Блог им. SonyaKS → Небольшой очерк о простейших правилах, которые не все помнят в начале сезона.
Вот и открыли сезон 2015. Вернее, выкатились мы еще в марте, замерзли, и снова выехали на прошлой неделе. Так или иначе, у меня уже девятый сезон по счету. И хочется поделиться своими размышлениями и небольшими советами с новичками, в особенности, у кого второй-третий сезон.
Конечно, особо внимательные любители всяких дурацких видеороликов, всенепременно вспомнят наш совместный прикол с alexnab, где я носилась в шортиках по ЧТК наперегонки с Р1. Надеюсь, есть понимание — сие видео, не более чем стеб, снятый на пустой дороге с отбойниками с обеих сторон. В городе, и за его пределами я езжу аккуратно. Нет, ни в коем случае я не собираюсь призывать вас, дорогие мотобратцы и мотосестрички, ездить 60 км/ч по городу. Но некоторые моменты хотелось бы напомнить.
1) Многие любят прямик, желательно пустой, открыть полный газ, и… стоп. На большинстве дорог в городе, отбойника посередине нет. Значит, риск разворота со встречной полосы крайне высок. Причем, часто этим занимаются например, машины «скорой». И имеют право. А тут весело несемся мы… Поэтому, если хочется открыться — выбираем место, где исключены подобные «сюрпризы». Есть отбойники — можно открыться, нет — не стоит.
2) Видимость. Слепые повороты — не такая большая проблема, практически все перед ними притормаживают. Но при этом, пренебрегают опасностью небольших «горок». А часто за горкой может быть пробка, а мы летим. Поэтому, второй важный момент — хорошая видимость.
3) Спальные районы. Многие недооценивают опасности там. Вот уже скоро дом, можно расслабиться, можно стрельнуть со светофора… Нет, не надо. Ни в коем случае. Помните, где вы начинали свои первые выезды на машине? Думаете, только вы? В районах часто люди учатся ездить, плюс, часто от магазинов отъезжают домохозяйки, особо не смотря по сторонам. У них как правило опыт вождения маленький, и они никак не ждут, что здесь кто-то в принципе может лететь. Поэтому, в районе сбавляем скорость, и едем спокойно.
4) Объезд справа. Ну очень, очень, очень аккуратно! Особенно, если вы на двухполосной дороге объезжаете справа машину, внимательно посмотрите на встречку — не хочет ли кто-то повернуть.
5) Другие мотоциклисты. Не все аккуратны, не все умеют ездить, не все понимают, что их могут обогнать, и перестраиваются внезапно. Смотреть в зеркала — нас тоже касается. Очень прошу)
6) На светофоре если есть возможность, вставайте перед машиной. Не в междурядье (вы же не один двухколесный), не в пустой полосе (по возможности) были случаи, когда машины приезжали сзади в мотоциклистов.
7) Мотобат. Печальные события на днях — подтверждают еще раз. Не надо гоняться с мотобатом. Там многие ребята за рулем больше лет, чем многим читающим от роду. Лучше остановитесь, ваша жизнь и здоровье в миллион раз ценнее. Основная масса ребят в мотобатальоне — вменяемая и даже приветливая.
(даже на мотике сфоткаться дают)
Это конечно, не все моменты безопасности, а что вспомнилось сразу. Прошу прощения за занудство, друзья. Хочется вас всех-всех встречать на дорогах в следующих сезонах.
И как бонус — мое выступление на открытии сезона :))
Хорошего сезона, дорогие мотоциклисты!
Конечно, особо внимательные любители всяких дурацких видеороликов, всенепременно вспомнят наш совместный прикол с alexnab, где я носилась в шортиках по ЧТК наперегонки с Р1. Надеюсь, есть понимание — сие видео, не более чем стеб, снятый на пустой дороге с отбойниками с обеих сторон. В городе, и за его пределами я езжу аккуратно. Нет, ни в коем случае я не собираюсь призывать вас, дорогие мотобратцы и мотосестрички, ездить 60 км/ч по городу. Но некоторые моменты хотелось бы напомнить.
1) Многие любят прямик, желательно пустой, открыть полный газ, и… стоп. На большинстве дорог в городе, отбойника посередине нет. Значит, риск разворота со встречной полосы крайне высок. Причем, часто этим занимаются например, машины «скорой». И имеют право. А тут весело несемся мы… Поэтому, если хочется открыться — выбираем место, где исключены подобные «сюрпризы». Есть отбойники — можно открыться, нет — не стоит.
2) Видимость. Слепые повороты — не такая большая проблема, практически все перед ними притормаживают. Но при этом, пренебрегают опасностью небольших «горок». А часто за горкой может быть пробка, а мы летим. Поэтому, второй важный момент — хорошая видимость.
3) Спальные районы. Многие недооценивают опасности там. Вот уже скоро дом, можно расслабиться, можно стрельнуть со светофора… Нет, не надо. Ни в коем случае. Помните, где вы начинали свои первые выезды на машине? Думаете, только вы? В районах часто люди учатся ездить, плюс, часто от магазинов отъезжают домохозяйки, особо не смотря по сторонам. У них как правило опыт вождения маленький, и они никак не ждут, что здесь кто-то в принципе может лететь. Поэтому, в районе сбавляем скорость, и едем спокойно.
4) Объезд справа. Ну очень, очень, очень аккуратно! Особенно, если вы на двухполосной дороге объезжаете справа машину, внимательно посмотрите на встречку — не хочет ли кто-то повернуть.
5) Другие мотоциклисты. Не все аккуратны, не все умеют ездить, не все понимают, что их могут обогнать, и перестраиваются внезапно. Смотреть в зеркала — нас тоже касается. Очень прошу)
6) На светофоре если есть возможность, вставайте перед машиной. Не в междурядье (вы же не один двухколесный), не в пустой полосе (по возможности) были случаи, когда машины приезжали сзади в мотоциклистов.
7) Мотобат. Печальные события на днях — подтверждают еще раз. Не надо гоняться с мотобатом. Там многие ребята за рулем больше лет, чем многим читающим от роду. Лучше остановитесь, ваша жизнь и здоровье в миллион раз ценнее. Основная масса ребят в мотобатальоне — вменяемая и даже приветливая.
(даже на мотике сфоткаться дают)
Это конечно, не все моменты безопасности, а что вспомнилось сразу. Прошу прощения за занудство, друзья. Хочется вас всех-всех встречать на дорогах в следующих сезонах.
И как бонус — мое выступление на открытии сезона :))
Хорошего сезона, дорогие мотоциклисты!
- SonyaKS
- Софи
- 14 апреля 2015 в 11:43
- 5
- +111
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Если у вас это первый сезон, лучше читайте классическую литературу и первоисточники, никто ничего лучше, полнее и правильнее пока не написал, а «вольными перескзами» только вкус можно испортить и еще что-нибудь)
- Running-Wild
- 14 апреля 2015 в 11:51
- ↓
Как говорил мой отец, ещё при СССР:-,, На мотоцикле надо ездить так, как будто все вокруг тебя хотят тебя убить".
Правило работает до сих пор…
Правило работает до сих пор…
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2015 в 16:02
- ↑
- ↓
Да всякое бывает. Много раз встречал… гм… странных людей, например, мееееедленно перестраивающихся из левой полосы Ленинградки в правую. Убраться об такого — как нефиг делать. Приходится работать на упреждение :)
Я видел дурака на дороге в Москве (и то я не понял, он работал как охрана или был просто дурак) один раз. Почему-то не хотел пропускать/подвинуться в пробке, а даже напротив — смотрел и двигался на меня, не перестраивался, а именно зажимал. Здоровенный лось на здоровенном черном не-знаю-марку.
В общем бывают, но imho исключительно редко.
В основном шарахаются в попытках пропустить так, что думаешь, как-бы он не врезался там в кого-нибудь с другой стороны.
В общем бывают, но imho исключительно редко.
В основном шарахаются в попытках пропустить так, что думаешь, как-бы он не врезался там в кого-нибудь с другой стороны.
Как раз показывают новости по местному ТВ — урод на гольфе, как обнаружилось, был на учёте в психоневрологии — попросту наркоман, не имеющий законной возможности получить права. Год назад подобное случилось примерно в тех же местах, наезд на мото, пассажирка мотоцикла — об отбойник — насмерть. Подозревали его же, но доказательств не было, зато водителю мотоцикла вкорячили 2 года условно.
- FlyingFranky
- 15 апреля 2015 в 17:48
- ↑
- ↓
Да встречаются ган~оны, которые пытаются препятствовать обгону. Но чтоб таранить это уже клиника. Хотя и пилот тоже протупил. Если видел, что водятел неадыкват, зачем было подставлятся? Медлено обгонять, прижавшись к консерве? Просто при обгоне взять левее, резко дать газу и он ничего бы не успел сделать
Подобных ситуаций к сожалению достаточно было, ладно хоть без контакта, вот например в понедельник на ярославке мне настойчиво преграждал путь финик fx37, закрывая и ряды и междурядье (на том участке 2 ряда), вряд ли он бы конечно на таран пошел, но тем не менее идиотов на дорогох более чем достаточно
А ещё очень стоит добавить — на зелёный сигнал светофора НЕ выезжаем, пока не убедимся, что видим перекрёсток в ОБЕ стороны, и никакого оленя не едет на красный.
Частая ситуация, когда стартуют со светофора параллельно с машиной в соседнем ряду, она тормозит внезапно, а мотоциклист не успевает понять, почему — и влетает в идиота, едущего поперёк на красный, «успеть».
Частая ситуация, когда стартуют со светофора параллельно с машиной в соседнем ряду, она тормозит внезапно, а мотоциклист не успевает понять, почему — и влетает в идиота, едущего поперёк на красный, «успеть».
Примерно это я и имел ввиду. Ведь когда человек произносит «мне нравится», говорит его эго ☺
С другой стороны, если вы заглянете в мой «гараж», то увидите, что я тоже не на пылесосе езжу, так что понимаю, о чём вы говорите. И очень рад, что вы сказали именно «на моменте», а не «на мощности».
Хорошо вам, кстати, без транспортного…
С другой стороны, если вы заглянете в мой «гараж», то увидите, что я тоже не на пылесосе езжу, так что понимаю, о чём вы говорите. И очень рад, что вы сказали именно «на моменте», а не «на мощности».
Хорошо вам, кстати, без транспортного…
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2015 в 16:04
- ↑
- ↓
На мотоцикле, если здраво рассудить, вообще никакого смысла ездить нету :)
экиподрочерство в России — вынужденная мера. Я спросил у них — почему без экипа — ответили, что они знают, что все будет ок. Т.е. у них водят по-другому там. Неагрессивно, внимательно, медленно. Поэтому можно и без экипа. Там 99% когда-либо ездили на двух колесах, и абсолютно нормально относятся к этому виду транспорта, видят, пропускают, не мешают. Причем, ездят там все в миллиметрах друг от друга. Я бы туда наших мотоциклистов-новичков (да и не только) на пару недель на стажировку отправлял учиться управлять двухколесным ТС. По сравнению с их умением и культурой вождения — у нас и правда все очень посредственно.
- merrymerryme
- 14 апреля 2015 в 12:58
- ↓
Спасибо, советы очень правильные. Как раз второй сезон после аварии. Ошибки усвоил: всегда фул экип + не лезть левее-правее левого-правого. =)
здесь был ататат
Жаль наушников не дали тебе, было бы проще. Басы очень сильно гасили скрипку, она должна солировать больше — остальное фон (не свели звук), хотя может камера так записала или я в своей оценке ошибаюсь. А так респект, неплохо получилось. Подозреваю есть что то уже записанное в норм качестве, ссыль в студию!
мде… за моточасть зачёт, но вот «бонус» получился на уровне первых классов ДМШ =(
рвано, абсолютно без интонаций и «никаким» вибратто. (пример — www.youtube.com/watch?v=IUb2lkR_Tdc, с 2:03)
хоть бы педальку(-и) добавила с эффектами тогда уж, чтобы так не резало
рвано, абсолютно без интонаций и «никаким» вибратто. (пример — www.youtube.com/watch?v=IUb2lkR_Tdc, с 2:03)
хоть бы педальку(-и) добавила с эффектами тогда уж, чтобы так не резало
Ты прямо как тот помощник директора: «Ну, играет у него мартышка на скрипке — но не Ойстрах, не Ойстрах...»
Я 7 тяжких лет пилил эту деревянную грелку в ДМШ имени Арсеньева — боги-боги, это было 25 лет назад, а мой наставник Вячеслав Аронович до сих пор преподает там; и директором по-прежнему работает прекраснейшая Марья Арсеньевна, дай ей бог сто лет здоровья и счастья; и мой концертмейстер Андрей Сербента, который был тогда совсем молодым человеком, лет, может, двадцати-трех, а теперь превратился в строгого седобородого дядечку. Мне до сих пор, бывает, снится, как я давлю какой-нибудь concerto №1 a-moll Иоганна нашего Себастьяна (прелестный концерт, когда его исполняет нормальный солист, но в моей подаче это была настолько мизерабельная картина, что сны про нее все как на подбор кошмарные). Короче, мне больно, когда ругают скрипача. Нельзя ли где-нибудь увидеть, как на скрипке играешь ты?
Что до «вибратто», то инновационное «тт», конечно, облагораживает это слово и дистанцирует его от затейливых дамских игрушек, но нужны ли бедному нашему языку такие инновации?
Я 7 тяжких лет пилил эту деревянную грелку в ДМШ имени Арсеньева — боги-боги, это было 25 лет назад, а мой наставник Вячеслав Аронович до сих пор преподает там; и директором по-прежнему работает прекраснейшая Марья Арсеньевна, дай ей бог сто лет здоровья и счастья; и мой концертмейстер Андрей Сербента, который был тогда совсем молодым человеком, лет, может, двадцати-трех, а теперь превратился в строгого седобородого дядечку. Мне до сих пор, бывает, снится, как я давлю какой-нибудь concerto №1 a-moll Иоганна нашего Себастьяна (прелестный концерт, когда его исполняет нормальный солист, но в моей подаче это была настолько мизерабельная картина, что сны про нее все как на подбор кошмарные). Короче, мне больно, когда ругают скрипача. Нельзя ли где-нибудь увидеть, как на скрипке играешь ты?
Что до «вибратто», то инновационное «тт», конечно, облагораживает это слово и дистанцирует его от затейливых дамских игрушек, но нужны ли бедному нашему языку такие инновации?
Даже не знаю, порадоваться за тебя или посочувствовать. Я не могу пока твердо решить, должен ли всякий ребенок попробовать заниматься музыкой или не должен. Вот когда я был в четвертом классе музыкалки, я бы многое мог рассказать о том, в каком гробу видал я скрипку и общее фортепиано (сольфеджио и особенно музлитературу я бы даже в гробу хоронить не стал, а сжег бы, растворил в кислоте или еще как-нибудь надругался). Но в четвертом классе музыкалки меня о таких вещах не спрашивали, а говорили: «Дела надо доделывать до конца. Закончишь школу, и, если не захочешь заниматься музыкой, — бросишь». И я безусловно рад, что закончил, потому что школа оказала немалое влияние на мою биографию. Можно считать ерундой выработанную там способность получать удовольствие от музыкальной классики малой и средней тяжести. Но сложно недооценить, что благодаря приобретенным там базовым представлениям о гармонии и умению шевелить пальцами левой руки — прямому последствию скрипичных штудий — я легко выучился на слух подбирать на гитаре аккомпанемент для песенок, которые мы распевали в своих студенческих компаниях, тем самым обеспечив себе бесхлопотную и разнообразную половую жизнь (Коля13, мы с тобой!)
Мне кажется что таки каждый ребенок должен попробовать заниматься музыкой. Другое дело что наверное все-таки не на фортепьяно или скрипке, а например на гитаре (тем паче что общее фортепьяно идет парой к любому инструменту). И возможно не 7 (или даже как я — 8 лет), а года эдак 4.
Я тоже в гробу видал музыкалку пока там учился… И пару лет после. Но спустя пару этих самых лет после окончания стал сам садиться за пианино, что-то там себе играть / подбирать / импровизировать, и даже получать от этого удовольствие. И таки да, умение сходу подбирать практически любую песню на гитаре — приятный побочный эффект.
Я тоже в гробу видал музыкалку пока там учился… И пару лет после. Но спустя пару этих самых лет после окончания стал сам садиться за пианино, что-то там себе играть / подбирать / импровизировать, и даже получать от этого удовольствие. И таки да, умение сходу подбирать практически любую песню на гитаре — приятный побочный эффект.
Вчера с интересом посмотрел дискуссию известных музыкантов, критиков и педагогов о грядущей реформе системы музыкального образования России. И разделяю их тревогу о том что многие дети с большим трудом смогут приобретать музыкальные навыки и знания, начиная образование в параллель с 5-6 классами общеобразовательных школ, а не с 1-го, как сейчас.
В дискуссии также отмечалось раннее и всестороннее развитие нынешних молодых музыкантов, то, насколько они опережают сверстников.
Т.е. то что Ваша жизнь стала бесхлопотной и разнообразной только подтверждает важность музыкального образования.
Так держать, автор!
Таково было послание в целом.
В дискуссии также отмечалось раннее и всестороннее развитие нынешних молодых музыкантов, то, насколько они опережают сверстников.
Т.е. то что Ваша жизнь стала бесхлопотной и разнообразной только подтверждает важность музыкального образования.
Так держать, автор!
Таково было послание в целом.
Dagger видео на айфон записано, дальнейшие комменты излишни. Soyokaze приятно видеть специалистов. В оправдание — после завершения занятий музыкой в детстве/юношестве прошло 10 лет, как я не прикасалась к скрипке. И заново ее взяла в октябре в руки. Я не претендую и не буду на уровень академических скрипачей, относитесь к этому как к попсе :)
- FlyingFranky
- 14 апреля 2015 в 17:04
- ↓
Насчет советов, вроде в большенстве всем понятные истины и должны быть как «Отче Наш». Бонус оставил двойственное чувство.
- SmallSnake
- 14 апреля 2015 в 21:01
- ↑
- ↓
Ну да, а в школе у Вас были только мужчины учителя? Вам шашечки или ехать?! Если человек говорит нужные и правильные вещи, так какая разница мужчина он или женщина.
- Vladimir87nc
- 14 апреля 2015 в 19:30
- ↓
Еще раз прочитать очевидное, а главное ПРАВИЛЬНОЕ — никому не навредило ни разу!!! Так, что за своевременное напоминание спасибо! Про видео — мне понравилось. Вообщем Авторше +!
- FlyingFranky
- 14 апреля 2015 в 20:04
- ↑
- ↓
Ладно вам, девушкам необходимо внимание. Это нормально)) Вот ссылочки еще на гонки с Р-адын не хватает.
Насчет опыта, чую начнется очередное бурление… ведь каждый мнит себя стратегом...)))
Насчет опыта, чую начнется очередное бурление… ведь каждый мнит себя стратегом...)))
золотые слова. и точно сейчас многие мальчики ездят хуже девочек…
настоящий пилот как ангел — пола не имеет… и эта баба сто очков вперед даст со своими девятью сезонами многим самоуверенным баранам чудом выжившим свои пару тройку сезонов только благодаря внимательности и осторожности окружающих их «водятлов»…
вот бы всех их собрать в кучу и на обучение к этой «бабе» в мотошколу отправить
настоящий пилот как ангел — пола не имеет… и эта баба сто очков вперед даст со своими девятью сезонами многим самоуверенным баранам чудом выжившим свои пару тройку сезонов только благодаря внимательности и осторожности окружающих их «водятлов»…
вот бы всех их собрать в кучу и на обучение к этой «бабе» в мотошколу отправить
- SmallSnake
- 14 апреля 2015 в 21:06
- ↓
Спасибо! Как раз сейчас берем уроки advanced riding у бывшего полицейского, который готовил полицейский мотобат в Англии, а сейчас на пенсии. Несмотря на то, что муж катает уже более 5 лет, не сезонов а лет, т.к. здесь круглый год катаемся, так даже и ему было полезно, хотя он уже и на курсах калифорния уже 2 уровня из 3-х прошел. В общем, учиться никогда не поздно и нужно это делать постоянно.
я бы тоже добавил ощущений :)
8 месяцев кряду на дороге никого кроме ну естественно дураков — а четыре месяца в году появляются мотоциклисты :) и там где ты вообще не думал, не гадал даже что можно пролезть между тобой и отбойником — теперь тебе улыбается лицо в шлеме :)
камрады -помните всегда и везде — вас тупо не видно, вы слишком маленькие по отношению к автомобилям габариты которых обычные водители видят 8 месяцев в году… помните это всегда и везде.
8 месяцев кряду на дороге никого кроме ну естественно дураков — а четыре месяца в году появляются мотоциклисты :) и там где ты вообще не думал, не гадал даже что можно пролезть между тобой и отбойником — теперь тебе улыбается лицо в шлеме :)
камрады -помните всегда и везде — вас тупо не видно, вы слишком маленькие по отношению к автомобилям габариты которых обычные водители видят 8 месяцев в году… помните это всегда и везде.
Еще два совета из личного опыта:
1) На незнакомой трассе при обгоне фуры велик шанс это сделать в момент сужения дороги и вылететь на встречку. В моих мотопутешествиях это случалось слишком часто, чтобы пренебрегать.
2) Попытку впереди идущего авто съехать на левую обочину через встречку легко спутать с попыткой обгона и влететь ему в зад, когда он выждет момент и резко затормозит.
Всем удачи. Будьте осторожны. Живите праведно, не гневите Бога.
1) На незнакомой трассе при обгоне фуры велик шанс это сделать в момент сужения дороги и вылететь на встречку. В моих мотопутешествиях это случалось слишком часто, чтобы пренебрегать.
2) Попытку впереди идущего авто съехать на левую обочину через встречку легко спутать с попыткой обгона и влететь ему в зад, когда он выждет момент и резко затормозит.
Всем удачи. Будьте осторожны. Живите праведно, не гневите Бога.
- Alex-Noori
- 15 апреля 2015 в 22:24
- ↓
Не забываем про песочек, особенно на перекрёстах и у разметки) та ещё подляна. Спасибо за пост, весёлого и яркого сёзона!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (125)
RSS свернуть / развернуть