок показался особенно мрачноватым и неустроенным. Но даже в таком виде он приятней большинства беларуских городов, увы(



Едем дальше. Дорогу захотел на Вентспилс, так как она идёт вдоль побережья. Качество также оставляет желать, но зато видно море. Много полуразрушенных фундаментов от домов, все как один из крупного камня.

Тучи свинцовые, дует сильнейший боковой ветер. Местами издевательски проступает солнце.

Обращаем внимание на берёзу


Замечаю съезд к морю, не находящийся в частном владении. Съезжаю. В погоне за фотографией чуть не застреваю на пляже в песке. Силой тазовых возвратно-поступательных движений и полного газа чудом выезжаю на землю.

Море злится



Ликуя от радости, что не застрял незаметно приезжаю в Вентспилс. В городе понатыкано статуй коров, от классики до модерна.



Сам городок милейший, в хорошую погоду просто сказочный.



Замечаю мотоцикл возле кафе, паркуюсь. Надо согреться и перекусить



В кафе сидит парень, подхожу и спрашиваю говорит ли он по-русски (привет Паша). Оказывается говорит, причём не просто говорит — он тоже из Минска и тоже катается по Прибалтике. Правда у него маршрут интересней, потому что включает в себя паром до Стокгольма, отплывающий из Вентспилса, никогда бы не подумал. Хорошо, что я сюда заехал.

Цены в заведении смешные, кормят вкусно. За 6 евро набрал еды на полстола, еле съел.

Поговорили пока позволяло время. Он уехал на паром, а я в Юрмалу.

Дорога так себе, но уже лучше того, что было. В Юрмале пью кофе, читаю книгу, ищу где же буду жить в Риге. Незаметно подкрались выходные и в пятницу вечером сложно найти свободный хостел. Нахожу какой-то на окраине, сохраняю кусок карты на планшете, потому что навигатор показывает Ригу как две перекрещенные палки. Где-то я это уже видел)

Хостел оказывает приличный, с хорошей стоянкой для мотоцикла. Через полчаса приезжают двое ребят из Питера (привет Юлий и Витя), с которыми провожу следующие полтора дня в Риге. Очень понравился импровизированный концерт в клубе, где Юлий играл на привезённом с собой электро-сазе.

Рига достаточно большая и дорогая, но очень симпотичная.





На следующий день заворачиваюсь и еду домой. От Риги до Минска 500 километров, вместе с границей ехать часов 6-8, в зависимости от очередей. С литовской стороны мотоциклы пропускают без очереди. Достаточно подъехать к шлагбауму и немного подождать. На территории КПП останавливаться на всех знаках СТОП и слушаться светофоров. Проезжать по коридору для автобусов. Вам откроют шлагбаум. Оформляться лучше с той стороны, где видят мотоцикл, но каждый раз по-разному. Беларусы вне очереди не пропустят. Или уныло стоять в очереди со всеми или проехать до шлагбаума по полосе для фур, где стать боком, сославшись на отсутствие задней передачи. Солдатики в сапогах там скучают, так что перекиньтесь парой слов, людям веселей, а вам экономия времени. Один раз меня пустили, когда я пообещал дать газу на территории)

При въезде на родину вас могут встречать. Скорей всего это будет не ваша девушка, а патруль ГАИ, который всегда рад вашим ошибкам. На радостях не разгоняйтесь)

Маршрут получился Минск, Гродно, Белосток, Нидзица, Гданьск, Сопот, Калининград, Зеленоградск, Клайпеда, Лиепайа, Вентспилс, Юрмала, Рига, Вильнюс, Минск. 8 дней, 8 пограничных пунктов и 2000 км на круг.
  • EsoptronEsoptron
  • Виталий
  • 21 апреля 2015 в 18:05
  • 4
  • оценка: +44

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
setkot
Хорошо, но мало)
здесь был ататат

+3
The_Spark
Yamaha Drag Star XVS1100A Classic 2004, заходишь в профиль человека, там есть гараж и там будет его мотоцикл красоваться
здесь был ататат

0
xpohapuyc
там есть фото
здесь был ататат

0
Drag
Ты не поверишь…
здесь был ататат

0
TURBOALEX
Спасибо, интересно было почитать.
0
coijs
  • coijs
  • 21 апреля 2015 в 22:57
В следующий раз будешь в Вентспилсе, звони!!! Покатаем по городу, все покажу и расскажу)))
0
Esoptron
Договорились)
+1
KAP
  • KAP
  • 21 апреля 2015 в 22:57
Хорошо написано, земляк. Приятно читалось перед сном.
0
MegBegb
У меня Дежа Вю, не видел ли я пост один в один эдак год назад?
0
Esoptron
Вы наверное видели отчёт по результатам сезона, в нём были некоторые фотографии отсюда
0
zloy_lev
Хорошие фотографии и интересная поездка.
Я только не понял в каком году это было?
0
Esoptron
Это было в 2014 году
+1
Lavo4kin
Отличный и полезный пост! Жаль онлайнер не все твои посты перепечатал
0
Esoptron
А я не жалею — они чикали текст как хотели, некоторые куски повырывали целиком, буду здесь публиковать полную Норвегию, как была. Ну и слово «какашка» тут можно использовать, а там нет)
+1
WhiteMotard
отличные снимки, интересный маршрут, в избранное однозначно!
0
Ankhalagon
В своём первом дальнобое бронировал паром как раз из Лиепаи (получалось дешевле, чем из Хельсинки, но дюже дальше от Питера, поэтому больше не практиковал), но к парому прибыл уже в темноте, так что твои фотки очень в тему: хоть посмотрю, как при свете выглядит.
Как человек, отъездивший на XVS1100 пару сезонов с дальнобоями-рекомендовал бы озадачиться спинкой пилота: оч-чень дельная штука, как поставил-мой ежедневный километраж увеличился в разы без потерь для спины.
Моя была такая:
0
Esoptron
Хорошая спинка. А увеличился — это сколько в километрах? Я проезжаю 700 км в день без особого напряга, спокойно обедая, проходя границу и делая фотки. У меня сейчас проблема с тем, что сиденье низкое, с поддержкой поясницы, а руль остался стоковый и к нему приходится тянуться. Хочу поднять руль выше и на себя, но никак не могу стойки купить подходящие
0
Ankhalagon
Точно не скажу, но ~800-850км/в день проезжал спокойно, без неё максимум 500, если больше-спина начинает разваливаться (ну может это у только меня спина такая)).
С тюнингом руля(да и всего остального тоже) у Ямахи не очень нарублено, да-сам столкнулся когда-то. Как вариант видел на недавнем IMIS'е вот такую подушку пилота:
0
Esoptron
Мне один раз нужно было ехать домой из Симферополя с заездом в Гайсин, считал по карте, получилось ~1600 километров. Проехал их без сна за 25 часов. При желании можно было бы сделать железную жопу). Но сидушка стояла стоковая, сейчас же мустанг, а он удобнее. Посмотрю, может найду б.у. спинку в кошерном состоянии, подушка выглядит трэшово, конечно
0
Bregel
Отличный репортаж! Нужно тоже стартануть к друзьям в Ригу из Мск.
0
vengo
  • vengo
  • 9 декабря 2015 в 23:48
Чет фотки повыподали :(
0
Esoptron
Я сменил сервер, на котором храню файлы, чот не пойму как теперь путь поправить, редактировать пост уже не могу(
0
vengo
Удали пост и перепости с картинками, текст уже набирать не надо, пропадут только коменты, а их не так уж и много. А без картинок пост не такой красочный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Esoptron, Прибалтика (Польша, Литва, Латвия)