- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Багажная система на легкое ендуро или как на Yamaha WR250R увезти 15 литров бензина и до 35кг груза.
Один мой друг, который не отличается особой глубиной планирования своих замыслов, внезапно решил сорваться во внедорожный трип примерно на 1000-1500км по горной местности. Встала задача за 6дней подготовить мотоцикл к путешествию и построить багажную систему под примерно 30-35 груза + 15 литров бензина. Да такую, какая выдержит многочисленные падения и вибрации, без которых не обходится ни одна нормальная ендуро поездка….
Хотите знать больше?
Дабы избежать не нужных и довольно надоевших уже вопросов типа: " А хозяин мотоцикл никогда не моет?" или «А чего мотоцикл такой грязный?» Отвечу сразу. Моет. Так исторически сложилось по объективным и субъективным причинам. В этот раз возможности скатать его на мойку не было. Все. На такой случай у нас припасены всевозможные щетки, отколупки, мощный пылесос и компрессор, это вполне достаточно, чтобы очистить, любую зону мотоцикла от засохшей грязи, которая этого требует.
Изначально задача была поставлена такая: Построить багажную систему под боковые сумки, способную выдержать нагрузку порядка 15-16кг на сторону, выдержать многократные падения и вибрации. И установить уже готовый багажник
с креплением
под одну — две 7,5 литровых канистры.
При этом система должны быть не очень тяжелой, и не очень дорогой. Все как обычно… =)
Начали с уже готовых элементов, верхнего багажника и системы фиксации канистр.
Ничего особенно сложного в этой процедуре нет, в подрамнике под хвостовым пластиком предусмотрены перемычки, в которых уже готовы 4ре отверстия для крепления хвоста со стоп сигналом и поворотниками и хвоста под крепление номера. Вот эти перемычки и используются для установки верхнего багажника. Ничего особенно сложного, тщательно отмерить, разметить и просверлить 4ре отверстия под опорные втулки багажника в пластике и пару отверстий в самом багажнике под крепление канистры.
а дальше уже дело техники.
В общем с креплением багажника и канистр все просто. С боковыми сумками уже все несколько сложнее. Первым делом согнули из 15го квадратного профиля сами рамки 20 х 30см.
Потом пошли длительные раздумья и бурный мозговой штурм по поводу размещения сумок на мотоцикле. С одной стороны они должны быть максимально вперед и вниз, дабы минимизировать свое негативное влияние на центр тяжести и управляемость мотоцикла, а с другой стороны, они не должны мешать пилоту и не должны быть слишком низко, чтобы не мешать езде.
Далее были определены места крепления системы к мотоциклу. У WRR с этим все очень хорошо и удобно, с левой стороны можно крепиться к площадке крепления замка для шлема
и подножке пассажира.
А с правой стороны под подножку пассажира
и под болт крепления глушителя
Тут то все тоже относительно просто… Самое ---сложное--- интересное дальше.
Как спозиционировать рамки относительно мотоцикла и закрепить их? Дело в том, что хотя они и изготовлены из черного металл, и можно было бы сварить его электродами, но для получения действительно прочных швов варить нужно аргоном. А аргоновая сварка у нас на аутсорсинге. Пригнать туда мотоцикл и варить по месту возможности нет. Поэтому в ход пошла инженерная мысль и техническая смекалка.
После некоторых раздумий рамки спозиционировали и закрепили на передней укосине на 3мм винтиках.
Получилось достаточно жестко, чтобы довезти все это дело до сварки и не потерять в дорого геометрию. А винтики в процессе сварки демонтируются, а отверстия от них завариваются.
После сварки и жесткого закрепления рамок относительно мотоцикла
все остальное уже больше дело техники… Струбцины, теже винтики, рулетка, болгарка, трубогиб, прямые руки и точный глазомер со штангенциркулем.
Так как к системе предъявляются повышенные требования по прочности, то пришлось слегка пожертвовать весом, но продублировать перемычки в каждой точке крепления к мотоциклу.
Заднюю распорку закрепили все к тем же 4м болтам крепления хвостов поворотника и номера, на которые закреплен багажник.
Для придания дополнительной жескости и прочности конструкции установили еще и поперечину… которая помимо всего прочего выполняет еще и роль ручки, за которую можно тащить мотоцикл назад из канавы.
Спереди для этих целей, в качестве, бонуса была прикручена Рука Дружбы.
Наконец конструкция полностью сварена, собрана, разобрана взвешена
покрашена…
Вообще такие вещи, конечно, нужно красить порошком, но, так как это пилотный проект и нет уверенности, что он выдержит длительную эксплуатацию и не развалиться, было решено особо не замораживаться, и покрасить его акриловой краской, естественно предварительно зачистив, обезжирив, загрунтовав и нанеся краску в 2 слоя с промежуточным просушиванием. Тем более, что всю конструкцию через месяц все равно снимать, если она себя хорошо покажет в боевых условия, то мы ее отпескоструим и отдалим в порошок.
Можно немного и расслабиться…
В итоге конструкция получилась довольно функциональная и удобная, по ощущениям прочная (а как на самом деле — покажут Жигулевские Горы) и не очень тяжелая:
Примерные весовые характеристики системы:
Верхний багажник: — 737
Крепление канистры: — 347
Канистра — 1604
Левая рамка — 1373
Правая рамка — 1415
Задняя распорка — 1196
Крепеж к раме — 120
Боковые сумки х2 — 1700
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ: 8.5кг (без груза и без бензина)
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ с ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 10.1кг (без груза и без бензина)
Бензина 15л примерно 10,5кг
Полезная нагрузка порядка 35кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ: 49кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 56кг
В итоге выглядит все это вот так, покрашеное, стоящее на мотоцикле при свете солнца.
Теперь осталось только дождаться результатов испытаний.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 1 мая 2015 в 12:13
- 24
- +63
- damogilevich
- 1 мая 2015 в 12:25
- ↓
Привет. есть возможность по лучше сфотографировать как мотоцикл крепится на фаркоп авто, на первой фотографии. Под квадрат или как то по другому?
хочу себе сделать питбайк возить.
хочу себе сделать питбайк возить.
Я не против, но как говорится: Мопед не мой, я только разместил объяву. В данном случае, я только сварил багажную систему. =) А к рампе на которой он едет, погрузке на эту рампу, к машине я никакого отношения не имею вообще. Это дело исключительно хозяина мотоцикла и машины по совместительству… Ко мне какие вопросы то? =)
На рампе мотик держится нормально. Стропами притянут и не болтается. Главное ставить распорку на переднее колесо, что бы не стягивать сильно пружины. Я больше волнуюсь за сам фаркоп. Но как первая проверка, стелс эндуро привезли из деревни во Владимирской области. сть правда еще один минус, вся грязь из под колес летит на рампу и мотик. Нужен какой-то чехол.
здесь был ататат
Я не против, но как говорится: Мопед не мой, я только разместил объяву. В данном случае, я только сварил багажную систему. =) А к рампе на которой он едет, погрузке на эту рампу, к машине я никакого отношения не имею вообще. Это дело исключительно хозяина мотоцикла и машины по совместительству… Ко мне какие вопросы то? =)
Да я привыкший, у нас в гараже живет 6 ендур, мы катаемся 2-5 раз в неделю, грязь в нашей полосе в лесу, она постоянно, даже в самый разгар жаркого лета все равно есть грязь. После плотной 6-12 часовой покатшуки по мокрому грязному лесу, нападавшись и промокнув до нитки и устав и отжавшись в тряпку не до мойки, особенно если учесть, что она ближайшая в паре километров, сил хватает едва едва в сухое переодеться, залезть на мот (другой) и поехать домой жрать и спать. Поэтому мотики обычно после покатушки ставятся в гараж теплый и сухой, а на следующий день, или опять катятся в лес, или по мелочи чинятся или, если крупное ТО, то едут на мойку, да и то не всегда. Это ендуро, детка, тут почти всегда грязно и иногда больно.
здесь был ататат
- TigerRR800
- 2 мая 2015 в 6:59
- ↓
сварщика поменяйте :) для аргона очень кривые швы. скорее всего не проварено, а сверху навалено просто.
для интереса можете попросить его что-нибудь аналогичное сварить и болгарочкой резануть поперёк шва, там сразу видно будет.
громадный кривой катет никак конструкцию не усиляет. главное провар :)
для интереса можете попросить его что-нибудь аналогичное сварить и болгарочкой резануть поперёк шва, там сразу видно будет.
громадный кривой катет никак конструкцию не усиляет. главное провар :)
Сварщик опытный проверенный в деле уже не однократно, так что того самого это самого не трындите, а то как говорится — улетите. Если хотите аргументированно выступить, приезжайте в гости, пойдем к сварщику и устроим там сварко батл. А то в интернетах трындеть это не мешки ворочать, в смысле не рамы варить. ;-)
- TigerRR800
- 2 мая 2015 в 19:57
- ↑
- ↓
я не сварщик. у меня стажа на аргоне — пол баллона. вот как выглядят мои швы — s017.radikal.ru/i415/1505/65/d6e479a971c8.jpg. а теперь посмотри чего навалил тебе «опытный». просто разрежь и посмотри — есть провар или нет. от этого зависит в т.ч. и твоя репутация, если за свою работу деньги берёшь.
если всё ок, то я не прав :)
вообще почитай чипмейкер и вебсварку, там много чего интересного о сварке есть. минусить за мнение как минимум глупо ;)
если всё ок, то я не прав :)
вообще почитай чипмейкер и вебсварку, там много чего интересного о сварке есть. минусить за мнение как минимум глупо ;)
А в каждом посте про сварку обязательно есть «умник» который лучше всех знаект как надо… Причем обычно «янесварщики» как раз и коментируют, типа потрогал сварку пару раз, могу давать всем советы. Мне они надоели, поэтому я таких минусую. У нас тут демократия — имею полное право.Собстно "+" и "-" сделаны чтобы выражать свое отношение к постам. Нравится — плюсуешь, не нравится минусуешь. Problem? =)
Если по существу, то мы работаем с разными сварщиками и с разными сварками. Есть хорошие и есть так себе. Человек который варил эту систему, профессиональный сварщик уже не одно десятилетие, он сам из Краснодара, переехал в Москву, так вот некоторые его постоянные клиенты до сих пор заказывают сварку у него… будучи в Краснодаре, у сварщика в Москве.
Судить по сварке только по внешнему виду шва, не учитывая остальных нюансов, это как оценивать будущую жену по платью… довольно глупо.
Если по существу, то мы работаем с разными сварщиками и с разными сварками. Есть хорошие и есть так себе. Человек который варил эту систему, профессиональный сварщик уже не одно десятилетие, он сам из Краснодара, переехал в Москву, так вот некоторые его постоянные клиенты до сих пор заказывают сварку у него… будучи в Краснодаре, у сварщика в Москве.
Судить по сварке только по внешнему виду шва, не учитывая остальных нюансов, это как оценивать будущую жену по платью… довольно глупо.
- TigerRR800
- 3 мая 2015 в 10:34
- ↑
- ↓
Да хоть убей при любой сварке, особенно радс не должно быть никаких соплей.причем тут соплю даже на элементарном прямом шве видно (соединение рамки) Дело ваше конечно. Там где я учусь, за такое в первый раз по рукам бьют, во второй — увольняют :) Такое качество вы бы и обычным рдс получили. Если б не написали, что радс использовали для пущей надежности, я б вообще молчал.
Не знаю кого там чему учили. Но наш сварщик так и сказал: если вам надо прочно, то буду варить аргоном, но будут наплывы, как снаружи так и изнутри. Ну и в общем то логично, в мои представления о физике мира это вполне укладывается. А видя какие штуки и как делает этот человек я склонен ему доверять… Пока претензий по прочности сварных швов к нему нет ни одной.
- TigerRR800
- 5 мая 2015 в 8:44
- ↑
- ↓
с обратной стороны валик, эт правильно, эт сквозной провар :) в таких конструкциях снаружи никаких наплывов, тем более в такой форме быть не должно. катет пара-тройка миллиметров, этого вполне достаточно. правильно сделанный шов как минимум не уступает по крепости основному металлу, по факту на тестах на нагрузку металл гнётся/ломается не по шву.
можно ещё подготовочку небольшую делать, тогда вообще всё идеально получается.
ладно, всё, ушёл :) если интересна эта тематика — пиши в личку.
можно ещё подготовочку небольшую делать, тогда вообще всё идеально получается.
ладно, всё, ушёл :) если интересна эта тематика — пиши в личку.
неужели необходима такая прочность? при падении отломится хвост мото, зато багажник уцелеет.
ЗЫ: знакомый варил крепление фала для вейкборда обычной сваркой, без всяких укреплений и аргона, я спросил не отвалится ли? он только посмеялся. в итоге выдержало 5 лет эксплуатации(на 6 год помер мотор), рывки, нагрузка думаю до 150кг при рывках была, вейкбордисты знают
ЗЫ: знакомый варил крепление фала для вейкборда обычной сваркой, без всяких укреплений и аргона, я спросил не отвалится ли? он только посмеялся. в итоге выдержало 5 лет эксплуатации(на 6 год помер мотор), рывки, нагрузка думаю до 150кг при рывках была, вейкбордисты знают
на ней так с одной стороны написано, а с другой бензин. Это очетсвенные канистры. Напиши мне на почту, я буду в гараже посмотрю, иначе забуду. =) [email protected]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть