Блог им. _Helga_ → Упал, очнулся — гипс (с)
Всем снова здравствуйте.
Вообще то я планировала следующий пост посвятить своему мотоциклу, который на данный момент уже стоит в гараже и призывно манит меня 24 часа в сутки.
Но обстоятельства сложились так, что появилось кое-что другое перетянувшее мое внимание на себя. Об этом и расскажу.
Итак, права на руках, мотоцикл привезли, но навыков, опыта и уверенности как не было, так и нет. Я проштудировала кучу информации о разных мотошколах Санкт-Петербурга, перечитала тонны отзывов об инструкторах и остановила свой выбор на двух-трех школах, которые больше остальных внушили мне доверие. Отдельное спасибо всем, кто поделился советами и опытом, без них я бы еще долго выбирала. :)
Школа выбрана, инструктор определен, я уже была готова записаться, как появился один хороший человек и сказал «не ходи к нему, новичкам у него нечего делать — он для более серьезного уровня». Почему то я сразу поверила, решила повременить и стала искать новую школу.
Две овечки в окошке регистратуры как бы намекают мне какая яовца няша :)
Одновременно с этим на работе случается аврал, кто-то уходит в отпуск, кто-то на больничный, работать некому, нагрузка двойная, выходные срываются, времени ни на что не остается, обучение в школе откладывается, экипировка не куплена, на учет мотоцикл не поставлен. Кажется что все летит в пропасть, но я спокойна и верю в хорошее.
Проходит еще немного времени и человек отговоривший меня от выбранной школы, подкидывает мне информацию, что в выходные в другой школе будет бесплатный тренинг повышения навыков вождения! Ура, конечно же, я иду! ))
Записалась я туда так быстро, что подумать у меня времени совсем не было. Уже после того, как повесила трубку и эйфория прошла, меня начали посещать мысли «а справлюсь ли я? там же навыки будут улучшать, а у меня их и нет».
Резонно решив, что занимать чье-то место не хорошо, я перезвонила и уточнила с какой подготовкой нужно быть — на что девушка мне ответила, что «трасса трудная, новичкам туда низя и давайте мол, если вы так к нам хотите, я вас запишу на пробное занятие». На том и договорились. Забегая вперед скажу, что моя самокритичность не лучшее мое качество. Трасса была обычная — змейки, повороты, разгон-торможение и т.д. Фантазия моя тоже не всегда мне в помощь. Услышав «трудная трасса» я навоображала бог весть что: на деле же не было никаких «рвов с крокодилами» через которые нужно будет перепрыгивать на ебрике, как на кроссаче, никто не выскакивал под колеса имитируя бешеных пешеходов и проверяя твои навыки маневрирования и торможения, и даже узких проходов «а-ля междурядье» там тоже не было. )))
На пробное занятие я шла очень взволнованная — боялась, что мне прямо с порога скажут, что я «случай безнадежный» и отправят домой. Но все сложилось очень, просто ОЧЕНЬ отлично (не считая того, что сподвигло меня написать это пост — об этом в конце). Инструктор встретил меня, проводил в раздевалку, показал где что находится — после моей школы для меня было шоком, что они не то что предоставляют полный экип, а прям заставляют его одевать. На площадку вас никто не выпустит, если хоть одного из элементов защиты на вас не будет. Подобрав себе ботинки, черепаху, шлем и все остальное, я потопала на площадку. Инструктор сразу предупредил, что сначала будем разговаривать — точнее он говорить, а я слушать. Минут 30-40 я слушала, и чем больше слушала, тем отчетливее видела нимб над его головой! За пол часа мне рассказали такие вещи, что все мое сознание перевернулось с ног на голову!!! А потом я поехала, а он продолжал рассказывать, давать советы и поправлять ошибки. Боже, мне хотелось целовать пол площадки, по которому он ходил! За час с лишним он не то, что не отходил от меня ни на шаг, он даже в сторону кажется не смотрел. После моего печально предыдущего опыта это казалось мне невероятным, а советы и маленькие хитрости, которые он раскрывал были вообще откровением! Я летала! :))
Так пролетел час, и я была бы не я, если бы не облажалась под конец и не грохнулась в повороте. Мотоцикл резонно решил, что надо бы ей крылья то подрезать, и со всего маху грохнулся мне на ногу. Мотоботы — моя новая любовь! :)
Боль от удара была такая сильная, что сразу же начала неметь нога. Было жутко стыдно, поэтому чуть поскулив от боли я кое-как поднялась и проехала еще несколько кругов для закрепления. На этом занятие закончилось. Пока я снимала экипировку, инструктор давал заключение прошедшему уроку — не так уж у меня все и плохо, с балансировкой и равновесием все нормально, сижу правильно, смотрю верно, езжу хорошо, а вот уверенность и мастерство приходят с опытом и для этого нужно тренироваться, тренироваться и тренироваться.
Я сразу решила, что пойду к нему на базовый курс, а потом и на продвинутый. Вышла я из школы на таком душевном подъеме, что не сразу обратила внимания на ноющую ногу. Но пройдя буквально пару домов поняла, что идти трудно и больно. Посмотрев интернете где ближайшая травма, поплелась туда. Приняли меня быстро и без лишних вопросов, даже не смотря на то, что я прописана в другом районе, и у меня с собой не было полиса. Спасибо нашей медицине! :)
Врач пощупал ногу, отправил на рентген и посмотрев снимки сказал, что все «ок» — перелома нет, просто сильный ушиб, но если вдруг будет беспокоить, идите и делайте повторно снимки по месту прописки.
Ну ок, ушиб так ушиб. Купила мазь в аптеке и поехала домой.
Нога болела и предательски ныла, но не опухала и я спокойно могла ходить наступая на пятку. Только вот на носочки встать не могла — мотоцикл упал мне прямо на косточку возле большого пальца и согнуть в этом месте левую стопу я не могла. :(
Два дня я напоминала буддийского монаха повторяющего одну и туже мантру «только бы не перелом, только бы не перелом! пожалуйста, пусть это будет подарком мне на день рождения!».
На второй день после моего падения я все еще могла ходить, а вот встав утром на третий день поняла, что даже вступить на ногу не могу, поэтому снова пошла в травму, но уже в свою.
Врач сразу же отправил меня на рентген.
В кабинете рентгенолога играли рождественские гимны и висели снежинки О_о
Итог: «Ольга, у вас перелом, с днем рождения, идите в гипсовую!».
Вздохнув «все что не делается, делается к лучшему» я поковыляла в гипсовую. Гипс мне наложили какой-то супертехнологичный (естественно за отдельную плату в виде 3500 российских тугриков), его можно мочить, он легкий, ноге в нем удобно, на него можно наступать и все такое. Выписали лист нетрудоспособности и отправили домой ))
Йохо! у меня 4 недели отдыха!!! :) (всегда ищи положительные моменты во всем)
Ну и заключение:
1. Выбирайте мотошколу осознанно — когда меня спрашивают как я умудрилась упасть отвечаю «как дебил». Потому что это истинная правда — только дебилы паникуя жмут передний тормоз в повороте!!! Мне безумно за это стыдно, прям вот хочется залезть под одеяло и никогда больше не показываться на людях! Но я понимаю, что это не выход. Это грубейшая ошибка и чем скорее я от нее избавлюсь, тем мне же будет лучше :) Вы можете спросить при чем тут школа, это мол и школьникам известно. Может и так, но я вот не знала, меня не научили, что так делать нельзя, не объяснили чем это чревато, не рассказали что такое инстинкты самосохранения и каким образом они могут сыграть с тобой плохую шутку.
2. Мотоботы это вещь!!! Если у меня и были какие-то сомнения в их целесообразности, то сейчас даже намека на них нет. Мотоботам однозначно быть! Вес мотоцикла большой, для меня даже 100 килограмм удержать будет проблематично, если они начнут падать. Даже думать не хочу что было бы, не будь на мне мотоботов.
И да — сейчас глядя на фотографии красивеньких девочек в балетках на супербайках я делаю вот такие глаза О_О и переполняюсь гордостью за их мастерство вождения, умение молниеносно выдернуть ногу из-под падающего мотоцикла (если все же он падает), ну и их стальные нервы тоже внушают мне уважение!
3. Впереди у меня 4 недели отдыха и хотелось бы не просто залипать в интернете, а провести их с пользой, поэтому если посоветуете интересные фильмы/книги, буду признательна :) (не обязательно по мототеме)
Всем желаю хорошей погоды, скорейшего открытия мотосезона, никаких аварий и поломок, ровных дорог и полного бака! :))
Вообще то я планировала следующий пост посвятить своему мотоциклу, который на данный момент уже стоит в гараже и призывно манит меня 24 часа в сутки.
Но обстоятельства сложились так, что появилось кое-что другое перетянувшее мое внимание на себя. Об этом и расскажу.
Итак, права на руках, мотоцикл привезли, но навыков, опыта и уверенности как не было, так и нет. Я проштудировала кучу информации о разных мотошколах Санкт-Петербурга, перечитала тонны отзывов об инструкторах и остановила свой выбор на двух-трех школах, которые больше остальных внушили мне доверие. Отдельное спасибо всем, кто поделился советами и опытом, без них я бы еще долго выбирала. :)
Школа выбрана, инструктор определен, я уже была готова записаться, как появился один хороший человек и сказал «не ходи к нему, новичкам у него нечего делать — он для более серьезного уровня». Почему то я сразу поверила, решила повременить и стала искать новую школу.
Две овечки в окошке регистратуры как бы намекают мне какая я
Одновременно с этим на работе случается аврал, кто-то уходит в отпуск, кто-то на больничный, работать некому, нагрузка двойная, выходные срываются, времени ни на что не остается, обучение в школе откладывается, экипировка не куплена, на учет мотоцикл не поставлен. Кажется что все летит в пропасть, но я спокойна и верю в хорошее.
Проходит еще немного времени и человек отговоривший меня от выбранной школы, подкидывает мне информацию, что в выходные в другой школе будет бесплатный тренинг повышения навыков вождения! Ура, конечно же, я иду! ))
Записалась я туда так быстро, что подумать у меня времени совсем не было. Уже после того, как повесила трубку и эйфория прошла, меня начали посещать мысли «а справлюсь ли я? там же навыки будут улучшать, а у меня их и нет».
Резонно решив, что занимать чье-то место не хорошо, я перезвонила и уточнила с какой подготовкой нужно быть — на что девушка мне ответила, что «трасса трудная, новичкам туда низя и давайте мол, если вы так к нам хотите, я вас запишу на пробное занятие». На том и договорились. Забегая вперед скажу, что моя самокритичность не лучшее мое качество. Трасса была обычная — змейки, повороты, разгон-торможение и т.д. Фантазия моя тоже не всегда мне в помощь. Услышав «трудная трасса» я навоображала бог весть что: на деле же не было никаких «рвов с крокодилами» через которые нужно будет перепрыгивать на ебрике, как на кроссаче, никто не выскакивал под колеса имитируя бешеных пешеходов и проверяя твои навыки маневрирования и торможения, и даже узких проходов «а-ля междурядье» там тоже не было. )))
На пробное занятие я шла очень взволнованная — боялась, что мне прямо с порога скажут, что я «случай безнадежный» и отправят домой. Но все сложилось очень, просто ОЧЕНЬ отлично (не считая того, что сподвигло меня написать это пост — об этом в конце). Инструктор встретил меня, проводил в раздевалку, показал где что находится — после моей школы для меня было шоком, что они не то что предоставляют полный экип, а прям заставляют его одевать. На площадку вас никто не выпустит, если хоть одного из элементов защиты на вас не будет. Подобрав себе ботинки, черепаху, шлем и все остальное, я потопала на площадку. Инструктор сразу предупредил, что сначала будем разговаривать — точнее он говорить, а я слушать. Минут 30-40 я слушала, и чем больше слушала, тем отчетливее видела нимб над его головой! За пол часа мне рассказали такие вещи, что все мое сознание перевернулось с ног на голову!!! А потом я поехала, а он продолжал рассказывать, давать советы и поправлять ошибки. Боже, мне хотелось целовать пол площадки, по которому он ходил! За час с лишним он не то, что не отходил от меня ни на шаг, он даже в сторону кажется не смотрел. После моего печально предыдущего опыта это казалось мне невероятным, а советы и маленькие хитрости, которые он раскрывал были вообще откровением! Я летала! :))
Так пролетел час, и я была бы не я, если бы не облажалась под конец и не грохнулась в повороте. Мотоцикл резонно решил, что надо бы ей крылья то подрезать, и со всего маху грохнулся мне на ногу. Мотоботы — моя новая любовь! :)
Боль от удара была такая сильная, что сразу же начала неметь нога. Было жутко стыдно, поэтому чуть поскулив от боли я кое-как поднялась и проехала еще несколько кругов для закрепления. На этом занятие закончилось. Пока я снимала экипировку, инструктор давал заключение прошедшему уроку — не так уж у меня все и плохо, с балансировкой и равновесием все нормально, сижу правильно, смотрю верно, езжу хорошо, а вот уверенность и мастерство приходят с опытом и для этого нужно тренироваться, тренироваться и тренироваться.
Я сразу решила, что пойду к нему на базовый курс, а потом и на продвинутый. Вышла я из школы на таком душевном подъеме, что не сразу обратила внимания на ноющую ногу. Но пройдя буквально пару домов поняла, что идти трудно и больно. Посмотрев интернете где ближайшая травма, поплелась туда. Приняли меня быстро и без лишних вопросов, даже не смотря на то, что я прописана в другом районе, и у меня с собой не было полиса. Спасибо нашей медицине! :)
Врач пощупал ногу, отправил на рентген и посмотрев снимки сказал, что все «ок» — перелома нет, просто сильный ушиб, но если вдруг будет беспокоить, идите и делайте повторно снимки по месту прописки.
Ну ок, ушиб так ушиб. Купила мазь в аптеке и поехала домой.
Нога болела и предательски ныла, но не опухала и я спокойно могла ходить наступая на пятку. Только вот на носочки встать не могла — мотоцикл упал мне прямо на косточку возле большого пальца и согнуть в этом месте левую стопу я не могла. :(
Два дня я напоминала буддийского монаха повторяющего одну и туже мантру «только бы не перелом, только бы не перелом! пожалуйста, пусть это будет подарком мне на день рождения!».
На второй день после моего падения я все еще могла ходить, а вот встав утром на третий день поняла, что даже вступить на ногу не могу, поэтому снова пошла в травму, но уже в свою.
Врач сразу же отправил меня на рентген.
В кабинете рентгенолога играли рождественские гимны и висели снежинки О_о
Итог: «Ольга, у вас перелом, с днем рождения, идите в гипсовую!».
Вздохнув «все что не делается, делается к лучшему» я поковыляла в гипсовую. Гипс мне наложили какой-то супертехнологичный (естественно за отдельную плату в виде 3500 российских тугриков), его можно мочить, он легкий, ноге в нем удобно, на него можно наступать и все такое. Выписали лист нетрудоспособности и отправили домой ))
Йохо! у меня 4 недели отдыха!!! :) (всегда ищи положительные моменты во всем)
Ну и заключение:
1. Выбирайте мотошколу осознанно — когда меня спрашивают как я умудрилась упасть отвечаю «как дебил». Потому что это истинная правда — только дебилы паникуя жмут передний тормоз в повороте!!! Мне безумно за это стыдно, прям вот хочется залезть под одеяло и никогда больше не показываться на людях! Но я понимаю, что это не выход. Это грубейшая ошибка и чем скорее я от нее избавлюсь, тем мне же будет лучше :) Вы можете спросить при чем тут школа, это мол и школьникам известно. Может и так, но я вот не знала, меня не научили, что так делать нельзя, не объяснили чем это чревато, не рассказали что такое инстинкты самосохранения и каким образом они могут сыграть с тобой плохую шутку.
2. Мотоботы это вещь!!! Если у меня и были какие-то сомнения в их целесообразности, то сейчас даже намека на них нет. Мотоботам однозначно быть! Вес мотоцикла большой, для меня даже 100 килограмм удержать будет проблематично, если они начнут падать. Даже думать не хочу что было бы, не будь на мне мотоботов.
И да — сейчас глядя на фотографии красивеньких девочек в балетках на супербайках я делаю вот такие глаза О_О и переполняюсь гордостью за их мастерство вождения, умение молниеносно выдернуть ногу из-под падающего мотоцикла (если все же он падает), ну и их стальные нервы тоже внушают мне уважение!
3. Впереди у меня 4 недели отдыха и хотелось бы не просто залипать в интернете, а провести их с пользой, поэтому если посоветуете интересные фильмы/книги, буду признательна :) (не обязательно по мототеме)
Всем желаю хорошей погоды, скорейшего открытия мотосезона, никаких аварий и поломок, ровных дорог и полного бака! :))
- _Helga_
- Ольга
- 7 апреля 2015 в 23:08
- +73
Это правило есть в МТБ. Может и в кроссе…
Если падаешь — бросай велосипед подальше от себя.
Иначе есть риск наткнуться чем-то на руль или ещё что. В принципе падение на землю или асфальт менее болезненно, чем удар о железяку, из которой во все стороны что-то торчит.
Тут есть пару моментов, когда видно данное действие.
Если падаешь — бросай велосипед подальше от себя.
Иначе есть риск наткнуться чем-то на руль или ещё что. В принципе падение на землю или асфальт менее болезненно, чем удар о железяку, из которой во все стороны что-то торчит.
Тут есть пару моментов, когда видно данное действие.
Такие же мотоботы. Был сильно разочарован ими. Может качество защиты и нормальное, я только на месте один раз уронил мотоцикл вместе с стобой прямо на мотобот. Было больно, но терпимо.
Но они узкие, жмут по бокам. Дубовые абсолютно. Скрипят сильно. Молнию чинили два раза, на второй заменили.
В принципе я пожалел, что сэкономил (эгегей, привет тем, кто не понимает зачем покупать дорогой/нормальный экип!), лучше бы добавил 4-5 тыс и взял гораздо более удобные. Были Buse — вообще отлично сидели, ходил в них спокойно по паре часов.
Но они узкие, жмут по бокам. Дубовые абсолютно. Скрипят сильно. Молнию чинили два раза, на второй заменили.
В принципе я пожалел, что сэкономил (эгегей, привет тем, кто не понимает зачем покупать дорогой/нормальный экип!), лучше бы добавил 4-5 тыс и взял гораздо более удобные. Были Buse — вообще отлично сидели, ходил в них спокойно по паре часов.
только дебилы паникуя жмут передний тормоз в повороте!!!А шо не так, я его тоже в повороте жму многда ))
- hrenov_drumm
- 9 апреля 2015 в 18:26
- ↑
- ↓
Как ни странно, кроссовые боты не предназначены для того, чтобы в них целый день ходить :)
Так я писал про такие вот случаи как ты выше советовал про прямые раз 40 до блокировки. Так то и ежу понятно что передний тормоз в повороте лучше не трогать, во всяком случае без опыта. Я так вообще в основном на заднем катаюсь, передний только в крайних случаях подключаю, да по пробкам, так как нога в качестве поддержки используется.
Эть, в поворотах, если нужно внезапно и сильно тормозить — однозначно единственный метод: распрямляешь траекторию, оттормаживаешься обеими тормозами, и контррулением вкладываешь мот обратно.
Если просто нужно ввинтиться поглубже, задним тормозом помогаешь _немного_.
Но (!) вообще усиленное пользование задним тормозом в поворотах опасно, особенно на высоких скоростях. Ибо ведёт к хайсайду, что в разы хуже скользячки:
Передавил задний тормоз, задняя шина теряет сцепление. Чаще всего не полностью, а просто проскальзывая. Но при этом держа. Мы же не падаем в такие моменты «сразу».
От этого задняя часть мотоцикла уходит во внешнюю сторону поворота от изначального направления (ибо поворот и проскальзывание резины), как бы обгоняя мотоцикл. Его начинает разворачивать боком.
Если при этом повернуть передним колесом в направлении заноса, то всё будет ок.
Если отпустить задний тормоз, то заднее колесо резко поймает сцепление, а т.к. оно уже выехало вбок и ехало юзом, при появлении сцепления резко сожмётся пружина подвески и пилота катапультирует вверх.
Особенно актуально на неровных дорогах, где заблокировать колесо легче.
На прямых торможениях — однозначно нужно использовать передний +задний постоянно, на каждом (!) торможении, чтобы вырабатывалось чувство обратной связи. Пускай плавно, пускай аккуратно, но рефлексы наработаются за сезон на конкретном этом мотоцикле.
И раз в месяц хотя бы — аккуратно тормозить на пессчаной дороге/грязи до проскальзывания или срабатывания абс, если оный есть.
На асфальте, если резина хорошая… я так однажды внезапно понял, что умею «теперь» делать стоппи, был удивлён :)
Если просто нужно ввинтиться поглубже, задним тормозом помогаешь _немного_.
Но (!) вообще усиленное пользование задним тормозом в поворотах опасно, особенно на высоких скоростях. Ибо ведёт к хайсайду, что в разы хуже скользячки:
Передавил задний тормоз, задняя шина теряет сцепление. Чаще всего не полностью, а просто проскальзывая. Но при этом держа. Мы же не падаем в такие моменты «сразу».
От этого задняя часть мотоцикла уходит во внешнюю сторону поворота от изначального направления (ибо поворот и проскальзывание резины), как бы обгоняя мотоцикл. Его начинает разворачивать боком.
Если при этом повернуть передним колесом в направлении заноса, то всё будет ок.
Если отпустить задний тормоз, то заднее колесо резко поймает сцепление, а т.к. оно уже выехало вбок и ехало юзом, при появлении сцепления резко сожмётся пружина подвески и пилота катапультирует вверх.
Особенно актуально на неровных дорогах, где заблокировать колесо легче.
На прямых торможениях — однозначно нужно использовать передний +задний постоянно, на каждом (!) торможении, чтобы вырабатывалось чувство обратной связи. Пускай плавно, пускай аккуратно, но рефлексы наработаются за сезон на конкретном этом мотоцикле.
И раз в месяц хотя бы — аккуратно тормозить на пессчаной дороге/грязи до проскальзывания или срабатывания абс, если оный есть.
На асфальте, если резина хорошая… я так однажды внезапно понял, что умею «теперь» делать стоппи, был удивлён :)
Сейчас распишу подробнее про идейно правильные разгон и торможение в повороте
Самое главное — не жадничать на первой части, до апекса, тормозя для входа с запасом. Лучше зайти медленнее и раньше открыться, чем пытаться вложиться в поворот на предельном угле. При езде по ДОП у нас гражданские, а не спортивные покрышки, и 64 градуса угла наклона мотоцикл нам, в отличие от Росси, не даст исполнить — резина сорвётся раньше.
Наметили точку апекса глазами, подъезжая к ней, смотрим пристально на точку выхода, и уверенно глазами рисуем траекторию к ней. И открываем газ, аккуратно и без фанатизма, чтобы не поймать шимми. Ибо дороги тоже не спортивные, а очень даже неровные.
А рулёжка и оттормаживание в других участках, это ай-яй-яй.
Значит, категорически допущенные ошибки в том, что написал выше.
Закрытие газа или торможение в наклоне выпрямляет мотоцикл и траекторию. И едем в результате не туда, куда надо.
Нам на дороге обычного маршрута стоит входить по зелёной траектории, потому что:
1. тормозить нужно заранее, и здесь мы оттормаживаемся больше, оставляя запас маневрирования, так как скорость ниже
2. точка апекса у нас позволяет с запасом писать траекторию разгона (почти прямая), давая пространство в случае ошибок и позволяя интенсивный разгон.
3. видим мы больше и лучше
Это всё стоит тренировать на небольшой скорости.
И, конечно, мы держим такую скорость, чтобы в случае песка, который мы не увидели, или выезжающей машины — всегда могли остановиться/объехать.
В идеале тренировки — это трек. Но не обязательно. Можно участвовать в мотоджимхане, тоже очень просветляет голову.
Самое главное — не жадничать на первой части, до апекса, тормозя для входа с запасом. Лучше зайти медленнее и раньше открыться, чем пытаться вложиться в поворот на предельном угле. При езде по ДОП у нас гражданские, а не спортивные покрышки, и 64 градуса угла наклона мотоцикл нам, в отличие от Росси, не даст исполнить — резина сорвётся раньше.
Наметили точку апекса глазами, подъезжая к ней, смотрим пристально на точку выхода, и уверенно глазами рисуем траекторию к ней. И открываем газ, аккуратно и без фанатизма, чтобы не поймать шимми. Ибо дороги тоже не спортивные, а очень даже неровные.
А рулёжка и оттормаживание в других участках, это ай-яй-яй.
Значит, категорически допущенные ошибки в том, что написал выше.
Закрытие газа или торможение в наклоне выпрямляет мотоцикл и траекторию. И едем в результате не туда, куда надо.
Нам на дороге обычного маршрута стоит входить по зелёной траектории, потому что:
1. тормозить нужно заранее, и здесь мы оттормаживаемся больше, оставляя запас маневрирования, так как скорость ниже
2. точка апекса у нас позволяет с запасом писать траекторию разгона (почти прямая), давая пространство в случае ошибок и позволяя интенсивный разгон.
3. видим мы больше и лучше
Это всё стоит тренировать на небольшой скорости.
И, конечно, мы держим такую скорость, чтобы в случае песка, который мы не увидели, или выезжающей машины — всегда могли остановиться/объехать.
В идеале тренировки — это трек. Но не обязательно. Можно участвовать в мотоджимхане, тоже очень просветляет голову.
Рискуя вызвать праведный гнев местной аудитории скажу что мотоботы почти не защищают ни от чего кроме лёгкого ушиба. Оба случая серьёзных травм ног на моей памяти были получены именно в мотоботах. Первый — известный на весь интернет случай, когда парень на эсвехе залетел под бензовоз, поворачивавший на заправку, слегка наехал на ногу колесом. Второй — когда парню, стоящему на светофоре в ожидании зелёного пьяное тело на сиби 400 без номеров попало в щиколотку моторной дугой в попытке подъехать поближе чтоб поприветствовать мотобрата. Даже у дорогих мотобот уровень защиты невысок. Когда мне пытаются доказать обратное я предлагаю оппоненту спора надеть любимые мотоботы и указать косточку, которую я попробую на спор сломать ему первым же ударом молотка. Желающих провести такой эксперимент не находилось. Так что защита ног мотоботами не сильно выше берцев, самое главное качество мотобот это прочная подошва. Чтобы действительно защитить ноги нужно что-то уровня сноубордических ботинок, но вряд ли в них будет удобно ездить:
Чёрт побери, это самый лучший контраргумент, который мне доводилось слышать! Количество плюсиков за столь интеллектуальное замечание демонстрирует уровень здешней публики как нельзя лучше. Хочешь подискуссировать? На практике 90% пользователей мотобот ездят в околотуринговых моделях:
Но чаще всё же вот в таком китайском говне:
Что же в них есть из защиты, что убережёт ступню? А ничего. Это кожаный сапожок на молнии, максимум что он может это спасти пальцы от перелома за счёт жёсткой подощвы, а может и не спасти. Для сравнения берцы за тысячу рублей из строительного магазина имеют стальной подносок и подпятник. Так что хватит клянчить чтоб тебе отсыпали, вообще завязывай с этим делом, говорят от травы мозги сохнут.
Но чаще всё же вот в таком китайском говне:
Что же в них есть из защиты, что убережёт ступню? А ничего. Это кожаный сапожок на молнии, максимум что он может это спасти пальцы от перелома за счёт жёсткой подощвы, а может и не спасти. Для сравнения берцы за тысячу рублей из строительного магазина имеют стальной подносок и подпятник. Так что хватит клянчить чтоб тебе отсыпали, вообще завязывай с этим делом, говорят от травы мозги сохнут.
На счёт берцев за тыщу рублей я конечно не скажу, у меня вот есть Рейнджеры, с металлом в носке и пятке. И как раз мне на ногу прилетел в них кусмень швеллера. Был бы в обычной обуви — пальцы бы потом дооолго собирали. А так — ободрало носок ботинка (( Жалко, пришлось окончательно в разряд рабочей обуви их забросить… В берцах катать конечно не стоит — нет защиты сустава и голени всё таки, но и покупать супердорогие боты для городской езды — глупо. Куда важнее адекватно ездить, а не упаковавшись в супердорогой экип летать по ДОПам на дурных скоростях. В конце концов — это на байкере экип, а вот пешеходы как то без него ходят обычно. ;)
Все зависит от того, во сколько ты оцениваешь свои ноги и способность ходить. Но может быть понимание этого приходит после парочки ДТП. У меня ДТП были, поэтому «430 евро — прекрасная возможность за то, что-бы сохранить ноги». К сожалению мне они не подошли, хотя я пару раз их покупал вслепую с fc-moto (пробовал разные размеры) — не сидят. Продаются кстати влет — примерно за полдня после объявления и уже очередь успевает образоваться из желающих.
Но при перепродаже вы ведь все равно теряете часть денег :)
Да и цена в 25 тысяч не для всех является подъемной, вот и приходится обходиться защитой за меньшую сумму.
В любом случае, наверное, даже китайские мотоботы за 5 тыщ с копейками защитят ногу, пусть и чуть-чуть, но лучше чем обычные кроссовки. А иногда именно этого «чуть-чуть» и не хватает, чтобы все закончилось благополучно ))
Да и цена в 25 тысяч не для всех является подъемной, вот и приходится обходиться защитой за меньшую сумму.
В любом случае, наверное, даже китайские мотоботы за 5 тыщ с копейками защитят ногу, пусть и чуть-чуть, но лучше чем обычные кроссовки. А иногда именно этого «чуть-чуть» и не хватает, чтобы все закончилось благополучно ))
Покупая что-то за границей, я смотрю цены тут и там (с учетом доставки). Что-бы был смысл ждать — должна быть некоторая осмысленная разница в цене. Например в Германии 17т.р., а тут 20т.р. Если разница 500р — я пойду и куплю тут (если это вообще возможно, часто «нет в наличии, закажите, мы привезем».
Если вещь мне не подходит и я хочу ее продать — то есть смысл поставить цену выше себестоимости (цена в Германии+доставка), многие для галочки просят «скинуть немного», им так приятней покупать :)
В общем на перепродаже обычно не теряю.
Если вещь мне не подходит и я хочу ее продать — то есть смысл поставить цену выше себестоимости (цена в Германии+доставка), многие для галочки просят «скинуть немного», им так приятней покупать :)
В общем на перепродаже обычно не теряю.
Я не сторонник езды без экипа, это так — на всякий случай. Но с другой стороны не понимаю желания залезть в «экзоскелет», еще и «золотой» к тому же. Если боты — 25, шлем сколько? 50+? Это первый аспект.
Второй аспект — от чего защищают эти чудо-боты? От скручивания помогут? А от ударных нагрузок, сдавливания (в разумных пределах) и от скользячки защищают и более дешёвые модели. Другое дело — комфорт (больше вентиляции и т.д.) и пафоса, но это к безопасности имеет уже слабое отношение.
И да, на всякий случай — кевлар это ткань. И она ни в коем разе не жёсткая. Прочная, да. Но не жесткая. Могу предположить, что в ботах вставки из титана (легкий и жёсткий), отсюда тогда и дикая цена. Но по моему скромному разумению — вставки из высокопрочной (высоковязкой если точнее) стали дадут такую же степень защиты. Да, чуть-чуть тяжелее будут боты, зато и дешевле на порядок, имхо.
Второй аспект — от чего защищают эти чудо-боты? От скручивания помогут? А от ударных нагрузок, сдавливания (в разумных пределах) и от скользячки защищают и более дешёвые модели. Другое дело — комфорт (больше вентиляции и т.д.) и пафоса, но это к безопасности имеет уже слабое отношение.
И да, на всякий случай — кевлар это ткань. И она ни в коем разе не жёсткая. Прочная, да. Но не жесткая. Могу предположить, что в ботах вставки из титана (легкий и жёсткий), отсюда тогда и дикая цена. Но по моему скромному разумению — вставки из высокопрочной (высоковязкой если точнее) стали дадут такую же степень защиты. Да, чуть-чуть тяжелее будут боты, зато и дешевле на порядок, имхо.
В интернете постоянно встречается странное явление, когда кто-то говорит — «вот — есть такая виговина фиговина!», это подается с настроение «сегодня неплохая погода». Но вдруг, почему-то сомневающиеся считают нормальным ТРЕБОВАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА от человека, который просто показал _возможность_.
Я вам предлагал их купить? Или может требовал еще что-то? Вроде нет. Нафига вы мне выливаете этот ушат помоев о том какие они плохие или не годные, и то вас душит жаба? Да мне пофиг.
Хотите доказательств и описание потребительстких свойств — пишите производителю. И не нужно хотеть странного от меня.
Я вам предлагал их купить? Или может требовал еще что-то? Вроде нет. Нафига вы мне выливаете этот ушат помоев о том какие они плохие или не годные, и то вас душит жаба? Да мне пофиг.
Хотите доказательств и описание потребительстких свойств — пишите производителю. И не нужно хотеть странного от меня.
вам встречалось наверняка в жизни такая схема:
1. человек видит сам (это простой вариант) или по наводке (тем хуже для того, кто навел) какую-то действительно офигительную вещь.
2. он понимает то это то — что ему очень нужно, мечта, вот прям действительно мечта (и так много раз). мысленно он знает, сколько готов за это заплатить.
3. «Внезапно» цена оказывается в 2 и более раз больше даже не того, сколько он готов заплатить, а просто в два раза больше, чем он зарабатывает например за месяц или год.
4. шок, отрицание, даже ужас. нервная система и система ценностей под угрозой. ты то думал — все отлично, ты неплохо зарабатываешь, и вроде вполне респектабелен среди себе равных и подобных. а тут вдруг оказывается, что ты не можешь себе позволить купить _утилитарнуя_ вещь.
5. далее включается механизм «Обесценивания» — «защитный механизм личности, основанный на снижении ценности целей, достижений других людей и собственных неудач во избежание неприятных переживаний».
Что мы видим на примере рассуждений AnriZ — ему требуются доказательства необходимости этой безумно дорогой и роскошной для нее вещи, критика материалов и прочая пурга.
Видеть это все скучно, сжема очевидная для того кто знает и простая.
В просторечии это все называется «нищебродство».
Не можешь купить что-то — просто напиши «для меня дорого». В этом нет ничего плохого. Плохо играть в «обесценивание», потому что это обман себя, попытка защитить внутренний мирок перед реальным положением вещей.
1. человек видит сам (это простой вариант) или по наводке (тем хуже для того, кто навел) какую-то действительно офигительную вещь.
2. он понимает то это то — что ему очень нужно, мечта, вот прям действительно мечта (и так много раз). мысленно он знает, сколько готов за это заплатить.
3. «Внезапно» цена оказывается в 2 и более раз больше даже не того, сколько он готов заплатить, а просто в два раза больше, чем он зарабатывает например за месяц или год.
4. шок, отрицание, даже ужас. нервная система и система ценностей под угрозой. ты то думал — все отлично, ты неплохо зарабатываешь, и вроде вполне респектабелен среди себе равных и подобных. а тут вдруг оказывается, что ты не можешь себе позволить купить _утилитарнуя_ вещь.
5. далее включается механизм «Обесценивания» — «защитный механизм личности, основанный на снижении ценности целей, достижений других людей и собственных неудач во избежание неприятных переживаний».
Что мы видим на примере рассуждений AnriZ — ему требуются доказательства необходимости этой безумно дорогой и роскошной для нее вещи, критика материалов и прочая пурга.
Видеть это все скучно, сжема очевидная для того кто знает и простая.
В просторечии это все называется «нищебродство».
Не можешь купить что-то — просто напиши «для меня дорого». В этом нет ничего плохого. Плохо играть в «обесценивание», потому что это обман себя, попытка защитить внутренний мирок перед реальным положением вещей.
А давайте поспорим! :)
Тут в комментариях проехались по по разным фирмам мотобот, кто-то поплевал на sidi, кому-то не угодили forma, несколько человек выразили свое «фи» в сторону защиты с просторов поднебесной. Вас ни один из этих комментариев не задел и лишь AnriZ вызвал праведный гнев. А ведь он не написал ничего такого — идеальной 100% защиты не бывает и всегда присутствует так называемое везение/удача/случай. Мне сломало кость в ботинках forma, а кто-то возможно из серьезной аварии вышел без единого синяка и ссадины в самых простых китайских мотоботах, или даже в обычных кроссовках. Вы не можете знать как сложится ваша жизнь, и предугадать наперед где вы споткнетесь и куда постелить соломки нельзя. Плохо ездить совсем без защиты и уповать на везение, но и впадать в крайности и покупать черевички за сумму в два-три раза выше средней цены тоже не выход. Это не дает никакой гарантии, что они спасут вам ногу только потому, что стоят на порядок выше других моделей.
Называть подобное отношение «обесцениванием» как-то слишком натянуто на мой взгляд. Если человеку нравится крутой супер-спортивный байк, который стоит уйму денег, но в конечном итоге человек отказывается от него, потому что для города это не совсем подходящий вариант — это не «обесценивание», это простая логика. И да, человек может просто передумать — это обычный случай. Вот вроде хочу, потом проходит время и ты понимаешь, что нет, не хочу, показалось просто. И цена тут совсем не при чем ))
Ну и последнее — смею предположить, что если и есть на байкпосте рокфеллеры и прочие ротшильды, то их меньшинство. Большинство же людей не в состоянии купить мотоцикл на оставшиеся от зарплаты деньги после уплаты всех платежей и покупки продуктов и других вещей для обеспечения своей жизнидеятельности (Ха-Ха!) :)
Кто-то влезает в долги, кредиты, копит месяцами, а то и годами, отказывает себе в других вещах ради покупки мотоцикла — это обычная практика, которую вы в просторечии назвали «нищебродство».
Ничего постыдного я в этом не вижу, и если уж говорить откровенно, то лучше жить по средствам, чем презрительно морщить носик в сторону людей, которые беднее тебя :) (уточнение — беднее в финансовом плане, потому что в духовном еще не известно кто из вас живет более счастливой и насыщенной жизнью)
Не подумайте, что хочу обидеть вас, просто хотелось немного поспорить и высказать свой взгляд на вашу точку зрения :)
Не важно кто в чем ездит и на чем, главное чтобы не было падений, аварий, поломок и прочих неприятностей на дороге! Всем мир и жвачка! :)
Тут в комментариях проехались по по разным фирмам мотобот, кто-то поплевал на sidi, кому-то не угодили forma, несколько человек выразили свое «фи» в сторону защиты с просторов поднебесной. Вас ни один из этих комментариев не задел и лишь AnriZ вызвал праведный гнев. А ведь он не написал ничего такого — идеальной 100% защиты не бывает и всегда присутствует так называемое везение/удача/случай. Мне сломало кость в ботинках forma, а кто-то возможно из серьезной аварии вышел без единого синяка и ссадины в самых простых китайских мотоботах, или даже в обычных кроссовках. Вы не можете знать как сложится ваша жизнь, и предугадать наперед где вы споткнетесь и куда постелить соломки нельзя. Плохо ездить совсем без защиты и уповать на везение, но и впадать в крайности и покупать черевички за сумму в два-три раза выше средней цены тоже не выход. Это не дает никакой гарантии, что они спасут вам ногу только потому, что стоят на порядок выше других моделей.
Называть подобное отношение «обесцениванием» как-то слишком натянуто на мой взгляд. Если человеку нравится крутой супер-спортивный байк, который стоит уйму денег, но в конечном итоге человек отказывается от него, потому что для города это не совсем подходящий вариант — это не «обесценивание», это простая логика. И да, человек может просто передумать — это обычный случай. Вот вроде хочу, потом проходит время и ты понимаешь, что нет, не хочу, показалось просто. И цена тут совсем не при чем ))
Ну и последнее — смею предположить, что если и есть на байкпосте рокфеллеры и прочие ротшильды, то их меньшинство. Большинство же людей не в состоянии купить мотоцикл на оставшиеся от зарплаты деньги после уплаты всех платежей и покупки продуктов и других вещей для обеспечения своей жизнидеятельности (Ха-Ха!) :)
Кто-то влезает в долги, кредиты, копит месяцами, а то и годами, отказывает себе в других вещах ради покупки мотоцикла — это обычная практика, которую вы в просторечии назвали «нищебродство».
Ничего постыдного я в этом не вижу, и если уж говорить откровенно, то лучше жить по средствам, чем презрительно морщить носик в сторону людей, которые беднее тебя :) (уточнение — беднее в финансовом плане, потому что в духовном еще не известно кто из вас живет более счастливой и насыщенной жизнью)
Не подумайте, что хочу обидеть вас, просто хотелось немного поспорить и высказать свой взгляд на вашу точку зрения :)
Не важно кто в чем ездит и на чем, главное чтобы не было падений, аварий, поломок и прочих неприятностей на дороге! Всем мир и жвачка! :)
> «Вас ни один из этих комментариев не задел» — дело в том, что это не мой пост, споры и мнения про обувь мне уже давно не интересны и я разумеется не читал тут все комментарии.
> и лишь AnriZ вызвал праведный гнев
вообще-то это он возмутился ценой на сапоги, а не я и не я требовал от него доказательств замечательности и бесспорности этого изделия :)
я приведу один замечтельный пример из своей жизни. как-то я уже был готов пойти на представление фокусника. настроился и очень, очень хотел туда попасть. потом я узнал, что билет на представления — это две мои месячные зарплаты! как я истерил, не описать словами :) а для кого-то это — просто билет на представление.
если вещь стоит недостижимо дорого — это не значит, что она ковер самолет или скатерть самобранка, это может быть просто качественная вещь из качественных материалов, ничего больше :)
> и лишь AnriZ вызвал праведный гнев
вообще-то это он возмутился ценой на сапоги, а не я и не я требовал от него доказательств замечательности и бесспорности этого изделия :)
я приведу один замечтельный пример из своей жизни. как-то я уже был готов пойти на представление фокусника. настроился и очень, очень хотел туда попасть. потом я узнал, что билет на представления — это две мои месячные зарплаты! как я истерил, не описать словами :) а для кого-то это — просто билет на представление.
если вещь стоит недостижимо дорого — это не значит, что она ковер самолет или скатерть самобранка, это может быть просто качественная вещь из качественных материалов, ничего больше :)
Вы сами все прекрасно сказали — «это может быть просто качественная вещь из качественных материалов, ничего больше»
Но!!! она вам просто не нужна!
И «обесценивание» тут совершенно не причем. У вас в приоритете оказались куртка и сапоги, а кто-то с большим удовольствием сходил бы на представление. Вкусы они такие, они разные :)
Но!!! она вам просто не нужна!
И «обесценивание» тут совершенно не причем. У вас в приоритете оказались куртка и сапоги, а кто-то с большим удовольствием сходил бы на представление. Вкусы они такие, они разные :)
я трепетной любовью люблю оппозиты. потому что при падении на высокой скорости, если не дергаться, а сидеть как сидел (у меня так получилось) — то будешь полностью цел. я вылез из под мотоцикла совершенно спокойно, с целыми ногами после 70 метровой сколзячки по асфальту и обочине/гравию. бедром и локтем конечно потерся хорошенько, но d3o на локте и city2 выдержали.
Текущее — помыл пол дома в субботу короткой шваброй (ручка сломалась), с наклоном корпуса вперед. Пару дней вообще ходить не мог, то есть вообще. С трудом поворачивался самостоятельно на другой бок со спины — с успехом 50% :) Сейчас пью таблетки, снимающие воспаление, и вывозят в мануальному терапевту. В общем-то уже подвижен, но ощущение, как будто поясница заминирована — есть.
- lanserzareka
- 12 апреля 2015 в 19:23
- ↑
- ↓
Можно же точно так же выходить сухим из воды при помощи простых дуг) За что ж горшкам такая участь?)
Горшкам практически ничего не было (дуг не стояло, но были накладки на клапанные крышки), с места аварии я уехал своим ходом. Гораздо сильнее пострадал руль — ехать можно было только прямо и налево :) Потом недели через три выяснилось, что в одной из клапанных крышке все-же есть трещина и посоветовали поменять, по идее её можно было и починить, но я тогда не знал этого.
- FlyingFranky
- 8 апреля 2015 в 1:50
- ↑
- ↓
мотоботы почти не защищают ни от чего кроме лёгкого ушиба.
Даже у дорогих мотобот уровень защиты невысок.
Извинясь, но ничего более глупого о экипе еще не слышал. Какой молоток? Причем тут прочная подошва?.. Берцы вообще убили… Попробуй кирзачи.
Специально для таких конформистов как ты автор темы написала ниже «боковая защита у них лишь на внешней части ботинка, а мне мотоциклом шарахнуло по внутренней стороне ноги — там защиты нет.» Так что мотоботы в данном случае ногу бы не уберегли. Эта «боковая защита» всего лишь пластмассовая накладка. «Крутые гонщеги» покупают китайские мотоботы и запиливают её шкуркой или рашпилем, типа «зырьте, посоны, я закладываю на своём ybr как Валентино Росси, у меня слайдеры уже все сточены, ёба!» Мотобот это всего лишь кожаный сапог. Да, есть дорогие модели с шарнирами и композитными/титановыми пластинами, но сколько байкпостовцев могут похвастаться башмаками за 80 тысяч рублей, которые тупо перестали завозить к нам в страну из-за скакнувшего доллара, и даже недешёвый оффлайновый мотомагазин c названием начинающимся на букву «б» и заканчивающимся на букву «д» вынужден торговать китайскими подделками под альпинстарс, чтоб у них хоть что-то покупали?
- FlyingFranky
- 9 апреля 2015 в 2:15
- ↑
- ↓
Коллега, не несите чушь! Kачественный экип очень часто решает между тяжелыми увечьями и легкими ушибами, а зачастую, между жизнью и смертью. Лично мне топовые мотоботы с системой зщиты лодышки спасли ногу! Случай описан в комменте соседней темы про экип. Понятно, что бывают случаи когда ничто не спасает, но если есть хотя бы один шанс из тысячи, что экип сохранит здоровье, а то и жизнь- глупо его не использовать. Насчет цен, хороший протез стоит гораздо дороже. Плюс инвалидность на всю жизнь, не говоря о лекарствах, операциях и т.д. Дальше думайте сами, кому что дороже.
Не совсем верно, мотоботы как раз и спасли мою ногу от полного фарша :)
Когда мотоцикл упал мне на ногу, я даже почувствовала как подошва ботинка согнулась, но потом отпружинила и выпрямилась, не давая мотоциклу расплющить ногу.
Это то и спасло меня отчасти :)
Вот CAHbOK получил подобную травму, но в разы хуже именно потому, что был без защиты в момент падения мотоцикла — даже операцию пришлось делать и вставлять в кость шурупы! :(
Когда мотоцикл упал мне на ногу, я даже почувствовала как подошва ботинка согнулась, но потом отпружинила и выпрямилась, не давая мотоциклу расплющить ногу.
Это то и спасло меня отчасти :)
Вот CAHbOK получил подобную травму, но в разы хуже именно потому, что был без защиты в момент падения мотоцикла — даже операцию пришлось делать и вставлять в кость шурупы! :(
Ну боты конечно не панацея от любых травм, но в любом случае в них повреждения меньше, а иногда вообще отсутствуют.
Меня как то стоячего по ноге зацепила машина и проехала по носку обычных туристических бот с железками в пятке и носке.
Я даже не сильно заметил, водитель автомобиля испугался сильнее меня)
В метро в час пик можно получить гораздо более яркие ощущения)
Меня как то стоячего по ноге зацепила машина и проехала по носку обычных туристических бот с железками в пятке и носке.
Я даже не сильно заметил, водитель автомобиля испугался сильнее меня)
В метро в час пик можно получить гораздо более яркие ощущения)
У меня веселее было. Открыл металлическую калитку, не стал ее долго держать, прошел, и, когда ногу отрывал от земли, пяткой снял калитку с петель… Вообще ничего не почувствовал, только металлически грохот за спиной услышал. Потом еле поднял эту калитку и поставил на место. А нога вообще ничего не ощутила…
Вы очень интересно воспринимаете реальность. Если можно подобрать 2 случая навскидку, где просто так сложилось, что боты не помогли — значит тысячи случаев, когда людям боты спасали ноги от вывихов и переломов — это просто миф. По вашей логике получается, что можно найти несколько случаев, когда народ даже в полном хорошем дорогом экипе бьется насмерть и стало быть кататься можно в тапочках, шортах и рубашке, ведь экип не спасает. Не надо рассуждать так полярно — либо все, либо ничего. На любом экипе написано, что он НЕ гарантирует полной безопасности. Нормальные боты помогают и дело не только в подошве толстой.
Передний тормоз в повороте — мое первое и серьезное падение на мотоцикле сразу после получения прав. Решил покататься по Кипру на 650GS и жамкнул тормоз на серпантине. Рухнул как подкошенный, но обошлось, несмотря на пляжный экип. Мотоцикл упал на кроссовок, который хорошо держал удар, так что мне повезло. Мотоцикл сдал нафиг, взял квадрик :) И перед сезоном пошел в мотошколу, где учат ездить, а не площадку сдавать.
был практически аналогичный случай. Но выдернул ногу в попытке удержать мот.
Второй раз пёр по лесу (километров 10 было) — влетел в колею с песком. Снесло и завалило. Успел выдернуть ногу (снова пытался удержать мот(.
В дикой молодости рухнул на 90-100 в скользячку. Успел выернуть ногу (и оттолкнуться от мота).
Что у меня не так с адреналином?
Второй раз пёр по лесу (километров 10 было) — влетел в колею с песком. Снесло и завалило. Успел выдернуть ногу (снова пытался удержать мот(.
В дикой молодости рухнул на 90-100 в скользячку. Успел выернуть ногу (и оттолкнуться от мота).
Что у меня не так с адреналином?
не надо с меня брать пример — не выживете :)
А вот «гоняться за адреналином» — не стоит (это так… на будущее). Я уже тут как-то писал — когда он организму в диковинку, то организм очень многое успевает сделать «на инстинктах» (офигеть можно сколько), а вот когда организм получает его регулярно, то толку с него уже никакого. Тогда альтернативой ему служит ооочень большой опыт и владение мотоциклом, как ногами (кстати — очень полезный навык. Когда мот становиться как бы «частью тела». Теми самыми «ногами»).
Но, пока это придёт… Таки да — мотоботы (а не «тапки»), наколенники и, обязательно(!) «спину» любого вида (на ней вообще экономить нельзя). А ещё желателен пояс в любую погоду (или длинная куртка) — лет через 5 почки только спасибо скажут. И не садиться на мот в рассеянном или очень усталом состоянии — как бы ни хотелось.
А вот «гоняться за адреналином» — не стоит (это так… на будущее). Я уже тут как-то писал — когда он организму в диковинку, то организм очень многое успевает сделать «на инстинктах» (офигеть можно сколько), а вот когда организм получает его регулярно, то толку с него уже никакого. Тогда альтернативой ему служит ооочень большой опыт и владение мотоциклом, как ногами (кстати — очень полезный навык. Когда мот становиться как бы «частью тела». Теми самыми «ногами»).
Но, пока это придёт… Таки да — мотоботы (а не «тапки»), наколенники и, обязательно(!) «спину» любого вида (на ней вообще экономить нельзя). А ещё желателен пояс в любую погоду (или длинная куртка) — лет через 5 почки только спасибо скажут. И не садиться на мот в рассеянном или очень усталом состоянии — как бы ни хотелось.
Пояс, при отсутствии длинной мотокуртки, это вещь. Например немцы вообще без них не ездят — у них он так и называется (в дословном переводе) «пояс для почек» (Nierengurt). Защитная функция у него относительная (хотя есть варианты и с неким подобием). В основном от «утепляющий». Кстати на всякой «броне» он обычно есть «в комплекте». Кавно как и хорошие «короткие» мотокуртки тоже имеют его «в составе» (когда сидишь полусогнутым спина получается прикрытой почти до копчика)
Поправляйся! По прогнозам через неделю уже тепло)
На все мои расспросы про выбор бот народ в один голос говорил про защиту от скручивания и жесткие пятки/подошвы… От капитального удара сбоку в лодыжку они не спасут конечно, если они не кроссовые есесна.
Рекомендую к просмотру «Одержимость», «Игра в имитацию»!!!
На все мои расспросы про выбор бот народ в один голос говорил про защиту от скручивания и жесткие пятки/подошвы… От капитального удара сбоку в лодыжку они не спасут конечно, если они не кроссовые есесна.
Рекомендую к просмотру «Одержимость», «Игра в имитацию»!!!
Вот кстати есть вариант обычных мотобот с защитой от бокового удара, , как показала практика боковой удар держат не плохо, но так как это Китай качество соответствующее, кстати если кто знает, каких мотобот это реплика, или подобные, буду благодарен, так как конкретно эти как показала практика долго не живут.
Спасибо большое. :)
Прочитала про ваши злоключения — ужас как обидно, да еще и при таких нелепых обстоятельствах!!! Немного теперь паникую — нет ли у меня тоже смешения, и не осколочный ли перелом О_о
Надеюсь сейчас у вас все в порядке с ногой и вы готовитесь к сезону :)
Прочитала про ваши злоключения — ужас как обидно, да еще и при таких нелепых обстоятельствах!!! Немного теперь паникую — нет ли у меня тоже смешения, и не осколочный ли перелом О_о
Надеюсь сейчас у вас все в порядке с ногой и вы готовитесь к сезону :)
такая дурацкая, это на самом деле опасная черта – мне технику жалко и похоже даже было жальче чем себяЗдесь выше советовали учиться падать отдельно от мотоцикла, я понимаю, что это очень полезно и временами может спасти даже жизнь. Но сердце все равно негодует — как так бросить, он же родной, свой, хороший, живой, у него ж душа есть, мы же вместе, навсегда, пусть в ад, но вместе!!! :)
да, уже все ок, спасибо. Бросать надо его отдельно, но этому надо учиться. А есть или нет смещение, обычно врачи сами говорят что нужна операция, если вдруг чего, если им не очень верите посмотрите на рентген-там все видно. Травма на самом деле неприятная и вы не ходите просто с гипсом 4 недели, а через 2 сделайте контрольный снимок, чтоб там все было совмещенно, а то при таких травмах очень часто ходишь ходишь, а оно не срастается. Знаю что немного напугаю, но лучше держите ситуацию под контролем сами.
Всякое бывает, нога заживет. Как не смешно, а я сам сейчас сижу в гипсе, перелом лодыжки, так что ты не одна!)) Правда не от мота, но то уже детали.
По поводу тормоза в повороте отчасти ты права, на маленьких скоростях нет смысла тормозить передним, это приводит к зажиму вилки и заваливанию. Заднего должно хватать.
Если говорить о скоростях >70 есть смысл тормозить комбинировано, плавно. Только два момента, первый — не пережимать, второй — быть готовой, что мот начнет выпрямлять траекторию и тут либо нужно будет ее компенсировать либо смотреть что бы не въехать на встречку либо в какой нить овраг))
Выздоравливай)
По поводу тормоза в повороте отчасти ты права, на маленьких скоростях нет смысла тормозить передним, это приводит к зажиму вилки и заваливанию. Заднего должно хватать.
Если говорить о скоростях >70 есть смысл тормозить комбинировано, плавно. Только два момента, первый — не пережимать, второй — быть готовой, что мот начнет выпрямлять траекторию и тут либо нужно будет ее компенсировать либо смотреть что бы не въехать на встречку либо в какой нить овраг))
Выздоравливай)
мое первое падение аналогично с намертво зажатым тормозом в повороте, когда придурок с прилегающей дороги резко вырулил на перекресток. Он то затормозил резко, и я инстинктивно жмякнул со всей дури по тормозу, в итоге лоусайд с летящим в него мотом. Зато урок на всю жизнь. И да, практика и только практика. Чтоб все действия на уровне моторики закрепились. Чем больше ездишь, тем быстрее все придёт, но совсем избежать падений скорее всего не удастся. Потому езди в экипе и всегда думай голой и тогда все будет хорошо!
Скорейшей поправки и ровных дорог тебе!
Скорейшей поправки и ровных дорог тебе!
Выздоравливай!
А вот этому тихо завидую:
А вот этому тихо завидую:
Гипс мне наложили какой-то супертехнологичный (естественно за отдельную плату в виде 3500 российских тугриков), его можно мочить, он легкий, ноге в нем удобно, на него можно наступать и все такое.В наших травматологиях лепят самый примитивный гипс, который рассыпается за ночь… Прошлой осенью пришлось покупать хороший гипс самому и ехать в «травму» второй раз… :-(((
Эх, печально это, что многие осознают необходимость полного комплекта экипа только после падения. А ты, Helga, молодец, что хотя бы подходишь ко всему с осторожностью. Учись, выздоравливай. Рекомендую посмотреть ролики с мотоавариями, чтобы изучить распространенные ошибки.
PS|Ноги-ноги… ХВОСТ! Часто встречаю братьев в ботах, в коленях, в куртках, но в 90% все они без защиты таза, бедер, копчика. Не стоит этой частью тела пренебрегать! Накернить таз, или, хотя бы копчик, хуже чем ногу.
PS|Ноги-ноги… ХВОСТ! Часто встречаю братьев в ботах, в коленях, в куртках, но в 90% все они без защиты таза, бедер, копчика. Не стоит этой частью тела пренебрегать! Накернить таз, или, хотя бы копчик, хуже чем ногу.
Да, видел. И да, защитные шорты. Ее не много (должно быть как раз из-за непопулярности), но тем не менее есть хорошие варианты с жесткой защитой бедра и копчика, в которой и сидится вполне комфортно. А на счет уровня защиты, думаю, все понимают, что все это относительно. Однако, так же все понимают, что без нее слово «защита» теряет всякий смысл.
- katochimoto
- 8 апреля 2015 в 11:15
- ↓
Скорейшего выздоровления! Почитай книгу «Полный контроль» (Total Control) — можно найти в инете — там куча полезной информации, как правильно ездить! Уверен, что половина форума не знает такой техники. Посмотри кино Дежавю — мне очень понравился!
www.kinopoisk.ru/film/102328/
www.kinopoisk.ru/film/102328/
Мотоботы это хорошо, даже отлично.
НО есть одна проблема при выборе, большая.
Это колодки разных фирм.
Возьмем например Дайтону. Топовые боты для спорта и на самом деле для города. Кевларовый сапожок внутри, все дела. Версия простая и с гортексом. Надо брать, однозначно!
Ага, счазззз :( Если у вас высокий подъем забудьте о них :( вы не сможет их застегнуть, или возьмете на 2 размера больше и ступня внутри будет болтаться.
Альпенстар. S-MX, тоже отличные мотоботы. Но если у вас толстая икра — смотрим выше, не застегнется. Или все пережмет, потом порвется молния…
Защита как таковая.
А в каких мотоботах есть защита от скручивания? Да почти не в каких, а это распространённая травма. Так же как и защита косточки большого пальца, как у ТС.
Вот и получается, что выбирать приходится не по уровню защиты и что хочешь, а что сядет. А мы ж покупаем именно из за защиты, чтобы просто ходить есть много другой обуви.
P.S. SIDI, TCX, FORMA и т.д. — что нить из этого наверняка подойдет.
НО есть одна проблема при выборе, большая.
Это колодки разных фирм.
Возьмем например Дайтону. Топовые боты для спорта и на самом деле для города. Кевларовый сапожок внутри, все дела. Версия простая и с гортексом. Надо брать, однозначно!
Ага, счазззз :( Если у вас высокий подъем забудьте о них :( вы не сможет их застегнуть, или возьмете на 2 размера больше и ступня внутри будет болтаться.
Альпенстар. S-MX, тоже отличные мотоботы. Но если у вас толстая икра — смотрим выше, не застегнется. Или все пережмет, потом порвется молния…
Защита как таковая.
А в каких мотоботах есть защита от скручивания? Да почти не в каких, а это распространённая травма. Так же как и защита косточки большого пальца, как у ТС.
Вот и получается, что выбирать приходится не по уровню защиты и что хочешь, а что сядет. А мы ж покупаем именно из за защиты, чтобы просто ходить есть много другой обуви.
P.S. SIDI, TCX, FORMA и т.д. — что нить из этого наверняка подойдет.
Мотоботы обязательны, даже не обсуждается.
Просто не все что продается и хорошее может подойти.
Отзывы и мнения важны, условия необходимые.
Но решающим становится только примерка.
Покупка просто так, через инет например, без примерки может принести много разочарования покупателю и много радости следующему владельцу с авито :)
Просто не все что продается и хорошее может подойти.
Отзывы и мнения важны, условия необходимые.
Но решающим становится только примерка.
Покупка просто так, через инет например, без примерки может принести много разочарования покупателю и много радости следующему владельцу с авито :)
здесь был ататат
здесь был ататат
Из сериалов очень понравился Deadwood, снято очень достойно, без натяжек, актерская игра на уровне, вот только ненормативная лексика на любителя, но по моему в тему, скорее всего примерно так и говорили в то время (Дикий Запад). Из недавно посмотренных приятно удивил фильм «Отель Будапешт», начинал смотреть думал ерунда, но по ходу дела мнение поменял.
А какой мотоцикл был, и какой частью прилетело в ногу? подножкой, или подрамником там например?
По своему опыту падения на бок (практически стоя на месте) на а-ля спорте с пластиковым обвесом — мне на левую ногу свалилось 120 кг с высоты почти в метр. И видимо за счет большой площади поверхности этого самого пластика, у меня даже синяка не осталось с внутренней стороны ноги на которую и лег мот. А не будь его, прилетело бы железной крышкой генератора
По своему опыту падения на бок (практически стоя на месте) на а-ля спорте с пластиковым обвесом — мне на левую ногу свалилось 120 кг с высоты почти в метр. И видимо за счет большой площади поверхности этого самого пластика, у меня даже синяка не осталось с внутренней стороны ноги на которую и лег мот. А не будь его, прилетело бы железной крышкой генератора
Обычно после первого падения люди задумываются о дальнейшей мотожизни. Часть завязывают, не успев толком покататься, а других ничто не остановит. Вижу ты из последних. Дай Бог, чтобы это был единственный неприятный инцидент в твоей мотосудьбе. Лечи скорее лапу и вперёд навстречу интересным мотопутешествиям и мотоприключениям. Удачи!
Если каждый раз отступать, когда что-то не получается, или когда кто-то тебя высмеивает — можно вообще из дома не выходить. Так и прожить всю жизнь забившись в угол. Но и рисковать там, где это не требуется тоже глупо. Всегда надо знать меру и не впадать в крайности. ))
Спасибо за пожелания, я обязательно поправлюсь!
Вам удачного и безопасного сезона :)
Спасибо за пожелания, я обязательно поправлюсь!
Вам удачного и безопасного сезона :)
- lanserzareka
- 8 апреля 2015 в 17:32
- ↓
Два дня я напоминала буддийского монаха повторяющего одну и туже мантру «только бы не перелом, только бы не перелом! пожалуйста, пусть это будет подарком мне на день рождения!».Еще раз убедился на чужом примере, что подсознание может все! Все, о чем ты его попросишь. Вот и тут оно тебе на блюдечке перелом приподнесло)) Дело в том, что частицу НЕ оно не замечает. Я раньше не понимал, почему? А теперь понял, что если ты хочешь, что бы что то не случилось, значит ты именно этого искренне и боишься. А ему, собсно, без разницы, добро для тебя творить или зло) Все, что захочешь, главное — искренне)
А если для кого то все, что я написал, кажется каким то сектантским бредом — можете прочитать замечательнейшую книгу Джона Кехо «Подсознание может все». Все изложено по существу)
- SmallSnake
- 8 апреля 2015 в 23:10
- ↓
Ольга, скорейшего тебе выздоровления. Кто бы что ни говорил, но экип это все. Тоже упала пережав тормоз, когда испугалась в повороте (не вписывалась я туда), были только синяки, правда в тот раз мот на меня не упал, а вот перед экзаменом, когда на полную категорию сдавала на тяжелом моте (не в России), то вот тогда мот на ногу перед экзаменом уронила, боты мне ногу спасли, да еще и экзамен смоглоа сдать. В общем, на мот сажусь только в экипе.
Во даешь! )) Ну пусть это будет твоя самая серьезная травма на мотоцикле) Падения вообще штука полезная, трезвеешь моментом и в правильном направлении)
Заживай, скоро совсем потеплеет! Шлю теплые краснодарские лучи выздоровления и напоминаю, что теперь у тебя вообще нет отмазки не посмотреть Фастест)))))
Заживай, скоро совсем потеплеет! Шлю теплые краснодарские лучи выздоровления и напоминаю, что теперь у тебя вообще нет отмазки не посмотреть Фастест)))))
Кстати, вспомнила тут) У меня тоже было глупое падение с эндурика, который как-то прям неожиданно и плавненько хоп — и завалился на бочок на мокрой грязюке) И ведь надо ему было попасть четко в те 2 см незащищенного пространства между верхом мотобота и защитой коленки. Такой финик потом был — ващеее красота) Перелома не было, слава Богу) А тебе, значит, так нужно было, с переломом небольшим.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (230)
RSS свернуть / развернуть