Suzuki SV650 2001 → Немного о грустном, или ремонт длиной в 5 месяцев
Чтож, сезон мой проходил вполне удачно, ездил я часто и помногу и проездил бы так, предположительно, до первых «белых мух». Но мы предполагаем, а жизнь располагает.
В теплый, солнечный августовский вечер, скорее даже жаркий и душноватый, чем теплый, ничего не предвещало беды.Я как обычно пошел в гараж выкатил мотоцикл, завел его, надо сказать завелся он абсолютно нормально, оделся и поехал на вечерний променад по городу.Все случилось в момент, когда я стоял на светофоре километрах в 10 от дома, я приоткрываю газ, и должен отпускать сцепление, все на автомате, но тут в вытренированный процесс вмешались непреодолимые обстоятельства, в момент когда я открываю газ, обороты подпрыгивают и мот моментально глохнет.Вот это сюрприз.Откатываюсь к обочине, попытка завести, маслание стартера-тишина, еще раз-опять ничего, еще-запахло бензином, толкнул-никакого толка.Прекрасно, пока пытался завести растолкав заметно вспотел, но это еще цветочки.Делать нечего, после тщетных попыток завести мотоцикл решаю толкать в гараж и как на зло большая часть дороги в горку)).через пару километров раздеваюсь до футболки, попутно матеря весь жаркий экип. Доталкал, закрыл в гараже, на следующее утро пришел разбираться, хотя опыта немного, а вернее его почти нет, решил все же провести самостоятельный осмотр, который закончился тем, что искры обнаружено не было и были проверены все предохранители.Дальше звоню знакомому механику, с форумов уже начитался, что это «мозги» и что им настал конец.Вердикт механика неоднозначен, он грешит на датчик Холла.Заказываем его, ждем около двух-двух с половиной недель.Снимаю крышку генератора, везу ему крышку и датчик, ставим(тут был мой первый опыт в вырезании прокладок из паронита), не работает.Я расстроился, ведь к тому времени уже приценился к мозгам, да и хрен бы с ней, с ценой, да вот найти их очень очень сложно.К концу сентября мой мотоцикл уезжает в гараж к механику в прицепе и пробудет он там до ФЕВРАЛЯ, пока до него дойдут руки, все проверили, сделали полное ТО, вынесли вердикт-мозги, ищи… И я тщетно искал, либо очень дорого, либо никак и тут мне звонит механик и говорит, отвез твои мозги одному радиоэлектронику, перепаял, искра есть!!! И всего 4т, вместо 10-15, Я ликовал и не верил, ведь на форумах все писали, что перепаять их не представляется возможным!!! Как итог, случилось все из-за аккумулятора, который был очень дохлый, вывел из строя реле, которое стало давать перезаряд и сожгло мозги, вот так вот, реле тоже починил все тот же радиотехник и теперь мот снова у меня!!!
P.S Всем ровных дорог, не ломайтесь.И огромное спасибо Александру Фоку(механик)за помощь.
В теплый, солнечный августовский вечер, скорее даже жаркий и душноватый, чем теплый, ничего не предвещало беды.Я как обычно пошел в гараж выкатил мотоцикл, завел его, надо сказать завелся он абсолютно нормально, оделся и поехал на вечерний променад по городу.Все случилось в момент, когда я стоял на светофоре километрах в 10 от дома, я приоткрываю газ, и должен отпускать сцепление, все на автомате, но тут в вытренированный процесс вмешались непреодолимые обстоятельства, в момент когда я открываю газ, обороты подпрыгивают и мот моментально глохнет.Вот это сюрприз.Откатываюсь к обочине, попытка завести, маслание стартера-тишина, еще раз-опять ничего, еще-запахло бензином, толкнул-никакого толка.Прекрасно, пока пытался завести растолкав заметно вспотел, но это еще цветочки.Делать нечего, после тщетных попыток завести мотоцикл решаю толкать в гараж и как на зло большая часть дороги в горку)).через пару километров раздеваюсь до футболки, попутно матеря весь жаркий экип. Доталкал, закрыл в гараже, на следующее утро пришел разбираться, хотя опыта немного, а вернее его почти нет, решил все же провести самостоятельный осмотр, который закончился тем, что искры обнаружено не было и были проверены все предохранители.Дальше звоню знакомому механику, с форумов уже начитался, что это «мозги» и что им настал конец.Вердикт механика неоднозначен, он грешит на датчик Холла.Заказываем его, ждем около двух-двух с половиной недель.Снимаю крышку генератора, везу ему крышку и датчик, ставим(тут был мой первый опыт в вырезании прокладок из паронита), не работает.Я расстроился, ведь к тому времени уже приценился к мозгам, да и хрен бы с ней, с ценой, да вот найти их очень очень сложно.К концу сентября мой мотоцикл уезжает в гараж к механику в прицепе и пробудет он там до ФЕВРАЛЯ, пока до него дойдут руки, все проверили, сделали полное ТО, вынесли вердикт-мозги, ищи… И я тщетно искал, либо очень дорого, либо никак и тут мне звонит механик и говорит, отвез твои мозги одному радиоэлектронику, перепаял, искра есть!!! И всего 4т, вместо 10-15, Я ликовал и не верил, ведь на форумах все писали, что перепаять их не представляется возможным!!! Как итог, случилось все из-за аккумулятора, который был очень дохлый, вывел из строя реле, которое стало давать перезаряд и сожгло мозги, вот так вот, реле тоже починил все тот же радиотехник и теперь мот снова у меня!!!
P.S Всем ровных дорог, не ломайтесь.И огромное спасибо Александру Фоку(механик)за помощь.
- svbangushik
- Иван
- 9 марта 2015 в 17:58
- 2
- +25
здесь был ататат
перезараяд (на самом деле — повышенное напряжение) это всегда смерть всей электронике ;(. Самый простой способ постелить соломки (но оооочень тоненько) — поставить вольтметр и постоянно мониторить его: обычно напряжение подпрыгивает не резко — в начале оно просто повышается до 15, потом 16, потом 17 вольт… А потом приходит пробой РР и понеслась.
Сам подумываю поставить «ограничитель» («что бы было и не пригодилось»©, благо набрёл на схемку «из трёх деталей» в старом «Радио») — закорачивает систему при повышении (т.е. тупо сгорает пред). Всяко лучше погорелого комутатора. После таких «пугалок» точно сделаю…
ЗЫ. А перепаять мотомозги можно без проблем (даже новые можно спаять — есть схемы «универсальных»). Намного сложнее добраться до них — обычно они залиты какой какой, которая удаляется вместе с деталями.
Сам подумываю поставить «ограничитель» («что бы было и не пригодилось»©, благо набрёл на схемку «из трёх деталей» в старом «Радио») — закорачивает систему при повышении (т.е. тупо сгорает пред). Всяко лучше погорелого комутатора. После таких «пугалок» точно сделаю…
ЗЫ. А перепаять мотомозги можно без проблем (даже новые можно спаять — есть схемы «универсальных»). Намного сложнее добраться до них — обычно они залиты какой какой, которая удаляется вместе с деталями.
- Fastallion
- 9 марта 2015 в 22:20
- ↑
- ↓
А у меня фобия называется «экзап» ))) Аналогично 2 штуки поменяно ))))
- Fastallion
- 9 марта 2015 в 22:19
- ↓
«Обожаю» когда мотоцикл начинает вести себя неадекватно: чихает, глохнет, дергает, моргает всеми лампочками или просто не заводится. Копаешься, копаешься, копаешься — и ничего не получается. Чувствуешь себя безруким! Зато потом, когда наконец все получится (у меня чаще всего с помощью механика) — такая радость. А так как за всеми своими мотоциклами всегда следил, холил и лелеял, то 90% всех моих поломок происходили по каким то нереально форс-мажорным обстоятельствам (ну или по неопытности). Как говорится «всё приходит с опытом».
Сколько раз уже убеждался что дешевле сразу новый акум купить при первых подозрениях что аккумулятор пора заменить чем потом трахаться с генераторами и регуляторами а то и с мозгами. Ещё один совет как бывалого, ни когда не нужно запускать двигатель с толкача или прикура а потом дозаряжать почти пустой акум с помощью генератора мотоцикла — это в 50% случаев убивает регулятор или генератор. Лучше сразу зарядить аккумулятору стационарной зарядкой или на крайняк если не втерпёж перед прикуром немного дать подзарядится от прикуривающего и только тогда пробовать заводить.
- don_carlos
- 10 марта 2015 в 4:50
- ↑
- ↓
Это да, у меня знакомый нетерпеливый парниша из соседнего ряда гаражей на бандите спалил сначала РР, а потом и до мозгов добрался (бандит чесотка, красноголовая, гавно редкостное). Что мешало аккум нормально зарядить, а не от машины прикуривать — ХЗ.
Мне один раз помешала необходимость через 5 минут выдвигаться на дальняк) утром пришел, загрузился, а завестись не смог) куда ушло электричество из почти нового аккума осталось загадкой. Хотя он не совсем умер, но прокрутить норм двигатель уже не мог. Пришлось от машины заводиться и ехать. В дороге уже все было отлично.
здесь был ататат
Более того, если мотоцикл не сильно свежий, то я бы рекомендовал поставить бортовой вольтметр и контролировать напряжение постоянно. У меня уже два примера пользы от него есть:
1. уехал в гости. По пути туда все было нормально. Завел мотоцикл чтобы ехать домой — показывает 16 вольт. Как в том фильме «Обидно — ничего не сделал, только вошел». Ну ясно что РР помирает, так что медленно и печально пополз домой. Две трети пути осилил, потом РР сгорел и замкнул накоротко. Благодаря вольтметру, я уже знал куда лезть и что делать чтобы доехать. Если бы не он, я не знаю как бы диагностировал проводку с отверткой и гаечными ключами.
2. Прихожу как-то раз, а мотоцикл даже стартером не крутит. Зарядил аккумулятор, покатался, а через пару дней та же ситуация. Потыкал тестером — напряжение в норме. Это уже потом, поставив бортовой вольтметр, я выяснил что РР при нагреве переставал выдавать нужное напряжение, так что в некоторых режимах он вел себя нормально, а по сумме я получал разряженный аккумулятор.
1. уехал в гости. По пути туда все было нормально. Завел мотоцикл чтобы ехать домой — показывает 16 вольт. Как в том фильме «Обидно — ничего не сделал, только вошел». Ну ясно что РР помирает, так что медленно и печально пополз домой. Две трети пути осилил, потом РР сгорел и замкнул накоротко. Благодаря вольтметру, я уже знал куда лезть и что делать чтобы доехать. Если бы не он, я не знаю как бы диагностировал проводку с отверткой и гаечными ключами.
2. Прихожу как-то раз, а мотоцикл даже стартером не крутит. Зарядил аккумулятор, покатался, а через пару дней та же ситуация. Потыкал тестером — напряжение в норме. Это уже потом, поставив бортовой вольтметр, я выяснил что РР при нагреве переставал выдавать нужное напряжение, так что в некоторых режимах он вел себя нормально, а по сумме я получал разряженный аккумулятор.
Цена на родной РР, вероятно, сильно пошатнет вашу решимость. А неродные реле — тоже лотерея. Причем, между их ценой и качеством никакой связи нет. Кроме того, как я понимаю, выход из стоя РР, зачастую, является следствием, а не причиной (проблемы в проводке, дохлый аккумулятор, окислившиеся разъемы и т.п.), так что новый РР по прежнему останется в группе риска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть