Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV650 2001 → Немного о грустном, или ремонт длиной в 5 месяцев

Чтож, сезон мой проходил вполне удачно, ездил я часто и помногу и проездил бы так, предположительно, до первых «белых мух». Но мы предполагаем, а жизнь располагает.

В теплый, солнечный августовский вечер, скорее даже жаркий и душноватый, чем теплый, ничего не предвещало беды.Я как обычно пошел в гараж выкатил мотоцикл, завел его, надо сказать завелся он абсолютно нормально, оделся и поехал на вечерний променад по городу.Все случилось в момент, когда я стоял на светофоре километрах в 10 от дома, я приоткрываю газ, и должен отпускать сцепление, все на автомате, но тут в вытренированный процесс вмешались непреодолимые обстоятельства, в момент когда я открываю газ, обороты подпрыгивают и мот моментально глохнет.Вот это сюрприз.Откатываюсь к обочине, попытка завести, маслание стартера-тишина, еще раз-опять ничего, еще-запахло бензином, толкнул-никакого толка.Прекрасно, пока пытался завести растолкав заметно вспотел, но это еще цветочки.Делать нечего, после тщетных попыток завести мотоцикл решаю толкать в гараж и как на зло большая часть дороги в горку)).через пару километров раздеваюсь до футболки, попутно матеря весь жаркий экип. Доталкал, закрыл в гараже, на следующее утро пришел разбираться, хотя опыта немного, а вернее его почти нет, решил все же провести самостоятельный осмотр, который закончился тем, что искры обнаружено не было и были проверены все предохранители.Дальше звоню знакомому механику, с форумов уже начитался, что это «мозги» и что им настал конец.Вердикт механика неоднозначен, он грешит на датчик Холла.Заказываем его, ждем около двух-двух с половиной недель.Снимаю крышку генератора, везу ему крышку и датчик, ставим(тут был мой первый опыт в вырезании прокладок из паронита), не работает.Я расстроился, ведь к тому времени уже приценился к мозгам, да и хрен бы с ней, с ценой, да вот найти их очень очень сложно.К концу сентября мой мотоцикл уезжает в гараж к механику в прицепе и пробудет он там до ФЕВРАЛЯ, пока до него дойдут руки, все проверили, сделали полное ТО, вынесли вердикт-мозги, ищи… И я тщетно искал, либо очень дорого, либо никак и тут мне звонит механик и говорит, отвез твои мозги одному радиоэлектронику, перепаял, искра есть!!! И всего 4т, вместо 10-15, Я ликовал и не верил, ведь на форумах все писали, что перепаять их не представляется возможным!!! Как итог, случилось все из-за аккумулятора, который был очень дохлый, вывел из строя реле, которое стало давать перезаряд и сожгло мозги, вот так вот, реле тоже починил все тот же радиотехник и теперь мот снова у меня!!!
P.S Всем ровных дорог, не ломайтесь.И огромное спасибо Александру Фоку(механик)за помощь.
  • svbangushiksvbangushik
  • Иван
  • 9 марта 2015 в 17:58
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
SSony
Молодцы наши механики, электрики и радиотехники — даже неразборное сделают разборным, починят, да еще и работать будет лучше прежнего!)
0
svbangushik
Это точно))
+1
z18xer
Моя эсвиха тоже недавно отказалась заводиться, скатина такая! Только с толкача получилось, насос жужит, а крутить не крутит. Оказалось микрик под сцеплением забился грязью и перестал работать, разобрал, промыл и все завертелось ))
Цена вопроса 0 рублей.
0
svbangushik
Проверяли, но у меня стартер то крутил, а искры не было.
0
svbangushik
И датчик подножки на всякий случай проверяли
+2
XapoH
перезараяд (на самом деле — повышенное напряжение) это всегда смерть всей электронике ;(. Самый простой способ постелить соломки (но оооочень тоненько) — поставить вольтметр и постоянно мониторить его: обычно напряжение подпрыгивает не резко — в начале оно просто повышается до 15, потом 16, потом 17 вольт… А потом приходит пробой РР и понеслась.
Сам подумываю поставить «ограничитель» («что бы было и не пригодилось»©, благо набрёл на схемку «из трёх деталей» в старом «Радио») — закорачивает систему при повышении (т.е. тупо сгорает пред). Всяко лучше погорелого комутатора. После таких «пугалок» точно сделаю…

ЗЫ. А перепаять мотомозги можно без проблем (даже новые можно спаять — есть схемы «универсальных»). Намного сложнее добраться до них — обычно они залиты какой какой, которая удаляется вместе с деталями.
0
SSony
А вот в этом и заключается самое сложное) Пойди ка отковыряй этут защитны слой так, чтобы не повредить ни один элемент платы и саму плату… искусство, наверное.
0
vfr
Перед отковыриванием можно немного разогреть феном компаунд, часто помогает.Главное не перегреть не все полупроводники это любят.
0
Samhain
Не помню как средство для промывки называется, вот им и смывают всю заливку без повреждения схемы. 2-3 дня на чистку уходит. Залил-вздулась-вытрусил-залил…
0
Petr
у меня когда рр сдохло в сеть давало 37 вольт мозги выдержали, а лампочка на фаре сгорела, правда светила так, что ксенон отдыхает)))
0
Sworfly
Вот только универсальные не дадут нужной кривой опережения зажигания и от этого будет потеря мощности или просто детонация.
0
Bulbashov
На sv400 два сезона — два реле. У меня теперь из-за этого фобия
0
Fastallion
А у меня фобия называется «экзап» ))) Аналогично 2 штуки поменяно ))))
0
Fastallion
«Обожаю» когда мотоцикл начинает вести себя неадекватно: чихает, глохнет, дергает, моргает всеми лампочками или просто не заводится. Копаешься, копаешься, копаешься — и ничего не получается. Чувствуешь себя безруким! Зато потом, когда наконец все получится (у меня чаще всего с помощью механика) — такая радость. А так как за всеми своими мотоциклами всегда следил, холил и лелеял, то 90% всех моих поломок происходили по каким то нереально форс-мажорным обстоятельствам (ну или по неопытности). Как говорится «всё приходит с опытом».
+2
vfr
  • vfr
  • 9 марта 2015 в 22:27
Сколько раз уже убеждался что дешевле сразу новый акум купить при первых подозрениях что аккумулятор пора заменить чем потом трахаться с генераторами и регуляторами а то и с мозгами. Ещё один совет как бывалого, ни когда не нужно запускать двигатель с толкача или прикура а потом дозаряжать почти пустой акум с помощью генератора мотоцикла — это в 50% случаев убивает регулятор или генератор. Лучше сразу зарядить аккумулятору стационарной зарядкой или на крайняк если не втерпёж перед прикуром немного дать подзарядится от прикуривающего и только тогда пробовать заводить.
0
svbangushik
Спасибо за совет, то же самое механик сказал, теперь научен.
0
don_carlos
Это да, у меня знакомый нетерпеливый парниша из соседнего ряда гаражей на бандите спалил сначала РР, а потом и до мозгов добрался (бандит чесотка, красноголовая, гавно редкостное). Что мешало аккум нормально зарядить, а не от машины прикуривать — ХЗ.
0
SSony
Мне один раз помешала необходимость через 5 минут выдвигаться на дальняк) утром пришел, загрузился, а завестись не смог) куда ушло электричество из почти нового аккума осталось загадкой. Хотя он не совсем умер, но прокрутить норм двигатель уже не мог. Пришлось от машины заводиться и ехать. В дороге уже все было отлично.
здесь был ататат

0
Mart
  • Mart
  • 10 марта 2015 в 11:04
Кстати, почему возникает перезаряд? Помирает РР?
+1
Loki2100
Да, начинает выдавать неправильное напряжение.
0
Mart
угу. Стало быть, не помешает периодически измерять напряжение в бортсети…
+2
Loki2100
Более того, если мотоцикл не сильно свежий, то я бы рекомендовал поставить бортовой вольтметр и контролировать напряжение постоянно. У меня уже два примера пользы от него есть:
1. уехал в гости. По пути туда все было нормально. Завел мотоцикл чтобы ехать домой — показывает 16 вольт. Как в том фильме «Обидно — ничего не сделал, только вошел». Ну ясно что РР помирает, так что медленно и печально пополз домой. Две трети пути осилил, потом РР сгорел и замкнул накоротко. Благодаря вольтметру, я уже знал куда лезть и что делать чтобы доехать. Если бы не он, я не знаю как бы диагностировал проводку с отверткой и гаечными ключами.
2. Прихожу как-то раз, а мотоцикл даже стартером не крутит. Зарядил аккумулятор, покатался, а через пару дней та же ситуация. Потыкал тестером — напряжение в норме. Это уже потом, поставив бортовой вольтметр, я выяснил что РР при нагреве переставал выдавать нужное напряжение, так что в некоторых режимах он вел себя нормально, а по сумме я получал разряженный аккумулятор.
0
Mart
У меня возникают мысли заменить рр для профилактики. Неохота попадать в патовую ситуацию. А вольтметр ставить некуда.
+1
Loki2100
Цена на родной РР, вероятно, сильно пошатнет вашу решимость. А неродные реле — тоже лотерея. Причем, между их ценой и качеством никакой связи нет. Кроме того, как я понимаю, выход из стоя РР, зачастую, является следствием, а не причиной (проблемы в проводке, дохлый аккумулятор, окислившиеся разъемы и т.п.), так что новый РР по прежнему останется в группе риска.
0
Mart
Хм. Справедливо.
0
Aydinka
Сразу возник вопрос к знатокам!
У меня был родной акум с 12 амперным напряжением, он сдох я вместо него поставил 9 амперный. Это вредит генератору или регулятору или комутатору?
+1
Vitaha_N
Реле-регулятор должен поддерживать напряжение в бортовой сети в пределах 13,8-14,2 вольта, и эта величина не зависит от емкости аккумулятора, хоть 9Ач, хоть 12Ач хоть 120Ач. Так что вреда не будет ни аккумулятору, ни элкутрооборудованию мотоцикла
0
Samhain
Охохо… С тем же столкнулся, и, судя по всему, по той же причине. Разобрали, одна какая-то деталюшка в мозгах пипец как греется, аж дым идёт. У тебя на мозгах две фишки или одна? Схемки не завалялось? А то на Мегазипе 25 килорублей просят.
+1
svbangushik
Фишка одна, а вот схемы к сожалению нет(
0
Samhain
Печальбеда. :(
Спасибо!
0
svbangushik
Да, собственно, не за что))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650 2001, Немного о грустном, или ремонт длиной в 5 месяцев