Yamaha WR250R 2009 → Подозрительный стук, часть первая, диагностика:
В начале сезона у меня подозрительно зашелестел мотоцикл… Разбирать его было дико лениво, да и гоночный сезон впереди, без техники оставаться не хотелось совсем. С течением моточасов и километров звук прогрессировал, превратившишь в раздражающий стук, появились вибрации и мотоцикл начал жрать масло, как бомбардировщик времен второй мировой… Доходило до 400-500грамм на 90-120км.
Хотите знать что из этого получилось?
Когда звуки достигли своего апогея и окончательно надоело подливать масла, было решено таки мотор разобрать, пока не началось… Тем более что сезон потихоньку идет на минус, народ уже вовсю закатывается и пакует мотоцилы на зиму, работы стало сильно меньше и появилось свободное время заняться своей техникой.
Одним прекрасным осенним утром, я пересилив лень таки разобрал свой несчастный мотоцикл.
Аккуратно собрал в кучку навесуху…
Скинул движок…
Собстно особенных засад при разборке не было, единственный момент, это снятие маховика генератора.
Без съемника никак не обойтись…
инструмент решает все… ну еще конечно прямые руки, светлые головы и толковые сервис мануалы. Вуаля! Маховик отдельно, двигатель отдельно.
Корзина сцепления, пластиковая шестерня — привод маслонасоса…
Вообще все шестерни привода маслонасоса — пластик:
Клапана в норме, даже следов масла на них особо нет, хотя мотик масло жрал как проклятый и поверхность поршня была в масле…
Статор генератора.
Цилиндр в норме, задиров нет, размер — как только что с завода, разве что чутка полирнулся хон…
С поршнем, увы не все так гладно, во-первых, сели маслосъемные кольца и одно компрессионное, хотя компрессия была как надо. (учитывая автомтический декомпрессор в этом моторе, согласно мануала нормальная компрессия от 7.5 до 9.5 перед вскрытием была 9) Но главное, посадка поршень — палец ушла на 0.008мм за допуск, это вроде и не много, но лучше поменять от греха подальше… нам лишний стук ни к чему.
А вот главный виновники торжества, шатун и коленвал.
Вся беда из-за того, что разуплотнился подшипник шатуна на коленвалу, появился люфт и вместе с ним стук, ну и посадку в поршне тоже разбило из-за этого люфта. Займись я сразу этим звуком мог бы созранить палец и поршень.
Чтобы достать коленвал с шатуном надо «колоть» движок.
Половинки живут друг с другом без прокладки, на герметике.
Левая половинка.
Правая половинка.
Ну и еще одна небольшая засада — это извлечь кв из опорных подшипников, тоже пришлось мастырить специальный съемник. Двигатель разобран, разложен по пакетам, коробкам и полкам, ждет запчастей. До кучи я перебрал подвеску и обнаружил там мертвый подшипник амортизатора (нижний) полумертвый подшипник прогресси, второй подшипник прогрессии — полуживой, подшипники маятника и линка — вполне себе живые. И это все не смотря на то, что я год назад перебирал подвеску, промывал вычищал грязь и старую смазку и забивал новую. А все потому, что стоковые сальники подшипников — полный отстой. В итоге по подвеске буду менять все, кроме подшипников маятника, потому как взять сразу кит на прогрессию, с сальниками, втулками и подшипниками получилось дешелве, чем собирать по отдельности запчасти на 3 мертвых…
В сухом остатке по запчастям получилось так:
Двигатель:
-Поршень
-Палец поршня
-Поршневые кольца
-Стопорные кольца пальца
-Шатун
-Палец Шатуна
-Подшипник Шатуна
-Прокладка ГБЦ
-Прокладка цилиндра
и по мелочи всякие разные о-ринги, стопорные кольца и прочее…
Прокладки боковых крышек все остались живыми.
Подвеска:
Кит из 5ти подшипников со всеми причиндалами кним, втулки и сальники.
Набежало порядка 31тысячи деревянный рублей. Вообще, когда я брал этот мотик, я брал его из расчета на то, что он хотя и не едет по сравнению с боевыми ендуро, но хотябы будет неездить тысяч 30. Но вышло так, что на примерно 5.5 тысячах пробега, у него вот разуплотнило подшипник КВ. Возможно это брак, потому как в 2010м году на этом мотоцикле производитель заменил этот подшипник…
Следующая серия о сборке мотоцикла обратно, примерно через 3-4 недели, как запчасти приедут.
Хотите знать что из этого получилось?
Когда звуки достигли своего апогея и окончательно надоело подливать масла, было решено таки мотор разобрать, пока не началось… Тем более что сезон потихоньку идет на минус, народ уже вовсю закатывается и пакует мотоцилы на зиму, работы стало сильно меньше и появилось свободное время заняться своей техникой.
Одним прекрасным осенним утром, я пересилив лень таки разобрал свой несчастный мотоцикл.
Аккуратно собрал в кучку навесуху…
Скинул движок…
Собстно особенных засад при разборке не было, единственный момент, это снятие маховика генератора.
Без съемника никак не обойтись…
инструмент решает все… ну еще конечно прямые руки, светлые головы и толковые сервис мануалы. Вуаля! Маховик отдельно, двигатель отдельно.
Корзина сцепления, пластиковая шестерня — привод маслонасоса…
Вообще все шестерни привода маслонасоса — пластик:
Клапана в норме, даже следов масла на них особо нет, хотя мотик масло жрал как проклятый и поверхность поршня была в масле…
Статор генератора.
Цилиндр в норме, задиров нет, размер — как только что с завода, разве что чутка полирнулся хон…
С поршнем, увы не все так гладно, во-первых, сели маслосъемные кольца и одно компрессионное, хотя компрессия была как надо. (учитывая автомтический декомпрессор в этом моторе, согласно мануала нормальная компрессия от 7.5 до 9.5 перед вскрытием была 9) Но главное, посадка поршень — палец ушла на 0.008мм за допуск, это вроде и не много, но лучше поменять от греха подальше… нам лишний стук ни к чему.
А вот главный виновники торжества, шатун и коленвал.
Вся беда из-за того, что разуплотнился подшипник шатуна на коленвалу, появился люфт и вместе с ним стук, ну и посадку в поршне тоже разбило из-за этого люфта. Займись я сразу этим звуком мог бы созранить палец и поршень.
Чтобы достать коленвал с шатуном надо «колоть» движок.
Половинки живут друг с другом без прокладки, на герметике.
Левая половинка.
Правая половинка.
Ну и еще одна небольшая засада — это извлечь кв из опорных подшипников, тоже пришлось мастырить специальный съемник. Двигатель разобран, разложен по пакетам, коробкам и полкам, ждет запчастей. До кучи я перебрал подвеску и обнаружил там мертвый подшипник амортизатора (нижний) полумертвый подшипник прогресси, второй подшипник прогрессии — полуживой, подшипники маятника и линка — вполне себе живые. И это все не смотря на то, что я год назад перебирал подвеску, промывал вычищал грязь и старую смазку и забивал новую. А все потому, что стоковые сальники подшипников — полный отстой. В итоге по подвеске буду менять все, кроме подшипников маятника, потому как взять сразу кит на прогрессию, с сальниками, втулками и подшипниками получилось дешелве, чем собирать по отдельности запчасти на 3 мертвых…
В сухом остатке по запчастям получилось так:
Двигатель:
-Поршень
-Палец поршня
-Поршневые кольца
-Стопорные кольца пальца
-Шатун
-Палец Шатуна
-Подшипник Шатуна
-Прокладка ГБЦ
-Прокладка цилиндра
и по мелочи всякие разные о-ринги, стопорные кольца и прочее…
Прокладки боковых крышек все остались живыми.
Подвеска:
Кит из 5ти подшипников со всеми причиндалами кним, втулки и сальники.
Набежало порядка 31тысячи деревянный рублей. Вообще, когда я брал этот мотик, я брал его из расчета на то, что он хотя и не едет по сравнению с боевыми ендуро, но хотябы будет неездить тысяч 30. Но вышло так, что на примерно 5.5 тысячах пробега, у него вот разуплотнило подшипник КВ. Возможно это брак, потому как в 2010м году на этом мотоцикле производитель заменил этот подшипник…
Следующая серия о сборке мотоцикла обратно, примерно через 3-4 недели, как запчасти приедут.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 3 ноября 2015 в 13:03
- 12
- +60
- solidsnake
- 3 ноября 2015 в 13:39
- ↓
Спасибо за инфу, напиши как соберешь его взад ))) Пластиковые шестерни это что за хрень? можешь прокомментировать?
- Amaranthus
- 3 ноября 2015 в 14:08
- ↓
Как же круто так разбираться в технике и уметь ремонтировать двигатель самостоятельно… никаких тебе сервисов… все сам… Мне вот например страшно в двигатель соваться, потому как я знаю — руки мои из жопы растут… завидую белой завистью…
Я когда его брал, я расчитывал типа тыщ на 20 хотябы пробега… У меня Kawasaki KLX250S прошла 8-9 тысяч ваще без проблем… а тут такая подстава. Ну а что делать? Любишь кататься — люби и починяться. Можно сколько угодно по этому поводу сокрышаться, но реальность такова, что мотоцикл сам себя не починит и запчасти не купит. =)))
Совершенно не обязательно, кольза, кстати были вполне себе чистые, не залипшие в посадке, но по допуску уже не проходили… Одно компрессионное в норме, а вот у маслосъемных и второго компресионного уже зазор в допуска не проходит. Меряется так: Кольцо устанавливается в цилиндр на глубину 40мм от верхнего края и щупом меряется зазор между концами. В мануале даны данные по этому зазору. Если он меньше чем допуск, то кольцо — ок, если больше, значит под замену… Кольцо с определенным усилием должно прилегать к стенке цилинда, чтобы оно работало, если зазор больше чем надо, значит оно прилегает с недостаточным усилием и не работает. Причем тут масляный нагар, если его нет? =))
- e_giniborg
- 3 ноября 2015 в 20:18
- ↑
- ↓
про новую хонинговку ни слова, перечитайте внимательней. речь шла о состоянии хона на цилиндре и не более
Я писал выше уже… весь ГСМ я беру у одного и того-же поставщика уже лет так 5, это оффициальный дистрибутор MOTUL. И ездит на этом масле, зачастую в буквальном смысле из одной и той-же емкости если речь о 7100 10w40 идет, хренова гора мотоциклов… и мой F800GS уже 60тыщ пробега и еще несколько WR250R и WR250F и всякие разные другие мотоциклы. И нет особо проблем с двигателями. Не стоит искать проблему и ее легкое решение там, где их нет. =)
Брать надо, мотоцикл отличный. Я брал новым почти, 700км пробега и это 100% реальный пробег. Я уверен, что это не удачная конструкция подшипника + довольно плотная внедорожная эксплуатация, местами гоночная. В 10м году производитель поменял там подшипник… Ну и для покатушек отличнейший мотоцикл, но для гонок тяжеловат и слабоват, приходится постоянно крутить на полную, ну и это ему здоровья не добавляет конечно. =)) Вообще они по 40тысяч ходят без каких-либо проблем…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть