Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001 → Проект "АБС на Дрозда"
Всем доброго здравия!
Давно ничего не писал, был занят одним проектом на своем новом моте, на Дрозде.
Кому интересно, прошу под кат.
Сначала хочу поведать, с чего все началось. Было межсезонье, все необходимые манипуляции с мотоциклом были проведены и шел очередной скучный зимний вечер. Общение с друзьями в конференции одной соцсети скрашивало досуг. И, как будто сговорившись, один за другим предлагают интересный проект. Причем у одного хорошего человека есть все основные комплектующие, которые ему не пригодились. Так и начался этот проект: «АБС на Дрозда».
Забегая вперед, сразу хочу сказать, что такие проекты имели место быть, но все они реализовывались на комплектующих от VFRа. Я же пошел другим путем.
Итак, заразившись идеей АБС от Степана (привет!) и узнав, что у него завалялся лишний комплект, сразу же изъявляю желание его приобрести. Не откладывая в долгий ящик, он отправляет мне блок абс, кусок проводки и датчики. А еще пару трубок в подарок =) Одновременно с этим я заказал на просторах ебея сигнальные диски. Хотел там же купить скобу заднего суппорта, но она не подходит на мою Птицу. Также, как и скоба переднего левого суппорта от VFR. Получив первую посылку, работа закипела.
Для начала, было выбрано место под блок. Он не самый компактный, но и не самый большой. Место было найдено сразу же, под баком. После всех примерок, начинаю делать кронштейн. Основная пластина из алюминия, к ней прикручены кронштейны из нержавейки. Попутно пришлось дозаказывать резинки крепления с втулками и кронштейн переднего датчика, чтобы было меньше колхоза. После того, как я заполучил все недостающие элементы, кронштейн был доделан и водружен на свое законное место. Прикрутил блок, и теперь самое время заняться проводкой.
С проводкой много проблем не возникло, как и ожидалось. Кусок проводки от мотоцикла-донора очень хорошо сдружилась с проводкой уже имеющейся. Причем все сделано так, что ее можно безболезненно и без особой мороки демонтировать, если возникнет такая необходимость. Все разъемы и предохранители встали на места так, как будто они всю жизнь тут и находились. Дойдя до приборки, возник вопрос, а куда поставить индикатор абс? Очень хотелось сделать так, как будто все это с завода установлено. И место нашлось почти сразу, как на новых СВ1300. У них лампы Хисс и АБС сидят на шкале тахометра (или спидометра). Вот и я сделал так же. Пошарив по сайтам электроники, купил нужные детальки для контроллера индикатора и светодиод с установочным кольцом. А за буковки отдельное спасибо Пашке и Ленке =) Получилось все очень красиво и лаконично.
Закончив с делами электрическими, начал прикручивать сигнальные диски. Тут начались небольшие трудности. Из-за низкой унификации деталей, пришлось немного поработать болгаркой и дрелью =) Но нам не привыкать. Передний сигнальный диск был немного отпилен и подогнан по месту. Это потом выяснилось, что решение позаимствовано у Выфера с 2007 года. В общем, диск встал как надо. Дело за кронштейном. Тут пришлось повозиться побольше, кронштейн от СВ1300 в изначальном своем виде не подошел. Немного болгарки, напильников и кусочек алюминия решили проблему. Контрольная примерка суппорта и вуаля! С передней осью закончили. Пора переходить на заднюю.
А вот с задней осью возникли трудности посущественнее. Сигнальный диск не поддавался допиливанию. Пришлось делать диск с нуля, позаимствовав пару идей с других мотов. По моим размерам друг вырезал диск на лазере. Немножко доводки, чуточку болгарки и дрель. Нужный результат достигнут. Крепление диска реализовано как на VFR. Теперь приступаем к самому интересному- кронштейну датчика.
Из-за особенностей скобы и суппорта, поставить датчик так, как его везде ставят, не получалось. Так что стал выпиливать его с нуля из кусочка алюминия(спасибо Ромычу). Подогнав его к плоскости суппорта, закрепил на болты с фиксатором. Для пущей надежности эти две детали склеены промышленным клеем для алюминия, стекол и резины. Потом немного выпиливания по контуру для облегчения конструкции, прикручивание самого датчика. Результат вполне удовлетворил, двигаем дальше.
Чтож, с железками и электричеством разобрались, теперь дело за гидравликой. Немного подумав, посмотрев на резиновые шланги, махнул рукой и снял их все! Если уж делать, то на 100%. Сделал замеры недостающих шлангов, сгреб в охапку имеющиеся и поехал в контору, чей профиль- тюнинг для спорта. С товарищем Евгением быстро нашли общий язык, не пришлось долго рассказывать, что же мне нужно. Обговорив все нюансы и оставив предоплату, я отправился дожидаться посылки с вожделенными шлангами.
Таки дождался, вот он, звонок от нужного человека. Придя в магазин, так обрадовался, что не глядя забрал шланги и побежал примерять… и вот тут и обнаружилось, что недоглядел при заказе и забыл указать два шланга. Созвон с Евгением, быстро обрисовываю ситуацию. Довольно быстро разбираемся в сложившейся ситуации, договориваемся и опять дни ожидания. А пока можно собрать задний контур и прокачать, на него всего хватило.
Ждать пришлось не так долго, но эти дни казались неделями. И вот, после сборки всех контуров, пришло время окончательно все проверить и прокачать. Удивило то, что довольно легко все прокачалось, хотя общая длина шлангов довольно большая(точно не помню). Видимо, не зря в прошлом сезоне инструмент для прокачки покупал =)
Пока ждал недостающих шлангов, доделывал разную мелочевку, была хорошая, ездабельная погода. Но когда все было закончено и можно проводить тесты, Питерская погода подкачала, в очередной раз решив порадовать нас низкой температурой и отсутствием солнца. Тесты отложены до более удачной погоды, место для тестов разведано. Довольно пыльная парковка под виадуком, где никому я не помешаю.
На этом пока все. После тестов хочу написать немного комментариев и видео записать(не факт, но постараюсь)
Отдельно хочу поблагодарить следующих товарищей:
Ромычу (ant_black) за неоценимую помощь в проекте, предоставление материала и помощь в доставке меня в разные места
Степану (Step_) за предоставление основных частей системы и заразную идею =)
Пашке и Ленке за наклейки, компанию и просто так =)
Владу (cugra) за уместную критику и поддержку во всех начинаниях
Колюне (Jrunkel) за помощь в изготовлении сигнального диска
Ивану за помощь в плате для светодиода
Евгению за поддержку, советы и критику
Евгению за понимание и оперативную работу со шлангами
И всем остальным, кто поддерживал, давал ценные советы (не всегда ценные XD) и просто приходил к нам в гараж. Спасибо!
Давно ничего не писал, был занят одним проектом на своем новом моте, на Дрозде.
Кому интересно, прошу под кат.
Сначала хочу поведать, с чего все началось. Было межсезонье, все необходимые манипуляции с мотоциклом были проведены и шел очередной скучный зимний вечер. Общение с друзьями в конференции одной соцсети скрашивало досуг. И, как будто сговорившись, один за другим предлагают интересный проект. Причем у одного хорошего человека есть все основные комплектующие, которые ему не пригодились. Так и начался этот проект: «АБС на Дрозда».
Забегая вперед, сразу хочу сказать, что такие проекты имели место быть, но все они реализовывались на комплектующих от VFRа. Я же пошел другим путем.
Итак, заразившись идеей АБС от Степана (привет!) и узнав, что у него завалялся лишний комплект, сразу же изъявляю желание его приобрести. Не откладывая в долгий ящик, он отправляет мне блок абс, кусок проводки и датчики. А еще пару трубок в подарок =) Одновременно с этим я заказал на просторах ебея сигнальные диски. Хотел там же купить скобу заднего суппорта, но она не подходит на мою Птицу. Также, как и скоба переднего левого суппорта от VFR. Получив первую посылку, работа закипела.
Для начала, было выбрано место под блок. Он не самый компактный, но и не самый большой. Место было найдено сразу же, под баком. После всех примерок, начинаю делать кронштейн. Основная пластина из алюминия, к ней прикручены кронштейны из нержавейки. Попутно пришлось дозаказывать резинки крепления с втулками и кронштейн переднего датчика, чтобы было меньше колхоза. После того, как я заполучил все недостающие элементы, кронштейн был доделан и водружен на свое законное место. Прикрутил блок, и теперь самое время заняться проводкой.
С проводкой много проблем не возникло, как и ожидалось. Кусок проводки от мотоцикла-донора очень хорошо сдружилась с проводкой уже имеющейся. Причем все сделано так, что ее можно безболезненно и без особой мороки демонтировать, если возникнет такая необходимость. Все разъемы и предохранители встали на места так, как будто они всю жизнь тут и находились. Дойдя до приборки, возник вопрос, а куда поставить индикатор абс? Очень хотелось сделать так, как будто все это с завода установлено. И место нашлось почти сразу, как на новых СВ1300. У них лампы Хисс и АБС сидят на шкале тахометра (или спидометра). Вот и я сделал так же. Пошарив по сайтам электроники, купил нужные детальки для контроллера индикатора и светодиод с установочным кольцом. А за буковки отдельное спасибо Пашке и Ленке =) Получилось все очень красиво и лаконично.
Закончив с делами электрическими, начал прикручивать сигнальные диски. Тут начались небольшие трудности. Из-за низкой унификации деталей, пришлось немного поработать болгаркой и дрелью =) Но нам не привыкать. Передний сигнальный диск был немного отпилен и подогнан по месту. Это потом выяснилось, что решение позаимствовано у Выфера с 2007 года. В общем, диск встал как надо. Дело за кронштейном. Тут пришлось повозиться побольше, кронштейн от СВ1300 в изначальном своем виде не подошел. Немного болгарки, напильников и кусочек алюминия решили проблему. Контрольная примерка суппорта и вуаля! С передней осью закончили. Пора переходить на заднюю.
А вот с задней осью возникли трудности посущественнее. Сигнальный диск не поддавался допиливанию. Пришлось делать диск с нуля, позаимствовав пару идей с других мотов. По моим размерам друг вырезал диск на лазере. Немножко доводки, чуточку болгарки и дрель. Нужный результат достигнут. Крепление диска реализовано как на VFR. Теперь приступаем к самому интересному- кронштейну датчика.
Из-за особенностей скобы и суппорта, поставить датчик так, как его везде ставят, не получалось. Так что стал выпиливать его с нуля из кусочка алюминия(спасибо Ромычу). Подогнав его к плоскости суппорта, закрепил на болты с фиксатором. Для пущей надежности эти две детали склеены промышленным клеем для алюминия, стекол и резины. Потом немного выпиливания по контуру для облегчения конструкции, прикручивание самого датчика. Результат вполне удовлетворил, двигаем дальше.
Чтож, с железками и электричеством разобрались, теперь дело за гидравликой. Немного подумав, посмотрев на резиновые шланги, махнул рукой и снял их все! Если уж делать, то на 100%. Сделал замеры недостающих шлангов, сгреб в охапку имеющиеся и поехал в контору, чей профиль- тюнинг для спорта. С товарищем Евгением быстро нашли общий язык, не пришлось долго рассказывать, что же мне нужно. Обговорив все нюансы и оставив предоплату, я отправился дожидаться посылки с вожделенными шлангами.
Таки дождался, вот он, звонок от нужного человека. Придя в магазин, так обрадовался, что не глядя забрал шланги и побежал примерять… и вот тут и обнаружилось, что недоглядел при заказе и забыл указать два шланга. Созвон с Евгением, быстро обрисовываю ситуацию. Довольно быстро разбираемся в сложившейся ситуации, договориваемся и опять дни ожидания. А пока можно собрать задний контур и прокачать, на него всего хватило.
Ждать пришлось не так долго, но эти дни казались неделями. И вот, после сборки всех контуров, пришло время окончательно все проверить и прокачать. Удивило то, что довольно легко все прокачалось, хотя общая длина шлангов довольно большая(точно не помню). Видимо, не зря в прошлом сезоне инструмент для прокачки покупал =)
Пока ждал недостающих шлангов, доделывал разную мелочевку, была хорошая, ездабельная погода. Но когда все было закончено и можно проводить тесты, Питерская погода подкачала, в очередной раз решив порадовать нас низкой температурой и отсутствием солнца. Тесты отложены до более удачной погоды, место для тестов разведано. Довольно пыльная парковка под виадуком, где никому я не помешаю.
На этом пока все. После тестов хочу написать немного комментариев и видео записать(не факт, но постараюсь)
Отдельно хочу поблагодарить следующих товарищей:
Ромычу (ant_black) за неоценимую помощь в проекте, предоставление материала и помощь в доставке меня в разные места
Степану (Step_) за предоставление основных частей системы и заразную идею =)
Пашке и Ленке за наклейки, компанию и просто так =)
Владу (cugra) за уместную критику и поддержку во всех начинаниях
Колюне (Jrunkel) за помощь в изготовлении сигнального диска
Ивану за помощь в плате для светодиода
Евгению за поддержку, советы и критику
Евгению за понимание и оперативную работу со шлангами
И всем остальным, кто поддерживал, давал ценные советы (не всегда ценные XD) и просто приходил к нам в гараж. Спасибо!
- BuFox
- Сергей Фил (Fox)
- 22 марта 2015 в 19:52
- 7
- +80
- Vladimir87nc
- 22 марта 2015 в 20:50
- ↓
Удивляюсь всегда таким людям) Очень круто — так уметь и знать… Удачи автору (жалко будет если, что-то, да, не так — столько труда напрасного)… Хотя я думаю, все заработает как надо.
- pozitivnii
- 22 марта 2015 в 21:31
- ↓
отлично, правильный тюнинх, а не рычаги сцепы да тормозов с наклеечками лепить!
ждем отзывов
ждем отзывов
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Чем всегда славился наш народ-рукоделием.При чем в различных формах… Слово молодец тут, даже как бы не уместно, компании Honda для этого нужен был бы целый штат сотрудников для реализации, а тут силами одного пытливого ума и нескольких товарищеских советов-вот она русская смекалка! Да жаль у меня руки не с того места растут…
На сколько память позволяет, у супердрозда разве не комбинированная система тормозов?! Разве при установке ABS не надо ее переделывть в обычную? Если рассматривать ситуацию когда тормозишь обоими колесами, заднее блокируется, срабатывает ABS, давление будет падать и на двух торм. цилиндрах переднего колеса!
Подскажи для чего гидравлическая фиговина держит передние тормозные супорта? На что она влияет? Как она будет работать когда сработает ABS?
Подскажи для чего гидравлическая фиговина держит передние тормозные супорта? На что она влияет? Как она будет работать когда сработает ABS?
Автору респект. Тоже думаю над такой модернизацией, отложил пока на следующую зиму. На просторах интернета попадалась аналогичная тема, но там было 2 актуатора ABS. Очень интересно будет продолжение почитать после тестов. Особенно что касается алгоритма срабатывания в совокупности с комбинированной системой (сравнивал тормоза с VFR, отличия там всё же есть). Ждем продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть