Блог им. Dmitro → Большое весеннее ТО Yamaha Diversion
Всем привет! Перед сезоном провел большое ТО своему другу. Заинтересовавшимся, добро пожаловать.
/>
Первое, что сделал — разобрал. Снял пластик, колеса, суппорта, перья. Предыдущий владелец никаких ТО не делал. Провел обкатку и забыл про «коня», накатав 3000 км. Мот стоял в теплом гараже 2 года и ждал меня.
Далее открыл бак и добрался до свечей, которые благополучно заменил. Давненько я таких поганеньких свечей не встречал. Фото не делал, не до этого было. Азарт, понимаете ли).
Апосля свечей заменил воздушник. HifloFiltro пришлось дорабатывать напильником. Никак не вставал на штатные места. Ну, мы же с вами не пальцем деланные, правда? Очень надеюсь, что нет).
Так как в этом году моту будет три года, решил промыть систему охлаждения движка дистиллированной водой. 3 раза сливал, добился чистой воды и успокоился. Промыл, значит). Благостно залил ОЖ Motul. Ну не на воде же ездить).
Заменил шины на Metzeler Roadtec z8. Родные колеса, хоть и были нулевые, но сделанные в 11 году. Перебортовку решил сделать сам. Зря, что ли в спортзал хожу. Ага, святая наивность. Все-таки без спец инструмента не удобно с посадочного места шину сдергивать. Лопатой из youtube конечно клево за 2 минуты, но это кино. Переднее колесо я таки победил, а заднее победило меня(. В итоге за 100 рублей в шиномонтажке переобулся. Отбалансировал же все на статическом стенде, который купил в Луисе. Вся балансировка заняла 25 минут на 2 колеса (не спеша). Грузики: 25 г. на переднее, 30 г. на заднее.
Звезды и цепь были продиагностированы и утверждены на 2015 сезон в качестве годных к эксплуатации.
Далее работал с перьями. Для профилактики решил заменить все: сальники-пыльники-масло.
По первости, потратил 3 часа на оба пера, да и то большая часть времени была «убита» на пресловутый шестигранник. В схватке перья(шестигранник) VS я, победу одержал… Кто бы вы думали? Все-таки я). Запрессовывал сальники специнструментом, так как опять же купил себе его на Луисе совсем задешево. По мануалу масло надо было бы 5w, но все вокруг твердили 10W лей, не пожалеешь. Выбрал 10 и решил не смешивать с 5, чтобы не заниматься колхозом.
Заменил масло в двигателе, фильтр. Описывать процесс не буду, банально).
Настал день сборки… Морально подготовился и начал собирать разрозненные запчасти обратно. Прям сборщиком на заводе Ямаха себя почувствовал).
Слил ТЖ: ужас какая же она была и как воняла. Промыл суппорта и заменил сальники с пыльниками. Залил ТЖ Motul 5.1 и прокачал тормоза. Хочу посмотреть, принципиальны ли отличия от 4.0.
В процессе сборки добавил несколько фичей: удлинитель переднего крыла, решетку радиатора усовершенствовал сеткой от камней и крупных пернатых. Поставил короткие рычаги PUIG сцепы и тормоза, ручки с подогревом PUIG, индикатор включенной передачи GiPro и гудок с нагнетателем. Гудок поставлен как альтернатива акраповичу/стреле/иксил. Гудит надо сказать знатно) Для пробкозаметности, считаю, будет достаточно.
Собрал все и возрадовался. Почему? Тому есть 2 причины — познакомился очень близко со своей новой техникой и сэкономил около 25000 рублей. В этом году сервисные ребята как-то лихо ценник загнули(. Потратил же – 2 дня в свое удовольствие и инструмента на 10000 рублей. Расходники и фичи в счет не входили, так как были куплены сразу после приобретения мота (до страшного подорожания).
Какой итог я для себя вынес: никто не сделает хорошо твоему коню так, как сделаешь это ты! Отныне сам и только сам буду обслуживать своих коняшек.
Что осталось, спросите вы? Получить диагностическую карту, ОСАГО и хорошую погоду!) А пока, без яркого солнца, я грустный мотовод.
Скорейшего всем сезона (Москва и МО) и ровных дорог!
Всем, кто дочитал — спасибо!
Фото делал на смартфон, качество не очень(
/>
Первое, что сделал — разобрал. Снял пластик, колеса, суппорта, перья. Предыдущий владелец никаких ТО не делал. Провел обкатку и забыл про «коня», накатав 3000 км. Мот стоял в теплом гараже 2 года и ждал меня.
Далее открыл бак и добрался до свечей, которые благополучно заменил. Давненько я таких поганеньких свечей не встречал. Фото не делал, не до этого было. Азарт, понимаете ли).
Апосля свечей заменил воздушник. HifloFiltro пришлось дорабатывать напильником. Никак не вставал на штатные места. Ну, мы же с вами не пальцем деланные, правда? Очень надеюсь, что нет).
Так как в этом году моту будет три года, решил промыть систему охлаждения движка дистиллированной водой. 3 раза сливал, добился чистой воды и успокоился. Промыл, значит). Благостно залил ОЖ Motul. Ну не на воде же ездить).
Заменил шины на Metzeler Roadtec z8. Родные колеса, хоть и были нулевые, но сделанные в 11 году. Перебортовку решил сделать сам. Зря, что ли в спортзал хожу. Ага, святая наивность. Все-таки без спец инструмента не удобно с посадочного места шину сдергивать. Лопатой из youtube конечно клево за 2 минуты, но это кино. Переднее колесо я таки победил, а заднее победило меня(. В итоге за 100 рублей в шиномонтажке переобулся. Отбалансировал же все на статическом стенде, который купил в Луисе. Вся балансировка заняла 25 минут на 2 колеса (не спеша). Грузики: 25 г. на переднее, 30 г. на заднее.
Звезды и цепь были продиагностированы и утверждены на 2015 сезон в качестве годных к эксплуатации.
Далее работал с перьями. Для профилактики решил заменить все: сальники-пыльники-масло.
По первости, потратил 3 часа на оба пера, да и то большая часть времени была «убита» на пресловутый шестигранник. В схватке перья(шестигранник) VS я, победу одержал… Кто бы вы думали? Все-таки я). Запрессовывал сальники специнструментом, так как опять же купил себе его на Луисе совсем задешево. По мануалу масло надо было бы 5w, но все вокруг твердили 10W лей, не пожалеешь. Выбрал 10 и решил не смешивать с 5, чтобы не заниматься колхозом.
Заменил масло в двигателе, фильтр. Описывать процесс не буду, банально).
Настал день сборки… Морально подготовился и начал собирать разрозненные запчасти обратно. Прям сборщиком на заводе Ямаха себя почувствовал).
Слил ТЖ: ужас какая же она была и как воняла. Промыл суппорта и заменил сальники с пыльниками. Залил ТЖ Motul 5.1 и прокачал тормоза. Хочу посмотреть, принципиальны ли отличия от 4.0.
В процессе сборки добавил несколько фичей: удлинитель переднего крыла, решетку радиатора усовершенствовал сеткой от камней и крупных пернатых. Поставил короткие рычаги PUIG сцепы и тормоза, ручки с подогревом PUIG, индикатор включенной передачи GiPro и гудок с нагнетателем. Гудок поставлен как альтернатива акраповичу/стреле/иксил. Гудит надо сказать знатно) Для пробкозаметности, считаю, будет достаточно.
Собрал все и возрадовался. Почему? Тому есть 2 причины — познакомился очень близко со своей новой техникой и сэкономил около 25000 рублей. В этом году сервисные ребята как-то лихо ценник загнули(. Потратил же – 2 дня в свое удовольствие и инструмента на 10000 рублей. Расходники и фичи в счет не входили, так как были куплены сразу после приобретения мота (до страшного подорожания).
Какой итог я для себя вынес: никто не сделает хорошо твоему коню так, как сделаешь это ты! Отныне сам и только сам буду обслуживать своих коняшек.
Что осталось, спросите вы? Получить диагностическую карту, ОСАГО и хорошую погоду!) А пока, без яркого солнца, я грустный мотовод.
Скорейшего всем сезона (Москва и МО) и ровных дорог!
Всем, кто дочитал — спасибо!
Фото делал на смартфон, качество не очень(
- Dmitro
- Дмитрий
- 1 апреля 2015 в 15:31
- +38
здесь был ататат
Нее с резиной все правильно, она со временем дубеет, и мб она и не износилась, но за 3 года, цепляет уже не так как новая.
Я другого не понимаю. Со слов автора
«Предыдущий владелец никаких ТО не делал. Провел обкатку и забыл про «коня», накатав 3000 км.»
То есть моту от силы 5000 км, зачем менять масло в перьях, зачем свечи оО, зачем воздухан?
У ерша, например, даже в мануале (а его пишут с нехилым запасом), воздухан аж на 18000, свечи на 12000, масло в перьях вообще по необходимости. По факту люди на одних и тех же свечах катают 20ку, а вилку перебирают только когда во что-нить влетят и она потечет. Не думаю что фазер сильно от ерша отличается.
Пост отличный, но зачееем?)
Я другого не понимаю. Со слов автора
«Предыдущий владелец никаких ТО не делал. Провел обкатку и забыл про «коня», накатав 3000 км.»
То есть моту от силы 5000 км, зачем менять масло в перьях, зачем свечи оО, зачем воздухан?
У ерша, например, даже в мануале (а его пишут с нехилым запасом), воздухан аж на 18000, свечи на 12000, масло в перьях вообще по необходимости. По факту люди на одних и тех же свечах катают 20ку, а вилку перебирают только когда во что-нить влетят и она потечет. Не думаю что фазер сильно от ерша отличается.
Пост отличный, но зачееем?)
Можно подумать что в сервисе работают розовые пони, какающие бабочками. Точно такие же люди. Причем, обслуживающие еще и не свою технику. Так же есть вероятность что повторно ее разбирать будет кто-то другой. Так что им вообще пофиг как делать — главное чтобы до выезда из сервиса не развалилось. И все это за небольшую зарплату.
Так что вы себе почаще повторяйте что обслуживаться надо только в сервисе.
Так что вы себе почаще повторяйте что обслуживаться надо только в сервисе.
Я не собираюсь вас переубеждать, можете сколько угодно продолжать думать что в сервисе делают говённо, и в гаражах лучше — это лично ваши проблемы. Я только лишь могу констатировать сухие факты, я много покупал мотоциклов, часто помогаю друзьям покупать мотоциклы — и вот после таких гаражных мастеров мотоциклы в худшем состоянии, чем те которые обслуживались в сервисе. Это статистика.
- Think_Stone
- 1 апреля 2015 в 18:29
- ↑
- ↓
Недавно решил самостоятельно сделать ТО своему автомобилю. До этого обслуживался в клубном сервисе форд. Вот, что обнаружил в воздушном коробе:
А вот, как должно быть:
Каким нужно быть дебилом, чтобы так поставить фильтр, я представить себе не могу. В общем, удачи в сервисе! Надеюсь, такие мастера ни кому не попадутся, хотя в это и не верится.
А вот, как должно быть:
Каким нужно быть дебилом, чтобы так поставить фильтр, я представить себе не могу. В общем, удачи в сервисе! Надеюсь, такие мастера ни кому не попадутся, хотя в это и не верится.
Вам что сейчас накидать фоток что делают в гаражных сервисах? Вы уверены что вы это выдержите? К чему это меряние пиписьками кто фильтр неправильно поставил, кто гайку неправильно закрутил? Я вам говорю — статистически больше шансов получить нормальный мотоцикл из сервиса, чем из гаража. А дебилы есть везде конечно.
- Think_Stone
- 1 апреля 2015 в 19:53
- ↑
- ↓
Я бы сказал иначе — статистически больше шансов получить нормальный мотоцикл у нормального владельца. И вариантов гораздо больше, чем просто показатель сервис/гараж. Не известно, как этот сервисный мотоцикл ездил под своим хозяином, например.
Поэтому я бы в первую очередь обращал внимание именно на владельца, на его адекватность, на подкованность, на аккуратность, на состояние мотоцикла, а потом уж на то, где мотоцикл обслуживался. Плюс еще такой момент, что чем новей мотоцикл, тем больше вероятность, что он обслуживался в сервисе. Что тоже добавляет статистики.
В общем, я рад за автора поста и целиком поддерживаю.
Поэтому я бы в первую очередь обращал внимание именно на владельца, на его адекватность, на подкованность, на аккуратность, на состояние мотоцикла, а потом уж на то, где мотоцикл обслуживался. Плюс еще такой момент, что чем новей мотоцикл, тем больше вероятность, что он обслуживался в сервисе. Что тоже добавляет статистики.
В общем, я рад за автора поста и целиком поддерживаю.
Ну вот сейчас вы начали говорит уже трезво, а то постите какие-то фото неправильно поставленных фильтров и т.п. Адекватный владелец может выбрать где правильно обслуживают мотоцикл, а где нет, есть много сервисов где хорошо делают мотоциклы, множество владельцев там обслуживаются и говорят хорошие отзывы, или такого не бывает? Также есть и гаражи с хорошей репутацией, но таких гораздо меньше. Но опять таки это можно отнести к категории «сервисов». А вот есть ещё отдельная категория владельцев которая обслуживает свои мотоциклы сами у себя в гараже, их квалификацию проверить вы никак не можете, потому что отзывов собрать не с кого. А проверить их «нормальность» за полчаса общения при покупке не представляется возможным.
Да харош сраться, нашли из-за чего спорить. Кто как может, так и обслуживает. Я тоже часто мот ковыряю, но чаще узлы, окторые знаю как работают, вилку например я разбирать не буду — просто геморрой. А тормоза, электрику по мелочи… Это пожалуйста.
Иногда поковыряю и отдаю потом в сервис, потому что не получается. Но попробовать хочется, а вдруг всё нормально заработает.
Иногда поковыряю и отдаю потом в сервис, потому что не получается. Но попробовать хочется, а вдруг всё нормально заработает.
- Think_Stone
- 2 апреля 2015 в 10:51
- ↑
- ↓
Я еще раз повторюсь, что отзывы — не панацея. Я обслуживал машину в клубном сервисе, если и есть негативные отзывы, то только касательно цены на обслуживание. Вот я так же слепо поверил в «отзывы». Если бы сам не залез, то и не узнал бы, что там на самом деле. С фильтром — это то, что сфотографировал. А еще был отломанных штуцер в клапанной крышке для отвода картерных газов, который наспех пытались приклеить чем-то непонятным. Отломанные крепления, сорванные болты и прочее. Тут, конечно, утверждать не стану, чьих рук дело — официалов, предыдущего хозяина или этого самого клубного сервиса, хотя машина до меня обслуживалась только у официалов, чему есть подтверждение в виде сервисной книжки.
В общем, есть такая поговорка «хочешь сделать хорошо? — сделай сам». Точней и не скажешь. То, что автор поста сделал много лишнего — это не плохо, если только правильно сделал.
В общем, есть такая поговорка «хочешь сделать хорошо? — сделай сам». Точней и не скажешь. То, что автор поста сделал много лишнего — это не плохо, если только правильно сделал.
здесь был ататат
много лишних операций
1) масло в вилке возможно еще понятно зачем менял, но сальники и пыльники на новом мотоцикле бессмысленно;
2) свечи меняются раз в 20 тысяч, раньше — деньги на ветер;
3) воздушный фильтр не оригинал это вредительство — хайфло на ямаху вообще не по размерам делает, потом двигатель сосет пыль и быстро стирает никасиль с цилиндров, кто будет брать фильтр воздушный, покупайте оригинал!
4) трогать суппорта и менять сальники с манжетами в тормозах — это финиш на мотоцикле с 3тыс пробега, надеюсь хоть оригинал а не заменитель поставили, заменители текут
5) резину менять на бескамерках тоже не рекомендую — во первых весь обод обдерете монтажками, во вторых есть куча резины которую хрен снимешь — очень плотно садится, есть прецеденты когда диск гнули монтажками. визуально оно круглое, но если крутить колесо видно что борт погнут, не экономьте 200 рублей — на станке проще и быстрее.
вообще технику надо обслуживать по мануалу и чем меньше туда будите лазить, тем меньше шансов повреждений.
1) масло в вилке возможно еще понятно зачем менял, но сальники и пыльники на новом мотоцикле бессмысленно;
2) свечи меняются раз в 20 тысяч, раньше — деньги на ветер;
3) воздушный фильтр не оригинал это вредительство — хайфло на ямаху вообще не по размерам делает, потом двигатель сосет пыль и быстро стирает никасиль с цилиндров, кто будет брать фильтр воздушный, покупайте оригинал!
4) трогать суппорта и менять сальники с манжетами в тормозах — это финиш на мотоцикле с 3тыс пробега, надеюсь хоть оригинал а не заменитель поставили, заменители текут
5) резину менять на бескамерках тоже не рекомендую — во первых весь обод обдерете монтажками, во вторых есть куча резины которую хрен снимешь — очень плотно садится, есть прецеденты когда диск гнули монтажками. визуально оно круглое, но если крутить колесо видно что борт погнут, не экономьте 200 рублей — на станке проще и быстрее.
вообще технику надо обслуживать по мануалу и чем меньше туда будите лазить, тем меньше шансов повреждений.
Совершенно верно. БМВ использовали никасиль, но до определённого момента, пока не выяснились его недостатки, что он слезает как обгоревшая на солнце кожа после топлива с серой, а другого в России (да и на большей части планеты) нет. Внимание, вопрос — откуда в ямашьем моторе никасиль? Он был на первом поколении литровых thunderace, которое выпускалось два года. Эти мотоциклы прославились тем, что в их моторах безумно быстро падала компрессия. Но откуда это знать рядовому пользователю социальной мотосети? Он — квалифицированный потребитель. Он знает, что в мотор нужно лить мотюль, китай — говно, дайнез — хорошо, автомобилисты — не умеют ездить и хотят его убить, неоригинальные фильтры — вредительство. Он будет вводить в заблуждение других пользователей, распространяя дезинформацию. Будет рассказывать другим что автомобильное масло лить нельзя, что нужно ставить армированные шланги, но только брендовые. Посмотрите фильм «Идиократия», он как раз про это.
Так вы это… спокойнее, обьясняйте всё доходчиво. А то вдвоём упёрлись. Просто не поняли друг друга, со стороны кстати тоже нифига непонятно и неочевидно.
Но я почему-то всегда считал, что никасилевое покрытие только в БМВ, мне это мастер по тюнингу сказал, когда прошивал фисташку. Ничё толком не обьяснил, сказал только что штука довольно бесполезная и он её успешно гильзует, в отличие от распальцованных дилеров и авторизованных цетров БМВ.
И за год сделал два ротакса БМВ.
Но я почему-то всегда считал, что никасилевое покрытие только в БМВ, мне это мастер по тюнингу сказал, когда прошивал фисташку. Ничё толком не обьяснил, сказал только что штука довольно бесполезная и он её успешно гильзует, в отличие от распальцованных дилеров и авторизованных цетров БМВ.
И за год сделал два ротакса БМВ.
Никасиль шёл не только на БМВ. Так же были и конкурирующие технологии, и алюсил, и пористый хром, тот же sym использует керамическое покрытие, которым особенно гордится. Сейчас некоторые производители даже от хонинговки начинают отказываться, используют особое химическое травление, чтоб на стенках задерживалось масло, но принципиальных нововведений в двигателе внутреннего сгорания не было давно, и уже, наверное не будет, разве что ещё немного усовершенствуют систему питания, но скорее всего лишь в угоду экологии. Одна надежда на КТМ, они хоть какие-то попытки предпринимают.
Вероятно человеку просто хотелось разобраться что к чему. За зиму тоже ковырял своего коника, но предсезонку поеду делать к диллеру. Дорого, но есть ряд причин. Штампик в доках и чеки из сервиса положительно влияют на цену при продаже. + гарантия какая — никакая.
Что до рук мастера. В кругу мотобратьев хорошие руки всем известны. Так что не вижу проблем поехать к тому мастеру, которому ты доверяешь :)
Что до рук мастера. В кругу мотобратьев хорошие руки всем известны. Так что не вижу проблем поехать к тому мастеру, которому ты доверяешь :)
На 3000 километрах были заменены свечи, воздушный фильтр, покрышки, обслужена вилка. Зачем так рано? Я свечи меняю раз в сезон (~20000 километров) и старые ещё вполне рабочие, воздушный фильтр тоже раз в сезон меняю. Если вилка не течет, зачем сальники-пыльники менять? Масло только если сменить, да и то что ему сделается за 4 года и 3000 километров? Я сливал свое после 6 лет и 42000 километров и оно было нормальное, сливал потому что вилка текла и я ее ремонтировал.
Покрышки. Не в гонках же участвовать на этом мотоцикле. Купил переднюю и заднюю покрышки 2012 года, все нормально, причем купил в 2014 году.
По моему такое техобслуживание излишне. Заменить масло в моторе с фильтром и хватит.
Покрышки. Не в гонках же участвовать на этом мотоцикле. Купил переднюю и заднюю покрышки 2012 года, все нормально, причем купил в 2014 году.
По моему такое техобслуживание излишне. Заменить масло в моторе с фильтром и хватит.
Братья, спасибо за комменты и поддержку! Про зависимых от сервиса я так думаю: в детстве родители не научили что-то делать своими руками и брать на себя всю отвественность за содеянное. Таким образом сервис будет виноват, если что. Данное утверждение касается только моментов, не связанных с гарантией И гарантийными случаями.
здесь был ататат
Свой бывший Юбрик в первые два раза обслуживал у официалов, потом все время сам. Трансальпу один раз в сервисе делали большое техобслуживание за 10000 рублей. Обслуживал мотоцикл не сам потому, что мотоцикл серъездный и поэтому хотел отдать его в сервис. В этом году с ним все делал сам и ничего сложного в этом не обнаружил. Из обслуживания мотоцикла сам я не умею прокачивать тормоза, сам ещё этого не делал, ещё у меня нет инструмента для заклепки цепи и вроде все. Тормозуху надо будет менять перед следующим сезоном и хочу сделать это сам. Клепальник для цепи надо приобрести, чтобы каждый раз не платить за него другим.
Перебранный? Автор говорит что движок не трогал. Всегда считал что главное двигатель и рама, так как это самые дорогостоящие элементы. Всё остальное впринципе — расходники. Поменял — молодец. Разговор о том что можно было и не тратиться особо, но денежка это личное дело.
Хотя…
Как говорится ЖАДИНА — комплимент для мотоциклиста :)
Хотя…
Как говорится ЖАДИНА — комплимент для мотоциклиста :)
- Vladimir87nc
- 2 апреля 2015 в 17:38
- ↓
Когда мой мот в первый сезон прошел свои первые 5000 км)… я радовался тому, что НИФИГА делать не надо, кроме масла, масл.фильтра, да натяжки цепи))… И то необходимости не было… Просто решил движок порадовать свежим маслицем. Так и начал второй сезон без лишних телодвижений…
Автор, бесспорно молодец, что сам всё… Наверное, просто руки зачесались «поковырять», ну или может не доверяет автор этим Ямахавским инженерам…
Автор, бесспорно молодец, что сам всё… Наверное, просто руки зачесались «поковырять», ну или может не доверяет автор этим Ямахавским инженерам…
- SamaraRaider
- 7 июня 2017 в 10:21
- ↓
привет! от удлинителя реальный эффект? на радиатор то понятно, что меньше брызг, а вот на ноги?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть