Aprilia AF1 50 Futura 1992 → Первый запуск !!!
Ну что ж, начнем по порядку. Первым делом было решено заказать новый цилиндр и новый поршень. Также заказал подшипники коленвала и сальники. Ну и конечно прокладки на весь двигатель. Ожидания около 7-10 дней (точно не помню) и оно все приехали.
Заказывал все на глобал карс. В принципе всегда все норм отправляют. Этот же раз пришли подшипники немного стремные. Но охота собрать меня уже переполняла. Было принято решение собирать.
Так как я начинающий то инструмента у меня не много. Принял решение обратится за помощью к знакомым которые занимаются мелким ремонтом скутеров и бензопил. Взял свою чудо коробочку с типа разобранным мотором и поехал к ним. После 3 перекуров и часа времени мы скинула картера до кучи. Кстати на minarelli ам3 ну и собственно так же и на ам6 и остальных двигателях этой серии прокладки между основными картерами нет. Немного повозились с коробкой которая там же находится. Но так как у меня всего три передачи все прошло не так сложно. И для тех кто не знает отличия между ам3 и ам6 ну и остальными промежуточными моделями этой серии это количество передач, а так все аналогичное и взаимозаменяющее. После того как было скручено картера принялись за установку звезд со стороны сцепления ну и собственно самой корзины сцепления. По распечатанным картинкам мануала мы выставили балансировочный вал и установили сцепление.
Тут тоже все прошло безболезненно и просто. Правда пару раз чуть не потеряли гребанный шарик который ставится между толкателем и грибком сцепления. Но все же установили и зажали. У моего знакомого на дерби все похоже но например сцепление выполнено немного не так. с этой стороной было закончено решили накинуть и эту крышку по которую уже была прокладка. Так как в моей чудо коробочке был большой разнобой болтов пришлось подбирать, на то что они у меня получились не все так как задумывалось производителем под шестигранник, но думаю переживу ).
Основная часть мотора было собрана. Перешли к самой интересной, к стороне где крепится зажигалка. Дал бог помощи и заводские метки были на месте, выставили по ним крепление на который крепится сам генератор и прикрутили его. Но тут оказалось что крышка которая с магнитом внутри, которая садится на вал коленвала и на которую идет прямая передача с стартера — должна садится на шпонку (полумесяц) которой у меня понятное дело не было (. минут 20 поисков у парней было найдено пару которые не подходили но есть же болгарка ). Еще час времени и она была подогнана примерно под размер. Еще минут 20 времени мой друг ее туда пихал и пытался установить крышку с магнитом (к этому моменту у нас закончились сигареты и купить по близости мы уже не могли). Но он все-таки ее туда поставил. После чего был установлен стартер, лепестковый клапан и мега переходник на карб. Заводская трубочка было конечно получше но очень уж маленький у нее диаметр был. Поставили этот переходник и решили что на сегодня хватит. На следующий день после обеда роботы по моту продолжились. Болтов на крепления мотора к раме не было. Обходил все магазины нашего поселка и понял что я их так просто не найду. Хотя казалось что может быть проще найти 3 болта на 8 длиной 10-12. Но как бы не думалось не получилось. Но для проверки было решено купить метровую шпильку и нарезать с нее. Понимаю что для езды это не подойдет, но для того чтобы проверить работу двигателя ее будет полностью достаточно.
Кинули мотор на раму, подключили коммутатор-катушку и остальную проводку прикрутили как-нибудь карб, подключили бак, замешал бензина с маслом по пропорции примерно 30гр масла на 1 бензы. И начал крутить стартером. Но не тут то было (. Бензин упорно не хотел поступать. На баке стоит вакуумный клапан. Было принято решение что проблема в нем. После проверки клапана поняли что не в нем ). По поджимали все шлангочки, попробовал снова прикрывая рукой воздух карту и тут дам а он взял и завелся. Радости было полные штаны. Думаю меня все поймут ).
Правда обороты он не держал а если и держал то в районе 4000 но это как по мне многовато. Поигрался с тросиком газа и карбом получилось примерно отстроить чтобы он держал 2000-2500 оборотов. Посмотрел на тросик газа понял что его надо менять. Но меня радует то что он завелся и работает ))).
Вот такая моя история первого дыма, от первого мною собранного двигателя, на первый мой мот. Может кто то скажет что занес бы его к мастерам они все сделали б сами и может быть лучше — отвечаю вам так мастером которые захотелось бы взяться за такой двигатель я не нашел — не пойму правда почему все так их боятся.
Еще надо сделать тормоза на моте и установить цепь. Позже думаю написать про первые покатушки. Также выложить видео как она едет. Для тех людей которые думают что он маленький и они будут выглядеть как медведь на велике — то скажу вам так — я не маленький и вешу 100 кг и смотрюсь на нем норм.
Всем спасибо за внимание. Удачи всем с началом сезона.
Заказывал все на глобал карс. В принципе всегда все норм отправляют. Этот же раз пришли подшипники немного стремные. Но охота собрать меня уже переполняла. Было принято решение собирать.
Так как я начинающий то инструмента у меня не много. Принял решение обратится за помощью к знакомым которые занимаются мелким ремонтом скутеров и бензопил. Взял свою чудо коробочку с типа разобранным мотором и поехал к ним. После 3 перекуров и часа времени мы скинула картера до кучи. Кстати на minarelli ам3 ну и собственно так же и на ам6 и остальных двигателях этой серии прокладки между основными картерами нет. Немного повозились с коробкой которая там же находится. Но так как у меня всего три передачи все прошло не так сложно. И для тех кто не знает отличия между ам3 и ам6 ну и остальными промежуточными моделями этой серии это количество передач, а так все аналогичное и взаимозаменяющее. После того как было скручено картера принялись за установку звезд со стороны сцепления ну и собственно самой корзины сцепления. По распечатанным картинкам мануала мы выставили балансировочный вал и установили сцепление.
Тут тоже все прошло безболезненно и просто. Правда пару раз чуть не потеряли гребанный шарик который ставится между толкателем и грибком сцепления. Но все же установили и зажали. У моего знакомого на дерби все похоже но например сцепление выполнено немного не так. с этой стороной было закончено решили накинуть и эту крышку по которую уже была прокладка. Так как в моей чудо коробочке был большой разнобой болтов пришлось подбирать, на то что они у меня получились не все так как задумывалось производителем под шестигранник, но думаю переживу ).
Основная часть мотора было собрана. Перешли к самой интересной, к стороне где крепится зажигалка. Дал бог помощи и заводские метки были на месте, выставили по ним крепление на который крепится сам генератор и прикрутили его. Но тут оказалось что крышка которая с магнитом внутри, которая садится на вал коленвала и на которую идет прямая передача с стартера — должна садится на шпонку (полумесяц) которой у меня понятное дело не было (. минут 20 поисков у парней было найдено пару которые не подходили но есть же болгарка ). Еще час времени и она была подогнана примерно под размер. Еще минут 20 времени мой друг ее туда пихал и пытался установить крышку с магнитом (к этому моменту у нас закончились сигареты и купить по близости мы уже не могли). Но он все-таки ее туда поставил. После чего был установлен стартер, лепестковый клапан и мега переходник на карб. Заводская трубочка было конечно получше но очень уж маленький у нее диаметр был. Поставили этот переходник и решили что на сегодня хватит. На следующий день после обеда роботы по моту продолжились. Болтов на крепления мотора к раме не было. Обходил все магазины нашего поселка и понял что я их так просто не найду. Хотя казалось что может быть проще найти 3 болта на 8 длиной 10-12. Но как бы не думалось не получилось. Но для проверки было решено купить метровую шпильку и нарезать с нее. Понимаю что для езды это не подойдет, но для того чтобы проверить работу двигателя ее будет полностью достаточно.
Кинули мотор на раму, подключили коммутатор-катушку и остальную проводку прикрутили как-нибудь карб, подключили бак, замешал бензина с маслом по пропорции примерно 30гр масла на 1 бензы. И начал крутить стартером. Но не тут то было (. Бензин упорно не хотел поступать. На баке стоит вакуумный клапан. Было принято решение что проблема в нем. После проверки клапана поняли что не в нем ). По поджимали все шлангочки, попробовал снова прикрывая рукой воздух карту и тут дам а он взял и завелся. Радости было полные штаны. Думаю меня все поймут ).
Правда обороты он не держал а если и держал то в районе 4000 но это как по мне многовато. Поигрался с тросиком газа и карбом получилось примерно отстроить чтобы он держал 2000-2500 оборотов. Посмотрел на тросик газа понял что его надо менять. Но меня радует то что он завелся и работает ))).
Вот такая моя история первого дыма, от первого мною собранного двигателя, на первый мой мот. Может кто то скажет что занес бы его к мастерам они все сделали б сами и может быть лучше — отвечаю вам так мастером которые захотелось бы взяться за такой двигатель я не нашел — не пойму правда почему все так их боятся.
Еще надо сделать тормоза на моте и установить цепь. Позже думаю написать про первые покатушки. Также выложить видео как она едет. Для тех людей которые думают что он маленький и они будут выглядеть как медведь на велике — то скажу вам так — я не маленький и вешу 100 кг и смотрюсь на нем норм.
Всем спасибо за внимание. Удачи всем с началом сезона.
- Autogen
- Autogen
- 31 марта 2015 в 15:12
- +31
Ну поршни менять то да, тут не поспоришь, но когда у тебя весь двигатель который ты не разу не разбирал — собирал, да что тут уже говорить не одного друго го двигателя до этого не разбирал не собирал, был полностью разобран и лежал в коробочке картонной. Все напишу и фотки скину, пока он без пластика и без тормозов ну и без цепа но всему свое время ) СПС.
Можно было конечно АМ6 взять с любым мотом за копейки и поставить. При таких низах как на 2Т это еще бы и разгон сделало веселее. Три передачи… Даж не верится в наш век 5-6 передач…
Со шпонкой — следи за пазом, при подозрении на сдвиг зажигания осмотри чтоб поймать момент когда разбивать начнет, там желательно садить без малейшего люфта.
И резонатор по факту можно плавненько врезать от любого малокубатурного 2Т, не разоряйся на тюнинговый.
Хотя 2Т это не о деньгах, а о степени сумасшествия))
Удачи!
Со шпонкой — следи за пазом, при подозрении на сдвиг зажигания осмотри чтоб поймать момент когда разбивать начнет, там желательно садить без малейшего люфта.
И резонатор по факту можно плавненько врезать от любого малокубатурного 2Т, не разоряйся на тюнинговый.
Хотя 2Т это не о деньгах, а о степени сумасшествия))
Удачи!
как тут это связано если вся хрень крепится под магнитом, а выставляется по отдельному, на отдельные болты, ну может и конечно что то не так но будет видно, японку то менять полюбим буду, как сказать копеечная у нас по близости найти ее не получилось. Сам просто не люблю городить из чего попало, но тут так уж получилось)
- Kickstarter
- 1 апреля 2015 в 9:32
- ↓
Думал бросишь возиться, но нет, завел таки. Теперь верю что доделаешь все до конца. Молодец!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть